Инсайт психология – Что такое инсайт и как его достичь — Look At Me

Содержание

Инсайт – что это такое, как выяснить и достичь?

Иногда человек может столкнуться с таким явлением, которое он назовет прозрением. Он не знал, как решить проблему или ответить на вопрос, однако в какой-то момент он понял. Достаточно часто люди сталкиваются с таким редким явлением, которое еще носит название инсайт. Как его достичь и что это такое, детально рассмотрит сайт психологической помощи psymedcare.ru.

В жизни любого человека возникают проблемы. Это сложный случай, когда человек пытается найти решение. Проблема часто заключается в том, что при возникновении трудностей человек начинает зацикливаться на своих эмоциях. Ему неприятно, больно, обидно. Это становится первой причиной того, что происходит искажение видения ситуации и неспособности ее решить.

Вторая причина заключается в том, что индивид видит ситуацию только в том аспекте, в каком она ему показалась изначально. Человек выделяет детали, мелочи, особенности. В чем здесь заключается ошибка? В том, что ситуация не видится в целом.

Прозрение (или инсайт) наступает тогда, когда человек видит ситуацию в целом. Не имеет значения, о проблеме или просто о событии идет речь. Когда человек зацикливается на деталях, не замечая всего остального, он становится ограниченным в своем мышлении. Как можно принять обдуманное решение, когда информация дается в неполном формате? Только целое видение картины позволяет рассмотреть все варианты, поскольку решений одной ситуации в действительности существует очень много.

Что такое инсайт?

Достаточно сложно людям объяснить, что такое инсайт. Пока человек сам не испытает данного явления, он не сможет понять его. Синонимами данного понятия можно назвать:

  1. Прозрение.
  2. Озарение.
  3. Понимание сути.
  4. Осознание.
  5. Прозорливость.
  6. Внезапное понимание.

Выглядит это как внезапный прорыв, неожиданное нахождение решения, понимание поставленной задачи. Это является интуитивным решением, которое возникает непонятно из чего и на каких основаниях. Однако человек начинает его видеть и осознавать.

Инсайт не является результатом обдумывания и анализа. Здесь нет абсолютно никакой логики, хотя человек ее находит уже после того, как достиг прозрения. Можно сказать, что сначала человек приходит к определенному выводу, а потом уже видит логическую связь. На чем это основано?

Вольфганг Келер, немецкий психолог, который ввел понятие «инсайт», провел эксперимент над обезьянами. Перед ними были поставлены задачи, которые не имели логического и прямого решения. Обезьяны сначала безуспешно пытались решить задачи прямыми способами. Однако после того, как им надоело сталкиваться с неудачами, они успокоились. Это привело к тому, что они просто начали рассматривать предметы, изучать их со всех сторон. Как только они начали видеть ситуацию в целом, у них возникли новые решения задач.

Человеческий мозг действует по такому же принципу: он сначала видит то, что ему хочется видеть, или то, чего он боится. Защитные механизмы или ожидания включаются в первую очередь. Ситуация видится такой, чтобы можно было ею воспользоваться ради собственного блага либо убежать, избавиться.

При ограниченности мировосприятия невозможно принимать различные решения. Обычно у человека возникает 1-2 решения поставленной задачи. Если он их использует и не достигает успеха, тогда он сдается. Пока бушуют эмоции (как положительные, так и отрицательные), человек видит лишь часть картины. Это похоже на то, как трогать колесо от автомобиля и думать, что автомобиль – это что-то круглое, мягкое, резиновое.

Как только эмоции стихают и человек начинает видеть ситуацию в целом (то есть отходит от колеса и начинает трогать автомобиль полностью), тогда возникают прозрения, новые решения, постижение новой сути. Это и называется инсайтом.

Инсайт не базируется на прошлом опыте. Он не происходит в результате логического или аналитического мышления. Он возникает из ниоткуда в виде прозрения. Инсайт – это новое решение, новое понимание, новое видение вещей, о котором человек ранее не знал либо не догадывался.

Инсайтом можно назвать:

  1. Новую тропинку, которую люди находят, чтобы добраться до места назначения.
  2. Новую нейронную связь, которая внезапно обнаруживается и задействуется.
  3. Новое понимание сути явления, которое ранее было знакомо, однако еще никогда не представало в подобном свете.

Инсайт используется во многих направлениях психологии. Особенно важным он становится в творчестве и решении проблем. Инсайт никогда не исходит из известного, ранее знакомого и логического. Инсайт не приходит тогда, когда человек анализирует, поскольку в таком случае всегда используются те знания и тот опыт, который уже известен человеку. Инсайт – это нечто новое, ранее непробуемое, неизведанное. Вот почему нередко инсайт связывают с интуицией.

Инсайт проходит 4 этапа своего становления:

  1. Сначала человек пытается найти решения поставленной задачи логическими способами. Это вполне нормально для человеческого ума. Сначала используется то, что уже было получено, познано, проработано. Человек пытается найти логическое решение своей задачи.
  2. На втором этапе возникают неудачи, когда человек применяет свой опыт и знания, однако они не позволяют ему достичь поставленной цели. Задача не решается, проблема не устраняется, хотя пробуются все известные варианты. Это часто называется «тупиковой ситуацией». Уже принятые решения до какого-то предела помогают в устранении проблемы, однако не до конца.
  3. На третьем этапе происходит снижение умственной работы, которой человек занимался до этого. Поскольку прежний опыт и знания не помогают, человек словно опускает руки. В таких ситуациях часто можно услышать совет отвлечься от насущной проблемы. И это действительно помогает. Было замечено, что именно в момент занятия другими делами, сна, отдыха, полудремы или релаксации к людям приходили прозрения.
  4. Четвертый этап представляет из себя понимание нового решения, нахождение правильного варианта. Вместе с тем человек ощущает истинность нового решения, бесспорную результативность, чувство облегчения и удовлетворения, невероятную простоту решения задачи.

Берет свое начало развития тема инсайта от немецкого психолога В. Келера в 1925 году. Именно он отметил необходимость восприятия ситуации в целом для нахождения новых, ранее не используемых и даже не известных решений ситуации. В психологии инсайтом стало называться прозрение как уникальный вид мыслительной деятельности, в которой абсолютно не участвует логика и анализ. Только когда человек перестает думать логически и изучает ситуацию целиком (а не оценивает ее с позиции, что ему нравится и не нравится), тогда у него наступает инсайт.

перейти наверх

Как достичь инсайта?

Каждого читателя может заинтересовать вопрос, как достичь инсайта. Поскольку данное явление считается неуловимым и пока до конца необъяснимым, трудно дать четкие рекомендации. Однако можно воспользоваться теми ситуациями, когда инсайт случался.

  1. Рекомендуется отвлечься от задачи, которую человек пытается решить. Пока он думает о проблеме, он пытается найти выход, исходя из той информации, которой уже обладает. Если она не помогает найти решение, которое дало бы ему желаемую цель, значит, информация является неполной. Необходимо перестать думать о проблеме, чтобы интуиция сама нашла решение.
  2. Соберите всю информацию о ситуации. Часто решение невозможно найти лишь потому, что человек не обладает всей полнотой информации о проблеме. Здесь следует отключить эмоции, когда хочется разделить ситуацию на то, что нравится и не нравится, и просто заняться изучением. Смотрите на ситуацию так, будто она вам неведома, вы с ней никогда не сталкивались, она у вас не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций. Начните ее просто видеть, изучать, замечать все детали, обсматривать со всех сторон, видеть ее такой, какой она кажется вам, и такой, какой ее описывают (видят) другие люди. Нахождение новой информации, которая ранее не замечалась или игнорировалась, может помочь в постижении прозрения.
  3. Устраните внутренние конфликты. Здесь понимаются противоречивые желания, цели, противостояние задачам, избегание проблемы и пр. Все внутренние отрицания и негодования будут только закрывать от инсайта, уменьшая энергию человека. Для озарения необходимо полное расслабление.

Почему именно в спокойствии человек находит решение своих проблем?

1 – Ум успокаивается. Мысли перестают думать хаотично.

2 – Человек наконец-то начинает видеть ситуацию в целом. Раньше он видел только то, что было видно с его стороны. А когда он успокаивается, то начинает смотреть на ситуацию с любых сторон – со своей стороны, со стороны врагов/оппонентов/обидчиков, со стороны посторонних лиц, то есть в целом.

Все это благодаря чему? Благодаря тому, что эмоции утихли. Ваши собственные эмоции цепляются за некий отдельный момент во всей ситуации. Эмоционально вы возмущены, раздражены, не согласны, противитесь чему-то. Что-то зацепило вас. Ваше внимание сосредоточено на отдельной детали. Вы зациклились. Вот почему сложно найти верное решение, пока вы не видите картины в целом. Но как только эмоции стихают, вы можете увидеть проблему со всех сторон. А это происходит часто на отдыхе, когда вы уходите мысленно от своей проблемы.

Отдых помогает найти решение. Это происходит за счет того, что на отдыхе вы эмоционально успокаиваетесь и мысленно уходите от будничных волнений. Вы расслабляетесь, набираетесь новых впечатлений, вас может что-то отвлечь от дум и переживаний. Такое возможно только на отдыхе, поскольку в постоянной работе и заботах вы забываете оглянуться и увидеть природу, людей, мир, в котором живете. Все это на мгновение отвлекает от насущных проблем. Вы на уровне эмоций успокаиваетесь.

А ведь ничто, кроме эмоций, вас не закрывает от видения ситуации целиком. Вас что-то возмущает, и вы думаете только об этом. Вам трудно посмотреть на ситуацию со стороны своих обидчиков/оппонентов. Сложно увидеть все варианты действий, которые вы можете совершить. Ваши эмоции заставляют возмущаться и требовать. А это не всегда является хорошим способом решения проблем.

Почаще отдыхайте. Ведь именно на отдыхе вы ненадолго вспоминаете о себе любимых. А это помогает расслабиться и эмоционально успокоиться. И если вас ничто не волнует, тогда вы спокойно можете найти решение своих проблем – прийти к инсайту.

перейти наверх

Итог

Инсайт такой же неуловимый, как и интуиция. Однако они имеют одну природу и механизм своего появления. Если человек научится управлять данными механизмами, тогда он может достигать более успешных итогов. А пока его ум ограничен логикой и разумными мыслями, он не замечает и не обнаруживает чего-то нового.

Имеющиеся знания и опыт помогают человеку находить типичные и банальные решения, которые уже ранее использовались. Если теперь эти решения не помогают, значит, необходимо найти ту информацию, которую человек не видит или не знает. Это порой постигается посредством инсайта.

psymedcare.ru

Инсайт в психологии — ЛАЙФМОТИВ

Замечали ли вы в повседневной практики такое: вы озадачены какой-то проблемой, сколько бы о ней не думали, вам не удается увидеть пути ее решения. Обдумывание ситуации заняло у вас много времени и жизненной энергии. Вы отпускаете проблему потому, что решение так и не нашли, переключаетесь на выполнение, каких-то других дел и как по волшебству вас осеняет относительно первой дилеммы, которая не давала покоя. Поздравляем, вы пережили инсайт.

Понятие инсайт берет корни в гештальтпсихологии, ввел термин в 1925 году известный немецкий психолог Вольфганг Кёлер.

Что же подразумевает под собой понятие инсайт? Инсайт трактуется, как внезапное обширное понимание сути проблемы, возникает спонтанно абсолютно свежее решение, которое никоим образом не связано с предыдущим жизненным опытом. Интеллектуальное явление частично интуитивное позволяет неожиданно понять стоящую перед вами задачу и найти решение.

Инсайт — новый способ восприятия и познания проблемы, спонтанное понимание того, каким образом можно решить задачу, допускает другую точку зрения на эту проблему. Эти процессы помогают по-другому реагировать на неблагоприятные обстоятельства, углубляться в свои мотивы, иначе взглянуть на свое отношение к разным вещам и людям. Как правило, инсайт проявляется, когда с общего фона выступают значащие детали и их объединение внезапно открывает новые качества. Выходит, что в объективном мире существует вся необходимая информация, однако человек не допускает такой возможности, что проблемы кроются в его мировосприятии. Стоит пояснить, что человек в течении жизни обрастает стереотипами, ложными убеждениями, затуманенными ценностями, что в свою очередь формирует особое отношение к действительности. Получается, что инсайт порой является выходом за устоявшиеся барьеры сознания.

Что может поспособствовать возникновению инсайта? Нужно иметь большой запас информации о проблеме и пытаться комбинировать ее различными способами, строить гипотезы, возможные пути решения. Дальше следует выкинуть из головы обдумывание проблемы, позволить состоятся бессознательной мыслительной работе. Сознание отвлечено от решаемой проблемы, поэтому полученное решение из бессознательного всплывает в фокусе сознания неожиданно от этого и чувство озарения, прозрения. Ответ приходит будто из неоткуда, сам по себе, но на самом деле это не так, именно мы делегировали поиск решения подсознанию. Инсайт, который касается идей важных для человека, способен круто изменить его жизнь.

Как работает инсайт в психологии?

Инсайт может быть интеллектуальным или эмоциональным. Психолог старается собрать максимальное количество информации путем беседы с пациентом, он задает ему вопросы, получает ответы, из которых вытекают новые вопросы. Специалист подводит клиента к тому, что он сам должен обнаружить проблему, с помощью ответов сложить целостную картину, понять суть своей проблемы, обнаружить ее источник, тогда только с пациентом можно будет продолжать работать. Все доводы психолога могут быть напрасны и попасть под шквал отрицания или игнорирования со стороны пациента, пока он сам не придет к осознанию, вот он инсайт в действии.

Инсайт мощное напряжение психических сил человека, способное привести к изменениям во внутреннем мире и к началу конструктивной трансформации личности в целом. Инсайт ориентированные теории помогают человеку исследовать свои чувства, чтобы в будущем умело ими управлять. Перестраивая свое поведение, убеждения, отношение к окружающему миру, человек постепенно приобретает умение нестандартно реагировать на разные жизненные ситуации и быть гибким в плане решения проблем, которые возникают на жизненном пути.

Читайте также

Адреса пилорам на сайте http://luxex.ru/ для заточки дисковых и ленточных пил.

lifemotiv.ru

определение, значение, применение в гештальтпсихологии и маркетинге

Решение некоторых вопросов не происходит пошагово с чёткой логической последовательностью выводов. Иногда ответ приходит в голову мгновенно, словно вспыхнувший свет, осветивший темноту, и все становится понятным. Такое состояние называется инсайт, от английского слова insight, в русском словаре его аналогом можно считать озарение.

Инсайт что это такое

Американский психолог Вольфган Келер ввёл это понятие в 1925 году, как характеристику внезапного разрешения проблемной ситуации. Келер проводил многочисленные опыты на обезьянах. Во время экспериментов обезьяны должны были получить пищу после решения задач непрямым путём. Было замечено, что животное старалось применить разные способы достать еду, а после нескольких неудачных попыток часто наступало время полного бездействия. Дальше решение находилось как будто само собой. Это противоречило теории бихевиористики о длительном научении любому новому навыку.

Большая часть людей хотя бы однажды испытала на себе, что такое инсайт. Определение из Википедии гласит, что это многозначный термин, обозначающий озарение, проникновение в суть, прозрение, внезапная догадка.

Считается, что в процессе получения знаний существует две противоположные операции:

  • постепенное научение через испытания множества вариантов, так называемый метод проб и ошибок;
  • восприятие знания через мгновенное озарение.

Наиболее яркие примеры — открытия Архимеда, знаменитое «яблоко Ньютона», и множество различных открытий.

Этапы возникновения

Французский математик Анри Пуанкаре в своей работе, опубликованной в 1910 году, описал этапы возникновения инсайта, которые в 1926 году перевёл на английский язык психолог Уоллес. Именно его имя чаще связывают с теорией инсайта, хоты работа и вышла на много лет позже первоисточника. Пуанкаре исследовал собственные переживания, выделил и описал такие этапы:

  1. Подготовка. На этом этапе происходит сбор всей информации, касающейся проблемы прямо или косвенно. И если подобные задачи уже были решены, то сознание быстро подсказывает прошлый вариант, и человек сразу переходит на четвёртый этап – проверка ответа. Если же прежнее решение не подходит, то дальше начинается второй этап.
  2. Инкубационный период, самый длительный, порой может занять годы. По-русски более понятное слово созревание. Человек часто отвлекается от этой проблемы, поскольку занят ежедневными делами, но подсознание продолжает работу над задачей. Благодаря неусыпному контролю глубин сознания, в момент, когда в памяти всплывают соответствующие мысли, обнаруживается, что знаний о предмете стало гораздо больше, хотя непосредственно с проблемой человек не работал. Тогда появляются яркие эмоциональные состояния, которые в европейских странах называют ага-переживание. И тогда наступает третий этап.
  3. Инсайт, то есть яркая вспышка и эмоциональное переживание, связанное с получением конкретного решения задачи. Однако решение не совсем новое, просто оно созрело, в инкубационный период накопилось достаточно информации. Как правило, появление инсайта трудно объяснить логически, ведь случается оно не там и не тогда, когда человек его ждёт. Например, таблица Менделеева приснилась ему, а не проявилась в стенах лаборатории. Озарение происходит тогда, когда все пазлы, составляющие картину собраны, и человек вдруг видит картину в целом и всё становится простым и понятным в один момент.
  4. Заключительный этап, состоит в проверке полученного решения или ответа на проблему. Решение, полученное путём размышления, требует проверки либо на практике, либо в мысленном моделировании ситуации.

В докладе Пуанкаре описывал, что самые оригинальные идеи, которые сделали его одним из выдающихся математиков, посетили его не в работе или за письменным столом, а при обстоятельствах, вовсе с работой не связанных, например, на подножке автобуса, во время прогулки у моря и на бульваре по дороге домой. Учёный сделал предположение, что отдых не всегда является праздным, в это время подсознанию работает, и вдохновение не дар свыше, а результат кропотливой, но не всегда осознаваемой работы.

Ложный инсайт

Можно ли утверждать, что все решения, полученные как инсайт, верны? Не всегда. Психологи говорят, что нередки случаи получения внезапных решений, которые позже оказываются неверны. Происходит выброс из подсознания случайного варианта, поскольку в процессе поиска человек истощился, и его психическая функция также угнетена. Поэтому любая мысль по поводу конкретной проблемы приносит яркую вспышку и особое эмоциональное состояние, что становится благом для психики, поскольку решение есть и вопрос теперь закрыт.

Использование в психологии

Психологи исследуют явления инсайта, значение и его изучение важно,чтобы объяснить два существенных момента:

  • каким образом складывается картинка и приходит верное решение;
  • как влияют на этот процесс сильные эмоции.

Что такое инсайт в психологии? Специалисты отмечают, что это способность клиента осознать ситуацию или проблему, как объективную реальность. Интеллектуальное озарение в классическом психоанализе рассматривается как механизм защиты, а эмоциональный рассматривается как эффективный метод терапии.

В гештальттерапии понятие инсайта занимает важное место. Это направление психологии, появившееся в 30-е годы прошлого столетия, его авторами являются Пол Гудман, Фредерик Перлз. От немецкого слова gestalt, что обозначает целостность, образ, гештальт считается закрытым именно тогда, когда человек получил ответа. Ведь система стремится к замкнутости, поэтому подсознание толкает его на поиск решения, чтобы обрести покой.

Приверженцы гештальтпсихологии утверждают, что целое всегда больше, чем просто сумма его частей, то есть слово — это нечто большее, чем набор составляющих его букв. Если захватывающий фильм не досмотрен до конца, то долго остаётся разочарование, ведь гештальт незавершён. Или отношения прервались по непонятным для человека причинам, его это будет мучить до тех пор, пока объяснение не будет найдено.

Любые события, вызвавшие в жизни человека незакрытые гештальты, влияют на его восприятие жизни, нарушая гармонию. По такому же принципу работает и инсайт, уверены приверженцы гештальтпсихологии.

Применение в маркетинге

Знания человеческой психологии активно используют в маркетинге и продажах. Продажи построены на создании ценности определённого товара для человека. А значит на личных потребностях и эмоциях, и задача рекламы создать такую картинку, которая будет способствовать появлению интереса к вещи и уверенности, что эта вещь точно сможет удовлетворить ожидания. А инсайт связан с проявлением сильных эмоций. Из этого следует, что маркетологу для создания успешной рекламы нужны знания этого механизма. Состояние инсайта способствует работе маркетолога поскольку:

  • Способствует разработке продукта, который будет вызывать желание приобрести.
  • Помогает обратить внимание потребителя именно на этот товар.
  • Создать рекламу, способную так объяснить потребителю необходимость товара, чтобы он купил его как можно быстрее.

Характеристики инсайта в технологии создания маркетинговых продуктов таковы:

  • Близость к потребителю, которая характерна понимание настоящих потребностей потенциального покупателя.
  • Правдивость, поскольку нужно передать истинные переживания покупателя и мотивы совершения покупки. Нужно понять, как думает потребитель, что будет чувствовать, модели поведения и его реакции.
  • Открытие, способствующее изменению угла зрения на предмет, что стимулирует нахождение нового опыта и новых знаний.

Для маркетолога в разной литературе есть такие советы, где искать полезные инсайты:

  • Заблуждения, устойчивые представления о мире, которые не соответствуют реальности, например, что оплата частями дешевле для бюджета;
  • Противоречия, например, действия и нормы поведения, которым потребители не следуют, но сами активно пропагандируют;
  • Напряжённость, особенности некоторых товаров могут вызывать дискомфорт или напряжение, например, культ красоты определённого типа обязывает женщину соответствовать такому образу;
  • Неудовлетворённые потребности, это просто клад, из которого маркетологи могут черпать вдохновение или создавать потребности самостоятельно;
  • Тайные удовольствия, описание ситуации, которая способна вызвать неподдельный восторг и наслаждение. Например, ходить зимой по дому босиком, если в доме будет тёплый пол;
  • Лишнее в продукте, потребителя интересует непосредственное удовлетворение возникшей потребности;
  • Использование по назначению, например, использование для животных детской одежды.

Директор исследовательского агентства Кэрол Филлипс предлагает 5 методов создания покупательского инсайта:

  1. Хороший инсайт описывает не сам товар, а цели и аудиторию.
  2. Основываться не на преимуществах конкретного бренда, а на категории товара. Например, Google позиционирует себя, как супермощный и удобный поисковик.
  3. Нужно описать, как люди будут чувствовать себя, а вовсе не ход их мыслей. Продавать чувства и эмоции, а не товар, вот ключ к большим продажам.
  4. Опора на постоянные ценности, а не сиюминутные слабости.
  5. Хорошие инсайты сами способны стимулировать новые идеи, а не сохранять старые.

Инсайт является возможностью проявить творчество, иначе взглянуть на проблему и осознать новые пути её решения. А также получить необычные эмоциональные ощущения и изменить собственную жизнь, стоит только довериться собственному мыслительному процессу и отпустить контроль ума.

devochki.guru

Инсайт (озарение) что это такое в психологии, определение слова

Процесс решения проблемы — это не всегда осознанное, последовательное применение логических операций. Часто мы сами не можем объяснить, откуда в голове взялся ответ на давно мучивший нас вопрос.

Словно ярко вспыхнула лампочка во тьме. Может быть, поэтому случаи внезапного постижения ситуации и называются инсайтом, ведь один из переводов английского insight — озарение.

Что говорит наука

Вообще понятие «инсайт» в психологии имеет несколько значений, все зависит от направления науки. Например, в психоанализе инсайтом именуют обретенное в процессе терапии понимание пациентом собственных мотивов, связи между поступками и бессознательными силами, способствующее разрешению конфликта.

В психиатрии термин используется, когда пациент осознает, что его мышление функционирует неправильно и эти нарушения свидетельствуют о заболевании. Кроме того, об инсайте говорят и когда врачу вдруг открывается подлинная сущность расстройства пациента, которую раньше объяснить никак не получалось. В этом случае синоним — клиническая интуиция.

Ну и, наконец, то значение слова «инсайт», которое мы упомянули самым первым (внезапное постижение ситуации, озарение), было введено гештальтпсихологами. Это самое распространенное понимание инсайта вне научной среды.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Что такое гештальтпсихология? Это направление возникло в начале XX века в Германии как продолжение исследований процесса восприятия. Фундаментальное понятие — гештальт, означающее цельное образование сознания, которое нельзя свести к сумме его частей. Целое, говорят сторонники направления, больше и сложнее своих составляющих.

Рекомендуем: Что такое интуиция?

Инсайт рассматривается как типичный пример гештальта. Другой пример — восприятие музыкального произведения (его невозможно представить как сумму ощущений, вызванных отдельными звуками).

Многие наверняка сейчас вспомнят выражение «незавершенный гештальт». Оно относится уже к методу гештальттерапии, который возник на основе гештальтпсихологии. Последователи метода распространили идею гештальта на представление человека о себе в целом. Как они полагают, психические расстройства возникают из-за того, что человека преследуют незавершенные ситуации из прошлого (неудовлетворенные потребности, неразрешенные конфликты и так далее).

Итак, в 1925 году гештальтпсихолог Вольфганг Келер обосновал термин «инсайт». Келер исследовал интеллект шимпанзе и предлагал животным задачи, для решения которых нужно было использовать обходные пути. Ученый пытался понять, каким способом человекообразные обезьяны достигают цели: пробуя и ошибаясь, перебирая отдельные варианты или мгновенно схватывая ситуацию целиком спустя некоторое время. Он пришел к выводу, что верно второе предположение: именно озарение помогает связать воедино все элементы проблемной ситуации и отыскать верное решение.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Что значит: дистресс?

Понятие инсайта особенно широко используется при изучении научного творчества. В этом ключе оно становится неотъемлемой частью творческого мышления, важнейшим этапом творческого процесса. Всего таких этапов, согласно схеме психолога Грэма Уоллеса, четыре:

  • Подготовка. Эта полностью осознаваемая стадия включает сбор данных о проблеме, планирование возможных способов ее решения.
  • Инкубационный период. Уход от фокусировки на проблеме и прямых усилий по ее решению. Время можно посвятить либо отдыху, либо сознательной работе над другими задачами.
  • Озарение или инсайт, время и место наступления которого чаще всего никак не связано с решаемой задачей. Это итог незаметной внутренней работы, в течение которой были переосмыслены факты, собранные на первой стадии.
  • Проверка. Вновь работает сознание. Окончательное оформление озарившей идеи, тестирование ее практической пригодности.

Человек редко бывает занят решением всего лишь одной проблемы, поэтому, как правило, в его мозгу протекает сразу несколько таких процессов, разные этапы которых накладываются друг на друга.

Инсайт и повседневная жизнь

Схему Уоллеса можно применить и к обыденным бытовым задачам. Конечно, не каждый из нас совершал открытия, перевернувшие научную картину мира, но каждый наверняка хотя бы раз в жизни произносил: «Меня осенило!» И каждый наверняка может вспомнить хотя бы один момент инсайта, когда вдруг, казалось бы, из ниоткуда появившаяся догадка становилась прекрасным способом решить пусть мелкую, но давно тяготившую проблему.

Рекомендуем: Гипомание: описание состояния

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Посмотрим на схему еще раз. Сколько длится инкубационный период? От нескольких часов до нескольких дней или даже лет; все индивидуально. А можно ли как-то сократить его, тем самым приблизив инсайт?

Как полагал Уоллес, озарение нельзя вызвать искусственно. Однако кое-что, способное повлиять на возникновение инсайта, мы сделать все-таки можем.

Прежде всего (и, пожалуй, это сложнее всего) нужно научиться отпускать проблему, позволяя ей вступить в стадию инкубации. Универсального ответа на вопрос, как это сделать, не существует, хотя одним из самых действенных способов можно назвать физическую нагрузку. Она переключает организм на трату физических ресурсов, а не умственных.

Также важно помнить, что для достижения инсайта необходимо некоторое количество внутренней энергии, а если она постоянно расходуется на решение личностных конфликтов, то на другие вещи ее просто-напросто не хватает. Поэтому второй совет: разберитесь в себе, постарайтесь уладить внутренние противоречия.

Рекомендуем: Интроспекция — это

Ну и, наверное, самая простая рекомендация: примите душ. Да-да, как бы странно ни звучало, водные процедуры, улучшающие кровообращение в коже головы, тоже могут стать толчком к инсайту. И тогда те самые лампочки обязательно станут загораться в вашей жизни чаще, чем раньше! Откройте путь инсайту. Автор: Евгения Бессонова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Инсайт в психологии

Понятие инсайт пришло из гештальтпсихологии. Его определение гласит, что это внезапное понимание сути проблемной ситуации, обнаружение совершенно нового решения, не связанного с предыдущим жизненным опытом. Для того чтобы лучше разобраться, что такое инсайт, можно использовать значение самого слова – английское insight переводится как проницательность, внезапная догадка, открывающая новый смысл.

Каждому из нас знакомо это явление: иногда мы долго думаем над возникшей проблемой, примеряем к ней различные известные нам решения, но ни одно из них не удовлетворяет нас в должной степени. Тогда и может произойти инсайт, причем озарение нас настигнет в самой неожиданной ситуации, зачастую вовсе не связанной с проблемой. Так Архимед осознал суть своего закона, погрузившись в ванну, а Ньютон сделал важнейшее открытие, сидя под яблоней. Множество научных фактов связано с внезапным осознанием сути происходящего или обнаружением принципиально нового решения.

Открытие самого инсайта, как явление было сделано В. Келером во время опытов с участием человекообразных обезьян. Животное находилось в клетке, за пределами которой лежал банан, до которого было невозможно дотянуться. Но в пределах досягаемости была палка. После множества попыток достать банан, обезьяна их прекращала, и какое-то время просто на него смотрела. Если в этот момент в поле зрения также попадала палка, то части картинки складывались вместе, и находилось решение пододвинуть банан поближе с помощью подручного средства. После того как решение было обнаружено один раз, оно прочно закреплялось и могло быть использовано в разных ситуациях.

Применение инсайта на практике

Инсайт широко используется в практической психологии и давно вышел за пределы гештальттерапии. Практически все психологи, независимо от направления, в котором они работают, используют такой прием: накапливают информацию, путем получения ответов на вопросы, задают новые, вытекающие из предыдущих, и постепенно подводят клиента к моменту, когда он будет готов сам обнаружить проблему. Обычно этот процесс занимает много времени и сил, требует значительной доли терпения и со стороны психолога и со стороны клиента. Зато он действенен – любое предположение консультанта человек может пропустить мимо ушей или начать отрицать, хотя только что сам говорил тоже самое другими словами. Только если он сам сложил картинку, понял саму суть проблемы и обнаружил ее источник, только тогда с ними можно работать.

Используют инсайт и в такой психологической технике, как тренинг. В этом варианте работа идет с целой группой людей. Например, дается общая задача, решение происходит в коллективе и рано или поздно, в процессе бурного обсуждения, кто-то выдаст правильный ответ.

Как правило, момент инсайта очень ярок, напряжение, копившееся во время длительного обдумывания, получает разрядку. Человек может забыть обо всем на свете и вскочить со стула с громким заявлением «я понял!» и горящими глазами, и лишь потом осознать, что находится на важном совещании и такое поведение неуместно. Чтобы этот момент наступил, необходимо иметь много информации о проблеме и пытаться комбинировать ее различными способами, тогда со временем решение обязательно придет.

В последнее время широкое распространение получило понятие тайм-инсайт, так сказать, время озарения или определенная точка перелома, в которой жизнь меняется кардинально. Его авторы утверждают, что, овладев определенными знаниями, человек может изменить мир вокруг себя. Идея не нова и имеет право на существования, ведь наш мир во многом такой, каким мы его хотим видеть.

 

womanadvice.ru

Потребительский инсайт в психологии, в рекламе, в маркетинге — PowerBranding.ru

Тема инсайтов в маркетинге становится очень популярной в свете растущей конкуренции и стагнации рынков. Продукт, построенный на правильном инсайте, значимо опережает конкурирующие товары по уровню лояльности аудитории. Правильный инсайт способен повысить эффективность рекламной кампании и любой коммуникации в несколько раз. Предлагаем подробно разобрать определение инсайта и познакомиться с самыми простыми методами его нахождения.

Что такое инсайт? Как его использовать в маркетинге и рекламе? Как его искать? Примеры успешных инсайтов — все это вы узнаете из данной статьи.

Все началось в 1925 году

Как вы уже поняли, термин инсайт появился в 1925 году и впервые рассказал о нем Вольфганг Кёлер (Wolfgang Köhler), немецкий психолог один из основателей гештальт-психологии. С точки зрения психологии инсайт (в переводе с англ. «insight» — проницательность) означает результат изучения и осознания действительности, характеризующийся как самое точное и кристально ясное понимание причинно-следственной связи.

В результате тесного переплетения наук «психологии» и «маркетинга» понятие «инсайт» начало активно использоваться менеджерами по маркетингу при разработке продукта или при создании рекламных кампаний. И появился термин «потребительский инсайт».

Потребительский инсайт — это истинная мотивация потребителя, его мнения, знания и представления об окружающем мире.

Зачем маркетологу инсайт?

Инсайт очень необходимая вещь для любого менеджера по марктеингу:

  • Инсайт помогает разработать хороший продукт и сделать рекламу, которая продает товар
  • Инсайт помогает достучаться до потребителя и привлечь его внимание к товару компании
  • Инсайт помогает сделать бренд более близким потребителю
  • Инсайт помогает объяснить потребителю, зачем нужен товар и как его использовать

Основные черты любого инсайта

Хороший инсайт имеет 3 характерные черты:

Во-первых, инсайт должен быть близок потребителю. Правильный инсайт означает истинное и кристально точное понимание потребителя. Он является неотъемлемой частью жизни потребителя. На правильный инсайт потребитель всегда скажет: «Да, это про меня».

Во-вторых, каждый инсайт должен быть правдивым. Правильный инсайт передает настоящие (иногда скрытые) переживания потребителя и истинные мотивы покупки товара. Инсайт отвечает на вопрос: Как думает потребитель? Что думает потребитель? Почему он себя ведет именно так? Что он по-настоящему чувствует?

В-третьих, инсайт часто является открытием. Хороший инсайт всегда раскрывает что-то новое из жизни потребителя, позволяет взглянуть на вещи под новым углом, стимулирует переоценку существующих знаний и опыта.

Для того, чтобы найти действительно работающий инсайт необходимо:

  • Полностью погружаться в ситуацию: наблюдать и изучать поведение потребителя, его взаимодействие с товаром и с окружающим миром в привычной для него среде, обращать внимание на поведение близких ему людей и авторитетов.
  • В каждом действии потребителя искать причинно-следственную связь, собирать картину его представлений и убеждений об окружающем мире как пазл по маленьким отрывкам — кусочкам поведения.

Где искать инсайты?

Можно выделить 7 групп отдельных моментов из жизни потребителя, в которых можно найти очень «свежие» и работающие инсайты:

Заблуждения

Инсайты всегда можно найти в устойчивых представлениях потребителя об окружающем мире, не совпадающих с действительностью. Например: Потребители верят в то, что кредиты брать дешево для их семейного бюджета.

Противоречия

Противоречия — это действия, в которые потребители верят; нормы поведения, которое пропагандируют, но которым сами не следуют. Например: Потребитель может пропагандировать здоровый образ жизни и правильное питание, но любить съесть в пятницу пиццу с друзьями в баре.

Напряженность

Напряженность часто является хорошим источником для инсайтов. Это то, что раздражает потребителя в отдельных товарах, целых категориях или брендах; вызывает дискомфорт и неосознанное напряжение. Например: Растущий культ моде и красоте вызывает у женщины внутреннюю напряженность из-за необходимости всегда быть на высоте.

Неудовлетворенные потребности

Ищите хорошие инсайты в таких моментах, в которых потребитель не может удовлетворить свои желеания и потребности желаемым образом (как? где? когда?) Например: Отец не может посмотреть футбол в выходные, потому что дети смотрят мультфильмы.

Использование не по назначению

Использование не по назначению — ситуации и действия потребителя, в результате которых продукт компании или товарная катеория используются не по прямому назначению. Например: использование детской одежды для прогулки домашних животных.

Лишнее

Лишнее в продукте — свойства и качества товара, которые не требуются рынку и не используются потребителем; в том числе слишком сложный функционал, который приводит в замешательство. Например: избыточные тексты на упаковке, которые на самом деле не читает потребитель.

Скрытое наслаждение

Тайные удовольствия — ситуации, события, определенные моменты или действия, которые вызывают у потребителя истинной наслаждение и восторг. Например: Как приятно после трудного 8-ми часового дня и 5-ти часовых пробок прийти домой и принять теплую ванну.

Как искать и создавать инсайты

Первым шагом разбейте поведение потребителей на вашем рынке на отдельные ситуации: ситуацию покупки товара, ситуацию выбора бренда, ситуацию отказа от продукта, ситуацию рекомендаций, ситуацию использования продукта и т.п. Далее опишите выявленные ситуации одним или несколькими предложениями. Затем по каждому предложению задайте уточняющие вопросы, чтобы добраться до истинных мотивов поведения: Почему? Каким образом? Что это означает для вас? Что вы чувствуете в этот момент? О чем вы думаете в этот момент? — Задавайте не менее 5-7 вопросов и фиксируйте как промежуточные, так и итоговые ответы.

Выделите из полученных ответов потенциальные инсайты и задайте проверочные вопросы: Звучит ли высказывание правдоподобно? Можно ли с ним согласиться? Можно ли его четко, однозначно и кратко выразить? Открывает ли оно новые возможности для бизнеса, используется ли конкурентами, может ли повысить конкурентоспособность?

Твитнуть     

Предыдущая статья:

Основные виды спроса на товар
     Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

powerbranding.ru

Центр психологической помощи — Инстайт, Екатеринбург

Инсайт — (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) — интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения.
Приветствуем Вас, Наш Дорогой Гость на сайте психологического центра «ИНСАЙТ».

Меня зовут Елена Коннова.
Я ведущий психолог нашего центра.

Основой Нашей работы является безусловное принятие человека и уважение к нему. Это ключ к пониманию того, что происходит между клиентом и психологом. Это встреча двух людей, встреча во многих смыслах: как в физическом, так в духовном и эмоциональном. Здесь можно встретиться с самим собой, обнаружить в себе что-то, проявлять себя, и быть уверенным в том, что тебя примут и постараются услышать и понять.
Миссия нашего центра — Создать условия для развития и изменений, быть присутствующей при волнительных моментах знакомства Человека с Собой Истинным, радоваться вместе с Клиентом на пороге положительных преобразований, быть уверенным, что наше дело делает мир светлее. Мы не меняем людей и отношения, не даём советов — лишь помогаем увидеть возможности и направления движения, добыть внутреннюю мудрость и ресурс, который ЕСТЬ в каждом из нас.

Наши принципы:
Деятельность центра — квалифицированная психологическая помощь, базируется на едином принципе — принципе профессионализма, основой которого является абсолютное соблюдение профессиональной этики.

Компетенция.
Психолог должен оказывать только компетентную помощь и осознавать пределы собственной компетентности. Помимо высокого образовательного уровня профессионал должен иметь гибкий, всесторонний аналитический разум — тонкое умение понимать и управлять процессами, которые происходят в его собственной психике, поскольку мастерство психолога, прежде всего, заключается в его способности понимать самого себя.

Метод.
Квалифицированный психолог должен иметь свой метод, то есть определённую приверженность тем или иным психологическим теориям и техникам лечения и психотерапии. При этом, профессионал должен совершенно адекватно расставлять приоритеты в своей работе: на первом месте пациент, на втором — методика.

Сопереживание.
Способность сопереживать пациенту — ещё одно значимое качество, определяющее профессиональную пригодность. Именно это качество является основой глубокого понимания его проблем пациента. Психолог или психотерапевт, если он хочет достичь успеха в лечение пациентов, должен стремиться помогать. Не просто «консультировать» или «анализировать», а, именно, помогать.

Информирование.
Отношения между психологом и пациентом основываются на доверии и согласии. В ходе первичных консультаций специалист обязан проинформировать пациента об особенностях психологической помощи. Психолог должен в тактичной форме достичь согласия с пациентом по поводу времени встреч, оплаты и других правил и обязательств.

Конфиденциальность.
Тайна клиента важна и требует уважения. Конфиденциальность информации, раскрытой пациентом в общении с психологом, является основным правом пациента и неотъемлемой частью эффективной психологической деятельности.

psy-inside.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *