Инсайд и инсайт – как правильно? | Образование | Общество
Есения Павлоцки
Примерное время чтения: 3 минуты
83511
Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно/ Elnur / Shutterstock.com
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Из-за оглушения звука в конце слова инсайд в потоке речи создается впечатление, что инсайд и инсайт – одно слово. На самом деле нет – за этими словами, которые произносятся одинаково, стоят разные понятия.
Слово инсайд является заимствованием из английского, от inside, что значит «внутри».
Это слово многозначно. Инсайд – это полусредний нападающий, игрок футбольной или хоккейной команды, занимающий в линии нападения место между крайним и центральным игроком.
А еще это сокращение сочетания «инсайдерская информация» — внутренняя, закрытая информация, раскрытие которой может повлиять на рыночную стоимость ценных бумаг.
Позже второе значение этого слова стало более широким – теперь это любая информация, полученная в каком-либо кругу и в идеале не подлежащая распространению. Можно добавить, что в новом значении даже есть оттенок ‘утекшая информация’, поскольку часто это нечто сообщающееся по секрету, тайно: «У меня есть инсайд».
Слово инсайт – тоже заимствование из английского. Английское insight значит проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение. Это сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и будто бы внезапном нахождении её решения.
Наиболее близки по смыслу к инсайту слова просветление и эврика (букв. «нашёл!»).
- Всё равно или всё-равно — как правильно? →
- Мундиаль или мондиаль – как правильно? →
- Сплетен или сплетней — как правильно? →
русский языкграмматика
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Жду — не дождусь или жду не дождусь — как правильно?
- Свекла или свёкла – как правильно?
- Пестрить или пестреть – как правильно?
- Молодожен или молодоженов – как правильно?
Новости СМИ2
что это простыми словами, отличия от Инсайта
В современных условиях страны все теснее взаимодействуют друг с другом. Происходит глобальный обмен информацией. Большое количество разработок и технологий переходят из одних государств в другие, а вместе с ними и многие слова (выражения).
Русский язык тоже постепенно наполняется иностранной речью. Порой эти зарубежные заимствования так прочно входят в повседневную жизнь, что без них уже просто невозможно обойтись.
Однако не всегда люди употребляют иностранные слова правильно, а часто совершают ошибки в их использовании, что приводит к неадекватным интерпретациям в речи.
Что значит термин «In side»
Слово инсайд (происходит от английского inside — внутри) означает данные, предназначенные для внутреннего использования в компании.
Такие сведения всегда находятся в закрытом доступе, недоступном для посторонних лиц.
Отличие от Инсайта
Совершенно другой смысл вкладывается в термин «Инсайт».
Инсайт (происходит от английского insight) — это внезапное осознанное нахождение решения какой-либо задачи, обычно используется в момент получения важного логического вывода, сопоставимого с большим открытием (часто приравнивается к крику «Эврика!», «Нашел!»).
Таким образом можно увидеть, что несмотря на созвучие «инсайд» и «инсайт» два абсолютно разных понятия, путать которые довольно опасно.
Кто такие Инсайдеры
Кроме термина «инсайд» в современной лексике часто употребляется заимствованное слово инсайдер.
Инсайдером называют человека, который является участником определенной группы, и владеет закрытой недоступной посторонним людям информацией.
Прочитай: Как сделать информационный сайт, который приносит деньги
Данные, которыми владеют инсайдеры часто называют инсайдерской информацией.
Что такое инсайдерская информация, где ее чаще используют
Инсайдерская информация — это ещё одно понятие, означающее сведения, которые могут существенно повлиять на развитие и продвижение определенной группы людей.
Она присутствует практически в любой отрасли, но чаще всего этот термин употребляется по отношению к конфиденциальным внутренним данным крупных компаний и организаций.
В таком случае к инсайдерской информации обычно относят данные о финансовой отчётности, сведения о разработке и выпуске нового продукта, прогнозы, планы внедрения новых технологий и иную значимую информацию.
Если все эти важные сведения попадут в руки посторонних лиц, то это может привести к весьма плачевным последствиям: от мелких неурядиц в чётком выработанном механизме функционирования компании (при лучшем варианте) до ее полного разорения (при наихудшем развитии событий).
В случае с утечкой данных особо крупных фирм нельзя отрицать возможность влияния этих сведений на экономику целой страны или даже нескольких государств.
Именно по этой причине очень важно принимать своевременные меры по обеспечению сохранности внутренней информации организаций.
Как происходит контроль за деятельностью инсайдеров
Существует огромное количество различных методов, позволяющих обеспечить сохранность инсайдерской информации. Одним из основных способов ее защиты является правильный, хорошо продуманный выбор инсайдеров.
Важно, чтобы доступом к секретным сведениям обладали только те сотрудники организации, которым эти данные необходимы для выполнения их прямых рабочих обязанностей.
Кроме того не лишним будет сразу предусмотреть в нормативно-правовой документации несколько пунктов о сохранности коммерческой тайны и наказание за нарушение данного пункта, это позволит намного четче разграничить меры ответственности компании и сотрудника.
Вообще в настоящее время информационная безопасность выходит на первый план и государство старается помочь бизнес-структурам чувствовать себя в безопасности, для чего создаются новые законы, посвященные сохранению конфиденциальности данных.
Таким образом к инсайду стоит относиться с большой осторожностью, ведь от его сохранности во многом зависит успешное развитие организации.
грамматика — Insight Vs Insights
У меня есть подсказка для эссе, которая включает «понимание» в контексте «развивать новые идеи в моем сообществе»
Это на самом деле неправильно писать в моем эссе, не так ли?
Я имею в виду, что понимание может использоваться во множественном числе без каких-либо модификаций.
..Получить представление о чем-либо на самом деле не означает количество, не так ли? Просто состояние просветления. Вам нужно будет использовать «много знаний» или что-то в этом роде, если вы хотите его изменить, да?
- грамматика
Это похоже на разницу между перспективой и перспективой . Если вы говорите, что у кого-то есть перспектива , это означает, что он обычно способен смотреть на вещи с хорошей точки зрения. Однако, если вы говорите о ком-то, кто разделяет множество взглядов , то вы говорите о нескольких конкретных точках зрения.
Точно так же тот, у кого есть проницательность , обладает общей способностью понимать природу вещей. Возьмите этот пример предложения из Merriam-Webster:
Он лидер великой проницательности .
Это предложение говорит о том, что лидер обладает впечатляющей способностью понимать вещи; это общее представление.
.Ее книга дает нам свежие идеи об этом поведении.
Здесь каждое озарение — это свежее понимание чего-то конкретного, поэтому у вас может быть более одного из них, точно так же, как вы можете видеть что-то более чем с одной конкретной точки зрения.
Возвращаясь к вашему предложению, кажется, что идей было бы более уместно, потому что вы предположительно разрабатываете более одного конкретного понимания вашего сообщества. Обратите внимание, что в вашем предложении и во втором примере предложения Merriam-Webster используется формулировка «понимание в ».
4Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Почему нам нужно разъяснять, что на самом деле представляют собой инсайты
Инсайты — это больше, чем просто информация, но есть ли у нас четкое представление о том, что они на самом деле … [+]?
марчмина | BigStockЕсли вы читаете много статей или сообщений в социальных сетях, связанных с данными, вы не будете шокированы, обнаружив постоянное упоминание слова «понимание». Если вы просканируете веб-сайты в поисках популярных аналитических инструментов, это слово будет разбросано по всему их маркетинговому контенту. Если вы будете внимательно следить за этим словом в течение рабочей недели, вы также много раз услышите слово «понимание» в разговорах, встречах и электронных письмах.
Однако, если мы остановимся и подумаем об этом слове, получим ли мы четкое представление о том, что такое инсайт — или нет? И потом, имеет ли значение даже то, что наше восприятие того, что это означает, немного ошибочно или неточно? Я считаю, что это важно. На самом деле, я думаю, что это серьезная проблема, которая может объяснить, почему многие организации еще не добились больших успехов в своих инвестициях в данные.
По мере того, как все больше и больше компаний внедряют для своих сотрудников программы обучения грамотности в отношении данных, вы также не можете упускать из виду потребность в большей грамотности, которая начинается с более четкого понимания того, что такое идеи. Позвольте мне поделиться своими поисками, чтобы найти более четкое определение «понимания» и объяснить, почему я считаю, что это одна из самых важных вещей, которые вы можете прояснить в своей организации.
В поисках лучшего определения понимания
Еще в конце 2019 года, когда я рецензировал свою книгу, Эффективное повествование на основе данных: как стимулировать изменения с помощью данных, повествования и визуальных средств Несколько моих рецензентов упомянули, что я должен пояснить, что я имел в виду под словом «понимание». Я использовал это слово на протяжении всей книги, так как выводы — неотъемлемая часть всех историй о данных. Однако я даже не задумывался о том, понимают ли читатели то же самое слово, что и я.
Подумав об этом, я понял, что хотя я и использовал это слово регулярно, я не особо задумывался о том, как определить, что такое озарение. Как и большинство людей, когда я не уверен в определении, я обращаюсь к словарю. Первое определение, которое я нашел, было в словаре Merriam-Webster, в котором озарение определяется как «действие или результат понимания внутренней природы вещей или интуитивного видения». Получение более глубокого понимания чего-либо казалось мне немного расплывчатым и мало чем отличалось от простого наблюдения или изучения чего-то нового.
БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
Неудовлетворенный, я продолжил искать и обнаружил, что Кембриджский словарь определяет понимание как «ясное, глубокое, а иногда и внезапное понимание сложной проблемы или ситуации». Хотя это определение было в некоторой степени полезным, я все еще не чувствовал, что оно адекватно отражает суть инсайта. Оба определения не проводят различия между исключительным открытием или открытием и чем-то менее выдающимся, что может быть полезной информацией, но не проницательной.
Прорыв для меня произошел, когда я наткнулся на простое, но четкое определение, данное когнитивным психологом Гэри Кляйном. Он определяет инсайт как «неожиданный сдвиг в том, как мы понимаем вещи». Другими словами, понимание — это новая информация, которая бросает вызов нашему существующему пониманию, заставляя нас пересмотреть наши предположения и изменить нашу точку зрения. В некотором смысле вы обмениваете свою веру или веру в преобладающую причинно-следственную связь (Земля плоская) на новую (Земля — шар). Для меня это определение лучше отражает, что такое озарение и его влияние на наше мышление.
Наблюдения не являются выводами
Распространенная ошибка возникает, когда люди путают наблюдения с выводами. Они предполагают, что, поскольку информация выделяется как интересная или необычная, они обнаружили озарение. Тем не менее, даже когда вы заметили интересную тенденцию, закономерность или тренд в данных, вы все равно упускаете из виду ключевой компонент — «почему», стоящий за примечательными цифрами. Наблюдения подобны семенам, которые могут вырасти в идеи, но часто требуется дополнительный анализ или исследование, прежде чем они это сделают.
Давайте представим, что вам представили наблюдение, что продажи продукта выросли на 87% за предыдущую неделю . Этот факт может быть как заметным, так и экстраординарным. Однако, ссылаясь на определение Гэри Кляйна, понимание должно удовлетворять двум критериям: оно меняет ваше понимание, и делает ли оно это неожиданным образом ?
Два ключевых критерия понимания, основанные на определении Гэри Кляйна.
Брент ДайксКритерий №1 – Изменение в понимании: Хотя резкое увеличение продаж может вызвать интерес и любопытство, одна только эта точка данных не изменит чье-либо понимание. Даже если вы поместите это число в контекст (например, подобного всплеска не было в предыдущем году), это все равно не понимание. Просто идентифицируя или описывая явление или нарушение, вы все равно не объяснили, чем оно вызвано. Если вы не можете разъяснить , почему продажи продукта резко выросли, с разумным объяснением, у вас еще нет понимания.
Критерий № 2 — Непредвиденная причина: Если вы обнаружите потенциальную причину всплеска продаж продукта за неделю, у вас все еще может не быть понимания. Например, если ваша маркетинговая команда запустила крупную акцию на этой неделе, всплеск продаж не обязательно будет неожиданным результатом. Однако, если вы обнаружите, что большинство заказов были мошенническими, это может удивить, особенно если вы не сталкивались с серьезными проблемами в прошлом. В качестве альтернативы, если вы обнаружили, что инфлюенсер в Instagram рекомендовал ваш продукт на этой неделе, может быть неожиданно, если у вас не было ранее существовавших отношений с этим человеком или вы не сосредоточились на маркетинге инфлюенсеров.
Хотя наблюдения могут вызывать любопытство и побуждать к дальнейшим исследованиям, сами по себе они не полностью объясняют, что произошло или, что более важно, почему что-то произошло. По этой причине они не могут считаться инсайтами.
Инсайты, которые вдохновляют на действия
Поскольку люди продолжают использовать слово «инсайты» несколько небрежно, старые добрые инсайты уже не достаточно хороши — на самом деле все хотят получить «практические идеи». должным образом согласованные с вашей бизнес-стратегией, вы должны иметь релевантные данные, которые важны для вас и вашей организации. В результате выводы, которые вы извлекаете из этих данных, по своей сути должны вести к действию.
Опираясь на исходное определение Кляйн, я определяю действенное озарение как неожиданное изменение нашего понимания вещей , которое вдохновляет нас действовать . Как правило, если вас не волнует понимание, вы с меньшей вероятностью будете действовать в соответствии с ним.
В бизнес-среде это означает, что понимание должно соответствовать вашим личным потребностям или бизнес-приоритетам, что приводит к третьему критерию действенных идей.Критерий №3 — соответствует тому, что вам важно: Даже если вы испытаете неожиданный сдвиг в своем понимании, это понимание может не иметь для вас значения. Вы можете узнать о проблеме или возможности в другой части вашей компании, которая не имеет отношения к вам или вашей команде. Если это не повлияет на ваши обязанности или бизнес-цели, вы вряд ли будете действовать в соответствии с этим. В некоторых случаях вы можете не до конца осознавать, как инсайт влияет на то, что вас волнует. Человек, который делится своим мнением, должен убедиться, что установлены соответствующие связи.
Инсайт, требующий действия, добавляет третий критерий, который сообщает, захочет ли кто-то действовать в соответствии с … [+] инсайтом или нет.
Брент ДайксЧтобы проиллюстрировать, как эти три критерия объединяются в полезную информацию, я приведу следующий пример компании-разработчика программного обеспечения. Собрав обширные отзывы клиентов о своем программном обеспечении, аналитик обнаруживает нечто неожиданное. Вместо того, чтобы подтвердить преобладающее мнение о том, что клиентам нравится пользовательский интерфейс продукта, она обнаружила, что пользователи теперь оценивают интеграцию его инструментов как его самую сильную особенность среди различных вариантов.
Это неожиданное озарение меняет ее понимание, и она чувствует себя обязанной поделиться этой информацией с другими внутренними командами, чтобы изменить их точки зрения. Часто, когда мы получаем новую перспективу, нас вдохновляет скорректировать свое поведение и действия. В результате такое важное понимание может создать волновой эффект во всей организации следующим образом:
- Разработка: Это понимание может помочь команде инженеров переориентировать свои усилия по разработке и сосредоточиться на расширении возможностей интеграции продукта. . Без этого нового понимания они, возможно, продолжали бы инвестировать в основном в пользовательский интерфейс и множество других функций, не связанных с интеграцией инструментов.
- Маркетинг: Он может информировать маркетинговую команду о будущих кампаниях по продукту. Вместо того, чтобы продолжать подчеркивать пользовательский интерфейс в своих рекламных акциях, они могут начать проверять, являются ли функции интеграции более привлекательными для потенциальных клиентов. Новый акцент на интеграцию может также помочь дифференцировать предложение компании от предложений ее конкурентов.
- Человеческие ресурсы: Это понимание может даже изменить планы компании по найму. Вместо того, чтобы добавлять больше фронтенд-разработчиков и UX-дизайнеров, его команда по подбору персонала может отдать приоритет бэкэнд-разработчикам с большим опытом работы с API и интеграцией.
Как видите, одно действенное понимание может каскадно распространяться по всей организации, влияя на множество решений и действий. Коу Лета Стаффорд из IDEO заявила: «Инсайты перемещают вас из состояния , знающего что-то , в состояние желания сделать что-то и создают инерцию для всех подразделений бизнеса, которые хотят действовать — от дизайнеров и инженеров до маркетологов и стратегов». Озарение — это гораздо больше, чем просто открытие — оно может открыть просвещенный путь вперед.
Если вы небрежно относитесь к тому, как вы применяете слово «озарение», вы можете в конечном итоге исказить фрагменты информации как озарения, которые могут быть просто интересными или заметными наблюдениями. Это может показаться не таким уж большим делом; однако представьте, что произойдет, если вы отнесете золото дураков или пирит к настоящему золоту из-за его похожего желто-металлического блеска? Когда вы придаете кажущуюся высокую ценность чему-то, что не является редким или ценным, вы снижаете ценность понимания и оставляете людей неудовлетворенными и неудовлетворенными.
Со временем эти ложные выводы подорвут успех вашей компании в области анализа данных. Когда все является прозрением, и они не представляют значительных сдвигов в понимании, слово теряет свою привлекательность и силу. Когда эти ошибочно обозначенные идеи не приносят пользы для бизнеса, ключевые заинтересованные стороны будут сомневаться в необходимости продолжать инвестировать в инфраструктуру данных и ресурсы.