Эффективная персонализация руководителя — «Управление школой»
Когда наступает подходящий момент взяться за персонализацию
В условиях современного образования нет-нет да и вспомнится притча религиозного деятеля Ошо под названием «Школа зверей». По сюжету притчи, лесные звери решили создать школу, и каждый потребовал уделить внимание своим ключевым навыкам. Заяц — бегу, белка — лазанью по деревьям, рыба — плаванию, птица — полету. Звери взялись за науки с энтузиазмом, но оказалось, что белка не может летать, заяц — бегать по деревьям и так далее. Уроки заканчивались чуть ли не увечьями, а лучшая успеваемость была у не очень-то способного угря. Но лесные жители все равно были довольны школой и с гордостью называли ее «широким общим образованием».
Сегодня парадигма меняется, и разговоры о «широком общем» переходят к персональному и индивидуальному. Те же тенденции наблюдаются и в бизнесе. Если раньше человек рассматривался как машина для получения дохода, то теперь на первом плане индивидуальность — вокруг нее строится бренд, именно она привлекает партнеров.
Термин «персонализация» ввел психолог Вадим Петровский — для обозначения процесса осознания личности себя как общественно-значимой. Персонализация приводит к реализации творческих способностей и к успешной адаптации в социуме. В наше время заступить на должность директора — значит уже приступить к персонализации. Окружающих (и подчиненных, и вышестоящее руководство) волнуют личные качества директора, его эмоции, жизненный опыт. Тренд «бизнес с человеческим лицом» привел именно к такому положению дел, и это не плохо, а, наоборот, позволяет повысить эффективность.
Из чего складывается персонализация
Раз зашла речь о бизнесе, обратимся за основными теоретическими положениями к популярному бизнес-тренеру Александру Фридману. Он предлагает три группы компетенций, на которых основывается персонализация руководителя.
Управление собственной эффективностью
Планирование, саморазвитие, выработка решений и их презентация — все это складывает личную эффективность директора организации.
Управление поступками подчиненных
Стили управления группой бывают разные: авторитарный, демократичный, либеральный (по Курту Левину), сосредоточенный на работе или на человеке (по Ренсису Лайкерту). Нельзя сказать, что один из этих стилей хороший, а другой — плохой. В некоторых случаях приходится прибегнуть к авторитарной манере управления и думать исключительно о конечном продукте.
Управление мышлением подчиненных
Вспомним об оперативном лидерстве — оно подразумевает воздействие на подчиненных без прямого применения служебных полномочий. Это достигается через осмысление перспектив, выдвижение мотивирующих целей, формирование корпоративной культуры. Важно, чтобы ценности руководителя совпадали с ценностями сотрудников. Прийти к единению помогают тренинги, обучение. Можно обратиться к психологу, чтобы он составил тесты для претендентов на открытые вакансии и помог комплектовать коллектив с учетом психологической совместимости людей.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам?
Перед многими ответственными, щепетильными руководителями остро стоит проблема делегирования полномочий. Часто бывает сложно доверить подчиненным тот или иной проект, однако хороших управленцев отличает, в том числе, грамотное распределение обязанностей между сотрудниками. Несомненно, педагогический коллектив — это коллектив творческих людей, где у каждого есть свое веское мнение по профессиональным и организационным вопросам. Чтобы правильно выстроить делегирование полномочий, нужно во всех случаях придерживаться единых принципов и не отступать от них.
Поставленное задание хорошо выполняет тот человек, который искренне заинтересован в конечном результате. Тут, конечно встает вопрос мотивации — материальной и/или эмоциональной. Но помимо мотивации есть и другие факторы. Для руководителя особенно важно «на входе» обсудить все стороны задачи, необходимые ресурсы, возможные сложности и пути их устранения. Помимо завершающего контроля должен быть также промежуточный. И самое главное: не бывает заданий, выполненных на 99% — смысл имеет только 100% результат.
Чтобы быть влиятельным руководителем, вовсе не обязательно держать все «железной рукой» или, наоборот, пытаться выстроить идиллию. Достаточно сформировать прозрачные «правила игры», принимать взвешенные решения и следовать за сверхзадачей, миссией организации.
Читайте также:
- Деловой имидж руководителя
- Управление имиджем образовательной организации
- Директор школы, кто он: педагог, менеджер или чиновник?
Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях
К ВОПРОСУ О ЛИЧНОСТИ — Научная Конференция, Симпозиум, Конгресс на Проекте SWorld — Апробация, Сборник научных трудов и Монография — Россия, Украина, Казахстан, СНГ
Малашихина В. В.
К ВОПРОСУ О ЛИЧНОСТИ
Южный федеральный университет
The article presents the analysis of the concept of personality and considers ideas of Russian and foreign scholars on it.
В статье представлен анализ понятия «личность», рассмотрены и проанализированы подходы отечественных и зарубежных философов, психологов, педагогов к определению этого понятия.
Keywords: personality; subject; consciousness; individuality; freedom.
Ключевые слова: личность; субъект; сознание; индивидуальность; свобода.
Личность является одним из центральных понятий разных наук. В философской мысли понятие личности рассматривалось многими философами и трактовалось по-разному. Например, отечественные религиозные философы (Н.А. Бердяев, Л.П. Карсавин, Н.О. Лосский и др.) подчеркивали божественное, духовное начало в личности. Cоциологистский подход отмечает социальную природу личности (П.А. Сорокин, К. Маркс, Р. Линтон, Т. Парсонс и др.). Человек здесь становится личностью в процессе социализации, которая проходит посредством образования и воспитания, где прививаются общепринятые ценности и нормы культуры, а также усваивается социально значимый опыт. А антропоцентризм рассматривает личность как меру индивидуализации человека в обществе.
С точки зрения психологии под личностью, в широком плане, понимается интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных элементов. Что же касается более узкого понимания личности, то в современной психологии нет единой теории формирования и развития личности, поэтому существует множество определений этого понятия. Это вызвано тем, что по-разному определяется ведущее начало в структуре личности. Среди наиболее разработанных теорий личности в зарубежной психологии следует отметить бихевиористскую концепцию (Д. Уотсон, Э. Торндайк, Э. Толмен и др.) в центре внимания которой лежала проблема научения и адаптации организма различным условиям, психоаналитическую теорию личности (З. Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Г.Салливан, А.Адлера и др.), теорию социальных ролей (Э.Берн и др.), где каждый человек играет определенные социальные роли и эти роли характеризуют личность человека, гуманистическую теорию личности (Дж.Дьюи, А.Маслоу, К.Роджерс, Г.Оллпорт и др.), в которой центральной является идея о ценности и уникальности личности.
В отечественной психологии существовали различные концепции и направления, в рамках которых понятие личности трактовалось также по-разному. Выдающийся психолог, физиолог, ученый В.М. Бехтерев, его ученики и последователи рассматривали личность на стыке психологии и психиатрии. Его ученик В.Н. Мясищев рассматривал личность, прежде всего, как систему отношений человека к окружающей среде. В культурно-исторической концепции выдающегося психолога Л.С. Выготского понятие личности определяется как «первичное, что созидается вместе с высшими функциями» [1]. Личность – это социальное, надприродное. Она создается в процессе культурного развития. Последователь Л.С. Выготского и основоположник теории деятельности А.Н. Леонтьев определял личность как «целостное образование особого рода» [2], где целостность обусловлена не генотипически, потому что личность человека создается общественными отношениями, в которые вступает человек в процессе своей деятельности. Идея о том, что личностью не рождаются, а становятся присуща также известному психологу А.Г. Асмолову и выдающемуся ученому С.Л. Рубинштейну, последний пишет, что «в качестве личности человек выступает как единица в системе общественных отношений, как реальный носитель этих отношений» [3], но в тоже время С.Л.Рубинштейн добавляет, что личность не может быть без психики, без сознания, потому что психические явления регулируют деятельность личности.
Безусловно, проблема личности и механизмов её развития является одной из главных тем не только философии и психологии, но и, конечно же, педагогики. Очевидно, что в основе всех педагогических концепций лежат те или иные психологические подходы или теории.
Гуманистическая педагогика понимает личность как сложную, индивидуальную цельность, неповторимость и высшую ценность. Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности является здесь ключевым. Первостепенное значение приобретают индивидуальные качества учащегося. В контексте личностно-ориентированного воспитания академик Е.В. Бондаревская определяет, что «личность — это человек (ребенок), имеющий свою жизненную историю, интегрированный в определенную социокультурную среду, обладающий свойствами субъекта, самореализующийся в свободно избираемых видах жизнедеятельности, находящийся в процессе саморазвития, поиска личностных смыслов и собственной индивидуальности» [5].
Проанализировав определения личности, которые были даны различными известными мыслителями, исследователями, философами, педагогами (Б.Г. Ананьев, Л.И. Анцыферова, Н.А.Бердяев, Е.В. Бондаревская, Л.И. Божович, А.А.Деркач, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, А.Маслоу, К.Роджерс, С.Л. Рубинштейн и др.), можно сделать вывод, что единого понимания данного понятия пока не существует. Принципиальным различием, на наш взгляд, здесь является понимание личности как однопланового, то есть сведение личности только к психологическому или только социальному, или многопланового образования, где психическое преломляясь через социальное, а социальное через психическое создают целостность, а именно: личность. Вслед за учеными Бондаревской Е.В., Роджерсом К., Олпортом Г., Бехтеревым В.М., Божович Л.И., мы полагаем, что в целом под личностью стоит понимать человека, который способен выражать и отстаивать свою индивидуальность, уникальность, целостность, который способен обращаться к самому себе и самосовершенствоваться. Считается, что человек является личностью, если у него есть своя система ценностей, критичность мышления, умение мыслить, совесть, воля, гражданственность, он творчески самореализуется, самодетерминируется, он обладает индивидуальностью, нравственностью и находится в процессе обретения жизненных смыслов. Если проанализировать эти качественные характеристики личности, то условно можно выделить три составляющие, которые лежат в основе личности: сознание, индивидуальность и свобода. Они потенциально заложены в каждом человеке и благодаря им становится возможным приобретение и развитие необходимых характеристик. Следовательно, можно говорить о личности, если человек обладает:
— индивидуальностью, потому как именно индивидуальность указывает на отличное, уникальное в человеке. Быть индивидуальностью значит иметь свою собственную точку зрения, иметь свою собственную жизненную позицию, свою систему ценностей;
— свободой, внутренней свободой, поскольку только человек, который внутренне свободен, может выражать и отстаивать свою индивидуальность, уникальность, свою систему ценностей, гражданскую позицию, поступать по совести, совершать нравственные поступки, принимать волевые решения, самореализовываться, самосовершенствоваться, делать выбор. Свобода – это непременное условие возникновения и становления личности;
— сознанием. Понятие личности неразрывно связано с понятием сознания. Именно наличие и проявленность сознания делает человека личностью. Воспринимать и оценивать человека как личность возможно только благодаря сознанию. Многие ученые, исследователи, давая определение личности, подчеркивают, что именно сознание дает человеку возможность стать личностью, потому как именно благодаря сознанию у человека формируется собственный образ, появляется способность самопознания, возможность оценивать происходящее вокруг него с точки зрения своих взглядов, ценностей, морали, благодаря сознанию мы можем оценивать свои собственные поступки, действия, мысли, критически мыслить. Сознание пронизывает духовный мир человека, чувственные, логические, волевые и эмоциональные процессы.
Итак, наличие сознания, свободы и индивидуальности являются необходимыми условиями становления личности и их потенциал заложен изначально, при рождении человека, поэтому каждый человек – это потенциальная личность, но не каждый человек реализует этот потенциал и становится действительной личностью. Что необходимо для того, чтобы из потенциальной личность превратилась в действительную? Безусловно, необходимо развивать заложенный потенциал, развивать личность. Развитие личности – это процесс, который начинается сразу после рождения ребенка и продолжается всю его сознательную жизнь.
Литература:
-
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006. – 1136с., ил. – (Библиотека всемирной психологии).
-
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352с.
-
3. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. – М.: Наука, 1997. – 463с.
-
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.: ил.
-
5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560с.
Что такое интерсекс? | Intersex Society of North America
Интерсекс — это общий термин, используемый для различных состояний, при которых человек рождается с репродуктивной или половой анатомией, которая, кажется, не соответствует типичным определениям женского или мужского пола. Например, человек может родиться женским снаружи, но иметь преимущественно мужскую анатомию внутри. Или человек может родиться с гениталиями, которые кажутся промежуточными между обычными мужскими и женскими типами — например, девочка может родиться с заметно большим клитором или без входа во влагалище, или мальчик может родиться с узким половым органом. особенно маленький пенис или с мошонкой, которая разделена так, что она больше похожа на половые губы. Или человек может родиться с мозаичной генетикой, так что часть его клеток имеет хромосомы XX, а часть — XY.
Хотя мы говорим об интерсексуальности как о врожденном заболевании, интерсекс-анатомия не всегда проявляется при рождении. Иногда у человека не обнаруживают интерсексуальной анатомии до тех пор, пока он или она не достигнет возраста половой зрелости, или не обнаружит себя бесплодным взрослым, или не умрет от старости и не будет вскрыт. Некоторые люди живут и умирают с интерсексуальной анатомией, и никто (включая их самих) даже не узнает об этом.
Какие варианты половой анатомии считаются интерсекс? На практике разные люди дают разные ответы на этот вопрос. Это неудивительно, потому что интерсекс не является скрытой или естественной категорией.
Что это значит? Интерсекс — это социально сконструированная категория, отражающая реальные биологические вариации. Чтобы лучше объяснить это, мы можем сравнить половой спектр с цветовым спектром. Нет никаких сомнений в том, что в природе существуют разные длины волн, которые преобразуются в цвета, которые большинство из нас воспринимает как красный, синий, оранжевый, желтый. Но решение различать, скажем, оранжевый и красно-оранжевый принимается только тогда, когда нам это нужно — например, когда мы просим конкретный цвет краски. Иногда социальная необходимость заставляет нас проводить цветовые различия, которые в противном случае казались бы неправильными или иррациональными, как, например, когда мы называем определенных людей «черными» или «белыми», когда они не являются особенно черными или белыми, как мы обычно использовали бы эти термины. .
Точно так же природа дарит нам спектры половой анатомии. Груди, пенисы, клиторы, мошонки, половые губы, гонады — все они различаются по размеру, форме и морфологии. Так называемые «половые» хромосомы тоже могут сильно различаться. Но в человеческих культурах половые категории упрощаются до мужских, женских и иногда интерсексуальных, чтобы упростить социальные взаимодействия, выразить то, что мы знаем и чувствуем, и поддерживать порядок.
Так что природа не решает, где кончается категория «мужской» и начинается категория «интерсексуал», или где кончается категория «интерсексуал» и начинается категория «женский». Люди решают. Люди (сегодня, как правило, врачи) решают, насколько маленьким должен быть пенис или насколько необычным должно быть сочетание частей, прежде чем считать его интерсексуальным. Люди решают, считать ли интерсексуалом человека с XXY-хромосомами или XY-хромосомами и нечувствительностью к андрогенам.
В ходе нашей работы мы обнаружили, что мнения врачей о том, что считать «интерсексом», существенно различаются. Некоторые думают, что у вас должны быть «неоднозначные гениталии», чтобы считаться интерсексуалом, даже если ваша внутренняя часть в основном принадлежит к одному полу, а снаружи — к другому. Некоторые считают, что ваш мозг должен пренатально подвергаться воздействию необычной смеси гормонов, чтобы считаться интерсексуалом, поэтому, даже если вы родились с атипичными гениталиями, вы не интерсексуал, если ваш мозг не испытал атипичного развития. А некоторые думают, что для того, чтобы считаться интерсексуалом, нужно иметь ткань как яичников, так и яичек.
Вместо того, чтобы пытаться играть в семантическую игру, которая никогда не заканчивается, мы в ISNA применяем прагматичный подход к вопросу о том, кого считать интерсексуалом. Мы работаем, чтобы построить мир, свободный от стыда, секретности и нежелательных операций на половых органах для всех, кто родился с тем, что кто-то считает нестандартной сексуальной анатомией.
Между прочим, поскольку некоторые формы интерсексуальности сигнализируют о лежащих в основе метаболических проблемах, человек, который думает, что он или она может быть интерсексуалом, должен обратиться за диагнозом и выяснить, нуждается ли он или он в профессиональной медицинской помощи.
Если вам интересно, насколько распространены интерсекс-состояния, перейдите к часто задаваемым вопросам Насколько распространен интерсекс?
Создание мира, свободного от стыда, секретности и нежелательных сексуальных операций с 1993 г. Пенсионный возраст и сокращение пособий
Вы можете начать получать пенсионное пособие по социальному обеспечению уже в возрасте 62 лет. Однако вы имеете право на полное пособие по достижении полного пенсионного возраста. Если вы откладываете получение пособия с полного пенсионного возраста до 70 лет, сумма вашего пособия увеличится.
Если вы начнете получать пособия досрочно, ваши пособия уменьшатся на небольшой процент за каждый месяц до достижения вами полного пенсионного возраста.
Чтобы узнать, насколько уменьшится размер вашего пособия, если вы начнете получать пособие с 62 лет до достижения полного пенсионного возраста, используйте приведенную ниже таблицу и выберите свой год рождения. Этот пример основан на предполагаемом ежемесячном пособии в размере 1000 долларов США при достижении полного пенсионного возраста.
Полная пенсия и пособие в возрасте 62 лет по году рождения
Год рождения 1. | Полный (нормальный) пенсионный возраст | Месяцы между 62 годами и полным пенсионным возрастом 2. | В возрасте 62 лет 3. | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Пенсионное пособие в размере 1000 долларов будет уменьшено до | Пенсия уменьшается на 4. | Пособие супруга в размере 500 долларов будет уменьшено до | .Пособие супруга уменьшается на 5. | |||
1943-1954 | 66 | 48 | 750 $ | 25,00% | 350 долларов | 30,00% |
1955 | 66 и 2 месяца | 50 | 741 $ | 25,83% | $345 | 30,83% |
1956 | 66 и 4 месяца | 52 | $733 | 26,67% | 341 $ | 31,67% |
1957 | 66 и 6 месяцев | 54 | 725 $ | 27,50% | $337 | 32,50% |
1958 | 66 и 8 месяцев | 56 | 716 $ | 28,33% | 333 $ | 33,33% |
1959 | 66 и 10 месяцев | 58 | 708 $ | 29,17% | $329 | 34,17% |
1960 и позже | 67 | 60 | 700 долларов | 30,00% | 325 долларов | 35,00% |
|
Прежде чем принять решение
Получение пособия до достижения полного пенсионного возраста имеет свои преимущества и недостатки.