Индивидуальные особенности мышления психология: Индивидуальные особенности мышления | Статья в журнале «Молодой ученый»

6. Индивидуальные особенности мышления.

Мышление – очень сложная и многосторонняя психическая деятельность, и характеристика его не может быть простой и однозначной. Так, человек может мыслить с разной степенью обобщенности, в большей или меньшей мере опираясь на восприятие, представления или понятия. В зависимости от этого различают виды мышления, которые характеризуют индивидуальные особенности мышления человека (они были рассмотрены в предыдущем параграфе).

Различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах мышления. Наиболее существенные из них самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота и критичность. Эти качества мышления (или качества ума) становятся своеобразными свойствами личности человека.

Самостоятельность мышления характеризуется умением человека выдвигать новые задачи и находить нужные решения и ответы, не прибегая к частой помощи других людей.

Это не значит, что самостоятельно мыслящий человек не опирается на знания, мысли и опыт других людей. Люди самостоятельного ума сознательно усваивают и творчески применяют опыт и знания других людей. Человек, не обладающий самостоятельным мышлением, ориентируется только на чужие знания и опыт, а при решении различных вопросов и задач опирается исключительно на готовые формулы, шаблонные решения, не стремится находить собственные пути и способы их решения,

Учителю приходится часто сталкиваться с самостоятельным и несамостоятельным мышлением школьников. Одни учащиеся легко справляются с такими заданиями, как, например, кратко изложить содержание рассказа своими словами, найти путь решения математической задачи нового типа. Другие школьники без помощи учителя или готового образца выполнить подобное задание самостоятельно не могут. Воспитание самостоятельного мышления у учащихся — одна из важнейших задач нашей школы.

Широта ума

выражается в познавательной деятельности человека, охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности. Широкая познавательная деятельность как качество мышления основывается на всесторонних и глубоких знаниях. Воспитание широты ума непосредственно связано с задачей всестороннего развития личности.

Глубина ума выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, умении — увидеть проблему там, где у других людей вопроса не возникает. Глубокому уму свойственна потребность понять причины возникновения явлений и событий, умение предвидеть их дальнейшее развитие. Развитие глубины ума, как и его широты, обусловливается деятельностью человека, его знаниями, наличием устойчивых познавательных интересов.

Гибкость ума выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки. Ученик, отличающийся гибкостью ума,, умеет в случае необходимости быстро переключаться с одного способа решения задачи на другой, разнообразить попытки решения и вследствие этого быстрее находит новые пути решения задачи.

Встречаются ученики с негибким умом. Их мысль инертна (малоподвижна), скованна, они с трудом переключаются на новый способ доказательства, новый способ решения мыслительной задачи, снова и снова возвращаются к закрепленному в прошлом способу решения. Если дети, допустим, решают несколько примеров на сложение, то способ действия у них закрепляется и им трудно сразу переключиться на вычитание. Таких учеников надо специально тренировать на быструю перестройку действия.

Быстрота ума — это способность человека быстро разобраться в сложной ситуации, быстро обдумать и принять правильное решение. Находчивые и сообразительные люди — это люди с быстрым умом. Быстрота мышления зависит от знаний, от степени развития мыслительных навыков, а также от индивидуального темпа мыслительной деятельности, в основе чего лежит обычно большая подвижность нервных процессов в коре головного мозга.

От быстроты ума следует отличать торопливость ума. Человек с таким качеством ума характеризуется отсутствием привычки к длительной и упорной работе. Торопливость ума — это также поверхностность ума, когда человек выхватывает какую-нибудь одну сторону вопроса и не способен рассмотреть его во всей сложности. В школе нередко наблюдаются учащиеся, которые допускают много ошибок только из-за торопливости и какой-то лихорадочной поспешности. Ребята, не продумав вопроса до конца, стремятся ответить на него как можно быстрее. Таких учащихся надо терпеливо сдерживать, призывать не торопиться, а подумать еще.

Встречаются, в школе и учащиеся «тугодумы», с замедленным мышлением. Их часто незаслуженно принимают за неспособных. Качество это часто есть проявление типа нервной системы, но порой и следствие своеобразной лени ума, отсутствия привычки к длительной и упорной- работе и отсутствия удовлетворения от напряженной умственной деятельности. Для ленивого ума самое приятное состояние — поменьше думать, а если необходимость думать и возникает, то учений стремится особенно не утруждать себя этим занятием. В подобном случае необходимо стараться вызвать у ученика интерес к учебному предмету, поощрять хотя бы небольшие его достижения.

Если причина — общая флегматичность ученика, замедленность его реакций, т. е. особенности типа периной системы, то прибегать к специальным приемам для побуждения его к более быстрой работе нужно только в том случае, если замедленность мышления отрицательно сказывается на учении. Вполне допустимо, если у ученика выработается свой индивидуальный стиль умственной работы — пусть несколько замедленный, но зато основательный, солидный.

Критичность ума — это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Человек с критическим складом ума никогда не расценивает свои высказывания как абсолютно верные, непогрешимые и исчерпывающие. И если окажется, что его суждения не соответствует действительности, то он, не колеблясь, отбросит их и будет искать новые пути решения. Великий естествоиспытатель Ч. Дарвин указывал, что он может отказаться от самой любопытнейшей гипотезы, если ей противоречат факты.

Психология мышления. — Индивидуальные особенности и качества мышления.

Страница 15 из 42

Индивидуальные особенности и качества мышления.

Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются прежде всего в том, что у них по-разному складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического).

К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности: продуктивность ума, самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота мысли, творчество, критичность, инициативность, сообразительность и т.д. (см. рис. 8).


Рис. 8. Составляющие продуктивности ума

Например, для творческой работы необхо­димо обладать способностью само­стоятельно и критично мыслить, про­никать в сущность предметов и явле­ний, быть пытливым, что в значитель­ной мере обеспечивает продуктив­ность умственной деятельности.

Все указанные качества индиви­дуальны, изменяются с возрастом, под­даются коррекции.

Быстрота мышления — скорость протекания мыслительных процессов. Быстрота мысли особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок (например, во время аварии).

Самостоятельность мышления — умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами. Самостоятельность мышления, как умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли, проявляется, прежде всего, в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами. Творческий характер мышле­ния отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.

Гибкость мышления — способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений, умение изменить намеченный путь решения задачи, если он не удовлетворяет изменившимся условиям, активное переструктурирование исходных данных, понимание и использование их относительности. Гибкость мышления как умение находить пути решения задачи заключается в умении изменять на­меченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.

Инертность мышления – качество мышления, проявляющееся в склонности к шаблону, к  привычным ходам мысли, в трудности переключения от  одной системы действий к другой.

Темп развития мыслительных процессов — минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения.

Экономичность мышления — число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность.

Широта ума — умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики.

Глубина мышления — умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия; проявляется в степени существенности признаков,  которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности.

Последовательность мышления — умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса.

Критичность мышления

— качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений.

Устойчивость мышления – качество мышления, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на  уже  известные закономерности.

Осознанность мышления – качество мышления, проявляющееся в возможности выразить в слове как результат работы (существенные признаки, понятия, закономерности и т.п.), так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден.

Эти индивидуальные особенности не­обходимо специально учитывать, чтобы правильно оценить умственные способности и знания.

Все перечисленные и многие другие качества мышления тес­но связаны с основным его качеством, или признаком. Важ­нейший признак всякого мышления — независимо от его отдель­ных индивидуальныхособенностей — умение выделять сущест­венное, самостоятельно приходить ко все новым обобщениям. Когда человек мыслит, он не ограничивается констатацией того или иного факта или события, пусть даже яркого, интерес­ного, нового и неожиданного. Мышление необходимо идет дальше, углубляясь в сущность данного явления и открывая общий закон развития всех более или менее однородных явле­ний, как бы внешне они не отличались друг от друга.

<< Предыдущая — Следующая >>

Оглавление
Психология мышления.
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ.
Психология и логика.
Ассоциативная теория мышления.
Бихевиоризм о мышлении как о поведении.
Мышление с позиций гештальтпсихологии.
Вюрцбургская школа психологии о мышлении.
Материалистическая психология и мышление.
Мышление в структуре психики.
Психологическая сущность мышления.
Специфика и особенности мышления.
Физиологические основы мышления.
Логические формы мышления.
Виды мышления.
Индивидуальные особенности и качества мышления.
Мотивация мышления.
Мышление как процесс.
Структура и этапы процесса мышления.
Мышление как процесс решения задач.
Мыслительные операции.
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ МЫШЛЕНИЯ.
Развитие мышления в филогенезе.
Развитие мышления в онтогенезе.
Подход Ж.Пиаже.
Теория поэтапного формирования умственных действий.
Подход Л.С. Выготского.
Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.
Особенности и специфика развития мышления в онтогенезе.
Сходство и различие мышления человека и животных.
Диагностика умственного развития.
Система возрастной диагностики умственного развития.
Умственное развитие и интеллект.
Тестологические концепции интеллекта.
Особенности и условия творческого мышления.
Этапы и механизмы творческой деятельности.
Креативность и ее диагностика.
Психологическая сущность воображения.
Виды воображения.
Формы воображения.
Психологические механизмы воображения.
Нарушения мышления.
Патологии мышления.
Все страницы

Блокнот

Мышление. . . . Серьезное рассмотрение: С уважением. . . . Воспоминание, воспоминание. . . . Сила разума. . . . Сила воображения: зачатие. . . . Разработанное намерение или план. . . . Мнение . . . .Интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы периода, места, группы или отдельного человека.

Сформировать представление о . . . . Сформировать или иметь в виду как намерение, мнение. . . . Ожидание. . . . Подразумевает использование своих способностей понимания, суждения или вывода. . . . Созерцать, Предвидеть, Рассматривать, Размышлять, Обдумывать, Определять, размышляя, Придумывать, Призывать на ум: Вспомнить. . . . Внедрение идеи в чье-либо сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового. . . . Может относиться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов.

[Из Кун, Введение в психологию, исследование и применение] : Мышление
Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программирование», которое мы ищем в понимании и рассуждениях (и это лишь некоторые из них). При всей своей необузданной мощи компьютеры способны планировать только на 5 или 6 ходов вперед (при рассмотрении более 1 миллиарда возможностей). Они не делают ошибок в краткосрочной перспективе, но их можно победить с помощью стратегии и предусмотрительности. В когнитивной психологии «компьютер» — это мозг, а мышление — это «программа», которую мы пытаемся понять.

Внутреннее представительство . В своей основе мышление — это внутреннее представление проблемы или ситуации — шахматист, который мысленно пробует несколько возможных ходов, прежде чем фактически коснется шахматной фигуры.

Инсайт . Озарение — это внезапная мысленная реорганизация элементов проблемы, которая делает решение очевидным. Шимпанзе способны использовать палки, чтобы достать все более длинные палочки, чтобы добраться до банана.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ МЫСЛИ . все может быть объединено в сложном мышлении. :

л. Изображения . Чаще всего это мысленное представление, имеющее картинные качества; Иконка.

2. Мышечные реакции . Внутренние репрезентации событий с точки зрения генерируемых, запоминаемых или воображаемых мышечных ощущений.

3. Концепции . Обобщенная идея, представляющая категорию или класс объектов или событий, сгруппированных вместе по какому-либо признаку.

4. Язык или символы . Набор слов или символов и правил их сочетания, который используется для общения и мышления и понятен значительному сообществу.


МЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ . Образы могут включать различные чувства. Опрос 500 человек показал, что у 97 % есть зрительные образы, у 92 % — слуховые образы, более 50 % — образы, включающие движение, прикосновение, вкус, запах и боль. Большинство людей используют образы, чтобы думать и решать проблемы.

Синестезия . Образы преодолевают нормальные сенсорные барьеры. Индивидуальное прослушивание музыки может вызвать всплеск цвета или вкуса, а также звуковые ощущения.

Мысленно повернуть . Ментальные образы не обязательно плоские, и их можно перемещать по мере необходимости.

Сохраненные изображения . Их можно использовать, чтобы применить предыдущий опыт для решения проблем. Вы можете начать с представления всех применений, которые вы уже видели, чтобы ответить: «Сколько применений вы можете придумать для старой автомобильной шины?»

Созданные образы . Используется для создания более оригинальных решений. Люди с хорошими способностями к воображению, как правило, набирают более высокие баллы в тестах на креативность. Скульптор может полностью изобразить предложенную скульптуру перед началом работы.

Размер изображения . Изображение вещей в крупном масштабе помогает узнать детали.

Мышечные образы . Мы думаем своим телом. Мы часто представляем вещи в своего рода мышечных образах, созданных действиями или неявными (невыраженными) действиями. Люди, которые «разговаривают» руками, используют жесты, чтобы думать и общаться. Большой объем информации содержится в кинестетических ощущениях (ощущениях мышц и суставов). Когда человек говорит, эти ощущения помогают структурировать поток идей (Horowitz, 19). 70). Невозможно не продемонстрировать, пытаясь описать некоторые вещи.

Микродвижения . Большинство размышлений сопровождается мышечным напряжением и микродвижениями во всем теле. Когда испытуемого просили представить, что он бьет молотком по гвоздю, в мышцах неподвижной руки регистрировался всплеск активности. Попросите кого-нибудь описать событие, и вы, вероятно, получите «мгновенный повтор».

ПОНЯТИЯ .
Концепция — это идея, представляющая класс объектов или событий. Это мощные инструменты, потому что они позволяют нам мыслить более абстрактно, без отвлекающих деталей.

Формирование концепции . Это процесс классификации информации по значимым категориям. По своей сути, формирование концепции включает в себя опыт с положительными и отрицательными примерами концепции (диапазон обучения в размере категорий «собака» и «кошка»). Взрослые чаще усваивают понятия, изучая или формируя правила. Например, треугольник должен быть замкнутой формы с тремя сторонами, состоящими из прямых линий. Изучение правил, как правило, более эффективно, чем примеры, но примеры остаются важными. Маловероятно, что запоминание ряда правил позволит непосвященному слушателю точно классифицировать панк, новую волну, фьюжн, сальсу, хэви-метал и рэп.


Типы понятий :

Конъюнктивное понятие . Он относится к классу объектов, имеющих более одного общего признака. Иногда их называют понятиями «и»: чтобы принадлежать к классу понятий, элемент должен иметь «Эта функция и эта функция и эта функция». Например, мотоцикл должен иметь два колеса, двигатель и руль.

Реляционные понятия . Они классифицируют объекты на основе их отношения к чему-то другому или отношения между признаками объекта. Больше, вверху, слева, север и вверх ногами — все это реляционные понятия. Другим примером является сестра , которая определяется как «женщина, рассматриваемая в ее отношении к другому лицу, имеющему тех же родителей».

Разделительные понятия . Они относятся к объектам, которые имеют хотя бы одну из нескольких возможных функций. Это « или-или понятия». Чтобы принадлежать, элемент должен иметь «эту функцию, или ту функцию, или другую функцию». В игре в бейсбол страйк — это либо замах и промах, либо подача по центру, либо фалбол. Качество «или-или» дизъюнктивных понятий затрудняет их изучение.

Прототипы . В дополнение к правилам и функциям большинство людей также используют прототипы или идеальные модели для определения концепций. Например, малиновка — модельная птица, а страус — нет. Это говорит нам о том, что не все примеры понятия одинаково репрезентативны. Как мы узнаем, когда линия пересечена от высокой чашки до вазы? Возможно, мы мысленно сравниваем предметы с «идеальной» чашкой. В результате определение понятий затруднено, когда мы не можем придумать прототип, соответствующий тому, что мы видим.

Понятия имеют два типа значения:

Денотативное значение . Денотативное значение слова или понятия есть его точное определение.

Коннотативное значение . Это его эмоциональный или личностный смысл. Коннотации чего-то одного могут быть разными.

Семантический дифференциал Осгуда . Метод, используемый для измерения коннотативного значения. Когда слова или понятия оцениваются по ряду шкал, большая часть их коннотативного значения сводится к измерениям «хорошо-плохо», «сильно-слабо» и «активно-пассивно». Поскольку понятия различаются по этим измерениям, слова или фразы с примерно одинаковым денотативным значением могут иметь очень разные коннотации. Например, я добросовестный; вы осторожны; он придирается!

Оцените это слово : ДЖАЗ

Закругленный — Угловой
Сильный — Слабый
Гладкая — Шероховатая
Пассивный — Активный
Большой — Маленький
Горячий — Холодный
Плохо — Хорошо
Расслабленный — Напряженный
Сухой — Мокрый
Несвежий — Свежий

Способы мышления — Мышление (или познание) относится к умственному манипулированию образами, понятиями, словами, правилами, символами и предписаниями. Он включает в себя внимание, распознавание образов, память, принятие решений, интуицию, знания и многое другое. Образы, мышечные реакции, понятия и язык или символ являются основными единицами мышления. Он принимает разные формы, в том числе мечтания, фантазии, решение проблем. . . . В дополнение к механическому, проницательному или основанному на понимании мышлению мы можем добавить, что мышление может быть:

Индуктивный (переход от конкретных фактов или наблюдений к общим принципам) или дедуктивный (переход от общих принципов к конкретным ситуациям), логический (переход от данной информации к новым выводам на основе явных правил) или нелогичный (интуитивный, ассоциативный или личный). Креативное мышление включает в себя все эти стили мышления (в различных сочетаниях), а также беглость, гибкость и оригинальность (Guilford, 1950). Креативность ваших предложений можно было бы оценить следующим образом (подсчитав, сколько раз вы продемонстрировали беглость, гибкость и оригинальность, мы могли бы оценить креативность вашего мышления по этой проблеме — говоря в более общем плане, мы оценили бы вашу способность для дивергентного мышления (Уоллах, 1985):

Беглость определяется как общее количество предложений, которые вы можете сделать.

Гибкость определяется как количество раз, когда вы переходите от одного класса возможных применений к другому.

Оригинальность относится к тому, насколько новыми или необычными являются ваши предложения.

Дивергентная мысль . Мышление, порождающее множество идей или альтернатив; важный элемент оригинальной или творческой мысли. Это наиболее широко используемый показатель творческого решения проблем. Многие возможности развиваются из одной отправной точки.

Конвергентная мысль . Мышление, направленное на обнаружение единственного установленного правильного ответа; обычное мышление. В рутинном решении проблем или мышлении есть один правильный ответ, и проблема состоит в том, чтобы найти его. Это приводит к конвергентному мышлению (линии мысли сходятся к правильному ответу).

[Кун, Деннис. Введение в психологию, исследование и применение. Сент-Пол: West Publishing Company, 1989. Глава: Обучение и познание]


 РЕФЕРЕНЦИИ 
Мысль n [ME, фр. ОЕ тхт; сродни др.-англ. thencan to think -more at Think] [bef. 12с] 1а: действие или процесс мышления: размышление б: серьезное рассмотрение: рассмотрение в архаичное: воспоминание, воспоминание 2а: способность рассуждать б: способность воображать: концепция продукт размышлений b: разработанное намерение или план [не имел __ выхода из дома] c: что-то [как мнение или убеждение] в уме [он свободно высказывал свои __s] d: интеллектуальный продукт или организованные взгляды и принципы период, место, группа или человек [современный вестерн __] -син . см. Идея — мысль: немного; несколько [думал, что в заправке слишком много уксуса]

Задумчивый прил. [13c] 1a: погруженный в размышления: Медитативный b: характеризуется тщательным обоснованным мышлением 2a: имеющий мысли: Внимательный [стал __ о религии] b: данный, выбранный или сделанный с внимательным предвидением потребностей и хочет других

Бездумный прил [1592] 1a: недостаточно бдительный: Небрежный b: Безрассудный, опрометчивый 2: лишенный мысли: Бесчувственный 3: отсутствие заботы о других: Невнимательный

Think vb [ME thenken, фр. ОЕ тогда может; сродни OHG denken думать, L tongre знать -больше в Спасибо] vt [bef. 12c] 1: сформировать или иметь в виду 2: иметь как намерение [думал вернуться раньше] 3a: иметь как мнение [__ это так] b: считать: считать [__ правило несправедливым] 4a : размышлять над: обдумывать [__ дело закончено] b: определять, размышляя [__ что делать дальше] 5: вызывать в уме: помнить [он никогда __ не спрашивает, как мы делаем] 6: придумывать, думая — усу. использовать с up [придумать план побега] 7: иметь в качестве ожидания: предвидеть [мы не __ у нас были бы проблемы] 8a: сосредоточить свои мысли на [разговорах и __s бизнесе] b: сформировать ментальная картина 9: подвергать процессам логического мышления [__ вещи вне] -vi 1a: осуществлять способности суждения, концепции или вывода: Reason b: иметь в уме или вызывать в уме мысль 2a: иметь ум занят размышлениями: Медитировать б: рассмотреть пригодность [думал о ней для президента] 3: иметь точку зрения или мнение [__s о себе как о поэте] 4: заботиться -usu. используется с of [мужчина должен __ первым в своей семье] 5: считать что-то вероятным: подозревать [может случиться раньше, чем вы __] передумать: пересмотреть и принять более мудрое решение — много думать о: смотреть с удовлетворением: Одобрить -усу. используется в отрицательных конструкциях [я не особо задумывался о новой машине] -Син . Думать, Постичь, Вообразить, Вообразить, Осознать, Предусмотреть, Вообразить означают сформировать представление о чем-либо. «Думать» подразумевает проникновение идеи в чье-то сознание с преднамеренным обдумыванием или размышлением или без такового [я только что придумал хорошую шутку]. Постичь предполагает формирование, порождение и усу. разработка идеи, плана или дизайна [придуманный новый маркетинговый подход]. Представьте себе, что это визуализация [представьте, что вы на пляже]. Фэнси предполагает воображение, часто не сдерживаемое реальностью, но подстегиваемое желаниями [воображал себя суперспортсменом]. Реализовать подчеркивает понимание значения того, что задумано или воображается [осознал грандиозность предстоящей задачи]. Envisage и Envision подразумевают зачатие или воображение, особенно. четкий или детальный [предусматривал полностью компьютеризированную операцию] [предусматривал лекарство от болезни]. -Син . Думать, Размышлять, Размышлять, Рассуждать, Размышлять, Размышлять означают использование своих способностей к концепции, суждению или умозаключению. Мышление является общим и может применяться к любой умственной деятельности, но само по себе часто предполагает достижение четких идей или выводов [учит студентов думать, как думать]. Размышление подразумевает глубокое или сосредоточенное мышление [размышление о тайнах природы]. Reflect предполагает неторопливое рассмотрение чего-то, что вспомнилось [размышление о пятидесяти годах супружеской жизни]. Разум подчеркивает последовательное логическое мышление [способность блестяще рассуждать в данных]. Спекулировать подразумевает рассуждения о вещах теоретических или проблематичных [размышлять о судьбе заблудших исследователей]. Преднамеренный предполагает медленное или осторожное рассуждение, прежде чем сформировать мнение или прийти к заключению или решению [присяжные совещались в течение пяти часов].

2 Думать n [1834]: акт мышления [приближается еще один __]

3 Думать прил [1906]: относящийся к, требующий или стимулирующий мышление

Мыслимый прил [1854] 1: способный быть постигнутым или осмысленным [конечная природа Божества едва ли __] 2: предположительно возможная

1 Мышление n [14c] 1: действие, связанное с использованием ума для создания мыслей 2a: Мнение, Суждение [Я хотел бы знать ваше __ по этому поводу] b: мысль, характерная [на период, группа или человек] [текущий студент __ в братствах]

2 Мышление прил [1681]: отмечено использованием интеллекта: Рациональный [__ граждане]

[Коллегиальный словарь Merriam-Webster, 10-е издание. Спрингфилд, Массачусетс, США: Merriam-Webster, Inc., 1995.] . ОЧИСТИТЬ=ВЛЕВО>

Авторское право

Содержимое этого сайта, включая все изображения и текст, предназначено только для личного, образовательного, некоммерческого использования. Содержимое этого сайта не может быть воспроизведено ни в какой форме без надлежащей ссылки на текст, автора, издателя и дату публикации [и номера страниц, если это уместно].

Что такое мысль? И как информация является физической?

Источник: Источник: Wikimedia

Погуглите слово «мысль», и вы найдете это неинформативное, круговое определение: «идея или мнение, порожденные мышлением или внезапно возникшие в уме». Словарь Merriam-Webster определяет слово «думать» таким же бесполезным образом: «формировать или иметь в уме». Но что такое мысль?

Мысль — это представление чего-то. Представление — это подобие — вещь, которая изображает другую вещь, обладая характеристиками, соответствующими этой другой вещи. Например, изображение, изображение, отпечаток или слепок объекта являются представлением этого объекта.

Карта — еще один пример представления. Ум — это своего рода карта. Мозг и его функциональный продукт, разум, развились как карта отношения тела к его внешней среде. По сути, наши мысли — это карты, представляющие и соответствующие вещам, которые наш мозг либо воспринял с помощью наших органов чувств, либо ощутил с помощью наших эмоций, либо сформировал в виде плана действий (например, формирование образа достижения спелого плода на ветке дерева). Все это электрохимически опосредованные процессы. Мысли могут быть мимолетными, или позже они могут быть объединены в воспоминания. Память также является физическим процессом, кодируемым структурными молекулярными изменениями в нейронных связях.

Сенсорные восприятия и их воспоминания являются физическими представлениями или картами, отпечатанными событием

Давайте рассмотрим, как сенсорные восприятия преобразуются органами чувств в нейронные сигналы: пугает тебя. Звук удара грома трансформируется из определенного паттерна звуковых волн в воздухе в соответствующий паттерн вибраций, передаваемых через барабанную перепонку и маленькие косточки среднего уха к улитке, в соответствующий паттерн электрохимических импульсов вдоль слухового прохода. нерва, к соответствующим сигналам в нейронах в слуховой коре и ассоциативной коре. Он также активирует схему страха, передаваемую через миндалевидное тело, и, возможно, также зрительную схему, которая записывает то, что вы видели в данный момент. Сигналы между нейронами передаются с помощью химических нейротрансмиттеров. Вся широко распространенная сеть, активируемая по всей коре головного мозга этим стимулом — это опыт на тот момент.

Поскольку это был такой сильный стимул — момент «вспышки памяти», то схема соединений в этой конкретной сети становится постоянно восстанавливаемой. Это происходит за счет изменений в мембранных белках в местах соединений между всеми участвующими нейронами, которые активируются вместе в ответ на этот стимул — «Нейроны, которые активируются вместе, соединяются вместе» (закон Хебба).

Это составляет память: та же самая приблизительная сеть может быть повторно активирована в будущем напоминанием, неким ассоциативным сигналом. Паттерн связей — это представление («карта»), соответствующее воспринятому вами паттерну информации. Скорее всего, оно также переплетается с представлениями о других чувствах или воспоминаниях, которые вы связываете с этим опытом, добавляя к этому опыту слои смысла.

Информация является физической

Современная теория информации учит нас, что информация является физической сущностью. Рольф Ландауэр, физик IBM, сформулировал случай:

«Информация не является абстрактной сущностью, а существует только через физическое представление, что связывает ее со всеми ограничениями и возможностями нашей реальной физической вселенной». «Информация неизбежно вписана в физический носитель». 2

В другом месте Ландауэр объяснил далее:

«Информация не является бестелесной абстрактной сущностью, она всегда привязана к физическому представлению. Она представлена ​​гравировкой на каменной табличке, спином, зарядом [т.е. элементарных частиц типа электронов], дыркой в перфокарта, отметка на бумаге или что-то подобное». 3

Точно так же никакая мысль не может возникнуть без своего нейронного субстрата.

Информация является реляционной

Информация является моделью организации материи или энергии — способ расположения вещей по отношению друг к другу.

Рассмотрим компьютерный код. Различия в напряжении в схемах компьютера, обычно представленные единицами и нулями, представляют собой разные буквы алфавита, когда они связаны друг с другом в определенных шаблонах: буква «А» представлена ​​как 01000001, а буква «В» представлена ​​как 01000010. ничего само по себе значимого не содержится в конкретном напряжении в изолированной части электрической цепи. Именно из ассоциации или паттерна возникает информация.

Точно так же нет ничего изначально значимого в произвольных символах, составляющих буквы алфавита, или в звуках отдельных слов языка. Они приобретают значение только по отношению друг к другу и в их соединении или ассоциации с реальными вещами в мире.

Сложная информация, такая как память, распределяется

Точно так же, как буква «А», закодированная в компьютерной схеме, ваша память о вашей бабушке не «содержится» в одном нейроне — «нейроне бабушки», в отличие от, скажем, нейрон «президента Соединенных Штатов». Существует обширная сеть (часто удаленных) нейронов, которые в своих связях друг с другом в совокупности представляют память о вашей бабушке.

Возможно, один конкретный нейрон может кодировать крошечный фрагмент воспоминаний о вашей бабушке, скажем, только один визуальный аспект одного определенного контура лица. Другими словами, этот конкретный нейрон будет активироваться электрохимически в сочетании с визуальным вводом, соответствующим этому контуру. И этот нейрон предназначен не только для того, чтобы хранить часть воспоминаний о вашей бабушке; один и тот же нейрон, вероятно, участвует в огромном количестве других воспоминаний в силу своего участия во множестве различных соединений с другими массивами нейронов.

Кроме того, различные аспекты каждого воспоминания связаны с множеством других воспоминаний — аспекты воспоминаний о вашей бабушке могут быть связаны с вашими воспоминаниями об определенном виде яблочного пирога. Как отмечалось ранее, конкретная сеть нейронов, которая формирует конкретное воспоминание, вероятно, является той же самой сетью, которая была активирована во время первоначального восприятия воспоминаний о событии. Большинство мгновенных восприятий не запоминаются навсегда. Только некоторые из них врезаются в долговременную память в силу их значимости в то время.

Абстрактные мысли тоже в своей основе физические

А как насчет более абстрактных мыслей – как они могут быть физическими?

Мысли более абстрактного характера являются просто представлениями более высокого уровня. Они строятся из иерархий или лестниц представлений (т.е. представлений представлений). Одна вещь напоминает нам другую из-за какой-то сходной черты. В основе лежат все еще физические чувственные восприятия и движения, на которых строятся все остальные мысли. Абстрактные мысли по своей сути являются еще принципиально всего лишь «картами», соответствующими внешней среде и положению в ней личности.

Карта является аналогом окружающей среды, которую она изображает, и соответствует ей. Аналог — это то, что похоже или сравнимо с чем-то другим в целом или в какой-то конкретной детали. Карты можно рассматривать как форму проведения аналогий («А» относится к «В», как «X» относится к «Y»).

Когнитивист Дуглас Хофштадтер и психолог Эммануэль Сандер предполагают, что все мысли строятся на аналогиях. Они предполагают, что категоризация посредством проведения аналогий является «движущей силой всех мыслей». 4 Наш мозг обнаруживает сходство или соответствие между новыми и ранее встречавшимися ситуациями, позволяя применить ранее полученную информацию к новой ситуации. «Суть аналогии в том, что она отображает одну ментальную структуру на другую ментальную структуру». 5

Язык изобилует примерами того, как мысль строится из аналогий. Наши слова для вещей, которые не существуют «там» в природе, построены из слов, обозначающих конкретные вещи, которые мы можем воспринимать нашими органами чувств.

Вот выборка некоторых из более простых аналогий/метафор из сложной коллекции Хофштадтера и Сандера: « ножки стола; корешок книги; . . . язык 90 253, на котором говорят 90 254 островитяне; . . . окно возможности что-то сделать; поле одно изучает; маргинальная идея ; зарплаты, которые попадают в определенную скобку . . ». 6

Точно так же наши пять основных чувств используются нашим языком для описания абстрактных явлений в знакомых физических терминах. Например: «может быть коснулся добрым жестом , поразил красивой сценой или обидел колющим замечанием. Или: «можно вкусить радость победы, найти фильм безвкусным , быть в кислом настроении или сделать горькое замечание». 8 Счастье и несчастье представлены в вертикальном пространстве (к поднять боевой дух; к повергнуть в отчаяние; быть очень вниз ). Абстрактные понятия часто передаются через сравнения с привычной человеческой деятельностью (ее эксперимент породил новую теорию; факты говорят сами за себя ; … религия диктует определенное поведение; его усталость догнала его .)» 7

Сознательное ощущение себя возникает из петель самореферентных символических репрезентаций

«бессмысленные» элементы. 9 И как психологическая самость возникает из абстрактных петель обратной связи самореферентных символических представлений, рекурсивно отражая себя в реверберирующей цепи — кибернетической петле. 10 Довольно головокружительная концепция.

Самоощущение начинается с карты нервной системы собственного тела

Нейробиолог Антонио Дамасио предложил модель того, как самость проявляется поэтапно в организмах с возрастающей эволюционной сложностью. Согласно этой модели, простой организм развивает рудиментарную форму «самосознания», формируя карту своего тела и своего положения в занимаемом им физическом пространстве. Дамасио называет самое базовое представление о себе прото-я — бессознательное состояние, которое может быть у многих видов. Это очень базовый уровень осознания, состоящий из нейронных паттернов, представляющих или отображающих физическую структуру тела. 11

Чтение мыслей на основе мыслеформ

Поскольку мысли являются физическими и имеют пространственные измерения (каждая мысль представлена ​​сложными связями между большими массивами нейронов), вы можете задаться вопросом, возможно ли «прочитать» мысли человека. мысли из паттернов нейронной активности их мозга. Фактически, ученые уже несколько лет занимаются этим проектом: см. этот пост Psychology Today и эту статью Мэтью Хатсона.

Весомые мысли

Мозгу требуется чрезмерное количество энергии для выполнения своей работы, в состоянии покоя он использует 20% энергии, потребляемой телом, несмотря на то, что на его долю приходится всего 2% веса тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *