Информация | Мир Психологии
Информация
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение)
- фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественноколичественного разнообразия;
- в документалистике — сообщения, сведения, передаваемые людьми друг другу в устной, письменной или иной материальной форме;
- в физике и биоэнергоинформатике — особая форма энергии;
- в биологии и математической статистике — передаваемые от организма к организму признаки и мера их разнообразия;
- в информатике — сведения (сигналы), в форме двоичной единицы (бита), которыми обмениваются между собой живые и неживые системы.
информация как динамическая характеристика разнообразия мира может быть проявленной, непроявленной и отображенной. Проявленная И. присуща любым формам актуального бытия.
Непроявленная Информация — это информация в потенциале, исходно присущая миру в его потенциальном бытии, но скрытая (в том числе от человеческого сознания) до своей возможной востребованности. Непроявленная И. может переходить в явную форму, непосредственно и опосредованно. Непосредственный переход возможен в результате взаимодействия природных и космических систем вне участия социальных систем (например, падение метеорита, как явление, информирует об изменениях в природной системе независимо от социальной системы). Опосредованная форма перехода И. возникает, когда во взаимодействие с природными и космическими системами вступает социальная (человеческая) система. Фиксируясь человеческим сознанием, непроявленная И. трансформируется в отображенную (идеальную), после чего получает возможность «материализоваться», т.
е. перейти в материально закрепленную форму (сообщение в газете, научном журнале и т.п.) с помощью творческих усилий человека (см. Творчество).Современные исследования феномена информация идут в трех основных направлениях:
- разрабатывается понятийный и математический аппарат, отражающий основные свойства И. применительно к задачам физики, кибернетики, научной коммуникации (связи), информационному поиску, переработке, хранению И. и т.п.;
- на базе уже имеющихся математических средств исследуются такие свойства И., как ее ценность, полезность и пригодность для практического использования;
- применение разработанных математических и информационных методов в гуманитарных науках: в лингвистике, семиотике, психологии и др.
Например, в психофизике информационные методы помогли понять и точно описать закон Вебера-Фехнера; в инженерной психологии и эргономике исследовались процессы и средства информационных взаимодействий между человеком и машиной (см. Психология компьютеризации).
Научная Информация отображает существующие (на данный момент состояния науки) закономерности природы, социальных процессов, сознания, поведения и деятельности людей, в соответствии с которой И. различается по видам (экономическая, техническая, политическая, психологическая и др.) и по назначению (индивидуальная, групповая, массовая, специальная и т.п.).
Словарь практического психолога. С.Ю. Головин
Информация
- Некие сведения об окружающем мире и идущих в нем процессах — объект хранения, переработки и передачи — воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
- Сообщения о положении дел, о состоянии чего-либо.
Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение)
- сообщение, сведения, знание о чем-либо;
- в теории нформации — квантификация массива пунктов в терминах числа выборов.
Например, в ответе на вопрос:”Идет ли дождь?” содержится один бит информации, т.е. имеется лишь 2 выбора (дождь идет или не идет). Объем информации расчитывают по формуле: Log 2 H (где Н — число выборов). Таким образом, если число равновероятных выборов составляет 16, то объем информации равен 4 (Log 2 от 16 равно 4 или 4х2 = 16). Иными словами, чем менее вероятно событие, тем больше информации содержит сообщение о нем.
В физике аналогичным «информации» термином является энтропия (греч. en — внутрь, thrope — поворот, превращение), т.е. мера внутренней неупорядоченности системы, ее непредсказуемости. Попытка когнитивных психологов использовать понятие информации в значении 2 успеха не имела.
Оксфордский толковый словарь по психологии
Информация
- В теории информации этот термин употребляется формальным образом для квантификации массива пунктов в терминах числа выборов, которые есть у каждого, имеющего дело с этими пунктами. По определению, количество информации, измеряемое в битах и сокращенно обозначаемое как Н, содержащееся в массиве равновероятных выборов, выражается как log2 N, где N – число выборов. Таким образом, ответ на вопрос: «Дождь идет?» – будет обеспечивать один бит информации, так как имеется только два выбора (да или нет) и log2 2=1. (Обратите внимание, что не имеет значения, истинен ответ или нет.) Если кто-то выбирает из 16 равновероятных альтернатив, этим выбором будет обеспечиваться 4 бита информации (log216 = 4). В общем, чем менее вероятно событие, тем большее количество информации передается с его возникновением. Интересно, что это употребление понятия информация параллельно тому, что физикам известно как энтропия или случайность. Когда множество сильно структурировано и не характеризуется случайностью, показатели и энтропии, и информации низкие. Это значение термина, следовательно, связано не с тем, что сообщено, но с тем, что могло бы быть сообщено; следовательно, его следует концептуально различать с 2.
- Свободное значение: любой материал с содержанием. Это значение термина близко к стандартному значению в неспециальном употреблении. информация здесь, в основном, любое знание, которое получено, обработано и понято. Когда понятие моделей обработки информации впервые вводилось в когнитивной психологии, термин информация использовался в значении 1. Однако трудность в определении того, сколько информации содержится в чем-то и, следовательно, обрабатывается кем-то, кто имеет дело с относительно прямым, но сложным сообщением (например, это предложение), быстро привела к смещению к значению 2.
предметная область термина
ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ – наиболее важный вид информации о конфликте; сведения об участниках конфликта, их взаимодействии, социальной микро– и макросреде, в которой развивается конфликт. Помимо И. с., описание конфликта содержит информацию о вещественных характеристиках ситуации: экономических ресурсах, задействованных в конфликте, потерях сторон, временных и пространственных характеристиках конфликта и др.
ЖИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация, которая затрагивает наши чувства.
ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — выражается в приказе, совете, просьбе, рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.
Стимуляция может быть различной:- активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении;
- интердикция, т.е. побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности;
- дестабилизация — рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности.
Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Совокупность определенных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия — «убеждающая коммуникация». Семантически значимая информация — информация, имеющая Смысл и влияющая на изменение поведения.
ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ — дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора.
НЕИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — информация , непосредственно поступающая на органы чувств оператора.
Н. и. присутствует практически во всех видах операторской деятельности, однако ее роль и значение для многих из них существенно разные. Так, для операторов АСУ ее роль крайне мала, хотя и здесь в ряде случаев появление необычных запахов, вибраций, шумов может нести информацию об изменении режима работы системы, возникновению неполадок в ее работе. Опытный сталевар управляет процессом плавки не только с помощью приборов, но и учитывает при этом цвет металла и др. его характеристики.
Исключительную роль Н. и. имеет при проведении органолептических исследований (см. Органолептика). Важную роль Н. и. играет в деятельности операторов транспортных средств. Так, летчик, ощущая угловые и продольные ускорения, вибрации, шумы, усилия на органах управления и даже запахи, систематически обозревая внекабинное пространство при визуальном полете, может косвенно судить о состоянии самолета, изменении режима полета. Н. и. совместно с приборной (инструментальной) информацией, поступающей со средств отображения информации, является важной составной частью информационной модели.
В связи с этим возникает важная инженерно-психологическая проблема взаимодействия двух видов информации: инструментальной и неинструментальной. От особенностей их взаимодействия зависит надежность восприятия информации человеком и, следовательно, надежность его деятельности. При этом следует иметь в виду, что несогласованность инструментальных и неинструментальных сигналов оказывает отрицательное влияние на деятельность оператора, являясь источником возникновения конфликтной ситуации. Конфликтность ее состоит в том, что при явной своей значимости обнаруженный сигнал не может быть использован для организации действий. Поэтому считается, что Н. и. также может и должна подвергаться упорядочению и в этом отношении она принципиально не отличается от инструментальной.назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
Психологическая информация
Что такое информация о человеке? Это могут быть конкретные знания о конкретном человеке, это могут быть и знания о его близких, об окружающей его социальной, экономической обстановке; это могут быть знания, характеризующие его как биологическое существо и т. п. Все эти знания позволяют судить о поле, возрасте, способах мышления человека, его чувствах и желаниях, о его возможностях действовать в окружающем мире. Это и есть психологическая информация.
Можно выделить следующие особенности психологической информации: она создана другими людьми и передана человеку через предмет или слово; цель передачи этой информации — воздействие, изменение действий человека: эта информация объединяет человека с одними людьми и одновременно разъединяет с другими.
Итак, важнейшее свойство психологической информации о конкретном человеке — она создана другими людьми, передается ему и после усвоения становится основой саморегуляции.
Психологическая информация принимается человеком от других людей через воздействие их на него. Это воздействие имеет разную силу: от минимальной — только слегка меняющей рисунок действий, до максимальной — разрушающей необратимо действия человека.
Видимо, в процессе истории человеческого общества для регуляции силы воздействия людей друг на друга появились специальные механизмы. Можно согласиться с Б. Ф. Поршневым, что важнейшим приобретением человечества стало молчание как реакция на воздействие или бездействие. Молчание, бездействие Б. Ф. Поршнев справедливо называет “воротами к мышлению”, это первый шаг в становлении внутреннего мира человека. Защитные механизмы личности, которые сегодня подробно описаны психологами, тоже можно рассматривать как барьеры на пути воздействия одного человека на другого. Проекция, регрессия, вытеснение, замещающая деятельность, сублимация и другие защитные механизмы личности выполняют роль фильтров в получении информации о себе от другого человека. В этом проявляется диалектический закон единства и борьбы противоположностей: есть воздействие человека на человека, есть в противодействие человека человеку, возникшее и существующее в этом воздействии.
Таким образом, есть возможность описать важнейшее, на наш взгляд, свойство психологической информации — она динамична, каждый ее статистический элемент требует соотнесения с более широким контекстом — прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации. Недаром, характеризуя какого-то человека, обязательно вводится момент временной отнесенности: как часто? всегда ли он такой, каким представляется сегодня? каким он был раньше? что с ним будет?
Это не случайно, так как содержательно психологическая информация предполагает воздействие, а оно должно быть, как любоё действие, спланировано, в нем обязательно есть, говоря словами Н. И. Бершптейна, “модель потребного будущего”.
Кроме контекста, информация о человеке во многом будет зависеть от текста его реального поведения, то есть тех проявлений его индивидуальных особенностей, которые существуют в настоящее время и доступны для наблюдения другому человеку: это речь, предметы, окружающие человека, это его тело, мимика и пантомима, конкретное пространственное расположение.
Кроме того, можно говорить о постепенном расширении содержания психологической информации, которая, кроме действий и предметов, стала включать чувства, оценки человека.
Таким образом, человек получает информацию о себе от другого человека через воздействие этого другого на себя. Необходимо подчеркнуть, что воздействующий человек вносит свое понимание, свой подтекст, который будет определять его представление о целях и перспективах воздействия на другого человека. В этом воздействии рождается то, что будет позже составлять представление человека о себе его образ “Я”, его мотивы, ценности, способы мышления, восприятия и т. п. — то, что традиционно называют знанием о внутреннем мире человека или психологическим знанием. Нам казалось важным подчеркнуть, что это знание динамично.
В силу этого возникает важнейший вопрос о критериях истинности этого знания, о его достоверности. Ответ на этот вопрос непосредственно связан со способами получения психологического знания, того знания, которое определяет воздействие одного человека на другого.
Поиск – Общая психология
Перейти к содержимому
Память
Цели обучения
- Объяснить сигналы припоминания и три типа припоминания (припоминание, узнавание и повторное обучение)
Итак, вы приложили немало усилий, чтобы закодировать (посредством сложной обработки) и сохранить важную информацию для предстоящего выпускного экзамена. Как вы получите эту информацию из , когда она вам понадобится? Акт извлечения информации из хранилища памяти и обратно в сознательное сознание известен как . Это похоже на поиск и открытие документа, который вы ранее сохранили на жестком диске вашего компьютера. Теперь он вернулся на ваш рабочий стол, и вы снова можете с ним работать. Наша способность получать информацию от жизненно важна для нашего повседневного функционирования. Вы должны уметь извлекать информацию из памяти, чтобы делать все, от умения чистить волосы и зубы до вождения на работу и до знания того, как выполнять свою работу, когда вы туда доберетесь.
Психологи отличают информацию, хранящуюся в памяти, от доступной (Tulving & Pearlstone, 19).66). Доступная информация — это информация, которая хранится в памяти, но точно неизвестно, сколько и каких типов хранится. То есть все, что мы можем знать, это то, какую информацию мы можем получить — доступную информацию. Предполагается, что доступная информация представляет собой лишь крошечную часть информации, имеющейся в нашем мозгу. У большинства из нас был опыт, когда мы пытались вспомнить какой-то факт или событие, сдавались, а затем — внезапно! Точно так же мы все знакомы с ситуацией, когда не можем вспомнить факт, но затем, если нам дается несколько вариантов выбора (как в тесте с множественным выбором), мы легко можем его распознать. Рисунок 1 . Мы не можем знать всего того, что находится в нашей памяти, но только ту часть, которую мы действительно можем восстановить. Что-то, что не может быть восстановлено сейчас и что, казалось бы, ушло из памяти, может появиться вновь, если применить другие сигналы. [Фото: Шон Драйлингер]Сигналы памяти
Какие факторы определяют, какую информацию можно извлечь из памяти? Одним из критических факторов является тип подсказок или подсказок в окружающей среде. Вы можете услышать по радио песню, которая внезапно пробудит воспоминания о более раннем периоде вашей жизни, даже если вы не пытались вспомнить ее, когда она звучала. Тем не менее, песня тесно связана с тем временем, поэтому напоминает о пережитом.
Общий принцип, лежащий в основе эффективности сигналов припоминания, — это (Tulving & Thomson, 1973): когда люди кодируют информацию, они делают это определенным образом. Возьмем, к примеру, песню по радио: возможно, вы услышали ее, когда были на потрясающей вечеринке, вели замечательную философскую беседу с другом. Таким образом, песня стала частью всего этого сложного опыта. Спустя годы, даже если вы не думали об этой вечеринке целую вечность, когда вы слышите песню по радио, весь опыт возвращается к вам. В общем, принцип специфичности кодирования гласит, что в той мере, в какой реплика (песня) совпадает или перекрывается со следом воспоминаний о переживании (вечеринка, разговор), она будет эффективна для пробуждения воспоминаний. В классическом эксперименте по принципу специфичности кодирования участники запоминали набор слов в уникальной обстановке. Позже участников тестировали на наборах слов либо в том же месте, где они выучили слова, либо в другом. В результате специфичности кодирования учащиеся, которые проходили тест в том же месте, где выучили слова, на самом деле могли вспомнить больше слов (Godden & Baddeley, 19). 75), чем студенты, сдавшие тест в новых условиях. В этом случае сам физический контекст давал подсказки для поиска. Вот почему хорошо готовиться к промежуточным и финальным экзаменам в той же комнате, где вы будете их проводить.
Однако одно предостережение относительно этого принципа заключается в том, что для того, чтобы сигнал сработал, он не может соответствовать слишком большому количеству других переживаний (Nairne, 2002; Watkins, 1975). Рассмотрим лабораторный эксперимент. Предположим, вы изучаете 100 предметов; 99 слов и одно изображение — пингвина, пункт 50 в списке. После этого реплика «вспомни картинку» идеально вызывала бы «пингвина». Никто бы не пропустил это. Однако, если слово «пингвин» были помещены на то же место среди остальных 99 слов, его запоминаемость была бы исключительно хуже. Этот результат показывает силу отличительности : одна картинка отлично запоминается из 99 слов, потому что она выделяется. Теперь представьте, что произойдет, если эксперимент будет повторен, но в списке из 100 пунктов будет 25 картинок. Хотя изображение пингвина по-прежнему будет присутствовать, вероятность того, что подсказка «Вспомнить изображение» (пункт 50) окажется полезной для пингвина, соответственно уменьшится. Уоткинс (1975) сослался на этот результат как на демонстрацию принципа перегрузки сигнала . То есть, чтобы быть эффективным, реплика припоминания не может быть перегружена слишком большим количеством воспоминаний. Чтобы подсказка «вызовите картинку» была эффективной, она должна соответствовать только одному элементу в целевом наборе (как в случае с одной картинкой и 99 словами).
Подводя итог тому, как функционируют сигналы памяти: для того, чтобы сигнал поиска был эффективным, должно существовать совпадение между сигналом и желаемым целевым воспоминанием; кроме того, для обеспечения наилучшего поиска отношения сигнал-цель должны быть отличительными.
Типы поиска
Есть три способа извлечения информации из вашей долговременной памяти: воспоминание, распознавание и повторное обучение. — это то, о чем мы чаще всего думаем, когда говорим об извлечении памяти: это означает, что вы можете получить доступ к информации без подсказок. Например, вы могли бы использовать отзыв для теста сочинения. происходит, когда вы идентифицируете информацию, которую вы ранее узнали после того, как столкнулись с ней снова. Он включает в себя процесс сравнения. Когда вы проходите тест с несколькими вариантами ответов, вы полагаетесь на узнавание, которое поможет вам выбрать правильный ответ. Вот еще один пример. Допустим, вы закончили школу 10 лет назад и вернулись в свой родной город на 10-летнюю встречу. Возможно, вы не сможете вспомнить всех своих одноклассников, но многих из них вы узнаете по их фотографиям в ежегоднике.
Третья форма поиска — , и это именно то, на что это похоже. Это включает в себя изучение информации, которую вы узнали ранее. Уитни изучала испанский язык в старшей школе, но после школы у нее не было возможности говорить по-испански. Уитни сейчас 31 год, и ее компания предложила ей возможность работать в их офисе в Мехико. Чтобы подготовиться, она записалась на курсы испанского языка в местном общественном центре. Она удивлена тем, как быстро она может освоить язык после того, как не говорила на нем 13 лет; это пример переучивания.
Отзыв и распознавание
Психологи измеряют эффективность памяти с помощью производственных тестов (включающих припоминание) или тестов распознавания (включающих выбор правильной информации из неправильной, например, тест с множественным выбором). Например, с нашим списком из 100 слов одну группу людей можно попросить вспомнить список в любом порядке (бесплатный тест на запоминание), а другую группу можно попросить обвести кружком 100 изученных слов из смеси с другой. 100 неизученных слов (тест на узнавание). В этой ситуации тест на узнавание, скорее всего, даст более высокие результаты участников, чем тест на припоминание.
Мы обычно думаем, что тесты на распознавание довольно просты, потому что сигналом для припоминания является копия фактического события, которое было представлено для изучения. В конце концов, что может быть лучшим сигналом, чем точная цель (память), к которой человек пытается получить доступ? В большинстве случаев эта цепочка рассуждений верна; тем не менее тесты на распознавание не дают идеальных показателей того, что хранится в памяти. То есть вы можете не распознать цель, смотрящую вам прямо в лицо, но при этом вспомнить ее позже с другим набором сигналов (Watkins & Tulving, 19).75). Например, предположим, перед вами стояла задача распознать фамилии известных авторов. Сначала вы можете подумать, что фактическая фамилия всегда будет лучшим сигналом. Однако исследования показали, что это не обязательно так (Muter, 1984). Узнав такие имена, как Толстой, Шоу, Шекспир и Ли, испытуемые вполне могут сказать, что Толстой и Шекспир — известные авторы, а Шоу и Ли — нет. Но когда им дают тест на припоминание с использованием имен, люди часто вспоминают (воспроизводят) предметы, которые они не могли распознать раньше.
Например, в данном случае такая реплика, как Джордж Бернард ________ , часто приводит к воспоминанию «Шоу», хотя изначально люди не узнавали Шоу как имя известного автора. Тем не менее, получив реплику «Уильям», люди могут не назвать Шекспира, потому что Уильям — распространенное имя, которое подходит многим людям (принцип перегрузки реплики в действии). Этот странный факт — припоминание иногда может привести к более высокой производительности, чем распознавание — можно объяснить принципом специфичности кодирования. В качестве подсказки Джордж Бернард _________ соответствует тому, как знаменитый писатель хранится в памяти, лучше, чем его фамилия Шоу (хотя она и является целью). Далее, совпадение весьма характерно с George Bernard ___________, но реплика William _________________ гораздо более перегружена (Prince William, William Yeats, William Faulkner, will.i.am).
Феномен, который мы описывали, называется отказом узнавания запоминаемых слов , что подчеркивает тот факт, что сигнал будет наиболее эффективным в зависимости от того, как была закодирована информация (Tulving & Thomson, 1973). Дело в том, что сигналы, которые лучше всего вызывают припоминание, — это те, которые воссоздают событие или имя, которое нужно запомнить, тогда как иногда даже сама цель, такая как Шоу в приведенном выше примере, не является лучшим сигналом. Какой сигнал будет наиболее эффективным, зависит от того, как информация была закодирована.
Поиск и реконструкция
Всякий раз, когда мы думаем о нашем прошлом, мы пытаемся вспомнить его. Обычно мы думаем, что припоминание — это объективный акт, потому что мы склонны воображать, что извлечение воспоминаний похоже на вытаскивание книги с полки, и после того, как мы закончим с этим, мы возвращаем книгу на полку такой, какой она была. Однако исследования показывают, что это предположение неверно; память не является статическим хранилищем данных, она постоянно меняется. На самом деле, каждый раз, когда мы извлекаем воспоминание, оно изменяется. Например, сам акт извлечения (факта, концепции или события) повышает вероятность повторного извлечения извлеченных воспоминаний.0019 тестовый эффект или эффект практики поиска (Pyc & Rawson, 2009; Roediger & Karpicke, 2006). Однако извлечение некоторой информации на самом деле может привести к тому, что мы забудем другую информацию, связанную с ней, явление, называемое забыванием, вызванным поиском (Anderson, Bjork, & Bjork, 1994). Таким образом, акт извлечения может быть обоюдоострым мечом — усиливая только что извлеченную память (обычно на большую величину), но нанося вред связанной информации (хотя этот эффект часто относительно невелик).
Извлечение далеких воспоминаний реконструктивно. Мы сплетаем конкретные фрагменты событий с предположениями и предпочтениями, чтобы сформировать связную историю (Bartlett, 1932). Например, если во время вашего 10-летия ваша собака добралась до торта раньше вас, вы, вероятно, будете рассказывать эту историю много лет спустя. Скажем, в последующие годы вы неправильно помните, где собака на самом деле нашла торт, но повторяете эту ошибку снова и снова во время последующих пересказов истории. Со временем эта неточность станет основным фактом события в вашем уме. Точно так же, как припоминание (повторение) улучшает точные воспоминания, оно усиливает ошибки или ложные воспоминания (McDermott, 2006). Иногда воспоминания можно даже создать, просто услышав яркую историю. Рассмотрим следующий эпизод из своего детства, рассказанный Жаном Пиаже, известным психологом, занимающимся вопросами развития:0003
Если бы это было правдой, одно из моих первых воспоминаний относится ко второму курсу. Я до сих пор отчетливо вижу следующую сцену, в которую я верил до 15 лет. Я сидел в детской коляске. . . когда мужчина пытался меня похитить. Меня удерживал ремень, застегнутый вокруг меня, в то время как моя няня храбро пыталась встать между мной и вором. Она получила различные царапины, и я до сих пор смутно вижу их на ее лице. . . . Когда мне было около 15 лет, мои родители получили письмо от моей бывшей медсестры, в которой говорилось, что ее перевели в Армию Спасения. Она хотела признаться в своих прошлых ошибках и, в частности, вернуть часы, которые ей подарили по этому случаю. Она выдумала всю историю, подделав царапины. Поэтому я, должно быть, в детстве услышал эту историю, в которую поверили мои родители, и спроецировал ее в прошлое в виде зрительной памяти. . . . Многие настоящие воспоминания, несомненно, относятся к тому же порядку. (Норман и Шактер, 19 лет.97, стр. 187–188)
Яркий отчет Пиаже представляет собой случай чистой реконструктивной памяти. Он неоднократно слышал эту историю и, несомненно, рассказывал ее (и думал об этом) сам. Повторяющийся рассказ закреплял события так, как будто они действительно произошли, точно так же, как мы все открыты для возможности иметь «много реальных воспоминаний… одного и того же порядка». Тот факт, что человек может вспомнить точные детали (местоположение, царапины), не обязательно указывает на то, что память верна, что также было подтверждено лабораторными исследованиями (например, Norman & Schacter, 19).97).
Смотреть
Ознакомьтесь с понятиями из этого раздела о кодировании, хранении и извлечении в следующем видео CrashCourse: новое окно).
Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)Контент с лицензией CC, оригинал
- Как работает память. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/8-1-how-memory-functions. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно по адресу https://openstax. org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
- Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Память (кодирование, хранение, извлечение). Авторы : Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III . Предоставлено : Вашингтонский университет в Сент-Луисе. Расположен по адресу : http://nobaproject.com/textbooks/wendy-king-introduction-to-psychology-the-full-noba-collection/modules/memory-encoding-storage-retrieval. Проект : Проект Ноба. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike
Все права защищены содержание
- Как мы сохраняем воспоминания – Ускоренный курс психологии №13. Предоставлено : CrashCourse. Расположен по адресу : https://youtu. be/bSycdIx-C48?list=PL8dPuuaLjXtOPRKzVLY0jJY-uHOH9KVU6. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
License
General Psychology от OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Стандарты психологической информационной грамотности | Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)
ALA > ACRL > Рекомендации, стандарты и концепции > Стандарты психологической информационной грамотности
Утверждено на Ежегодной конференции ALA, июнь 2010 г. настройки. Секция образования и поведенческих наук ACRL поручила Рабочей группе по информационной грамотности в области психологии разработать стандарты для студентов бакалавриата по психологии. В результате следующие стандарты, далее именуемые Стандарты информационной грамотности ACRL , сопоставьте общие стандарты информационной грамотности ACRL для высшего образования с областью психологии. Создание этих стандартов последовало примеру Стандартов информационной грамотности для студентов-антропологов и социологов (2008 г.) по двум важным направлениям: а) включение правовых и этических аспектов информационной грамотности, которые составляют пятый стандарт для общие документы ACRL, в первые четыре стандарта и, b) предоставление конкретных примеров источников и исследовательских ситуаций. Стандарты будут полезны библиотекарям, работающим с психологами, в качестве инструмента для организации обучения навыкам информационной грамотности и в качестве основы для сотрудничества между библиотекой и преподавателями.
Американская психологическая ассоциация (АПА) перечисляет 54 подразделения психологии, начиная от экспериментальной психологии и заканчивая педагогической психологией и психотерапией. Хотя каждая из этих областей имеет особые потребности, все они придерживаются одних и тех же принципов исследовательской этики. По этой причине мы также рассмотрели те части Руководства APA для бакалавриата по специальности «Психология» (2007 г.), которые имеют отношение к информационной грамотности. Эти руководящие принципы выражают основы психологии бакалавриата, общие для всех областей.
Стандарты ACRL по информационной грамотности в области психологии также основаны на рекомендациях по минимальному обучению специалистов в области психологии, впервые предложенных Мерриамом, Лабо и Баттерфилдом (1992). Кроме того, создание стандартов ACRL по психологической информационной грамотности включало в себя изучение исследований библиотекарей, которые предоставляют инструкции по психологии, и получение отзывов от факультетов психологии, чтобы помочь определить конкретные показатели эффективности и результаты. Это включает в себя идентификацию соответствующих информационных ресурсов.
Основными целями стандарта ACRL по информационной грамотности в области психологии являются:
- Помочь библиотекарям по связям с психологией и психологическому факультету разработать содержание обучения информационной грамотности для студентов, изучающих психологию.
- Сделать возможной оценку навыков информационной грамотности студентов-психологов, разграничив компетенции, которые следует оценивать.
- Поощрять сотрудничество библиотекарей по связям с психологами и факультетов психологии в обучении информационной грамотности как компоненту методов исследования в психологии (Thaxton, Faccioli, and Mosby, 2004).
СТАНДАРТНЫЙ ПЕРВЫЙ
Информационно грамотный студент-психолог определяет характер и объем необходимой информации.
Показатели эффективности:
- Определяет и формулирует потребность в информации.
Outc omes Включает:- Определяет и формулирует интересующую тему.
- Вместе с факультетом психологии определяет, нужны ли исследования, диагностика, практические рекомендации, статистика или другие виды информации.
- Понимает основные методы исследования и модели научного общения в психологии, необходимые для выбора соответствующих ресурсов.
Результаты включают:- Понимает традиционный производственный поток научной коммуникации в психологии от первичных к вторичным источникам.
- Понимает основные методы исследования в области психологии, включая дизайн исследования, анализ данных и интерпретацию. Пример : Различие между эмпирическим исследованием и обзором литературы.
- Понимает роль рецензирования журнальных статей. Пример: Понимает разницу между рецензируемой статьей и статьей, выбранной редактором.
- Понимает растущую роль Интернета в научном общении для выбора соответствующих веб-источников.
- Понимает принципы неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности и другие этические вопросы, связанные с исследовательской методологией в психологии.
- Признает разницу между научными исследованиями и популярными источниками информации.
- Понимает затраты и выгоды от получения необходимой информации.
Результаты включают:- Понимает, что научные материалы можно получить за пределами местных библиотек. Пример : Использует межбиблиотечный абонемент.
- Определяет реалистичный общий план и график сбора и анализа необходимой информации.
- Консультируется с библиотекарями, прежде чем платить за информацию, и признает, что разные учреждения по всему миру предлагают разные источники платной информации.
СТАНДАРТ ВТОРОЙ
Информационно грамотный студент-психолог получает доступ к необходимой информации эффективно и действенно.
Показатели эффективности:
- Выбирает наиболее подходящие источники для доступа к необходимой информации.
Результаты включают:- Определяет и выбирает подходящие источники для поиска нужных книг.
- Определяет и выбирает соответствующие базы данных статей. Признает разницу между специализированными базами данных и совокупными базами данных при использовании библиотечных ресурсов.
Пример: Обозначает базы данных со значительным контентом для психологии, такие как PsycINFO™ и MEDLINE™. - Включает соответствующие поисковые системы в Интернете и правительственные источники в научные исследования. Примеры : Используются Google Scholar™ и PubMed™.
- Знает и соблюдает местные, государственные/провинциальные и федеральные законы и институциональные правила доступа к информационным ресурсам.
- При необходимости обращается к дополнительным ресурсам с межкультурным, международным или междисциплинарным содержанием.
- Разрабатывает и реализует эффективно разработанные стратегии поиска.
Результаты включают:- Использует соответствующую психологическую терминологию для поиска в базах данных, распознавая различные последствия использования ключевых слов, синонимов и контролируемой лексики из базы данных. Пример : Использует онлайн-тезаурус в PsycINFO™.
- Создает и использует эффективные стратегии поиска в релевантных базах данных, используя расширенные функции поиска, такие как логические операторы, усечение и поиск по близости. Пример : Использует (подростковый* ИЛИ подростковый) И эпизодическую память.
- Извлекает научные журналы, книги и источники, соответствующие запросу. Пример : Понимает, как извлекать статьи из онлайн-журналов и как находить журналы в стопках периодических изданий.
- Ищет знающих людей в библиотеке и академическом отделе в рамках плана поиска. Пример : Назначает встречу со специалистом по психологии в библиотеке.
- Оценивает результаты, чтобы выяснить, есть ли пробелы в информации, и при необходимости пересматривает или расширяет стратегию поиска.
- Эффективно организует и указывает источники информации.
Результаты включают:- Выявляет и систематически записывает всю соответствующую информацию о цитировании для использования в будущем. Примеры : Использует место поставщика на MyEBSCOhost™; Экспорт в библиографический менеджер RefWorks™.
- Создает точные цитаты и списки ссылок, используя самый современный стиль документации Американской психологической ассоциации.
- Демонстрирует уважение к правам интеллектуальной собственности, точно отдавая должное словам и идеям других.
СТАНДАРТ ТРИ
Информационно грамотный студент-психолог критически оценивает информацию и ее источники и включает выбранную информацию в свою базу знаний.
Показатели эффективности:
- Обобщает основные идеи, которые необходимо извлечь из собранной информации, и обобщает их для создания новых идей.
Результаты включают:- Выбирает основные идеи из ресурсов и перефразирует или определяет дословный материал для цитирования.
- Признает взаимосвязь между результатами исследований и психологическими теориями и объединяет информацию для выработки новых идей с подтверждающими доказательствами. Пример : Указывает, что исследование поддерживает или противоречит психологической теории.
- Признает, что существующая информация может быть объединена с оригинальными мыслями и/или анализом для получения новой информации и понимания поведения и мыслительных процессов.
- Сочетает критическое и творческое мышление, реализуя научный подход к решению проблем, связанных с поведением и психическими процессами.
Результаты включают:- Изучает и сравнивает информацию из различных источников, чтобы оценить надежность, достоверность, точность, авторитетность, своевременность и точку зрения или предвзятость. Пример : Сравниваются результаты традиционного обзора литературы и метаанализа.
- Признает сильные и слабые стороны различных методов исследования. Пример: Понимает разницу между количественными и качественными исследованиями.
- Понимает необходимость взвешивать доказательства и терпеть двусмысленность.
- Понимает, что представляют собой достоверные доказательства, и распознает предрассудки, обман, предвзятость или манипуляции. Пример: Понимает, как распознавать или применять правильные статистические инструменты для решения проблемы.
- Признает, понимает и уважает сложность социокультурного и международного разнообразия. Пример : Сравнение понятия интеллекта в разных культурах.
- Разбирается в политических и социальных проблемах цензуры и свободы слова, связанных с психологическими исследованиями. Пример: Понимает политические последствия исследований, изучающих гендерные, этнические или расовые различия.
- Сравнивает новую информацию с предыдущими знаниями, чтобы определить ее ценность, противоречия или другие уникальные характеристики.
Результаты включают:- Демонстрирует знакомство с соответствующими концепциями, теоретическими взглядами, эмпирическими данными и историческими тенденциями в психологии.
- Документирует процесс поиска информации, чтобы объяснить и оценить новую собранную информацию.
- Оценивает собранную информацию, сравнивая ее с другими источниками и текущими теоретическими знаниями; учитывая такие вещи, как ограничения инструментов исследования и образцов, доступных для изучения. Пример: Студент, интересующийся вопросами охраны психического здоровья в сельской местности, замечает, что большинство статей посвящено охране психического здоровья в городах.
- Делает выводы на основе собранной информации и объединяет новую информацию с предыдущей информацией. Запрашивает экспертное мнение у преподавателя или другого профильного специалиста для подтверждения результатов исследования и интерпретации информации.
- При необходимости расширяет информационный запрос на основе новой информации. Пример : Учащийся расширяет поиск терапевтических инструментов, включив в него терапию виртуальной реальностью после того, как нашел цитату, обсуждающую эту новую область.
- Намечает будущие исследования, предложенные новой информацией.
СТАНДАРТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Информационно грамотный студент-психолог, индивидуально или в составе группы, эффективно использует информацию для достижения определенной цели
Показатели эффективности:
- конкретного проекта, статьи или презентации.
Результаты включают:- Организует содержимое таким образом, чтобы оно соответствовало целям и формату продукта. Пример: Создает черновик или план новых методов лечения синдрома Аспергера.
- Объединяет новую и предыдущую информацию, включая цитаты и перефразирование с соответствующими ссылками на авторов оригинальных идей и информации; включает справочный раздел. Пример : Корректно цитирует источники в формате APA.
- Точно представляет вклад членов команды в совместные проекты.
- Эффективно информирует о продукте других.
Результаты включают:- Выбирает средство коммуникации и формат, которые наилучшим образом соответствуют целям продукта или презентации и целевой аудитории. Пример: Готовит плакат о влиянии этики на поведение в классе для региональной конференции.
- Использует соответствующие приложения информационных технологий при создании продукта или презентации. Пример: Создает презентацию PowerPoint™ о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у взрослых для задания в классе.
- Демонстрирует понимание интеллектуальной собственности, авторского права и добросовестного использования материалов, защищенных авторским правом, и при необходимости размещает уведомления о разрешении.
Ссылки
Ассоциация университетских и исследовательских библиотек. (2000). Стандарты информационной грамотности для высших учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/acrl/standards/informationliteracycompetency. cfm
Американская психологическая ассоциация. (2007). Рекомендации APA для бакалавриата по специальности психология. Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
Секция антропологии и социологии Целевая группа Комитета по обучению и информационной грамотности по стандартам IL. (2008). Стандарты информационной грамотности для студентов, изучающих антропологию и социологию .
Мерриам, Дж., Лабо, Р. Т., и Баттерфилд, Н. Э. (1992). Инструкция библиотеки для специальностей психологии: Минимальные руководящие принципы обучения. Преподавание психологии , 19(1), 34-36.
Thaxton, L., Faccioli, MB, & Mosby, A.P. (2004). Использование сотрудничества для информационной грамотности в психологии. Обзор справочных служб , 32, 185-189.
Other Works Consulted
Американская психологическая ассоциация. (2002). Этические принципы психологов и кодексы поведения. Американский психолог , 57, 1060-1073.
Бишке, К. Дж., Фуад, Н. А., Коллинз, Ф. Л., младший, и Халонен, Дж. С. (2004). Психолог с научным складом ума: наука как ключевая компетенция. Журнал клинической психологии . 60, 713-723.
Чемберлен, К. (1986). Преподавание курса практических исследований. Преподавание психологии , 13, 204-208.
Догерти, Т.К., и Картер, Э.В. (1997). Оценка ориентированного на результат библиотечного обучения психологии. Журнал учебной психологии , 24(1), 29-33.
Фейкс, А., и Хьюз, Дж. (2006). Загар как рискованное поведение (u) r: информационная грамотность для методов исследования в психологии. В Д. Кук и Н. Купер (ред.), Обучение навыкам информационной грамотности студентов и специалистов-практиков в области социальных наук: Сборник приложений . (стр. 218-224). Чикаго: Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек.
Хейс-Боханан, П., и Спивак, Э. (2008). Вы можете привести студентов к источникам, но можете ли вы заставить их думать? Библиотеки колледжей и студентов , 15, 1-2.
Халонен, Дж. С., Босак, Т., Клэй, С., и Маккарти, М. (2003). Рубрика для обучения, преподавания и оценки научных исследований в области психологии. Преподавание психологии , 30, 196-207.
Ламперт, Л. (2005). «Восторг» по поводу информационной грамотности: успешное сотрудничество преподавателей и библиотекарей в области педагогической психологии и консультирования. Справочный библиотекарь , 43(89/90), 5-23.
Ларкин, Дж. Э., и Пайнс, Х. А. (2005). Развитие информационной грамотности и исследовательских навыков во вводной психологии: тематическое исследование. Журнал академического библиотечного дела , 31(1), 40-45.
Маккарти, М., и Пусатери, Т.П. (2006). Обучение студентов работе с электронными базами данных. В W. Buskist & SF Davis (Eds.), Пособие по преподаванию психологии (стр. 107-111). Молден, Массачусетс: Издательство Блэквелл.
Палья, А., и Донахью, А. (2003). Совместные работы: Интеграция информационных компетенций в учебные программы по психологии. Обзор справочных служб , 31, 320-328.
Шлотцхауэр, Н. (2006). Психология. In P. Ragains (Ed.), Инструкции по информационной грамотности, которые работают: руководство по обучению по дисциплинам и контингенту учащихся . Нью-Йорк: Нил-Шуман.
Саттон, Э. Д., Файнберг, Р. П., и Левин, Ч. Р. (1995). Библиографическое пособие по психологии: Обзор литературы. Обзор справочных служб , 23(3), 13-22.
Такстон, Л. (2002). Распространение информации и библиотечные инструкции по психологии: «Плюс ca изменение …». Библиотекарь поведенческих и социальных наук , 21(1), 1-14.
Справочная информация
Этот проект начался в 2006 году с обзора библиотечной литературы и кодексов и руководств Американской психологической ассоциации, касающихся преподавания психологии в высших учебных заведениях. Группу возглавляла Салли Нил, в нее входили Лорна Люк, Тобейлин Берч, Дебора Шеффер, Дарлин Николс и Синтия Кроссер. В 2008 году второй этап начался с формирования Целевой группы по стандартам психологической информационной грамотности для написания стандартного документа. В группу входили Синтия Кроссер (председатель), Нэнси Гебель (консультант по стандартам информационной грамотности Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)), Эвелин Дэй и Пол Нефф.