это что такое, как механизм присвоения
После рождения ребенок сразу начинает контактировать с окружающим миром, но не понимает, что перед ним находится. На начальном этапе жизни эмоции, восприятие, мышление, память и другие психические функции находятся в зачаточном состоянии. Для их активации нужен толчок. Интериоризация в психологии — процесс, с которого начинается развитие основных психических функций человека.
Понятие и суть
Интериоризация — становление человеческой психики в результате ассимиляции деятельности, принятия общественного опыта, полномасштабного развития во всех направлениях.
В психологии интериоризация и интерпретация — это разные понятия. Второе характеризует толкование сложных терминов доступными словами, чтобы донести до массовой публики.
История открытия и изучения
Впервые понятие интериоризация было открыто исследователями из французской социологической школы. Оно было тесно связано с социализацией.
Благодаря работам Л. С. Выготского интериоризация получила принципиальное для психологии значение. Разбил это понятие на ряд отдельных стадий — П. Я. Гальперин. Ученый доказал, что интериоризация ведет к образованию, развитию высших психических функций.
Классификация
Интериоризация похожа на адаптацию. Она имеет 3 вида, каждый из которых относится к определенному возрасту:
- Начальная. Характерна для новорожденных детей. Ребенок начинает изучать внешний мир, взаимодействует с ним через игры с матерью или отцом. Взрослые показывают малышу игрушки, как ими правильно пользоваться. Малыш смотрит на их действия, запоминает, а затем повторяет.
- Школьная адаптация. Обучение зависит от мыслительного процесса. На этом этапе интериоризация личности зависит от мотивации, типа темперамента, особенностей развития нервной системы.
- Социальная адаптация. Этот вид интериоризации начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни.
Последний вид адаптации делится на три круга, зависимо от близости общения с другими людьми:
- первый — близкие родственники;
- средний — соседи, друзья, дальние родственники;
- дальний — знакомые, коллеги.
Функции и механизм действия
П. Я. Гальперин разделил механизм становления умственной деятельности делится на несколько этапов:
- мотивационный;
- ориентировочный;
- материальный;
- внешней речи;
- внешней речи про себя;
- умственного действия.
Если какой-либо навык был усвоен правильно, все действия относительно него будут происходить в уме с огромной скоростью, выполняться на автоматизме.
Сферы применения
Интериоризация применяются в следующих сферах:
- управлении подчиненными со стороны руководства;
- преподавании знаний;
- воспитании и обучении детей.
С каждым ребенком нужно работать по индивидуальной программе, которая составлена на основе особенностей его психического развития.
Методы изучения
Для изучения процесса интериоризации применяются разные методы. Самые популярные — тестирование, наблюдение, проведение экспериментов в естественных условиях.
Проблематика
Проблематика интериоризации:
- подбор объективных методов психологических исследований;
- социальная детерминация психики человека;
- психофизические отклонения.
Решением этих проблем заняты современные исследователи.
Интериоризация — процесс преобразования социального опыта на этапе становления личности во внутреннем, внешнем плане. Без него человек не смог бы познавать мир, обучиться чему-то новому.
Интериоризация: что это в психологии
Интериоризация в психологии – это именно тот процесс, с которого начинается взаимодействие едва появившегося на свет человека с окружающим миром. Это пути его взросления и последующее постоянное взаимодействие с социумом уже взрослого индивида. Это присвоение фрагментов опыта и знаний всего человечества, применение постепенно накапливающегося собственного жизненного опыта и включение всего этого в свою внутреннюю психологию. Собственно, это и есть процесс человеческого развития. Именно интериоризация помогает человеческой психике научиться свободно оперировать образами, думать, мысленно перемещаться в прошлое или будущее и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие интериоризации в психологии
Французское слово «interior» переводится как «внутренний». Интериоризация понимается как переход чего-либо извне вовнутрь. Это одна из составляющих деятельности человека, объединяющих психическую (внутреннюю) и физическую (внешнюю) ее стороны. Регулируют эту деятельность два взаимодополняющих процесса: интериоризация и экстериоризация. В свою очередь, экстериоризация представляет собой обратное действие – переход изнутри вовне. Из абстрактных мыслей в физическое воплощение. Например, действия по созданию какого-либо предмета по заранее выработанному плану. Экстериоризация и интериоризация невозможны одна без другой. Они сопровождают человека не только в детстве, но и на протяжении всей его жизни. Без интериоризации невозможно создать, к примеру, план возведения здания. Без экстериоризации невозможно воплотить его в жизнь.
Основоположники метода
Слово «интериоризация» впервые применил Эмиль Дюркгейм, социолог из Франции. В его понимании это понятие означает связь между внутренним и внешним миром психики человека. В то время этот термин представлял собой один из элементов социализации. Последователи Дюркгейма Пьер Жане, Жан Пиаже, Анри Валлон продолжили развивать его как психологическое понятие. Под термином стали понимать перенос во внутреннюю психику взрослеющего человека общественного мышления, сложившегося вокруг него.
Современное значение понятие интериоризации приобрело уже в советское время. Лев Семенович Выготский подразумевал под ним один из наиболее важных факторов формирования мышления и психики человека. Эту работу основательно дополнил и продолжил его последователь Петр Гальперин. Он называл процесс интериоризации «теорией поэтапного формирования умственных действий». Изначально эта теория охватывала только механизмы становления мышления у маленьких детей, трактуя термин «интериоризация» как синоним воспитания и развития. И сейчас актуальна фраза, что воспитание представляет собой интериоризацию общечеловеческих ценностей. Современная наука экстраполирует выводы, полученные при изучении этого процесса, на психосферу людей любого возраста.
Как работает интериоризация
В процессе интериоризации у маленького ребенка:
- возникает и формируется мышление;
- создается структура психики;
- образуется и развивается личностное самосознание;
- интериоризованный ребенок как личность вливается в социум, формируются навыки взаимодействия с ним.
При этом происходит замещение реальных вещей их мысленными обозначениями и символами. Ребенок учится оперировать «культурными знаками» – так Л. Выготский определял алгебраические символы, языковые формулы, географические карты, картины и др. абстрактные понятия. Происходит интериоризация ценностей. При этом прорабатываются и усваиваются выработанные окружающим ребенка социумом знания, умения, инструменты, правила и цели. Создается собственная индивидуальная внутриличностная система ценностей конкретного человека, которая в рамках социального участия взаимодействует с другими людьми, с их системами ценностей.
Механизм работы интериоризации:
- Этап мотивации предполагает формулировку задачи. Возникает к ней интерес и появляется желание ее решить. Это может быть, к примеру, разговор взрослого с ребенком о том, чем они вместе будут заниматься. Например, взрослый научит малыша считать с помощью кубиков.
- Этап ориентирования. При этом ребенку предоставляется пример того, что именно нужно делать. Малыш наблюдает и запоминает верную последовательность действий, приводящую к результату. К примеру, достать из коробки 2 кубика и потом добавить к ним еще 1, чтобы узнать счет до 3.
- Материальный этап предполагает повторение ребенком выученных действий, взаимодействие с материальными предметами, приводящее к тому же результату, как и в показанном примере. Ребенок передвигает кубики и через прямое подкрепление осваивает счет.
- Этап внешней речи. Малыш учится описывать материальные процессы словами. Ему уже не нужно видеть в реальности настоящие кубики, чтобы сосчитать до 3. Но ему все еще нужно, чтобы слова, сопровождающие счет, были произнесены.
- Этап внутренней речи не требует проговаривания вслух. Операция по подсчету воображаемых кубиков сопровождается мысленным проговариванием слов подсчета.
- Этап умственного действия происходит без какого-либо мысленного или иного произнесения фраз. Добравшись до того этапа, ребенок уже способен совершать простые действия (складывать числа и др.) быстро, не задумываясь, не представляя в воображении кубики, не проговаривая слова счета, сразу получая правильный ответ.
Связь общения и интериоризации
Только в коммуникации, в общении возможна реализация процессов «овнутривания» внешних явлений, предметов и действий. Важнейшим орудием в них выступает речевое действие. Описанный выше пример интериоризации служит тому ярким доказательством. От понимания слов, овладения правильным их употреблением зависит успешность оперирования информацией, понимание существенных свойств вещей и явлений. Именно через слово усваивается весь опыт человечества, накопленный за время его существования. В зависимости от возраста человека выделяют 3 вида интериоризации.
- Начальная интериоризация подразумевает возникновение и становление сознания у новорожденного младенца. При этом ребенок сначала учится воспринимать и различать образы, в процессе игр и общения с родителями старается им подражать, повторяет действия людей, окружающих его. Постепенно такой способ обучения становится важной частью его психики.
- Школьная адаптация. Школа становится местом следующего вида интериоризации. Именно здесь проходит начальный этап социализации. Дети учатся смотреть на себя со стороны, взаимодействовать с ровесниками и другими людьми. При этом развивается самосознание. Присваиваются знания, которым обучается ребенок.
- Социальная адаптация. Эта разновидность применяется каждым человеком всю его жинь. Человек в любом возрасте постоянно взаимодействует с окружающими, беспрерывно учится у них чему-то новому.
В социальной адаптации по степени близости социальных контактов выделяют 3 круга:
- узкий первый круг составляют ближайшие родственники;
- в средний входят близкие друзья и дальние родственники;
- дальний состоит из соседей, коллег и знакомых.
Интериоризация в других дисциплинах и науках
В социологии
Социология изучает этот процесс как социально-психологическое явление, помогающее адаптироваться в определенном социуме, приспособиться к окружающей среде. При этом у человека вырабатываются соответствующие правила поведения, формируются нормы нравственности и морали.
3 этапа социальной интериоризации (по Выготскому):
- Индивидуализация предусматривает принятие и усвоение норм поведения, общепринятых для социума.
- Интимизация – это формирование и осознание своего собственного «я».
- Кристаллизация выявляет личные принципы, особенности характера, присущие определенной личности.
В педагогике
Этот процесс трактуется как развитие у ребенка способности оперировать отвлеченными символами. При общении с учителями (внешнее воздействие) формируются методы работы с математическими, химическими формулами и др. (внутренний процесс). При этом происходит не просто механическая передача знаний от человека к человеку, расширение его эрудиции. Во время обучения развивается психика и сознание ребенка.
В философии
По мнению философов, это практический инструмент познания бытия, который работает только при совмещении практической деятельности с теоретическими знаниями. Эту версию выдвинул советский, российский философ Д. Пивоваров.
Без интериоризации невозможно развитие и взросление человека, невозможно его существование в социуме. С ее помощью у маленького ребенка начинает развиваться сознание и мышление, формируется психика. Он учится считать и читать, думать, анализировать, сравнивать, смотреть со стороны на себя, происходит обучение и воспитание. Но важность и необходимость этого процесса не ограничиваются детским возрастом и школьными годами, его механизмы используются взрослым человеком всю его жизнь, постоянно оказывая мощное влияние на развитие его личности.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Специальная помощь итальянского частного права Альберто Пецци, Массимо Прото :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
1 страницы Опубликовано: 15 августа 2012 г. Последняя редакция: 7 ноября 2012 г.
Просмотреть все статьи Альберто Пецци
Римский университет III – Факультет менеджмента и права
Пармский университет – Факультет юриспруденции
Дата написания: 14 августа 2012 г.
Резюме
За последние несколько десятилетий маркетинг территорий стал важным видом деятельности по продвижению мест для различных заинтересованных сторон, таких как посетители, жители и инвесторы. Маркетинг места означает разработку систематической и долгосрочной маркетинговой стратегии для места, целью которой является взращивание и развитие естественных и потенциальных атрибутов области или региона.
Ключевые слова: брендинг места, закон о товарных знаках, итальянское дело
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Пецци, Альберто и Прото, Массимо, Брендинг места и присвоение стоимости: особая помощь итальянского частного права (14 августа 2012 г.). Материалы Европейской конференции по бизнес-исследованиям 2012 г. , Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2129200
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Связанные электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь (необходимый)
Электронная почта (необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясному времени США, с понедельника по пятницу.
Присвоение и сопротивление | Разум как действие
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазум как действиеКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазум как действиеКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Вертч, Джеймс В. , «Присвоение и сопротивление», Mind as Action (
New York, 1997; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso /9780195117530.003.0005, по состоянию на 8 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазум как действиеКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазум как действиеКогнитивная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается набор метафор, в основном связанных с письменными и устными текстами. Это означает, что при рассмотрении вопроса о том, действует ли человек в своем или чужом пространстве, речь идет о том, оперирует ли он своим или чужим языком, нарративом, «социальным языком» или иной формой текстового пространства. Приводится пример, связанный с производством и потреблением исторических отчетов о национальном государстве. В главе анализируется эпизод из истории Эстонии. Это события, связанные с присоединением Эстонии к Советскому Союзу в 1940. Также рассматриваются исторические отчеты, которые официально преподавались и изучались в школах и распространялись через другие учреждения, такие как популярные средства массовой информации, в советское время, а не те, которые появились после обретения независимости. Представлены некоторые элементы контекстуальной вариативности, связанные с использованием культурных инструментов. Разработано и переформулировано понятие присвоения через различные фазы.
Ключевые слова: культурные инструменты, присвоение, Эстония, исторические отчеты, метафора, нарратив, Советский Союз, письменные тексты, устные тексты
Предмет
Когнитивная психология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь по доступу
Институциональный доступ
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Вход с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.