Инициативность в работе это – «Кто такой инициативный работник?» – Яндекс.Знатоки

Как проявлять инициативу на работе и в карьере

Загрузка…

Плохо, когда отсутствуют хорошие идеи, и серые будни погрязают в миллионе  дел. Еще хуже, когда идеи очень много, но они лежат у вас в голове, не имея возможности воплотиться в жизнь. Хочется предложить  что-то интересное? Хотите иметь карьерный рост? Есть идеи, но страшно предлагать или у вас был отрицательный опыт? Мы вам  поможем разобраться, как правильно проявлять инициативу.

Любой страх и сомнение  всегда натыкаются на четыре главным вопроса:

  • кому предложить?
  • когда?
  • как?
  • и как часто нужно быть инициативным человеком?

Кому?

Все предложения необходимо делать  человеку, который может принять решение в  вопросе. Если  обратитесь к начальнику через посредника, то существует  вероятность, что вы будете часто ходить, спрашивая о решении вашей идеи.

Обсуждая идею в окружении обычных работников, вы рискуете  похоронить ее в сомнениях и критике или попрощаться с идеей, которая будет  взята кем-то, кто не побоится предлагать начальству.

Когда и где?

на  собрании

Если  идея нуждается в презентации, то лучше оговорить заранее с начальством, чтобы для этого было отведено время и  никто не подгонял бы.

при  встрече

На данную встречу лучше записаться. Не забудьте подружиться с секретарем, именно она способна сказать  «можно» или «сегодня не нужно, он в последнее время очень злой».

при неформальном общении

Ни для кого не секрет, что в нашем государстве большинство вопросов решается за пределами  офисов. Но следует иметь в виду, что в данной обстановке  вопросы решаются эмоционально, и нет какой-либо гарантии, что вам не скажут «нет» или  не будут поддерживать  идею, заставляя  отказаться от нее. За бокалом алкогольного напитка чаще всего деталей никто не выясняет.

Поэтому, чтобы минимизировать все  отрицательные последствия неформального общения, можно просто установить дружественные отношения с нужным  человеком, вкратце объяснить, что хотите, и договориться о встрече. А  подробности лучше рассказать  на работе, где  ваша идея может быть принята более тепло и радушно.

Как?

Отвечая на этот вопрос, мы рассмотрим  правила, которые нужно соблюдать, чтобы потом не кусать локти от  инициативности…

1.     Нужно тщательно продумать идею

Редко встретишь начальника, который будет долгое время сидеть с вами, обдумывая вашу идею. Обычно  решение принимается  в первые минуты после  предложения. Если что-то непонятно,  вам зададут  вопросы, но в другом случае могут сразу отказать. Додумывать  идею или доделывать предложение никто не станет.

Поэтому нужно продумать  идею  до мельчайших подробностей. Как это будет выглядеть? Кто  будет отвечать за выполнение? Кто будет принимать участие? Стоимость данного вопроса. Длительность проекта. Влияние на другие сферы и кто будет улаживать все вопросы?  Какие риски? Хотите ли дополнительную плату?

Если ваша идея  полуглобальная, то лучше  сделать сразу какие-то  наметки: поговорить с  людьми и узнать их согласие, обзвонить  фирмы и узнать стоимость. Нужно сразу осознать, что после согласия начальства процесс сразу будет запущен. Если начнутся проблемы, то виноваты будете вы.

Уделите время презентации идеи, ответьте на  вопросы. Не приукрашайте, если есть  загвоздки, честно сообщите о них и предложите план, как избавится от них.

2. Начальству  виднее

Чаще всего это так. Во время работы в 1 отделе, вы не видите  миллион связей, которые есть внутри фирмы. В связи с этим ваше предложение может увеличить доходнорсть в  сфере в разы.

Поэтому не говорите о том, чего не знаете, и делайте предположения более аккуратно. К примеру, задержка заработных плат — не всегда признак проблем, увеличение закупок — не  признак роста и процветания.

3. Если идея ваша, то вы ответственны за ее выполнение

Не нужно думать, что после принятия начальством  вашей идеи, он примет ответственность на себя. Начальник несет ответственность за все и за это, но если вы думаете, что вас больше не побеспокоят, то  вы не правы.  Готовьтесь быть вовлеченным и не высказывайте своего недовольства относительно большой загруженности.

4. Интересная идея — это выгода для фирмы, а не лично вам

Начальникам  видны все процессы, которые происходят в коллективе, но  не всегда видны взаимосвязи, которые происходят ежедневно. Поэтому связь между ремонтом в вашем отделе и повышением дохода или эффективности коллектива, руководитель может заметить не сразу.

5. Может быть критика вашей идеи

Может быть не совсем критика, но большое количество вопросов, которые чувствительный человек может воспринять в качестве критики. Поэтому потушите внутренний  гнев и поймите, что вопросы, которые  будут задавать, направлены, чтобы  полнее представить вашу идею, а для вас это отличная возможность красноречиво указать на преимущества вашего предложения.

6. Ваш интерес будет приветствоваться

«Не корысти ради» — вариант, который не встречает особого приема среди работодателей. Если у вас отсутствует интерес, то у вас не получится отдаваться инициативе полностью.

Если вам хочется воплотить идею, так как  просто нравится работать, продемонстрируйте это начальнику. Если у вас долгосрочные планы и  выгоды в идее нет, то покажите  интерес. А если вы хотите  заработать или добиться повышения, то это также не нужно скрывать.

Предложения от инициативных сотрудников — драгоценность в компаниях, которые стремятся к развитию. Поверьте,  начальству сложно придумывать новые идеи. Видя  ситуацию и «варясь», трудно посмотреть  свежим взглядом.

Частота проявления инициативы?

Вполне правильный вопрос: где граница между  тихоней,  которая покрывается пылью от рутины, и очень активной работницей, которая желает быть везде и постоянно? Очевидно, что оба типа работника  с восторгом  не воспринимается. От 1 типа мало толку в развитии, от другого много шума.

Поэтому всегда нужно думать, чем можете быть полезны фирме, чтобы не стать тенью. Но и не проявляйте инициативу очень часто, иначе может появится впечатление, что вас многое не устраивает.

Работодатели  не любят сотрудников, которые «суют нос в чужие дела»,  не зная подробностей работы на иных уровнях. Один раз в несколько месяцев — оптимальный срок; проявляя инициативу, вы создадите  образ  работника, который заинтересован в развитии фирмы.

А в сегодняшнем видео рассматривается очень интересный вопрос — чем отличается инициатива от навязчивости в отношениях? Как считаете Вы?

ellex.net

Инициативность | ПСИХОЛОГИЯ

Инициативность заключается в способности человека к самостоятельным волевым проявлениям. Инициативность выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей.

Эта черта характера отличается большой сложностью. Для проявления инициативы необходимо:

  • Понять сложившуюся обстановку, в которой приходится действовать, например в игре правильно ориентироваться в окружающей обстановке и уметь оценивать ее.
  • Продумать, что надо сделать для того, чтобы наилучшим образом добиться поставленной цели, т. е. разработать план действий.
  • Решиться на самостоятельное действие, т.е. на то, чтобы выполнить его и взять на себя ответственность за предпринимаемые действия.

Воспитание инициативности возможно только путем вовлечения воспитанников в самостоятельное решение доступных им по трудности задач.

Не всякое самостоятельное выполнение той или другой работы содействует выработке инициативности, а только то, которое требует действительной и полной самостоятельности, т. е. предварительного продумывания задачи, составления плана действий, сознательного и самостоятельного подбора средств, и, наконец, проверки всего этого на практическом опыте.

Действия по приказанию, по команде мало содействуют развитию инициативности, поскольку они большей частью ограничены узкими задачами и кратковременными действиями, направленными на их разрешение. Ребенок, который справляется с работой, когда ему говорят: «сложи аккуратно книги», «подмети пол», «убери со стола», получает мало опыта, необходимого для развития инициативности. Для воспитания инициативности необходимы поручения более общего характера, которые требовали бы от детей планирования своих действий на длительный период, например: «Тебе придется взять на себя наблюдение за чистотой в комнате. Подумай об этом и сделай так, чтобы пол, стол, книги и другие вещи были у тебя всегда в порядке».

Важным средством развития инициативности является распределение между учащимися различных общественных обязанностей: одному поручаются заботы о порядке в классе, другому — устройство уголка живой природы в биологическом кабинете, третий занимается организацией и проведением общественных мероприятий, четвертый редактирует стенную газету, пятый организует физкультурный кружок и т. д.

Большое значение в развитии инициативности учащихся имеют физическая культура и спорт. Особенно важны в этом отношении подвижные и спортивные игры, в частности игры на местности, туризм, представляющие широкое поле для самодеятельности и проявления инициативы.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

helppsych.ru

Инициатива. Часть 1, для руководителей.

 

 

Почему инициативность — двигатель прогресса?

Инициативность — это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Это отвечающая времени и условиям активная и смелая позиция, гибкость действий и поступков человека. Инициативность проявляется осознанно и намеренно, а не под влиянием безотчетного стихийного порыва. Как правило, она связана с напряжением физических и духовных сил того, кто ее проявляет. Возможности же для ее проявления появляются, когда у человека есть внутренний интерес к изменению существующей ситуации к лучшему.

Век новых технологий усложняет мир, в котором мы живем и работаем; непрерывные социальные и экономические перемены, возрастание сложности решаемых задач приводят к необходимости адекватного развития средств и методов управления. Недостаточная компетентность руководителей в вопросах управления приводит к тому, что используется самый легкий (и далеко не самый эффективный) способ взаимодействия с миром — по шаблону, по раз и навсегда разработанной технологии. Однако, как отмечают А. В. Авилов и Е. Б. Моргунов в своей работе «Трудности управления», в силу уникальности каждой организации руководитель предприятия не может совершенствовать свое предприятие, копируя что-то уже созданное, технологическую и прочие схемы «образцового» предприятия.

С середины XX в. научные исследования в сфере психологии управления привели к ощутимым достижениям, которые, однако, до сих пор до обидного мало используются на практике. Это приводит к недостаточно грамотному распоряжению имеющимися ресурсами предприятия, и менее всего освоенным оказывается человеческий ресурс.

Инициатива с точки зрения психологии

Рассмотрим с психологической точки зрения имеющиеся возможности для раскрытия творческого, интеллектуального и волевого потенциала людей, работающих в организации, а также условия его проявления.

В основе искусства управления лежат два основополагающих правила:

  1. получение желаемого эффекта при минимуме затрат;
  2. получение максимального эффекта при использовании заданных ограниченных ресурсов.

Оба правила реализуются и эффективность принимаемых решений увеличивается, когда руководитель поощряет инициативность сотрудников и побуждает их к высказыванию творческих идей, впечатлений, советов и практических предложений — инициатив. Сотрудники, демонстрирующие инициативу, предвосхищают решения руководителя, не ждут, когда им скажут, что и как они должны делать, высказывают свое видение ситуации и предлагают возможные решения проблем.

Условия, способствующие проявлению инициативности

Если вы руководитель и хотите, чтобы ваши сотрудники проявляли инициативность, брали на себя ответственность и всячески способствовали развитию компании — необходимо создать соответствующие условия. Будь вы на их месте — в каком случае вы проявляли бы больше инициативы: когда вас ценят, уважают и поощряют — или когда каждый день вы просто ждете выходных? Среди руководителей разных проектов и отраслей был проведен независимый опрос, касающийся инициатив. Вот что получилось.

Как Вы помогаете своим сотрудникам реализовать свой потенциал?

  • Вовлекаю, мотивирую, давлю авторитетом.
  • Окружающих стараюсь вдохновлять, подбадривая, подначивая и подтрунивая.
  • Я достаточно лояльно отношусь к компании, в которой работаю. И стараюсь принести ей, и, соответственно, ее сотрудникам наибольшую пользу. Если команда делает одно дело, то почему бы не помочь коллегам.
  • Обучаю. Формирую среду. Сильные должны работать в окружении сильных. Делегирую функции организации и разработку процессов.
  • Если мы хотим, чтобы сотрудники организации проявляли инициативу и творческий подход к делу, нужно разделить функции. Например, инициативы принимаются от генераторов, рассматриваются и передаются исполнителям.
Итоги

Если подбить итоги опроса, то не составит труда сформулировать лаконичные правила, которым стоит следовать, чтобы добиться повышения инициативности.

  • Стандартизация алгоритма нововведений. Ваши сотрудники должны знать механизм претворения их идей в жизнь. К кому обращаться, в каком формате должна быть идея, как много потребуется времени на реализацию и т.д. Если сотруднику легко получить доступ к этому механизму, то даже незначительные инициативы начнут проявляться одна за одной.
  • Стимулирующая система оплаты труда. Личная материальная заинтересованность. Сотрудники должны знать, что за проявленную инициативу им не просто скажут «спасибо». Ведь изначально все пришли в компанию зарабатывать. Формируется система мотивации, при которой человек может, конечно, и не проявлять инициативы, но, если хочет больше «плюшек» в виде зарплаты или любых других материальных вознаграждений — ему нужно быть инициативнее.
  • Осознание безопасности последствий для сотрудника лично (инициатива не должна быть «наказуемой»). Это — очень большая ошибка, но несмотря на очевидные слабые места аткой модели, в некоторых компаниях ей все еще пользуются. Руководители как правило занимают позицию «раз ты такой умный, то бери и делай, а если не выполнишь — ….». Это — в корне не верно. Во-первых, «наказуемость инициативы» убивает всякое желание в дальнейшем ее проявлять, во-вторых — руководитель ставит себя в глупое положение и производит впечатление человека, боящегося за свою власть.
  • Разделение функций и командная работа. Сотрудники должны быть правильно структурированы: каждый отвечает за свой сектор, но при этом осознает, что находится в команде. Правильная организация косвенно способствует проявлению инициатив — ведь если сотрудник в курсе, за что конкретно он ответственный и осознает, что может влиять на процесс — он будет стараться на него влиять. Чтобы улучшить, упростить. Так это работает.
  • Осознание сотрудником общественной пользы выполняемой работы и, как следствие, повышение его личного рейтинга в организации, ощущения собственной значимости. Если сотрудник выполняет работу, полезную всей команде — то его начинают ценить и уважать, особенно — потому что это было его собственной идеей. Социальный фактор играет ключевую роль в этом пункте, у человека есть потребность в социальном одобрении. Нужно организовать команду так, чтобы ее одобрение получали инициативные специалисты, ввести моду на «инициативность и идейность».
  • Наличие знаний и полномочий для реализации инициатив. Доверие со стороны руководства к профессионализму сотрудника. Все просто — доверяйте специалисту, которого вы назначили на занимаемую должность. Если он предлагает какую то реформу или нововведение — возможно, ему действительно виднее? Вам важно дать сотрудникам почувствовать свои полномочия, дать ощущение того, что они действительно способны менять свой подконтрольный сектор.
  • Осознание сотрудником целей, к которым стремится весь коллектив. В правильном коллективе каждый член знает общие цели так же хорошо, как и свою собственную. Если сотрудник видит курс всей команды, то ему может прийти неплохая идея насчет того, как можно этот курс скорректировать.

Если вы руководите проектом или уже компанией — инициатива сыграет вам на руку. Сотрудники станут более ценными кадрами, если будут радеть за проект, идей будет больше, следовательно — это значительно расширит спектр возможностей для роста. Создавайте условия для инициатив и вы заметите, как качественно растет продуктивность компании.

Если вы сотрудник, который не знает, как правильно донести свою идею до руководства, то ждите следующую статью.

Наш блог — о технологических новинках и взгляде изнутри на события в IT индустрии.

tap.ua

Инициатива — Психологос

Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Ответственность за инициативу

Инициативы бывают ответственные и безответственные. Безответственная инициатива характерна для романтиков по жизни: кинуть предложение или начать дело, но не продумывая, кто и как это будет доделывать и довершать. Есть ли ресурсы, стоимость вопроса, рентабельность начинания, каковы ближайшие и отдаленные последствия — в безответственной инициативе эти вещи не продуманы. В ответственной — продумано все.

Ответственная инициатива — один из важных показателей уровня развития личности. Дети инициативны, но не ответственны: «Я начал, а что из этого будет — дело не мое!» Для более взрослого человека быть инициативным — обычно ответственно («за базар нужно отвечать!», «инициатива наказуема») и поэтому страшно, в связи с чем смелость проявлять инициативу говорит о силе и высоком уровне развития личности.

Инициативность в работе сотрудника может быть оценена следующий шкалой: (-2) Сопротивляется инициативам и нововведениям, (-1) Сам делает никаких предложений, чужую инициативу поддерживает по инициативе начальства, (0) Чужую инициативу может поддержать, сам редко выдвигает новые идеи, (1) Периодически предлагает новые идеи и решения, (2) Ищет новые подходы и решения, проявляет креативность в большинстве ситуаций.

Ответственная инициатива — инициатива человека, у которого есть цели, есть свой Максимум жизни, есть свое направление. Если ты сам пока без направления — куда ты поведешь людей? Если целей нет — инициатива безответственна. Взять взял — куда теперь девать — вопрос.

Развитие инициативности

1. Давать простые задания (снимать Страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу.

Развитие детской инициативы — одно из направлений развития личности. Смотри Возрастные этапы развития личности
Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе — умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам.
Вместе играть — это безопасная ситуация, где нужно только соблюдать правила. Развивает смелость желаний.

2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.

3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Смотри Поддержка детской инициативы

4. Научить грамотно реагировать на собственные ошибки (смотри «Ошибочка!»).

Чтобы развивать собственную инициативу и инициативность, все это нужно начать делать в отношении самого себя.

www.psychologos.ru

Статья «Развитие инициативности и активности учащихся в образовательном пространстве школы»

Название работы: «Формирование инициативности и активности ребенка»

Стреж Ольга Семеновна, социальный педагог

МКОУ «Кодинская СОШ №4»

г. Кодинск Кежемского района Красноярского края

Аннотация: в данной работе дается определение понятиям «инициативность» и «активность», отражены возможности и преимущества активного и инициативного ребенка, а также прослеживается – где и как происходит формирование инициативности и активности ребенка в образовательном пространстве школы и окружающего социума.

В связи с требованиями Федеральных государственных стандартов к личностному развитию учащихся, возникает необходимость в работе, направленной на развитие личностных качеств учащихся, таких как активность, самостоятельность, инициативность. Какое определение дает толковый словарь С.И.Ожегова словам «активный» и «инициативный». «Инициативный» — проявляющий инициативу в каком-нибудь деле; то же, что и предприимчивый. «Активный» — деятельный, энергичный; развивающийся, усиленно действующий. То есть, мы педагоги, в процессе взаимодействия с детьми должны научить их быть деятельными, энергичными, предприимчивыми. По определению в «Советском энциклопедическом словаре», инициатива – (от латинского initium – начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. В «Справочнике по психологии и психиатрии детей и подростков» «инициативность» определяется, как «характеристика деятельности, поведения и личности человека, означающая способность действовать по внутреннему побуждению, в отличие от реактивности – поведении, осуществляемом на внешние стимулы». В педагогической литературе «инициативность» рассматривается чаще всего как качество учащегося, его усилия, направленные на удовлетворение познавательных интересов и потребностей. Итак, для инициативной личности характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность. Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка. Инициативность требует доброжелательного отношения взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать эту ценную черту личности. Следует отметить, что инициативность ребенка может заблокироваться, если родители, педагоги не будут позволять ему действовать самостоятельно, если они постоянно и чрезмерно наказывают его. У значительной части детей наказание вызывает чувство вины, что препятствует развитию любознательности, инициативности и произвольности. Ребенок начинает ощущать собственную никчемность, ему не хватает решимости постоять за себя, он становится зависим от родителей и сверстников, что в дальнейшем может привести к глубинным личностным изменениям. Главная цель развития личности — возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Поэтому активность, инициативность, стремление к самореализации — сущностные характеристики личности. Содержание понятия «личность» в отечественной психологии основано на принципе целостности личности, сформированном Л.С. Выготским, как принципе единства аффекта и интеллекта. Инициативность – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости. На энтузиастах и инициативных людях держится мир: благодаря им появляются новые интересные идеи и находят свое воплощение в различных сферах жизни. В условиях бизнеса, где в данный момент уже довольно сложно найти свободную нишу, свежие решения и их реализация позволяют открывать новые возможности для развития и прочного становления. Здоровая напористость, отстаивание своих интересов, умение заметить возможность и вовремя ею воспользоваться – вот что отличает инициативного человека. Каковы же преимущества инициативности? Инициативный человек всегда может воплотить свои идеи в жизнь. Инициатива позволяет заявить о себе, достичь желаемых результатов, реализовать собственные амбиции и занять высокое положение в обществе. Инициативность показывает активную жизненную позицию, что не оставляет равнодушными бизнес-партнеров, работодателей и окружающих вас по жизни людей. Плодотворная реализация идей благодаря здоровому энтузиазму, деловитости и находчивости может приносить хорошие дивиденды – не только материальные, но и моральные. Как развить инициативность? Сразу стоит отметить, что инициативность – это смелость и ответственность за свои решения. Встречается много людей, чьи идеи свежи и порой даже гениальны, однако воплощает их кто-то другой. Тот, кто: а) смелый, б) предприимчивый, в) находчивый. Так какой же минимум необходим для того, чтобы инициатива не угасала? Итак, в первую очередь необходимо перестать обращать внимание на негативную оценку ваших действий: сплетни, пересуды и оговоры. Скорее всего, они происходят из зависти – а это первый признак того, что вы способны сделать что-то такое, на что у других не хватает ни ума, ни решительности. Исключением является конструктивная критика, которую всегда надо анализировать и принимать во внимание. Предприимчивость и находчивость – это умение оценить ситуацию и понять, каким образом и когда именно стоит проявить энтузиазм. Ведь инициатива наказуема лишь в том случае, когда она проявлена не вовремя и не в правильной форме. Лень – не союзник. Напряженность и усталость часто выпускают наружу «ай, потом», «сейчас что-то не хочется» и «может быть, в другой раз». Однако такое отношение никогда не приведет к успеху. Промедление оправданно лишь в том случае, когда анализ ситуации показал, что стоит подождать более подходящего момента или действовать сломя голову стратегически не правильно. Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность. Словарь русского языка даёт общеупотребительное определение «активного» как деятельного, энергичного, развивающегося. В литературе понятие «активности» часто употребляется как синоним понятия «деятельность». В физиологическом смысле понятие «активности» рассматривается как характеристика живых существ, их собственная динамика. Как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. Активность при этом соотносится с деятельностью, обнаруживаясь как её динамическое условие, как свойство её собственного движения. У живых существ активность изменяется в соответствии с эволюционными процессами развития. Активность человека приобретает особое значение как важнейшее качество личности, как способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. В социологии используется понятие социальной активности. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения — как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов. В «Кратком психологическом словаре» активность субъекта в соотнесении с деятельностью определяется как, динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения, как свойство ее собственного движения. Активность поисковая — поведение, направленное на изменение ситуации при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности. «Познавательный интерес — это проявление умственной и эмоциональной активности человека» (С.И. Рубинштейн). Итак, познавательная активность — это сложное психическое образование, благодаря которому человек активно взаимодействует с окружающим миром, замечая «необычное в обычном», задавая вопросы и стремясь самостоятельно найти на них ответ. Значит, для формирования познавательной активности мы должны использовать такие методы, которые способствуют проявлению этих качеств. Ребенок усваивает знания, опыт, добытый многими поколениями людей, живших до него. Он должен освоить множество понятий, которые уже сложились в опыте людей. Эти знания ребенок получает в готовом виде либо непосредственно от старших, либо из книг, через посредство искусства и культуры. Ребенок усваивает и законы, правила, оценочные суждения, которым вынужден подчиняться и которыми научается пользоваться в своей собственной практике. Так, усвоение опыта взрослых становится в то же время процессом накопления ребенком собственного индивидуального опыта. В этом процессе ребенок овладевает многими приемами и способами действия: он научается умываться и писать, шить и решать задачи, рассуждать и доказывать. Однако сам процесс передачи опыта и его усвоение ребенком нельзя представлять себе упрощенно. Ребенок с первых дней своего существования попадает в сложные и изменчивые отношения со средой. И чем старше он делается, чем обширнее, богаче становится его собственный опыт, тем все более сложными, запутанными и порой противоречивыми оказываются его отношения с миром людей. Причина этого заключается в том, что ребенок с самого начала является активным членом ближайшей к нему среды. Он сам воздействует на взрослых, выражая свои желания, свои потребности и интересы. Он очень рано начинает избирательно относиться к разным людям, игрушкам, пище. Его темпераментные особенности выступают в том, к а к он реагирует на требования старших, как радуется и огорчается, как переживает огорчения и наказания, как долго помнит обиду и похвалу, как быстро устанавливает контакт с товарищами и во многом, многом другом. Кроме определившихся индивидуальных особенностей, на взаимодействия ребенка со средой оказывает большое влияние его общее эмоциональное состояние в конкретный момент общения со взрослым. Расстроенный или радостно возбужденный ребенок «не слышит» требования взрослого, а иногда совершенно неожиданно для учителя отвечает на его слова бурными слезами, плачем, даже грубостью. Сложность взаимодействия ребенка со средой усугубляется и тем, что для него совершенно небезразлично, кто говорит с ним, кто предъявляет требования, кто наказывает или обучает. Папа говорит спокойным, ровным голосом, и мальчик немедленно выполняет его требования. Бабушка настаивает на том же, но она кричит, сердится или обещает дать что-то вкусное, но мальчик не обращает на ее слова никакого внимания. Они оказываются недействующими разражителями. Один учитель имеет авторитет у учащихся, и они слушаются его с полуслова; требования другого для них необязательны. Необычайная сложность взаимодействия ребенка со средой усиливается тем, что с первых лет своей жизни ребенок проявляет себя как активный субъект, не только отвечающий на попадающие на него раздражения, но и воздействующий на свою среду и на себя самого. При этом нельзя забывать, что с каждым днем жизни роль этого фактора (активности) резко повышается. Игнорирование роли активности ребенка в его развитии является одной из причин того тупика, в который зашла западная психология в решении вопроса о факторах и причинах развития. Между тем вне активности ребенка нет его общения со средой, а вне общения нет развития. При этом значение, формы и характер активности, ее роль в развитии ребенка изменяются с каждым днем жизни подрастающего человека. Ребенок, поступающий в школу, проявляет свою активность в планировании будущего трудового дела, своего рисунка и т. д. Активность ребенка ярко выражена в его рассуждениях, спорах, вопросах, с которыми он обращается не только ко взрослым, но и к книгам, и к самому себе. Чем старше становится ребенок, тем большим оказывается его опыт, тем шире и разнообразнее проявляется его самостоятельность и инициатива, которые оказывают все более заметное влияние на содержание и особенности общения ребенка со средой. Я считаю, необходимым условием развитием инициативного и активного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка. Недостаточная степень самостоятельности ребенка или полное ее отсутствие часто является показателем чрезмерности этой помощи и служат препятствием для осознания ребенком своих возможностей в саморегуляции и развитии инициативности. Постоянное принуждение взрослого и излишняя опека формируют у ребенка чувство слабости и беспомощности. Формированию активности и инициативности у определенной группы детей нашей школы способствует их участие в волонтерском движении. На протяжении нескольких лет учащиеся школы вместе с классным руководителем, помогают пожилым одиноким людям в каких-то бытовых вопросах – протирают пыль, моют полы, чистят и пылесосят ковры, выносят мусор. В предпраздничные дни они посещают своих подопечных, чтобы поздравить их с праздником, проводят чаепитие, общаются с ними. Пожилые одинокие люди очень рады такому общению и ждут ребят с нетерпением. Благодаря своей активной позиции, дети приносят пользу определенной части общества. Люди, занимающие лидирующие позиции в какой бы то ни было сфере, – это люди инициативные и активные. Они смогли направить свою энергию и энтузиазм в нужное русло. Лидеры в политике, бизнесе, науке – не пассивные созерцатели, а истинные полководцы. Владельцы крупных компаний или небольшого бизнеса – это активные и способные к смелым решениям люди. Они не дают застаиваться своей энергии, умеют правильно использовать ее для собственного благосостояния и на пользу обществу. Представители и вдохновители общественных организаций, пожалуй, самый яркий пример инициативности. Эти люди ведомы высокой идеей улучшения жизни общества в целом. Активисты различных движений способны смело выражать свою гражданскую позицию по существенным для них вопросам, стремятся вдохновить ею остальных. И, несмотря на то, что не всегда и не всеми поддерживаются и адекватно воспринимаются, неустанно выдвигают различные инициативы для поддержания своей основной идеи. Сфера творчества и креатива также может служить хорошим примером инициативности. Если бы многие прекрасные мысли и задумки не нашли своего воплощения, мир был бы намного беднее духовно.

Источники: 1. Богоявленская Д.Б., Петухова И.А. Умственные способности, как компонент интеллектуальной активности. — В кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности — М., 1979 г. — С.155 – 161 2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред.Д.И. Фельдштейна — М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995 г. 3. Выгодский Л.С. Педагогическая психология — М.: Педагогика, 1991 г. 4. Зеньковский В.В. Психология детства — М.: Академия, 1995 г. 5. Краткий психологический словарь / Под ред. Л.А. Карпенко; под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского — Ростов н/Д: изд-во «Феникс2, 1998 г. 6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред.А.Г. Рузской- М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997 г. 7.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000 г. — 2-е изд. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1979 г. 9. Социальная психология // Психологический лексикон в 6-ти т. М., 2005. 10. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд.. дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.;

infourok.ru

Как научиться проявлять инициативу 🚩 Инициатива в сексе со стороны девушки — ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Прежде всего, для развития инициативности нужно понимать и правильно оценивать сложившуюся обстановку, в которой вам придется действовать. Следует принять во внимание все тонкости, попытаться спрогнозировать успех мероприятия и подобрать самое подходящее для энтузиазма время.

Невозможно на 100% рассчитать и учесть все возможные препятствия или верность своих собственных суждений. Однако для достижения своей цели и выполнения задачи при проявлении инициативы необходимо тщательно продумать план действий. В противном случае, она может оказаться провальной или негативно воспринятой окружающими.

Кроме расчетливости и планирования нужно иметь решимость к действиям и готовность нести ответственность за свои действия. Порой самые гениальные идеи не претворяются в жизнь из-за нерешительности их создателя.

Инициативность представляет собой качество характера, которое не возникает просто так, она нуждается в постепенном развитии, приобретении умения отстаивать свои интересы. Учитесь рассчитывать только на себя и свои силы, всю ответственность за собственную жизнь и благополучие также возлагайте на себя. Это не относится к поручениям, делегированиям полномочий и просьбам о помощи, речь о вашей жизни и ее целях. Худшее, что может быть – это бездействие, пассивное ожидание благоприятных перемен в жизни. Действуйте и стремитесь исправлять все свои недостатки и упущения, не дожидаясь чьих-либо указаний.

Невозможно научиться проявлять инициативу, не расставшись с привычкой постоянно затягивать дела. Смертельными врагами инициативности являются лень, равнодушие и пассивность. Делайте все возможное сегодня, не откладывая на потом.

Ежедневно без команд, советов и напоминаний делайте то, что должно быть сделано. Более того, каждый день старайтесь сделать непривычное для вас дело, приносящее пользу окружающим.

Начните проявлять инициативу в обычных повседневных делах. Не зацикливайтесь на негативных оценках, направленных в ваш адрес. Помните, что не критикуют только того, кто ничего не делает. Попытайтесь прислушиваться только к конструктивной критике, а сплетни и оговоры пропускайте мимо ушей.

Стать инициативным человеком вам поможет не только живой ум, но и хорошая физическая форма. Инициативность, в первую очередь, это поток свободной энергии, находящей свой выход в эффективной деятельности, способный существовать только в здоровом теле.

www.kakprosto.ru

Как пробудить инициативу?

1. Какие методы развития инициативы у сотрудников Вы считаете наиболее эффективными?

Люди проявляют  инициативу, при наличии нескольких условий:

  • Они понимают миссию, цели, стратегию компании и воодушевлены открывающимися перспективами, хотят участвовать в построении замечательного будущего;
  • Взаимоотношения в компании способствуют свободному общению сотрудников различных подразделений, укреплению «горизонтальных связей»; это важно, поскольку плодотворной средой для рождения идей является общение;
  • Руководство компании на всех уровнях (высшее, среднее, нижнее звенья) поддерживает тех, кто выдвигает предложения и способствует реализации наиболее дельных идей;
  • Существуют хорошо организованные процессы поступления инициатив, их оценки, отбора, реализации, контроля исполнения, поощрения инициаторов; в этом случае все видят, что «машина» работает, результаты есть и хотят участвовать в этом полезном и творческом процессе;
  • Руководство компании организует постоянное обучение сотрудников тому как нужно заниматься совершенствованием той работы, в которой они участвуют; ведь мало хотеть проявлять инициативу, нужно уметь находить проблемы в рабочих процессах, анализировать и вырабатывать решения, планировать и осуществлять необходимые изменения.

Из этого становится ясно, что развитие мотивации — это системная задача. Она не решается рамках какой-то «кампании по повышению инициативы». Для ее решения необходим комплекс взаимосвязанных мер, включающих формирование стратегического видения сначала у руководителей, а затем и у сотрудников, систематическое, хорошо организованное обучение на всех уровнях, четко организованные процессы «управления инициативами», коррекция корпоративной культуры в направлении большей «инновационности», открытости, лидерства.

 2. Существует ли универсальный рецепт развития инициативы у сотрудников?

Слово «рецепт» вообще неуместно в управлении организациями. Рецептов не существует. Существует системный подход, изложенный выше. При последовательном и настойчивом его воплощении результаты постепенно улучшаются — растет число и качество внедренных в работу компании инициатив.

Вместе с тем нужно отметить, что далеко не все сотрудники компании будут проявлять инициативу даже при самых благоприятных условиях. Дело в том, что инициативность зависит не только от внешних условий, но и от внутренней мотивации человека. А она у всех разная. Определенная часть сотрудников имеет «люмпенский» тип мотивации. Они восприимчивы только к негативным внешним стимулом, таким как угроза наказания. Но инициативности «из под палки» добиться нельзя.

 3. Какие факторы сильнее влияют на инициативность сотрудников: постоянно действующие в компании программы по повышению мотивации, внутренний микроклимат, особенности оргструктуры организации, что-то другое?

Если руководство компании считает инновации важным фактором конкуренции, то должна быть разработана стратегическая программа формирования инновационного потенциала компании, включающая развитие инициативы сотрудников. В ней должны быть взаимно увязаны меры по совершенствованию стратегического видения, развитие мотивации, корпоративной культуры, задачи организационного развития. Только при таком, системном подходе можно рассчитывать на положительные результаты.

 4. Какие программы мотивации для сотрудников Вы считаете наиболее удачными для развития инициативы?

Программы мотивации считаю бессмысленными особенно в применении к развитию инициативы. Это системная задача и решать ее нужно системно.

 5. Какие постоянные меры по развитию инициативы в сотрудниках Вы могли бы порекомендовать работодателям? Кто в компании должен координировать развитие инициативы у сотрудников?

Развитие инициативности сотрудников — задача каждого руководителя подразделения. Координирует, организует, обучает руководитель службы HR.

«Постоянная мера», способствующая инициативе сотрудников — это лидерский стиль руководства, которым должны овладеть руководители всех уровней. Руководитель — лидер это не начальник, а наставник для своих подчиненных. Он не командует, а делегирует, не ищет виновных, а помогает найти и справить ошибки. Это не исключает требовательности и ответственности.    

 6. Какие Вам известны примеры успешных и неуспешных попыток внедрения программы по развитию инициативы у сотрудников в тех или иных компаниях.

Есть компании, в которых успешно внедрен «Банк идей» — комплекс организационных механизмов, обеспечивающих сбор, оценку, отбор, реализацию перспективных инициатив. Авторы идей и участники проектов внедрения изменений поощряются материально и морально. Там, где руководство уделяет таким программам серьезное внимание, действительно возникают и реализуются полезные для компании инициативы, связанные с обслуживанием клиентов, развитием продуктов, улучшением внутренних процессов.

 7. В каких ситуациях мотивационные программы по развитию инициативы могут превратиться в демотивационные и почему?

Если руководитель компании не уделяет внимания развитию инициативы сотрудников, то такие программы быстро превращаются в формальность и сами собой отмирают. Это задача, которую нельзя поручить кому-то и забыть. Ей нужно заниматься регулярно и очень настойчиво. Только тогда все поймут, что это важно и что-то начнет изменяться.

 8. В каких рабочих ситуациях, на Ваш взгляд, проявление инициативы неуместно?

Прежде чем заниматься развитием инициативы сотрудников, необходимо привести компанию в управляемое состояние. То есть у нее должна быть четко определенная организационная структура, упорядочены основные процессы, понятная система материального стимулирования (оплаты труда) сотрудников. Без этой организационной базы будить инициативу сотрудников не только бесполезно, но и вредно — хаос только возрастет. Поэтому сначала нужно навести определенный порядок, а потом постепенно создавать «управляемый хаос». Ведь организация только тогда успешно развивается, когда находится в состоянии баланса между порядком и хаосом. Перекос как в одно сторону, так и в другую губителен для компании.

iteam.ru/

hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *