Инициативность в психологии это: Что такое инициативность и как стать инициативным человеком – Конструктор Успеха

Содержание

что это простыми словами, примеры проявления

Что такое инициатива?

Инициатива (от лат. о слова «initium» т.е. начало) — это осознанно принятое решение, влекущее за собой активную деятельность. По сути, инициатива является первым шагом, своеобразным толчком, побуждающим человека к началу определенных действий в самых разных сферах жизни, в ней находит отражение активное руководящее начало личности. Именно проявление инициативы помогает человеку приходить к успеху при достижении краткосрочных и глобальных целей.

Предрасположенность личности к принятию самостоятельных волевых решений, а также умение человека четко идти к заданной цели называется инициативностью. Этим качеством обладают многие руководители, успешные предприниматели и менеджеры, к тому же, инициативность считается качеством присущим зрелой, сформированной личности. Помимо этого, инициативный человек отличается самостоятельностью, ему присущи активность и волевые качества, проявляющиеся как при выполнении умственной, так и физической работы. Инициативная личность находчива, предприимчива, не любит подчиняться навязываемым ей инструкциям и занимать пассивную позицию, наделена смелостью, решительностью и способностью нести ответственность за принятые ею решения.

Характеристика инициативного человека

Все инициативные люди обладают перечнем специфических черт и особенностей. К таковым следует отнести:

  • энергичность;
  • гибкость ума, способность быстро принимать неординарные решения;
  • креативность;
  • склонность к предпринимательской деятельности;
  • высокий уровень ответственности за принятые решения;
  • склонность к самостоятельности, наличие лидерских качеств.

Инициативность тесно связана с таким качеством, как способность претерпевать неудачи, а затем предпринимать новые попытки на пути к цели, что, в конце концов, приводит инициативного человека к воплощению задуманного в реальность. Несмотря на устоявшийся на постсоветском пространстве стереотип о нежелательности инициативы, а иногда и её наказуемости, именно инициатива зачастую помогает человеку добиться значительных успехов в разнообразных сферах жизнедеятельности.

Помимо перечисленного выше, проявление инициативы немыслимо без таких качеств как решительность, готовность оправданно рискнуть и понести ответственность за принятые ранее решения.

Примеры проявления инициативы

Одним из наиболее простых и понятных примеров проявления инициативы является инициатива в работе. Например, сотрудник считает необходимым и целесообразным переход от бумажного ведения журнала к электронному: продумывает идею, разрабатывает план и представляет его начальству. Предложение усовершенствовать рабочий процесс — это и есть инициатива. Если начальство соглашается с целесообразностью такого решения, то сотрудник, предложивший это, может всячески оказывать содействие в реализации плана. На самом деле, существует огромное количество примеров проявления инициативы в работе, это лишь один из многих.

Ещё одной сферой, где часто проявляется инициатива, являются отношения. Например, когда парень только знакомится с девушкой, их отношения могут находиться в стадии неопределённости — то ли это дружба, то ли это любовь. Чтобы внести ясность, придётся проявить инициативу, например, парню сообщить о своих чувствах, или совершить поступок, свидетельствующий о намерении строить отношения (пригласить девушку на свидание, взять за руку). Всё это примеры проявления инициативы в отношениях.

Также примеры проявления инициативы могут прослеживаться во взаимоотношениях между родителями и детьми. Например, когда ребёнок ещё маленький и родители не знают его истинных желаний, он может почувствовать в себе, например, любовь к танцам. Если ребёнок при этом заявляет родителям, что хочет учиться танцам, просит помочь найти подходящую школу, выбрать тренера — это и есть инициатива, проявленная ребёнком.

В каких сфера проявляется инициатива?

Выделяют целый ряд направлений человеческой деятельности, в которых невозможно обойтись без инициативности. В первую очередь к ним следует отнести:

  • Профессиональную деятельность. Проявление работником инициативы заключается в своевременном и качественном исполнении им своих трудовых обязанностей, в оказании посильной помощи другим работникам и непосредственному начальнику. Инициативность руководителя заключается в помощи своим подчиненным, объяснении им их обязанностей и поощрении за их качественное и оперативное выполнение. И в первом, и во втором случае, проявление инициативы помогает коллективу успешно справиться с поставленными перед ним задачами, а наиболее инициативные сотрудники удостаиваются премий и повышений по службе.
  • Сфера отношений. Построение гармоничных отношений невозможно без проявления инициативы — от стадии знакомства до выстраивания доверительных взаимоотношений между партнерами, а также появления у них обоюдного искреннего желания изменится в лучшую сторону ради другого человека.
  • Личностный рост. Инициативность помогает людям расти и развиваться на протяжении всей жизни, подстегивая человека к познанию нового, к постановке целей и разработке планов по их осуществлению, к осознанию себя в этом мире. Получение новых знаний, а, следовательно, и личностное развитие, без проявления инициативы в принципе невозможно.
  • Учеба. Усвоение новых знаний немыслимо без проявления инициативности, поскольку при отсутствии желания познать что-либо новое любой учебный процесс теряет смысл.
  • Творческая активность. Творческая активность неразрывно связана с творческой инициативностью, которую необходимо развивать с самого раннего возраста.

Положительные аспекты инициативности

Плюсы проявления индивидом инициативы очевидны и понятны. Инициативный человек способен не на словах, а на деле реализовывать свои желания и устремления, он воплощает в жизнь задуманное, занимает активную жизненную позицию, ведет себя самостоятельно и независимо. К прочим преимуществам инициативности относят следующие аспекты:

  • Инициативный человек пользуется большим уважением и авторитетом, нежели пассивный, безынициативный индивид.
  • Такие люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице.
  • У проявляющих личную инициативу людей меньше проблем с самооценкой.
  • Инициативность заставляет личность развиваться, совершенствоваться, получать новые знания и навыки.
  • Инициативные люди более заметны, они выгодно выделяются из толпы.

Правила удачной инициативы

Психологи выделяют три правила удачной инициативы, способной принести по-настоящему ощутимые и долгосрочные результаты:

  1. Инициатива должна быть уместной. А потому перед тем, как проявлять активность, необходимо тщательно спланировать будущие действия, взвесить все нюансы и аспекты предстоящего дела, оценить сложившуюся обстановку и подобрать правильный момент для начала действий.
  2. Действовать необходимо решительно. Успешными могут быть только решительные действия, при этом, немаловажную роль играет готовность индивидуума принять на себя ответственность за их последствия (как в случае удачи, так и при провале задуманного).
  3. Ведите себя корректно. Иногда инициативный человек становится слишком настойчивым и навязчивым, что может очень неоднозначно, а часто и негативно восприниматься окружающими.
    Поэтому нельзя забывать о вежливости, корректности и тактичности.

Как формируется инициативность?

Первичные признаки инициативности можно рассмотреть у детей в очень раннем возрасте, в дальнейшем они проявляются уже на протяжении всей жизни человека. Инициативность ребенка заметна с самого юного возраста, благодаря ей формирующаяся личность начинает развиваться и осмыслять себя. Отсутствие у детей инициативности относят к достаточно тревожным признаком развития личности, требующим консультации с психологом.

Развитие инициативности складывается в следующих направлениях:

  1. Творческая инициатива, посредством которой у детей формируется и развивается воображение и фантазия, происходит становление образного мышления, появляется способность осмыслять информацию. Развить данный вид инициативности можно с помощью сюжетных игр.
  2. Коммуникативная инициативность развивается в процессе взаимодействия детей между собой, она помогает становлению речевых навыков и закладывает основы для понимания ребенком своих сверстников, их чувств и поведенческих мотивов.
  3. Основой познавательной инициативы является детская любознательность, она помогает ребенку развить навыки по установлению причинно-следственных связей и родовидовых взаимоотношений, чтобы затем лучше понять и осознать окружающей мир.
  4. Двигательная инициатива играет важнейшую роль в правильном формировании организма ребенка, ее суть заключается в различных физических действиях и иной физической активности, к примеру, в участии детей в подвижных играх, либо в привлечении их к спортивным мероприятиям.

Как развить инициативу?

Инициативность относят к достаточно специфичным чертам характера, она не может сформироваться на пустом месте и требует постепенного развития. Для выработки у себя этого важного качества человеку следует, в первую очередь, научиться ответственности и умению полагаться на собственные силы. В дальнейшем необходимо изжить в себе привычку бездействовать и просто ожидать наступления лучших дней, перестать затягивать решение как важных, так и повседневных дел, работать без команды или указки сверху, исключительно по собственной инициативе.

Не нужно зацикливаться на негативе и критике, направленной в Ваш адрес. Не забывайте о том, что критике не подвергаются только те, кто ничего не делает. Кроме того, на обоснованную и конструктивную критику необходимо обращать постоянное внимание, делая выводы из сказанного, а вот пустые разговоры и сплетни лучше просто пропускать мимо ушей. Немаловажную роль в выработке инициативности играет живость ума, способность принимать неординарные и быстрые решения, а потому не ленитесь развиваться, расти как личность, постоянно получайте новые знания и анализируйте полученную из различных источников информацию.

Заключение

Люди созданы для активных действий, а не для подчинения текущим обстоятельствам, но каждый волен самостоятельно выбирать, как ему поступить в определенной ситуации. Однако, изменение обстоятельств посредством проявления инициативы вовсе не тождественно переходу человека к наглой и агрессивной модели поведения. Инициативность подразумевает под собой, прежде всего, смелость в выборе цели и путей к ее достижению, высокий уровень ответственности за свои поступки, готовность последовательно претворять в жизнь собственные желания и мечты, не нарушая при этом личного пространства других людей.

Как правило, люди чаще всего жалеют о собственных нереализованных задумках, а не о том, что предприняли попытку к их реализации, пусть и неудачную. А потому проявление инициативы можно отнести к сугубо положительным чертам характера человека.

Инициатива. Что такое «Инициатива»? Понятие и определение термина «Инициатива» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Инициатива (лат. initium — начало) – решение человека, которое принимается самостоятельно и влечет за собой активное действие. Инициатива важна для достижения целей – как в повседневной практике, так и в глобальной перспективе.

В зависимости от того, берет ли человек на себя ответственность за последствия инициативных поступков, различают ответственную и безответственную инициативы. Например, дети, как правило, инициативны, но отвечать за свои действия они еще не привыкли. Ответственная инициатива

– характеристика лидеров коллектива. Такие люди четко продумывают, как будет организована их деятельность, а также строят возможные варианты развития дальнейших событий.

Стоит отметить, что инициатива имеет значение не только для руководителей, но и для любых других членов коллектива в рамках рабочего процесса. Сотрудника оценивают на предмет его инициативности: для этого изучают не только его собственные нововведения, но и его реакцию на инициативу окружающих. Чтобы избежать социальных конфликтов во взрослом возрасте, детские психологи рекомендуют родителям развивать инициативность ребенка с ранних лет.

Для этого разрабатывают специальные задания: например, учат дошкольника разделять обязанности со своими ровесниками. При этом односложные задачи («вынеси мусор») не предполагают инициативу со стороны ребенка, в то время как более сложные (ребенок назначается ответственным за чистоту в своей комнате) учат его проявлять самостоятельность в своих действиях.

< Индивидуальность

Инициация >

Популярные термины

    Инициатива

    Почему мы не доверяем собственному мнению?

    Почему людям бывает сложно решиться иметь собственное мнение, зачем нам искать «своих» и почему важно принимать решения самостоятельно? Рассказывает психолог Инна Шифанова.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Йога для лица: 4 упражнения для омоложения — занимайтесь регулярно
    • «Мать терроризирует младшую сестру. Как помочь ей отстоять свои права?»
    • «Не люблю и не хочу мужа, а он не соглашается на развод»
    • Вредно ли покупать ню-фотографии в Сети? Ученые нашли ответ
    • Секстинг: как эротическая переписка укрепляет отношения — мнение ученых
    • Черта характера или психическое заболевание: в чем разница? И когда бежать к психиатру?
    • «Муж превращается в соседа»
    • Поножовщина в 5 классе: семейный психолог о трагедии в Химках

    Сегодня читают

    • «Мужчина в сомнениях: стать монахом или продолжить отношения со мной»
    • Зачем мы дружим?
    • «Посетив „притон“ моего коллеги, я несколько недель чувствовала себя „грязной“»
    • «Мужа не люблю, но от отношений с другими мужчинами все равно отказываюсь»
    • Почему женщинам стоит маскировать соски? Психологи дали однозначный ответ
    • «Меня ненавидят мать, сестры и братья. Как пережить травлю в семье?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Инициатива против Вины | Стадия 3 развития

    Слышали ли вы когда-нибудь, как кто-нибудь говорит новоиспеченной маме, что 3 или 4 года — это «веселой возраст»? Если у вас есть дети, двоюродные братья или сестры в этом возрасте, вы знаете, что это правда. В возрасте 3-5 лет дети становятся более самостоятельными и веселыми. Эрик Эриксон назвал это время в жизни человека «Эпохой игр».

    Если вам понравился мой материал о восьми стадиях психосоциального развития, вы уже знаете, кто такой Эриксон. Если нет, рекомендую начать со ссылки, которой я только что поделился.

    Эта статья о третьем этапе психосоциального развития, который проходит в возрасте от 3 до 5 лет.

    Что такое третья стадия психосоциального развития?

    Примеры инициативы и вины: что происходит?

    Тот или иной ответ не может быть ответом

    Чем инициатива против вины отличается от автономии против стыда?

    3-5 лет на других стадиях развития

    Трудолюбие против неполноценности

    Что такое третья стадия психосоциального развития?

    Третья стадия психосоциального развития – Инициатива против Вины. Это происходит в возрасте от 3 до 5 лет после того, как ребенок боролся с кризисом автономии против стыда и сомнения. В идеале у ребенка развито чувство автономии и способность самостоятельно принимать решения.

    На этом этапе ребенок также чувствует, что мир заслуживает доверия (это исходит из первого этапа развития). К сожалению, некоторые дети продвигаются вперед с чувством стыда и сомнения, когда дело касается их тел и решений, которые они принимают. делать.

    Этот этап выводит принятие решений на новый уровень. Дети на третьем этапе социального развития переживают новый кризис: Инициатива vs. Вина. Если они успешно завершат эту стадию, они разовьют добродетель цели. Взаимодействие с родителями, членами семьи и даже другими детьми может привести к исходу этого психологического кризиса.

    Инициатива против чувства вины Примеры: что происходит?

    На этом третьем этапе дети учатся играть с другими. В своих игровых группах они начинают понимать, что у каждого есть своя роль. Это позволяет некоторым людям проявлять инициативу и брать на себя ответственность.

    Как дети учатся проявлять инициативу?

    Проявив инициативу, ребенок может придумать новую игру. Они могут наметить «правила» воображения. Ребенок может быть тем, кто намекает, что пришло время поиграть или заняться чем-то другим. Члены игровой группы могут следовать за ними или отталкивать их. Различные члены игровой группы также могут бороться за «первое место».

    Эти конфликты и взаимодействия полезны для развития ребенка — они помогают ему развить чувство инициативы. Это первый случай в жизни ребенка, когда он может исследовать, как быть лидером или как действует лидер. Дети также могут планировать, выполнять эти планы и идти на компромисс с другими. Если вы когда-либо были рядом с ребенком в возрасте от трех до пяти лет, вы знаете, что в этом возрасте задают много вопросов. Но эти вопросы только помогают ребенку понять, как брать на себя ответственность, строить планы и добиваться того, чтобы события происходили тогда, когда они этого хотят.

    Как возникает чувство вины?

    Как и на втором этапе, инициатива развивается, если ребенка поощряют строить планы или брать на себя ответственность. Изучение ролевых игр только способствует дальнейшему развитию. Если ребенка обескураживают или не допускают к групповым играм, у него может начать развиваться чувство вины. Если вопросы ребенка игнорируются или остаются без ответа, он может начать чувствовать себя виноватым за то, что вообще поднял эти вопросы. Они могут сожалеть о том, что высказали свое мнение или попросили то, что им нужно.

    Подобно недоверию, стыду и сомнению, чувство вины может иметь долгосрочные последствия. Если ребенок узнает, что проявление инициативы вызывает у него чувство вины, он не сможет расширяться, строить планы для себя или брать на себя роль лидера. Вместо этого они могут полагаться на родителей или других авторитетных лиц при принятии решений о своей жизни. Это имеет последствия на более поздних стадиях психосоциального развития (идентичность или смешение ролей), когда человек должен решить, кто он и как он хочет прожить свою жизнь.

    Родители могут обнаружить, что не всегда легко поощрять исследования. Дети в возрасте 3-5 лет очень склонны к ошибкам. Они могут предпочесть проводить время не с теми друзьями или заниматься тем, что родитель не считает правильным для них. Но когда родитель пытается контролировать своего ребенка, ребенок может начать чувствовать себя виноватым за то, что вырвался из-под этого контроля.

    Воображаемые друзья

    Одним из примеров является создание воображаемого друга. Без лучшего друга или постоянного компаньона ребенок может развиваться самостоятельно. Воображаемый друг также дает ребенку возможность принимать решения за себя и друга и изучать лидерство. Если родитель отвергает идею о том, что друг существует или что ребенок должен взаимодействовать с другом, ребенок может не чувствовать себя свободным в проявлении инициативы. Если родитель пытается контролировать местонахождение друга, ребенок может чувствовать себя виноватым за то, что думает, что может взять под контроль.

    Ругать «властного» ребенка

    Воображаемые друзья — не самая неприятная ситуация на этом этапе. Дети также не всегда знают, продуктивны ли их методы руководства или самоутверждения. Если вы когда-нибудь встречали трехлетнего ребенка, который был «властным», вы, вероятно, понимаете, о чем я говорю. Дети нередко предъявляют серьезные требования в этом возрасте, поскольку они исследуют, что значит проявлять инициативу или принимать решения.

    Тот или иной ответ не может быть ответом

    Другие дети или члены семьи также могут вызвать у ребенка чувство вины на этом этапе. В конце концов, дети в игровых группах также могут находиться на этом этапе развития и учиться тому, как они могут быть лидерами. Конфликт из-за лидерства и того, кто принимает решения, не всегда прост, но он имеет решающее значение для развития.

    Чувство вины не всегда плохо на этом этапе. Ребенок может чувствовать вину, когда понимает, что (метафорически) наступил другому ребенку на ногу или заставил других детей чувствовать себя плохо. На этом этапе ребенок может начать понимать, что его роль в группе может потребовать от него пожертвовать своими потребностями и желаниями ради других. Вина — это не всегда плохо, но для того, чтобы у детей выработался здоровый баланс между инициативой и чувством вины, их нужно поощрять играть с другими и совершать ошибки.

    Чем инициатива против вины отличается от автономии против стыда?

    Этот вопрос был задан в сабреддите для студентов-психологов, и ответы могут помочь вам понять разницу между этими двумя этапами.

    Kindlywolf1169 сказал следующее:

    Если ребенок не выработает сильную автономию, он не будет чувствовать себя уверенно в своих действиях.

    Инициатива против вины — это контроль импульсов и стремление к сотрудничеству. Это когда дети начинают видеть, «как далеко они могут раздвинуть границы». Так вот, в школе мне привели пример: ребенку пора спать, а ребенок смотрит телевизор. Вы сказали ребенку, что дадите ему еще 10 минут и ему нужно лечь спать. Вы возвращаетесь через 10 минут и что видите? Ребенок все еще смотрит телевизор. Так что они увидят, как далеко они смогут зайти, добавив дополнительное время. Затем накладываются последствия, когда они заходят слишком далеко. Если ребенка наказывают слишком строго, именно это создает часть вины. Ребенок учится сохранять чувство инициативы, не навязывая свободу другим.

    Талнетин сказал:

    Самая большая разница, вероятно, будет заключаться в личных и межличностных отношениях. У одного негативные последствия от неуверенности в себе, а у другого негативные последствия от ощущения бесполезности (которое в некоторой степени развивается у окружающих). Дети в этом возрасте, как правило, получают огромное удовольствие от того, что делают что-то, чтобы помочь кому-то (независимо от того, насколько маленькому). Развитие этой тенденции и наблюдение за положительным социальным развитием людей, обращающихся за помощью, вероятно, было бы интересной статьей для написания.

    Mongosmoothie объяснил это так:

    Я думаю об этом как о поиске автономии (о, ничего себе, я могу получить это одеяло сам) против проявления инициативы (я собираюсь получить это одеяло сам). Если ребенок все делает за него, он будет сомневаться в том, что он способен сделать для себя. Если это продолжится, они в конце концов почувствуют вину за то, что хотят/делают что-то сами.

    Возраст от 3 до 5 лет На других стадиях развития

    Теория Эриксона фокусируется на социальном развитии. Такие психологи, как Жан Пиаже и Зигмунд Фрейд, сосредоточили свои теории на других аспектах детского развития. Когда вы сравните то, что происходит в возрасте 3-5 лет в теории Эриксона с другими теориями, вы можете найти сходства и очень резкие различия.

    Этапы когнитивного развития Жана Пиаже: С 3-5 лет ребенок находится на предоперационной стадии. У них уже есть объектное постоянство, но они мыслят только конкретными терминами. Пиаже также предположил, что дети в этом возрасте в значительной степени эгоцентричны. У них еще не развито сочувствие, и они видят мир только со своей точки зрения. Да, дети могут начать проявлять инициативу и играть в игры, но напряжение будет возникать, когда дети будут пытаться делиться, принимать решения или решать проблемы в группе.

    Стадии психосексуального развития Зигмунда Фрейда: Дети в возрасте 3-5 лет находятся на фаллической стадии психосексуального развития. Да, вы правильно прочитали. На каждом этапе у ребенка есть своя эрогенная зона, которая влияет на его поведение. Фрейд предположил, что в это время ребенок открывает для себя различия между мужчиной и женщиной. Они также обнаруживают свою привязанность к родителю противоположного пола. Это известно как эдипальный комплекс (коллега Фрейда Карл Юнг добавил, что девочки проходят через комплекс Электры). Хотя стадии психосексуального развития Фрейда больше не широко принимаются современными психологами, их по-прежнему интересно изучать.

    Стадии нравственного развития Лоуренса Кольберга: Дети находятся на первой стадии нравственного развития до 9 лет. Они еще не принимают собственных решений относительно морального или безнравственного. Если их родители дают им правило, они следуют ему, «потому что они так сказали». Кольберг и Пиаже имеют схожие взгляды на эгоцентризм в этот период жизни. Ребенок не видит дальше себя до более поздних этапов своего развития. (К этому обращаются и на более поздних этапах Эриксоновского этапа психосоциального развития.)

    Трудолюбие против неполноценности

    Инициатива против вины — третья стадия психосоциального развития. Четвертый этап — трудолюбие против неполноценности. Прежде чем ребенок пойдет в школу, он может пройти через эту стадию развития с чувством, что он может взять на себя ответственность или что другие могут взять на себя ответственность. Но они, вероятно, не осознали, что могут сравнивать себя с другими. Это центральная идея в трудолюбии против неполноценности.

    Эриксон Стадия 3: Инициатива против Вины

    Детей следует поощрять развивать свое воображение, создавать игры, обучать других тому, как играть, и учиться принимать инструкции от других. Этап 3 строится на этапе автономии и усиливается как независимостью, так и установлением ограничений. Как и на большинстве этапов, это уравновешивающий процесс обучения инициированию деятельности и игры и пробы на лидерство. В то же время дети учатся уравновешивать свою независимость, создавая отношения с другими. Чувство вины — необходимый элемент в зарождении эмпатии; однако слишком сильное чувство вины душит инициативу и независимость.

    Что изучается на этом этапе?

    Детей следует поощрять развивать свое воображение, создавать игры, учить других, как играть, и учиться принимать инструкции от других. Благодаря этому процессу дети узнают об ограничениях того, что они могут контролировать в естественном мире, и о разнице между реальностью и воображением. Кроме того, ребенок узнает, какое поведение он инициирует, что дает положительные и отрицательные результаты.

    Кроме того, они узнают, как действия влияют на окружающий их мир. Воображаемые друзья и фантазии могут помочь детям справиться с социальными дилеммами и инициировать формы игры. В то же время дети познают законы природы через естественные следствия (т. е. я не могу летать, как бы я ни хотел). В изобилии любопытство и исследование. Слово «нет», преобладающее на предыдущем этапе, можно заменить словом «почему».

    В конечном счете, концепция цели позволяет нам выбирать собственное направление и играет важную роль в развитии личности и ценностей.

    Поддержка на этом этапе

    Родители помогают детям, создавая среду свободы, которая не является чрезмерно структурированной или контролирующей, и помогают ребенку узнать пределы того, что он может контролировать, и как хорошо играть с другими. В пределах разумного негативное социальное взаимодействие может побуждать детей быть менее настойчивыми или использовать свой голос, чтобы устанавливать ограничения в отношениях с другими.

    Родители могут оказать поддержку, указав на ошибки и помогая ребенку решить проблему. Например, ребенку можно разрешить играть в грязи, но попросить убрать беспорядок, когда он затащит грязь внутрь. Позже родители могут научить их не надевать свою хорошую одежду в грязь и умываться перед тем, как войти внутрь.

    Родители наиболее эффективно устанавливают ограничения на поведение детей и поощряют других взрослых, сверстников или братьев и сестер выражать свои чувства и устанавливать ограничения. Детей следует поощрять по очереди играть роли лидера и ведомого. Дети могут сочинять фантастические сказки и рассказы. Родители должны помочь ребенку понять разницу между воображением и нечестностью.

    Неподдерживающие действия

    Родители, которые чрезмерно структурируют игровую деятельность или социальные взаимодействия, могут ограничить способность ребенка инициировать собственную цель практического лидерства. Дети, которых постоянно поощряют инициировать от имени родителей или выступать для других, могут не развить способность инициировать от своего имени. Постоянные средства массовой информации или экранное время могут подавлять воображение или способность ребенка инициировать собственную игру или активировать свое воображение.

    Дети этого возраста могут казаться эгоистичными, напористыми или властными и плохо относиться к другим, когда они не добиваются своего. Такое поведение является частью обучения ребенка социальным взаимодействиям. Родители, оскорбленные таким поведением, могут резко отреагировать, вызывая у ребенка чувство вины. Родители, которые не устанавливают ограничений, могут поощрять неуважение.

    Проблемы, возникшие в результате неудачного завершения этой стадии

    Проблемы, которые могут возникнуть в более позднем возрасте, если эта стадия не будет успешно завершена, как правило, связаны с неспособностью инициировать деятельность, необходимостью контроля или борьбой с магическим мышлением.

    Волшебное мышление возникает, когда человек ожидает, что проблемы исчезнут или что-то произойдет, но не предпринимает действий, влияющих на результат. Другой формой магического мышления может быть предположение, что мы знаем лучше, даже если мы не квалифицированы в этой области.

    Другие проблемы могут возникнуть, если человек не инициирует или активно не добивается удовлетворения потребностей. Человек может чувствовать себя виноватым за то, что действует от своего имени (например, просит о прибавке к зарплате) или ждет чьего-то указания, даже если он может выполнить задачу самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *