Инфантилизм у детей: Что такое инфантилизм у детей

Что такое инфантилизм у детей

Что такое инфантилизм?

Инфантилизм определяется как сохранение в психике и поведении взрослого человека особенностей, присущих детскому возрасту. Сам термин «инфантилизм» ( infantilismus ) произошел от латинского слова «infantilis», что в переводе означает «младенческий, детский» или от «infans» — неговорящий.

Ещё инфантилизм можно определить как незрелость в развитии, то есть инфантильный человек является по своей сути незрелой личностью.

Инфантильность у детей – это сохранение в их психике и поведении особенностей, характерных для более раннего этапа психического развития.

Инфантильный взрослый не умеет думать самостоятельно, о приятии решений и конкретных действиях по устранению проблемы речи вообще не идет. Человек вырастает неинициативным. Ему постоянно нужны чьи-то советы, указания к конкретным действиям. В противном случае виноваты всегда будут окружающие. Такие люди любят рассуждать, что жизнь это сплошной заколдованный круг проблем, и жаловаться, что опять попали в безвыходную ситуацию. В то время, как человек со зрелой психикой знает, что безвыходных ситуаций не бывает. 

Причины возникновения инфантилизма

Инфантилизм у детей стал массовым – считают психологи. И конструктивно объясняют причины. Как ни странно – это улучшение качества жизни, увеличение срока образования и отдаление возраста, когда человек начинает зарабатывать самостоятельно. Мы сейчас говорим о психологическом инфантилизме, то есть когда в поведении взрослого прослеживается проявления ранних возрастных этапов.  Утрированно это выглядит так: девушка лет 30 приходит в магазин косметики и, обнаружив, что желаемого блеска для губ нет в наличии, падает, начинает плакать, биться ногами и головой об пол.  В данном примере мы видим не состыковку возраста и поведения – это и есть психологический инфантилизм.

Но есть ещё и физиологический. Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.

Опасность инфантилизма

Основную опасность для человека, страдающего инфантильностью, представляет социальная дезадаптация. В результате того, что таким людям сложно приспосабливаться к окружающему миру и людям, они часто оказываются в одиночестве, у них может возникать чувство собственной неполноценности, ненужности. Это в итоге может приводить к разного рода неврозам и депрессиям, которые в некоторых случаях заканчиваются самоубийствами.

Для ребёнка, которому в детстве во всём потакали и всячески ограждали от трудностей и неприятностей, фрустрирующим обстоятельством станет то, что во взрослой жизни ему придётся решать всё самому, и никто не будет исполнять его желания по первому требованию. А это опять-таки приведёт к тому, что такой человек будет отвергаться обществом. В результате чего повышается риск развития неврозов и депрессивных состояний со всеми вытекающими последствиями.

Как проявляется инфантильность у детей?

Инфантильность детей более ярко и заметно начинает проявляться всё же в школьном возрасте. Дети хуже учатся, у них возникают проблемы с концентрацией внимания. Они могут встать и выйти посреди урока или перебивать учителя. Их игровая деятельность преобладает над учебной. В общении со сверстниками инфантилизм проявляется в неумении

контролировать своё поведении, в непосредственной реакции на происходящее вокруг. Такие дети доверчивы и наивны. Зачастую круг их общения состоит из детей младшего возраста, так как они находятся ближе к ним по уровню развития.

Как нужно бороться с детским инфантилизмом?

Ответственность родителя состоит в том, чтобы дать ребенку самостоятельность выбора согласно его возрасту. У дошкольника неплохо будет поинтересоваться, какую кашу он будет на завтрак гречневую или манную. В дальнейшем возложить ответственность за уборку в своей комнате. С возрастом границы расширяются, вместе с зонами самостоятельности.   Цель – это подготовить ребенка к взрослой жизни.

Вместе с самостоятельностью и ответственностью, как маленькие грибочки, вырастает снижение к требованию родительской заботы, оценка прогноза ситуаций, критичность отношения к себе и окружающим людям.

Чтобы ребёнок, повзрослев, имел соответствующее возрасту восприятие жизни, родителям необходимо учесть некоторые моменты в воспитании:

  • создавать условия для самостоятельного принятия решений ребенком;
  • не вмешиваться в принятые им решения, допустить учиться на собственном опыте под своим чутким наблюдением;  
  • научить просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, взвешивать плюсы и минусы.

Все это постепенно снижает зависимость маленького человека от взрослых, из года в год ребенок будет взрослеть психологически соответственно биологическому возрасту.

Чтобы ваш ребенок вырос психологически полноценным взрослым, научитесь доверять ему, разрешите малышу ошибаться, а затем вместе разберите ситуацию и найдите верное решение, а не за него.   Постарайтесь избегать критики, не высмеивайте малыша, если вы не разделяете его позицию. Уважайте маленького человека, регулярно интересуйтесь его мнением в бытовых ситуациях.

Ответственность родителя научить ребенка думать самостоятельно. 

Роль родителей в развитии инфантильности у детей

Родители, ответственность которых – это воспитывать своих детей, а не наблюдать со стороны, как растет их чадо. Крайний случай — это тотальный контроль и лишение возможности действовать самостоятельно. Обязанность взрослых – это  передать жизненный опыт ребенку, научить принимать решения, нести за них ответственность, не бояться пробовать новое, научить логически анализировать ситуацию. Все эти качества ребенку, конечно, не присущи, потому что он маленький, поэтому его и называют «ребенком», ответственность за него несет взрослый, но лишь до какого-то времени. Специалисты считают, что после окончания школы ваш малыш должен знать и уметь делать все, что ему может понадобиться во взрослой жизни.

Инфантилизм развивается в двух крайних случаях: если ребенка ограничивают в любом принятии решения и в случае вседозволенности.

Что такое детский инфантилизм? — Сайт детского сада №422 «Лорик»

Очень скоро наши любимые дети покинут родной детский сад и шагнут во взрослую школьную жизнь . Радостно за тех ребят, которые уже сейчас психологически готовы к этому нелёгкому шагу . Но как помочь тем, кто никак не хочет взрослеть. Для кого своё «хочу» превыше чем необходимое «надо». Давайте постараемся понять причины происходящего и узнать пути решения данного вопроса.

Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.

Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.

Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.

Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.

Инфантильный ребенок будет теребить бабушку, упрашивая почитать ему или поиграть в игрушки, даже если бабушка расстроена или нездорова, и это заметно. Их детскость подкупает взрослых. Вся семья любуется «малышкой» или «нашим мальчиком» до тех пор, пока необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родителей, побуждая проконсультировать ребенка у психиатра. Их младенчество слишком затянулось. И инфантильные дети не хотят взрослеть, для них будущее как бы не существует, они «задержались» в настоящем.

Такие дети крайне не состоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не желают самостоятельно одеваться и есть, просятся «на ручки»… Видимо, семья в свое время поощряла такое поведение!

И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.
На языке медиков это звучит примерно так: «Детская инфантильность может сменяться личностной дисгармонией и завершаться психопатией истероидного типа».

Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г.Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.

Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.

Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают у родителей тревогу. У ребенка плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма. Он может слегка пошалить, но чаще ведет себя тихо. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызывает щемящую жалость. Родители тревожатся, боятся за него, но в этом-то как раз и таится опасность.

Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе – учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок принимает отводимую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Во взрослом возрасте на этой базе формируются типы мужчины-сына, женщины-дочери, опеку над которыми берут на себя супруги.

У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки. На замечания учителя либо не обращают внимания, либо обижаются.

У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не тревожен. Между тем правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6-8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверстников только малым ростом и миниатюрностью при физической крепости и нормальном здоровье.

Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все!

К 10-12 годам дети, как правило, выправляются. Но иногда темп созревания бывает настолько медленным, что, уже, будучи подростками, они рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Стремясь к новым впечатлениям, они нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в авантюрные истории, иногда с трагическим исходом (это еще одна опасность, связанная с инфантильностью!)

Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.

Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.

Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!

Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя, как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует.
При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.
С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка.

Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок. И, сохранив привычку жить в теплице, ограждающей его от вселенских невзгод, скорее всего, он и будет стремиться жить в этой теплице или ее имитации.

Советы для родителей инфантильных детей. (Автор — психолог А. Томилова).
  1. Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.
  2. Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.
  3. Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.
  4. Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.
  5. Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.
  6. Если ребенок окажется не готов к школе к 7-ми годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.
  7. Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.
  8. Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия. Не программируйте судьбу вашего ребенка.

С детским инфантилизмом, с одной стороны, бороться легче – психика пластичней, а с другой – взрослые всё же более целенаправленны и склонны к самоанализу.

Каких ошибок следует избегать в воспитании ребёнка вообще и особенно, если в нём уже проявляются симптомы инфантилизма?
  • Решение проблем. Стремление оградить ребёнка от любых неприятностей отнюдь не похвально. Дети должны плавно соприкасаться с реальностью, которая, при отсутствии навыков выживания (в любой форме), выкинет за борт и заставит жестоко страдать, когда рядом не окажется заботливой бабушки или щадящей мамы.
  • Жертвенность. «Я живу ради детей», «вся жизнь – ребёнку». Какая неприкрытая глупость! Благими намерениями… Самопожертвование, как любое другое проявление любви (милостыня, альтруизм), должно быть облачено в доспехи рациональности. Бездумная жертвенность в отношении детей приводит лишь к привычке видеть всюду миску с голубой каймой, на которой всё готовое и вкусное. За пределами семьи, увы, сказка имеет совершенно иной окрас, поэтому приучайте ребёнка ценить не только себя, но и окружающих – это убережёт его от инфантилизма.
  • Излишняя похвала. Умиление, восхищение и прочие проявления любви в формате «ми-ми-ми» формируют самовлюблённого человека, практикующего стремление к вседозволенности и возвышению над окружающими. Чтобы не вырастить инфантила, нужен, как и во всём, баланс – похвала должна сочетаться с конструктивной критикой.
  • Безынициативность. Хотите вырастить инфантильного человека? Ограничьте ребёнка строгими рамками правил и инструкций, отбейте у него охоту к любой инициативе, сформируйте у него страх перед любым отступлением от норм. Привыкая следовать указаниям, дети становятся не способными к самостоятельному качественному мышлению. Они всегда будут ожидать, что вот-вот кто-нибудь подскажет решение задачи, будь она из школьного учебника или из жизненных реалий. Учитесь доверять детям, искать решения сообща, прививать любовь к выработке собственного, пусть и ошибочного, мнения.
  • Проецирование эмоций на ребёнка. Срывая на детях эмоции, мы провоцируем их закрываться, уходить в себя. Будущий инфантил учится воспринимать мир как место весьма враждебное, от негативных проявлений которого можно укрыться во внутренней скорлупке. Вырастая, жертва родительских эмоциональных срывов старается не высовываться навстречу социуму – внутри привычней и теплей. Проблемы окружающих инфантильному человеку побоку, люди – лишь повод закутаться посерьёзней. К сожалению, так ни одна проблема не решается – инфантилизм губителен.

По материалам книги Т.Б. Анисимовой “Ваш ребенок идет в школу”.

Психолог: инфантильность может привести вашего сына к неврозу

Непреодоленная инфантильность может привести вашего сына к неврозу.

В классе с игрушкой

Казалось поначалу — прелесть, а не ребенок! Смелый, разговорчивый, уже в пять легко подходит к незнакомым, не стесняясь, спрашивает, что ему нужно. Его окорачивали, объясняли, что надо бы поосторожней, люди всякие бывают — а он кивал и продолжал по-своему. ..

Дальше — круче. В первом классе Сережа то внимательно слушал учительницу, то вдруг посреди урока доставал из портфеля игрушку и начинал с шумом возить ее по парте, гулял по классу, словно по песочнице во дворе. Домашние задания его совершенно не интересовали, и он в принципе не желал становиться школьником, выполнять самые простые родительские поручения, продолжая жить той же жизнью, которой жил и в три, и в пять лет.

Сережа был поздним и единственным. Вся его многочисленная семья не могла нарадоваться на младенца! Только и слышно было от родителей: «Пусть подольше побудет ребенком, успеет повзрослеть еще». Вот он ребенком оставался и оставался — не мог в семь лет завязать шнурки, еще в шесть крайне редко брал в руки ложку, требуя, чтоб его кормили, не знал слов «нельзя» и «надо», а знал только «хочу», во дворе не выпускал мамину руку. Если хотение не воплощалось в жизнь — так горько и умилительно плакал, что обезоруживал маму с папой «на раз». И время получения понятий о рамках дозволенного (а развивающийся человек, по мнению психофизиологов, все должен получать в строго определенные отрезки жизни!) оказалось непоправимо упущенным.

И в итоге много чего обещавший и в общем-то физически и умственно развитый парень — в четыре года он уже складывал пазлы о тридцати-сорока элементах! — и к первому классу остался четырехлетним, не получая от родителей особых стимулов к развитию. Не имея предпосылок для преодоления в себе младенчества, в шесть лет Сережа уже был инфантилен объективно, как если бы ему повредили мозг. Он не просто не хотел понимать, что можно, а что нельзя, — он не мог этого понять!

«Зайчик», «гуленька», «рыбка»

А вот еще одна ситуация, уже осложненная физическими причинами. Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний: невысок, мало весит, грациозен, миниатюрен, слаб и хрупок, часто болеет, плохо ест. Среди ровесников ведет себя как младший; вызывает умиление, желание его защитить, его и называют все «гуленькой» да «зайчиком». Он музыкальный, эмоциональный, тонко чувствующий.

Время идет, а маленький человек не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Он может немного пошалить, но чаще ведет себя тихо, не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей своими бесконечными требованиям того и сего, а, напротив, вызывает щемящую жалость, и тут уж родители с удвоенной силой начинают бояться за него. Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе — учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно начинает требовать с него меньше, чем с остальных. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок с удовольствием принимает эту роль — она ведь удобна и приятна. Предъявлять особых требований к себе тут также нет нужды.

Учебе эти дети предпочитают развлечения, удовольствия и постоянную смену впечатлений. Им хочется больше видеть, слышать, узнавать, однако это накопление сведений о мире остается на уровне вопроса «что такое?» и не идет дальше. К серьезной, планомерной работе, глубокому анализу эти люди в будущем оказываются не готовы. Ведь для этого необходима воля, а какая уж тут воля, если у ребенка до 5-7 лет нет навыков преодоления трудностей. Воля заложена в темпераменте, но и эту его сторону, как и прочие, родители не развили. Из таких детей и вырастают мужчина-сын, женщина-дочь, опеку над которыми берут на себя их супруги.Когда детскость с годами все не уходит, родителям становится уже не до умиления — они берут детей в охапку и бегом к неврологу. Потому что, как утверждает известный психоневролог Вилен Гарбузов, задержка развития лобных долей головного мозга, отвечающих за формирование личности человека, может иметь не только физиологические причины, ее можно своему ребенку и «организовать»!

Особо сложными тут считаются случаи, когда неправильное воспитание совпадает с физиологией, но, скажем, тот же Сережа невротиком стал по воле своих родителей и проходил серьезное лечение. Он и говорил так, как, наверное, родители долго разговаривали с ним — невнятно, сюсюкая, пришепетывая, и речь его на приеме у врача мама вынуждена была тому переводить (!).

Не спешите в школу

Если говорить о способах преодоления ваших бед, то главным же в борьбе с инфантилизмом должно стать — сопутствующее возможным медицинским мерам — правильное воспитание.

1 Общение с инфантильным ребенком не должно строиться на насильственном внушении ему правил и запретов. Ребенок не может оторваться от игры — играйте во все, что встречается в его жизни: в «детский сад», в «больницу», «автобус», и пусть он в играх выступает положительным героем, кого-то спасающим или кем-то руководящим. В играх смейтесь вместе над безответственностью, эгоизмом, глупостью и т.д.

2 Давайте ребенку возможность общаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите его сотрудничать, прощать обиды. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте одолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Успех пробуждает веру в свои силы!

3 Обязательно установите для ребенка посильные ежедневные обязанности, которые он будет четко знать. И обязательно объясните, что последует за их невыполнением!

4 Поощряйте любое стремление ребенка к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к делу. Если речь идет о мальчиках — главную роль в этой работе должны играть отцы.

5 Будьте по возможности спокойны, старайтесь поменьше кричать на ребенка, угрожать ему, высмеивать его. Вы добьетесь обратного результата — для него важно вызвать любую вашу реакцию, он и дальше будет вести себя так, вызывая у вас хоть эти эмоциональные формы внимания.

6 Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к семи годам, — не спешите туда. Пусть он войдет в класс в восемь, но уже сознательным школьником. А пока на легком материале втягивается в учебу, стремится к достижению результата.

И пожалуйста, дорогие родители, в требованиях к ребенку будьте единомысленны друг с другом, любой ценой идите на взаимные компромиссы: расхождения в требованиях к ребенку, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи, здесь просто фатально вредны!

Кстати

Не «крошки», а люди

…Их неосмотрительность, неосторожность — результат не умственного отставания, а наивности ребенка, который не представляет, что его можно обидеть. Они добры и не ожидают зла. Их манера вольного обращения со взрослыми не от грубости, а от радости жизни, от безоглядной живости, когда нет представления о том, что можно, а что нельзя. Они во всем следуют от себя, от своего восприятия жизни.

Их детскость подкупает взрослых и как-то сама собой подводит к воспитанию психически инфантильных по эгоцентрическому типу, к любованию непосредственностью «малышки», «крошки» до тех пор, пока реальность, необходимость их адаптации в детском саду или в школе не отрезвляет родителей. Таких детей занянчили в младенчестве и не заметили, на какой непростительно долгий срок затянулся этот период. Они знают, что такое будущее, но оно для них как бы не существует, они застряли в настоящем.

В.И. Гарбузов. «Нервные дети»

Парафилический инфантилизм не является педофилией

Хотя у большинства людей наблюдается очень сильная, интенсивная реакция на практику педофилии, существует много неправильных представлений об этом расстройстве. В частности, большинство людей не осознают разницы между педофилией и парафильным инфантилизмом, если они вообще осознают парафильный инфантилизм. В этой статье разъясняется различие между двумя видами поведения, которое может иметь серьезные последствия для сферы права и общественного мнения.

Что такое педофилия?

Педофилия определяется как сексуальные чувства и влечение к детям препубертатного возраста. Это подпадает под категорию парафилии, которая представляет собой состояние, характеризующееся «ненормальными» сексуальными желаниями. Определение ненормального, конечно, является нагруженным и культурно-контекстуальным упражнением, хотя чаще всего под ним понимают экстремальные, опасные и вредные действия. Другие парафилии включают вуайеризм, эксгибиционизм, мазохизм и садизм.

Также важно отметить разницу между парафилией и парафилическим расстройством. Согласно последнему Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM5) Американской психиатрической ассоциации, парафилия сама по себе не требует психиатрического лечения. С другой стороны, парафилическое расстройство — это парафилия, которая причиняет страдания или вред человеку, удовлетворение которого связано с причинением вреда или риском причинения вреда себе или другим.

Педофилия определяется желаниями, побуждениями и фантазиями о сексуальной активности с детьми в возрасте до 13 лет или около того (т. е. до достижения ими половой зрелости). Педофилия переходит на территорию парафильного расстройства, когда человек, находящийся под рукой, действует в соответствии со своими сексуальными желаниями или иным образом расстраивается из-за проблем, которые его побуждения бросают ему как личности или на межличностном уровне.

Это важное отличие. Не все педофилы действуют согласно своим желаниям. Некоторые, на самом деле, прилагают огромные усилия, чтобы бороться со своими сексуальными чувствами. Однако любая форма воздействия на педофильные желания опасна и вредна, что объясняет сильное общественное и юридическое пренебрежение и презрение к педофильному расстройству.

Что такое парафилический инфантилизм?

Парафилический инфантилизм определяется как сексуальное желание быть или вести себя как ребенок. (См. Sunil M. Doshi, Kalpesh Zanzrukiya, Lavlesh Kumar. Paraphilic Infantilism, diaperism and pedophilia: A review. Journal of Forensic and Legal Medicine 56 (2018) 12-15.) Это включает желание заниматься такими видами деятельности, как ношение подгузник, ползание, кормление из бутылочки, сон в кроватке, игра с игрушками и так далее. Включение этого поведения в свою сексуальную жизнь подпадает под категорию возрастной игры, типа ролевой игры, которая включает в себя притворство другого возраста, чем он есть на самом деле. Людей, которые участвуют в таком поведении, часто называют взрослыми младенцами.

Участие в возрастных играх во взрослом возрасте не всегда совпадает с половым актом, хотя и может быть. Взрослые младенцы могут играть в ролевые игры с партнерами, которые берут на себя роль опекуна или родителя, хотя они также могут выбирать только доставлять себе удовольствие или даже полностью исключать сексуальность из ролевой игры, считая секс противоположным состоянию младенчества.

Часто парафилический инфантилизм имеет компонент БДСМ или силовой игры. Часть удовольствия, которое взрослые младенцы получают от ролевых игр в младенчестве, может быть связана с состоянием подчинения доминирующему партнеру. В этом случае парафилический инфантилизм может включать в себя такие действия, как шлепки, бондаж, унижение и дисциплина.

Различия между парафилическим инфантилизмом и педофилией

Хотя обе парафилии связаны с детством, парафилический инфантилизм и педофилия решительно и кардинально отличаются друг от друга. Взрослые младенцы не испытывают сексуального влечения к настоящим детям. Скорее, они хотят быть ребенком — младенцем, если быть точным. Инфантилисты-парафилы не ищут детей в качестве сексуальных партнеров или причиняют вред несовершеннолетним.

Тем не менее, общественность, социальные работники органов по защите детей и другие лица могут путать эти два понятия, связывая опасные, вредные и незаконные коннотации педофилии с парафильным инфантилизмом. В то время как многие могут найти парафилию необычной или даже неприятной или нежелательной, парафилический инфантилизм не сравним с педофилией, и, по сути, многие инфантилисты активно стремятся избегать детей и дистанцироваться от них и даже могут защищать настоящих детей.

Следует отметить, что парафилический инфантилизм, осуществляемый между взрослыми по обоюдному согласию, не нарушает никаких законов. Это может быть табу в обществе, но взрослых детей нельзя сравнивать с педофилами, а парафилии отличаются друг от друга. В то время как реакции гнева, отвращения и возмущения на педофилию можно объяснить разрушительным характером парафилии, мягко говоря, применение той же реакции на парафилический инфантилизм составляет, если использовать новый термин, не более чем «кинк-стыминг».

Американский Неверленд: эпидемия инфантилизма

В 2015 году канадская певица Рут Б. выпустила песню «Lost Boy», получившую всеобщее признание. Строфа ниже повторяется в песне дважды:

.

Я потерянный мальчик из Неверленда

Обычно тусуется с Питером Пэном

А когда нам скучно мы играем в лесу

Всегда в бегах от Капитана Крюка

«Беги, беги, потерявшийся мальчик», говорят мне

Вдали от всей реальности

«Беги, беги… Прочь от всей реальности» может служить лозунгом нашего века.

В сентябре 2019 года Грета Тунберг, ученица старшей школы с расстройством личности, говорила с ООН о надвигающихся опасностях изменения климата, отчитывая взрослых в комнате — я не стану называть их всех взрослыми. – за непринятие ими мер по предотвращению потепления земли и вымирания рода человеческого. Юная Тунберг демонстрирует мало реальных знаний о науке и климате, но, по-видимому, эмоционально страдает от своей убежденности в том, что человеческая раса обречена.

Тем временем, и с гораздо меньшей помпой, более 500 ученых и инженеров подписали «Европейскую климатическую декларацию», в которой содержится призыв к аргументированному обсуждению изменения климата и говорится, что «климатической чрезвычайной ситуации не существует».

Поэтому повода для паники и тревоги нет.

Наши СМИ, некоторые члены Организации Объединенных Наций и многие наши политики боготворят Тунберг. Она появлялась в многочисленных новостных программах, ее приветствовали защитники окружающей среды, и ее даже считали возможным лауреатом Нобелевской премии мира. Несколькими месяцами ранее шведская церковь написала в Твиттере, что «Иисус из Назарета назначил одну из своих преемниц, Грету Тунберг».

А 500 ученых и их «Европейская климатическая декларация»?

Они вообще попали в ночные новости?

Возьмем Конгресс, где за последние два года прогрессисты пообещали много халявы — бесплатное образование в колледже, социальное медицинское обслуживание, гарантированный доход. Некоторые американцы, особенно молодые, поддерживают эти предложения, не видя, что деньги для оплаты этих программ существуют только в Стране фантазий. Даже если бы финансирование было доступно, многие молодые люди и немало пожилых граждан не понимают, что, принимая эти льготы, они превращают себя в взрослых детей, изнеженных государством-мамочкой.

Это называется инфантилизм, и сегодня в нашей стране это эпидемия.

Некоторые из нас теперь претендуют на «права», которые повергли бы в ступор наших бабушек и дедушек — право на здравоохранение, право изменить свой пол, право контролировать то, что когда-то называлось свободой слова, право не быть обиженным. Когда другие не соглашаются с этими идеями, многие из тех же претендентов закатывают истерику, как четырехлетний ребенок, чья мама не хочет купить ему батончик «Сникерс» в продуктовом магазине.

Взрослые следят за своими деньгами. Они следят за своим бюджетом, и когда их преследуют финансовые проблемы, они либо сокращают свои расходы, либо работают усерднее, чтобы заработать больше. Они знают разницу между «мне нужно…» и «я хочу…». И все же мы здесь, общество, утопающее в «вещах» и едва плавающее в море долгов по кредитным картам.

Наше правительство в еще худшем состоянии: долг в размере 23 триллионов долларов, которому не видно конца, нет резкого сокращения расходов, нет попыток уложиться в реальный бюджет. Вместо того, чтобы бороться с этими растущими финансовыми опасностями, наши представители в Конгрессе, кажется, проводят большую часть своего времени, очерняя друг друга, предлагая программы «журавля в небе» и пытаясь объявить президенту импичмент.

Наши политики и другие общественные деятели, как и многие из нас, сегодня не стесняются ругаться на публике, как 14-летние в раздевалке. Нэнси Пелоси недавно обвинила президента Трампа в том, что он «болтун», и, конечно же, никто не может отрицать, что президента справедливо обвиняют в этом обвинении. Тем не менее, 12 сентября, перед запланированными дебатами кандидатов в президенты от Демократической партии, ABC News сочла необходимым предупредить участников, чтобы они «избегали ругательств или ругательств в соответствии с федеральным законом и руководящими принципами Федеральной комиссии по связи США». Знаменитости, такие как Роберт Де Ниро, также прибегают к непристойностям, чтобы очернить тех, кого они ненавидят.

Наконец, жертвенность, признак подросткового возраста, процветает. Подростки часто представляют себя жертвами: «Мы проиграли игру, потому что судьи были несправедливы», «Я провалил контрольную по математике, потому что я не нравлюсь учителю», «Я не получил роль в спектакле, потому что директор влюблен в Салли». Некоторые взрослые утверждают, что цвет их кожи, пол или другие факторы помешали им получить работу или заработать кучу денег. Настоящие взрослые берут на себя ответственность за себя, а не указывают пальцем на других.

Если мы оглянемся хотя бы на несколько десятилетий назад на таких политиков, как Джимми Картер и Рональд Рейган, согласны мы с ними или нет, мы будем считать их взрослыми. Они одевались по-взрослому, разговаривали по-взрослому, брали на себя ответственность за свои действия и относились к своим противникам, по крайней мере, с притворным уважением. То же самое можно сказать о знаменитостях и журналистах. Такие влиятельные и достойные фигуры, как Уолтер Кронкайт, Одри Хепберн и Джон Уэйн, вышедшие на публичную сцену, давно исчезли с американской сцены.

Джудит Мартин, также известная как Мисс Маннерс, однажды написала: «Мы рождаемся очаровательными, свежими и спонтанными, и должны быть цивилизованными, прежде чем сможем участвовать в жизни общества».

Не пора ли воскресить идею цивилизованного взрослого?

[Изображение предоставлено Pixabay]

Инфантилизм — главная причина эффективности фейков

Информационная безопасность начинается с… понимания особенностей психологии человека и тех способов и инструментов, которые формируют особенности восприятия и обработка данных, полученных от органов чувств.

Проще говоря, прежде чем возмущаться распространением фейков или жаловаться на высокий уровень доверия населения к заведомо недостоверной информации, нужно начать с воспитания и образования детей и что-то в них изменить. А чтобы что-то изменить в повышении критичности мышления, нужно понять, как и когда ребенок научится понимать и реагировать на события, происходящие вокруг него.

Первый период времени, на который необходимо обратить внимание, это 0-2 года жизни, когда ребенок не очень хорошо видит (точнее, дифференцирует то, что видит), и вынужден больше ориентироваться на тактильные и слуховые ощущения. В это время родителям нужно будет говорить (и не только с ребенком) на одном языке. В противном случае, постоянно слыша слова из разных языков или, что еще хуже, языковых групп, ребенок может и будет лучше изучать языки в будущем, но вот беда: он всегда будет подсознательно путать и подменять понятия из разных языков. В результате к концу жизни у нее будут трудности с оперативным пониманием услышанного/прочитанного, причем на подсознательном уровне. И решить эту проблему при «сбое в матрице» будет практически невозможно, так как даже человеку практически невозможно осознать причину такой особенности восприятия. Так что такому взрослому, скорее всего, будет легче и удобнее воспринимать информацию в картинках и через видеоряд с минимальным количеством слов.

Второй период времени, на который необходимо обратить внимание, это период от 2 до 5 лет, когда у ребенка формируется функциональное представление об окружающем мире и формируется именно как Homo Sapiens. Именно в это время ребенок учится пользоваться всеми подручными средствами и узнает их назначение. Она тренирует свое воображение и сталкивается с бессознательными страхами, которые пытается классифицировать в меру своего понимания. Соответственно именно в эти годы ребенок наиболее ярко и наименее критично воспринимает окружающий мир. Она верит практически во все и любые полученные в этом возрасте «познавательные закладки» в виде ярких впечатлений/запретов/страхов могут остаться с ней на всю жизнь. Так же, как умение находить разные применения вещам. Но… только при наличии развитого воображения. А воображение развивается, когда ребенку не дают готовых ответов, а он ищет эти ответы вместе с ним! Нет, чтобы ответить на вопрос «За что?», «Зачем?» — надо. Но вот ответ на вопрос «как?» и «что с этим делают?» — желательно искать ответы вместе с ребенком. Если давать им максимально яркие и простые ответы (или даже исключать их из этого процесса, снабжая ребенка гаджетами с функцией и отображая полученную информацию), то он никогда не научится их искать или представлять себе. Так что в зрелом возрасте она будет готова принять любую чушь за правду, лишь бы она была красиво и привлекательно оформлена.

Повторюсь, никакой интернет не дает ответов на вопросы, он дает только те ответы на поисковые запросы, которые наиболее коммерциализированы/имеют наивысший приоритет или рейтинг. В результате ребенок учится не искать ответы на вопросы (поскольку он не в состоянии оценить их правдивость), а приобретает навык обращения с гаджетом. Это, конечно, тоже неплохо, но… тут возникает новая проблема — получив такой навык, ребенок обретает уверенность в том, что «ему дан ответ». В результате взрослый, вырастающий из такого ребенка, может быть просто обманут, подсунув ему в результатах поиска на первых позициях всякую ерунду. Критическое мышление формируется уже после навыка поиска, а значит, часто будет играть второстепенную роль в оценке полученного.

Третий период времени, на который нужно обратить внимание, это годы с 5 по 11/12. Именно в это время формируется познавательная сфера и тренируется умение критически воспринимать действительность.

Если к 11/12 годам ребенок не научился воспринимать причинно-следственные связи и не овладел основами анализа и синтеза, то к концу жизни у него будет так называемая «Волшебная сознание», при котором такие высказывания, как «сухая вода», «обезжиренное масло», «честный вор» будут восприниматься как норма, а попытка летать без крыльев, бросившись с высотки или ковыряясь в розетке пальцами — не вызывают никакого внутреннего противоречия. Такие взрослые никогда не научатся планировать свои действия, сколько бы они ни жили, потому что они не способны связать результат с предыдущими действиями. Именно они являются главной мишенью любого фейка: от лживой рекламы до государственной политической пропаганды. Вот из таких взрослых и получаются идеальные идейные смертники и фанатики всех мастей и мастей. Да и приверженцы «заряженной воды», «чудесного исцеления», «Плоской Земли» тоже неплохи.

Четвертый период времени, на который нужно обратить внимание, это так называемое половое созревание или половое созревание. Этот период может длиться довольно долго, и начинается он не одновременно. Но, чаще всего, начиная с 11-12 лет, заканчивая 16-18 годами.

Чтобы не повторять многочисленные работы по психологии подростков, поставлю лишь несколько акцентов:

  • в этом возрасте все, что приносит чувственное наслаждение, воспринимается как истинное, а то, что вызывает напряжение и неудовлетворенность, воспринимается как ложь;
  • степень доверия к информации, полученной самостоятельно и/или от сверстников, значительно выше, чем к данным из учебников/полученных от взрослых;
  • поиск «своего места в жизни» приводит к обострению «стадного чувства» и резкому снижению проявлений индивидуальности. Подросток стремится быть как все, но убеждает себя в собственной исключительности. Это в основном то, для чего предназначена, например, большая часть рекламы для подростков;
  • «отстройка» от старшего поколения повышает интерес к тем каналам получения информации, которыми взрослые «не пользуются». Это означает, что именно по таким каналам подростки могут «продать» любую информацию: от бесполезности образования до привлекательности суицида;
  • на протяжении последних полувека государственная политика почти всех так называемых цивилизованных стран была направлена ​​на продление полового созревания на как можно большее количество лет: отсюда повышение гражданского ценза с 18 до 21 года, а 12-летний среднее образование и 6+ летнее высшее образование, а также введение в школьную программу курсов полового воспитания… при сохранении правовых запретов на раннюю половую жизнь. Так как пубертатный период самый благодатный период для дезинформации и манипуляций, так как подростки уже умеют распоряжаться деньгами, но не могут рационально оценивать происходящее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *