25 вредных советов, которые помогут истребить инициативность ваших сотрудников — Карьера на vc.ru
2266 просмотров
Кто такой «инициативный сотрудник»?
В сети вы можете найти сотни разнообразных определений термина «инициативный сотрудник». Одни говорят, что это самый замотивированный сотрудник. Другие, что это человек, который живет своей работой. Еще есть такие синонимы, как: энергичный, находчивый, предприимчивый, и даже «пороховая бочка». Все это вполне может быть одним из качеств инициативного сотрудника, но не является ключевым, которое и делает его инициативным.
Так, в моем понимании, инициативный сотрудник — это сотрудник, который предлагает решения, направленные либо на устранение возникшей проблемы, либо на достижения определенной выгоды, в ситуации, когда от него это не требовалось. То есть, ключевое качество «по собственному желанию» (по своей инициативе).
__________________________
Всегда ли важна инициатива?
Определив ключевой параметр инициативного сотрудника, можно смело сделать вывод, что инициатива не всегда является важным качеством хорошего сотрудника.
При этом, я, конечно же, не говорю, что инициатива в таких профессиях не нужна в принципе. Просто она далеко не является ключевым фактором успеха.
__________________________
Насколько корпоративные проблемы влияют на проявление инициативы?
Абсолютно в каждой компании есть какие-то сложности, недочеты, дыры, приколы, … (далее будем называть это словом «проблемы»). Основным и постоянным генератором этих проблем является непрерывная динамика и движение. Ведь компания никогда не пребывает в статике: изменения постоянно происходят либо внутри нее (развитие продукта, масштабирование, …), либо вовне (изменение потребительских хотелок, появление и/или развитие конкурентов, …).
То есть, даже, если компания расправляется со всеми проблемами, которые были вчера и сегодня — через какое-то время появятся новые. На это повлиять невозможно… .Корпоративные проблемы — это постоянный спутник компании, но они не просто не являются причиной отсутствия инициативы, но и наоборот, способствуют ее проявлению. Скажу больше, проблемы заставляют думать и шевелиться даже самого ленивого и безразличного человека. Но это касается не всех проблем… .
Далее я предлагаю познакомиться с проблемами, которые напрямую влияют на желание проявлять инициативу. Список этих проблем я излагаю в виде плохих советов, выполнение которых позволит вам гарантированно потушить инициативу даже самого инициативного сотрудника.
Поехали…
__________________________
1. Не давайте полномочий.
Если у сотрудника есть желание — он найдет варианты достигать поставленных целей и без полномочий. Ведь он же эксперт и профессионал! За что вы ему такие деньги платите? С полномочиями каждый дурак сможет…
И вообще, нужно уметь договариваться, а не полномочиями махать!
2. Все решения принимайте сами.
Не забывайте, что вы эксперт абсолютно во всех областях бизнеса, у вас богатый жизненный опыт, да и чего скромничать — вы просто гений! Ведь именно благодаря вам все это вокруг работает, достигаются показатели, встает солнце… . Вы держите это на своих мощных плечах, и ни в коем случае нельзя позволить, чтобы кто-либо своими кривыми руками испортил вашу работу!
С другой стороны, если бы не все эти коллеги (еле повернулся язык их так назвать), ваши результаты были бы еще лучше! Ведь именно потому, что вы не пускали никого к принятию решений все так и работает.
Если же вы руководите отделом недавно, не смущайтесь и поддавайтесь искушению прийти с вопросом к так называемым экспертам. Напоминаю — у вас богатый жизненный и профессиональный опыт, который позволяет принимать всегда правильные решения. Ну и что, что вы всю жизнь работали в рознице, а теперь перешли в IT? Все бизнесы одинаковые!
3. Не объясняйте свои решения.
Приняв правильное решение (а другого и быть не может) — не стоит тратить время на объяснения. Все равно не поймут! Решения гениев иррациональны и только единицам дано их понять.
Да и вообще, почему вы должны перед кем-то объясняться? Кто тут руководитель? Кто на кого работает?
4. Не приглашайте на встречи сотрудников, на которых принимаются решения по их зоне ответственности.
Во-первых, компания и так много времени и денег тратит на совещания. Нужно оптимизировать затраты. Сотрудники должны не по совещаниям ходить, а выполнять задачи, которые поставлены перед ними.
Во-вторых, что они смогут толкового сказать на этом совещании? Кроме как спорить и сопротивляться от них больше ждать нечего. А так, спокойно без них примем решение, спустим в виде задачи и никакого сопротивления.
В-третьих, решения должны приниматься только узким кругом доверенных лиц. Всегда так делали и работало. Поэтому, и без сотрудников все решим и спланируем.
5. Не давайте возможности высказывать свое мнение.
Если же все-таки сотрудник как-то проник на совещание, вы должны четко обозначить рамки и показать, кто главный. Об этом можно прямо сказать, либо следовать рекомендациям, которые описаны в следующих советах.
На совещании должны говорить только вы и те, кому вы по-настоящему доверяете (назовем их скромно — «избранные»).
После вашей длинной речи и единолично принятому решению — сразу уходите. Нужно не позволить задать вопросы или уточнения. Все равно, кроме как критики и сопротивление вы ничего не услышите. Чтобы это у вас получилось, рекомендую использовать такие инструменты:
- планируйте время на совещание таким образом, чтобы следующее совещание было впритык за ним. Таким образом, у вас будет возможность сказать, что вы спешите на следующее совещание;
- за 5 минут до конца совещания на 45 градусов поверните туловище в сторону дверей;
- за 10 минут до конца начинайте озабоченно периодически посматривать на часы.
6. Перебивайте.
Если зарвавшийся сотрудник все-таки начал говорить на совещании, не давайте ему возможности договорить.
Чтобы не показаться грубым, перебивайте тактично и конструктивно. К примеру, можно не дослушав начать задавать уточняющие вопросы.
7. Используйте фразы: «Так не работает», «Ты, Ваня, всегда найдешь причину поспорить», «Ты нам дай гарантию», «Нужно думать масштабнее» и т.п.
Подобные фразы должны обязательно быть в вашем арсенале и с должной регулярностью применяться. Они позволяют эффективно отстоять свою точку зрения и прекратить этот бессмысленный спор, который затеял сотрудник.
8. Спорьте до последнего.
Любую идею нужно оспорить! Ведь что это за идея, если сотрудник не смог ее отстоять? Если она развалилась под натиском ваших замечаний, как же она будет реализована?
9. Вечно спешите.
Напомню, что покинуть совещание вы должны максимально быстро и энергично. Вы занятой человек и ваше расписание полностью заполнено. Нет времени на пустые обсуждения!
Но это касается не только совещаний. Не забывайте непрерывно спешить и каждому, кто вас встречает с каким-либо предложением повторять слова «мне некогда» или «отправьте на почту».
10. Пропадите.
Редко появляйтесь в офисе или лучше всего — пропадите на какое-то время. В ваше отсутствие не отвечайте на звонки, сообщения в мессенджерах и письма.
В связке с отсутствием полномочий (ведь вы же никому их не даете, правда?) — это мощный инструмент, который защитит вашу компанию/структуру/отдел от самозахвата и разрушения.
11. Ставьте нереальные цели.
Цель должна быть амбициозной! Если объем рынка 100 миллионов — цель должна быть 100 миллионов. Ведь вы же лучшие на рынке! Ваш продукт лучший, а ваши конкуренты — ничто. Можно считать, что конкурентов у вас нет в принципе…
12. Постоянно меняйте приоритеты.
Сейчас время скоростей и постоянных изменений! Нужно быть гибкими и реагировать максимально быстро и кардинально! Поэтому, даже не пытайтесь долгосрочно планировать. А сотрудники все стерпят. Какая им разница, что делать? Сегодня туда, завтра сюда,… . И то, и то работа… .
13. Ставьте задачи на уровне детализированной пошаговой инструкцию.
Во-первых, все сотрудники тупые и им нужно разжевывать. Во-вторых, даже, если они поймут цель задачи, они точно не смогут сами ее достигнуть. Поэтому, важно максимально детально (на уровне инструкции со скриншотами) ставить абсолютно каждую задачу. И это касается всех. Будет серьезным заблуждением, если вы посчитаете, что сотрудник может сам определить маршрут и инструменты достижения цели.
14. Введите штрафы за несоблюдение регламентов.
Запомните первое правило бизнеса — форма важнее результата! Поэтому, вы должны требовать четкое соблюдение всех регламентов, инструкций, процедур. Никакие оправдания типа: «Так эффективнее» или «Это позволило избежать порчи» — не должны быть оправданием нарушения.
Также, так как люди понимают только тогда, когда это касается финансовой составляющей — введите штрафы за несоблюдение.
15. Никогда не хвалите.
Как я уже говорил выше — все результаты благодаря вам и только вам. Поэтому, я даже не понимаю, почему некоторые лже-гуру менеджмента призывают хвалить сотрудников. За что?
С другой стороны, это их прямые обязанности, за которые они получают зарплату. То есть, мало того, что мы им деньги за это платим, так и хвалить теперь должны? Не много ли всего?
16. Не выделяйте на фоне других.
У вас не должно быть любимчиков! Поэтому абсолютно все сотрудники должны получать одинаковый объем внимания, похвалы и корпоративных плюшек. И те, кто перевыполнил план, и те, кто не выполнил. Иначе, это будет несправедливо и обидит чувства ленивых.
17. Никакого карьерного роста.
Во-первых, это очень затратное мероприятие. Во-вторых, всегда лучше найти эксперта вовне, который во сто крат лучше. В-третьих, он хорошо выполняет свои функции, поэтому пусть их и выполняет. Если вы его повысите, кем вы замените его? Этого нельзя допустить!
18. Гиперконтроль и микроменеджмент.
По возможности станьте над душой и проверяйте каждый шаг. Если же время не позволяет, пусть сотрудники утром присылают вам детализированный план на день, а вечером отчет по каждому пункту. Также, важно это проводить с обязательной «защитой» и проверкой каждого пункта плана.
19. Цепляйтесь по мелочам, не обращайте внимание на большое.
Дьявол кроется в мелочах! Плевать, что план продаж перевыполнен. Ведь как можно было допустить, что справа внизу на странице о компании имя директора перестало подсвечиваться зеленым цветом. Ужас!
20. Ругайте так, чтобы больше не повторяли.
Находя мелкие ошибки — ругайте так, чтобы это запомнилось! Если сотрудник перестанет ошибаться в мелочах, результаты компании пойдут вверх.
21. Почаще закатывайте глаза.
Так как словами не всегда получается достучаться до разума сотрудника, всегда используйте мимику! Ваша мимика должна показывать, насколько вам сложно работать со всеми этими. .. . Она должна подчеркивать все глупости и неуместные предложения ваших сотрудников. Также, это позволит усилить эффект восприятия обратной связи, которую вы им даете.
22. Дайте понять, что недовольны сотрудником, но не объясняйте причины.
Во-первых, пусть сотрудник сам догадается. Тем более, вы же 100 раз объясняли!
Во-вторых, подобная методика заставит сотрудника больше стараться. Он будет искать способы заслужить ваше расположение и получить желаемое прощение.
23. Покажите, как вам сложно.
Будьте всегда без настроения, усталые и потрепанные. Лидерство ведь это только в книгах. В нашей стране к людям нужно только через мат. Все остальное это неэффективный тюнинг.
24. Постоянно вспоминайте прошлые неудачи.
Сотрудникам свойственно повторять свои ошибки. Поэтому, чтобы они их не повторяли, нужно периодически напоминать о ранее содеянном.
Также, сотрудник, который чувствует свою вину — работает лучше, так как он непременно хочет ее загладить. Поэтому, подольше поддерживайте это чувство (вины) в нем.
25. Скажите, что идея крутая и… забудьте про нее.
Для того, чтобы избежать ненужных споров и длительных обсуждений, примите идею/предложение вашего сотрудника, поблагодарите его и… пусть идет работать. Сотрудник ведь просто хотел, чтобы его похвалили и ему плевать на реализацию. Уже завтра он забудет про эту идею.
Все и так хорошо работает! А все, что хорошо работает трогать не нужно.
__________________________
Результат
Систематическое применение вышеперечисленных советов приведет к тому, что рано или поздно у сотрудника наступит момент «озарения», в который он скажет себе (или кому-то): «Та что я собственно то…? Мне что, больше всех надо…? Иди оно все… больше и слова не скажу». И перестанет инициативничать…
Пользуйтесь аккуратно;)
Другие кейсы о менеджменте находите в telegram-канале: https://t.me/OS_management
Подписывайтесь! Далее будет. ..
__________________________
.
.
что это простыми словами, примеры проявления
Что такое инициатива?
Инициатива (от лат. о слова «initium» т.е. начало) — это осознанно принятое решение, влекущее за собой активную деятельность. По сути, инициатива является первым шагом, своеобразным толчком, побуждающим человека к началу определенных действий в самых разных сферах жизни, в ней находит отражение активное руководящее начало личности. Именно проявление инициативы помогает человеку приходить к успеху при достижении краткосрочных и глобальных целей.
Предрасположенность личности к принятию самостоятельных волевых решений, а также умение человека четко идти к заданной цели называется инициативностью. Этим качеством обладают многие руководители, успешные предприниматели и менеджеры, к тому же, инициативность считается качеством присущим зрелой, сформированной личности. Помимо этого, инициативный человек отличается самостоятельностью, ему присущи активность и волевые качества, проявляющиеся как при выполнении умственной, так и физической работы. Инициативная личность находчива, предприимчива, не любит подчиняться навязываемым ей инструкциям и занимать пассивную позицию, наделена смелостью, решительностью и способностью нести ответственность за принятые ею решения.
Характеристика инициативного человека
Все инициативные люди обладают перечнем специфических черт и особенностей. К таковым следует отнести:
- энергичность;
- гибкость ума, способность быстро принимать неординарные решения;
- креативность;
- склонность к предпринимательской деятельности;
- высокий уровень ответственности за принятые решения;
- склонность к самостоятельности, наличие лидерских качеств.
Инициативность тесно связана с таким качеством, как способность претерпевать неудачи, а затем предпринимать новые попытки на пути к цели, что, в конце концов, приводит инициативного человека к воплощению задуманного в реальность. Несмотря на устоявшийся на постсоветском пространстве стереотип о нежелательности инициативы, а иногда и её наказуемости, именно инициатива зачастую помогает человеку добиться значительных успехов в разнообразных сферах жизнедеятельности. Помимо перечисленного выше, проявление инициативы немыслимо без таких качеств как решительность, готовность оправданно рискнуть и понести ответственность за принятые ранее решения.
Примеры проявления инициативы
Одним из наиболее простых и понятных примеров проявления инициативы является инициатива в работе. Например, сотрудник считает необходимым и целесообразным переход от бумажного ведения журнала к электронному: продумывает идею, разрабатывает план и представляет его начальству. Предложение усовершенствовать рабочий процесс — это и есть инициатива. Если начальство соглашается с целесообразностью такого решения, то сотрудник, предложивший это, может всячески оказывать содействие в реализации плана. На самом деле, существует огромное количество примеров проявления инициативы в работе, это лишь один из многих.
Ещё одной сферой, где часто проявляется инициатива, являются отношения. Например, когда парень только знакомится с девушкой, их отношения могут находиться в стадии неопределённости — то ли это дружба, то ли это любовь. Чтобы внести ясность, придётся проявить инициативу, например, парню сообщить о своих чувствах, или совершить поступок, свидетельствующий о намерении строить отношения (пригласить девушку на свидание, взять за руку). Всё это примеры проявления инициативы в отношениях.
Также примеры проявления инициативы могут прослеживаться во взаимоотношениях между родителями и детьми. Например, когда ребёнок ещё маленький и родители не знают его истинных желаний, он может почувствовать в себе, например, любовь к танцам. Если ребёнок при этом заявляет родителям, что хочет учиться танцам, просит помочь найти подходящую школу, выбрать тренера — это и есть инициатива, проявленная ребёнком.
В каких сфера проявляется инициатива?
Выделяют целый ряд направлений человеческой деятельности, в которых невозможно обойтись без инициативности. В первую очередь к ним следует отнести:
- Профессиональную деятельность. Проявление работником инициативы заключается в своевременном и качественном исполнении им своих трудовых обязанностей, в оказании посильной помощи другим работникам и непосредственному начальнику. Инициативность руководителя заключается в помощи своим подчиненным, объяснении им их обязанностей и поощрении за их качественное и оперативное выполнение. И в первом, и во втором случае, проявление инициативы помогает коллективу успешно справиться с поставленными перед ним задачами, а наиболее инициативные сотрудники удостаиваются премий и повышений по службе.
- Сфера отношений. Построение гармоничных отношений невозможно без проявления инициативы — от стадии знакомства до выстраивания доверительных взаимоотношений между партнерами, а также появления у них обоюдного искреннего желания изменится в лучшую сторону ради другого человека.
- Личностный рост. Инициативность помогает людям расти и развиваться на протяжении всей жизни, подстегивая человека к познанию нового, к постановке целей и разработке планов по их осуществлению, к осознанию себя в этом мире. Получение новых знаний, а, следовательно, и личностное развитие, без проявления инициативы в принципе невозможно.
- Учеба. Усвоение новых знаний немыслимо без проявления инициативности, поскольку при отсутствии желания познать что-либо новое любой учебный процесс теряет смысл.
- Творческая активность. Творческая активность неразрывно связана с творческой инициативностью, которую необходимо развивать с самого раннего возраста.
Положительные аспекты инициативности
Плюсы проявления индивидом инициативы очевидны и понятны. Инициативный человек способен не на словах, а на деле реализовывать свои желания и устремления, он воплощает в жизнь задуманное, занимает активную жизненную позицию, ведет себя самостоятельно и независимо. К прочим преимуществам инициативности относят следующие аспекты:
- Инициативный человек пользуется большим уважением и авторитетом, нежели пассивный, безынициативный индивид.
- Такие люди быстрее продвигаются по карьерной лестнице.
- У проявляющих личную инициативу людей меньше проблем с самооценкой.
- Инициативность заставляет личность развиваться, совершенствоваться, получать новые знания и навыки.
- Инициативные люди более заметны, они выгодно выделяются из толпы.
Правила удачной инициативы
Психологи выделяют три правила удачной инициативы, способной принести по-настоящему ощутимые и долгосрочные результаты:
- Инициатива должна быть уместной. А потому перед тем, как проявлять активность, необходимо тщательно спланировать будущие действия, взвесить все нюансы и аспекты предстоящего дела, оценить сложившуюся обстановку и подобрать правильный момент для начала действий.
- Действовать необходимо решительно. Успешными могут быть только решительные действия, при этом, немаловажную роль играет готовность индивидуума принять на себя ответственность за их последствия (как в случае удачи, так и при провале задуманного).
- Ведите себя корректно. Иногда инициативный человек становится слишком настойчивым и навязчивым, что может очень неоднозначно, а часто и негативно восприниматься окружающими. Поэтому нельзя забывать о вежливости, корректности и тактичности.
Как формируется инициативность?
Первичные признаки инициативности можно рассмотреть у детей в очень раннем возрасте, в дальнейшем они проявляются уже на протяжении всей жизни человека. Инициативность ребенка заметна с самого юного возраста, благодаря ей формирующаяся личность начинает развиваться и осмыслять себя. Отсутствие у детей инициативности относят к достаточно тревожным признаком развития личности, требующим консультации с психологом.
Развитие инициативности складывается в следующих направлениях:
- Творческая инициатива, посредством которой у детей формируется и развивается воображение и фантазия, происходит становление образного мышления, появляется способность осмыслять информацию. Развить данный вид инициативности можно с помощью сюжетных игр.
- Коммуникативная инициативность развивается в процессе взаимодействия детей между собой, она помогает становлению речевых навыков и закладывает основы для понимания ребенком своих сверстников, их чувств и поведенческих мотивов.
- Основой познавательной инициативы является детская любознательность, она помогает ребенку развить навыки по установлению причинно-следственных связей и родовидовых взаимоотношений, чтобы затем лучше понять и осознать окружающей мир.
- Двигательная инициатива играет важнейшую роль в правильном формировании организма ребенка, ее суть заключается в различных физических действиях и иной физической активности, к примеру, в участии детей в подвижных играх, либо в привлечении их к спортивным мероприятиям.
Как развить инициативу?
Инициативность относят к достаточно специфичным чертам характера, она не может сформироваться на пустом месте и требует постепенного развития. Для выработки у себя этого важного качества человеку следует, в первую очередь, научиться ответственности и умению полагаться на собственные силы. В дальнейшем необходимо изжить в себе привычку бездействовать и просто ожидать наступления лучших дней, перестать затягивать решение как важных, так и повседневных дел, работать без команды или указки сверху, исключительно по собственной инициативе.
Не нужно зацикливаться на негативе и критике, направленной в Ваш адрес. Не забывайте о том, что критике не подвергаются только те, кто ничего не делает. Кроме того, на обоснованную и конструктивную критику необходимо обращать постоянное внимание, делая выводы из сказанного, а вот пустые разговоры и сплетни лучше просто пропускать мимо ушей. Немаловажную роль в выработке инициативности играет живость ума, способность принимать неординарные и быстрые решения, а потому не ленитесь развиваться, расти как личность, постоянно получайте новые знания и анализируйте полученную из различных источников информацию.
Заключение
Люди созданы для активных действий, а не для подчинения текущим обстоятельствам, но каждый волен самостоятельно выбирать, как ему поступить в определенной ситуации. Однако, изменение обстоятельств посредством проявления инициативы вовсе не тождественно переходу человека к наглой и агрессивной модели поведения. Инициативность подразумевает под собой, прежде всего, смелость в выборе цели и путей к ее достижению, высокий уровень ответственности за свои поступки, готовность последовательно претворять в жизнь собственные желания и мечты, не нарушая при этом личного пространства других людей.
Как правило, люди чаще всего жалеют о собственных нереализованных задумках, а не о том, что предприняли попытку к их реализации, пусть и неудачную. А потому проявление инициативы можно отнести к сугубо положительным чертам характера человека.
Как проявлять инициативу на работе
Проявление инициативы — отличный способ показать работодателю, что вы готовы к большему и хотите продвигать свою карьеру.
Это означает найти способы продемонстрировать свои навыки и знания в бизнесе и действительно продемонстрировать своему работодателю ценность, которую вы приносите организации.
Короче говоря, это превращает ваши амбиции в действия.
Это не только положительно повлияет на вашу карьеру, но и сделает вашу работу более продуктивной!
Но как выглядит проявление инициативы?
Мы собрали несколько практических шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вам начать работу.
Лучшие стратегии для проявления инициативы.
- Понимание бизнеса.
- Задавайте вопросы.
- Найдите возможности для улучшения процессов.
- Попросите больше обязанностей.
- Доброволец, чтобы помочь.
- Будьте активны.
Ниже вы найдете дополнительную информацию о том, почему эти стратегии эффективны и как они могут помочь вам в вашей карьере.
Шесть способов проявить инициативу в любой работе.
1. Понимание бизнеса.Изучение того, чем занимается ваша компания и как она функционирует, поможет вам лучше понять, как вы можете внести свой вклад в ее успех.
Обратите особое внимание на процессы, которые ваша команда использует для выполнения своей работы. Знайте цели, над которыми работает ваша команда. Посмотрите, как работают ваши коллеги, и обратите внимание на то, как быстро они справляются со своими задачами.
Это предоставит много информации о внутренней работе бизнеса. И это отличный первый шаг к проявлению инициативы.
Когда у вас есть всестороннее представление о вашем рабочем месте, у вас также появляется более сильное чувство цели. Это может подтолкнуть вас к поиску способов повышения производительности с учетом интересов компании. И это тоже поможет вам стать успешным.
2. Задавайте вопросы.Покажите своему боссу, что вы вкладываетесь в бизнес и хотите расти, задавая вопросы.
Для начала можно попросить своего начальника оставить отзыв, особенно если вы не встречаетесь регулярно. Вы получите лучшее понимание их ожиданий, и это может дать вам ясность в том, как хорошо выполнять свою работу.
Вопросы на наблюдение тоже хороши. Они указывают на то, что вы обращаете внимание на то, что происходит вокруг вас.
Что вы видите, что вас интересует? Что вы хотели бы узнать больше о том, что относится к вашей работе, в частности?
Мало того, что ваше чувство любопытства продемонстрирует некоторую инициативу, ваш начальник заметит, что вы готовите основу для достижения успеха.
3. Найдите возможности для улучшения процессов.Работодателей всегда интересуют способы повышения эффективности и производительности.
Посмотрите на процессы, которым следуете вы и ваша команда. Можно ли что-нибудь сделать быстрее? Есть ли распорядок, которому следует ваша команда, который мог бы быть более эффективным?
Тогда спросите себя, реалистичны ли ваши идеи и легко ли их реализовать. Если это так, это означает, что ваши предложения могут оказать большое влияние!
Помните о своем подходе, когда делитесь своими идеями. Не отзывайтесь негативно о текущем процессе. Четко дайте понять, что вы намерены поднять что-то на новый уровень и сделать это от хорошего к лучшему.
И упомяните, что вы готовы возглавить проект/инициативу.
Это продемонстрирует ваше стремление помочь компании и ценность, которую вы можете внести в бизнес.
4. Требуйте больше ответственности.Еще один способ проявить инициативу на работе — попросить своего начальника о дополнительных обязанностях, дополнительной подготовке и дополнительных способах помочь.
Если вы не спросите, вы можете в конечном итоге ждать и надеяться на возможность в конечном итоге прийти к вам. Так что не бойтесь добиваться того, чего хотите, и добиваться желаемого.
Поговорите со своим начальником о том, что вас интересует. Подтолкните его в том направлении, в котором вы хотели бы развиваться. Или вы можете просто спросить, что вы хотели бы сделать, если у вас есть что-то конкретное.
Они примут к сведению вашу мотивацию внести свой вклад.
Чем больше вы умеете делать, тем незаменимее вы для своего босса и своей команды.
5. Вызовите помощь.Покажите, что вы работаете в команде, предложив помощь без просьб. Это ключевой компонент проявления инициативы.
Потому что это означает, что вы думаете не только о собственном успехе. Вам важен успех вашей команды.
Если вы можете что-то сделать, чтобы помочь бизнесу достичь своих целей, прыгайте и делайте это!
Возьмитесь за задачу, которую, как вы знаете, избегают, например. Предложение обучить новых сотрудников. Поговорите со своими коллегами, чтобы узнать, можете ли вы сделать их день более управляемым.
Любая помощь приводит к моменту победы — для компании, для вашей команды и для вашей карьеры.
6. Будьте активны.Думать наперед и предвидеть потребности — отличный способ проявить инициативу на работе. Это невероятный навык, который принесет большую пользу вам и вашей команде.
Почему активность так важна?
Это означает, что вы умеете расставлять приоритеты и управлять своей рабочей нагрузкой. Это демонстрирует превосходное управление временем, а также вашу гибкость и приспособляемость.
Возможно, вы даже сможете найти решение до того, как что-то станет проблемой.
Помимо повышения качества вашей работы, это также докажет, что вы можете приносить пользу, не нуждаясь в указаниях, что делать.
Следуя этим советам, ваша карьера пойдет по восходящей траектории.
Имейте в виду, что это процесс и ничего не произойдет за одну ночь. Просто верь в себя. Помните обо всех великих вещах, которые вы приносите на стол. В конце концов, вас наняли не просто так.
А если вы ищете дополнительные советы, как добиться успеха в своей работе, ознакомьтесь с этими сообщениями в блоге!
- 7 советов, как преуспеть на любой работе
- Советы по тайм-менеджменту: повышение производительности и снижение стресса на работе
Нужна помощь в поиске следующей возможности? Подумайте о том, чтобы обратиться в TERRA.
TERRA Staffing — ведущее кадровое агентство, предлагающее множество ресурсов для соискателей. Мы сотрудничаем с крупными и малыми компаниями из самых разных отраслей и можем помочь открыть двери новым карьерным возможностям.
Начать работу с нами просто. Просто ознакомьтесь с нашими текущими вакансиями. У нас есть офисы в районах Сиэтл-Пьюджет-Саунд, Портленд, Феникс, Денвер и Техас-Метро.
Не видите то, что ищете? Связаться с нами! Наши опытные рекрутеры ждут, чтобы поговорить с вами.
Практическое руководство из 10 шагов
Перейти к разделу
Что делает члена команды активным?
Зачем мне проявлять инициативу?
Когда пора проявлять инициативу на работе?
10 способов проявить инициативу на работе
Что вызывает отсутствие инициативы и как с этим справиться
Пробиться
Делаете ли вы больше или меньше, чем от вас ожидают на работе? Когда вы видите потенциальную проблему, поднимаете ли вы ее? Вы воодушевлены тем, как ваша команда может стать лучше? Вы делитесь своими идеями или держите их при себе?
Если вы делаете больше и говорите открыто, похоже, вы пытаетесь стать членом команды, который проявляет инициативу на рабочем месте.
Что такое инициатива и что значит взять ее на себя?
Проявлять инициативу означает активно думать о задачах — не только для того, чтобы вычеркнуть их из списка, но и для того, чтобы выполнить их хорошо. Речь идет о том, чтобы сделать все возможное для выполнения основных задач, которые вам поручили, продумать сложности и взяться за работу до того, как вас об этом попросят.
Инициатива означает замечать возможности и действовать.
Другим словом для обозначения инициативы может быть «собственность». В BetterUp, например, «радикальное владение» означает, что мы несем полную ответственность за свою работу и приветствуем возможность учиться на ней и совершенствоваться, когда что-то идет не так.
Если вы относитесь к тому типу сотрудников, которые берут на себя ответственность и гордятся своей работой, это принесет пользу как вашей команде, так и вашим карьерным целям. Кроме того, вы, скорее всего, будете получать больше удовольствия от своей работы.
Чтобы проявить инициативу, вы должны быть активным членом команды. Давайте углубимся в несколько характеристик, которые определяют активного члена команды.
Что делает члена команды активным?
- Мотивирован на достижение целей команды и своих собственных
- Ориентирован на действие
- Сотрудничество с другими
- Готовы к обдуманному риску и используют свой голос
- Умение принимать решения
- Позитивное отношение к работе и команде
- Доверительное общение
- Ответственный и восприимчивый к конструктивной критике
Зачем мне проявлять инициативу?
Если вы делаете все, для чего вас наняли, вам может быть интересно, зачем вам вообще хотеть брать на себя больше. Здесь может помочь немного переосмыслить ваше мышление. Когда вы думаете о том, чтобы взять на себя инициативу, чтобы добиться цели, не думайте об этом как об увеличении вашей рабочей нагрузки.
Думайте об этом, как о том, как стать более ценным и актуальным, и позиционировать себя для роста. В зависимости от вашей работы вы также можете думать об этом как о достижении важного результата.
Помимо того, что вы зарекомендовали себя как ценный член команды, проявление инициативы может положительно сказаться на вас и вашей работе.
Но ваше влияние выходит за рамки вашего рабочего места. Взгляните на эти основные причины проявить инициативу и представьте, что вы пытаетесь их реализовать.
- Выделит вас среди конкурентов
- Укрепляет уверенность в вашей профессиональной и личной жизни
- Повышает ваши шансы на продвижение по службе и карьерный рост
- Укрепляет ваши отношения с членами вашей команды
- Помогает в решении проблем
- Повышает уровень счастья и удовлетворения от работы для вас и вашего рабочего места
- Улучшает навыки критического мышления и решения проблем
Когда нужно проявлять инициативу на работе?
Хотя у вас может быть много возможностей проявить инициативу, правильно выбирайте время. Подумайте, когда вы можете лучше всего говорить и действовать, чтобы быть более эффективными, а также иметь возможность учиться на собственном опыте.
Когда вы справитесь с требуемыми задачами
Приятно проявлять инициативу на своей основной должности — всегда есть место для совершенствования и новых идей. Но убедитесь, что вы понимаете свою основную работу и делаете ее хорошо, прежде чем проявлять инициативу слишком далеко.
Никогда не стоит брать на себя больше, чем вы можете осилить, если вы не уверены, что сможете выполнить. Помните, что каждый сотрудник несет ответственность за выполнение определенных задач, прежде чем браться за что-то большее.
После того, как вы закончите с не подлежащими обсуждению пунктами своей повестки дня, начните искать, где у вас есть интерес и энтузиазм, чтобы взять на себя инициативу по другим задачам. Помните, что даже в основных задачах почти всегда есть возможность проявить инициативу.
Подумайте, насколько эффективно вы работаете и выполняете свои задачи каждый день. Если вы чувствуете, что чаще тонете, чем занимаетесь серфингом, сосредоточьтесь на своих основных навыках и практиках, прежде чем поднимать руку, чтобы взять на себя ответственность за другие задачи.
Когда вы видите проблему на своем рабочем месте
Одним из преимуществ совместной работы на рабочем месте является использование большего количества умов для решения проблем. Если что-то не работает, и у вас есть идеи, как это исправить, инициатива может помочь вашей команде. Вам не нужно «знать» наверняка или всегда быть правым. Предлагайте свои идеи. Будьте открыты для других, которые развивают и адаптируют ваши идеи. Посвятите себя поиску решения, даже если оно не является вашим собственным.
Проявление инициативы не обязательно означает наличие ответов, но это означает принятие мер. Члены вашей команды поймут, что вы надежный, готовый к сотрудничеству и щедрый коллега, который подает личный пример.
Когда вы поймете пределы своих полномочий и опыта
Прежде чем браться за дело во имя проявления инициативы, подумайте, достаточно ли у вас для этого квалификации. Для некоторых решений может потребоваться разрешение руководителя, если они окажут существенное влияние. Другим будет полезно проконсультироваться с другими сотрудниками компании, у которых может быть соответствующий опыт.
Если для выполнения задачи требуется определенный набор навыков или уровень полномочий, вам нужно убедиться, что вы на это способны.
Вам также необходимо поставить свою безопасность на первое место, если вы используете оборудование, с которым не знакомы. Обращение за помощью или разъяснениями является частью проявления инициативы и лучше, чем предполагать, что вы можете сделать все это самостоятельно.
В идеале ваш менеджер или руководитель дает вам некоторые указания и ограничения, чтобы вы знали, что наиболее важно для компании и какие типы решений или действий запрещены.
Когда ваше самочувствие в порядке
Проявление дополнительной инициативы может вывести вас за пределы вашей зоны комфорта и задействовать страсть или амбиции, которые также могут привести к истощению или приближению выгорания. Важно осознавать, что вы сделали достаточно. После долгого рабочего дня вы можете быть уставшими и готовыми отдохнуть. Если вы будете прилагать больше усилий, чтобы продолжать двигаться вперед, это может привести к истощению и плохой работе.
Прислушайтесь к своему телу и уровню энергии, прежде чем браться за другие проекты. Даже если вам нужно отказаться от возможности или запланировать что-то из завтрашнего списка дел, часто это лучше, чем переработать и недоделать.
10 способов проявить инициативу на работе
Иногда то, как проявить инициативу на работе, может быть очевидным. Возможности быть активными и сотрудничать на рабочем месте могут быть прямо перед вами. Ваш начальник может упомянуть, что он надеется, что кто-то может помочь ему с заданием или выполнить что-то.
В других случаях вам, возможно, придется немного присмотреться к своему рабочему месту. Вот 10 способов стать активным сотрудником и проявлять инициативу на работе:
- Озвучивать свои идеи
- Будьте любопытны и узнавайте о работе, которая ведется вокруг вас
- Найдите новую возможность для улучшения на своем рабочем месте
- Устраните любые проблемы, которые вы заметите
- Вмешайтесь, когда кому-то понадобится помощь, и спросите о прогрессе команды
- Предложить помощь при обучении новых сотрудников
- Постарайтесь лучше узнать своих коллег
- Попросите разъяснений, если вы запутались
- Говорить во время собраний команды
- Запросить конструктивную критику и отзывы о вашей работе
Что вызывает отсутствие инициативы и как с этим бороться
Люди не проявляют инициативу в силу различных внутренних и внешних факторов. Многие из них могут быть решены или преодолены каким-либо образом.
Внутренние причины отсутствия инициативы
Когда кто-то новичок на своем рабочем месте, он может не захотеть раскачивать лодку. Они могут бояться говорить открыто или оговориться, неуверенности в себе и неуверенности в себе. Даже опытные сотрудники могут чувствовать, что они не знают достаточно, чтобы сделать шаг вперед.
Члены команды могут также рассматривать проявление инициативы как дополнительную работу и не интересоваться преимуществами. Если вы заметили, что склонны уклоняться от того, чтобы быть активным членом команды, спросите себя, почему. Старайтесь вносить целенаправленный вклад, который важен для вас — либо из-за результатов, либо из-за личной карьерной выгоды — когда это возможно.
Внешние причины отсутствия инициативы
Среда, в которой вы работаете, и окружающие вас люди могут повлиять на вашу активность. Люди, которые постоянно жалуются и не уважают и не ценят членов своей команды, часто мешают людям проявлять инициативу. Если ни у кого нет командного духа или долгосрочного видения своей работы, труднее поощрять людей к активности.
Иногда ваши начальники могут быть запуганы или сбиты с толку вашей готовностью работать усерднее или вашим желанием расти и добиваться успеха. Помните, что это не на вас. Вы не должны препятствовать своим возможностям роста только потому, что другие не хотят, чтобы вы преуспели. Стоит честно проверить себя, чтобы убедиться, что вы выполняете свои текущие обязанности так, как ожидалось.
Как преодолеть безынициативность
Какими бы ни были причины, мешающие вам проявить инициативу, вы можете их преодолеть. Как и любое другое препятствие или аспект, который вы хотите улучшить, это требует времени и усилий. Обратитесь за советом (и моральной поддержкой в попытке попробовать что-то новое) к нескольким доверенным коллегам или даже друзьям вне работы. Также может помочь объективное руководство тренера или наставника.
Инициатива не обязательно означает действовать в одиночку или гнаться за центром внимания. Но это означает готовность сделать первые шаги.
- Внутренние ингибиторы: Все дело в обретении уверенности и опыта, а также обретении собственного голоса. У вас есть полезные навыки и перспективы, которые вы можете предложить на своем рабочем месте. Если вы задаете вопросы, когда вы в замешательстве, это не делает вас плохим или ленивым. Это показывает, что вы вовлечены и готовы быть командным игроком и преодолевать свои трудности.
- Внешние тормоза: Используйте свою уверенность, чтобы говорить и быть готовым вести. Если вам кажется, что член команды или руководитель создает препятствия или унижает вас, вам нужно решить эту проблему.
Подумайте, пытаются ли они направить вас или затормозить ваш план, потому что у них больше контекста — и в этом случае попросите их внести свой вклад или заручиться их поддержкой в ваших усилиях. Если вы оказались в среде, где инициатива не приветствуется и не ценится, сосредоточьтесь на своем следующем шаге в карьере.