Интернет буллинг: Я столкнулся с буллингом в интернете. Что делать? Разбор с реальными историями

Содержание

Интернет-травля и ее влияние на взрослых и детей — Соцсети на vc.ru

1090 просмотров

Виктория Плужникова

ведущий менеджер по персоналу ИТ-компании «Рексофт»

Не так давно в наш обиход вошли слова «троллинг» и «кибербуллинг», которые можно обобщить понятием интернет-травля. Она сказывается не только на подростках, но, как ни странно, и на взрослых.

Прошлогодний опрос Mail.ru Group показал, что наши соотечественники предрасположены к агрессии в Сети. Почти 80% пользователей российского сегмента сети считают вполне нормальным публично обвинить человека или организацию, если больше некуда обратиться за помощью.

При этом почти 60% российских интернет-пользователей сами сталкиваются с онлайн-насилием. Среди распространенных форм выражения кибербуллинга – разовые комментарии, осуждение действий других людей и троллинг.

Сеть – отличное место для троллинга. Так все же, где именно?

Так где же чаще всего возникает травля: в тематических чатах, соцсетях или постах?

Отвечая на этот вопрос, сразу хочется сказать: «Везде». Если на странице/сайте/в аккаунте или в группе в соцсети более 100 незнакомых лично друг с другом людей, то уже есть опасность встречи с «абьюзером» (так называют насильника, в том числе эмоционального). Обычно, интернет-травлей занимаются личности, склонные к абьюзингу и в обычной жизни. Когда у них нет возможности выплеснуть негатив в реальной жизни, они идут заниматься троллингом в Интернет. Поэтому, когда вы понимаете, что общаетесь в чате, соцсетях или на любых других сайтах с незнакомыми для вас в реальной жизни людьми, всегда есть риск кибербуллинга.

Инструменты защиты

Что же мы можем сделать кроме банального закрытия аккаунта? Лучшая защита от троллинга в Интернете – это… нет, не нападение. Нападение может защитить в реальной жизни, когда агрессор видит, что перед ним более сильный соперник, да и то не всегда. Психология же интернет-агрессора заключается в привлечении внимания. И если вы начинаете ярко реагировать на оппонента, например, оправдываетесь, пытаетесь доказать свою правоту, нападаете с ответными претензиями, то тем самым вы реализуете потребность агрессора, т.

е. даете ему внимание. А, как говорится, раз дают – надо брать. Агрессор, видя в вас жертву, продолжает удовлетворять свои потребности через вас. Единственный здоровый путь защиты – это игнорирование. «Как реагировать на критику?», – спросите вы.

«Никак» – единственный возможный ответ. Хотя, в дополнение, я бы порекомендовала проанализировать – самостоятельно или с психологом – почему ребенка или вас лично зацепил хейтер. Сложности с самооценкой? Нет уверенности в том, что ваша публикация и вы сами – это ценность? Проанализировать за кадром спора. Агрессор вам точно не ответит. Во всяком случае, правду.

Активность в Сети. Разбираем причины

Еще стоит подумать о том, для чего вы публикуете посты, фотографии, статьи, результаты творчества, комментарии. Поняв ответ на этот вопрос, будет гораздо проще принимать критику от хейтеров. Потому что, если вам нужна объективная обратная связь, логично, что вместе с позитивом вы услышите и негатив. Не потому, что ваша публикация/комментарий плохие, а потому что мы разные, у нас разные мнения и вкусы. И уж если вы делаете открытую публикацию или комментарий, будьте готовы к любым оценкам. Вы же хотели объективность, а она предполагает многогранность.

Кстати, многие современные популярные звезды делают себе карьеру именно за счет хейтеров и кибербуллинга. Взять ту же Ольгу Бузову: очень многие говорят о ее вокальных данных со скепсисом, а она собирает миллионные стадионы. Черный PR – тоже PR.

С другой стороны, если вам нужна поддержка, то стоит ограничить публикацию статьи/фото/комментария узким кругом проверенных людей. Закройте свой аккаунт, дайте доступ к нему близким людям.

С «аутингом» (размещением личной информации без разрешения), к сожалению, можно столкнуться даже в ближнем кругу. Пока в России нет культуры, построенной на уважении к персональным данным.

И даже близкие без особого злого умысла могут спокойно разместить у себя на странице, с тысячью или более подписчиков, вашу детскую фотографию или дату рождения. Здесь, пожалуй, единственный способ – это поговорить с родными и объяснить, что вам это неприятно и противоречит вашим правилам, а также законодательству РФ, в частности, закону о защите персональных данных.

Буллинг и закон

На законодательном уровне кибербуллинг не квалифицируется как преступление. Однако в УК РФ есть несколько статей, которые, защищают граждан от последствий травли:

  • статья 110 – доведение до самоубийства;
  • статья 119 – за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью;
  • статья 110 – доведение до самоубийства;
  • статья 128.1 – клевета;
  • статья 130 – оскорбление личности;

  • статья 163 – вымогательство;

  • статья 213 – хулиганство;

  • статья 133 – понуждение к действиям сексуального характера;

  • статья 135 – развратные действия;

  • статья 138 – нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений.

Знать эти статьи очень полезно. Часто для прекращения травли достаточно упомянуть одну из них в ответ на неприятный комментарий.

Буллинг и дети

Согласно исследованию онлайн-школы «Фоксфорд», каждый второй ребенок в России хотя бы раз сталкивался с интернет-травлей, а каждый четвертый никому об этом не рассказывал из-за чувства стыда.

Травля в Сети стала серьезной проблемой для детей и подростков с развитием социальных сетей. Уже бывали случае самоубийства на этой почве. Проблема очень и очень серьезная.

Вот несколько советов родителям, чей ребенок столкнулся с кибербуллингом:

  1. Объяснить ребенку, что так бывает, это часть жизни.
  2. Понять, что именно зацепило ребенка. Возможно, поработать над его самооценкой.
  3. Объяснить, как реагировать на кибербуллинг: игнорированием в Интернете, позитивом в обычной жизни. Главное, максимально постараться не включаться эмоционально.
  4. Помочь ребенку справиться с эмоциями, поддержать, объяснить, что вы его любите, даже если кто-то в реальной жизни или в Интернете говорит о нем гадости.
  5. Научить правовой базе, рассказать о том, какие права ребенка нарушены и какая статья УК РФ его защищает.

Конечно, не имеет смысла сразу бежать в полицию или суд из-за одного комментария. Но когда ситуация угрожающая, не стоит избегать правоохранительных органов. Для формирования здоровой личности ребенка очень важно понимать, что он под защитой.

И главное: будьте в контакте со своими детьми! Доверие – основной ключ к предотвращению психологических травм. Вместе вы со всем справитесь.

Интернет без буллинга: что для этого нужно

День борьбы с кибербуллингом ежегодно отмечается 11 ноября. В 2021 году к этой дате была приурочена онлайн-конференция, на которой педагоги, родители и эксперты из разных областей делились своими мнениями о том, что могут сделать взрослые для того, чтобы сделать общение в Сети более безопасным и комфортным для детей и подростков. Мы выбрали из 6-часовой конференции ключевые тезисы и выводы.

Спикерами онлайн-конференции стали педагоги, специалисты по кибербезопасности, психологи, эксперты образовательного портала «Учи.ру», компании VK (социальная сеть «ВКонтакте»), Департамента образования и науки города Москвы, платформы для учебы и общения «Сферум», «Лаборатории Касперского» и других организаций. Они обсудили вопросы офлайн- и кибербуллинга, поговорили о безопасности в Сети и инструментах, которые помогают ее обеспечить.

Буллинг, моббинг и травля: есть ли разница

Буллинг (от англ. bullying — издевательства) — это постоянные и намеренные негативные действия, направленные на одного и того же ребенка со стороны другого ребенка или группы детей. Если в буллинге участвует весь класс или его бóльшая часть, то принято говорить о моббинге (от англ. mob — толпа). Оба эти явления — частные случаи травли, которые чаще всего встречаются в подростковой среде.

Возникнет или нет буллинг в классе или в онлайн-сообществе, не зависит от пола, физических данных, национальности, материального и социального положения и других особенностей детей. Точно так же, как не зависит это и от статуса школы. Поводы для буллинга тоже могут быть самыми разными — даже самыми незначительными, такими, о которых взрослые могут даже не подозревать.

Буллинг в реальном мире и кибербуллинг объединяют одни и те же общие черты.

  1. Систематичность. Как и буллинг, кибербуллинг происходит периодически или регулярно.
  1. Целенаправленность. Травля имеет определенный характер и направлена на конкретную жертву.
  1. Дисбаланс силы и/или власти. Позиции жертвы и автора травли, как правило, изначально не равны.

Объектом буллинга чаще выбирают тех, кто отличается от других и не может дать отпор, — а значит, участники травли чувствуют свою безнаказанность. Однако пострадать от буллинга может практически любой ученик. При этом могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии со стороны других детей.

Почему люди травят других в интернете

Участники конференции привели ссылку на недавнее исследование в рамках проекта против травли kiberbulling. net компании VK. Людей, которые вели (или до сих пор ведут) себя агрессивно в интернете, спрашивали, почему они это делают. Выяснилось, что для такого поведения есть множество причин, в том числе такие, как стремление исправить «неправильную», на чей-то взгляд, ситуацию. В целом наиболее частые причины кибербуллинга следующие:

  1. чувство общности с группой;
  1. борьба со скукой;
  1. стремление отомстить обидчику;
  1. желание добиться изменения ситуации;
  1. зависть;
  1. желание выплеснуть эмоции или получить новые;
  1. самоутверждение;
  1. выражение своего отношения к человеку или группе людей;
  1. возможность разрешить себе вести себя так, как делают это другие в агрессивной среде;
  1. боязнь, что если не будешь участвовать в буллинге, то станешь его жертвой сам.

Адекватная реакция взрослых — ключ к успеху

Согласно данным, которые привел один из спикеров конференции, представитель благотворительного фонда «Шалаш» Валерий Майоров, 7 из 10 подростков не рассказывают родителям о том, что сталкиваются в Сети с кибербуллингом, киберсталкингом и другими негативными явлениями, по одной простой причине: они боятся, что родители в качестве «решения» пойдут по самому простому (для себя) пути и просто «обрубят» ребенку выход в интернет. Для современного ребенка, социальная жизнь и общение которого по большей части проходят именно в Сети, такой вариант — почти то же самое, как лишение права выхода из дома.

Именно поэтому подавляющая часть случаев кибербуллинга остается «невидимой» для членов семьи. Чтобы дети делились своими переживаниями, взрослым необходимо поддерживать атмосферу доверия в общении с ребенком и спокойно реагировать на неприятные известия.

Участники конференции подчеркивают, что сами дети практически всегда не в состоянии решить проблему буллинга (неважно, в классе или в интернете). Поэтому поднимать «неудобные» вопросы о травле и заниматься решением проблем кибербуллинга должны именно взрослые.

Вместе с тем родители нередко склонны либо преуменьшать масштаб проблемы (а точнее, считать, что это дети преувеличивают ее масштаб), либо, наоборот, излишне энергично вмешиваться в ситуацию и обвинять учителей и администрацию школы в том, что происходит с их ребенком. В первом случае за нежеланием вмешиваться чаще всего стоит страх испортить отношения с учителями и пойти на конфликт с другими родителями (мамами и папами детей-булли, то есть участников травли). Во втором — гиперопека и убежденность в том, что никто кроме них не встанет на защиту их ребенка. Хотя на самом деле вопрос нужно решать комплексно — вместе с учителями, администрацией и школьным психологом, если он есть в штате образовательной организации.

Учителя тоже не всегда готовы признать, что в их классе есть проблемы. Во-многом потому, что опасаются обвинений в некомпетентности со стороны коллег и санкций со стороны руководства («Вы не справляетесь с ситуацией в классе, а значит, вы плохой педагог»).

Размышлениями о том, почему учителям сложно распознавать буллинг, поделилась Диана Минец — учитель русского языка и литературы, победительница конкурса «Учитель года России — 2020» в номинации «Цифровой учитель».

«У нас общество постиронии, когда юмор достаточно черный, троллинг у молодежи стал стратегией общения, — говорит она. — Я не говорю о конкретных проявлениях агрессии, но в некоторых случаях учитель может это не считывать».

Она также отметила, что дети ищут поддержки со стороны взрослого, поэтому учителю тоже важно вызывать у них доверие: «Если учитель располагает к душевному общению, то они подходят и рассказывают о проблемах со сверстниками или дома. Не всегда обо всем можно поговорить в семье, и учитель может стать таким нейтральным помощником, старшим товарищем».

Кроме того, Диана Минец отметила, что сегодня взрослым (как родителям, так и учителям) просто необходимо присутствовать онлайн. «Если мы хотим, чтобы дети нам доверяли, мы должны быть в сетевом пространстве. Я часто использую соцсети как эффективный формат взаимодействия».

Как снизить вероятность кибербуллинга и обеспечить безопасность в Сети

Менеджер образовательных проектов компании VK Андрей Мурашев отметил, что благодаря дистанционному формату работы и учебы вырос спрос на образование и общение в Сети, но из-за этого возросли и онлайн-риски. «Соцсети — это удобно, но коммуникации в соцсетях имеют свои особенности. Важно знать о безопасности», — подчеркнул он.

Он также рассказал о настройках приватности социальной сети, которые ограничивают тех, кто может писать пользователю, звонить, приглашать в чат. Напомнил про функцию «Близкие друзья», позволяющую опубликовать пост не для всех друзей, а только для тех, кого пользователь выберет. А еще подчеркнул, что важно не размещать чувствительную информацию, уделять внимание безопасности своего профиля и устанавливать двухфакторную аутентификацию. Все эти меры позволяют снизить вероятность кибербуллинга.

Ограничение доступа к личным страницам в соцсетях — действительно самый популярный способ защиты от онлайн-агрессии. 28% школьников сказали, что для защиты от кибербуллинга нужно закрыть свои страницы в соцсетях, заблокировать обидчиков; столько же считают, что стоит добавлять в друзья только знакомых. 13% считают, что надо обратиться за советом по этому вопросу к одноклассникам, и лишь 11% готовы искать помощи у психолога или учителя.

Согласно данным опроса, проведенного среди российских учителей, только половина опрошенных педагогов знает, как бороться с кибербуллингом. Поэтому участники конференции поделились советами со взрослыми (в первую очередь с учителями), как пресечь травлю в классе или в интернете. Во-первых, не ждать, что травля исчезнет сама, — этого не случится. Нужно признать проблему и принять ответственность за ее решение. Во-вторых, объяснить детям, что буллинг — групповая болезнь и, чтобы ее победить, нужно вместе с ними сформулировать новые правила взаимодействия в группе, в которых не будет места насилию. Ну а в-третьих, неукоснительно следить за тем, чтобы эти правила выполнялись.

К кому обратиться, если тебя травят в интернете? Почему важно сообщать о случаях травли?

Если вам кажется, что вас травят в Сети, в первую очередь нужно обратиться за помощью к людям, которым вы доверяете, — например, к родителям, близким родственникам или другому надежному взрослому человеку, например, любимому учителю.

Если вам трудно говорить о своей проблеме со знакомыми, можно позвонить на горячую линию помощи и обсудить проблему со специалистом.

Если травля происходит в соцсетях, можно заблокировать обидчика и отправить на него жалобу с помощью доступных инструментов платформы. Компании, которым принадлежат социальные сети, обязаны следить за безопасностью своих пользователей. Сохраняйте доказательства буллинга (переписку, скриншоты постов), чтобы показать, что происходит.

Официальные жалобы на травлю покажут обидчику, что его поведение неприемлемо. Если вы чувствуете, что находитесь в опасности, то свяжитесь с полицией или другими экстренными службами.

  

Источник:

Всероссийская онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям», 11.11.2021

Фото: Коллекция/iStock, Pexels

Останови травлю!

Кибербуллинг — это травля в сети, когда волна агрессии от многих людей направляется на одного человека или компанию. Проект VK объединяет всех, для кого насилие в сети и за её пределами — недопустимо.

А это правда важно?

Я не агрессор

Разве это про меня?

Я хочу добиться справедливости и наказать виновных, выплеснуть негативные эмоции или развлечься. И да, может быть, я просто завидую. Под такими постами всегда множество злобных комментариев. Но разве это — травля? Да. Это её начало. Поэтому остановить травлю можно, разобравшись в своих чувствах и эмоциях.

Остановитесь, если уже готовы выплеснуть агрессию

Даже если вы сильно злитесь на человека или компанию — возможно, проблема может быть решена другими способами.

Не говорите «ничего страшного»

Не говорите «ничего страшного», став свидетелем травли. Узнайте, как можно помочь.

Обратитесь за помощью, если стали жертвой травли

Поддержка может понадобиться каждому, вы не должны справляться с буллингом в одиночку.

Расскажите, что кибербуллинг — проблема

Расскажите, что кибербуллинг — серьёзная проблема. Расскажите о собственном опыте или о проблеме в посте с желтым сердцем — символом акции.

Интерактивный сериал

Испытайте на себе.


«Ничего страшного»

Семья Бегловых — мама, папа, брат и сестра-подростки — переезжает из Тагила в большой город. Новая школа, новые друзья, новая влюблённость. .. и травля, которая приводит ученицу «6Б» на крышу многоэтажного дома. Можно ли спасти Дашу от рокового поступка? Решать вам — с помощью Агента из Центра Перемены Участи, который из недалёкого будущего вмешивается в ход истории. Делая выбор за героев, вы можете остановить травлю — и спасти девочку.

Смотреть

Флешмоб

Остановим травлю вместе!

В 2019 году мы учредили в России День борьбы с кибербуллингом, чтобы общество осознало всю серьезность проблемы. С 11 до 30 ноября мы будем говорить о проблеме кибербуллинга в России, о том, как человек может остановить травлю, кем бы он в этой ситуации ни был — жертвой, наблюдателем или агрессором.

Мы делаем это вместе

#неткибербуллингу

Что делать

Что делать, если…

Кем бы вы ни оказались в ситуации кибербуллинга — жертвой, наблюдателем или агрессором, — вы можете остановить это. Вместе с фондом Шалаш и программой Травли. net мы подготовили карточки, которые помогут справиться с травлей в сети.

  • Что делать, если вы стали свидетелем травли в школе

    Что делать ребенку, если в классе началась травля?
    Не молчать, вступаться за жертву. Например, сказать: «Не круто. Это глупо. Прекратите». Сказать тому, кого обижают: «Не слушай. Ты не виноват. Это они от собственной глупости». Сообщить учителю и родителям. Это не ябедничество, это просьба о помощи!

    Что делать учителю, если в классе началась травля?
    Обозначить травлю. Назначить ответственного взрослого для противодействия. Ответственный взрослый проводит беседу с группой. Поговорить с детьми об этических и моральных аспектах. Установить новые правила в коллективе, где будет безопасно каждому.

    VK и программа травли. нет создали курс из видеороликов для учителей, в которых показано, как лучше разрешить эту проблему. В первом сюжете идет речь о том, что такое буллинг, чем он принципиально отличается от конфликтов и ссор, и как понять, что в классе происходит именно травля.

    Что делать родителям, если в классе их ребенок подвергся травле?
    Выслушать ребенка, обсудить его чувства, выяснить, какие действия он предпринимал в попытках разрешить ситуацию, к кому обращался за помощью. Поддержать, успокоить его, при необходимости обратиться к психологу или врачу. Если есть следы физической агрессии, получить официальное заключение терапевта. Обратиться за помощью к классному руководителю, поговорить с другими родителями, обсудить ситуацию на родительском собрании.

    При необходимости привлечь школьного психолога, медиаторов или специалистов для налаживания коммуникации в классе. Потренировать возможные варианты противостояния обидчикам: словесная самозащита, уходить в опасных ситуациях, глубокое дыхание, обязательно сообщать взрослым в школе и дома о случаях травли.

    Составить официальное заявление-жалобу на имя директора школы. Составить официальное заявление для предоставления в Министерство образования и Роспотребнадзор.

  • Что делать, если вы стали свидетелем травли в интернете

    Главное оружие против буллинга — сопереживание. Не думайте и не говорите, что кибербуллинг — это #ничегострашного. Подумайте, как помочь жертве. Определите для себя, что происходит, постарайтесь назвать вещи своими именами. Это не позволяет интернет-агрессорам прикрывать высокими целями совершаемое насилие.

    Поддержите человека, скажите, что происходящее никак не относится к нему самому, ни в коем случае не его характеристика, а исключительно несправедливое отношение одного конкретного человека или группы людей.

    Если кибертравля еще не разрослась, то расскажите, как именно можно заблокировать преследователей. Посоветуйте прекратить всяческое общение с такими людьми.

    Если ситуация опасная, то, возможно, следует обратиться в полицию или призвать к общественному резонансу. Многие соцсети противостоят кибертравле. Так, ВК блокирует профили и сообщества, через которые распространяют прямые угрозы жизни и здоровью, призывы к суициду в различной форме, враждебные, угрожающие и поощряющие насилие высказывания, призывы к изоляции или сегрегации, словесные подтверждения превосходства одних групп над другими для оправдания насилия, дискриминации и т.д. Расскажите жертве, как получить психологическую поддержку, воспользуйтесь сервисом МАЯК от Добра Mail.ru.

    Если необходимо, расскажите, как противостоять травле с привлечением правоохранительных органов. Если вы можете быть рядом с человеком, столкнувшимся с кибербуллингом, — будьте. Иногда даже молчаливое присутствие или теплое объятие способно дать возможность страдающему человеку почувствовать себя значимым и важным и не терять доверие к миру!

  • Что делать, если вы стали свидетелем насилия

    Когда все происходит на улице
    В первую очередь важно понимать разницу между конфликтом и насилием.

    В первом случае силы сторон равны, во втором, как правило, ругается только один человек, а второй выглядит напуганным. Для начала можно подойти и спросить: «Всё ли в порядке, нужна ли помощь?» — иногда это успокаивает агрессора.

    Если вы стали свидетелем насилия на улице, лучше всего постараться найти поблизости сотрудника полиции или вызвать полицию на место происшествия. Номера полиции с мобильного телефона — 102 и 112, с городского — 02 и 102.

    Фиксируйте ситуацию на видео или фото с безопасного расстояния.

    Когда вы слышите подозрительный шум у соседей
    В подобных случаях эксперты советуют обращаться в полицию — а когда наряд приедет, встретить его и описать ситуацию: например, что вы слышите звуки ударов или крики, как часто это происходит или как давно продолжается.

    Нужно быть готовыми предоставить полиции свои данные: анонимные заявления не рассматриваются. Когда полиция приедет, желательно выйти из своей квартиры и проконтролировать, как действует наряд и оказывают ли пострадавшим помощь.

    Если в квартире не открывают, эксперты советуют соседям настаивать на том, чтобы её вскрыли. У сотрудников полиции есть возможность таким образом попасть в дом, если они видят угрозу жизни и здоровью человека. Если полиция не приезжает, важно настаивать и звонить в полицию много раз. Можно обратиться на бесплатную горячую линию МВД России +7-800-222-74-47, которая рассматривает правонарушения сотрудников.

    Если вы лично знаете человека, сталкивающегося с насилием
    Вы можете осторожно поговорить, предложить варианты решения проблемы, поделиться контактами кризисных центров. Как минимум, просто выслушать, без советов и обесценивания.

    Важно показать, что пострадавшая или пострадавший не одиноки, что есть поддержка — либо со стороны самого знакомого, либо, например, со стороны центров, где можно получить помощь.

  • Чего точно не стоит делать, если вы стали свидетелем насилия

    Важно не забывать и о своих границах. Оцените свои ресурсы, насколько вы готовы включаться в ситуацию. Прежде чем вмешиваться, рассчитайте свои силы, поймите, до какого момента и как вы готовы помогать.

    Не относитесь к пострадавшим свысока и не оправдывайте агрессора.

    Не стоит уговаривать пострадавшего человека уйти от агрессора, если он или она сами не расценивают ситуацию как угрозу и не считают происходящее домашним насилием. Вначале лучше объяснить, в чём опасность этой ситуации, и только потом говорить, что есть возможность уйти, предлагать помощь. Важно обратить внимание пострадавшего человека на ситуацию, чтобы он уже сам принял решение.

  • Признайте свою ответственность

    Подумайте, как ваши слова и действия могли повлиять на других людей. Постарайтесь не искать оправдания своему поведению. Если вы совершили ошибку — признайтесь себе в этом.

  • Разберитесь в причинах

    Попытайтесь понять, почему вы повели себя так, а не по-другому. Например, вспомните, какие события привели к произошедшему, что могло вас расстроить или разозлить.

  • Ошибаться — это нормально

    Не ругайте себя за то, что вы ошиблись. Самое важное сейчас — это то, что вы понимаете, что были неправы и хотите это исправить.

  • Как избежать этого в будущем?

    Возьмите паузу, чтобы справиться с сильными эмоциями. Побудьте наедине с собой, отправьтесь на прогулку или займитесь физическими упражнениями. Когда эмоции утихнут, вам будет легче остановиться и поступить по-другому.

  • Обратитесь за помощью

    Травля имеет последствия не только для жертвы, но и для автора. Если вы чувствуете себя плохо — вы имеете право на поддержку и помощь. Попросите близких о поддержке и обратитесь к специалистам, которые могут помочь вам вести себя по-другому.

Справиться с эмоциями

Испытывать негативные


эмоции — нормально

Не бывает плохих или хороших эмоций, но бывают такие, с которыми трудно справиться. К счастью, этому можно научиться.
Скачайте дневник эмоций от фонда Шалаш.

Чтобы управлять эмоциями, нужно научиться их понимать

Попробуйте замечать и анализировать, что вы чувствуете в течение дня: что это за эмоции, какие мысли и события их вызывают. В этом может помочь дневник эмоций в специальном приложении или просто на бумаге.

Попробуйте справиться
с эмоциями

Возьмите паузу, сконцентрируйтесь на своём дыхании.

Проследите, что вызывает
сильные эмоции

Если вы будете знать обстоятельства и действия, вызывающие сильные эмоции, вам будет легче справляться.

Обсуждайте конфликты
сразу

Говорите о чувствах и обсуждайте конфликты сразу, а не ждите, что эмоции пройдут сами.

Используйте
я-сообщения

Говорите о том, что вы чувствуете и почему, и предлагайте способы решить это.

Как говорить
я-сообщениями

Попробуйте говорить так, чтобы человек понял, чем задел вас и знал, как ему поступить в следующий раз.

Дайте окружающим
привыкнуть

Первое время люди могут не понимать, почему вы проговариваете свои эмоции.

Наберитесь
терпения

Не ругайте себя, если иногда эмоции берут верх. Ошибки — нормальная часть любого процесса обучения.

Чтобы управлять эмоциями, нужно научиться их понимать

Попробуйте замечать и анализировать, что вы чувствуете в течение дня: что это за эмоции, какие мысли и события их вызывают. В этом может помочь дневник эмоций в специальном приложении или просто на бумаге.

Попробуйте справиться
с эмоциями

Возьмите паузу, сконцентрируйтесь на своём дыхании.

Проследите, что вызывает
сильные эмоции

Если вы будете знать обстоятельства и действия, вызывающие сильные эмоции, вам будет легче справляться.

Обсуждайте конфликты
сразу

Говорите о чувствах и обсуждайте конфликты сразу, а не ждите, что эмоции пройдут сами.

Используйте
я-сообщения

Говорите о том, что вы чувствуете и почему и предлагайте способы решить это.

Как говорить
я-сообщениями

Попробуйте говорить так, чтобы человек понял, чем задел вас и знал, как ему поступить в следующий раз.

Дайте окружающим
привыкнуть

Первое время люди могут не понимать, почему вы проговариваете свои эмоции.

Наберитесь
терпения

Не ругайте себя, если иногда эмоции берут верх. Ошибки — нормальная часть любого процесса обучения.

Маяк поможет найти помощь

Маяк поможет найти проверенные фонды и центры, где можно получить психологическую и юридическую поддержку, если вы столкнулись с насилием или его последствиями.

Подробнее о Маяке

Проекты VK


против насилия

В нашу компанию входят крупнейшие российские социальные сети, почтовый сервис, мессенджеры и онлайн-игры. Каждый из этих продуктов дает пользователям огромные возможности для общения. Для одних они могут стать площадкой для онлайн-травли, а для других — средством справиться с ней и получить поддержку.

Стать партнёром

В Клипах ВКонтакте пользователи смогут поучаствовать в AR-викторине, которая учит противостоять травле. Подробнее Одноклассники пригласят в прямой эфир психологов и ответят на вопросы о травле. Подробнее Маруся расскажет, как распознать травлю и включит плейлисты для спокойствия, которые собрали ее друзья-музыканты Подробнее Специалисты Облака расскажут, как защитить свои данные от злоумышленников. Подробнее

Нейросеть Пульса скроет негативные комментарии в блогах.

Образовательная платформа Skillbox проведет круглый стол на тему кибербуллинга брендов. Подробнее DonationAlerts представит исследование о блогерах, которые подверглись травле. Подробнее MY.GAMES опубликуют на сайте Code of Conduct для пользователей о нормах поведения в играх Подробнее Lady Mail.ru подготовили материал о проблеме мизогинии. Подробнее Дети Mail.ru выпустили материал о том, что делать родителям, которые узнали, что их ребенок — агрессор в сети Подробнее Здоровье Mail.ru рассказали о том, как кибербуллинг сказывается на здоровье человека Подробнее «Сферум» предложит аудитории познакомиться с материалами о том, как стоит себя вести в цифровом пространстве, а учителям ― получить бесплатную консультацию с психологом по вопросу кибербуллинга. Подробнее VK Образование и Учи.ру при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и платформы «Сферум» проведут онлайн-конференцию «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям». Подробнее Сервис VK Работа подготовил инструкцию для работодателей, которая поможет им правильно сформулировать требования к соискателям, чтобы не спровоцировать дискриминацию к отдельным группам кандидатов. Подробнее Вместе с блогером и стилистом @irilook журнал AliExpress рассказывает, как защититься от хейтеров и оскорбительных комментариев в Instagram. Подробнее

Вместе с нами

Поделиться

Расскажите


о своём опыте

Кибербуллинг — это серьёзная проблема. Поделитесь своей историй, используя хештег #неткибербуллингу и жёлтое сердце, и пусть символ любви и поддержки поможет победить ненависть в сети.

фактов о травле | StopBullying.

gov

В этом разделе собрана основная информация о травле, в том числе:

  • Определение
  • Исследование травли
  • Статистика издевательств
  • Запугивание и самоубийство
  • Законы о борьбе с травлей

Определение травли

В 2014 году Центр по контролю за заболеваниями и Министерство образования выпустили первое федеральное определение травли. Определение включает три основных элемента:

  • нежелательное агрессивное поведение
  • наблюдаемый или предполагаемый дисбаланс мощности
  • повторение или высокая вероятность повторения агрессивного поведения

Это определение помогает определить, является ли инцидент запугиванием или другим типом агрессивного поведения, или тем и другим.

Исследования травли

Предотвращение травли — это растущая область исследований, в которой исследуются сложности и последствия травли. Важные области для дополнительных исследований включают в себя:

  • Распространенность травли в школах
  • Распространенность киберзапугивания в онлайн-пространствах
  • Как травля влияет на людей
  • Факторы риска для людей, которые подвергаются издевательствам, для людей, которые запугивают других, или для тех и других
  • Как предотвратить травлю
  • Как средства массовой информации и их освещение влияют на издевательства

Что мы узнали о запугивании

  • Запугивание затрагивает всю молодежь, в том числе тех, кто подвергается издевательствам, тех, кто издевается над другими, и тех, кто становится свидетелем издевательств. Последствия издевательств могут продолжаться и во взрослой жизни.
  • Нет ни одного профиля молодого человека, причастного к издевательствам. Молодые люди, которые запугивают, могут иметь хорошие социальные связи или быть маргинализованными, а также могут подвергаться травле со стороны других. Точно так же те, над кем издеваются, иногда запугивают других.
  • Решение проблемы издевательств не простое. Наиболее многообещающие подходы к предотвращению издевательств решают проблему со многих сторон. Они вовлекают все школьное сообщество — учащихся, семьи, администраторов, учителей и сотрудников, таких как водители автобусов, медсестры, столовая и персонал приемной — в создание культуры уважения. Нулевая терпимость и изгнание не являются эффективными подходами.
  • Прохожие или те, кто видит издевательства, могут иметь огромное значение, когда вмешиваются от имени того, кто подвергается издевательствам.
  • Исследования также показали, что взрослые могут помочь предотвратить травлю, рассказывая детям о травле, поощряя их заниматься любимым делом, демонстрируя доброту и уважение и обращаясь за помощью.

Статистика запугивания

Вот федеральная статистика запугивания в Соединенных Штатах. Источники данных включают Показатели школьной преступности и безопасности: 2019 г.(Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) и Система надзора за рискованным поведением молодежи 2017 г. (Центры по контролю и профилактике заболеваний).

Насколько распространены издевательства

  • Около 20% учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам по всей стране.
  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет, сообщившие о том, что над ними издевались, сказали, что, по их мнению, те, кто издевался над ними:
    • Имела возможность влиять на восприятие себя другими учащимися (56%).
    • Обладал большим социальным влиянием (50%).
    • Были физически сильнее или крупнее (40%).
    • Было больше денег (31%).

Издевательства в школах

  • По всей стране 19% учащихся 9–12 классов сообщают, что подвергались издевательствам на школьной территории за 12 месяцев до проведения опроса.
  • Следующие проценты учащихся в возрасте 12-18 лет подвергались издевательствам в разных местах школы:
    • Коридор или лестничная клетка (43,4%)
    • Аудитория (42,1%)
    • Кафетерий (26,8%)
    • На территории школы (21,9%)
    • Онлайн или текст (15,3%)
    • Ванная или раздевалка (12,1%)
    • В другом месте в здании школы (2,1%)
  • Приблизительно 46% учащихся в возрасте 12-18 лет, подвергшихся издевательствам в течение учебного года, уведомили взрослых в школе об издевательствах.

Киберзапугивание

  • Среди учащихся в возрасте 12-18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение учебного года, 15 % подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений.
  • По оценкам, 14,9% старшеклассников подвергались издевательствам с помощью электронных средств в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу.

Виды издевательств

  • Учащиеся в возрасте 12–18 лет подвергались различным видам издевательств, в том числе:
    • Быть предметом слухов или лжи (13,4%)
    • Высмеивают, обзывают или оскорбляют (13,0%)
    • Толкнули, толкнули, споткнули или плюнули (5,3%)
    • Исключение/исключение (5,2%)
    • Угрожают причинением вреда (3,9%)
    • Другие пытались заставить их делать то, чего они не хотели (1,9%)
    • Имущество было уничтожено намеренно (1,4%)

Государственная и местная статистика

Перейдите по этим ссылкам для получения государственных и местных данных по следующим темам:

  • Издевательства на территории школы, 9–12 классы
  • Киберзапугивание, 9-12 классы

Международная статистика

По данным Статистического института ЮНЕСКО:

  • Одна треть молодежи земного шара подвергается издевательствам; этот показатель колеблется от 7% в Таджикистане до 74% в Самоа.
  • Низкий социально-экономический статус является основным фактором травли молодежи в богатых странах.
  • Молодежь, рожденная иммигрантами в богатых странах, чаще подвергается издевательствам, чем молодежь местного происхождения.

Запугивание и самоубийство

Связь между запугиванием и самоубийством сложна. СМИ должны избегать чрезмерного упрощения этих вопросов и намеков или прямого заявления о том, что издевательства могут привести к самоубийству. Факты говорят о другом. Неверно и потенциально опасно представлять травлю как «причину» или «причину» самоубийства или предполагать, что самоубийство является естественной реакцией на травлю.

  • Исследования показывают, что постоянное издевательство может привести к возникновению или усугублению чувства изоляции, отверженности, изоляции и отчаяния, а также депрессии и беспокойства, которые могут способствовать суицидальному поведению.
  • Подавляющее большинство молодых людей, над которыми издеваются, не склонны к суициду.
  • Большинство молодых людей, которые умирают в результате самоубийства, имеют несколько факторов риска.
  • Для получения дополнительной информации о взаимосвязи между травлей и самоубийством прочитайте «Взаимосвязь между травлей и самоубийством: что мы знаем и что это значит для школ» CDC.

Законы о борьбе с травлей

Во всех штатах есть законы о борьбе с травлей. Когда травля также является домогательством и происходит в школьном контексте, школы обязаны реагировать на нее в соответствии с федеральными законами.

Киберзапугивание и подростки — ReachOut Parents

Преследование и запугивание в Интернете называется киберзапугиванием. С этим видом издевательств может быть особенно трудно бороться, поскольку его трудно контролировать, и его может увидеть большое количество людей. Скорее всего, ваш ребенок проводит много времени в Интернете, поэтому важно убедиться, что вы знаете, что делать, если онлайн-поведение становится неприятным. Узнайте, что такое киберзапугивание, как оно влияет на молодых людей, и получите несколько советов о том, как вы и ваш ребенок можете с ним справиться.

Это может помочь, если вы:

  • хотите знать, что такое киберзапугивание
  • подозревают, что ваш ребенок каким-то образом подвергается киберзапугиванию или участвует в нем
  • хочу узнать, как вы можете помочь.

Что такое киберзапугивание?

Мы не обязательно знаем, почему дети запугивают или запугивают в Интернете; что мы знаем, так это то, что киберзапугивание — это преднамеренное, постоянное и злонамеренное использование слов или изображений в онлайн-среде с целью причинить вред чьему-либо благополучию. Исследование, проведенное Kids Helpline, показало, что наиболее распространенным возрастом для киберзапугивания является переходный период между начальной и старшей школой, когда молодым людям около 11 или 12 лет, но это происходит в подростковом возрасте, поэтому важно знать об этом.

Как выглядит киберзапугивание?

Киберзапугивание среди подростков проявляется во многих формах, но наиболее распространенными являются:

  • получение умышленно оскорбительных текстовых сообщений, электронных писем или личных сообщений в социальных сетях
  • человек распространяют слухи или ложь о ком-то в сети
  • человек отправляют изображения или видео с целью унизить или поставить кого-то в неловкое положение
  • человек отправляют кому-то угрозы
  • человек создают и используют поддельные онлайн-профили, чтобы кого-то смутить или запугать.

Чем это отличается от других форм травли?

Запугивание – это вид поведения, направленный на причинение умышленного вреда. Киберзапугивание может быть еще более неприятным из-за его очень публичного и неконтролируемого характера. Например:

  • нет ограничений на просмотр или участие в киберзапугивании
  • может быть очень сложно удалить контент, опубликованный в Интернете
  • хулиганов могут быть анонимными
  • контент доступен через поисковые системы

Людям трудно избежать травли, особенно если они используют технологии в своей повседневной жизни. Предполагается, что молодые люди могут с большей вероятностью запугивать кого-то в Интернете, чем в реальной жизни, поскольку они чувствуют меньшую ответственность за свои действия из-за природы онлайн-мира.

История травли Зои

Когда Зоя и ее парень расстались, все пошло очень плохо, и Зоя стала жертвой кибербуллинга со стороны его друзей. Узнайте о том, как она и ее мама Анна вместе пережили это. Прочитайте расшифровку видео.

Защитите своего подростка от киберзапугивания

Только примерно 1 из 10 молодых людей сообщает родителям или доверенному взрослому о киберзапугивании. Некоторые причины этого низкого числа включают смущение, боязнь того, что вам не поверят, боязнь того, что проблема станет тривиальной, или потеря доступа к технологиям. Принятие упреждающих мер по информированию вашего ребенка о том, что он может сделать в отношении киберзапугивания, может быть хорошим способом гарантировать, что он обратится к вам за поддержкой, когда он в ней нуждается. Хорошим местом для получения информации является веб-сайт Keep it Tame. Это дает отличный обзор о киберзапугивании.

Каковы последствия киберзапугивания?

Последствия кибербуллинга для подростков могут варьироваться от:

  • снижения посещаемости и успеваемости в школе
  • повышенный стресс и тревога
  • чувства изоляции и страха
  • плохая концентрация
  • депрессия
  • снижение самооценки и уверенности в себе
  • в крайних случаях киберзапугивание может привести к самоубийству.

Последствия киберзапугивания аналогичны последствиям запугивания, но главное отличие состоит в том, что его гораздо труднее избежать, потому что он может преследовать вашего подростка из школы домой и заставить его чувствовать, что он никогда не сможет избежать этого. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что это не его вина, что он не одинок, и что есть способы справиться с киберзапугиванием.

Если вы заметили некоторые тревожные признаки в поведении вашего подростка, вы можете быть обеспокоены тем, что он думает о самоубийстве. Подробнее о том, как говорить с подростком о самоубийстве, читайте здесь.

Как быть активным в отношении киберзапугивания

Чтобы быть активным в отношении киберзапугивания, вы можете:

  • убедиться, что ваш ребенок дружит и общается в социальных сетях только с теми людьми, которых он знает в реальной жизни
  • убедитесь, что настройки конфиденциальности установлены для всех учетных записей вашего ребенка в социальных сетях
  • убедитесь, что ваш ребенок знает, что нельзя делиться или разглашать пароли
  • убедитесь, что ваш ребенок знает, как блокировать, удалять или сообщать о любом, кто расстраивает его в Интернете.

Как предотвратить киберзапугивание вашего подростка

  • Узнайте о киберзапугивании и найдите наилучший способ борьбы с ним — это поможет вам быть готовым, если это когда-либо произойдет.
  • Поговорите со своим подростком о публикации фотографий в Интернете, особенно рискованных. Объясните, что как только они находятся в сети, они могут довольно быстро потерять контроль над тем, кто их видит, и это, к сожалению, может привести к очернению и осуждению.
  • Напомните им игнорировать сообщения от людей, которых они не знают. Интернет может быть отличным местом для новых друзей, но по-прежнему очень важно проявлять особую осторожность из-за поддельных аккаунтов и троллей
  • Чтобы убедиться, что они закрыты, вы можете погуглить их имя, и если у них есть социальные сети, оно появится в вашем поиске — если их учетные записи закрыты, вы не сможете увидеть никаких сообщений.
  • Убедитесь, что они знают, что киберзапугивание — это плохо и что им не следует этого делать. Если вы, подросток, ведете себя подобным образом в Интернете, это может открыть двери для людей, которые будут думать, что у них есть предлог для киберзапугивания вашего ребенка.
  • Вовлеките их в офлайн-мероприятия. Таким образом, если что-то происходит в сети, у них есть чем заняться, что им нравится.
  • Помните, чем меньше времени они проводят за своими устройствами, тем меньше вероятность того, что они станут жертвами киберзапугивания.

Что делать, если вы знаете, что ваш ребенок подвергается киберзапугиванию

Не существует идеальной стратегии решения проблемы киберзапугивания, хотя, если вы знаете, что ваш ребенок подвергается киберзапугиванию, первое, что нужно сделать, — это оказать ему поддержку и проявить сочувствие. Убедитесь, что они знают, что это не их вина. Киберзапугивание — это серьезно и неприятно, поэтому старайтесь не преуменьшать и не упрощать ситуацию, чтобы ваш ребенок «чувствовал себя лучше». Избегайте искушения запретить вашему ребенку выходить в интернет вообще; это, скорее всего, приведет к тому, что они не сообщат вам, если это произойдет снова.

Способы оказания эмоциональной поддержки вашему ребенку включают:

  • Говорите с ребенком и действительно слушайте, что он говорит. Поблагодарите их за то, что они открылись вам, и дайте им понять, что вы хотите положить конец издевательствам.
  • никогда не обвиняйте своего ребенка в киберзапугивании. То, как молодые люди взаимодействуют в Интернете, может показаться взрослым чрезмерным, но издевательства никогда не происходят по вине человека, над которым издеваются.
  • признайте их чувства и не пытайтесь игнорировать их переживания, даже если это не кажется вам чем-то особенным.
  • заверить их, что есть люди, которые могут предложить поддержку, будь то вы, их учителя или другие специалисты и услуги.
  • , если ваш ребенок обеспокоен травлей, предложите ему поговорить со специалистом в области психического здоровья или направьте его в службы, которые могут помочь. Это может быть школьный консультант или такая служба, как Kids Helpline.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как действовать в ситуациях киберзапугивания, а также общие советы по безопасности при киберзапугивании, прочитайте информационный бюллетень Эскалация киберзапугивания.

Что делать, если ваш ребенок подвергается киберзапугиванию

В результате травли у молодого человека может возникнуть ощущение, что рядом нет никого, кто мог бы предложить поддержку. Если над вашим ребенком издеваются в Интернете, одна из самых важных вещей — убедить его, что есть люди, которые могут помочь. Киберзапугивание может быть преступлением. В разных штатах действуют разные законы о киберзапугивании. Для получения дополнительной информации обязательно посетите сайт Lawstuff.org.au 

Enough Is Enough: Cyberbullying

  • У молодых людей (10–16 лет), которые просматривали или делились сексуальным контентом или изображениями киберзапугивания или насилия, риск мыслей о самоубийстве был на 50 % выше. (Открытие сети JAMA, 20 сентября 2021 г.)
  • Согласно отчету, опубликованному в феврале Европейской Объединенный исследовательский центр (ОИЦ).

    В 11 европейских странах, включенных в отчет, 44% детей, подвергшихся киберзапугиванию до введения карантина, заявили, что во время карантина это происходило еще чаще. (февраль 2021 г.)

  • За месяц, прошедший с начала карантина в связи с Covid, количество издевательств/разжигания ненависти среди подростков и детей увеличилось на 70%. (DigitalTrends.com, 8 апреля 2020 г.)

  • По данным недавнего0361 Опрос Google (январь 2019 г.)

  • По данным нового опроса, опубликованного ЮНИСЕФ и Специальным представителем Генерального секретаря ООН, каждый третий молодой человек в 30 странах заявил, что стал жертвой травли в Интернете, а каждый пятый сообщил, что прогуливал школу из-за киберзапугивания и насилия. (СПГС) о насилии в отношении детей. (ЮНИСЕФ, 3 сентября 2019 г.) 

  • Согласно исследованию, дети и молодые люди в возрасте до 25 лет, ставшие жертвами киберзапугивания, более чем в два раза чаще наносят себе вред и совершают суицидальные действия. Сами преступники также подвержены более высокому риску возникновения суицидальных мыслей и поведения. (Университет Суонси, Уэльс, Великобритания, 2018 г. )

  • Ключевые выводы:
    — Почти половина молодых людей (47%) получали запугивающие, угрожающие или оскорбительные сообщения в Интернете
    — Дети и молодые люди используют социальные сети в течение длительного времени и используют несколько профилей социальные сети — обычное дело
    — Существует связь между интенсивным использованием социальных сетей и психическим заболеванием.
    — Более 2/3 (68%) детей, которые в настоящее время испытывают проблемы с психическим здоровьем, говорят, что они подвергались киберзапугиванию в прошлом году.
    (Safety Net: Влияние киберзапугивания на психическое здоровье детей и молодежи, февраль 2018 г.)
    Краткий отчет здесь

  • Большинство подростков подвергались той или иной форме киберзапугивания. 59% подростков в США подвергались издевательствам или преследованиям в Интернете, и примерно столько же говорит, что это серьезная проблема для людей их возраста. (Исследовательский центр Пью, 27 сентября 2018 г. ).

  • Больше молодых людей подвергались киберзапугиванию в Instagram, чем на любой другой платформе, — 42 процента, а Facebook — 37 процентов. Snapchat занял третье место с 31 процентом. Хотя участники опроса используют YouTube больше, чем любую другую платформу, на социальные сети, ориентированные на видео, приходится лишь 10 процентов сообщений о кибербуллинге.

    Семьдесят один процент участников опроса заявили, что платформы социальных сетей недостаточно делают для предотвращения киберзапугивания. (Ежегодный опрос о буллинге, 2017 г., Ditch the Label – исследование в Великобритании).

  • 71% молодых людей обеспокоены киберзапугиванием (Reportlinker, июнь 2017 г.)
  • В отчете Исследовательского центра киберзапугивания за 2016 год указано, что 33,8% учащихся в возрасте от 12 до 17 лет стали жертвами киберзапугивания в течение жизни. И наоборот, 11,5% учащихся в возрасте от 12 до 17 лет указали, что они участвовали в киберзапугивании в своей жизни. (Центр исследования киберзапугивания, 2016 г.).
  • Среди канадских пользователей Интернета в возрасте от 15 до 29 лет 17 процентов (или каждый пятый) заявили, что они были жертвами киберпреследования или киберзапугивания в течение предыдущих пяти лет. (Статистическое управление Канады, декабрь 2016 г.).
  • В исследовании, проведенном методом случайной выборки, более 14% признались, что подвергали других людей киберзапугиванию, при этом распространение слухов в Интернете, посредством текстовых сообщений или электронной почты является наиболее распространенной формой травли. (Центр исследования киберзапугивания, 2015 г.).
  • Девочки (40,6%) гораздо чаще становятся жертвами киберзапугивания, чем мальчики (28,8%). Девочки также доминируют в социальных сетях, а мальчики, как правило, играют в видеоигры. (Центр исследования киберзапугивания, 2015 г.).
  • Исследование случайной выборки 11-15-летних на Среднем Западе, проведенное в 2015 году, показало, что более 34% сообщили, что в течение жизни подвергались киберзапугиванию. (Центр исследования киберзапугивания, 2015 г.).
  • Исследование, проведенное McAfee, показало, что 87% подростков сталкивались с травлей в Интернете. (McAfee, Исследование «Подростки и экран», 2014 г.: Изучение конфиденциальности в Интернете, социальных сетей и киберзапугивания).
  • Более половины подростков стали свидетелями киберзапугивания в социальных сетях. Кокс. (2014) «Обзор интернет-безопасности Cox 2014». Фьючерсная компания.
  • 54% опрошенных подростков были свидетелями издевательств в Интернете: Кокс. (2014) «Обзор интернет-безопасности Cox 2014». Фьючерсная компания.
    • 39% на Facebook
    • 29% на YouTube
    • 22% в Твиттере
    • 22% в Instagram
  • 60% подростков, которые признались, что подвергались издевательствам в Интернете, рассказали об этом взрослому (по сравнению с 40% в прошлом году). Кокс. (2014) «Обзор интернет-безопасности Cox 2014». Фьючерсная компания.
  • Подростки, сообщившие о травле, говорят, что это произошло из-за их:
    • Внешний вид 61% Media Center
    • 25% успеваемость/интеллект
    • 17% раса
    • 15% сексуальности
    • 15% финансовое положение
    • 11% религия
    • 20% другой кокс. (2014) «Обзор интернет-безопасности Cox 2014». Фьючерсная компания.
  • Поощряйте родителей и опекунов проводить 15 минут в день, разговаривая со своими детьми. (В приложении KnowBullying есть средства для начала разговора). Кокс. (2014) «Обзор интернет-безопасности Cox 2014». Фьючерсная компания.
  • Из учащихся, сообщивших о киберзапугивании (Zweig, Dank, Lachman & Yahner, 2013) :

    · 25% подростков в социальных сетях сообщили о пережитом опыте, который привел к конфронтации лицом к лицу с кем-либо.

    · 13% сообщил о беспокойстве по поводу необходимости идти в школу на следующий день.

    · 12% сообщили, что их обзывали в текстовых сообщениях, которые им не нравились.

    · 11% получил текстовое сообщение от другого ученика с целью задеть его чувства.

    · 8 % сообщили о физической ссоре с кем-либо из-за чего-то, что произошло на сайте социальной сети.

    · 6% сообщил, что другой учащийся отправил мгновенное сообщение или чат, чтобы задеть их чувства.

    · 4% сообщили о размещении на странице профиля чего-то, что может задеть их чувства.

    · 3% сообщил, что получил неприятное электронное письмо от другого студента.

  • Во всем мире наблюдается травля в Интернете среди молодежи в возрасте от 8 до 17 лет. (Майкрософт, июнь 2012 г.)
  • 95% подростков, пользующихся социальными сетями, которые были свидетелями жестокого поведения в социальных сетях, говорят, что видели, как другие игнорировали грубое поведение; 55% наблюдают это часто. (Центр интернет-исследований PEW, FOSI, Cable in the Classroom, 2011 г.)
    • 84% видели, как люди защищали преследуемого человека; 27% сообщают, что видят это часто.
    • 84% видели, как люди просили киберхулиганов прекратить травлю; 20% сообщают, что видят это часто.
  • 66% подростков, ставших свидетелями жестокости в Интернете, также были свидетелями того, как к ним присоединялись другие; 21% говорят, что они также присоединились к травле. (Центр интернет-исследований PEW, FOSI, Cable in the Classroom, 2011 г.)
  • 90% подростков, пользующихся социальными сетями, которые стали свидетелями онлайн-жестокости, говорят, что они игнорировали непристойное поведение в социальных сетях; 35% делали это часто. (Центр интернет-исследований PEW, FOSI, Cable in the Classroom, 2011 г.)
    • 80% говорят, что защищали потерпевшего; 25% делали это часто
    • 79% сказали киберхулигану, чтобы он перестал быть подлым и жестоким; 20% делали это часто
  • Только 7% родителей в США обеспокоены киберзапугиванием, хотя 33% подростков стали жертвами киберзапугивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *