Интеллектуальный интерес это: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ это

Интерес — Психология человека

Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать её от людей.
Оскар Уайльд

Когда-то я сделал очень важное для себя открытие, заметив, что когда я что-то делаю с большим интересом, то процесс идет так хорошо, так легко и производительность моего труда оказывается такой высокой, что на выходе получаются просто великолепные результаты. Одна беда, интерес к какому-то делу может сохраняться недолго, он может пропасть до того, как это дело будет завершено. И тогда для его завершения могут потребоваться другие стимулы. Именно поэтому людям требуется дисциплина, настойчивость, усидчивость, трудолюбие и просто терпение, чтобы что-то серьезное и важное сделать, ради необходимого им результата. Одним лишь интересом человека сложно мотивировать. Но если хорошенько поэкспериментировать в этом направлении, то можно добиться больших успехов в своих делах благодаря именно интересу, а не другим мотивирующим факторам, у каждого из которых есть свои недостатки. В этой статье я расскажу о тех способах, с помощью которых человек может поддерживать свой интерес к чему-то достаточно долго и таким образом делать дела не через силу, а с желанием и большим удовольствием, чтобы легко добиваться отличных результатов.

Откуда берется интерес

Давайте посмотрим, что такое интерес и откуда он берется. Интерес – это положительная эмоция, сопровождающая повышенное внимание человека к чему-либо. В одних случаях это внимание достаточно продолжительное, когда человеку что-то очень долго бывает интересно, благодаря положительной эмоции, а в других, оно быстро рассеивается, когда эмоция угасает. Можно еще сказать, что интерес – это приятная для человека сосредоточенность на чем-то, когда он не заставляет себя на чем-то сосредотачиваться, а испытывает от этого удовольствие. Откуда берется такой интерес? Я считаю, что от любопытства. А оно у нас врожденное. Я заметил и не только за собой, но и за другими людьми, с которыми работал, что если человек любознательный по своей натуре, то ему многое и часто бывает интересно. Нелюбознательные люди тоже испытывают интерес, но преимущественно к таким вещам, от которых они получают простое и доступное им удовольствие. То есть, их интерес связан с удовлетворением простых потребностей. А у людей любознательных и потому любопытных, интерес связан не только с простыми, но и с более возвышенными потребностями. Можно считать такие возвышенные потребности более интеллектуальными потребностями, в удовлетворении которых человек нуждается, когда его интеллект достаточно высок. Например, потребность в творчестве, ее ведь не каждый может испытывать. А значит и интерес к этому делу будет не у всех, а только у тех, кто в силу своего интеллектуального развития способен творить и потому хочет это делать. Давайте подумаем, а зачем нам нужно любопытство, зачем природа вообще заложила в нас эту программу? Полагаю, что этот инстинкт заложен в нас для того, чтобы мы лучше приспосабливались к этому миру, а стало быть, он способствует нашему выживанию – основной задаче человека, как и всего живого. А для этого мы должны этот мир постоянно изучать, чтобы иметь возможность влиять на протекающие в нем процессы. Согласитесь, без любопытства не было бы развития науки, а без нее не было бы нынешней цивилизации, со всеми ее благами, благодаря которым человеку очень даже хорошо живется, если сравнивать такую жизнь с жизнью в диких условиях. В каменных джунглях нам все-таки проще выжить, чем в естественных джунглях. Вот для этого нам нужен интерес, он способствует развитию человека и делает его более приспособленным к этому миру, а значит и более живучим. Поэтому, мы интересуемся всем таким, что недоступно для нас, непонятно и неизвестно нам, что кем-то от нас скрывается, ибо это кажется для нас важным, ценным, а значит и нужным для жизни.

Как вызвать интерес

Существует эмоциональный и интеллектуальный интерес. Эмоциональный интерес основан на бессознательных мыслях человека, то есть, на таких мыслях, которым он не уделяет внимания и потому не понимает их сути и смысла. А интеллектуальный интерес основан на мыслях, соответственно, осознаваемых человеком, то есть, на таких мыслях, которые находятся в рамках его внимания, и он их понимает. Так вот интерес у человека можно вызвать тем, что он способен понять и оценить. Эмоциональный интерес в нем появится в том случае, если обратить его внимание на приятные для него вещи, от которых он может получить удовольствие. А интеллектуальный интерес можно пробудить в человеке с помощью таких вещей, в которые ему захочется вникнуть, чтобы их лучше понять. К примеру, эмоциональный интерес можно вызвать, если предложить человеку свидание с красивым, интересным партнером, повлияв на его соответствующий инстинкт, или можно предложить ему вкусную еду, повлияв на другой его базовый инстинкт. Человек обязательно проявит интерес к подобным вещам и ко всем прочим, которые будут связаны с возможностью получения им того или другого удовольствия. А интеллектуальный интерес у человека можно вызвать, предложив ему, к примеру, сделать интересное и легкое дело, после которого он сможет получить много денег. Тогда он захочет узнать об этом деле побольше, больше информации захочет получить, постарается в нее вникнуть, чтобы совершить потом нужные действия. Также можно пробудить в человеке интерес к власти, популярности, прочим достижениями, имеющим значение именно для него. Чтобы к ним прийти, ему нужно будет задействовать свой интеллект, даже если ему в этом будут помогать. Конечно, можно сказать, что в обоих случаях будут задействованы эмоции и вряд ли я смогу придумать пример, в котором интерес не будет сопровождаться никакими эмоциям, а будет основан исключительно на осознаваемых человеком мыслях. Но, согласитесь, во втором примере мыслить надо больше, чем в первом, потому я и отношу его к интеллектуальному интересу. А смысл в обоих случаях одинаковый, человеку надо просто предложить что-то такое, в чем он увидит для себя какую-то пользу, что станет для него проводником к каким-то удовольствиям, достижениям, имеющим для него ценность. Причем, человек должен быть уверен в том, что он сможет получить желаемое, а не думать, что оно ему недоступно. Ибо людям неинтересно все то, что хоть и является чем-то очень хорошим, но что для них с их точки зрения недостижимо.

Как поддерживать интерес

Ну что же, предположим, мы вызывали у человека интерес к чему-то, неважно, какой именно, эмоциональный или интеллектуальный и к чему конкретно он возник, главное, что он у него появился и человек готов что-то делать, движимый этим интересом. Тогда нужно подумать о том, как поддерживать этот интерес как можно дольше, а точнее, ровно столько, сколько необходимо, пока он не добьется нужных ему результатов. Ну или вы, если речь идет о вас, должны понимать, как поддерживать в себе интерес к чему-либо до тех пор, пока он необходим, чтобы вы сделали какое-то важное для вас дело с его помощью. Для этого важно, чтобы та деятельность, которой вы с интересом занимаетесь, в чем-то оставалась для вас загадкой, которую хочется разгадать, найдя что-то новое в том, что вы уже, как вам кажется, знаете. Тогда вот этот поиск нового в уже известном будет стимулировать ваше любопытство, которое в свою очередь будет поддерживать ваш интерес к тому, что уже приелось. Подумайте, что вам может быть неизвестно в том, что вы уже знаете? Допустите такую мысль, уверяю вас, она будет верной. Во всем есть что-то неизвестное, не до конца исследованное, понятое. Ищите это новое, загадочное, неизвестное в том, чем вы занимаетесь и ваш интерес к этому делу будет сохраняться. Я для себя использую несколько иной подход. Мне всегда хочется сделать что-то, что я делаю, еще лучше, чем уже есть, я стремлюсь усовершенствовать процесс и улучшить достигнутые результаты. То есть, я стремлюсь добиться совершенного результата в некоторых делах и это позволяет мне сохранить к ним интерес. Такой вот, получается я использую перфекционизм в работе, который стимулирует во мне любопытство и поддерживает мой интерес.

Еще можно поддерживать интерес к чему-то, что уже надоело человеку, но чем нужно заниматься, если мечтать о тех результатах, к которым вы придете, когда это дело будет сделано или когда просто пройдет нужное время, нужный срок, после чего вы что-то получите в качестве награды за свою работу и свое терпение. Причем, совсем необязательно, чтобы эта мечта была правдивой. Она должна быть красивой, заманчивой, яркой, но совсем необязательно, реальной. Точнее, вы можете и не знать, насколько она реальна на самом деле, но вам надо верить, что она осуществится и это будет прекрасно. Чем красивее будут ваши мечты, тем интереснее вам будет делать свое дело, которое позволит вам их осуществить, даже если само это дело, сам процесс, никакого интереса у вас не вызывает. Я, например, поддерживал в некоторых людях мотивацию в виде интереса к какому-то делу или помогал им пережить трудные для них времена, внушая им, что впереди у них будет красивая, счастливая жизнь, будут важные победы, будет успех в разных делах, будет большое счастье. Или я логически убеждал их в этом, без сильных эмоций, просто показывая, как это произойдет. В разных случаях можно действовать по-разному, в зависимости от того, что лучше воспринимает человек, эмоциональные внушения или логические доводы. Я не знал, будет их будущее таким, каким я им его обещал или нет, да и кто может это знать наверняка, это невозможно. Но я был очень убедителен, обещая им такое будущее. И благодаря этому у людей сохранялся интерес к работе и вообще к жизни, они ни опускали рук, ни впадали в депрессию, ни метались из стороны в сторону, пытаясь заняться разными делами, но не доводя ни одно из них до конца. Это и помогло им сделать свое будущее лучше, чем то настоящее, в котором они были. Наши дела помогают нам прийти к тому, о чем мы мечтаем. Не всегда это будущее совпадало с ожиданиями людей, основанными на моих обещаниях, но оно радовало их, потому что они уходили от плохого и приходили к хорошему, благодаря во многом своим действиям, а не стечению обстоятельств. Мечта помогает двигаться к лучшей жизни, пусть даже не все наши мечты осуществляются, главное, чтобы они были. Главное здесь: переключить свое внимание с чего-то неприятного, болезненного, надоевшего на то, что будет радовать. При этом человек продолжает заниматься тем, чем он занимается или даже просто жить продолжает в ожидании чего-то хорошего, иногда и просто надо ждать, чтобы чего-то дождаться. Но ждать надо спокойно, не суетясь, чтобы ничего не испортить. Когда нет ничего интересного в настоящем и не удается его ни в чем найти, то можно мысленно отправиться в будущее. Физически человек будет находиться в настоящем времени и делать то, что он должен делать, даже если ему это не нравится. А вот мысленно он будет там, где ему хорошо и этим он поддержит свой интерес ко всему, что у него сейчас есть.

Еще, лично я люблю по мере выполнения какой-то работы, которая меня утомляет, надоедает мне и даже усыпляет меня, потому что не является интересной, периодически переключаться на что-то другое, к чему есть интерес. Такое переключение на что-то интересное позволяет мозгу проснуться и после небольшого отвлечения можно с новыми силами вернуться к прежнему делу. С одной стороны, это отвлекает от основного занятия и отнимает время, но с другой, я поддерживаю в себе таким образом бодрствующее состояние и мой мозг не засыпает, он сохраняет бдительность, что позволяет мне вдумчиво выполнять основную работу. Интереснее она от этого особо не становится, но зато я к ней совсем не теряю интерес, достаточный для того, чтобы ею заниматься. Можете попробовать такой подход, если другие не помогают.

И есть еще один, но это уже достаточно жесткий способ поддерживать интерес к чему-то, к какой-то деятельности или может к какому-то человеку. Для этого нужно провести сравнение этой деятельности с гораздо худшей деятельностью, от мысли о которой мурашки по телу бегут, после чего человеку совсем не хочется терять то, что он в настоящий момент имеет. Или, если речь идет о человеке, то можно сравнить его наличие в вашей жизни с его отсутствием в ней или с наличием вместо него другого человека, который в чем-то или во всем будет намного хуже. Другими словами, имеющееся надо сравнить с чем-то очень плохим, чтобы на фоне плохого оно стало казаться вполне себе хорошим и интересным. Уверяю вас, имеющееся часто становится гораздо интереснее в таких случаях, когда пугающие мысли и негативные эмоции помогают понять, насколько человеку станет хуже, если он это потеряет. Вот даже интерес к жизни у человека можно пробудить, если показать ему лики смерти или гораздо худшую, тяжелую, страшную жизнь, в которой много боли и страданий. Но обычно, люди начинают больше ценить жизнь и видят в ней много интересного, когда оказываются в ситуациях, в которых могут ее потерять. Это самый лучший способ и вызывать, и сохранить интерес к жизни.

Интересные люди

И давайте еще поговорим о людях, чтобы побольше раскрыть эту тему. А именно, о том, что делает их интересными и что может сделать каждого из вас интересным человеком, который привлечет к себе внимание других людей и удержит его надолго. А интересными людей делает их исключительность, а точнее, демонстрируемая исключительность, позволяющая им выделяться на фоне остальных людей. Получается, что интересный человек – это человек, который не такой, как большинство других людей. В чем-то даже он должен быть человеком-загадкой, которого нелегко полностью понять, который постоянно что-то новое говорит, делает, постоянно что-то в себе и в своей жизни меняет. Нестандартное мышление, уверенность в себе, регулярные изменения, как внешности, так и всего остального, а также выдвижением человеком смелых и амбициозных идей, все это делает его интересным.

Про материальную обеспеченность человека и его статус, из-за которых к нему также могут проявлять интерес, как к человеку выгодному, мы сейчас говорить не будем. Таких людей и нужно считать выгодными, полезными, а не интересными. Это все-таки немного разное. Я говорю сейчас именно о личностных качествах человека, благодаря которым он может вызывать к себе интерес, а все остальное, чего он сможет добиться в жизни, будет дополнением к этим качествам. Человек вообще должен быть активным, чтобы казаться интересным. Высокая активность человека – явление редкое. Большинство живут пассивной жизнью, предпочитая больше наблюдать за происходящим, нежели участвовать в нем. Поэтому, всегда нужно делать то, чего не делает большинство других людей, чтобы тебя заметили и сочти тебя интересным. Человеку надо высказывать свое мнение, необязательно именно свое собственное, оно может быть и заимствованным, но при этом устраивающим человека, с которым он полностью согласен. Главное, подавать голос и показывать всем, что ты не молчаливое большинство, у которого нет своей четкой и ясной позиции по тем или иным вопросам, а активное меньшинство, которое способно свои интересы отстаивать. Этим человек будет выделяться на фоне многих людей, потому что его слово, его мнение, его взгляды, его мысли, будут известны другим. Видите ли, в обществе много умных людей, людей, много чего знающих и понимающих, у которых можно многому научиться, которые о многом могут рассказать. Но большинство из них слишком пассивны, неразговорчивы, не уверенны в себе и в целом не активны. Они могут вести скрытый образ жизни, просто делают свое дело, увлекаются чем-то, живут в своем мирке и никуда ни во что не лезут. Им так удобно, они к такой жизни привыкли. Но такая жизнь не делает их интересными для других, кому интересен человек с его мыслями, какими бы блестящими они ни были, если он их не высказывает и не настаивает на их правильности. Надо человеку быть таким или не надо, это каждый сам для себя решает. Человек просто должен понимать, что ему надо себя показывать людям, он должен быть активным, разговорчивым, чтобы быть хотя бы заметным. Интерес к человеку начинается с того, что его сначала замечают, а потом уже пытаются узнать получше, понять его взгляды, убеждения, мысли, если он их настойчиво продвигает. Такие люди и уважением пользуются за свою настойчивость и даже за навязчивость. Потому что в таком поведении чувствуется сила.

Интересным быть выгодно, если думать практично. Потому что интересные люди, можно сказать, люди нужные. К интересным людям тянутся, их хотят видеть рядом с собой, а если они еще и угодливые, преданные, послушные, то и по карьерной лестнице они быстро поднимаются. Ведь таких людей приятно иметь под рукой, они не опасные, точнее, кажутся не опасными, исполнительные и надежные, что очень любят многие руководители, да и не только они. Даже компетентность человека не так важна, как его надежность, преданность и интересность. Поэтому, всякого рода приспособленцам полезно быть не только преданной дворняжкой, но и интересным человеком, с которым приятно поговорить и которого интересно послушать. Ведь наш интерес отражает наши эгоистические желания, к кому попало мы его не проявляем, не допуская мыслей о том, что человек интересный может быть нам полезен. Правда, не всегда ясно, чем и как он может быть полезен, но если у нас к нему есть интерес, мы хотим видеть его рядом с собой и сами к нему тянемся.

Немаловажную роль играет и оптимизм человека, его боевой настрой и веселость. Такие люди никогда не унывают, не ноют, не падают духом, они и сами всегда ищут хорошее во всем и других вдохновляют на новые достижения, своей верой в них и в лучшее. Ноющие пессимисты отталкивают от себя, даже если их пессимизм вполне обоснован. Люди хотят видеть и верить, что все будет хорошо, что бы не происходило. Поэтому, человек, который помогает им в этом, определенно становится для них более привлекательным, чем все остальное, у кого нет большого оптимизма. Это прекрасно знают политики, которые никогда не разводят нюни и уверяют всех, что все хорошо и будет еще лучше, даже если все плохо и обещает быть еще хуже. Лидерам вообще запрещено быть пессимистами, потому что любой негатив от таких людей быстро передается всем остальным, кто им подчиняется и из-за него у людей опускаются руки, они перестают трудиться, бороться и тогда действительно все становится плохо. К тому же пессимистичный лидер выглядит слабым, а таких лидеров люди не уважают и даже презирают. Поэтому у власти он долго не продержится. Оптимизм важен не только для того, чтобы и казаться, и быть интересным, но и чтобы выглядеть сильным человеком, которому никакие проблемы не страшны. К таким тянутся, таких уважают, таких ценят и даже боготворят. Людям интересно все то, что способно сделать их жизнь лучше, поэтому они и тянутся ко всеми, что олицетворяет собой силу, способную многое сделать и многое изменить. Будете оптимистичным человеком, будете выглядеть сильным, а значит и интерес к вам будет особый.

А вот ум и знания, вот это уже не совсем однозначные качества, с точки зрения их положительной оценки другими людьми. Кому-то они интересны в человеке, кто-то любит умных и знающих людей, а кого-то эти вещи отталкивают, если человек демонстрирует их таким образом, что окружающие его люди чувствуют себя рядом с ним неуютно, потому видят, что они ниже него. Для лидера это полезно, в своих лидерах люди всегда хотят видеть не просто харизматичную личность, но и сильную, умную, превосходящую других личность, им важно, чтобы такой человек был сильнее них, чтобы можно быть на него положиться, переложить ответственность за свою жизнь, довериться ему. А чтобы быть интересным человеком, необязательно для этого быть лидером, но нужно учитывать психологический комфорт окружающих тебя людей, чтобы им с тобой было удобно, чтобы они не чувствовали себя глупее тебя, чтобы им было интересно не только слушать, что ты говоришь, но и что-то рассказывать тебе. А для этого человек должен возвышать окружающих его людей, а не подавлять их своим интеллектом, авторитетом, талантами. Это порою трудно сделать, когда рядом с тобой люди, знающие и понимающие намного меньше, чем ты, особенно в какой-то области, в которой ты хорошо разбираешься. Тебя так и тянет всех поучать и поправлять. Тут надо уметь держать себя в руках и давать возможность людям высказаться и похвалить их за это, даже если они в чем-то неправы. Став хорошим слушателем, человек станет хорошим собеседником и интересной личностью. Согласитесь, приятно же находиться рядом с тем, кто, во-первых, не такой посредственный, как большинство других людей, а во-вторых, кто позволяет и тебе показать себя, как личность, кто возвышает тебя в твоих собственных глазах и еще лучше, в глазах тех, чье мнение о тебе важно для тебя. Ты будешь считать такого человека очень интересным для себя. Он не подавляет никого своими знаниями и своей активностью, не насмехается ни над кем, не унижает, чтобы таким образом возвысить себя. В общении с людьми такой человек ставит их на один уровень с собой, даже если люди чувствуют и понимают, что он все-таки выше их. Главное, чтобы чувствовалось признание и уважение к людям, они это высоко ценят со стороны действительно сильных умом и духом людей, которые могли бы легко их уничтожить, как личность, но благодаря своему благородству и мудрости, не только не делают этого, но еще и позволяют людям общаться с собой на равных. Ну как к таким не проявлять интерес, это же так редко встречается в нашей жизни. А что редко, как мы с вами знаем, то ценно!

Вот такое важное значение имеет интерес в нашей жизни. Это хорошее, полезное чувство. Потому что оно является превосходным мотиватором, способным поддерживать высокую активность человека в течение долгого времени, пока человек его испытывает. И потому, что быть интересным для людей, очень выгодно. Поэтому, своим и чужим интересом нужно управлять, чтобы оставаться эффективным в делах и привлекать к себе внимание нужных людей. И теперь вы знаете, как это делать.

Подогревая интерес. Что такое «Интеллектуальный реактор», как он работает и зачем нужен

«Интеллектуальный реактор» — масштабный образовательный проект Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьёва, реализуемый с 2021-го года. Целевая аудитория проекта — школьники старших классов. Им скоро предстоит выбрать не только профессию, но и вуз, где получать соответствующее образование. Что предлагают школьникам в университете? Как построена работа в реакторе? Какую выгоду получают участники проекта? Корреспондент «Черёмухи» Ирина Рязанова узнала ответы на эти вопросы.

Выбрать и не ошибиться

Главная цель проекта — не просто подготовить школьников к поступлению в университет, но показать подросткам, насколько востребованы высококвалифицированные инженерные кадры.

— Ежегодно школы Рыбинска выпускают около 900 одиннадцатиклассников. Часть из них поступает в наш университет. Текущее количество специалистов недостаточно, чтобы удовлетворить кадровую потребность наших передовых предприятий, — говорит ректор РГАТУ, доктор физико-математических наук, профессор Валерий Кошкин. — Рыбинск — город высоких технологий, здесь требуются не просто рабочие руки, а кадры, готовые трудиться на высокотехнологичном оборудовании. Сейчас на производстве стоит задача создания новых продуктов, новых технологий. Здесь требуются кадры с мощной подготовкой — инженерная элита.

Валерий Кошкин

Статистика городского департамента образования свидетельствует о том, что часть выпускников — те, кто закончили школу с отличием — отдают предпочтение столичным вузам.

— Если говорить о направлениях, которые выбирают наши выпускники, то инженерно-техническое выбрали в этом году только 94 человека. Это всего 10% от общего числа закончивших школу, — анализирует Валерий Кошкин. — Базовая отрасль в Рыбинске — машиностроение. Поэтому наша задача — выстроить работу таким образом, чтобы те, у кого есть потенциал, способности к инженерному делу, поняли, насколько востребованы такие специалисты, сколько карьерных возможностей и перспектив открывается перед профессионалами.

Зачем нужен реактор?

Сейчас в городе рассматривают вопрос развития молодёжного интеллектуального кластера. Реализуют комплексную программу «PROДвижение», нацеленную на укрепление взаимосвязей университета со школами и промышленными предприятиями. В этом году запущен новый проект «Интеллектуальный реактор».

— Мы убеждены в необходимости работы, нацеленной на раскрытие творческих возможностей школьников и на то, чтобы обратить внимание именно на технические специальности, востребованные в нашем городе, — говорит директор городского департамента образования Римма Брядовая. — Проектная деятельность — это комплексная, мультидисциплинарная работа, которая обязательно должна иметь понятную практическую составляющую. Важно, чтобы подростки понимали, зачем они выполняли работу, как она может быть применена в реальных условиях. В рамках школы зачастую учителя не в состоянии организовать эту работу. Нет специализированных лабораторий, у педагогов высокая нагрузка. Поэтому университет — идеальная площадка для того, чтобы обеспечить возможность интеллектуального творчества, сохранив научную, исследовательскую составляющую.

Открытие «Интеллектуального реактора»

Акцент интеллектуального реактора сделан на функцию комплексного культурного воспитания. Одна из его задач — продемонстрировать школьникам тот культурный, образовательный инженерный, технический потенциал, который есть в Рыбинске.

— Что нужно, чтобы увидеть эти перспективы? — задаётся вопросом Валерий Кошкин. — Прежде всего, опытный, грамотный наставник, который заинтересован в работе и способен передать этот интерес, жажду творчества молодым людям. Наставник — тот, кто способен язык науки адаптировать для восприятия школьника. В РГАТУ такие преподаватели есть. Они и приступили к работе с пилотными группами «Интеллектуального реактора».

Открытие «Интеллектуального реактора»

На что способен школьник?

Для участия в проекте пригласили учащихся десятых классов, где в школьной программе появляется направление проектной деятельности. В пилотную группу попали школы, в которых уже есть физико-математические классы. Всего в проекте задействовали 13 школ города, 95 обучающихся.

Проект предполагает большую концентрацию усилий и затраты времени. Школьные учителя сопровождают и курируют процесс подготовки проекта. Но и для многих из них эта работа пока новая. Вузовские преподаватели имеют в этом больший опыт.

— В университете сейчас два ведущих направления: цифровое энергомашиностроение и интеллектуальные системы управления. За каждым направлением есть определённый набор компетенций. Именно по этим направлениям мы работаем на «Интеллектуальном реакторе», — говорит ректор. — Школьники приходят в наши лаборатории, где работают под руководством наставников, которых мы подбирали, ориентируясь на практические компетенции. Выстраивается логичная цепочка. Ребята получают опыт проектной работы под руководством наставников из университета. Далее становятся студентами, приобретают компетенции уже на практике, где их наставники — ведущие специалисты предприятий-партнёров. И уже после этого трудоустраиваются, продолжая карьерный рост. Таким образом, особенность «Интеллектуального реактора» в том, что он проходит на площадке вуза, а вектор задаёт индустриальный партнёр.

Слайд из презентации РГАТУ

Старт «Интеллектуальному реактору» дали ещё в начале октября. Всего в реакторе в качестве наставников задействовали девять преподавателей РГАТУ. У каждого — несколько проектов, причём есть те, что выполняет один человек, а есть проекты, над которыми трудится группа школьников.

Доцент кафедры «Прикладной механики», секции «Графика», кандидат технических наук Светлана Асекритова признаётся: её направление, вероятно, наиболее очевидное, понятное для школьников. Она руководит проектами в области 3D-моделирования, проектирования и конструирования.

— В школе этот курс не преподаётся, либо он присутствует в факультативном варианте. Пришлось искать выход из положения, тем более что вижу интерес к предмету у своих подопечных. Читать весь курс сейчас нет времени, просто ставлю конкретную задачу и уже потом рассказываю о тех инструментах, которые позволяют её решить, —

говорит о своём опыте работы в «Интеллектуальном реакторе» Светлана Асекритова.

Светлана Асекритова

Каждая проектная группа приходит на четырёхчасовое занятие раз в две недели. Преподавателю приходится работать с несколькими группам одновременно: корректировать сделанное, ставить новые задачи, объяснять недостающий теоретический материал.

Но выполнение проекта не ограничивается временем, когда проходят встречи в РГАТУ. Наставники проверяют эскизы, чертежи, обговаривают детали, отвечают на возникшие вопросы.

— Темы проектов мы формулировали совместно с ребятами: для меня важно, чтобы у них был неподдельный интерес к работе. Конечно, мне было бы интересно работать над узлами двигателя, механизмами. Но у школьников совершенно нет знаний в этой области, нет возможности получить их сейчас. Поэтому темы более простые, но имеющие практическое значение, связь с городом, —

говорит Асекритова.

Открытие «Интеллектуального реактора»

Например, один из проектов связан с моделированием ювелирных украшений с местным колоритом. Это некий вид сувенирной продукции с рыбинской тематикой. Автор не просто придумывает дизайн, но делает модель изменяемой, продумывает реальные варианты изготовления.

В другом проекте моделирование переплетается с краеведением. Старшеклассница создаёт модель усадьбы Фёдора Ушакова. В селе Бурнаково — малой родине адмирала — не сохранилось даже остатков фундаментов строений, можно обнаружить только очертания заросшего пруда. Школьница вместе с родителями выезжала на место, связывалась с архивами, краеведами, изучала документы. Теперь на основе полученных данных воссоздаёт виртуальную усадьбу.

Слайд из презентации РГАТУ

Есть проект, в котором задействовано сразу несколько школьников: они создают набор шахмат, где фигуры — стилизованные архитектурные объекты и памятники Рыбинска.

— Умение ставить конкретную цель, разбивать её на задачи, планировать деятельность и добиваться результата — это очень важно, вне зависимости от того, какую профессию выберет сегодняшний школьник. Поэтому проектная деятельность необходима и важна. Да, ребята получают дополнительные знания в конкретной области, — говорит Светлана Асекритова. — Можно сказать, что в «Интеллектуальном реакторе» мы занимаемся просветительской деятельностью. Говорим о моделировании, чертежах, занимаемся планированием, попутно изучаем краеведческие темы, знакомимся с материалами и их свойствами.

Декан факультета «Авиадвигателестроение», доктор технических наук Александр Гурьянов курирует направление, связанное с виртуальным моделированием и промышленным дизайном.

Он уверен: проекты, подобные «реактору», необходимы для сохранения интеллектуального потенциала города.

— «Масштаб бедствия» я осознавал изначально, — говорит Александр Гурьянов. – К сожалению, приходится сталкиваться с недостаточной подготовкой школьников по тем или иным предметам. Объясняют тем, что к профильным они не относятся — у нас в основном представители физико-математического направления. Понятно, что сейчас делается акцент на специализацию, но всё-таки считаю, что остальные дисциплины нужно знать хотя бы на хорошем базовом уровне.

Александр Гурьянов

Преподаватели РГАТУ ставят перед собой задачу разрушить представление, что учёба — это решение шаблонных, типовых задач. Никто не отрицает ценность и значение базовых знаний, но они должны стать лишь стартовой площадкой для развития.

— Я обратил внимание: подросткам не нравятся банальные вещи и избитые темы — у них есть интерес к творчеству, желание сделать то, чего никто до них не делал, не исследовал. Для проектной работы это очень важно, иначе её смысл теряется, —

отмечает Гурьянов. — Наша задача — поддержать этот интерес, встроить в него научную составляющую.

Открытие «Интеллектуального реактора»

Темы некоторых проектов на первый взгляд кажутся нереальными: создание обитаемой станции на Марсе, изучение землеподобных, экзопланет. Но с научной точки зрения они вполне оправданы. Школьников учат разбирать сложную задачу на элементы.

— Почему проекты правильнее делать в университете, в чём глобальный смысл «Интеллектуального реактора»? — задаётся вопросом Гурьянов. — Преподаватели вуза, помимо непосредственной работы со студентами, занимаются научными исследованиями, которые так или иначе могут пересекаться с тематикой школьных проектов. На пересечении идей, которые высказывают подростки и тех разработок, которые проводят преподаватели, появляются новые, интересные решения. Особенности школьной программы, заточенной на поиск «правильного решения» стандартной задачи, не позволяет проникнуть в суть проектной деятельности, где этого «правильного» решения просто нет. Оно рождается в ходе интеллектуального творчества. Школьный формат, когда ты не сделал, получил «двойку» и учишься дальше, в проектах не работает.

Здесь нельзя пропустить какую-то отдельную часть работы — каждый этап должен выполняться последовательно. В университете мы готовы пройти этот путь вместе с учениками, чтобы показать им на практике, как получать знания и выстраивать концепции, добиваясь результата.

Защита проектов планируется на весну следующего года. В планах РГАТУ организовать публичные слушания, на которых выступят школьники, подготовившие наиболее интересные работы.

  • Ирина Рязанова

Как написать эссе Йельского университета «Интеллектуальный интерес»

Прямые трансляции CollegeVine 3 Essay Tips, Livestreams, Yale University

Эта статья написана от первого лица Хейлом Джагером, участником прямых трансляций CollegeVine. Вы можете посмотреть полную прямую трансляцию для получения дополнительной информации.

 

Что освещается

  • Выбор темы
  • Почему вы должны быть конкретными
  • Сделайте свое письмо отражающим

 

 

Любой студент, заинтересованный в подаче заявления в Йельский университет, может сделать это, используя Common Application, Coalition Application или QuestBridge. Абитуриенты Йельского университета должны ответить на два вопроса с коротким ответом. В этой статье мы разберем первую подсказку, которая спрашивает о ваших интеллектуальных интересах.

 

Подсказка 1: У студентов Йельского университета есть достаточно времени, чтобы изучить свои академические интересы, прежде чем приступить к одной или нескольким основным областям обучения. Многие студенты либо меняют свое первоначальное академическое направление, либо полностью меняют свое мнение. На данный момент, какие академические области кажутся наиболее удобными для ваших интересов или целей? Пожалуйста, укажите до трех из предложенного списка. Расскажите нам о теме или идее, которая вас волнует и связана с одной или несколькими академическими областями, которые вы выбрали выше. Почему вас к нему тянет? (200 слов или меньше)

 

Выбор темы

 

В этом эссе вы должны глубоко погрузиться в одну конкретную тему, а не в предмет целиком. Для этого вы можете сосредоточиться на конкретном аспекте желаемой специальности или, если вы не объявляете специальность, сосредоточиться на области интересов, в которой вы хотите заниматься в течение первого года обучения в колледже. Если вы не указали специализацию в своем заявлении в Йельский университет, это совершенно нормально. Это то, о чем Йель говорит в подсказке: они хотят, чтобы студенты имели свободу исследовать свои академические интересы в течение первых двух лет обучения в колледже.

 

В каждом своем эссе напишите о чем-то, что вы еще не рассмотрели в другом эссе. Консультанты по приему в Йельский университет прочитают их все, так что вам не нужно повторять информацию. Если вы решите написать больше о теме, которую вы обсуждали в другом эссе, убедитесь, что вы освещаете уникальный аспект этой темы или представляете другую точку зрения.

 

Почему вы должны быть конкретными

 

В этом эссе вы должны быть конкретными, потому что многие студенты будут писать на схожие темы. Члены приемной комиссии вузов тоже люди, и они не хотят читать на одну и ту же тему в сотнях эссе. По этой причине постарайтесь быть как можно более уникальным или конкретным. Кроме того, выберите тему, которая вам действительно интересна, а не только то, о чем, по вашему мнению, будет интересно прочитать консультанту по приему. Читателям легко сказать, увлечены ли вы темой.

 

Если вы пишете о чем-то, чему научились в классе, либо на экзамене, либо над проектом, над которым вы работали, вам следует уточнить эту тему за пределами класса. Эта подсказка посвящена теме, которой вы увлечены, поэтому обязательное задание не передаст ваш интерес в полной мере. Хорошо, если именно здесь вы впервые познакомились с этой темой, но большая часть вашего эссе должна быть посвящена вашему опыту помимо обязательной работы.

 

Сделайте свое письмо отражающим 

 

Если речь идет о теме, которая затрагивает ваши академические или интеллектуальные интересы, вы хотите, чтобы хотя бы часть вашего эссе была рефлексивной. Одно дело сказать, что вы увлечены темой, и совсем другое — выразить, почему вы увлечены ею. Размышление о том, почему эта тема важна для вас, поможет читателю больше узнать о вашей личности. Тема не будет иметь смысла, если вы не включите момент размышления. Что касается структуры эссе, начните с введения темы, объясните, как вы заинтересовались ею, а затем посвятите оставшуюся часть эссе обсуждению вашего прошлого опыта работы с этой темой и того, почему она важна для вас.

 

Чтобы ваше сочинение стало осмысленным, вы должны рассказать о том, как вы занимались этой темой в прошлом. Спросите себя, как вы уже посвятили себя развитию своих знаний и какие шаги вы предпримете в будущем. Размышляя о своем прошлом, вы можете лучше понять свои будущие цели. Это даст сотруднику приемной комиссии, читающему ваше эссе, представление о том, каким студентом вы будете в Йельском университете, и какую карьеру вы могли бы выбрать после выпуска.

Понравилась статья? Поделись!

Значение интеллектуальных интересов в Cornell Essay. — Корнельский университет

sahil123

1

Что означает «Интеллектуальные интересы» в дополнительном эссе Корнеллского колледжа искусств и наук?
Мои предполагаемые специальности: физика и математика

Даэдрический Саян

2

В основном то, что вас интересует «академически». Однако это не обязательно должна быть какая-то конкретная тема. Это может быть чтение книг, рисование, музыка и т. д. Вы также можете связать предполагаемые основные области со своими интеллектуальными интересами.

МОМАНДБОЙСТВО

3

Не хочу грубить, но ваш вопрос меня беспокоит. Если вы не знаете, что означает вопрос об интеллектуальных интересах, возможно, Корнелл не для вас.

павшийхимик

4

@sahil123

Что ж, я не уверен, что это так просто, как MOMANDTWOBOYSTOO это звучит, и я думаю, что часть того, что Корнелл хочет увидеть, это то, как вы это интерпретируете. Конечно, есть и более простая сторона. Интеллектуальные интересы явно не означают разговоры о том, как вы любите играть в бейсбол, или в монополию, или в карты. Ой, подождите, может ли игра в покер на высоком уровне считаться интеллектуальным интересом? Хмммм, кроме вероятностей, есть изучение человеческого поведения на всевозможных уровнях, таких как язык тела, индикаторы неприятия риска, биологические ритмы в длинных турнирах… может быть, это все-таки не так просто. Я думаю, все согласятся, что многие аспекты оценки искусства носят интеллектуальный характер, но как насчет создания искусства? Считается ли это «интеллектуальным интересом»? Поэтому я думаю, что Корнелл, возможно, хочет, чтобы вы указали как то, как вы интерпретируете термин, так и конкретные предметы в рамках вашего определения.

МОМАНДБОЙСТВО

5

@fallenchemist Ваш подход к бейсболу тоже может быть интеллектуальным. Возможно, вы изучаете бейсбольную статистику, чтобы разработать план игры. Я не очень разбираюсь в бейсболе, но моя точка зрения заключается в том, что все, что угодно, может представлять интеллектуальный интерес в зависимости от того, как вы к этому подходите. Поэтому вопрос довольно общий.

@sahil123 Этот вопрос от Корнелла похож на эссе, заданные другими колледжами. Что стимулирует вас интеллектуально, может быть, почему и как вы преследуете эти интересы сейчас и как вы планируете преследовать их в Корнелле. Узнайте о конкретных ресурсах Корнелла, которые помогут вам в дальнейшем изучении ваших интересов. Я предполагаю, что вы могли бы написать об одном предмете подробно или о нескольких интересах. У вас могут быть новые интересы, которыми вы хотите заняться в колледже, потому что в старшей школе их не предлагали.

Я думаю, Корнелл хочет знать, что вы умеете хорошо писать, что у вас есть интеллектуальные интересы и что вы думали о том, как вы будете заниматься ими конкретно в Корнелле. Вот как мой сын подошел к своему ответу. Он написал о своих основных академических интересах для желаемой специальности в области инженерии и второстепенной вне. Но он говорил и о других интересах и о том, где в Cirnell он сможет их реализовать. Он подошел к этому как к написанию реферата по английскому языку в средней школе, поэтому он хорошо организовал его и добавил несколько цитат известных людей, что ему, кажется, нравится делать.

Удачи в написании этого! Это не вопрос с подвохом.

блпроф

6

Я думаю, они хотят увидеть, есть ли у вас интеллектуальное любопытство, действительно ли вы заинтересованы в учебе и что вы не просто набираете оценки и баллы за тесты. В условиях жесткой конкуренции ваши эссе — едва ли не единственное место, где можно действительно отличиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *