Индивидуальное самосознание это: Индивидуальное сознание.

Содержание

Индивидуальное сознание.

Индивидуальное сознание — это сознание отдельного индивида, отражающее его индивидуальное бытие и через посредство его в той или иной степени общественное бытие. Общественное сознание является совокупностью индивидуальных сознании. Наряду с особенностями сознании отдельных индивидов оно несет в себе общее содержание, присущее всей массе индивидуальных сознании. Как совокупное сознание индивидов, выработанное ими в процессе их совместной деятельности, общения, общественное сознание может быть определяющим только по отношению к сознанию данного индивида. Это не исключает возможности выхода индивидуального сознания за пределы наличного общественного сознания.

1. Каждое индивидуальное сознание формируется под влиянием индивидуального бытия, образа жизни и общественного сознания. При этом важнейшую роль играет индивидуальный образ жизни человека, посредством которого преломляется содержание общественной жизни. Другим фактором формирования индивидуального сознания является процесс усвоения индивидом общественного сознания.

Этот процесс назван в психологии и социологии интериоризацией. В механизме формирования индивидуального сознания необходимо, таким образом, различать две неравнозначные стороны: самостоятель­ное осознание субъектом бытия и усвоение им существу­ющей системы взглядов. Главное в этом процессе — не интериоризация взглядов общества; а осознание индиви­дом своей и общества материальной жизни. Признание интериоризации основным механизмом формирования индивидуального сознания ведет к преувеличению детер­минации внутреннего внешним, к недооценке внутренней обусловленности этой детерминации, к игнорированию способности индивида творить самого себя, свое бытие.Индивидуальное сознание — сознание человеческого индивида (первичное). Оно определяется в философии как субъективное сознание, так как оно ограничено во времени и пространстве.

Индивидуальное сознание определяется индивидуальным бытием, возникает под воздействием сознания всего человечества. 2 основных уровня индивидуального сознания:

1. Начальный (первичный) – «пассивный», «зеркальный». Формируется под воздействием на человека внешней среды, внешнего сознания. Главные формы: понятия и знания, в целом. Главные факторы формирования индивидуального сознания: воспитателная деятельность окружающей среды, образовательная деятельность общества, познавательная деятельность самого человека.

2. Вторичный – «активный», «творческий». Человек преобразует и организовывает мир. С этим уровнем связано понятие инителлекта. Конечным продуктом этого уровня и сознания в целом являются идеальные объекты, возникающие в человеческих головах. Основные формы: цели, идеалы, вера. Главные факторы: воля, мышление – ядро и системообразующий элемент.

Между первым и вторым уровнями существует                                                             промежуточный «полуактивный» уровень. Главные формы: феномен сознания – память, которая носит избирательный характер, она всегда востребована; мнения; сомненияю

9) Индивидуальное и общественное сознание, формы общественного сознания

Общественное сознание – это совокупность идей, взглядов и оценок, свойственных данному обществу в осознании им собственного бытия.

Индивидуальное сознание – это совокупность идей, взглядов, чувств, свойственных конкретному человеку.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ складывается на основе сознаний отдельных людей, но не является их простой суммой. Каждое индивидуальное сознание неповторимо, и каждый индивид коренным образом отличается от другого индивида именно содержанием своего индивидуального сознания.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ человека всегда многообразнее и ярче общественного сознания, но при этом, оно всегда более узко по взгляду на мир и гораздо менее охватно по масштабу рассматриваемых проблем.

Индивидуальное сознание отдельного человека не достигает той глубины, которая присуща общественному сознанию, охватывающему все стороны духовной жизни общества. Но общественное сознание приобретает свою всеохватность и глубину из содержания и опыта отдельных индивидуальных сознаний членов общества. Общественное сознание есть всегда продукт индивидуального сознания. Но, с другой стороны,  индивидуальное сознание есть всегда во многом продукт общественного сознания.

ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ – это различные способы интеллектуального и духовного освоения действительности

:

1.         Политическое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых общество осознает сферу политики. Политическое сознание является своеобразным стержнем всех форм общественного сознания, так как в нем отражаются экономические интересы классов, социальных слоев и групп.

2.         Правовое сознание. Это система знаний и оценок, посредством которых обществом осознается сфера права. Правовое сознание наиболее тесно связано с политическим сознанием, потому что в нем непосредственно проявляются и политические, и экономические интересы классов, социальных слоев и групп.

3.         Нравственное сознание. Это исторически складывающиеся принципы морали в отношениях между людьми, между людьми и обществом, между людьми и законом, и т. д.

4.         Эстетическое сознание. Это отражение окружающего мира в форме особых сложных переживаний, связанных с чувствами возвышенного, прекрасного, трагического и комического.

5.         Религиозное сознание выражает в себе внутренний опыт человека, связанный с ощущением им своей связи с чем-то высшим себе и данному миру. Религиозное сознание находится во взаимодействии с другими формами общественного сознания, и, прежде всего, с такой, как нравственное.

7.         Естественнонаучное сознание. Это система экспериментально подтвержденных и статистически закономерных знаний о природе, обществе и человеке.

8.         Экономическое сознание. Это форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания и социально-экономические потребности общества.

9. Моральное сознание, с точки зрения многих философов, – это ядро человеческой личности, ядро духовности, то, что составляет сущность человека в отличие от животного.

Специфика морального сознания заключается в том, что оно отражает и регулирует межличностные отношения, в которых каждая личность является как бы зеркалом другой.

Общественное сознание формируется В ДВУХ УРОВНЯХ:

1.         Обыденное, или эмпирическое сознание. Данное сознание проистекает из непосредственного опыта повседневной жизни, и является, с одной стороны, непрерывной социализацией человека, то есть его приспособлением к общественному бытию, а, с другой стороны, осмыслением общественного бытия и попытками его оптимизации на повседневном уровне.

Обыденное сознание – это низший уровень общественного сознания, который позволяет устанавливать отдельные причинно-следственные связи между явлениями, строить простые умозаключения, открывать простые истины, но 

не позволяет глубоко проникать в сущность вещей и явлений, или подниматься до глубоких теоретических обобщений.

2.          Научно-теоретическое сознание. Это более сложная форма общественного сознания, не подчиненная повседневным задачам и стоящая выше их. Включает в себя результаты интеллектуального и духовного творчества высокого порядка – мировоззрение, естественнонаучные концепции, идеи, устои, глобальные воззрения на природу мира, сущность бытия и т.д.

Индивидуальное сознание | Ридван

Доминирование Индивидуального Сознания, Поочередно, Эссенциальным Присутствием и Эго-Индивидуальностью

Реализация Личной Сущности — это не конец ее истории; на самом деле его история не имеет конца. Это непрерывный процесс роста и повышения зрелости. Мы разделяем этот процесс на две основные части: реализация и развитие. Реализация означает, что она становится постоянным личным достижением; Личная Сущность присутствует всякий раз, когда объективно указан способ ее функционирования. Жизнь человека становится богатой глубиной, красотой и радостью сущностной жизни. Однако это не обязательно указывает на полную трансформацию эго или полное разотождествление с его структурами. На этой стадии обычное состояние состоит в том, что всегда присутствует сущностное присутствие, но все еще присутствует некоторая идентификация со структурами эго. В индивидуальном сознании попеременно доминируют сущностное присутствие и эго-индивидуальность. Тождество с Сущностью чередуется с тождеством с эго. Чувствуется, что в своего рода диалоге есть две части: старая знакомая личность с ее эго-состояниями и вечно свежая Личная Сущность с ее сущностным опытом и восприятием.

Жемчуг вне цены, стр. 339

Тайна нуждается в нашем индивидуальном сознании, чтобы познать ее

Именно через наше индивидуальное сознание мы всегда познаем тайну, даже когда переживаем себя как ее необъятность, ее размах, ее сияние. Это наш опыт, а не чей-то еще. Другими словами, это восприятие происходит через конкретное индивидуальное сознание, хотя мы и осознаем себя этой пустой безбрежностью. Это демонстрирует имплицитное присутствие индивидуального сознания, индивидуальной души. Никакое переживание или восприятие не может произойти без этого органа переживания, поэтому невозможно познать эту тайну с ее собственной точки зрения. Никто не утверждает, что тайна познает себя так, как мы не можем ее познать, ибо она нуждается в нашем индивидуальное сознание чтобы оно знало. Попросту говоря, тайна может познать себя только через определенное индивидуальное сознание и, следовательно, никогда не может познать себя абсолютно без него. Алмазный подход исходит из того, что учения различных духовных путей по-разному приближаются к знанию этой тайны, одни определенные и точные, другие неопределенные и двусмысленные. Однако мы не видим оснований считать одно из них истинным, а другое — ложным. Различные учения могут каждое отражать объективную истину о реальности в ее чистоте из-за этой неопределимости тайны.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. xiv

Бытие ошибочно принимает Индивидуальное Сознание за то, чтобы быть Всем, Что Оно есть, быть Его Единственной Идентичностью

Другими словами, заблуждение точки зрения эго состоит в том, что Бытие отождествляет себя с органом своего опыта. Это значит, что Бытие в своей тайне, необъятности, волшебстве, неопределимых и неизмеримых качествах ограничивает себя, принимая себя за орган, посредством которого оно испытывает и воспринимает. Бытие ошибочно принимает индивидуальное сознание за то, что оно есть, за свою единственную идентичность. Так что проблема не в том, что есть орган восприятия, что есть индивидуальное сознание. Причина всех неприятностей — страданий и неудовлетворенности, незавершенности и бессмысленности, диссоциации, головных и сердечных болей — заключается в том, что мы принимаем индивидуальное сознание за все, что мы есть, сейчас и навсегда. Но на самом деле мы Бытие в его безбрежности, в то же время мы индивидуальность с ее неповторимостью. Это таинственное единство Бытия и индивидуума проявляется в бесконечных видах опыта и реализации, которые сигнализируют о возможной для человека свободе.

Реализация убегания, стр. 138

Быть Абсолютной Тайной

Я ощущаю себя мягкой, расслабленной и созревшей душой. Я индивидуальное сознание, которое я переживаю как присутствие. Я живое присутствие, свободное от сокращений, отождествлений или ментальных разработок. Я ясное и прозрачное присутствие, но чувствую себя живым и динамичным. В этом присутствии я ощущаю себя нежным и изысканно прекрасным. Чувство «я» или идентичности возникает изнутри, как врожденное самопознание. Он исходит из центра присутствия, который я вижу теперь как яркую светящуюся точку. Точка света живая и сверкающая, красивая и драгоценная. Тем не менее, как живое тонкое присутствие души и как блестящая точка света, я неотделим от небытия абсолюта, выражения того, что есть оно. Я — абсолютная тайна, безбрежность, проявившая себя внутри себя как прозрачная сфера сознательного присутствия, центром которой является сияющая точка света. Ощущаемый опыт — это легкость и близость, драгоценность и изысканность, полная личная уязвимость. Это квинтэссенция настоящего человека.

Путешествие светящейся ночи, стр. 110

Нисхождение колонны из пустого пространства над головой

Что на самом деле происходит при переживании отверстия, так это то, что индивидуальное сознание находится в гармонии с измерением пространства в этой области головы. Поскольку пространство воспринимается как ничто, возникает впечатление дыры в черепе, как будто верхняя часть головы удалена хирургическим путем. Это не галлюцинация; это действительно точное восприятие измерения пространства, локализованного в этой области. Если человек более чувствителен, то он осознает, что отверстие на самом деле является частью пространственной колонны, которая начинается в черепе и идет вверх в пространство выше. Это восприятие является хорошим доказательством того, что пространство, которое мы обсуждаем, не является обычным физическим пространством, поскольку его можно отличить от физического пространства с помощью тонкой способности восприятия. Также более утонченное восприятие может ощутить начало переживания пространства как опускание колонны пустого пространства над головой. Когда он попадает в череп, у человека создается впечатление дыры. Это переживание, если человек не слишком напуган и готов к нему, автоматически разовьется как восприятие столба пространства, простирающегося вниз в голове. Теперь человек будет более определенно осознавать его как пустое пространство, а не как дыру. Ум воспринимается как чистый, пустой и ясный.

Пустота, стр. 56

Индивидуальное Сознание в Постоянном Живом Объятии с Присутствием и Пустотой

Таким образом, через практику мы углубляемся обратно к источнику и становимся каналом для его выражения. То, что начинается как высвобождение эмоционального заряда на поверхностном уровне нашего существования, становится выходом на свободу непрерывного энергетического обновления нашей природы в проявлении. Приливы и отливы нашего сознания являются выражением пульса жизни. Чем больше вы чувствуете свой живот и чем больше вы можете присутствовать, когда у вас возникают реакции или переживания любого рода, тем больше любое переживание может быть открытием лежащей в основе неподвижности с ее разумным, творческим динамизмом. Энергия, которая переносит и преображает нас, — это сияние безмолвной тишины, которая позволяет нашей жизни принять новую форму. Мы рождаемся заново каждое мгновение, выходя вперед как сияние и чистота, свободные от реактивного «я», основанного на прошлом. Мы свободны в таком состоянии. Это процесс, который продолжается бесконечно — индивидуальное сознание в постоянном, живом объятии с присутствием и пустотой, петляющее и спиральное как один живой вихрь, постоянно проясняющий и очищающий, познающий и опустошающий, желающий и любящий, смешивающийся и исчезающий и вновь поднимающийся. Этот процесс не сводится к достижению конечной цели или какого-либо конкретного состояния, когда вы говорите: «Хорошо, я дошел до своей неподвижности или динамизма, и все готово». Нет, снова и снова мы принимаемся и снова рождаемся в Бытие новыми способами. Этот потенциал верен и присутствует во всем опыте. Каким бы ни было ваше переживание, что бы ни происходило, в нем можно обнаружить свободу. Это открытие жизни настоящего человека.

Сила Божественного Эроса, стр. 206

Потенциал чувствительности нашего индивидуального сознания

Настройка — это способ, которым мы используем эмпатическую чувствительность; это действие, основанное на чувствительности к другому, чтобы ваша реакция соответствовала тому, что происходит с ним. Вы понимаете, откуда она исходит, и можете реагировать так, как это говорит. Чтобы отношения развивались, чтобы поле отношений открывалось и развивалось, мы должны сначала по-настоящему понять, что здесь тоже есть человек со своими собственными чувствами, своим собственным опытом. Чем больше мы присутствуем, тем более мы реальны, и чем больше открыто и доступно наше сердце, тем больше эта чувствительность нашего сознания способна чувствовать, где кто-то находится. И не исключено, что наше индивидуальное сознание может стать настолько чувствительным, что мы действительно чувствуем в себе то, что переживает другой человек, в его совокупности и специфике. Как часто вы заходили в комнату и сразу же говорили себе: «Хм, здесь как-то напряжно»? Затем вы узнаете, что кто-то там переживает трудные времена, и вы понимаете это. Или вы чувствуете приподнятое настроение в ту минуту, когда входите: «О, здесь так хорошо!» — и обнаруживаете, что в доме происходит что-то радостное. Нам не нужно на самом деле видеть кого-то и получать физические сигналы, чтобы почувствовать, что происходит. Наше сознание чувствительно. Наша человечность обладает чувствительностью к нему за пределами нервной системы. Сначала это скорее внутреннее чувство, но оно может проявляться как реальный набор ощущений, соответствующих определенным эмоциям и духовным состояниям сознания.

Сила Божественного Эроса, стр. 119

Индивидуальное сознание на самом деле является личным выражением безбрежного океана реальности

Тем не менее, с осознанной точки зрения, все переживания, включая физический, — просто волны в океане. С нашей ограниченной точки зрения духовные переживания — это чудеса, приходящие из какого-то другого, невидимого измерения, но когда мы познаем океан — когда мы познаем реальность непосредственно и полностью — мы увидим, насколько она более реальна. Это обнажает несостоятельность представлений, которые у нас есть, и раскрывает истину о том, что индивидуальное сознание на самом деле является личным выражением безбрежного океана реальности. Но человеку, усеченному от ее существенной основы, это кажется чудом: «О, у меня было это открытие. . . пришло это удивительное присутствие света, и я чувствовал себя так прекрасно. . ». Мы считаем, что это было необычное событие, что это было нечто иное, чем мы. Волна может более полно пробудиться к своей водности и источнику своего существования. Ощущение света — это одно. Пробудиться к нему и признать его истинным и познать его как свою природу — совсем другое. Когда волна знает, что источником является океан, это реализация. Когда волна чувствует океан и испытывает влажность, не зная и не узнавая этого, это духовный опыт, который остается необъяснимым, неизвестным и неосознанным. Это все еще часть сна. Это еще не пробуждение.

Сила Божественного Эроса, стр. 110

Индивидуальное Я Всем обязано Бытию

С этим осознанием я начинаю осознавать глубокую, глубокую печаль и горе. Глубина печали кажется бесконечной, бесконечным темным океаном слез. Это отпускание позволяет мне увидеть, что я должен отпустить все, потому что ничто из этого не принадлежит мне. Я, как индивидуальное сознание, ничем не владею, ничем не обладаю, являюсь ничем. Я чувствую себя таким пустым, таким бедным, таким лишенным, что не могу претендовать на обладание чем-либо, даже существованием. Это не состояние дефицита эго или самообесценивания, и в нем нет чувства жалости к себе. Это искреннее, непосредственное осознание фундаментальной истины индивидуальной души. Это признание объективной ситуации: индивидуальное «я» всем обязано Бытию, ибо Бытие есть истинный источник всего. Это Бытие обладает существованием, реальностью, разумом, качествами, способностями и так далее. Я, индивидуальное я, имею их в своем распоряжении только тогда, когда я открыт Бытию. Сам по себе я абсолютно нищий, совершенно беспомощный, совершенно безнадежный, совершенно неадекватный. Я не что иное, как вялый, пустой мешок.

Путешествие светящейся ночи, стр. 73

Когда мы распознаем истинную природу, это на самом деле истинная природа. Признание происходит

Важным моментом в признании этого динамизма в повседневной жизни является то, что в конечном счете это то, что нами движет; в конечном счете, это то, что движет нашими руками и ногами. В ограниченных ситуациях мы можем ощущать космический динамизм реальности как ощущение спонтанности, ощущение потока, ощущение легкости движения. Поэтому, когда мы что-то понимаем, у нас есть прозрение и мы признаем истинную природу, мы не считаем, что это делает мой ум. Мы понимаем, что это означает, что это динамизм истинной природы, проявляющийся через мой ограниченный ум в то время и открывающий себя самому себе. Мы можем видеть, как действует агентство, не превращая его в фигуру, которая приходит и учит меня чему-то. Скорее, истинная природа проявляется в индивидуальном сознании как способность к пониманию, проницательности, отзывчивости. Динамизм истинной природы проявляется как работа настоящего сердца, работа настоящего ума, работа настоящего действия. Вот как динамизм проявляется в индивидуальной жизни. Это тонкая вещь. В нашем учении мы видим, что наш нормальный ум просто не способен распознать истинную природу. Когда мы распознаем истинную природу, это на самом деле истинная природа делает распознавание возможным. С самого начала нашей практики истинная природа решила дать о себе знать через практику. Мы не практикуем и в какой-то момент осознаем истинную природу. Истинная природа действует с самого начала. Динамизм с самого начала — это то, что направляет нашу работу, то, что движет всем процессом.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 364

Вы, Индивидуальное Сознание, являетесь Средством, С помощью которого Истинная Природа Делает Свою Вещь

Многие из нас, возможно, обеспокоены и каким-то образом лишены своих прав. — Ты хочешь сказать, что хочешь, чтобы я отказался от любви к истине? Ты хочешь, чтобы я отказался от своего сострадания и своего служения? Если я это сделаю, я ничего не сделаю. Что значит, что любовь не моя?» Все это время вы верили, что делаете это именно вы, что у вас есть собственная мотивация для этого, и что вы делаете это из-за этой мотивации. Когда мы начнем бросать вызов бреду мотивации, вы можете испугаться и сказать: «Ну, тогда я ничего не буду делать. Любовь все равно не моя». Но ваш страх также выражает ту же самую иллюзию присвоения, предполагая, что вы являетесь центром любого действия, любого действия или бездействия. Это правда, что любовь не ваша, но вы также не можете от нее отказаться. Вы можете почувствовать грусть и подумать: «Но я буду бессердечным, если не буду жить с точки зрения любви и сострадания. Я вообще не буду человеком». Ну, подумай еще раз! Когда мы любим истину ради нее самой, это истинная природа испытывает свою любовь через вас. Это реальность, выражающая свое сострадание через вашу особую, индивидуальную душу. Вы — то, чем вы себя считаете, индивидуальное сознание, — являетесь проводником, посредством которого истинная природа делает свое дело, и вы ошибочно принимаете это за то, что делаете свое дело. Итак, мы просто хотим все исправить! Вы не теряете ничего, что у вас было.

Реализация убегания, стр. 92

индивидуальное сознание в предложении

Эти слова часто используются вместе. можно перейти к определению индивидуального или определение сознания. Или посмотрите другие комбинации с сознанием.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Наука не является ни зеркалом индивидуального сознания , ни отражением чистой, объективно данной реальности.

Из Кембриджского корпуса английского языка