Информация это в психологии: ИНФОРМАЦИЯ это

Информация | Мир Психологии

Информация

 

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественноколичественного разнообразия;
  2. в документалистике — сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или иной материальной форме;
  3. в физике и биоэнергоинформатике — особая форма энергии;
  4. в биологии и математической статистике — передаваемые от организма к организму признаки и мера их разнообразия;
  5. в информатике — сведения (сигналы), в форме двоичной единицы (бита), которыми обмениваются между собой живые и неживые системы.

Информация как динамическая характеристика разнообразия мира может быть проявленной, непроявленной и отображенной. Проявленная И. присуща любым формам актуального бытия.

Она наблюдаема, измеряема и используется для поддержания жизнедеятельности систем. Как любая энергия она может быть «законсервирована» и переведена в «статическое» состояние (например, храниться в форме книги, документа, файла в компьютере и т.п.).

Непроявленная Информация — это информация в потенциале, исходно присущая миру в его потенциальном бытии, но скрытая (в том числе от человеческого сознания) до своей возможной востребованности. Непроявленная И. может переходить в явную форму, непосредственно и опосредованно. Непосредственный переход возможен в результате взаимодействия природных и космических систем вне участия социальных систем (например, падение метеорита, как явление, информирует об изменениях в природной системе независимо от социальной системы). Опосредованная форма перехода И. возникает, когда во взаимодействие с природными и космическими системами вступает социальная (человеческая) система. Фиксируясь человеческим сознанием, непроявленная И. трансформируется в отображенную (идеальную), после чего получает возможность «материализоваться», т.

е. перейти в материально закрепленную форму (сообщение в газете, научном журнале и т.п.) с помощью творческих усилий человека (см. Творчество).

Современные исследования феномена Информация идут в трех основных направлениях:

  • разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства И. применительно к задачам физики, кибернетики, научной коммуникации (связи), информационному поиску, переработке, хранению И. и т.п.;
  • на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства И., как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования;
  • применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, психологии и др.

Например, в психофизике информационные методы помогли понять и точно описать закон Вебера-Фехнера; в инженерной психологии и эргономике исследовались процессы и средства информационных взаимодействий между человеком и машиной (см. Психология компьютеризации).

Научная Информация отображает существующие (на данный момент состояния науки) закономерности природы, социальных процессов, сознания, поведения и деятельности людей, в соответствии с которой И. различается по видам (экономическая, техническая, политическая, психологическая и др.) и по назначению (индивидуальная, групповая, массовая, специальная и т.п.).

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Информация

  1. Некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах — объект хранения, переработки и передачи — воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
  2. Сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение)

  1. сообщение, сведения, знание о чем-либо;
  2. в теории нформации — квантификация массива пунктов в терминах числа выборов.

Например, в ответе на вопрос:”Идет ли дождь?” содержится один бит информации, т.е. имеется лишь 2 выбора (дождь идет или не идет). Объем информации расчитывают по формуле: Log 2 H (где Н — число выборов). Таким образом, если число равновероятных выборов составляет 16, то объем информации равен 4 (Log 2 от 16 равно 4 или 4х2 = 16). Иными словами, чем менее вероятно событие, тем больше информации содержит сообщение о нем.

В физике аналогичным «информации» термином является энтропия (греч. en — внутрь, thrope — поворот, превращение), т.е. мера внутренней неупорядоченности системы, ее непредсказуемости. Попытка когнитивных психологов использовать понятие информации в значении 2 успеха не имела.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Информация

  1. В теории информации этот термин употребляется формальным образом для квантификации массива пунктов в терминах числа выборов, которые есть у каждого, имеющего дело с этими пунктами. По определению, количество информации, измеряемое в битах и сокращенно обозначаемое как Н, содержащееся в массиве равновероятных выборов, выражается как log2 N, где N – число выборов. Таким образом, ответ на вопрос: «Дождь идет?» – будет обеспечивать один бит информации, так как имеется только два выбора (да или нет) и log2 2=1. (Обратите внимание, что не имеет значения, истинен ответ или нет.) Если кто-то выбирает из 16 равновероятных альтернатив, этим выбором будет обеспечиваться 4 бита информации (log216 = 4). В общем, чем менее вероятно событие, тем большее количество информации передается с его возникновением. Интересно, что это употребление понятия информация параллельно тому, что физикам известно как энтропия или случайность. Когда множество сильно структурировано и не характеризуется случайностью, показатели и энтропии, и информации низкие. Это значение термина, следовательно, связано не с тем, что сообщено, но с тем, что могло бы быть сообщено; следовательно, его следует концептуально различать с 2.
  2. Свободное значение: любой материал с содержанием. Это значение термина близко к стандартному значению в неспециальном употреблении. Информация здесь, в основном, любое знание, которое получено, обработано и понято. Когда понятие моделей обработки информации впервые вводилось в когнитивной психологии, термин информация использовался в значении 1. Однако трудность в определении того, сколько информации содержится в чем-то и, следовательно, обрабатывается кем-то, кто имеет дело с относительно прямым, но сложным сообщением (например, это предложение), быстро привела к смещению к значению 2.

предметная область термина

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ – наиболее важный вид информации о конфликте; сведения об участниках конфликта, их взаимодействии, социальной микро– и макросреде, в которой развивается конфликт. Помимо И. с., описание конфликта содержит информацию о вещественных характеристиках ситуации: экономических ресурсах, задействованных в конфликте, потерях сторон, временных и пространственных характеристиках конфликта и др.

ЖИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация, которая затрагивает наши чувства.

ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — выражается в приказе, совете, просьбе, рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.

Стимуляция может быть различной:

  • активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении;
  • интердикция, т.е. побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности;
  • дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия — «убеждающая коммуникация». Семантически значимая информация — информация, имеющая смысл и влияющая на изменение поведения.

ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ — дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.

НЕИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация , непосредственно поступающая на органы чувств оператора.

Н. и. присутствует практически во всех видах операторской деятельности, однако ее роль и значение для многих из них существенно разные. Так, для операторов АСУ ее роль крайне мала, хотя и здесь в ряде случаев появление необычных запахов, вибраций, шумов может нести информацию об изменении режима работы системы, возникновению неполадок в ее работе. Опытный сталевар управляет процессом плавки не только с помощью приборов, но и учитывает при этом цвет металла и др. его характеристики.

Исключительную роль Н. и. имеет при проведении органолептических исследований (см. Органолептика). Важную роль Н. и. играет в деятельности операторов транспортных средств. Так, летчик, ощущая угловые и продольные ускорения, вибрации, шумы, усилия на органах управления и даже запахи, систематически обозревая внекабинное пространство при визуальном полете, может косвенно судить о состоянии самолета, изменении режима полета. Н. и. совместно с приборной (инструментальной) информацией, поступающей со средств отображения информации, является важной составной частью информационной модели.

В связи с этим возникает важная инженерно-психологическая проблема взаимодействия двух видов информации: инструментальной и неинструментальной. От особенностей их взаимодействия зависит надежность восприятия информации человеком и, следовательно, надежность его деятельности. При этом следует иметь в виду, что несогласованность инструментальных и неинструментальных сигналов оказывает отрицательное влияние на деятельность оператора, являясь источником возникновения конфликтной ситуации. Конфликтность ее состоит в том, что при явной своей значимости обнаруженный сигнал не может быть использован для организации действий. Поэтому считается, что Н. и. также может и должна подвергаться упорядочению и в этом отношении она принципиально не отличается от инструментальной.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

Психологическая информация

Что такое информация о человеке? Это могут быть конкретные знания о конкретном человеке, это могут быть и знания о его близких, об окружающей его социальной, экономической обстановке; это могут быть знания, характеризующие его как биологическое существо и т. п. Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человека, его чувствах и желаниях, о его возможностях действовать в окружающем мире. Это и есть психологическая информация.

Можно выделить следующие особенности психологической информации: она создана другими людьми и передана человеку через предмет или слово; цель передачи этой информации — воздействие, изменение действий человека: эта информация объединяет человека с одними людьми и одновременно разъединяет с другими.

Итак, важнейшее свойство психологической информации о конкретном человеке — она создана другими людьми, передается ему и после усвоения становится основой саморегуляции.

Психологическая информация принимается человеком от других людей через воздействие их на него. Это воздействие имеет разную силу: от минимальной — только слегка меняющей рисунок действий, до максимальной — разрушающей необратимо действия человека.

Видимо, в процессе истории человеческого общества для регуляции силы воздействия людей друг на друга появились специальные механизмы. Можно согласиться с Б. Ф. Поршневым, что важнейшим приобретением человечества стало молчание как реакция на воздействие или бездействие. Молчание, бездействие Б. Ф. Поршнев справедливо называет “воротами к мышлению”, это первый шаг в становлении внутреннего мира человека. Защитные механизмы личности, которые сегодня подробно описаны психологами, тоже можно рассматривать как барьеры на пути воздействия одного человека на другого. Проекция, регрессия, вытеснение, замещающая деятельность, сублимация и другие защитные механизмы личности выполняют роль фильтров в получении информации о себе от другого человека. В этом проявляется диалектический закон единства и борьбы противоположностей: есть воздействие человека на человека, есть в противодействие человека человеку, возникшее и существующее в этом воздействии.

Таким образом, есть возможность описать важнейшее, на наш взгляд, свойство психологической информации — она динамична, каждый ее статистический элемент требует соотнесения с более широким контекстом — прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации. Недаром, характеризуя какого-то человека, обязательно вводится момент временной отнесенности: как часто? всегда ли он такой, каким представляется сегодня? каким он был раньше? что с ним будет?

Это не случайно, так как содержательно психологическая информация предполагает воздействие, а оно должно быть, как любоё действие, спланировано, в нем обязательно есть, говоря словами Н. И. Бершптейна, “модель потребного будущего”.

Кроме контекста, информация о человеке во многом будет зависеть от текста его реального поведения, то есть тех проявлений его индивидуальных особенностей, которые существуют в настоящее время и доступны для наблюдения другому человеку: это речь, предметы, окружающие человека, это его тело, мимика и пантомима, конкретное пространственное расположение.

Кроме того, можно говорить о постепенном расширении содержания психологической информации, которая, кроме действий и предметов, стала включать чувства, оценки человека.

Таким образом, человек получает информацию о себе от другого человека через воздействие этого другого на себя. Необходимо подчеркнуть, что воздействующий человек вносит свое понимание, свой подтекст, который будет определять его представление о целях и перспективах воздействия на другого человека. В этом воздействии рождается то, что будет позже составлять представление человека о себе его образ “Я”, его мотивы, ценности, способы мышления, восприятия и т. п. — то, что традиционно называют знанием о внутреннем мире человека или психологическим знанием. Нам казалось важным подчеркнуть, что это знание динамично.

В силу этого возникает важнейший вопрос о критериях истинности этого знания, о его достоверности. Ответ на этот вопрос непосредственно связан со способами получения психологического знания, того знания, которое определяет воздействие одного человека на другого.

Стандарты психологической информационной грамотности | Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL)

ALA > ACRL > Рекомендации, стандарты и рамки > Стандарты психологической информационной грамотности

Утверждено на ежегодной конференции ALA, июнь 2010 г.

Введение

Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL) Стандарты компетентности в области информационной грамотности для высшего образования (2000 г.) содержат общие показатели эффективности и результаты для использования в условиях бакалавриата. Секция образования и поведенческих наук ACRL поручила Рабочей группе по информационной грамотности в области психологии разработать стандарты для студентов бакалавриата по психологии. В результате следующие стандарты, в дальнейшем именуемые Стандартами ACRL по информационной грамотности в области психологии , сопоставляются с общими стандартами ACRL по информационной грамотности для высшего образования в область психологии. Создание этих стандартов последовало примеру Стандартов информационной грамотности для студентов-антропологов и социологов (2008 г. ) по двум важным направлениям: а) включение правовых и этических аспектов информационной грамотности, которые составляют пятый стандарт для общие документы ACRL, в первые четыре стандарта и, b) предоставление конкретных примеров источников и исследовательских ситуаций. Стандарты будут полезны библиотекарям, работающим с психологами, в качестве инструмента для организации обучения навыкам информационной грамотности и в качестве основы для сотрудничества между библиотекой и преподавателями.

Американская психологическая ассоциация (АПА) перечисляет 54 подразделения психологии, начиная от экспериментальной психологии и заканчивая педагогической психологией и психотерапией. Хотя каждая из этих областей имеет особые потребности, все они придерживаются одних и тех же принципов исследовательской этики. По этой причине мы также рассмотрели те части Руководства APA для бакалавриата по специальности психология (2007 г.), которые имеют отношение к информационной грамотности. Эти руководящие принципы выражают основы психологии бакалавриата, общие для всех областей.

Стандарты ACRL по информационной грамотности в области психологии также основаны на рекомендациях по минимальному обучению для специалистов по психологии, впервые предложенных Мерриамом, Лабо и Баттерфилдом (1992). Кроме того, создание стандартов ACRL по информационной грамотности в области психологии включало изучение исследований библиотекарей, которые проводят обучение по психологии, и получение отзывов от факультетов психологии, чтобы помочь определить конкретные показатели эффективности и результаты. Это включает в себя идентификацию соответствующих информационных ресурсов.

Основными целями стандарта ACRL по информационной грамотности в области психологии являются:

  • Помочь библиотекарям по связям с психологией и психологическому факультету разработать содержание обучения информационной грамотности для студентов, изучающих психологию.
  • Сделать возможной оценку навыков информационной грамотности студентов-психологов, разграничив компетенции, которые следует оценивать.
  • Поощрять сотрудничество библиотекарей по связям с психологами и факультетов психологии в обучении информационной грамотности как компоненту методов исследования в психологии (Thaxton, Faccioli, and Mosby, 2004).

СТАНДАРТНЫЙ ПЕРВЫЙ


Информационно грамотный студент-психолог определяет характер и объем необходимой информации.

Показатели эффективности:

  1. Определяет и формулирует потребность в информации.
    Outc Несколько раз Включите:
    1. Определяет и формулирует интересующую тему.
    2. Вместе с факультетом психологии определяет, нужны ли исследования, диагностика, практические рекомендации, статистика или другая информация.
  2. Понимает основные методы исследования и модели научного общения в психологии, необходимые для выбора соответствующих ресурсов.
    Результаты включают:
    1.  Понимает традиционный производственный поток научной коммуникации в психологии от первичных к вторичным источникам.
    2. Понимает основные методы исследования в области психологии, включая дизайн исследования, анализ данных и интерпретацию. Пример : Различие между эмпирическим исследованием и обзором литературы.
    3. Понимает роль рецензирования журнальных статей. Пример: Понимает разницу между рецензируемой статьей и статьей, выбранной редактором.
    4. Понимает растущую роль Интернета в научном общении для выбора соответствующих веб-источников.
    5. Понимает принципы неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности и другие этические вопросы, связанные с исследовательской методологией в психологии.
    6. Признает разницу между научными исследованиями и популярными источниками информации.
  3. Понимает затраты и выгоды от получения необходимой информации.
    Результаты включают:
    1. Понимает, что научные материалы можно получить за пределами местных библиотек. Пример : Использует межбиблиотечный абонемент.
    2. Определяет реалистичный общий план и график сбора и анализа необходимой информации.
    3. Консультируется с библиотекарями, прежде чем платить за информацию, и признает, что разные учреждения по всему миру предлагают разные источники платной информации.

СТАНДАРТ ВТОРОЙ


Информационно грамотный студент-психолог получает доступ к необходимой информации эффективно и действенно.

Показатели эффективности:

  1. Выбирает наиболее подходящие источники для доступа к необходимой информации.
    Результаты включают:
    1.  Определяет и выбирает подходящие источники для поиска нужных книг.
    2.  Определяет и выбирает соответствующие базы данных статей. Признает разницу между специализированными базами данных и совокупными базами данных при использовании библиотечных ресурсов.
      Пример: Идентифицирует базы данных со значительным содержимым для психологии, такие как PsycINFO™ и MEDLINE™.
    3. Включает соответствующие поисковые системы в Интернете и правительственные источники в научные исследования. Примеры : Используются Google Scholar™ и PubMed™.
    4. Знает и соблюдает местные, государственные/провинциальные и федеральные законы и институциональные правила доступа к информационным ресурсам.
    5.  При необходимости обращается к дополнительным ресурсам с межкультурным, международным или междисциплинарным содержанием.
  2. Создает и реализует эффективно разработанные стратегии поиска.
    Результаты включают:
    1. Использует соответствующую психологическую терминологию для поиска в базах данных, распознавая различные эффекты использования ключевых слов, синонимов и контролируемой лексики из базы данных. Пример : Использует онлайн-тезаурус в PsycINFO™.
    2. Создает и использует эффективные стратегии поиска в релевантных базах данных, используя расширенные функции поиска, такие как логические операторы, усечение и поиск по близости. Пример : Использует (подростковый* ИЛИ подростковый) И эпизодическую память.
    3. Извлекает научные журналы, книги и источники, соответствующие запросу. Пример : Понимает, как извлекать статьи из онлайн-журналов и как находить журналы в стопках периодических изданий.
    4. В рамках плана поиска разыскивает знающих людей в библиотеке и академическом отделе. Пример : Назначает встречу со специалистом по психологии в библиотеке.
    5. Оценивает результаты, чтобы выяснить, есть ли пробелы в информации, и при необходимости пересматривает или расширяет стратегию поиска.
  3. Эффективно организует и указывает источники информации.
    Результаты включают:
    1. Выявляет и систематически записывает всю соответствующую информацию о цитировании для использования в будущем. Примеры : Использует место поставщика на MyEBSCOhost™; Экспорт в библиографический менеджер RefWorks™.
    2. Создает точные цитаты и списки ссылок, используя самый современный стиль документации Американской психологической ассоциации.
    3. Демонстрирует уважение к правам интеллектуальной собственности, точно отдавая должное словам и идеям других.

СТАНДАРТ ТРИ


Информационно грамотный студент-психолог критически оценивает информацию и ее источники и включает выбранную информацию в свою базу знаний.

Показатели эффективности:

  1. Обобщает основные идеи, которые необходимо извлечь из собранной информации, и обобщает ее для создания новых идей.
    Результаты включают: 
    1. Выбирает основные идеи из ресурсов и перефразирует или определяет дословный материал для цитирования.
    2. Признает взаимосвязь между результатами исследований и психологическими теориями и объединяет информацию для выработки новых идей с подтверждающими данными. Пример : Указывает, что исследование поддерживает или противоречит психологической теории.
    3. Признает, что существующая информация может быть объединена с оригинальными мыслями и/или анализом для получения новой информации и понимания поведения и мыслительных процессов.
  2. Сочетает критическое и творческое мышление, реализуя научный подход к решению проблем, связанных с поведением и психическими процессами.
    Результаты включают:
    1. Изучает и сравнивает информацию из различных источников, чтобы оценить надежность, достоверность, точность, авторитетность, своевременность и точку зрения или предвзятость. Пример : Сравниваются результаты традиционного обзора литературы и метаанализа.
    2. Признает сильные и слабые стороны различных методов исследования. Пример: Понимает разницу между количественными и качественными исследованиями.
    3. Понимает необходимость взвешивать доказательства и терпеть двусмысленность.
    4. Понимает, что представляют собой достоверные доказательства, и распознает предрассудки, обман, предвзятость или манипуляции. Пример: Понимает, как распознавать или применять правильные статистические инструменты для решения проблемы.
    5. Признает, понимает и уважает сложность социокультурного и международного разнообразия. Пример : Сравнение понятия интеллекта в разных культурах.
    6. Разбирается в политических и социальных вопросах цензуры и свободы слова, связанных с психологическими исследованиями. Пример: Понимает политические последствия исследований, изучающих гендерные, этнические или расовые различия.
  3. Сравнивает новую информацию с предыдущими знаниями, чтобы определить ее ценность, противоречия или другие уникальные характеристики.
    Результаты включают:
    1. Демонстрирует знакомство с соответствующими концепциями, теоретическими взглядами, эмпирическими данными и историческими тенденциями в психологии.
    2. Документирует процесс поиска информации, чтобы объяснить и оценить новую собранную информацию.
    3. Оценивает собранную информацию, сравнивая ее с другими источниками и текущими теоретическими знаниями; учитывая такие вещи, как ограничения инструментов исследования и образцов, доступных для изучения. Пример: Студент, интересующийся вопросами охраны психического здоровья в сельской местности, замечает, что большинство статей посвящено охране психического здоровья в городах.
    4. Делает выводы на основе собранной информации и объединяет новую информацию с предыдущей информацией. Запрашивает экспертное мнение у преподавателя или другого профильного специалиста для подтверждения результатов исследования и интерпретации информации.
    5. При необходимости расширяет информационный запрос на основе новой информации. Пример : Студент расширяет поиск по терапевтическим инструментам, чтобы включить терапию виртуальной реальностью после того, как нашел цитату, обсуждающую эту новую область.
    6. Намечает будущие исследования, предложенные новой информацией.

СТАНДАРТ ЧЕТВЕРТЫЙ 


Информационно грамотный студент-психолог, индивидуально или в составе группы, эффективно использует информацию для достижения определенной цели

Показатели эффективности:

  1. конкретного проекта, статьи или презентации.
    Результаты включают:
    1. Организует содержимое таким образом, чтобы оно соответствовало целям и формату продукта. Пример: Создает черновик или план новых методов лечения синдрома Аспергера.
    2. Объединяет новую и предыдущую информацию, включая цитаты и перефразирование с соответствующими ссылками на авторов оригинальных идей и информации; включает справочный раздел. Пример : Корректно цитирует источники в формате APA.
    3. Точно представляет вклад членов команды в совместные проекты.
  2. Эффективно информирует о продукте других.
    Результаты включают:
    1. Выбирает средство коммуникации и формат, которые наилучшим образом соответствуют целям продукта или презентации и целевой аудитории. Пример: Готовит плакат о влиянии этики на поведение в классе для региональной конференции.
    2. Использует соответствующие приложения информационных технологий при создании продукта или презентации. Пример: Создает презентацию PowerPoint™ о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у взрослых для задания в классе.
    3. Демонстрирует понимание интеллектуальной собственности, авторских прав и добросовестного использования материалов, защищенных авторским правом, и при необходимости размещает уведомления о выданных разрешениях.

Ссылки

Ассоциация университетских и исследовательских библиотек. (2000). Стандарты информационной грамотности для высших учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/acrl/standards/informationliteracycompetency.cfm

Американская психологическая ассоциация. (2007). Руководство APA для бакалавриата по специальности психология. Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Секция антропологии и социологии Целевая группа Комитета по обучению и информационной грамотности по стандартам IL. (2008). Стандарты информационной грамотности для студентов, изучающих антропологию и социологию .

Мерриам, Дж., Лабо, Р. Т., и Баттерфилд, Н. Э. (1992). Инструкция библиотеки для специальностей психологии: Минимальные руководящие принципы обучения. Преподавание психологии , 19(1), 34-36.

Thaxton, L., Faccioli, MB, & Mosby, A.P. (2004). Использование сотрудничества для информационной грамотности в психологии. Обзор справочных служб , 32, 185–189.

Other Works Consulted

Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодексы поведения. Американский психолог , 57, 1060-1073.

Бишке, К. Дж., Фуад, Н. А., Коллинз, Ф. Л., младший, и Халонен, Дж. С. (2004). Психолог с научным складом ума: наука как ключевая компетенция. Журнал клинической психологии . 60, 713-723.

Чемберлен, К. (1986). Преподавание курса практических исследований. Преподавание психологии , 13, 204-208.

Догерти, Т.К., и Картер, Э.В. (1997). Оценка ориентированного на результат библиотечного обучения психологии. Журнал учебной психологии , 24(1), 29-33.

Фейкс, А., и Хьюз, Дж. (2006). Загар как рискованное поведение (u) r: информационная грамотность для методов исследования в психологии. В Д. Кук и Н. Купер (ред.), Обучение навыкам информационной грамотности студентов и специалистов-практиков в области социальных наук: Сборник приложений . (стр. 218-224). Чикаго: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек.

Хейс-Боханан, П., и Спивак, Э. (2008). Вы можете привести студентов к источникам, но можете ли вы заставить их думать? Библиотеки колледжей и студентов , 15, 1-2.

Халонен, Дж. С., Босак, Т., Клэй, С., и Маккарти, М. (2003). Рубрика для обучения, преподавания и оценки научных исследований в области психологии. Преподавание психологии , 30, 196-207.

Ламперт, Л. (2005). «Восторг» по поводу информационной грамотности: успешное сотрудничество преподавателей и библиотекарей в области педагогической психологии и консультирования. Справочный библиотекарь , 43(89/90), 5-23.

Ларкин, Дж. Э., и Пайнс, Х. А. (2005). Развитие информационной грамотности и исследовательских навыков во вводной психологии: тематическое исследование. Журнал академического библиотечного дела , 31(1), 40-45.

Маккарти, М., и Пусатери, Т. П. (2006). Обучение студентов работе с электронными базами данных. В W. Buskist & SF Davis (Eds.), Справочник по преподаванию психологии (стр. 107-111). Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.

Палья, А., и Донахью, А. (2003). Совместные работы: Интеграция информационных компетенций в учебные программы по психологии. Обзор справочных служб , 31, 320-328.

Шлотцхауэр, Н. (2006). Психология. In P. Ragains (Ed.), Инструкция по информационной грамотности, которая работает: руководство по обучению по дисциплинам и контингенту учащихся . Нью-Йорк: Нил-Шуман.

Саттон, Э. Д., Файнберг, Р. П., и Левин, Ч. Р. (1995). Библиографическое пособие по психологии: Обзор литературы. Обзор справочных служб , 23(3), 13-22.

Такстон, Л. (2002). Распространение информации и библиотечные инструкции по психологии: «Плюс ca изменение …». Библиотекарь поведенческих и социальных наук , 21(1), 1-14.

Предыстория

Этот проект начался в 2006 году с обзора библиотечной литературы и кодексов и руководств Американской психологической ассоциации, касающихся преподавания психологии в высших учебных заведениях. Группу возглавляла Салли Нил, в нее входили Лорна Люк, Тобейлин Берч, Дебора Шеффер, Дарлин Николс и Синтия Кроссер. В 2008 году второй этап начался с формирования Целевой группы по стандартам психологической информационной грамотности для написания стандартного документа. В группу входили Синтия Кроссер (председатель), Нэнси Гебель (консультант по стандартам информационной грамотности Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)), Эвелин Дэй и Пол Нефф. Документ был пересмотрен на основе отзывов основных заинтересованных сторон, в том числе членов Общества преподавания психологии Американской психологической ассоциации и членов Секции образования и поведенческих наук (EBSS) ACRL. Исполнительный комитет EBSS одобрил пересмотренный проект в сентябре 2009 г.. Правление ACRL одобрило документ в июне 2010 года.

Определение кодирования (психология) и его роль в памяти

Хотя многие люди думают, что проблемы с памятью возникают только из-за возрастных заболеваний, таких как деменция или болезнь Альцгеймера, они также могут возникать у молодых людей. В этих случаях трудности с запоминанием информации часто возникают из-за проблем с «кодированием» или созданием воспоминаний. Хотя трудности с кодированием могут быть вызваны чрезмерной многозадачностью или недосыпанием, они также могут быть вызваны психическими расстройствами, такими как депрессия или тревога.

Влияют ли проблемы с памятью на вашу повседневную жизнь?

Укрепите свою память с помощью терапии

Если вы заметили изменения в своей памяти, онлайн-терапия может помочь. Например, людям с возрастными когнитивными изменениями часто назначают когнитивную стимуляцию для поддержания памяти. Одно исследование показало, что этот тип терапии может помочь улучшить общее когнитивное функционирование у пожилых людей с деменцией легкой и средней степени тяжести.

Если вы испытываете потерю памяти в молодом возрасте и думаете, что это может быть связано, например, с основным психическим заболеванием, онлайн-терапия может помочь вам решить эти проблемы. Фактически, исследования показывают, что онлайн-терапия может быть экономически эффективным и действенным методом лечения сопутствующих психических заболеваний, таких как депрессия и тревога.

Что такое кодирование?

На протяжении десятилетий психологи и исследователи были очарованы сложностью процесса запоминания. Бесчисленные эксперименты были направлены на то, чтобы понять и объяснить феномен формирования и припоминания памяти. Хотя об этом фундаментальном жизненном процессе еще многое предстоит узнать, исследования пролили свет на многие его аспекты.

Кодирование — это первый шаг в создании памяти. Он предполагает, что ваш мозг воспринимает сенсорную информацию из внешнего мира, а затем преобразует (или «кодирует») ее в хранимую информацию. Чтобы лучше понять роль кодирования в памяти, мы должны сначала понять весь процесс создания воспоминаний.

Три этапа процесса запоминания

Исследователи разделили процесс создания и вызова воспоминаний на три основных этапа. К ним относятся кодирование, хранение и поиск.

1. Кодирование

В психологии термин «кодирование» описывает, как информация поступает в нашу систему памяти из сенсорного ввода. Этот важный первый шаг в создании новой памяти включает в себя восприятие чего-либо с помощью наших органов чувств и заставление мозга обрабатывать это в запоминающуюся информацию.

2. Память

Хранение памяти включает в себя сохранение информации в мозгу. Мозг берет закодированную информацию и фильтрует ее как сенсорную (очень краткосрочную), кратковременную или долговременную память. Однако воспоминания не хранятся аккуратно в одной части мозга. Вместо этого разные элементы памяти хранятся в разных частях мозга и связаны между собой нейронными сетями. Чем больше информации повторяется через нейронные сети, тем больше вероятность того, что она сохранится в долговременной памяти.

3. Извлечение

Извлечение из памяти, или запоминание, включает вызов или повторный доступ к ранее закодированной и сохраненной информации. Есть два основных метода доступа к памяти: узнавание и припоминание.

  • Распознавание происходит, когда физический объект или событие вызывает предыдущую память. Этот в значительной степени бессознательный процесс задействуется, например, когда вы узнаете лица, помните ответы на вопросы теста с несколькими вариантами ответов или легко перемещаетесь по своему району.
  • Припоминание предполагает запоминание факта, объекта или события, которых нет физически. Этот процесс требует непосредственного раскрытия информации из памяти. Воспоминание может включать в себя такие вещи, как запоминание имени кого-то, кого вы знаете, или припоминание информации для заполнения пустых тестовых вопросов.

Роль кодирования в памяти

Кодирование — это первый этап процесса памяти. Без надлежащего кодирования наш мозг не смог бы хранить и извлекать воспоминания.

Основные типы кодирования

Наш мозг полагается на наши чувства для получения информации. Наши чувства обеспечивают различные способы восприятия информации, подлежащей кодированию, в том числе:

  • Акустическое кодирование: процесс кодирования звуков, слов и других звуковых сигналов для их хранения и извлечения. Акустическое кодирование также включает в себя использование вашего внутреннего голоса для повторения информации для укрепления воспоминаний, например, например, мысленное прокручивание фактов для теста.
  • Визуальное кодирование : процесс кодирования изображений и визуальной сенсорной информации. Визуальная информация временно хранится в иконической памяти, прежде чем кодируется в долговременном хранилище. Поскольку большинство из нас ежедневно поглощает так много визуальной информации, этот тип информации легко забывается.
  • Тактильное кодирование : процесс сохранения памяти о том, как что-то ощущается. Тактильное кодирование обычно происходит через прикосновение, хотя оно также может происходить с помощью запахов или вкусов. Нейроны соматосенсорной коры реагируют на вибротактильные стимулы, вызванные ощущением или текстурой объекта. Тактильное кодирование может включать в себя запоминание чувства вашего первого поцелуя, вкуса вашего любимого блюда или ощущения объятий с домашним животным.
  • Семантическое кодирование : процесс кодирования сенсорной информации с определенным значением или контекстом. Семантическое кодирование включает в себя запоминание фактов, идей и понятий, не основанных на личном опыте, таких как определения слов, даты конкретных событий или расположение мест на карте. Исследования показывают, что наше семантическое кодирование намного лучше запоминается, когда мы придаем значимость и/или эмоции информации (см. обсуждение мнемоники ниже).
  • Подробное кодирование : процесс активного связывания новой информации или знаний с чем-то, что уже находится в памяти. Большинство воспоминаний представляют собой комбинацию старой и новой информации, и наша интерпретация их зависит от того и другого. Например, начинающая пианистка может вспомнить свой первый сольный концерт как захватывающий и превосходный. По мере того, как она становится лучше и выступает больше, она все еще может считать свой первый сольный концерт захватывающим, но придет к выводу, что ее игра была небрежной и любительской.
  • Организационное кодирование : процесс классификации информации, связанной с другой информацией, например, определение взаимосвязей между рядом элементов. Как и уточняющее кодирование, оно включает в себя кодирование существующих воспоминаний по-разному. Одним из примеров является знание того, что кошки, собаки, обезьяны и люди — все млекопитающие.

Как видите, существует множество способов кодирования информации для хранения в нашей памяти. Каждый тип кодирования включает разные области мозга и функции, которые работают по-разному. Например, у нас больше шансов запомнить то, что мы слышим (акустическое), или то, что имеет для нас какое-то значение (семантическое).

Как мозг кодирует?

После получения сенсорной информации мозг должен определить, стоит ли запоминать эту информацию. Эксперты считают, что гиппокамп и лобная кора отвечают за анализ сенсорной информации и определение ее значения.

Затем память кодируется с помощью языка электричества и химических веществ мозга. Нервные клетки соединяются с другими клетками в точке соединения, называемой синапсом. Электрические импульсы, несущие сообщения, перескакивают между клетками, поскольку синапсы вызывают высвобождение химических мессенджеров, известных как нейротрансмиттеры. Затем нейротрансмиттеры распространяются по клеткам, создавая связи и нейронные пути, необходимые для создания воспоминаний.

Эти связи между клетками постоянно меняются в зависимости от информации, которую получает мозг. Вот почему мы можем вспомнить что-то по-другому с течением времени или позже организовать ранее сохраненные воспоминания в значимые категории.

Когда клетки мозга посылают сигналы друг другу, синапсы между ними могут становиться сильнее. Вот почему практика и повторение могут помочь вам запомнить факты или освоить новый навык, например игру на музыкальном инструменте.

Важность отличительности при кодировании

Психологи определили, что различимость необходима для кодирования информации в долговременной памяти. Например, допустим, вы выгуливаете свою собаку каждый день по одному из нескольких заданных маршрутов. Хотя вы можете помнить, что выгуливали свою собаку в прошлую среду, вы, вероятно, обычно не можете вспомнить какие-либо конкретные детали этого события.

А теперь представьте, что однажды ваша собака сорвалась с поводка, побежала по кварталу и чуть не попала под машину, и понадобилось три человека, чтобы ее догнать. Месяц спустя вы, вероятно, все еще будете помнить этот опыт в ярких деталях. Вы можете вспомнить, что вы чувствовали, когда ваша собака убежала, цвет и марку машины, которая чуть не врезалась в нее, а также лица, одежду и имена тех, кто помог вам найти вашу собаку. Вы, вероятно, помните эти вещи, потому что опыт сильно отличался от ваших обычных прогулок. Кроме того, сильные эмоции, которые вы испытали, когда ваша собака чудом избежала травмы, также могут усилить ваши воспоминания о пережитом.

Эмоции играют настолько важную роль в кодировании и хранении информации, что даже воспоминания о событиях, которые вы не видели лично (например, о публичных трагедиях), могут вызвать яркие воспоминания о том, когда вы услышали новости. Его часто называют флэш-памятью. Из-за характерных эмоций, которые вы испытали, ваш разум навсегда сохранил детали, связанные с вашими переживаниями, в долговременной памяти.

Советы по лучшему кодированию воспоминаний

Наш мозг эволюционировал, чтобы кодировать воспоминания, полученные с помощью различных органов чувств, но некоторые методы кодирования более эффективны, чем другие. Например, хотя письмо — эффективный способ объяснить и разобрать сложные предметы, нашему мозгу, как правило, труднее кодировать письменную информацию.

Понимая кодировку, мы можем найти способы улучшить нашу память. Например, мнемоника предлагает мозгу мощный способ кодировать сложную информацию и сохранять ее в памяти. Если, например, вы пытаетесь вспомнить ноты скрипичного ключа, вы можете использовать фразу «Каждый хороший мальчик заслуживает помадки», чтобы вспомнить ноты E, G, B, D и F на линиях нотоносца. Это пример мнемонического приема.

Мнемотехника обычно наиболее эффективна, когда мы также задействуем другие наши чувства, используя яркие мысленные образы. Добавляя воображение, ассоциации и местоположение к нашим мнемоникам, мозг более эффективно кодирует их, облегчая их припоминание. Чтобы сделать вашу мнемотехнику более эффективной, попробуйте включить:

  • Воображение . Чем сильнее вы представляете и визуализируете мнемонику, тем больше вероятность, что она останется с вами. Используйте образы, которые важны для вас и являются как можно более яркими, чтобы создать прочные воспоминания.
  • Ассоциация . Как упоминалось выше, один из способов кодирования информации мозгом — это объединение и организация ее в группы. При воображении ассоциаций представляйте их сложенными друг в друга, врезающимися друг в друга или связанными одним и тем же цветом, запахом или ощущением.
  • Местонахождение . Если есть похожие типы информации, которые вам нужно запомнить, подумайте о том, чтобы разместить свои мнемонические образы в разных ментальных ландшафтах или условиях. Это может помочь мозгу разделить их и избежать путаницы.

Использование ярких мысленных образов — не единственный способ помочь вам с мнемоникой. Вы также можете попробовать использовать юмор или символы для кодирования более сложных сообщений или думать о приятных образах, поскольку ваш мозг часто блокирует неприятные.

Состояния здоровья, которые могут повлиять на кодирование памяти

Многие люди связывают плохую память с деменцией и болезнью Альцгеймера. Эти условия часто затрагивают два последних этапа памяти: хранение и извлечение. Однако если вы моложе и испытываете проблемы с памятью, они могут быть результатом проблем с кодировкой. Многие факторы могут повлиять на вашу способность к кодированию. Если вы замечаете изменения в своей памяти, это может быть связано с:

  • Чрезмерной многозадачностью или активным образом жизни
  • Апноэ во сне
  • Лишение сна
  • Проблемы с щитовидной железой
  • Дефицит витамина B12
  • Депрессия
  • Беспокойство

первопричину и управлять последствиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *