Интерес эмоция: Интерес — Психологос

Интерес — Психологос

01 октября 2022 г., 21:30

Интерес как объективка — объективное отношение к жизненным целям и ценностям.

Например, интерес конкретного проекта для нас складывается из его смысла, целесообразности, рентабельности и оптимальности. Смотри Интерес как объективка

Интерес как душевное состояние — повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус. Интерес — там, где душа. Антоним: безразличие. Близко: физическое (телесное) влечение — желание.

Поскольку в области практической психологии под интересом чаще всего понимается интерес как душевное состояние, данная статья именно этому и посвящена. Правильное, более точное название данной статьи — Интерес как душевное состояние.

Интерес как объективка и интерес как душевное состояние

Интерес как объективка может отличаться от интереса как душевного состояния: человек загорелся чем-то, потом потух — его состояние интереса меняется, хотя объективно не изменилось ничего.

Проект объективно остался для него интересным, умом это человек понимает, но душа — не там…

Интерес как душевное состояние — подробнее

Интересное — то, чем хочется заниматься, чем «загорелся». Интересный человек — тот, с кем хочется общаться.

Интересное — то, чему мы в поле сознания присваиваем яркий, светлый тон и в связи с чем повышаем свою энергетику, живость и жизненность.

Интерес бывает непроизвольным (интересное само по себе, без наших усилий и настроев), произвольным (надо — вот и сделал себе интересным) и послепроизвольным (само по себе интересно все, что надо).

Как сделать интерес

Мимика и пластика: глаза интересующегося человека внимательные и собранные (чуть прищуренные), двигается он бодро, все стремится попробовать, потрогать, посмотреть. Лицо довольное, веселое, часто улыбающееся. Движения легкие, энергичные, внимательные. Тело внимательное, готово реагировать на происходящее. По состоянию похоже на состояние страха, только с обратным знаком — тело не зажато, а свободно, но готово действовать.

  • Внутренний текст: Уж-жасно интересно!
  • Ситуация-картинка: Мир удивителен!

У кого интереса много

Интерес — высокотонусная эмоция, показатель душевного здоровья. У детей интересов обычно больше, хотя они и не стойкие: дети быстрее загораются и быстрее остывают. У взрослых интерес более стабильный, но в целом с упадком жизненных сил снижается и фон интересности жизни.

С большим интересом к делам и жизни живут те люди, для которых характерны:

  • ощущение перспективы: уверенность, что им впереди что-то светит.
  • высокий позитивный настрой и самооценка, низкое чувство вины,
  • хорошее физическое самочувствие, привычка жить с высоким темпоритмом,
  • лицо живое, с выражением интереса. Кто живет со скучным лицом, будет скучать всегда.

Интересу к жизни и делам можно учиться, как и любому другому навыку, переводя его в привычку. «Тебе это интересно? — Да. — Почему? — Потому что я привык все делать с интересом».

Интерес и любовь

Интерес — одна из основ любви. Актеры знают — если нужно сыграть на сцене любовь, достаточно относиться к избранному человеку с живым интересом, и все будут чувствовать, что ты к нему не безразличен, понимать это как любовь.

Интерес-мотиватор

Интерес может стать сильным позитивным мотиватором.

Условия возникновения интереса

Чаще интерес возникает там, где есть новое: новое развлечение, новое дело или новая возможность развития.

Чтобы интерес возникал, рос и крепнул (превращался в привычку), помогает:

  • создать удобные условия для развития​​​​​​​. В частности, сделать новое дело простым, а новый материал — понятным.
  • показывать новое и перспективы,
  • «разукрашивать» процесс, привносить в него элементы развлечения,
  • поощрять новые, творческие начинания,
  • давать новые, усложненные задачи, которые человеку по силам,
  • подкреплять ощущение успеха.

Условия исчезновения интереса

Интерес чаще пропадает там,

  • где слишком сложно и непонятно. Так часто бывает у учеников, когда они что-то не поняли сначала или запустили материал.
  • где нет развития,
  • где невозможно научиться чему-то новому, нестандартному, творческому.
  • где все монотонно и однообразно.

Интерес пропадает у тех и тогда, когда он невыгоден, когда есть внутренняя выгода страдать от скуки. Это может быть психологическая игра или месть («Мне с тобой совсем не интересно!»), может быть оправданием лени («Тут невозможно учиться — ужасно скучно!»).

Интерес снижается с возрастом, с ухудшением здоровья и нарастающей усталостью жить.

  • Эмоциональное состояние

Комментарии (10):

Гость, 03 октября 2014 г., 12:05

На душе очень много обиды. И интерес к жизни совсем пропал. Хочется кричать от боли. Но смысл? Хотя в глубине души я знаю, что эта вся жизнь смешна. Но обиды съели меня изнутри. Как жить не знаю.

3

ответа

Марина Смирнова, 03 октября 2014 г. , 12:11

Если вам нужна психологическая консультация, посмотрите статью http://www.psychologos.ru/articles/view/nuzhna_konsultaciya_vop_zn__my_vam_pomozhem» target=»_blank»>Нужна консультация? Мы вам поможем

Гость, 30 ноября 2014 г., 10:39

Займите себя чем-то.

Гость, 14 марта 2020 г., 07:54

Может скажите людям о своих обидах. Например, «Прости, мне все это время было обидно …». И принять меры, чтоб не обижаться в дальнейшем, Вы отпустите эти обиды. Не забудьте сказать «Прости», иначе это будет выглядеть как обвинение, и тогда отношения могут стать еще хуже. «Прости» можно интерпретировать, как «прости, что был не честен с тобой — то, что чувствовал не совпадало со словами и делами» Потом хорошо бы пойти в безлюдное место, а затем громко и от души высказаться/выкричаться. Реально помогает. Это как вариант. А так — психолог может быть очень кстати. Думаю, он всем нужен «для взгляда со стороны».

Николай, 20 сентября 2015 г., 04:46

Выработай привычку уважать окружающую действительность. Перестань критиковать что-либо. Осуждая кого-то, ты отрицаешь личность человека, в том числе свою личность когда осуждаешь себя. На экран телефона поставь картинку i respect we respekt, только по быстрому. Если не понравится, заменишь потом. Результат будет очень быстрым.

1

ответ

Гость, 13 ноября 2020 г., 22:40

Ты дурак? Если это совет автору первого комментария, тогда прекрати навязывать самообман. Ваши предложения, и то лишь возможно, позволяют чуть-чуть восстановить психику после удара. Пускай осуждает себя, становится сильнее и в диалоге с собой найдёт возможное решение. Прежде чем давать советы нужно выяснить причину! Вы бы ещё посоветовали собрать вырезки из журналов с желаниями и повесить на стену, что бы материализовать! Если же человек испытывает обиду, и манера его повествования, то мне кажется автор — это юноша в душе/мужчина по возрасту, который разочарован отношениями с девушкой. Нас формируют, словно пластилиновых, руша все традиционные устои. Что девчонки, что парни, в 70% всё перевёрнуто с ног на голову. У кого хватает врождённых способностей сопротивляться навязчивым обстоятельствам ареала, а кого-то генетика и судьба сделали обывателем. Единственно верный совет для любой ситуации, где бы вы не оказались найдите положительную сторону произошедшего. Даже когда вас избили, вы можете себя утешить, тем что научились отбивать удары. Относитесь к ошибкам, как к опыту или называйте экспериментом. Но! Крест который вы несёте высечен из дерева выращенного на почве вашего сердца! «Большинство всегда хуже» внушают человечеству тысячелетиями, кто-то способен переломить свою судьбу созидая и творя. Творческий интеллект — способность к реконструкции образования внутреннего мира, выбор которого «польза»предпочтительно для большинства, а для меньшинства «вредно». Величина творческого интернета прямо пропорционально смелости! А раз так, то смелость часто путают с безрассудством. Вот ваши советы безрассудны в долгосрочной перспективе, а в кратковременном успокоении могут отвлечь, всяко лучше пьянства.

Николай, 20 сентября 2015 г., 04:58

Я когда избавился от привычки курить два года назад, прочитал книгу «бросить курить легко». В ней было написано, что в сигаретах нет того, что мы в них ищем, но… википедия сказала, что есть в них то…, а именно. Мозг человека вырабатывает дофамин (гормон счастья) в некоторых случаях. 1 когда человек употребляет вещества типа никотина, алкоголя, наркотиков. Все они являются либо заменителями дофамина, либо помощниками при его выработке. А есть еще один способ помочь человеку его выработать. Выработка дофамина является функцией мозга для поощрения тяги человека к познанию нового. Вывод, хотите быть счастливым — познавайте. Вот я например, работаю конструктором в НИИ, это новое в новом!

2

ответа

Гость, 13 ноября 2020 г., 22:43

Четыре всадника счастья, так кличут эти гормоны: Дофамин создает чувство радости от того, что человек находит что-то необходимое. Эндорфин формирует чувство легкости и забвения, которое помогает смягчать боль. Окситоцин дает человеку ощущение комфорта в социуме. Серотонин создает у человека чувство социальной значимости.

Гость, 14 ноября 2020 г., 00:13

И я бы уточнил, что любопытство и любознательность начало всех дорог. А по мере расширения кругозора психика преображается, а общее состояние преобладает довольным чувством. Страдают люди тогда, когда ожидания разнятся с действительностью. Потому, что хотят получить больше, чем отдать. Хотят взаимной любви, забывая, что в отношениях два мнения. Когда отказывают во взаимности, пытаются проявить себя, что вызывает соответствующие последствия. Так психика приспосабливает вас к конкурентоспособности в среде искусственного отбора. Все способны быть человеком, но инстинкты преобладают. Потому, что животную сторону подкармливают чаще и держат сытой, а сознательная сущность избирательна в еде, но без оберега старшими становится уязвимой к подмене истинных богатств. Такие человеки бесценны, жизнь имеет постоянный смысл, а внутренний диалог отсутствует, потому, для него все дороги как одна! Их звали на Руси «Дурак». — «Не от мира сего». Ведёт себя не так, как обычные люди. Потому не сердитесь, что я задал вопрос «Вы дурак?». Древнеславянский язык пропитан ответами на множество важных вопросов. Наши предки говорили и понимали сказанное, сейчас в обиходе мёртвый язык, потому и моё сообщение муторное и вызывает раздражение и злит. Злиться — злить себя. Только ваше психическое состояние убережёт от всех проблем. Формируйте, критикуйте, возлагайте ответственность на себя, а чем больше сила, тем ее больше. Без прошлого, как видите у вас нет и настоящего. Будьте Д-У-РА-К(ами) — добра зов светом отражается. Сложно противостоять тысячелетнему опыту миро управления своим личным! Невозможно победить, если в чужой игре по неведомым тебе правилам. Чужая игра приносит пользу только владельцу. Потому психически больных тьма, а на этом зарабатывают мошенники психологи. Система плодит больных, а потом перерабатывает раз за разов. Уж больно у покорённых привольностей много! Если работаете, то с пользой. Сам себе учитель, лучше не встречал. Спасибо.

Гость, 10 августа 2018 г., 16:00

Интерес к себе, связь с собой, взаимодействие с собой. Пока только осознала это и думаю, а как же стать безумно интересной самой себе?

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Шкала отношения к миру

Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров…

4Подробнее

01 янв. 2012 г.

Что такое эмоции?

Слово «эмоции» имеет несколько основных значений. В первом значении, эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств, их ситуативное проявление. Злость, обвинения и страдания, как вспыхивающие эмоции при глубоком чувстве обиды. Во втором значении, эмоции — это чувства, выражаемые для предъявления окружающим. Переживания для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого, демонстрация чувств, выразительные движения для… — это уже скорее эмоции. В третьем значении, эмоции — это название всех проявлений аффективной сферы, в этом случае под эмоциями понимаются и чувства, и аффекты, и настроения, и даже желания.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Словарь волевой сферы

Для уточнения смысла этих понятий мы расположили их рядом.

0Подробнее

Любопытство – не порок, а… необходимость. Эмоция интереса и ее функции

Каждая эмоция выполняет определенные функции в нашей жизни. Эмоция интереса – одна из важнейших. Она позволяет нам открываться новому, помогает узнавать мир и оживляет взаимодействие с ним. Это базовая эмоция состояния личности «Взрослый» и одна из основных – состояния «Ребенок». (Подробнее о состояниях личности можно прочитать в статье по ссылке)

Интерес не относится к «запрещенным» негативным проявлениям вроде злости или страха, но, тем не менее, активно подавляется нами. Почему? Ответ обычно можно найти в нашем детстве.

Детское любопытство

Если вы вспомните детей, особенно совсем маленьких, то думаю, вспомните также, что им всегда все любопытно. «То хочу, это хочу… тут надо, здесь надо… а это что такое?»

Любознательность от природы есть у каждого. Но, к сожалению, наши родители часто начинают блокировать ее развитие.

Почему это происходит?

  • Ребенок бывает очень настойчив со своими постоянными расспросами. И если родители не умеют или не хотят выстраивать общение так, чтобы удовлетворить его интерес и в то же время не уставать самим – они будут стараться ограничивать его. «Сколько можно спрашивать!?» «По кочану!» и прочие «милые» ответы рано или поздно заставят ребенка умерить любопытство – чтобы не получать в ответ негатив и насмешку.
  • Обеспечить безопасность любознательному ребенку сложнее, чем равнодушному. Если ребенок сидит рядом, он под присмотром. А если он постоянно везде бегает и носится, желая все разузнать – за ним приходится следить гораздо внимательнее. И родители приучают его «вести себя прилично».
  • Третья причина – психологическая. Дело в том, что у самих родителей часто есть проблемы с выражением эмоций. Если, например, на тот же интерес стоит запрет, то ребенок, спонтанно проявляя себя, заставляет родителей страдать. Есть такой психологический механизм: когда мы запрещаем себе какие-то чувства, а кто-то рядом с нами свободно их показывает, это может быть болезненно. В отношениях родителей и детей такое происходит сплошь и рядом.

Сценарий «Не делай!» и трагические предсказания


Какими способами родители подавляют в детях эмоцию интереса? Самые распространенные – предостережения об опасности, трагические предсказания и сценарий «Не делай».

Послание «Не делай» передается тревожными родителями. «Туда не ходи – упадешь, вечером одна не возвращайся – нападут, не катайся на велосипеде, а то собьет машина». Словом, не делай ничего, а то как бы чего не вышло. Все слишком опасно.

Есть родители, которые опасаются каждого шага. И у их детей впоследствии практически блокированы эмоции интереса и удивления, им свойственны пассивность и нерешительность.

Трагические предсказания работают примерно так же. «Ты собираешься в Европу? Там же террористы!». «Ты хочешь посещать бассейн? Но ведь можно заразиться!». И так далее.

Родители, которые таким образом якобы обеспечивают ребенку безопасность, на самом деле заботятся о себе. Они не хотят напрягаться, переживать, следить за тем, что происходит, и гарантируют себе спокойствие запретами.

Есть и другие причины блокировки интереса, но по моей личной статистике упомянутые выше наиболее распространены.

Признаки людей, у которых блокирована эмоция интереса


Функция эмоции интереса в психике человека – уравновешивать осторожность и желание «оставить все как есть».

Если она заблокирована, страхи становятся сильнее нас.

Когда ребенок с подавленным интересом вырастает, у него появляются сложности с принятием решений, радостью жизни в целом, с инициативностью и прочими важными качествами. И конечно, ему очень страшно сделать то, что в детстве он не пробовал – например, рисковать, идти вперед.

  • Люди, которых в детстве оберегали от неприятностей, впоследствии могут быть обескуражены тем, что проблемы вообще существуют. И конечно, они не готовы их решать.
  • Им могут быть свойственны боязнь неудач, неумение видеть перспективы и хорошие варианты, желание гарантий успеха перед началом действий.
  • В любом новом событии есть возможности, а есть риски, есть шанс выиграть и проиграть. Люди такого плана во всем предвидят в первую очередь трагические последствия.
  • Часто есть ограничение активности, отказ от действия, потому что страшно. Проще запретить себе какой-либо интерес, чем рисковать и бояться.
  • Все новое осваивается через тревогу. Чтобы сделать первый шаг, нужен гид, помощник, какой-то толчок извне.
  • Застревание в отношениях, ситуациях – даже таких, которые не нравятся. Просто потому что это привычно, а что-то менять – страшно. Главным приоритетом становится безопасность.
  • Следствием блокировки интереса могут стать также проблемы со здоровьем – потому что зажим в психике обязательно отражается на состоянии тела. Подробнее об этом читайте в статье по ссылке.
  • Очень часто человек начинает путать свои страхи с голосом интуиции, не умеет слушать ее.

При нормально развитом интересе человек открыт новому, более гибок, смел и в то же время рассудителен. Интерес помогает нам двигаться вперед, общаться.

Борьба мотивов


Это ситуация, когда страх силен, но интерес подавлен не до конца. И человек подолгу колеблется, не зная, как поступить. Он ждет каких-то гарантий, что точно все получится – в отношениях, на новом месте работы. И если все-таки что-то предпринимает, то через внутреннюю борьбу. Но порой на нее уходит столько сил, что на само действие ничего не остается.

Контролируемый негативный опыт


Правильный подход к воспитанию – дать ребенку контролируемый негативный опыт. Есть известное мнение, что ребенок под присмотром родителей должен получать контролируемый позитивный опыт. И это правда. Но он должен получать и негативный. Благодаря этому он учится сталкиваться со сложностями, преодолевать их. Но главное – он вообще знакомится с тем, что сложности бывают, понимает, что ничего страшного в этом нет.

Методы развития интереса


Как развить эмоцию интереса, если она подавлена?

  • Через непосредственную разморозку эмоций, когда мы заново учимся проживать их и чувствовать. Для этого существуют практики, методы проживания эмоций. Подробнее о них можно прочитать в статьях «Как прожить эмоции злости» и «Экологичные способы проживания эмоций»
  • Через работу со сценариями, которые подавляют эмоции. Это глубокая психологическая работа, которую сложно провести самостоятельно, и рекомендуется делать это в группе или индивидуально, но со специалистом.

Оба метода можно комбинировать или использовать по отдельности – они могут подходить разным людям.

Подробнее о функциях эмоций и чувств можно прочитать в статьях «Сила невыраженных эмоций» и «Эмоциональные ловушки».

Вадим Куркин


Расширение сферы исследований стратегий регуляции эмоций и психопатологии

. 2014;43(1):22-33.

дои: 10.1080/16506073.2013.816769. Epub 2013 19 августа.

Амелия Алдао 1 , Кэтрин Л. Диксон-Гордон

принадлежность

  • 1 a Факультет психологии, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, США.
  • PMID: 23957725
  • DOI: 10.1080/16506073.2013.816769

Амелия Алдао и др. Cogn Behav Ther. 2014.

. 2014;43(1):22-33.

дои: 10.1080/16506073.2013.816769. Epub 2013 19 августа.

Авторы

Амелия Алдао 1 , Кэтрин Л. Диксон-Гордон

принадлежность

  • 1 a Факультет психологии, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо, США.
  • PMID: 23957725
  • DOI: 10.1080/16506073.2013.816769

Абстрактный

Несмотря на растущий интерес к изучению стратегий регуляции эмоций и психопатологии, исследователи в основном сосредоточились на скрытых стратегиях регуляции эмоций, то есть на тех стратегиях, которые проявляются внутри индивидуума (например, когнитивная переоценка, подавление). И наоборот, меньше внимания уделялось изучению взаимосвязи между психопатологией и стратегиями регуляции явных эмоций (например, употребление алкоголя, обращение за советом). Это привело к ограниченному пониманию сложного репертуара стратегий регуляции эмоций, которыми обладают люди, и того, как модели использования стратегий могут быть связаны с психопатологией. Мы попросили 218 студентов сообщить о своем обычном использовании 15 скрытых и явных стратегий регуляции эмоций и симптомах семи различных психических расстройств. Явные стратегии были связаны с симптомами, и иногда они предсказывали психопатологию в большей степени, чем более часто изучаемые скрытые стратегии. Эти результаты имеют значение для более глубокого понимания паттернов адаптивной и дезадаптивной регуляции эмоций.

Похожие статьи

  • Специфика стратегий когнитивной регуляции эмоций: трансдиагностическое исследование.

    Алдао А., Нолен-Хоксема С. Алдао А. и др. Behav Res Ther. 2010 окт; 48 (10): 974-83. doi: 10.1016/j.brat.2010.06.002. Epub 2010 12 июня. Behav Res Ther. 2010. PMID: 20591413

  • Когда адаптивные стратегии лучше всего предсказывают психопатологию?

    Алдао А. , Нолен-Хоксема С. Алдао А. и др. J Abnorm Psychol. 2012 Февраль; 121 (1): 276-81. doi: 10.1037/a0023598. Epub 2011 9 мая. J Abnorm Psychol. 2012. PMID: 21553934

  • Взаимосвязь между адаптивными и дезадаптивными стратегиями регуляции эмоций и психопатологией при лечении коморбидных тревожных и алкогольных расстройств.

    Конклин Л.Р., Кассиелло-Роббинс С., Брейк К.А., Зауэр-Завала С., Фарчионе Т.Дж., Сирауло Д.А., Барлоу Д.Х. Конклин Л.Р. и соавт. Behav Res Ther. 2015 окт.; 73:124-30. doi: 10.1016/j.brat.2015.08.001. Epub 2015 10 августа. Behav Res Ther. 2015. PMID: 26310363 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Стратегии регуляции эмоций при симптомах депрессии и тревоги у молодежи: метааналитический обзор.

    Шефер ЙО, Науманн Э., Холмс Э.А., Тушен-Каффье Б., Самсон А.С. Шефер ЙО и др. J Молодежь Подросток. 2017 фев; 46 (2): 261-276. doi: 10.1007/s10964-016-0585-0. Epub 2016 12 октября. J Молодежь Подросток. 2017. PMID: 27734198 Рассмотрение.

  • Регуляция эмоций и психопатология: роль пола.

    Нолен-Хоксема С. Нолен-Хоксема С. Annu Rev Clin Psychol. 2012;8:161-87. doi: 10.1146/annurev-clinpsy-032511-143109. Epub 2011 24 октября. Annu Rev Clin Psychol. 2012. PMID: 22035243 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимосвязь между страхами сострадания, трудностями регулирования эмоций и эмоциональным перееданием у студентов колледжа: модель модерируемого посредничества.

    Чжан С., Го М., Ван Дж., Линь Л. Чжан С. и др. Фронт Псих. 2021 30 декабря; 12:780144. doi: 10.3389/fpsyg.2021.780144. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 35035369 Бесплатная статья ЧВК.

  • Скрининг психического здоровья медицинских работников, являющихся кандидатами на получение психологической помощи во время COVID-19Пандемия.

    Серда Б.К., Аймерих М., Патиньо-Масо Х., Кунил М. Серда Б.С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 24 октября; 18 (21): 11167. дои: 10.3390/ijerph282111167. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34769686 Бесплатная статья ЧВК.

  • Краткий отчет: Влияние регуляции эмоций на интернализацию и экстернализацию симптомов в нормативно-клиническом континууме.

    Кай Р.Ю., Хардан А.Ю., Филлипс Дж.М., Фрейзер Т.В., Ульяревич М. Цай Р.Ю. и др. Фронтовая психиатрия. 2021 июл 21;12:693570. doi: 10.3389/fpsyt.2021.693570. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34366922 Бесплатная статья ЧВК.

  • Режимы схемы и их связи с регуляцией эмоций, внимательностью и состраданием к себе у пациентов с расстройствами личности.

    Салго Э., Байзат Б., Унока З. Салго Э. и др. Пограничное расстройство личности Эмот Дисрегул. 2021 10 июня; 8 (1): 19. doi: 10.1186/s40479-021-00160-y. Пограничное расстройство личности Эмот Дисрегул. 2021. PMID: 34112254 Бесплатная статья ЧВК.

  • Воздействие социальных сетей, психологический стресс, регулирование эмоций и депрессия во время вспышки COVID-19 в образцах сообществ в Китае.

    Чжан Ю.Т., Ли Р.Т., Сунь XJ, Пэн М., Ли С. Чжан Ю.Т. и др. Фронтовая психиатрия. 2021 12 мая; 12:644899. дои: 10.3389/fpsyt.2021.644899. Электронная коллекция 2021. Фронтовая психиатрия. 2021. PMID: 34054602 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

  • Понимание детских эмоций: любопытство и интерес

    Говоря о детских эмоциях, трудно не сказать того, что уже не является общеизвестным или даже здравым смыслом. Однако достижения в области психологии и неврологии эмоций теперь предлагают нам новое понимание природы эмоций и важности эмоций в нашей собственной жизни и в жизни наших детей.

    Эмоции — это не просто чувства. В детстве и на протяжении всей жизни наши эмоции управляют нашими мыслями и воображением, нашим поведением и нашими моральными суждениями.

    Периодически в этом блоге я буду обсуждать последние теории и исследования детских эмоций. Сегодня я хотел бы поговорить об эмоции, которая необходима, но которой часто пренебрегают в дискуссиях о воспитании детей и развитии ребенка, — об эмоции интереса.

    Интересы ребенка

    Американский художник-пейзажист XIX века Томас Коул включил высказывание, которое я использовал в качестве подзаголовка к этому посту, в аннотацию к своей знаменитой серии картин Путешествие жизни . Коул был прав. Понимание детей начинается с детского чувства благоговения и удивления, а также чувства радости.

    Любопытство и удивление, столь очевидные в энтузиазме маленьких детей и являющиеся частью их обаяния, являются выражением основного человеческого чувства интереса. Многие из нас могут поначалу не воспринимать интерес как эмоцию. Однако сейчас психологи и нейробиологи считают интерес фундаментальной эмоцией — эмоцией, которая мотивирует и направляет наше взаимодействие с миром.

    Интерес жизненно важен для эмоционального здоровья в детстве и остается жизненно важным на протяжении всей жизни. Без интереса нет любопытства, нет исследования и нет настоящего обучения. Психолог Сильван Томкинс объяснил, что «интерес — единственная эмоция, которая может поддерживать долгосрочные конструктивные или творческие усилия».

    Интерес может быть первой эмоцией ребенка. Младенцы проявляют большой интерес к лицу своей матери, особенно к ее глазам. Вскоре они начинают интересоваться красочными, движущимися, ритмичными или гармоничными (или вообще красивыми) объектами. Маленькие дети также полны любопытства и интереса к жизни своих родителей.

    И они задают вопросы.

    В ходе исследования, проведенного в 2007 году, специалист по психологии развития Мишель Шуинар заметила, что когда маленькие дети (в возрасте от одного до пяти лет) активно взаимодействуют со взрослыми, они задают в среднем 76 вопросов в час . Шуинар пришел к выводу, что «задавать вопросы — это не то, что дети делают время от времени — задавать вопросы — это центральная часть того, что значит быть ребенком».

    Интерес также имеет решающее значение для наших отношений с детьми. Как родители, мы с энтузиазмом реагируем на интересы наших детей — это самый надежный способ вовлечь их в какую-либо форму значимого диалога или взаимодействия, а также первый принцип укрепления семейных отношений.

    Терапевтическая работа с детьми и семьями снова и снова учит этому основному уроку: дети реагируют на наши живые проявления интереса к их интересам с очевидным удовольствием. Им нравится это взаимодействие, и они хотят большего.

    За три десятилетия общения с детьми я встречал очень мало детей, если вообще встречал детей, которые не хотели делиться своими интересами с родителями, и мало тех, кто не был глубоко разочарован, когда их родители по какой-либо причине не отвечали энтузиазм.

    Дети, проходящие терапию, часто говорят мне: «Я пытался показать это маме, но она не заинтересовалась». Это приводит сначала к печали и разочарованию, а затем к обиде и отчуждению.

    Когда родители проявляют неподдельный интерес к интересам своего ребенка, большинство детей вскоре начинают проявлять больше энтузиазма и эмоциональной живости (и часто меньше упрямства). Они также, скорее всего, быстрее оправятся от моментов уныния и разочарования. Эти положительные взаимодействия, по-видимому, действуют как защитный фактор в эмоциональной жизни детей, придавая некоторую степень иммунитета против последствий эмоционального стресса.

    Интерес и мотивация

    Многие родители обеспокоены ограниченным кругом интересов своего ребенка и неспособностью ребенка поддерживать интерес (и усилия) к важным целям. Мне часто говорят, например: «Ему не интересно читать (или писать, или рисовать, или кататься на велосипеде)». Эти родители испытывают разочарование и тревогу из-за своих безуспешных попыток с помощью любых форм уговоров, поощрений или наказаний расширить интересы своего ребенка.

    Однако, если мы посмотрим достаточно внимательно, мы обнаружим в каждом ребенке, каким бы «немотивированным» он ни казался, некоторый интерес и желание преуспеть.

    Поэтому я советую родителям заниматься интересами своего ребенка, а затем расширять эти интересы до конструктивных проектов и долгосрочных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *