Интервью виды в психологии: Интервью. Виды интервью, характеристика

Виды интервью

Определение 1

Виды интервью – это методы сбора информации, необходимые для выяснения важных сведений, данных; способы получения информации с помощью устного опроса.

Интервью является одним из самых популярных методов опроса, в котором интервьюер стремится получить необходимую информацию от опрашиваемого или целой группы респондентов. В интервью принимают участие два человека – интервьюер (журналист) и интервьюируемый.

Сведения, полученные в ходе интервью, могут быть предназначены как для удовлетворения любопытства, так и ради профессиональных, личных или корпоративных целей, по своей природе интервью представляет собой явление социальной значимости.

Виды интервью по количеству опрашиваемых и целям диагностирования

Виды интервью:

  • Индивидуальное интервью, целью которого является изучение личных особенностей людей, индивидуальные интервью могут быть глубинными (направлены на выявление событий и переживаний из прошлого), фокусированными (сфокусированы на определенных событиях или жизненных ситуаций).
  • Групповое интервью, направленно на исследование целой группы людей.
  • Массовые интервью, направлены на диагностику массовых социальных и психологических явлений.

Виды интервью по степени формализации

Стандартизированное интервью – заранее определенная формулировка и последовательность вопросов, которые для всех респондентов одинаковы, стандартизированное интервью имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсом является сведение к минимуму ошибок во время формулировки вопросов, благодаря этому полученные данные будет легко анализировать. Недостатком стандартизированного интервью является «формальный» характер опроса, который затрудняет контакт между интервьюером респондентом. Применяется при необходимости исследовать большое количество людей, не подходит для изучения малочисленных групп.

Нестандартизированное интервью является более гибким, интервьюер придерживается лишь общего плана и в зависимости от ситуации и настроения респондента формулирует вопросы. Плюсом такого интервью является возможность задать респонденту дополнительные вопросы, которые располагают к беседе и вызывают более правдивые ответы. К недостаткам такого интервью можно отнести трудности при сопоставлении полеченных сведений вследствие вариаций в формулировках вопросов. Нестандартизированное интервью используют на ранних этапах исследования, когда исследователь только знакомится с проблемой изучаемого явления.

Фокусированное или полу-стандартизированное интервью. Такое интервью проводят с использованием специального путеводителя с готовым перечнем вопросов. Основные вопросы задают всем участникам опроса, а дополнительные в зависимости от реакции и ответов опрашиваемого, полученные результаты такого опроса более сопоставимы.

Виды интервью в зависимости от цели

Информационное интервью – очень часто используется для сбора востребованной информации, такое интервью ограничено очень жесткими временными стандартами, вопросы максимально короткие, при этом список вопросов может быть расширен в целях получения важной информации.

Оперативное интервью – это сжатая разновидность информационного интервью, его целью является собрать разные точки зрения по конкретной проблеме, такой вид опроса еще называют «блицопросом», главной отличительной чертой такого опроса является стандартная форма вопросов, которые необходимо задать большому количеству людей, лучше, если в таком опросе будут участвовать представители разных социальных групп. От социологического опроса блицопрос отличается отсутствием репрезентативности.

Замечание 1

Репрезентативность – это соответствие характеристик выборки характеристикам генеральной совокупности в целом.

Расследование-интервью проводится с целью более серьезного изучения проблемной ситуации или какого-то события. Такое интервью обычно готовят заранее, продумывается формулировка вопросов и их последовательность, во время интервью важно следить за его ходом и владеть невербальными формами общения.

Интервью-портрет или персональное интервью, которое направлено на конкретного человека. Участником такого интервью может быть любой человек, который определенным образом проявил себя в общественной жизни.

Флеш-интервью – очень короткое интервью, которое длится не более 90 секунд.

Формы организации интервью

Формы организации интервью:

  1. Интервью по телефону – это очень удобный вид, если время ограниченно такой вид интервью подойдет.
  2. Интервью с помощью Интернет-технологий – интервью сегодня можно провести и с помощью электронной почты, конечно, если нужны официальные комментарии, такой способ не подойдет, в таком случае можно использовать видеосвязь.
  3. Пресс-конференция – коллективное интервью, когда интервьюер приходит на встречу с человеком в назначенное время и в определенном месте, пресс-конференции часто используют в своей работе журналисты.
  4. Круглый стол – сложная форма интервью, чаще используется в журналистике, когда журналист ведет беседу сразу с несколькими участниками. В таком случае у интервьюера появляются функции модератора, ему нужно не только задавать вопросы и выслушивать ответы, но и управлять беседой. Такая форма интервью должна быть тщательно продумана, необходимо продумать четкий сценарий и стратегию встречи до мелочей, чтобы избежать самых непредвиденных ситуаций.

У интервью, как и у любого метода опроса, есть свои достоинства и недостатки, интервью часто сравнивают с анкетированием, главным различием является форма контакта исследователя с участниками опроса. Во время интервью информацию собирает тот, кто общается с респондентом (интервьюер), он же фиксирует полученные ответы. Для получения такого же объема информации, что и в анкетировании, используя метод интервью, социолог потратит гораздо больше времени и средств.

Вместе с тем у интервью есть и положительные стороны, так при интервьюировании расширяются возможности повышения надежности собранных данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников, как бывает в случае анкетирования.

Виды вопросов интервьюера. — Студопедия

Поделись  

По отношению к цели исследования обычно выделяют два вида вопросов: процедурные (или функциональные), направленные на оптимизацию хода опроса (в том числе выявляющие степень информированности респондента в условиях его проведения, знания цели интервью, а также способствующие установлению и поддержанию контакта с интервьюером) и вопросы тематические, информационные, по ответам на которые в дальнейшем делаются те или иные психологические выводы.

По своему содержанию вопросы подразделяются на:

— выявляющие фактическую информацию о социальном положении респондента и событиях его прошлой жизни;

— выясняющие субъективные мнения опрашиваемого, мотивы его поведения, жизненные позиции, отношения к себе и к другим;

— уточняющие интенсивность мнений, отношений, эмоциональных реакций.

В зависимости от характера ответоввопросы могут предполагать получение кратких, односложных, нераспространенных ответов или распространенных, пространных, более детально выражающих мнения и позиции респондентов.

По форме ответов существуют вопросы закрытые, где опрашиваемый должен лишь сделать свой выбор из предлагаемых вариантов ответов, не выходя за его пределы, и открытые, при которых опрашиваемый сам формулирует свой ответ.

Необходимо отметить, что возможные варианты ответа порой предъявляются в интервью респонденту на отдельных карточках. Нередко бывает так, что при устном перечислении их интервьюером далеко не все ответы отчетливо запоминаются респондентом.

Закрытые по форме вопросы более характерны для анкетирования, чем для интервью. Поэтому более подробно они рассматриваются в следующей учебной теме.

Основные правила составления вопросов для интервью:

1) каждый вопрос должен быть логически однозначным, не содержащим в себе нескольких относительно автономных частей, требующих различных ответов;

2) следует избегать употреблений малораспространенных иностранных слов, специальных терминов, слов с неопределенным значением, затрудняющих работу респондентов;

3) нельзя задавать излишне пространных вопросов, так как опрашиваемый может не запомнить их целиком и ответить только на часть или же вообще отказаться от ответа;

4) предпочтение отдается конкретным вопросам перед абстрактными или обобщенными, так как достоверность информации, касающейся отдельных случаев или позиций, обычно заметно выше, чем информации, запрашиваемой «в целом», т. е. предполагающей пренебрежение частными ситуациями. Лучше задать несколько конкретных вопросов в пределах одной темы, чем один вопрос типа «Как вы обычно поступаете. ..»;

5) в случаях необходимости получения сведений дискуссионного характера или не вполне приемлемых для публичного выражения респондентом, целесообразно придавать вопросу маскирующий оттенок. Это достигается введением в обсуждение соответствующей воображаемой ситуации, касающейся самого опрашиваемого (скажем, в будущем) или любого неопределенного лица (к примеру, «одного студента», «юношу вашего круга» и т.п.), идентификация с которым не представляла бы для него особых затруднений;

6) вопросы относительно сложные, неинтересные для респондента или воспринимаемые им как слишком личные, не стоит выносить в начало интервью. Известно, что чем далее опрашиваемый вовлекается в интервью, тем труднее ему отказаться от продолжения беседы;

7) если речь заходит о предмете, в котором опрашиваемый недостаточно компетентен, иногда желательно сделать соответствующее предисловие, пояснив ему на примерах или в других словах излагаемый в вопросе материал. Тогда сами вопросы будут оставаться краткими;

8) следует стремиться к тому, чтобы все варианты предлагаемых ответов были в равной степени приемлемы для респондента, не означали для него потерю престижа, оскорбление самолюбия;

9) психологическая последовательность вопросов имеет для интервью более существенное значение, чем логическая последовательность. Иногда рекомендуется отступать от логического порядка, чтобы избежать влияния ответов на предшествующие вопросы или в целях предупреждения утомления опрашиваемого, развивающегося при однообразной умственной деятельности.

Перейдем к описанию действий интервьюера на следующем этапе устного опроса — коммуникативном.

Процесс общения с респондентом чаще всего имеет такую структуру:

— введение в беседу: установление контакта, информирование о целях опроса и условиях его проведения, формирование установки на сотрудничество, ответы на возникающие у респондента вопросы;

— основная фаза интервью: подробное исследование, осуществляемое по заранее разработанному плану;

— завершение беседы: снятие возникшего напряжения, выражение благодарности и признательности за участие в работе.

Успех интервью во многом зависит от того, насколько уже с первых минут психолог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником. Вступительное слово должно быть кратким, обоснованным и уверенным.

Сообщение о цели исследования излагается в той форме, которая стимулирует респондента на совместную работу,

Создание атмосферы дружелюбия вовсе не предполагает установления панибратских отношений с респондентом, способных в дальнейшем затруднить управление диалогом. Не следует впадать и в другую крайность, принимая менторский тон. Задача исследователя состоит не в том, чтобы успешно выступать от имени психологии или, скажем, морали, а в том, чтобы получить информацию.

Манера общения интервьюера должна быть достаточно нейтральной, но, разумеется, не абсолютно беспристрастной. Вполне допустимо, к примеру, положительно реагировать на шутки опрашиваемого, или, напротив, выражать сочувствие в тех случаях, когда это необходимо.

Нежелание отвечать на тот или иной вопрос, с которым иногда сталкивается интервьюер, должно встречаться с уважением, даже если тем самым он лишается важной для исследования информации. Однако при этом представляется вполне возможным возвращение к уже затронутой ранее теме на более поздних этапах опроса в иной формулировке.

В целях сохранения естественности условий опроса интервьюеру следует стремиться к тому, чтобы задавать большинство вопросов по памяти, не прибегая к своим записям. Однако при этом не должно возникать длительных пауз, при которых время тратится на изучение плана или припоминание очередной темы. Наличие такого рода затруднений нередко стимулирует респондента на попытки перехвата инициативы, превращения интервью в обычную беседу.

В том случае, если обсуждается проблема, имеющая особую эмоциональную значимость для опрашиваемого, интервьюер иногда сталкивается с ярко выраженным желанием выговориться, продолжать монолог в течение неопределенного количества времени. Нецелесообразно при этом резко прерывать респондента, пытаться перейти к следующему вопросу или демонстрировать отстраненность и равнодушие. Сохранение атмосферы взаимного доверия и заинтересованности в большей мере определит успех интервью, чем забота об экономии времени.

Важно помнить, что значительный вред исследованию могут нанести бестактность или авторитарность поведения опрашивающего лица.

Иногда интервьюер встречается с явно противоречивыми ответами опрашиваемого. Это обычно связано или с качествами его позиции по данному вопросу (необдуманность, двойственность отношений, неустойчивость мнения) или с изменением отношения к исследователю (возрастание доверия, уменьшение раздражения и др.). В такой ситуации допустимо деликатное обращение за разъяснениями к респонденту с указанием на противоречия ответов или же использование вопросов, в которых наличие дилеммы до некоторой степени замаскировано воображаемыми обстоятельствами.

Особую проблему представляет фиксация информации в интервью. Дело в том, что удовлетворительного ее решения пока не существует.

Так, маскировка технических средств регистрации ответов (к примеру, скрытая магнитофонная запись) не соответствует этическим принципам психологического исследования. Открытая же запись с помощью видеокамеры, диктофона или магнитофона приводит к тому, что респонденты чувствуют себя весьма стесненно, дают искаженные ответы. Аналогично влияют на их поведение стенографирование хода интервью или ведение исследователем дословных записей. В то же время фиксация информации только по памяти, по окончании процедуры опроса, зачастую приводит к целому ряду существенных искажений материала.

Возможно, несколько более предпочтительным является кодирование содержания ответов и поведенческих реакций респондентов при помощи условных обозначений на специальных бланках. При этом исследователь, исходя из заранее предусмотренных категорий, ограничивается в большинстве случаев графическим соотнесением воспринимаемой информации с тем или иным разрядом данных из имеющихся на бланке. Самих ответов он не записывает, за исключением тех, которые «не вписываются» в составленный им перечень.

Существенным недостатком такого способа регистрации считается его подверженность личным пристрастиям интервьюера. К числу же несомненных достоинств кодирования следует отнести кратковременность и малую трудоемкость процесса фиксаций данных, значительное сохранение естественности условий опроса, возможность наблюдений за жестами и мимикой респондентов.

На аналитическом этапе интервьюирования производится обработка и интерпретация собранной информации, ее анализ, а также сопоставление результатов устного опроса с данными, полученными при помощи других методов психологического исследования.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: интервьюирование; респондент; интервью: диагностические, клинические, свободные, полустандартизированные, стандартизированные; виды вопросов: процедурные, тематические, закрытые, открытые.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные особенности и процедурные составляющие метода устного опроса?

2. По каким причинам возможно искажение информации на различных этапах интервьюирования? Как можно этого избежать?

Упражнение 1:

Составьте примеры восьми-десяти вопросов для свободного интервью, предполагающего выявление особенностей влияния обучения в вузе на развитие личности студентов.

Упражнение 2:

Подготовьте план проведения стандартизированного интервью абитуриентов на тему «Мотивы поступления в вуз».

Упражнение 3:

Проанализируйте и обсудите ошибки при выполнении упражнений 1 и 2.

Упражнение 4:

Подготовьте и проведите индивидуальное интервьюирование нескольких школьников на тему, касающуюся особенностей семейного воспитания или условий их обучения.



типов интервью в исследованиях

Опубликован в 10 марта 2022 г. по Теган Джордж. Отредактировано 10 октября 2022 г.

Интервью — это метод качественного исследования, основанный на задании вопросов для сбора данных. В интервью участвуют два или более человека, один из которых является интервьюером, задающим вопросы.

Существует несколько типов интервью, часто различающихся уровнем их структуры. В структурированных интервью заранее заданы вопросы, заданные в заранее определенном порядке. Неструктурированные интервью более свободны, а полуструктурированные интервью занимают промежуточное положение.

Интервью обычно используются в маркетинговых исследованиях, социальных науках и этнографических исследованиях.

Содержание

  1. Что такое структурированное интервью?
  2. Что такое полуструктурированное интервью?
  3. Что такое неструктурированное интервью?
  4. Что такое фокус-группа?
  5. Примеры вопросов для интервью
  6. Преимущества и недостатки интервью
  7. Часто задаваемые вопросы о типах интервью

Что такое структурированное интервью?

Структурированные интервью содержат заранее определенные вопросы в установленном порядке. Они часто бывают закрытыми, содержат дихотомические вопросы (да/нет) или вопросы с несколькими вариантами ответов. Хотя открытые структурированные интервью существуют, они встречаются гораздо реже. Типы задаваемых вопросов делают структурированные интервью преимущественно количественным инструментом.

Задавая заданные вопросы в заданном порядке, вы можете увидеть закономерности в ответах и ​​легко сравнивать ответы участников, сохраняя при этом другие факторы постоянными. Это может смягчить предубеждения и привести к более высокой надежности и достоверности. Однако структурированные интервью могут быть чрезмерно формальными, а также ограниченными по объему и гибкости.

Структурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:
  • Вам очень нравится ваша тема. Это поможет вам наиболее эффективно формулировать вопросы.
  • У вас ограниченное время или ресурсы. Структурированные интервью немного проще анализировать из-за их закрытого характера, и они могут быть выполнимыми для человека.
  • Ваш исследовательский вопрос зависит от поддержания постоянных условий окружающей среды между участниками.

Что такое полуструктурированное интервью?

Полуструктурированные интервью представляют собой смесь структурированных и неструктурированных интервью. Хотя у интервьюера есть общий план того, что он хочет задать, вопросы не обязательно должны следовать определенной формулировке или порядку.

Полуструктурированные интервью часто являются открытыми, что обеспечивает гибкость, но следуют заранее определенной тематической структуре, создавая ощущение порядка. По этой причине их часто считают «лучшим из обоих миров».

Однако, если вопросы существенно различаются между участниками, может быть сложно найти закономерности, что снижает обобщаемость и достоверность ваших результатов.

Полуструктурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:
  • У вас есть опыт прохождения собеседований. Легче, чем вы думаете, случайно задать наводящий вопрос, придумывая вопросы на лету. В целом, спонтанные вопросы гораздо сложнее, чем могут показаться.
  • Ваш исследовательский вопрос носит ознакомительный характер. Ответы, которые вы получите, могут помочь в ваших будущих исследованиях.

Получение отзывов о языке, структуре и форматировании

Профессиональные редакторы вычитывают и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:

  • Академический стиль
  • Расплывчатые предложения
  • Грамматика
  • Согласованность стиля

См. пример

Что такое неструктурированное интервью?

Неструктурированное интервью — наиболее гибкий тип интервью. Вопросы и порядок, в котором они задаются, не установлены. Вместо этого интервью может проходить более спонтанно, основываясь на предыдущих ответах участника.

Неструктурированные интервью по определению являются открытыми. Эта гибкость может помочь вам собрать подробную информацию по вашей теме, в то же время позволяя вам наблюдать закономерности между участниками.

Однако такая гибкость означает, что их может быть очень сложно правильно проводить. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не задавать наводящие вопросы, так как предвзятые ответы могут привести к снижению надежности или даже сделать ваше исследование недействительным.

Неструктурированные интервью могут подойти для вашего исследования, если:
  • Вы хорошо разбираетесь в теме исследования и уже проводили интервью.
  • Ваш исследовательский вопрос носит исследовательский характер, и вы ищете описательные данные, которые углубят и контекстуализируют ваши первоначальные гипотезы.
  • Ваше исследование требует установления более глубокой связи с вашими участниками, побуждая их чувствовать себя комфортно, раскрывая свои истинные мнения и эмоции.

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа объединяет группу участников для ответов на вопросы по интересующей теме в модерируемой обстановке. Фокус-группы носят качественный характер и часто изучают динамику группы и язык тела в дополнение к их ответам. Ответы могут направить будущие исследования потребительских товаров и услуг, человеческого поведения или спорных тем.

Фокус-группы могут обеспечить более детализированную и нефильтрованную обратную связь, чем индивидуальные интервью, и их легче организовать, чем эксперименты или крупные опросы. Однако их небольшой размер приводит к низкой внешней валидности и искушению исследователя выбирать ответы, соответствующие вашим гипотезам.

Фокус-группа может подойти для вашего исследования, если:
  • Ваше исследование сосредоточено на динамике группового обсуждения или откликах на вашу тему в режиме реального времени.
  • Ваши вопросы сложны и основаны на чувствах, мнениях и восприятиях, на которые нельзя ответить «да» или «нет».
  • Ваша тема носит исследовательский характер, и вы ищете информацию, которая поможет вам раскрыть новые вопросы или идеи будущих исследований.

Примеры вопросов для интервью

В зависимости от типа интервью, которое вы проводите, ваши вопросы будут различаться по стилю, формулировкам и намерениям. Вопросы структурированного интервью заданы и точны, в то время как другие типы интервью допускают большую открытость и гибкость.

Вот несколько примеров.

  • Вы любите собак? Да/Нет
  • Собаки ассоциируются у вас с чувством: счастья; несколько счастлив; нейтральный; несколько несчастлив; несчастный
  • Вы любите собак? Да/Нет
  • Если да, назовите один из признаков собак, который вам нравится.
  • Если нет, назовите один признак собак, который вам не нравится.
  • Какие чувства у вас вызывают собаки?
  • Если вы подумаете об этом глубже, какие переживания, по вашему мнению, коренятся в ваших чувствах?

Вспомните свое детство и расскажите мне о собаке, которая очень ярка в ваших воспоминаниях, положительных или отрицательных. Это не обязательно должна быть ваша собака, но первая, которая приходит на ум.

Преимущества и недостатки интервью

Интервью — отличный исследовательский инструмент. Они позволяют собирать обширную информацию и делать более подробные выводы, чем другие методы исследования, принимая во внимание невербальные сигналы, непроизвольные реакции и эмоциональные реакции.

Однако они также могут занимать много времени и быть обманчиво сложными для правильного проведения. Меньшие размеры выборки могут привести к снижению их валидности и надежности, и существует неотъемлемый риск эффекта интервьюера, возникающего из-за случайных наводящих вопросов.

Вот некоторые преимущества и недостатки каждого типа интервью, которые могут помочь вам решить, хотите ли вы использовать этот метод исследования.

Преимущества и недостатки интервью
Тип интервью Преимущества Недостатки
Структурированное интервью
  • Может использоваться для количественных исследований
  • Данные можно сравнивать
  • Высокая надежность и достоверность
  • Действует по времени для интервьюера и респондента
  • Исследователь не может задавать дополнительные вопросы для получения дополнительных разъяснений или нюансов
  • Ограниченный объем: вы можете пропустить интересные данные
  • Из-за ограниченного количества вариантов ответа людям, возможно, придется выбрать «наиболее подходящий»
Полуструктурированное интервью
  • Может использоваться в количественных исследованиях
  • Относительно высокая достоверность
  • При необходимости вы можете задать дополнительные вопросы
  • Более низкая достоверность, чем у структурированного интервью
  • Вы должны иметь хорошие разговорные навыки, чтобы получить максимальную отдачу от интервью
  • Подготовка занимает много времени
Неструктурированное интервью
  • При необходимости вы можете задать дополнительные вопросы
  • Респонденты могут чувствовать себя более непринужденно
  • Вы можете собирать подробные качественные данные
  • Можно использовать, если мало что известно по теме
  • Низкая надежность и достоверность
  • Вы должны иметь отличные разговорные навыки, чтобы интервью продолжалось
  • Легко сбиться с пути
  • Трудно сравнивать данные
  • Подготовка занимает очень много времени
Фокус-группа
  • Эффективный метод, поскольку вы берете интервью у нескольких человек одновременно
  • Респонденты часто чувствуют себя более непринужденно
  • Относительно экономичный
  • Легче обсуждать сложные темы
  • Вы можете задать ограниченное количество вопросов из-за нехватки времени
  • Вам нужны хорошие разговорные и лидерские навыки
  • Существует более высокий риск предвзятости социальной желательности
  • Вы не можете гарантировать конфиденциальность, так как присутствует несколько человек

Часто задаваемые вопросы о типах интервью

org/FAQPage»>
Что такое эффект интервьюера?

Эффект интервьюера — это тип предвзятости, возникающий, когда характеристика интервьюера (раса, возраст, гендерная идентичность и т. д.) влияет на ответы интервьюируемого.

Существует риск эффекта интервьюера во всех типах интервью, но его можно уменьшить, написав действительно качественные вопросы для интервью.

Предвзятость социальной желательности — это склонность участников интервью давать ответы, которые будут благосклонно восприняты интервьюером или другими участниками. Это происходит во всех типах интервью и опросов, но чаще всего в полуструктурированных интервью, неструктурированных интервью и фокус-группах.

Предвзятость социальной желательности можно смягчить, обеспечив участникам непринужденность и удобство при обмене мнениями. Обязательно обращайте внимание на собственный язык тела и любые физические или словесные сигналы, такие как кивание или расширение глаз.

Этот тип предвзятости также может проявляться в наблюдениях, если участники знают, что за ними наблюдают. Соответственно они могут изменить свое поведение.

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа — это исследовательский метод, который объединяет небольшую группу людей для ответов на вопросы в модерируемой обстановке. Группа выбирается на основе предопределенных демографических характеристик, а вопросы составлены таким образом, чтобы пролить свет на интересующую тему. Это один из 4 типов интервью.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Джордж, Т. (2022, 10 октября). Типы интервью в исследованиях | Руководство и примеры. Скриббр. Проверено 8 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/methodology/interviews-research/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса. ..

Теган — американка, проживающая в Амстердаме, со степенью магистра политических наук и управления образованием. Хотя в душе она определенно является политологом, ее опыт работы в университетах привел к стремлению сделать темы социальных наук более доступными и интересными для студентов. Хорошо спланированный естественный эксперимент — ее любимый вид исследования, но она также любит качественные методы всех разновидностей.

Виды интервью и психологического интервью

Слово «интервью» происходит от латинского «intervidere», что означает «видеть между» или «видеть друг друга». Ссылаясь на его значение, интервью можно определить как встречу, которая может происходить между двумя или более людьми, на которой задается ряд вопросов и на них даны ответы.

Человек, который задает вопросы, называется интервьюером, а человек, который на них отвечает, — интервьюируемым. Когда мы думаем об интервью, мы обычно представляем себе собеседование при приеме на работу в обстановке, когда работодатель пытается оценить кандидата на работу; Но это не единственный тип интервью, который существует.

Иногда интервью анкеты или тестов спутаны, но интервью отличаются от анкет, поскольку первые предполагают социальное взаимодействие  , в отличие от последних, которые могут проводиться изолированно.

Типы интервью

Среди различных типов интервью, которые существуют сегодня, мы можем выделить:

Оценка   Интервью  : эти  – это интервью, которые проводятся ежегодно для оценки прогресса интервьюируемого. Этим обычно занимаются начальники и подчиненные. Основная цель этого интервью — наблюдать за эволюцией интервьюируемого и знать его сильные и слабые стороны.

Структурированные интервью: структурированные  интервью, как правило, следуют формальным процедурам; интервьюер следует графику с заранее определенными вопросами. Вопросы в структурированных интервью должны быть сформулированы в уже установленном порядке, и интервьюер не может отклоняться от интервью или задавать вопросы, выходящие за рамки полученных ответов. Этот тип интервью основан на структурированных и закрытых вопросах.

Убедительные интервью: эти  – интервью, предназначенные для убеждения людей. Это убеждение может варьироваться от попытки продать кому-то продукт до попытки внушить идею. Например, когда торговый представитель разговаривает с целевым покупателем, он будет использовать убеждение, чтобы попытаться убедить покупателя в том, что продукт или идея, которую они продают, удовлетворяют потребности.

Дисциплинарные собеседования:   они проводятся в учреждениях, когда сотрудник или студент обвиняется в нарушении правил и процедур указанного учреждения.

Стрессовые интервью:  эти интервью предназначены для того, чтобы поставить интервьюируемого в стрессовую ситуацию, чтобы наблюдать и оценивать его реакцию на ситуацию и его способность справляться со стрессом.

Вас также могут заинтересовать:   Стресс

Неструктурированный   интервью  : эти  – нестандартные интервью, они не следуют формальным правилам или процедурам. Они больше похожи на управляемую консервацию, чем на строго структурированное интервью. Этот тип интервью, скорее всего, будет протекать свободно и может быть быстро переключен с подчиненного на другой в зависимости от интересов интервьюируемого и интервьюера.

Обычно в психоаналитических психологических интервью, как правило, используются неструктурированные интервью, когда пациент может разработать и вместе с аналитиком реконструировать историю.

Что вы ищете в первом психологическом интервью?

Первое психологическое интервью начинается с приветствия  , с краткой презентации психолога, включающей название и уточнение сеттинга  , например, теоретическую основу, с которой следует работать, количество сеансов, если это необходимо. речь идет о психодиагностическом процессе или конкретном вмешательстве, гонорарах, графиках и т. д. Достижение с помощью этой техники    установить определенное доверие между пациентом и психологом.

Затем психолог продолжает с помощью вопроса или триггерной фразы  не предустановленной заранее, несмотря на наличие предустановленного намерения  поскольку она пытается дать начало общему, то есть позволяет пациенту чтобы расширить .

Примеры триггерных фраз: «  Я слышу вас…», «Что привело вас сюда?», «Почему вы спрашиваете?» и т. д. То, как психолог начнет интервью, определит, как субъект начнет строить свою историю.

Что больше всего побуждает пациента к расширению, так это  открытое интервью  модальность  с полунаправленными интервалами  . Открытый в смысле предоставления возможности выбора, что не означает, что психолог ничего не может сказать. Кроме того, когда вы хотите узнать что-то, что он сказал или в заблокированной ситуации, профессионал направляет интервью, переходя в полунаправленный режим.

Полунаправленная модальность не всегда проявляется таким образом, поскольку, когда профессионал сталкивается с психопатологических состояний потребуется закрытое интервью  , чтобы выполнить цели первого психологического интервью .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *