Интериоризация в педагогике: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Интериоризация — что это такое?

Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.

Интериоризация — это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:

  • развитие мышления;
  • созревание и становление функций психики в целом;
  • формирование жизненного опыта;
  • социализация человека.

Что такое интериоризация в психологии?

Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии — это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь. Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов.

Образование устойчивых структурных единиц сознания помогает личности «перемещаться» умственно в разные времена.

Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:

  1. Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
  2. Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
  3. В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.

Что такое интериоризация в педагогике?

Интериоризация в педагогике — это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов.

Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

  • развитию гармоничной личности учащегося;
  • формированию устойчивой мотивационной сферы;
  • усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.

Интериоризация в философии

Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия. Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В. Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.

Интериоризация в социологии

Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия. Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности. Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:

  1. Индивидуализация. Теория Л. Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность.
  2. Интимизация. «Мы» становится «Я». Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» — происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.
  3. Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация — процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.

 

Статьи по теме:

Пунктуальность — это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность?

Пунктуальность – важное качество, которое стремятся развивать в себе ответственные люди, бизнесмены, руководители и те, кто понимают, что время — самая ценная вещь, а злоупотребление чужим, может сослужить плохую репутацию.

Сибарит — что это за человек и что такое сибаритство?

Устаревшее слово сибарит приобрело в наше время новый смысл. Так можно смело называть мажоров и нуворишей, кто бездумно тратит миллионы на свои «понты». Не всем известна его история появления и истинное значение.

Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты

Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики — часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело — важно для каждого человека и многие к этому стремятся.

Кто такой позер в молодежном сленге?

Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто. На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе.

Интериоризация это в психологии, в педагогике, пример интериоризации

Интериоризация – это процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта. Понятие происходит от французского «intériorisation», что в переводе означает переход снаружи вовнутрь, и от латинского «interior», которое означает внутренний. Сам термин интериоризация и синонимы к нему встречаются очень редко. Это специфический термин, применяющийся зачастую только в соответственном контексте. Поэтому синонимы к слову интериоризация, как таковые отсутствуют и только в редких случаях его используют вместе со словом «переход», что означает, соответственно, переход из внешнего во внутреннее.

Перед тем как определенное сложное действие усваивается человеческим разумом, оно реализуется извне. Благодаря интериоризации люди могут говорить о себе, представлять себя и что очень важно думать про себя, не мешая другим.

Социальная интериоризация означает заимствование базовых категорий индивидуального сознания из общественного опыта и представлений. Данное состояние выражается в способности человеческой психики оперировать образами каких-либо предметов, которые отсутствуют в поле зрения в настоящий момент. Это могут быть предметы, объекты, явления, события, с какими когда-либо человек имел взаимодействие, или же он может воображать себе что-то, что он даже никогда не видел, конструировать события, которые могут произойти, или когда-то происходили. Человек может выходить за границы данного момента, события могут передвигаться в прошлом и будущем, во времени и пространстве.

Понятие интериоризации характерно только по отношению к людям, животные не обладают такой способностью, их мозг не имеет возможности выйти за рамки имеющийся ситуации. Инструментом интериоризации является слово, а средством перехода от ситуации к ситуации является речевое действие. Слово выделяет и фиксирует важнейшие свойства вещей и способы, выработанные человеческой практикой, которыми оперируется информация. Поведение человека выходит из-под действия внешней ситуации, которая до этого определяла поведение животного. Правильное употребление слов способствует усвоению значимых свойств вещей, явлений и  способов управления информацией. Благодаря процессу интериоризации, человек с помощью слов способен перенимать опыт всего человечества, а также предыдущих поколений, или  опыт людей неизвестных, отдаленных на сотни и даже тысячи километров. В отечественной науке этот термин Выготский ввел первым. Он считал, что все функции человеческой психики формируются, как внешние, социальные формы коммуникации людей в виде трудовой или иной деятельности.

Понятие интериоризации Выготский понимал, как преобразование внешних действий на внутренний осознанный план человека. Развитие психики начинается извне под влиянием социальных факторов, имеющихся в обществе. Коллективные формы деятельности встраиваются путем интериоризации в человеческое сознание и становятся индивидуальными. После Выготского Гальперин занялся изучением этого явления и положил его в основу планомерного поэтапного образования. Ницше понимал это понятие по-своему. Он говорил, что инстинкты, которые не выходят наружу, все равно проявляются, но изнутри – это он и называл интериоризацией.

Интериоризация это в психологии

В психологии интериоризация — это трансформация структуры предметной деятельности во внутреннюю структуру личности. Преобразование интерпсихологических отношений в интрапсихологические. То есть межличностные отношения переходят в отношения самого себя с собой.

Понятие интериоризации применялось также П. Гальпериным в формировании умственных действий.

Интериоризация в психологии это процесс понимания внутренней природы определяющего действия, как производной от практической деятельности.

При интериоризации очень меняется деятельность, особенно ее операционная часть.

Социальная интериоризация выражается в процессе общения, когда психические процессы модифицируются под ее влиянием, поскольку общение в «латентном» виде содержится в этих процессах. Структура психических функций имеет сходство с процессом общения. Это происходит потому, что формирование психических функций происходит в раннем онтогенезе во время интериоризации процесса коммуникации.

В процессе интериоризации в психике человека формируются глубинные, устойчивые и синхронические структуры. Это своего рода социальные механизмы, которые определяют характер «вышележащих» психических процессов (эмоциональных, когнитивных). Поэтому выходит, что интериоризация является социальным механизмом психики.

Интериоризация и восприятие личности, переход на внутренний план гуманистических ценностей, формирование собственной ценностной ориентации невозможно в осуществлении только на сознательном уровне. Активную роль играют в этом процессе эмоции. Эмоциональная сторона данного процесса была исследована и подтверждена многочисленными исследованиями, в которых выражается то, что социальные ценности могут восприниматься не только сознанием, интеллектуальным мышлением, но еще чувствами и эмоциональностью. Даже если взять понимание общественного значения, то оно непросто как бы сопровождается, а окрашивается чувственностью. Участие чувств может определить реальность принятия такого значения самой личностью, а не его пониманием в общем. Таким образом в процессе интериоризации общечеловеческих ценностей требуется учитывать диалектическое единство социального и индивидуального, когнитивного и чувственного, интеллектуального и эмоционального, рационального и практического. Такая цельность говорит о достаточно высоком уровне развития ценностной направленности личности. Это в свою очередь позволяет избирательно относиться к явлениям, окружающим предметам, событиям, адекватно их воспринимать и давать оценку, устанавливать как субъективную, так и объективную ценность, ориентироваться одинаково в духовной и материальной культуре.

Интериоризация в равной степени без преимущественного отношения к какому-то психическому процессу (памяти, восприятию) определяет социальные формы всех процессов.

Интериоризация имеет результаты, относящиеся к восприятию социокультурной информации (они проявляются особенно наглядно), все то, что человеком воспринимается (в широком и узком смысле этого понятия), оно принимается в социальных формах. В результате формируется ряд стойких социальных психических структур, которые формируют сознание. Также результатом есть формирование на основе сознательно определенных подробно описанных, внутренних действий.

За результатами интериоризации наблюдается особенность структур психических процессов, которая отличается от структуры таких же процессов животных. Предпосылкой для процесса интериоризации есть неосознанный внутренний план, который в процессе качественно меняется, поскольку формируется план сознания. С одной стороны интериоризация происходит в процессе общения, с другой стороны происходит во время перевода действия из внешнего плана на плоскость внутреннего, умственного.

Данный процесс имеет тесную связь с общением. Во время поэтапного формирования умственных действий в рамках общения между теми, кто формирует и теми, у кого формируют, интериоризация имеет важное место в данном формировании.

Исключительно в процессе общения усваиваются интериоризированные знаки. Но онтогенез все равно определяет структуру, в этой структуре отражается их происхождение. Ситуация, которая имеет интериоризующуюся структуру, есть общением, и ее структура имеет в себе свернутое общение под названием диалогизм.

Диалог, который является скрытым механизмом психических функций, имеет большое значение. Скрытый диалог или общение рассматриваются, как компоненты в глубинной интериоризированой структуре психики. Функция означивания несет в себе отношения по типу субъект-субъект, то есть имеет диалогическую структуру.

Интериоризация сопряжена с экстериоризацией, противоположным к ней понятию. Экстериоризация происходит от французского «exteriorisation», что значит проявление и латинского «exterior», что в переводе значит внешний, наружный. Экстериоризация – это процесс, в котором внутренние умственные действия переходят в наружные развернутые предметно-чувственные действия.

Интериоризация и экстериоризация в психологии развития играют важную роль. Чтобы выработать у ребенка определенное умственное действие, например сложение, его нужно первоначально показать ребенку, как внешнее действие, то есть экстериоризовать его. Уже в такой экстериоризованной развернутой форме внешнего действия оно и формируется. Только потом в процессе его постепенного преобразования создается обобщение специфического сокращения звеньев, изменение уровней, на которых оно выполняется, осуществляется его интериоризация, то есть его трансформация во внутреннее действие, которое уже полностью протекает в уме ребенка.

Интериоризация и экстериоризация в психологии, в деятельностном подходе являются механизмами, с помощью которых приобретается общественно-исторический опыт. На основании изучения этого опыта родилась мысль о происхождении интериоризации психических процессов, деятельности сознания человека из внешней практической деятельности. Любой вид деятельности человека (учебная, трудовая, игровая) связан с применением орудий, инструментов, средств труда, с созданием общественно важных продуктов. Социальный опыт невозможно передать без выражения его во внешней форме, через речь, демонстрацию. С помощью этого личность способна к восприятию и переносу на себя опыта поколений. Этот процесс — это не обычное перемещение, копирование наружной деятельности во внутренний план человека. Это формирование сознания, совместного знания, общего с сознанием других людей, раздельного с ними, воспринимаемого человеком и другими в одном понимании.

Процесс интериоризации возникает из того, что высшие психические функции начинают развиваться, как внешние формы деятельности, а уже в процессе интериоризации эти функции трансформируются в психические процессы.

Фундаментальные положения процесса интериоризации можно описать в нескольких постулатах. Структура психических функций раскрывается лишь в процессе генезиса, когда они уже сложились, структура становится неразличимой и уходит вглубь. Формирование психических процессов раскрывает истинную сущность явления, которого первоначально не было, но в процессе интериоризации он создался и начал развиваться. Сущность явления, которая начала проявляться не может объясняться через физиологические процессы или логические схемы, но способна проявить себя, как беспрерывный процесс, даже после прекращения воздействия какого-то явления и этот процесс не останавливается. Через интериоризацию начинает происходить превращение внешних признаков во внутренний план деятельности. Такой процесс не происходит изолированно и самостоятельно. Нормальное развитие психики возможно в условиях наличия общения с близкими людьми. Благодаря интериоризации человек учится выстраивать мыслительные планы, разрабатывать варианты решения ситуаций. Таким образом личность обретает способность мышления абстрактными категориями.

Интериоризация это в педагогике

Понятие интериоризация Выготский наиболее активно развивал в направлении педагогической психологии. Он предположил, что формирование базовых социальных структур в сознании личности совершается во время общения. В этом процессе основным моментом является сформированная символически-семиотическая функция психики, благодаря которой личность способна к восприимчивости окружающего ее мира через особенное «квазиизмерение» — систему значений и смысловое поле. В процессе интериоризации создается символико-семиотическая функция.

Интериоризации поддается совокупность социальных связей в какой она выражена, в виде структуры общения взрослого и ребенка. Такая структура, которая выражается знаками,  интериоризируется в психике ребенка. Результат этого процесса проявляется в том, что структура психики опосредствуется через интериоризированные знаки и формируются основные структуры сознания.

Данный процесс происходит во время формирования психики ребенка и имеет несколько стадий. На первой стадии взрослый вербально воздействует на ребенка, побуждая его к определенному действию.

На втором этапе ребенок осваивает способ обращения к нему и делает попытки воздействовать с помощью слов.

На третий стадии ребенок способен самостоятельно воздействовать словом на себя. Описанные стадии хорошо проявляются в развитии детской эгоцентрической речи.

Формирование личностного компонента предполагает приобретение системы гуманистических норм и ценностей, которые составляют основу гуманитарной культуры. Процесс насаждения этих ценностей в образовательном процессе имеет большое социальное значение. От этого зависит возможная перспектива в гуманизации образования, смысл которой заключается в обеспечении сознательного выбора человеком духовных ценностей, на их основе сформировать устойчивую индивидуальную систему морально-ценностных гуманистических ориентаций, характеризующих мотивационно-ценностное отношение человека. Ценность может стать объектом надобности человека в том случае, если реализовывается целенаправленная деятельность организации, отбора предметов и отмечается создание условий, вызывающих необходимость сознания ее и оценки личности. Так воспитание может быть рассмотренно, как организованный социальный процесс интериоризации человеческих ценностей.

Через психологический механизм интериоризации можно понять особенности динамичности духовных потребностей личности. Во время деятельности, которую осуществляет личность в установленных условиях, формируются новые объекты, которые вызывают новые потребности. Если бы в педагогической системе «учитель – ученик» были введены определенные факторы, стимулирующие самодеятельность учащегося, он бы находился в обстоятельствах расширенного развития духовных потребностей.

Пример интериоризации. Ученик прогнозирует свою деятельность, внутренне сопоставляя собственные действия и будущие поступки в соответствии к социальным требованиям и перерабатывает их во внутреннем состоянии. Выбранный объект трансформируется в потребность, так срабатывает механизм данного процесса.

Интериоризация индивидом общечеловеческих ценностей во время оценочной деятельности учащихся помогает  в проектировании новой деятельности, соответственно к общественным эталонам и задачам, возникающими перед ними в процессе самовоспитания и самообразования реализовать ее на практике.

Когда новые объекты деятельности переносятся и становятся новой потребностью человека, то происходит экстериоризация. Особенность характерная этому процессу – это проявление действия закона отрицания, проявляющегося в своеобразной форме, когда одна потребность может воздействовать на другую, при этом подключает ее к себе на более высоком уровне.

Выделяются два подхода к организации воспитания, как к целенаправленному процессу интериоризации общечеловеческих гуманистических ценностей. Первый подход выражается в стихийно сложившихся и специально организованных условиях, которые избирательно актуализируют разные ситуативные побуждения и которые под воздействием систематической активации медленно, но постепенно упрочиваются и могут перейти в более стабильные мотивационные структуры. Описанный способ организации интериоризации общечеловеческих ценностей основан на естественном увеличении тех побуждений, которые выступают в качестве исходного момента. Хорошим примером есть интерес к чтению у ребенка.

Вторым подходом в организации воспитания есть усвоение учащимися, которым предъявлены сформулированные побуждения, цели, идеалы. Они, по мнению педагога, должны сформироваться у воспитанников, и постепенно превращаться из внешне воспринятых во внутренне усвоенные и действующие. В таком случае необходимо объяснять смысл сформированных побуждений и их соотношение с другими. Это поможет воспитанникам во внутренней смысловой работе и избавит их от неразборчивого поиска, который часто связан с множеством ошибок.

Полноценное правильно организованное воспитание, как процесс интериоризации требует использование двух подходов, поскольку оба они имеют как достоинства, так и недостатки. Если использовать только первый подход, то можно столкнуться с недостаточностью такого способа в том, что если воспитание будет хорошо организованное, согласно к психолого-педагогическим условиям, невозможно будет быть уверенным, что будут сформированы желаемые гуманистические побуждения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Процесс интериоризации в обучение студентов педагогических специальностей средствами интерактивных технологий

Система  высшего профессионального образования в настоящее время требует от выпускника педагогических специальностей: конкурентоспособности в профессиональной деятельности, напротив данному фактору – умение взаимодействовать со всеми субъектами образовательного коллектива, стремление к саморазвитию, к самосовершенствованию, умение достигать поставленных целей и решать профессиональные задачи. Итак, профессиональная подготовка будущих педагогов в обучение и воспитание предполагает знание психологии и педагогики, знания возрастных особенностей обучающихся, знания методов и приемов современных педагогических технологий, развитие коммуникативных навыков.

Обучение – систематическое развитие обучаемых в рамках образовательных институтов путем вооружения их знаниями, выработки умений, навыков, способов деятельности, а также развитие способностей и личностных качеств на основе заранее разработанных и утвержденных программ и в результате собственной активной деятельности [5, 22]. Обучение, есть цикличность и кумуляция полученных знаний, процесс постоянного обновления. Существует осознанное и неосознанное обучение. Осознанным является обучение при помощи образования, неосознанным является обучение на основе опыта. Человек черпает знания в образовательных учреждениях, а также передача знаний происходит с социокультурной среды, но немаловажным являются полученные знания через собственный жизненный опыт. Опыт приобретается через деятельность, т.е. происходящие ситуации дают новые знания. Таким образом, при возможности некого действия происходит оптимальное обучение.

Обучение формируется через внутреннее усвоение полученных знаний. Жан Пиаже подчеркивает роль интериоризации в образовании «операций», сочетаний обобщенных и сокращенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле внешних вещей каждое действие направлено только к своему результату, оно исключает одновременное противоположное; только в идеальном плане (который приравнивается к внутреннему) можно построить схему двух таких действий и вывести из их взаимопогошающих результатов «принцип сохранения» основных свойств вещей, основные константы предметного мира [1, 239]. Таким образом, интериоризация–формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Первоначально развёрнутое материальное действие в процессе интериоризацииобобщается, сокращается и на заключительной её стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса. [4].

Процесс интериоризации тесно связан с общением, в рамках взаимодействия с другими людьми происходит переход внешних действий во внутренний план. Формирование социальных структур сознания личности происходит в процессе общения. [2, 20].

От качества взаимодействия преподавателя и студентов зависит результативность учебного процесса, таким образом, значимым является преподавание, при которых достигаются наиболее эффективные результаты. А.В. Мордовская в своей работе приводит нам модели обучения:

1. Пассивная модель обучения – характеризуется активностью обучающей среды. Внешние условия, при которых осуществляется учение, доминируют благодаря четкому управлению процессом обучения со стороны преподавателя, который отводит обучающимся пассивную роль слушателей. Обучаемый выступает как объект обучения. Познавательная деятельность учащихся характеризуется недостаточным уровнем мыслительной активности и самостоятельности.

2. Активная модель обучения – занимает промежуточное положение при переходе от исполнительской (пассивной) к интерактивной деятельности. Данные методы обучения предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности студентов. При такой организации учебного процесса обучаемый выступает в качестве субъекта обучения как носитель активности и самостоятельности. Познавательная деятельность студента направлена на себя и преподавателя, а не на других участников образовательного процесса. 

3. Интерактивная модель обучения – создают благоприятные условия для активной познавательной деятельности студентов, сотрудничества между всеми участниками учебного процесса. Отличительной особенностью данного метода обучения является взаимодействие обучающихся, при котором происходит совместное решение проблем на основе анализа обстоятельств [3,11]. В отличие от пассивных и активных моделей обучения, происходит активизация мыслительной деятельности студентов, а также имеет стимулирующий характер в обучение, формирует коллективистский дух, активно взаимодействовать с другими субъектами учебного процесса.

Интерактивная технология – это совокупность способов интенсивного межсубъектного взаимодействия педагога и студентов, последовательная реализация которых обеспечит получение гарантированного результата и создаст педагогически целесообразные условия для развития обучающихся [3, 18]. Интерактивные технологии представляют собой проблемно-диалогическое обучение, развитие коммуникативных навыков, что является важным для профессиональной подготовки бакалавров. Каждый студент вносит свой вклад, высказывает свою точку зрения, происходит активный обмен знаниями и идеями, тем самым данная технология работает как стимул, ведь заинтересованность при помощи данной технологии на высшем уровне. Предельно самостоятельно студенты решают выставленные проблемы, моделируют ситуации, самоконтроль и контроль деятельности друг друга. Преподаватель в процессе обучения выступает как «навигатор» в сфере получаемых знаний, выстраивая, контролируя, наблюдая за деятельностью студентов. Интерактивные технологии способствуют творческому подходу к деятельности, анализу учебной информации самими обучающимися, и тем самым осознанию данной деятельности. Обучающиеся раскрывают свою индивидуальность и предрасположенность к самостоятельным действиям. Происходит реализация компетентностного подхода в обучение, и таким образом повышается эффективность образовательного процесса.

5.3 Интернационализация в образовании – теории индивидуального и коллективного обучения

Изображение из Кембриджского университета: https://www.cisl.cam.ac.uk/resources/network/images/connected-globe.png/image_view_fullscreen

В современную эпоху образования люди более тесно связаны по всему миру, чем когда-либо прежде. , что делает необходимым обсуждение интернационализации.

Обычно используемый в экономических кругах, интернационализация относится к растущему участию компании или образовательного учреждения в международных рынках, сродни глобализации. Интернационализация образования — это способность преподавания и обучения все больше вовлекаться в международные культуры, чтобы улучшить глобализированное обучение. Йонас Штир ссылается на три идеологии интернационализации в рамках высшего образования: идеализм, инструментализм и образовательный подход[8].

Идеализм Инструментализм Образование
  • создает более демократичный, справедливый и равный мир
  • намерение или стремление создать «мировой порядок» в глобальном масштабе
  • повышает осведомленность о глобальных условиях жизни и социальной несправедливости
  • воспитывать терпимость, уважение, демократические ценности и личное стремление помогать менее удачливым людям
  • более распространен среди учителей, чем администраторов
  • задуман как односторонний поток знаний
  • стремиться к повышенному уровню или международной или глобальной конвергенции
  • присущие прагматические и экономические цели
  • цель состоит в том, чтобы создать более гибкую рабочую силу и конкурентоспособность
  • подчеркивает ценность обучения на протяжении всей жизни, инклюзивного образования, социальных компетенций, критического мышления и межкультурного взаимопонимания
  • интернационализация высшего образования будет соответствовать требованиям капиталистического, глобального и мультикультурного мира
  • более широкий и глубокий взгляд на образование
  • цели выходят за рамки простых идеалистических и профессиональных устремлений политиков
  • знакомство с незнакомой академической средой и необходимость адаптироваться к ней обогащает общий академический опыт как студентов, так и преподавателей
  • способствует знакомству с новыми, возможно, неизвестными национальными культурными экспозициями
  • способствует личностному росту и самореализации

Это широкое понятие с точки зрения теории интернационализации образования. Однако эти концепции применимы к иностранным студентам, как видно из данных исследования, в котором сравнивается опыт иностранных студентов в канадских высших учебных заведениях.

С 2006 года количество иностранных студентов в Канаде неуклонно росло, согласно данным Министерства иммиграции, беженцев и гражданства Канады, предоставленным CIC[9] (см. ниже). Это отражает развитие интернационализированной образовательной системы в Канаде. Каковы мотивы этого? Для лучшего просмотра графика щелкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите «Открыть изображение в новой вкладке».

Рисунок 1 : Обладатели разрешения на учебу в Канаде, 2000–2019 гг. В Эль-Ассаль, К. (2020, 20 февраля). Сейчас Канада занимает 3-е место в мире по привлечению иностранных студентов. Новости ЦИК. https://www.cicnews.com/2020/02/642000-international-students-canada-now-ranks-3rd-globally-in-foreign-student-attraction-0213763.html#gs.rvpph9

Одним из мотивов могут быть цели интернационализации, направленные на усиление глобализированной структуры образования с помощью методов идеализма, инструментализма и педагогики. Критический взгляд может показать, что экономические выгоды высших учебных заведений взимаются из-за высокой стоимости обучения иностранных студентов по сравнению с местными студентами[10]. Возникают дополнительные вопросы о целях интернационализации, поскольку она может создавать инструментальный сектор для администраций университетов. Однако способствует ли все это рабочей силе? Как насчет удержания интернационализированных студентов на рынке труда? Одна точка зрения гласит, что из-за иммиграционной политики или языковых барьеров студенты не могут остаться в Канаде со своими талантами и в конечном итоге вернуться домой[11]. Другая теория может заключаться в том, что иностранные студенты получают образование в Северной Америке и привозят его домой в свои страны, что также инициируется канадцами, путешествующими за границу[12]. Это послужило бы началом примера необратимых затрат в отношении процесса интернационализации с точки зрения протекционизма.

Можно задать множество вопросов, связанных с критикой интернационализации. Однако в настоящее время педагоги несут этическую ответственность за то, чтобы научить своих учеников повышать опыт всех учащихся. Это отражено в Международном студенческом барометре 2016 года, который предполагает[13]:

  • Почти 9 из 10 студентов удовлетворены своим обучением в канадских и американских колледжах и университетах
  • Удовлетворенность стратегиями обучения
  • Наличие опыта работы во время учебы

Некоторое поле для совершенствования можно найти в форме удержания, трудоустройства и советов по карьере, что свидетельствует о том, что некоторые иностранные студенты хотят работать в Канаде. Однако это зависит от процесса и наличия рабочих мест.

Важным фактором того, как интернационализация работает в сфере образования, является влияние методов преподавания в различных условиях. Исследования показывают, что эффективные методы преподавания наряду с предпочтением различных стилей обучения оказали положительное влияние на восприятие обучения [14] [15]. Кроме того, при сравнении студентов, изучающих STEM и не изучающих STEM, Smith et al. обнаружили, что обе когорты испытали положительный опыт преподавания без заметного принятия педагогической практики[16].

Что мы можем сделать из этого исследования, так это то, что респонденты в классе зависят от разнообразия методов обучения, отвечающих потребностям разнообразной когорты, будь то разнообразие через культуру или через академиков. Можно посмотреть на это, чтобы обратиться к этической ответственности педагогов за улучшение атмосферы обучения для всех учащихся в классе. К чему это приводит, так это к созданию эффективной модели интернационализации институциональной политики внутри школ.

 

Крис Магнуссон из Университета Саймона Фрейзера совместно с Ассоциацией канадских деканов образования в 2016 году разработал соглашение об интернационализации высшего образования в канадском контексте. Цели этого соглашения — обеспечить подготовку учителей, предложить программы и исследования, а также повысить международную мобильность из-за быстрой глобализации высшего образования. В соглашении излагается канадская концепция интернационализации образования посредством пяти процессов[17]:

  1. Опыт международной мобильности
  2. Международные педагогические партнерства
  3. Международные исследовательские партнерства
  4. Интернационализация канадской учебной программы
  5. Подготовка воспитателей и лидеров для школ и систем образования

Соглашение определяет роль Канады в интернационализации через партнерство с другими странами и расширяет канадскую учебную программу для удовлетворения потребностей быстрой глобализации. Тем не менее, можно увидеть критику, поскольку партнерские отношения должны быть многосторонними, а между странами трудно прийти к эпистемологическому консенсусу. Возможно, потребуется более междисциплинарный подход, чтобы сделать интернационализацию возможной для будущего образовательного сектора.

Лента блога – Педагогика интернационализации

jennamttlmr взаимодействие, социальные взаимодействия

Многие участники размышляли о необходимости создания позитивной атмосферы в классе, в которой учащиеся могли бы чувствовать себя в «безопасности» и «комфортно», участвовать в дискуссиях и вносить свой вклад в совместные задачи. Это было особенно важно в межкультурной среде, подчеркнув, что работа с иностранными студентами основана на «уважении и доверии» (Участник 31, Образование и обучение, Неаффилированный … Продолжить чтение Как наши участники создали «безопасные» межкультурные учебные пространства

jennamttlmr социальные взаимодействия

В связи с содействием обучению на основе разнообразия построение отношений со студентами рассматривалось как ключевой шаг к хорошему обучению, особенно с иностранными студентами. На вопрос, что они считают ключевыми качествами хорошего учителя, многие участники выделили «терпение и сочувствие» (участник 36, бизнес и менеджмент, не аффилированный до 1992 г.) до или вместо упоминания содержания… продолжить чтение Как наши участники построили отношения со студентами

jennamttlmr взаимодействие, интернационализация учебного содержания, социальные взаимодействия

Как отмечалось во введении, участники пришли к единому мнению о ценности разнообразия в своих классах, которое, по их мнению, дает учащимся важные возможности для обучения, чтобы они могли учиться у своих сверстников. Это было особо отмечено, но не исключительно, в отношении межкультурного обучения и присутствия иностранных студентов. Итак… Продолжить чтение Как наши участники способствовали обучению на основе разнообразия

jennamttlmr академическая грамотность

Несмотря на ряд продемонстрированных нововведений в обучении, повествование о дефиците присутствовало из-за стойкого ощущения опрошенными того, что иностранные студенты воспринимаются как «не обладающие» определенными навыками. Наши участники уделяли особое внимание навыкам ведения дискуссий, работы в команде, академического письма, понимания плагиата и использования соответствующей тематической терминологии, отсутствие которой затрудняло… Продолжить чтение Как наши участники внедрили навыки в обучение

jennamttlmr оценка, задания

Хотя мы специально не спрашивали участников о методах оценивания, некоторые из них отметили это как ключевую стратегию инклюзивного обучения иностранных студентов с особым акцентом на различные форматы оценивания. Некоторые, например, подчеркнули, что «нам рекомендуется использовать разные методы, разные типы заданий» (Участник 2, Географические и экологические исследования, Альянс университетов). Другие … Продолжить чтение Как наши участники разработали оценку

jennamttlmr взаимодействие, чтение лекций, подходы, ориентированные на учащихся

По дисциплинам большинство опрошенных участников (31 из 45, 69%) явно описали использование интерактивной педагогики, руководствуясь той или иной формой активного обучения. По словам одного из участников: «Я не склонен читать лекции… На самом деле я пытаюсь заставить их работать вместе, делиться друг с другом и делать что-то немного другое» (Участник… продолжить чтение Как наши участники сделали обучение более интерактивным

jennamttlmr лекция

Некоторые участники назвали модель лекций/семинаров нормой программы, но когда их попросили поразмышлять о своей практике преподавания, они редко обсуждали свои лекции и вместо этого сосредоточились на более интерактивном обучении. Как объяснил один из участников: «Я помню из своего опыта обучения, что на самом деле те моменты, когда я действительно учился, были, когда я был… продолжить чтение Как наши участники «разбивали» лекции на части

selomer42 технологическая практика, без категорий

Многие респонденты предположили, что участие в устных дискуссиях больше не является единственным способом концептуализировать взаимодействие, и использовали технологии для облегчения альтернативных подходов. Я нахожу тактику, и педагогика точно такая же. Вы знаете, вам нужно создать структуры, с помощью которых студенты будут общаться друг с другом и на самом деле взаимодействовать с вещами… Продолжить чтение Как наши участники использовали технологии

parisecm подходы, ориентированные на студентов

Пытаюсь разнообразить обучение. Например, я хочу проводить непрерывные сеансы дискуссий, когда мы переходим от лекций к дискуссиям. Иногда я включаю видео в классную комнату и спрашиваю студентов, что они думают об этом. Я думаю, что разным ученикам нравятся разные педагогические занятия, например, я также приношу очень короткие газетные статьи в … Продолжить чтение Начало обсуждения спорных тем в политике

парисекм академическая грамотность, обучение коммуникативному языку

Carolin [email protected] Размер класса: нет данных Контекст: учебные пособия, семинары, консультации для студентов, занятия по языковой практике Используемая педагогика: Инклюзивная практика имеет первостепенное значение для всех наших взаимодействий со студентами. То, как мы это делаем, зависит от деятельности. Например, во внеклассных мероприятиях (предназначенных для повышения уровня владения языком), таких как «Уверенность в разговоре», мы выбираем темы, которые связаны с … Продолжить чтение Инклюзивные и доступные практики в изучении языка

Серия книг «Интернационализация в высшем образовании» — Серия книг

Просмотреть все Серия книг

СЕРИЯ КНИГ



О серии

Эта серия посвящена ключевым темам быстро меняющейся и весьма актуальной области интернационализации высшего образования. Рассматриваются критические современные проблемы, а также сложные и разнообразные темы, возникающие по мере того, как интернационализация продолжает развиваться и приобретать все большее значение. Актуальные и интернациональные как по привлекательности, так и по масштабу, рецензируемые монографии и отредактированные сборники предлагают теоретические и междисциплинарные перспективы с практическим применением для исследователей, руководителей и практиков в сфере высшего образования. В число авторов входят признанные мыслители и писатели со всего мира, а также начинающие ученые. Книги из этой серии сосредоточены на доставке:

  • Вклады из широкого круга международных контекстов
  • Международные исследования
  • Теоретические перспективы и практические примеры реализации
  • Практика, основанная на фактических данных, с акцентом на оценку результатов

Приветствуются новые идеи и свежие взгляды из широкого круга дисциплин и областей интересов. Для получения дополнительной информации или для обсуждения возможных тем и будущих томов, пожалуйста, свяжитесь с редактором серии, Элспет Джонс, [email protected]

Предстоящие книги этой серии включают: 

  • Ли Тран, Трейси Зоу и Хироши Ота (редакторы) Перспективы интернационализации высшего образования в Восточной Азии: Взгляд на политику, практику и перспективы
  • Пии-Туулия Никула, Иона Ю. Хуанг, Винченцо Раймо и Эдди Уэст (редакторы). Агенты по набору студентов в международное высшее образование: многосторонний взгляд на проблемы и передовой опыт
  • Дженна Миттельмайер, Сильви Ломер и Кальяни Ункуле (редакторы). Исследования с иностранными студентами: критические концептуальные и методологические соображения
  • Элспет Джонс, Бьорн Норлин, Карина Ренквист и Кирк Салливан (редакторы). Интернационализация докторантуры: модели, возможности и результаты.
  • Названия серии
  • Авторы

20 серий Названия

На странице

122448

Сортировка

Дата публикацииНазвание (по возрастанию)Название (по убыванию)


Включить предстоящие заголовки

Дисплей

Местенхаузер и возможности международного образования: освещая пути исследований и будущей практики

1-е издание

Отредактировано By Anne M. D’Angelo, Mary Katherine O’Brien, Gayla Marty
26 июля 2022 г.

Сосредоточение внимания на работе Йозефа А. Местенхаузера (1925–2015), а также на глубине и широте его вклада в эту область интернационализации высшего образования, в этой книге рассматриваются теоретические основы области международного образования и последствия для практики и стратегии. Это…

Международный набор студентов и мобильность в неанглоязычных странах: теории, темы и модели

1-е издание

Отредактировано By Ханс де Вит, Екатерина Минаева, Lizhou Wang
25 февраля 2022 г.

Международный набор студентов и мобильность в неанглоязычных странах предлагает подробный анализ глобальных аспектов и тенденций в области международной студенческой мобильности и набора. В нем рассматриваются текущие данные о потоках студентов, политиках и инструментах, препятствиях и возможностях для найма, …

Интернационализация программ высшего образования: перспектива развития образования

1-е издание

Отредактировано Автор: Жанин Грегерсен-Херманс, Карен М. Лауридсен
30 июня 2021 г.

В этой книге рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения при преодолении разрыва между интернационализацией как ключевой университетской стратегией и выпуском межкультурно компетентных и ответственных выпускников. Сочетая международные тематические исследования и результаты исследований, он обеспечивает …

Отношения учащихся в глобальном высшем образовании: критическая педагогика для мультикультурного мира

1-е издание

By Дэвид Киллик, Моника Фостер
13 апреля 2021 г.

Предоставляя академическому сообществу надежное и практическое понимание важности внедрения построения отношений в учебную среду и опыт всех учащихся, подкрепленное текущими исследованиями, эта инновационная Том исследует межкультурное обучение и критическое …

Изменение международного преподавания и обучения в высшем образовании: университеты в век информации

1-е издание

Отредактировано By Paul G. Nixon, Vanessa P. Dennen, Rajash Rawal
22 февраля 2021 г.

В этом томе представлен широкий обзор того, как технологии и глобализация повлияли на современные высшие учебные заведения и как продолжается движение к интернационализации внутри и между поставщиками образовательных услуг быть движущей силой перемен в этом контексте. Демонстрация разнообразного …

Цифровой опыт иностранных студентов: сложные предположения и переосмысление взаимодействия

1-е издание

Отредактировано Автор: Шантон Чанг, Кэтрин Гомес
30 октября 2020 г.

Изучая влияние цифровой среды на иностранных студентов, тщательно отобранные участники со всего мира изучают, как цифровой опыт используется для интернационализации высшего образования. В этой книге с использованием увлекательных тематических исследований и текущих исследований рассматривается цифровой опыт …

Образование за рубежом: совмещение стипендий и практики

1-е издание

Отредактировано By Anthony C. Ogden, Bernhard Streitwieser, Christof Van Mol
08 июля 2020 г.

В последние десятилетия наблюдается беспрецедентный рост числа студентов, выезжающих за границу с целью краткосрочного академического обучения. Таким образом, внимание обращается на ту роль, которую образование за границей может сыграть в улучшении обучения студентов и выпуске выпускников, готовых к работе во всем мире. Этот том содержит…

Понимание студенческой мобильности в Европе: междисциплинарный подход

1-е издание

By Joana Almeida
14 мая 2020 г.

Понимание студенческой мобильности в Европе интерпретирует студенческую мобильность в европейском высшем образовании через активный диалог между дисциплинами, мнениями и переменными интереса. Предоставляя концептуальные, методологические, педагогические и эмпирические основы междисциплинарного подхода, этот …

Образовательные подходы к интернационализации посредством межкультурного диалога: размышления о теории и практике

1-е издание

Отредактировано Автор: Улла Лундгрен, Палома Кастро, Джейн Вудин
26 ноября 2019 г.

Предоставляя возможность высказаться исследователям, политикам и практикам посредством ряда международных тематических исследований, Образовательные подходы к интернационализации посредством межкультурного диалога исследуют процессы стратегии и практики интернационализации , от образовательного и межкультурного …

Интернационализация и трудоустройство в высшем образовании

1-е издание

Отредактировано Автор: Robert Coelen, Cate Gribble
08 июля 2019 г.

В этой книге представлен анализ взаимосвязи между интернационализацией и возможностью трудоустройства в высшем образовании, рассматриваются точки зрения как студентов, так и работодателей, чтобы проиллюстрировать, как добиться положительных результатов трудоустройства для всех заинтересованных сторон. . Через широкий спектр международных кейсов…

Межкультурное онлайн-образование и обучение за рубежом: теория на практике

1-е издание

По Джейн Джексон
13 ноября 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *