Интроспекция самонаблюдение: Метод интроспекции и проблема самонаблюдения — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Интроспекция (самонаблюдение) | Психологическая энциклопедия 1vc0

Интроспекция (самонаблюдение). Идейным отцом метода интроспекции считают Дж. Локка (1632-1704). Первое, что человек обнаруживает в себе – его собственное сознание. Единственный способ изучение психологии – интроспекция, так как процессы сознания непосредственно открыты субъекты и, в то же время, скрыты от внешнего наблюдателя. Человек никогда не сможет проникнуть в сознание другого. Психолог может проводить психологические исследования только над самим собой.

Дж. Локк утверждает, что существует возможность раздвоения психики. Душевная деятельность может протекать на 2 уровнях:

  1. Восприятия, мысли, желания;
  2. Наблюдения этих восприятий, мыслей, желаний.

Деятельность первого уровня есть у всех, деятельность второго уровня требует развития, упражнений, без неё невозможно познания душевной деятельности.

Основным методом являлся метод интроспекции. Рефлексию как метод выделяет Дж. Локк: деятельность человеческого ума: мышление, сомнение, вера, рассуждение, познание, желание – познаётся с помощью особого внутреннего чувства – рефлексии. Это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность».

В конце 19 – начале 20 века начинают активно проводится эксперименты. Самые значительные – эксперименты В. Вундта с метрономом, направленные на определение ритмичности сознания, объёма сознания и выделение субъективных его элементов.

Система психологии Вундта была впервые им изложена в книге «Очерк психологии» в 1896 году. Предметом психологии он видит непосредственные и объективные опытные знания о психике. Подобно естественным наукам психология должна опираться на два основных метода: наблюдение и эксперимент.

Теория Вильгельма Вундта состоит из 3 основных разделов:

    1. Учение о психических элементах. Психические элементы – это простейшие, далее не разложимые мельчайшие единицы чувствования, познания («атомы сознания»), например, ощущения тепла, красного и т.д. Элементы сознания – это ощущения и чувствования. Ощущения различаются качественно (модальность) и количественно (интенсивность). Для чувствований Вундт создаёт «трёхмерную теорию чувств»: любое ощущение можно количественно «разложить» на три оси:
        • возбуждение-успокоение;
        • напряжение-разрядка;
        • неудовлетворенность-удовлетворение.

      На основе психических элементов возникают сложные психические образования. Вундт разделяет их на представления и душевные движения. Представления разделяются на интенсивные , в которых один элемент связан со всеми другими одинаково; пространственные, где отношения элементов определяются жесткой последовательностью; временные, в которых отношения определяет порядок следования элементов. Душевные движения, или сложные чувствования, Вундт подразделяет на 2 общих класса: интенсивные движения и экстенсивные движения. Интенсивные движения входят в состав процесса представления. Экстенсивные движения Вундт подразделяет на аффекты и волевые процессы.

    2. Учение о связях между психическими элементами и о продуктах этих связей. Виды связей между психическими элементами:
      1. Ассоциации – связи, которые пассивно устанавливаются сознанием в виду близости, сходства предметов и т.д. Ассоциации делятся на:
        • Одновременные (процессы восприятия): по слиянию, по ассимиляции/диссимиляции, по компликации.
        • Последовательные (процессы памяти): узнавание, воспоминание.
      2. Апперцепции – это связи, активно устанавливаемые сознанием. Апперцепции делятся на:
        • Простые: по сходству, различию, тождеству.
        • Сложные: аналитические, синтетические.
    3. Учение о законах психической жизни.

В результате развития психологии сознания появлялись многочисленные проблемы и трудности. Психология сознания не достигла успехов, и к концу первой четверти двадцатого века, практически, перестала существовать. Для этого были причины:

      1. Исследования были ограничены таким узким кругом явлений, как содержания и состояния сознания.
      2. Идея разложения психики на простейшие элементы была ложной. Выявились «нечувственные» элементы сознания, такие как чистые движения мысли
      3. Ограниченным был основной метод психологии сознания – интроспекция. Начали выявляться неосознаваемые, скрытые для интроспекции причины психических явлений. Невозможной оказалась идея раздвоения сознания. Кроме того, интроспекция поставляет нам факты в сильно искаженном виде.

В наши дни методы самонаблюдения также используются, но только в рамках экспериментов как материал для научного анализа, и требуется обычный ответ в обычных терминах.

Интроспекция и самонаблюдение, рефлексия и интроспекция

Рождение метода исследования поступков и психоэмоционального фона человека во время их совершения относится к XVII веку. У его истоков стояли такие знаменитые философы Р. Декарт, Д. Локк и другие, пытавшиеся понять возможности человека, который самостоятельно анализирует свои поступки и внутренние ощущения, связанные с ними.

Что такое интроспекция?

Хотя это и непонятный термин, используемый в психологии и означающий «смотреть внутрь», интроспекция знакома большинству из нас. Не найдется человека, кто не пытался бы понять свои действия в той или иной ситуации, анализируя ее последствия. И мало кто подозревает, что в этот момент он погружается в состояние, которое попросту считается способностью к самоанализу.

Таким образом, интроспекция – это один из методов глубокого самопознания, когда самостоятельно можно анализировать:

  • поступки;
  • эмоции;
  • мысли;
  • чувства;
  • намерения, формирующиеся в мозгу.

Интроспекция в психологии

Способность к самоанализу – великий дар; владеют им далеко не все, и даже те, кому он дан, не всегда умело им пользуются, превращая его в самокопание, когда в ходе разбора событий обращается внимание только на собственные негативные мысли и ощущения. Оно может доходить до самоедства, когда во всем случившемся испытуемый обвиняет только себя. В отличие от этих деструктивных действий, интроспекция в психологии – это анализ, позволяющий объективно оценить поведение и эмоциональное состояние без самоосуждения и угрызений совести.

Интроспекция — плюсы и минусы

Метод интроспекции в психологии, как и любой метод исследования, может таить в себе положительные и отрицательные стороны, потому что психологический портрет каждого – уникален, и выдать рекомендации, подходящие абсолютно всем, невозможно. Тем не менее, метод интроспекции, используемый для наблюдения за состоянием человека, выявил более характерные его черты. Среди положительных отмечаются:

  • знание своих привычек, достоинств и недостатков;
  • возможность самосовершенствования;
  • «закрытость» от постороннего наблюдения всего, что происходит с человеком.

Что касается отрицательных сторон метода, то исследователи называют здесь только одну: необъективное отношение к себе самому в широчайшем диапазоне. Оно простирается от оценки: «Все прощаю себе, любимому», до: «Во всем виноват только я, потому что я – плохой (неудачник, эгоист и т.д.)». Отдавая должное внутренним оценкам, являющимся ценными для самого индивида, специалисты не считают их научными.

Интроспекция и самонаблюдение

Между методом интроспекции и самонаблюдением иногда ставят знак равенства, подразумевая, что аспекты изучения для них одинаковы: внутренняя эмоциональная реакция на различные события, где оценку дает испытуемый, которого принято называть «наивным наблюдателем». Но специалисты полагают, что интроспекция и самонаблюдение имеют существенные различия:

  • самонаблюдение – это способ получения информации об эмоциональном и психическом состоянии индивида от него самого;
  • интроспекция — использование данных, полученных в результате самонаблюдений.

Рефлексия и интроспекция — отличия Интересно взаимодействие интроспекции и рефлексии как двух методов, расширяющих горизонты исследований эмоционально психического состояния индивида. Большинство специалистов сходятся на том, что важны оба: интроспекция и рефлексия; различия в том, что первая «отвечает» за душу, анализируя ее реакцию на совершаемые действия, а вторая – за тело, давая информацию о его поступках.

Виды интроспекции в психологии

История возникновения метода породила отдельные виды интроспекции, открытые учеными разных европейских философских и психологических школ. Среди них выделяются:

  • систематическая, позволяющая анализировать возникновение мыслей и чувств в ретроспективе, то есть, после совершениях тех или иных действий;
  • аналитическая, как будто препарирующая эмоции, раскладывая их на малые составляющие и показывающая их от момента формирования до проявления;
  • феноменологическая интроспекция – самонаблюдение, использующаяся в гештальтпсихологии, когда анализ внутреннего состояния человека происходит описательно, без нанесения душевных травм.

В ряде научных публикаций выделяют еще интроспективный эксперимент, с помощью которого можно многократно проверять эмоциональную реакцию человека на действия повторяющегося характера. При этом он дает самостоятельные психологические характеристики наблюдений. До начала ХХ века интроспекцию считали единственным эффективным методом изучения эмоционального состояния человека.

 

5. Метод интроспекции. Правила аналитической интроспекции. Интроспекция и самонаблюдение.

На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто глав­ным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психологии: во-первых, процес­сы сознания «закрыты» для внешнего наблюдения, но, во-вторых, процессы со­знания способны открываться (репрезентироваться) субъекту. Все рассуждение заключено в немногих коротких предложениях: предмет психологии — факты сознания; последние непосредственно открыты мне — и никому больше; следовательно, изучать их можно методом интроспекции — и никак иначе.

Идеологом метода интроспекции был философ Дж. Локк, утверждал, что существует два источника всех знаний: объекты внешнего мира и деятельность нашего собственного ума. На объекты внешнего мира человек на­правляет свои внешние чувства и в результате получает впечатления о внешних вещах, а в основе деятельности ума лежит особое внутреннее чувство — рефлексия. Локк заявлял, что рефлексия предполагает особое направление внимания на деятельность собственной души. Психические процессы протекают на двух уровнях. 1 восприятие, мысли, желания, 2 наблюдение этих мыслей и образов восприятия.

Процессы сознания открываются только самому субъекту, ученый мо­жет проводить психологические исследования только над самим собой. Для того чтобы овладеть этим методом, надо долго упражняться.

Преимущества метода интроспекции:

1 в сознании непосредственно отражается причинная связь психических явлений.

2интроспекция поставляет психологические факты без искажений.

Интроспекция того времени — лабораторные опыты, которые проводились «в строго контролируемых условиях», чтобы получить совпадение результатов у разных испытуемых. Испытуемым предъявлялись отдельные зрительные или слуховые раздражители, изображения предметов, слова, фразы; они должны были воспринимать их, сравнивать между собой, сообщать об ассоциациях.

По мере расширения этого рода исследований стали обнаруживаться крупные проблемы и трудности: бессмысленность такой «экспериментальной психологии» и противоречия в результатах. Результаты не совпадали не только у различных авторов, но даже иногда у одного и того же автора при работе с разными испытуемыми. Вывод — интроспекцию настоящего акта сознания можно осуществить, только прервав его, интроспекция превращалась в «дробную» ретроспекцию.

Разделение позиции по отношению к интроспекции — ту, которую занимала психология сознания, и нашу, современную. Эти позиции следует прежде всего развести терминологически. Хотя «самонаблюдение» есть почти буквальный перевод слова «интроспекция», за этими двумя терминами, по крайней мере в нашей литературе, закрепились разные позиции. Первую мы озаглавим как метод интроспекции. Вторую — как использование данных самонаблюдения. Метод интроспекции: Рефлексия, или наблюдение (как вторая деятельность) за деятельность своего ума. Основной способ получения научных знаний.Самонаблюдение: Непосредственное постижение фактов сознания ( «моноспекция» ). Факты сознания рассматриваются как «сырой материал» для дальнейшего научного анализа.Позиция современной психологии на использование данных самонаблюдения заключается в том, что самонаблюдение рассматривается как «моноспекция», как метод постижения фактов сознания, а факты сознания, в свою очередь, выступа­ют в качестве «сырого материала», для дальнейшего понимания психических яв­лений. Термин «моноспекция» говорит о том, что сознание — это единый процесс. Однако интроспекция как самонаблюдение за своим внутренним состоянием су­ществует, но при этом она неотделима от «экстраспекции» — наблюдения за внеш­ними объектами и поведением людей. Таким образом, самонаблюдение является одним из методов современной психологической науки, который позволяет полу­чить сведения, являющиеся основанием для последующего психологического ана­лиза.

Интроспекция или метод самонаблюдения — презентация онлайн

1. Интроспекция

Интроспекция или метод
самонаблюдения (от лат. Introspectoсмотрю внутрь) — это стратегия
получения эмпирических данных,
которая заключается в наблюдении
собственных психических процессов без
использования каких-либо инструментов
или эталонов. Это самый старый и
самый доступный инструмент познания
психики.
Толчком к его изобретению
послужили гениальные прозрения
французского философа Р.
Декарта, который выделял особую,
нематериальную и непротяженную,
субстанцию — сознание: прямое и
непосредственное знание субъекта
о том, что происходит в нем самом,
когда он мыслит. Иными словами, в
потоке душевных переживаний он
открыл их организующий центр —
сознание человека, получить
надежную информацию о
котором, можно лишь с помощью
нашей мысли. Вглядывание в себя и
в свое сознание — вот суть
интроспекции.
Идейным отцом метода интроспекции считается
английский философ Дж. Локк (1632 1704), хотя его
основания содержались также в декартовском тезисе о
непосредственном постижении мыслей. Дж. Локк
считал, что существует два источника всех наших
знаний: первый источник это объекты внешнего мира,
второй деятельность собственного ума. На объекты
внешнего мира мы направляем свои внешние чувства и
в результате получаем впечатления (или идеи) о внешних
вещах. Деятельность же нашего ума, к которой Локк
причислял мышление, сомнение, веру, рассуждения,
познание, желания, познается с помощью особого,
внутреннего, чувства рефлексии.
Рефлексия по Локку, это
«наблюдение, которому ум
подвергает свою деятельность».
Дж. Локк замечает, что
рефлексия предполагает особое
направление внимания на
деятельность собственной души, а
также достаточную зрелость
субъекта. У детей рефлексии
почти нет, они заняты в основном
познанием внешнего мира. Она
может не развиться и у взрослого,
если он не проявит склонности к
размышлению над самим собой
и не направит на свои внутренние
процессы специального
внимания.
Идеи Декарта о сознании оказали
огромное влияние на психологию XIX века.
В 1879 году немецкий психолог В.Вундт
(1832—1920) открыл первую
психологическую лабораторию. С этого
времени берет свое начало
экспериментальная психология,
психология как научная дисциплина
получила свое оформление. В.Вундт и его
коллеги сделали предметом психологии
сознание, его содержание и состояния.
Именно из такого понимания предмета
исследования сознания — и возникает
метод интроспекции. Интроспекция была
самоотчетом испытуемого о своих
ощущениях, состояниях, возникающих при
предъявлении определенных предметов
(или, выражаясь научным языком,
раздражителей).
Суть метода интроспекции в том, что
психологи с большими подробностями
описывали свои ощущения, состояния,
переживания, которые появлялись у них
при предъявлении определённых
раздражителей (зрительных, слуховых,
при постановке тех или иных задач):
«Сначала я получил ощущение
красного, и оно затмило все остальное;
потом оно сменилось впечатлением
круглого…». Метод проводился в строго
контролируемых лабораторных
условиях. Целью являлось выделение
простейших элементов сознания, т. е.
ощущений и элементарных чувств.

8. Впоследствии возникает ряд вариантов метода интроспекции:

• Аналитическая Интроспекция в школе ученика Вундта Э.
Титченера, процедура которой требовала полного
расчленения чувственного образа на «элементы», не
впадая при этом в «ошибку стимула».
• Метод «систематической Интроспекции» в Вюрцбургской
школе, направленный на прослеживание основных
стадий процесса мышления с использованием
ретроспективного отчета.
• Метод феноменологического самонаблюдения в
гештальт-психологии, который требует от «наивного
испытуемого» непредвзятого описания психических
феноменов в их непосредственности и целостности.
• Самоисследование. Разработано Раманой
Махарши. Характеризуется исследованием чувства
«я» с целью прийти к его источнику — сознанию в его
чистоте.
Преимущество метода интроспекции заключается
в том, что сам человек может познать себя лучше,
касательно множества вопросов, чем бы это
сделали другие. В этой связи, интроспекция
связана с рефлексией.
Рефлексия (от позднелат. reflexio
«обращение назад») — это обращение
внимания субъекта на самого себя и на своё
сознание, в частности, на продукты
собственной активности, а также какое-либо
их переосмысление.
Интроспективная психология —
обобщённое название ряда
несвязанных между собой
психологических концепций,
исходящих из постулата о
неопосредованности и
принципиальной непередаваемости
субъективного опыта индивида и
невозможности объективного
исследования психических процессов
Заключение
Интроспекцию не следует исключать из
психологической практики, несмотря на
ее минусы. Ведь недостатки возникают
не из-за несовершенства методики, а
из-за неправильного ее применения. В
итоге многие просто отказываются от
того, что могло бы им помочь в
достижении счастья и успеха

Тест по психологии: Метод интроспекции и проблема самонаблюдения — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Мой результат

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какой метод на протяжении длительного времени был единственным методом психологии?

2. 

Как звучит одно из главных утверждений интроспективной психологии? 

3. 

Кто был идеологом метода интроспекции и развивал тезис Декарта о непосредственном постижении мысли?

4. 

Как Джон Локк определял понятие «рефлексия»? 

5. 

Что по мнению Джона Локка предполагает рефлексия?

6. 

Над кем, по мнению Локка, учёный может проводить психологические исследования? 

7. 

Что такое «сенсуализм»?

8. 

Какой принцип предполагает, в целях научного познания, разложение всех сложных явлений на элементы?

9. 

С каким направлением связаны имена Д. Юма и Д. Гартли?

10. 

В чем видел причину психических явлений Дэвид Гартли?

11. 

Что понимает Дэвид Юм под ассоциацией?

12. 

К чему скептически относился Юм?

13. 

Что, по мнению Юма, является единственным способом получить информацию о психическом?

14. 

К чему привело широкое распространение метода интроспекции?

15. 

Почему в период господства интроспективной психологии интерес общественности к этой науке в целом упал?

16. 

К появлению какого направления психологии привело бессилие «психологии сознания?

17. 

Чем отличается отношение к самонаблюдению в современной психологии от мировоззрений представителей интроспективной психологии?


Интроспекция — самонаблюдение человека за явлениями своего индивидуального сознания:  (*ответ*) да

Интроспекция — самонаблюдение человека за явлениями своего индивидуального сознания:
 (*ответ*) да
 нет
Интроспекция — самонаблюдение человека за явлениями своего индивидуального сознания:
 (*ответ*) да
 нет
Классическое обусловливание — пути образования условных связей между стимулом и реакцией, при котором сначала производится нужное действие, а затем дается подкрепление:
 (*ответ*) нет
 да
На Востоке проблема души получила преимущественно эстетическое толкование:
 (*ответ*) нет
 да
Практика сознания выражена в так называемой адаптации, в способности человека выделять свое существование, делать его предметом осознания:
 (*ответ*) нет
 да
Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний:
 (*ответ*) да
 нет
Самосовершенствование — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств:
 (*ответ*) нет
 да
Смысл — воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида и относящееся к ней как причина к следствию:
 (*ответ*) нет
 да
Смысл — функционирование значений в процессах деятельности и сознания конкретных индивидов:
 (*ответ*) да
 нет
Сознание — высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий:
 (*ответ*) да
 нет
Стимул — функционирование значений в процессах деятельности и сознания конкретных индивидов:
 (*ответ*) нет
 да
Для психологии единственная парадигма
 (*ответ*) невозможна
 возможна
 возможна, если это естественнонаучная парадигма
 возможна, если это гуманитарная парадигма
Для современной психологии использовать метод интроспекции
 (*ответ*) перспективно, как способ исследования феноменологии эмоциональных явлений
 неперспективно, это устаревший метод
 перспективно только как иллюстрация психологических исследований 19 века
 перспективно, как метод изучения бессознательного
Единица анализа психики должна быть
 (*ответ*) структурным образованием
 диффузной единицей
 синкретичной целостностью
 синергийным комплексом
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, позволяющий раскрывать механизмы психического развития, обозначается как
 (*ответ*) формирующая стратегия
 когортно-последовательный план
 лонгитюдный план
 констатирующая стратегия
Методологический кризис в психологии связан с кризисом
 (*ответ*) естественнонаучной парадигмы
 гуманитарной парадигмы
 методов исследования
 эмпирических законов
Методологический подход, когда соответствующее явление рассматривается как система, не сводимая к сумме своих элементов и обладающая структурой, – это принцип
 (*ответ*) системности
 детерминизма
 развития
 гетерохронности
Ориентация науки на разработку методов получения «строго объективного» эмпирического знания, как якобы достаточного самого по себе — это
 (*ответ*) позитивизм
 эмпиризм
 редукционизм
 объективизм

Ответов: 1 | Категория вопроса: Гуманитарные дисциплины

Интроспеция. Самонаблюдение. Эксперимент

Интроспекция (лат. introspecto, смотрю внутрь) — метод, позволяющий иметь представление о своей сущности: структуре, организации и т.п.[1]

Интроспекция (психология) — метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов.

Интроспекция — метод углубленного исследования и познания человеком моментов собственной активности: отдельных мыслей, образов, чувств, переживаний, актов мышления как деятельности разума, структурирующего сознание, и т. п. Метод, основанный В.Вундтом, используется в структурализме[1

История метода

В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Рене Декарта, который указывал на непосредственный характер познания собственной душевной жизни. Джон Локк разделил человеческий опыт на внутренний, касающийся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний мир.

После того, как Вильгельм Вундт соединил метод интроспекции с лабораторными и аппаратными методиками, интроспекция стала главным методом исследования психических состояний и содержания сознания человека в зарождающейся экспериментальной психологии конца XIX века. Однако в начале XX века, в связи с изменением и расширением объекта и предмета психологии, появлением новых направлений в психологии интроспекцию объявили методом идеалистическим, субъективным и ненаучным.

Тем не менее, интроспекция всегда присутствовала в исследованиях психологов в форме самонаблюдения, рефлексивного анализа и других приемов изучения внутренней духовной жизни человека.

Варианты метода

Аналитическая интроспекция. Разработана в школе Э. Титченера. Характеризуется стремлением полного расчленения чувственного образа на составные «элементы», не редуцирующиеся к параметрам раздражителя.

Систематическая интроспекция. Разработана в Вюрцбургской школе. Характеризуется ориентацией на отслеживание основных стадий процесса мышления на основе ретроспективного отчета.

Феноменологическая интроспекция. Разработана в гештальтпсихологии. Характеризуется ориентацией на описание психических феноменов в их непосредственности и целостности «наивным испытуемым». Этот метод, находящий свои истоки в методе «внутреннего восприятия», разработанном Ф. Брентано, продуктивно применялся в описательной психологии В. Дильтея, а затем в рамках гуманистической психологии.

Преимущества и недостатки метода

Преимущество метода интроспекции заключается в том, что сам человек может познать себя лучше, касательно множества вопросов, чем бы это сделали другие. В этой связи, интроспекция связана с рефлексией. Однако, главным недостатком метода интроспекции является его необъективность, субъективизм.

Самонаблюдение — объективное наблюдение за собой, своим поведением и особенностями.

Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; существуют разные виды и наблюдения и эксперимента. Наблюдение в психологии может быть самонаблюдением или внешним наблюдением, обычно в отличие от самонаблюдения именуемым объективным. Внешнее, так называемое объективное, наблюдение может в свою очередь подразделяться на прямое и косвенное. Точно так же существуют различные формы или виды эксперимента. Разновидностью эксперимента является так называемый естественный эксперимент, являющийся формой промежуточной между экспериментом и простым наблюдением.

16. Онтогенез детской речи. Фазы.

ОНТОГЕНЕЗ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ

От 0 до 1 года.

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, «гукание». Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

От 1 года до 7 лет.

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания. Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

определение самоанализа по Медицинскому словарю

Точно так же в главе 6 он отмечает, что, основываясь, по крайней мере частично, на интроспекции, некоторые пришли к выводу, что опыт обилен, «ощетинивается феноменологией в широком диапазоне модальностей одновременно», в то время как другие рассудили, что он скуден, «ограничен». к нескольким вещам одновременно» (91). Адмирал Маллен обратился к Институту этики и лидерства в области национальной безопасности (INSEL) при Национальном университете обороны (NDU) с просьбой изучить эти вопросы и, в частности, созвать конференцию, которая стимулировала бы такой самоанализ. а также поразмышлять и побудить сообщество PME переосмыслить свои подходы к таким вопросам.Следовательно, интроспекция здесь делится на две категории: интроспекция пропозициональных событий установки, с одной стороны, и интроспекция широко воспринимаемых событий, с другой. Итак, вы идете — Доверие формирует второй плот интроспекции. Если кто-нибудь знает, что это на самом деле означает, кампания Plain English Campaign будет рада услышать от вас. При анализе трудов, посвященных самонаблюдению, мы должны отойти от взгляда, который заставляет нас сталкиваться с объектами, которые одновременно прячутся и проявляются. анализ природы интроспекции с точки зрения современной философии ума и когнитивной психологии и взглядов прасангики мадхьямаки, пропагандируемых Цонкапой.На собрании персонала меня назвали задницей за использование слова «самоанализ». Оглядываясь назад, я не должен был слишком удивляться этому. Тем не менее, каждое произведение, написанное с 1952 по 2004 год, было написано блестящим и ясным умом на пути самооценки и самоанализа; они являются примерами необычайной мудрости и щедрости одного человека. Ее личная жизнь определялась самоанализом и богатыми отношениями, которые она поддерживала благодаря плодотворному письму, несмотря на ее полевые работы в отдаленных местах.Благодаря иллюстративным определениям и множеству полезных цитат по каждому затронутому предмету, книга «Преодоление всех препятствий» является полным справочником для раскрытия сложностей самого себя и ценности самоанализа. Книга «Преодоление всех препятствий» настоятельно рекомендуется всем читателям, которые не совсем довольны собой и хотят стать более достойными, непредубежденными и благожелательными людьми, лучше понимающими то, что им может предложить жизнь. Руководство читателей через 180 творческих и продуктивных стратегий. для побуждения юных умов к самоанализу «Создание характера день за днем» опирается на множество забавных и изобретательных иллюстративных историй «для чтения вслух», полезных для детей, чтобы они могли самостоятельно интерпретировать этические последствия истории.Однако, в то время как первая удерживает своих персонажей прочно укорененными в прошлом, Барри переносит читателя из прошлого в настоящее, раскрывая уроки, которые она усвоила после самоанализа во взрослом возрасте.

Самоанализ — обзор | ScienceDirect Topics

Теории смещенного восприятия интроспекции

Недавно новая теория интроспекции была выдвинута как дополнение к описанию сознания, которое отождествляет сознание с определенными формами ментальной репрезентации (эта теория обычно известна как репрезентативная или интенциональная теория). сознания и была наиболее подробно разработана Фредом Дрецке и Майклом Таем).Он отрицает существование специфически ментальных черт всякого опыта (так называемые qualia ) и вместо этого утверждает, что сознание по существу является вопросом представления в уме содержания ментальных представлений. Например, если представить себе канадский флаг, то получится образ ярко-красного кленового листа на белом фоне, окруженный двумя такими же ярко-красными полосами. Механизм сознания заключается в том, что содержание представления о флаге является содержанием сознательного опыта.Это имеет определенные очевидные преимущества. Он избегает постулирования причудливых сущностей с малой вероятностью ассимиляции в научной картине мира (например, воображаемый канадский флаг, которого нельзя найти нигде в физической вселенной). Перспектива интеграции с натуралистическим мировоззрением также присутствует или, по крайней мере, сводится к проблеме натурализации ментальной репрезентации. Здесь стоит упомянуть, что основным конкурентом этой версии сознания является так называемая теория мышления высшего порядка (HOT) (см. статью Сигера о сознании).Механизмы интроспекции двух теорий весьма схожи, поскольку обе требуют концептуализации ментального состояния как ментального как условия сознательной интроспекции. (Для теорий HOT существует бессознательная интроспекция, и фактически это объясняет, почему целью интроспективного состояния является сознательное состояние.)

Теория интроспекции, которая естественно согласуется с этим взглядом на сознание, утверждает, что интроспекция зависит от взаимодействия сознания и концепции через механизм, называемый смещенным восприятием (который выходит за рамки самонаблюдения).Примером Дрецке является узнавание о прибытии почтальона путем восприятия собачьего лая. Чтобы получить такое знание, надо услышать собаку (сознание), а также надо знать, что означает лай собаки (понятия). Интроспективное знание наших собственных состояний восприятия также требует, чтобы мы сознательно воспринимали, но также чтобы мы знали, что такое восприятие. Как мы уже отмечали, знание концептуально и поэтому требует для своего формулирования соответствующего поля понятий. Интроспективное знание требует поля понятий, которые вместе образуют наше представление о разуме, или народной психологии, набора понятий, готовых под рукой для всех разумно зрелых человеческих существ.

Эта теория не требует, чтобы существовало какое-либо восприятие наших ментальных состояний как таковых, но вместо этого просто требует, чтобы мы обладали определенными менталистическими концепциями, которые мы можем успешно применять к себе, когда мы воспринимаем мир (включая наши собственные тела). Таким образом, когда я сознательно воспринимаю красный цвет, у меня есть интроспективное знание своего опыта, потому что я могу и действительно применяю концепцию восприятия красного цвета к этому случаю моего сознательного перцептивного опыта. Мне не нужно воспринимать свое восприятие (как утверждает теория Я-сканера), чтобы сделать это приложение, не больше, чем мне нужно воспринимать свое восприятие лающей собаки, чтобы применить понятие «лающая собака» к этому объекту. .Конечно, мне нужно воспринимать красный цвет, чтобы интроспективно применить понятие «восприятие красного», но это просто вопрос перцептивного сознания.

Модель интроспекции со смещенным восприятием разделяет с теориями доказательств идею о том, что интроспекция требует ввода информации, из которой последует менталистская концептуализация, но отрицает, что интроспекция зависит от точно таких же свидетельств, которые мы используем, приписывая психические состояния другим .Вместо этого он использует тот факт, что мы являемся сознательными существами и можем развить или приобрести способность описывать наше сознание, так сказать, на шаг впереди, как ментальную характеристику самих себя. Способность постигать эпистемическую дистанцию ​​между миром и опытом мира — это не какое-то заблудшее протокартезианство; это жизненно важный шаг к самосознанию и осознанию собственной идентичности.

Одна из трудностей со смещенной моделью восприятия заключается в том, что она, по-видимому, трансформирует интроспективное знание в знание логического вывода, таким образом пренебрегая даже приемлемым уровнем безошибочности и прозрачности, которым, очевидно, обладает интроспекция.То есть он не учитывает того, что действительно особенного в интроспективном знании. Действительно кажется странным сказать, что мы делаем вывод о том, что ощущаем, скажем, вкус яблока, основываясь на нашем сознании вкуса яблока. Хотя многие сторонники модели интроспекции со смещенным восприятием сравнивают интроспективное знание с выводным знанием, этой идее можно сопротивляться. Вместо этого, возможно, можно уподобить интроспективное знание не более чем концептуальной категоризации. Кажется не совсем правильным говорить, что «вывод» о том, что во дворе находится собака (собака, которая прекрасно видна и фактически видна) из какого-то лежащего в основе чисто чувственного материала, даже если такой материал играет роль в концептуализации.Точно так же нам не нужно делать вывод, что мы «видим» собаку, исходя из нашего визуального опыта. Нам нужно только обладать концепцией видения и иметь возможность применять эту концепцию в соответствующих обстоятельствах.

Интересный вопрос, связанный с этой моделью интроспекции, заключается в том, как ее можно расширить за пределы сферы интроспективного знания сознательных перцептивных состояний, чтобы включить интенциональные и эмоциональные ментальные состояния. Например, рассмотрим проблему того, как мы получаем интроспективное знание наших собственных убеждений или желаний.По всей вероятности, вы, читатель, верите, что на Марсе нет жирафов, и у вас есть, по крайней мере, сейчас, интроспективное знание, что вы обладаете этой верой. Но не похоже, чтобы можно было обнаружить какую-либо особую внутреннюю ментальную черту, по которой можно узнать, во-первых, о каком убеждении идет речь (например, жирафы живут на Марсе, а трава зеленая), и, во-вторых, действительно ли это содержание является тем, в это верят (в противоположность, скажем, развлечению, удивлению, сомнению и т. д.). Вместо этого кажется, что кто-то знает, что он верит в то, что жирафы не живут на Марсе, просто потому, что выяснил (или вспомнил, если по какой-то причине вы это выяснили в прошлом), что жирафы не живут на Марсе.Вы как будто говорите себе: «Жирафы на Марсе? Ни в коем случае (чем бы они дышали, как они туда попали и т. д.)», и из этого один и подтверждает, что жирафы не живут на Марсе, и один считает, что жирафы не живут на Марсе.

Самый простой способ усвоить это понимание веры состоит в том, чтобы постулировать некоторую черту сознательного опыта, которую мы могли бы обозначить как «принятие за истину». шесть футов ростом», когда думал я и кто-то, кто знает, что их рост меньше шести футов.Я принимаю это за правду, мне это кажется правильным, я с радостью впитываю или поддерживаю это в своей когнитивной экономии; другой человек отвергает это, находит — в буквальном смысле этого слова — невероятным и не принимает его в свою систему убеждений.

Если постулировать, что существует акт разума «принимать за истинное», то смещенную модель восприятия интроспекции можно легко распространить на случай веры. Известно, что человек верит, что жирафы не живут на Марсе, потому что он «видит» истинность этого утверждения и знает, что это позволяет применить к нему понятие веры.

Модель также может быть расширена на другие интенциональные состояния. Помимо веры, вторым и столь же фундаментальным интенциональным состоянием является желание. Чтобы приспособить желание, нужно постулировать что-то вроде эмпирической характеристики «принимать за добро». Возможно, это интуитивно даже более приемлемо, чем «принимать за истинное».

С учетом интроспективного знания убеждений и желаний нетрудно далее распространить теорию на другие интенциональные состояния и высокозначимый подкласс состояний, включающих как когнитивные, так и сенсорные элементы, составляющих эмоциональное сознание.

Помимо беспокойства по поводу того, что объяснение смещенного восприятия делает интроспекцию неправдоподобно похожей на выводное знание, еще одно серьезное беспокойство заключается в том, что оно ошибочно приравнивает интроспекцию к своего рода самопорождению наших ментальных состояний, а не к своего рода доступу к ранее существовавшим ментальным состояниям. Грубо говоря, но, надеюсь, наглядно, проблема заключается в том, что этот подход не может провести различие между интроспективным знанием убеждения и (предположительно также интроспективным) знанием того, что человек только что приобрел убеждение.На самом деле существует опасность того, что смещенное восприятие может привести к ложному интроспективному утверждению, если оно используется для получения знания о том, какими были чьи-либо убеждения, до того, как механизм смещенного восприятия будет приведен в действие. Не совсем понятно, что это баг, а не фича. В конце концов, если ребенок перестает верить в Санта-Клауса, просто размышляя о неправдоподобности, присущей обычным историям, то для интроспекции представляется вполне правильным генерировать утверждение, что ребенок не верит в Санта-Клауса.

Но здесь возникает интересный вопрос о том, следует ли рассматривать интроспекцию в большей степени как своего рода «измерительный инструмент», выявляющий текущее состояние ума, или в большей степени как вовлеченную способность, которая, по крайней мере частично, активно формирует сознание согласно принципы рациональности, а также, возможно, и другие нормативные принципы. Представление о том, что интроспекция играет роль в самопостроении, привлекательно (и имеет очевидное сходство с трансцендентальным подходом), но не кажется противоречащим позитивному описанию интроспективных механизмов, обсуждавшихся выше.

Как часто вы смотритесь в зеркало?

Как часто мы уделяем время самоанализу?

Полезным определением самоанализа является самосозерцание; самоанализ; созерцание собственного поведения, мыслей, желаний, эмоций. Как часто мы находим время для самоанализа? Для некоторых из нас не очень часто. Мы смотрим в зеркало только тогда, когда у нас нет другого выбора. Мы предпочли бы искать в другом месте причину нашего стресса, нашего дискомфорта, наших проблем.Гораздо легче обвинить обстоятельства или кого-то другого, чем анализировать собственную роль или вклад и брать на себя ответственность за свои действия. В моем недавнем посте о лидерстве я не упомянул самоанализ как одно из качеств великого лидера. С годами моя последовательная практика самонаблюдения стала привычкой. Вот почему вы должны начать тренировать свою мышцу самоанализа в жизни.

  • Самоанализ может быть болезненным, потому что для того, чтобы быть предельно честным, нам необходимо признать свои ошибки, слабости, неудачи и недостатки.

  • Изучение собственного поведения и принятие на себя ответственности за последствия позволяют нам двигаться дальше от ошибок и наметить новый курс в наших отношениях. Это помогает нам ориентироваться.

  • Самоанализ — это дар, поскольку он дает нам полную свободу определять наше собственное будущее и наш собственный успех, потому что мы можем действовать в своих сильных сторонах, признавая свои слабости и управляя ими.

  • Самоанализ без применения самопознания для достижения позитивных личных изменений — упущенная возможность.

  • Самосозерцание должно стать регулярным занятием – привычкой. Это требует тихого времени без отвлекающих факторов. Это требует практики.

  • Хорошие лидеры регулярно анализируют свою руководящую роль и сосредотачиваются на том, как они могут изменить ситуацию к лучшему в своей организации. Они спрашивают, «что мне нужно делать больше; делать меньше; начать делать; перестань.»

  • Письмо, чтобы записывать мысли и идеи, а также ставить цели во время регулярного самоанализа, поможет добиться позитивных изменений.Регулярный просмотр этих заметок и последующие действия дадут положительные отзывы и подкрепят наши усилия.

  • Регулярный самоанализ также должен включать размышления о наших успехах. Это способствует самореализации, внутреннему миру и положительной энергии.

Регулярные размышления — неотъемлемая часть нашего счастливого, наполненного жизнью путешествия. Это наш компас, наш руль и ветер в наших парусах.

Какие методы вы используете для самоанализа и понимания ваших областей роста? Я приветствую ваши советы и комментарии ниже, чтобы добавить к обсуждению.

— Лексикон Айн Рэнд

Домашняя страница

Экстроспекция — это процесс познания, направленный вовне — процесс постижение некоторых сущностей внешнего мира. Самоанализ – это процесс познания, направленного внутрь, — процесс постижения собственного психологического действия по отношению к некоторым сущим(ям) внешнего мира, такие действия, как мышление, чувство, воспоминание и т. д. Только по отношению к внешнему мира, что различные действия сознания могут быть пережиты, схвачены, определены или сообщены.

«Концепции сознания»,
Введение в объективистскую эпистемологию , 29

Главный источник заслуженной вины мужчин в отношении философии, а также в отношение к собственному уму и жизни — это провал самоанализа. Конкретно, это неспособность определить природу и причины своих эмоций.

Эмоция как таковая ничего не говорит вам о реальности, кроме того факта, что что-то заставляет вас чувствовать что-то. Без безжалостно честной приверженности интроспекции — к концептуальной идентификации своих внутренних состояний — вы не узнать, что вы чувствуете, что вызывает это чувство и действительно ли ваше чувство является адекватной реакцией на факты действительности, или ошибочной реакцией, или порочная иллюзия, порожденная годами самообмана.Мужчины, которые презирают или страшный самоанализ принимают свои внутренние состояния как нечто само собой разумеющееся, как непреодолимое и неотразимы первичны, и пусть их эмоции определяют их действия. Этот означает, что они выбирают действовать, не зная контекста (реальности), причин (мотивы) и последствия (цели) своих действий.

Поле экстраспекции основано на двух кардинальных вопросах: «Что я делаю? знать?» и «Откуда я это знаю?» В сфере самоанализа два ведущих Вопросы: «Что я чувствую?» и «Почему я это чувствую?»

«Философское обнаружение»,
Философия: кому это нужно , 17

Что касается собственных чувств, то только строго сознательная привычка самоанализ может позволить человеку быть уверенным в природе и причинах своего эмоциональные реакции.

«Эпоха зависти»,
Возвращение первобытного: антииндустриальная революция , 132

Формирование интроспективных понятий следует тем же принципам, что и формирование экстраспективных понятий. Понятие, относящееся к сознанию, психическая интеграция двух или более случаев психологического процесса обладающие одинаковыми отличительными характеристиками, с особым содержание и замеры интенсивности действия опущены – на принцип, согласно которому эти пропущенные измерения должны существовать в какой-то -й величине, но может существовать в любое количество (т.т. е. данный психологический процесс должен обладать некоторое содержание и некоторую степень интенсивности , но может обладать любым содержанием или степень соответствующей категории).

«Концепции сознания»,
Введение в объективистскую эпистемологию , 31–32

См. также: Бихевиоризм; концепции; Сознание; Эмоции; Психология; Рационализация; Ценности.

Copyright © 1986, Гарри Бинсвангер. Авторские права на введение © 1986 Леонарда Пейкоффа.Все права защищены. За информацией обращайтесь в New American Library.

Благодарности

Отрывки из книги «Зловещие параллели » Леонарда Пейкоффа. Copyright © 1982 Леонард Пейкофф. Перепечатано с разрешения Издательство Штейн и Дэй. Выдержки из романтического манифеста , Айн Рэнд. Copyright © 1971, The Objectivist . Перепечатано с разрешения Harper & Row, Publishers, Inc. Выдержки из Атлас расправил плечи , авторские права © 1957, Айн Рэнд, Fountainhead , авторские права принадлежат Айн Рэнд, 1943, и . New Intellectual , авторское право © 1961 Айн Рэнд.Перепечатано разрешение поместья Айн Рэнд. Выдержки из Философия: Кто Needs It Айн Рэнд. Авторское право © 1982 г. Леонард Пейкофф, исполнитель, поместье Айн Рэнд. Перепечатано разрешение поместья Айн Рэнд. Выдержки из книги «Философия. цикла лекций «Объективизм». Авторское право © 1976 г. Леонард Пейкофф. Перепечатано с разрешения. Выдержки из Элвина интервью Тоффлера с Айн Рэнд, которое впервые появилось в Журнал Playboy . Copyright © 1964. Перепечатано с разрешения. Элвина Тоффлера.Все права защищены, включая право на воспроизведение полностью или частично в любой форме. Используется по договоренности с Плюмом, членом Penguin Group (США), Inc.

Самоанализ и регуляция эмоций при депрессии

Психиатрия Рез Нейровизуализация . 2018 30 июля; 277: 7-13. doi: 10.1016/j.pscychresns.2018.04.008. Эпаб 2018 9 мая.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Отделение психиатрии, психотерапии и психосоматики, Университетская клиника психиатрии, Цюрих, Швейцария; Кафедра психиатрии и психотерапии III, Ульмский университет, Ульм, Германия; Клиника психиатрии и психотерапии АР, Херизау, Швейцария.Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Отделение психиатрии, психотерапии и психосоматики, Университетская клиника психиатрии, Цюрих, Швейцария.
  • 3 Санаторий Кильхберг/Цюрих, частная психиатрическая больница, Кильхберг, Швейцария; Университетская клиника психиатрии, Бернский университет, Берн, Швейцария.
  • 4 Кафедра психиатрии и психотерапии, Регенсбургский университет, Регенсбург, Германия.
  • 5 Кафедра нейропсихологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.

Элемент в буфере обмена

Уве Хервиг и соавт. Психиатрия Рез Нейровизуализация. .

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Психиатрия Рез Нейровизуализация .2018 30 июля; 277: 7-13. doi: 10.1016/j.pscychresns.2018.04.008. Эпаб 2018 9 мая.

Принадлежности

  • 1 Отделение психиатрии, психотерапии и психосоматики, Университетская клиника психиатрии, Цюрих, Швейцария; Кафедра психиатрии и психотерапии III, Ульмский университет, Ульм, Германия; Клиника психиатрии и психотерапии АР, Херизау, Швейцария.Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Отделение психиатрии, психотерапии и психосоматики, Университетская клиника психиатрии, Цюрих, Швейцария.
  • 3 Санаторий Кильхберг/Цюрих, частная психиатрическая больница, Кильхберг, Швейцария; Университетская клиника психиатрии, Бернский университет, Берн, Швейцария.
  • 4 Кафедра психиатрии и психотерапии, Регенсбургский университет, Регенсбург, Германия.
  • 5 Кафедра нейропсихологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Параметры отображения цитирования

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Пациенты с депрессией страдают от нарушения способности произвольно влиять и регулировать свое неприятное эмоциональное состояние.Укрепление умственной способности вмешиваться в дисфункциональную обработку эмоций может быть полезным при лечении депрессии. Согласно моделям обработки эмоций, это может быть достигнуто путем успешного подавления повышенной активности миндалевидного тела. Мы исследовали короткие периоды преднамеренной эмоции-самоанализа по сравнению с когнитивной саморефлексией как две области самосознания с точки зрения влияния на регуляцию эмоций. Во время функциональной магнитно-резонансной томографии 30 пациентов с депрессией выполняли 12-секундные периоды эмоционального самоанализа, саморефлексии и нейтрального состояния.Мы проанализировали активацию мозга у пациентов с депрессией с помощью анализа всего мозга, интересующей области и связности. Активность миндалины снижалась во время самоанализа эмоций по сравнению с саморефлексией и в нейтральном состоянии, при этом левая миндалина активировалась обратно пропорционально левой островковой доле. Сама активность островка коррелировала с активацией медиальной и дорсолатеральной префронтальной коры (ПФК). В заключение, пациенты с депрессией способны подавлять активность миндалевидного тела с помощью эмоционального самоанализа.Это можно интерпретировать как хорошо работающую регуляцию эмоций, предположительно индуцированную связями префронтальной коры, опосредованными через островок. Это открытие поддерживает применение эмоционального самоанализа, процесса, связанного с внимательностью, в клинических условиях в качестве элемента психотерапии для тренировки и улучшения регуляции эмоций.

Ключевые слова: миндалевидное тело; Когнитивный контроль; Внимательность; Психотерапия; Самосознание; фМРТ.

Copyright © 2018 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Самосвязанное осознание и регулирование эмоций.

    Хервиг У., Каффенбергер Т., Янке Л., Брюль А.Б. Хервиг У и др. Нейроизображение. 2010 1 апреля; 50 (2): 734-41. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.12.089. Epub 2010 4 января. Нейроизображение.2010. PMID: 20045475

  • Трансдиагностические нейронные корреляты волевой регуляции эмоций при тревоге и депрессии.

    Фитцджеральд Дж.М., Клумпп Х., Лангенекер С., Фан К.Л. Фицджеральд Дж. М. и соавт. Подавить тревогу. 2019 май; 36(5):453-464. doi: 10.1002/da.22859. Epub 2018 8 ноября. Подавить тревогу. 2019. PMID: 30408261 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследовательское исследование успеха переоценки у подростков с депрессией: предварительные данные о функциональных различиях в областях мозга, контролирующих когнитивные функции.

    ЛеВинн К.З., Стриго И.А., Коннолли К.Г., Хо Т.К., Тимофиева О., Сакше М.Д., Венг Х.И., Блом Э.Х., Симмонс А.Н., Ян Т.Т. LeWinn KZ и др. J Аффективное расстройство. 2018 ноябрь; 240:155-164. doi: 10.1016/j.jad.2018.07.020. Epub 2018 19 июля. J Аффективное расстройство. 2018. PMID: 30071419

  • Переосмысление использования нейтральных лиц в качестве основы в фМРТ-нейровизуализационных исследованиях психических расстройств по оси I.

    Фильковски ММ, Хаас БВ. Филковский М.М. и соавт. J Нейровизуализация. 2017 май; 27(3):281-291. дои: 10.1111/jon.12403. Epub 2016 2 ноября. J Нейровизуализация. 2017. PMID: 27805291 Обзор.

  • Обработка и регуляция эмоций при биполярном расстройстве: обзор.

    Таунсенд Дж., Альтшулер Л.Л. Таунсенд Дж. и др. Биполярное расстройство. 2012 июнь; 14 (4): 326-39.doi: 10.1111/j.1399-5618.2012.01021.x. Биполярное расстройство. 2012. PMID: 22631618 Обзор.

Цитируется

2 статьи
  • Кетамин улучшает депрессивное поведение у мышей за счет увеличения поглощения глюкозы, регулируемого сигнальным путем ERK/GLUT3.

    Оуян Х, Ван З, Луо М, Ван М, Лю Х, Чен Дж, Фэн Дж, Цзя Дж, Ван Х.Оуян Х и др. Научный представитель 2021 г., 13 сентября; 11 (1): 18181. doi: 10.1038/s41598-021-97758-7. Научный представитель 2021. PMID: 34518608 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения региональной однородности и функциональной связи после краткосрочной медитации осознанности у здоровых добровольцев.

    Сяо К., Чжао К., Би Г., У Л., Чжан Х., Лю Р., Чжун Дж., Ву С., Цзэн И., Цуй Л., Чен И., У К., Чен З.Сяо Кью и др. Передний шум нейронов. 2019 18 октября; 13:376. doi: 10.3389/fnhum.2019.00376. Электронная коллекция 2019. Передний шум нейронов. 2019. PMID: 31680921 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

  • Поддержка исследований, за пределами США правительство

термины MeSH

  • Миндалевидное тело / диагностическая визуализация*
  • Миндалевидное тело / физиопатология
  • Депрессивное расстройство, серьезное / диагностическая визуализация*
  • Депрессивное расстройство, серьезное/физиопатология
  • Депрессивное расстройство, специальность / психология
  • Интроверсия, Психологическая*
  • Магнитно-резонансная томография / методы*
  • Фотостимуляция / методы
  • Префронтальная кора / диагностическая визуализация*
  • Префронтальная кора / физиопатология

LinkOut — больше ресурсов

  • Полнотекстовые источники

  • Прочие литературные источники

  • Медицинские

  • Разное

[Икс]

Укажите

Копировать

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Время подумать: важность самоанализа в лидерстве

Мне выпала честь работать с лидерами из разных секторов, включая правительство, медицину, некоммерческие организации и искусство.Что-то, что постоянно всплывает во время коучинга лидеров, — это их почти постоянное тушение пожара и сосредоточенность на повседневных делах. Как и в фильме « День сурка », кажется, что одно и то же происходит снова и снова. Клиенты, которых я тренирую, хотят разорвать цикл кризиса и реактивности, но, похоже, не могут этого сделать. Тем не менее, они знают, что могут вести себя иначе.

Когда лидеры управляют антикризисным управлением, часто основной причиной является недостаток самоанализа — отсутствие времени на личное и стратегическое обдумывание.Это включает в себя время на размышления о будущем, время на планирование и время на обдумывание самого важного. Один из способов, с помощью которого руководители могут изучить этот феномен, — просмотреть свой календарь. Когда они думают? Есть ли у них время, их самый ценный ресурс, заблокированный в их календаре для самоанализа?

Классическое определение самоанализа — это рефлексивный взгляд внутрь себя, исследование собственных мыслей и чувств. Лидеру нужно время для самоанализа, чтобы заглянуть внутрь себя, чтобы понять, кто он, что он ценит, что им движет, чтобы построить свое самосознание.Я работаю с лидерами, которые знают ценность такого самоанализа; они кажутся сфокусированными и ясными. Я также работаю с лидерами, у которых отсутствует эта привычка к личному самоанализу. Эти лидеры, как правило, выглядят разочарованными и рассеянными.

Взгляд внутрь себя имеет решающее значение для самопознания и самосознания. И, как мы знаем из работы Дэниела Гоулмана об эмоциональном интеллекте, наши самые эффективные лидеры обладают высоким самосознанием. Самосознание — это ворота к самоуправлению и построению отношений — важные компетенции для эффективных лидеров.

Самоанализ или исследование личных ценностей, смысла и цели создает ясность. Это позволяет лидерам сосредоточиться на долгосрочном успехе, а не просто на тушении пожаров. Есть сила в предвидении и планировании будущего. Если вы не уделяете этому времени ни в течение своей полностью загруженной недели, ни во время драгоценных выходных, вы упускаете из виду важную обязанность лидера — «поднять видение человека на более высокий уровень, поднять его работу до более высокого стандарта» ( Питер Друкер).

Ведение дневника — это простая практика, которую лидеры могут использовать для укрепления самоанализа и самосознания. Есть великая сила письма. Это не только приносит внутреннюю ясность, акт письма увеличивает нашу способность достигать. Физический акт письма стимулирует основание мозга, группу клеток, называемую ретикулярной активирующей системой (РАС). В книге «Запиши, сделай это » автор Генриетта Энн Клаузер говорит, что «письмо запускает РАС, которая, в свою очередь, посылает сигнал в кору головного мозга: «Проснись! Обращать внимание! Не упустите эту деталь!» Как только вы запишете цель, ваш мозг будет работать сверхурочно, чтобы увидеть, как вы ее достигнете, и предупредит вас о знаках и сигналах, которые […] были там все это время.«И мы знаем, что запись наших целей помогает в их достижении. Доктор Гейл Мэтьюз, профессор психологии Доминиканского университета в Калифорнии, изучает постановку целей и обнаружила, что вы на 42 % чаще достигаете своих целей, просто записывая их.

Руководителям необходимо выделить время для самоанализа и повышения самосознания. И простая практика записи своих идей, намерений и целей помогает им стать более целеустремленными лидерами, которые получают максимум от себя, своих людей и своей организации.

Вы заинтересованы в проведении трансформаций эмоционального интеллекта? Подайте сегодня заявку на получение сертификата тренера по эмоциональному интеллекту Дэниела Гоулмана. Являетесь ли вы опытным тренером или новичком в этой области, эта интенсивная программа предлагает инструменты и личный опыт, необходимые для коучинга для трансформационного роста.

[inf_infusionsoft_locked optin_id=»optin_6″] content [/inf_infusionsoft_locked]

Самоанализ — Консультационный центр Avedian

Я обнаружил, что в основном во время переходных сезонов многие из нас возвращаются к чертежной доске и проверяют себя, глядя на то, что нужно скорректировать и какие цели нужно изменить (личные или иные).Пандемия COVID-19 побудила многих из нас часто заниматься самоанализом. Согласно Google, самоанализ определяется как «исследование или наблюдение за собственными умственными и эмоциональными процессами». Многим из нас пришлось оценить, где мы находимся, работу, которую мы делаем, и пересмотреть наше общее чувство цели из-за дискомфорта и уязвимости, которые создала эта пандемия. Многие невольно потеряли так много, и во время или после столь необходимого периода скорби мы снова встаем с новой линзой, через которую мы воспринимаем жизнь.

В конце 1800-х годов Вильгельм Виндт разработал первоначальную идею самоанализа, а его работа позже создала область когнитивной психологии (McLeod, 2008). Виндт сосредоточился на 3 областях психического функционирования; мысли, чувства и образы.

Так зачем же нам заниматься самоанализом? Доктор Поппенк из Квинсского университета обнаружил, что у людей возникает более 6000 мыслей в день, благодаря способности определять конец старой мысли и начало новой. Это число может быть ошеломляющим, и если мы не потратим время и усилия, чтобы переориентировать наши мысли, мы легко сойдем с рельсов в быстром темпе жизни, в которой живем.Поскольку есть токсичная крайность делать что-либо, есть токсичные способы самоанализа; которые могут привести к беспокойству и многим другим нежелательным эмоциональным и психологическим дискомфортам. Однако есть продуктивный способ быть самосозерцательным. Для начала лучше задать себе больше вопросов «что», чем вопросов «почему». Согласно Eurich, 2017, вопросы «почему», как правило, пробуждают более негативные мысли, в то время как вопросы «что» вызывают у нас любопытство к самим себе и направляют нас к более позитивному будущему.

Согласно журнальной статье «87 вопросов для самоанализа для самоанализа», написанной Кортни Э. Акерман, существует ряд вопросов, которые мы можем использовать, чтобы начать и направить наши интроспективные путешествия. А для некоторых вам нужно будет вести дневник, чтобы помочь обработать эти мысли, чувства и образы более целенаправленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.