Интроверсия. Что такое «Интроверсия»? Понятие и определение термина «Интроверсия» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Интроверсия — комплекс свойств личности, который характеризуется склонностью избегать социальных контактов. Швейцарский психиатр Карл Юнг ввел понятия интроверсии и экстраверсии, которые позднее легли в основу практических всех комплексных психологических типологий и тестов для определения типа личности.
Изучая категории интроверсии и экстраверсии, Юнг различал, в первую очередь, направление движения либидо (жизненная энергия): интроверт ориентирован на психическую активность внутри себя, в то время как экстраверт сконцентрирован на внешних объектах. Таким образом, интроверт накапливает энергию внутри себя (одно из проявлений коллективного бессознательного), а экстраверт ее растрачивает на контакты с окружающим миром.
Британский психолог Ганс Айзенк заимствовал термины, введенные Юнгом, добавив ряд собственных характеристик. Изначально он рассматривал эти типы личности с точки зрения процессов возбуждения и торможения, однако затем сконцентрировался на внутренних качествах. Так, согласно теории Айзенка, экстраверту сложно справляться со своими эмоциями, однако, как правило, он настроен оптимистично.
Отдаленный от всех, интроверт привык контролировать свои чувства, всегда заранее планирует свои действия и придерживается во всем порядка. Еще одна популярная интерпретация понятий интроверсии и экстраверсии принадлежит немецкому психиатру Карлу Леонгарду, который разделяет их по волевым качествам: экстраверты безвольны и подвержены чужому влиянию, в то время как интроверты непоколебимы в своих решениях.
< Интеллект
Интроспекция >
Популярные термины
Интроверсия
Интроверты: жить в своем ритме
Активно поддерживать отношения с множеством людей, продвигать себя и свои идеи, быстро принимать решения, постоянно быть на виду и на связи — пытаясь соответствовать этим установкам, многие из нас чувствуют себя неуютно. Как сохранить гармонию с собой тем, для кого современная жизнь — слишком сильный раздражитель?
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Выбираю разочарованных в девушках мужчин, чтобы показать им настоящую любовь»
- «Видимся с парнем раз в один-два месяца: карьера для него важнее отношений»
- Секс без обязательств: большой разбор с психологами — изучите все плюсы и минусы
- «Один раз на всю жизнь»: как выбрать супруга и гарантировать счастье — мнение психолога
- Нормальный мужчина XXI века: какой он? 7 ключевых идей
- «Будущий зять странно себя ведет. Что мне делать, если мы работаем вместе?»
- Манипуляция — это нормально. Как обращаться с теми, кто вами манипулирует
- Психосоматика насморка: какая эмоция может провоцировать заложенность носа?
Сегодня читают
- «Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»
- «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
- «Для мужа я „резиновая Зина“, уборщица и прачка»
- Что мужчины ценят в женщинах: согласитесь ли вы с мнениями героев?
Psychologies приглашает
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерОСЕНЬ 2022 №71
Подробнее
спецпроекты
Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу
Четкое описание, что такое экстраверт (экстраверсия) и интроверт (интроверсия) у Карла Юнга отсутствует.
Карл Юнг писал об этом скорее как поэт — образами и метафорами, не сводимыми к четким формулировкам и критериям, в связи с чем в работах разных авторов существуют разные толкования того, что имел в виду Карл Густав Юнг.Согласно одному из толкований, основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К.Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.
Экстраверт по Юнгу — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.
Экстраверты «заряжаются» энергией от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Они — расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, или одиночества, или общения только с одним человеком лишают их ощущения смысла жизни. Тем не менее экстравертам необходимо дополнять время, которое они проводят в действии, интервалами просто бытия, иначе они потеряются в круговерти лихорадочной деятельности. Экстраверты могут многое предложить нашему обществу: они легко самовыражаются, сконцентрированы на результатах, обожают толпу и действие.
Экстраверты подобны солнечным батареям. Для них состояние одиночества или нахождение внутри подобно пребыванию под тяжелыми, плотными облаками. Солнечным батареям для подзарядки нужно солнце — экстравертам для этого нужно быть на людях. Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.
С течением времени Юнг существенно пересмотрел взгляды на экстраверсию-интроверсию. Во-первых, он выделил ряд самостоятельных факторов (психологических функций), которые он ранее включал в состав экстраверсии-интроверсии: мышление, чувство (переживание), ощущение, интуиция. Во-вторых, начиная со своей программной работы «Психологические типы» (1920) он говорил не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии доминантной функции. То есть он писал, что в психике индивида человека может доминировать одна из функций — экстравертированное или интровертированное мышление, чувство, ощущение, интуиция, при этом в психике находилось место и для других функций, которые играли вспомогательную роль или вытеснялись в бессознательное.
Далее — достоверные ссылки из некоторых работ Карла Юнга.
«Психологическая теория типов»
«Моя профессия уже давно заставила меня принимать в расчет своеобразие индивидов, а то особое обстоятельство, что в течение многих лет — я не знаю скольких — я должен был лечить супругов и делать мужчину и женщину взаимоприемлемыми, еще больше подчеркивает необходимость установить определенные средние истины. Сколько раз мне приходилось говорить: «Видите ли, ваша жена — очень активная натура и от нее действительно нельзя ожидать, чтобы все ее существование заключалось лишь в домашнем хозяйстве». Это уже является типизацией, и этим выражена своего рода статистическая истина. Существуют активные и пассивные натуры. Однако эта прописная истина меня не удовлетворяла. Следующая моя попытка состояла в предположении, что существует нечто вроде задумывающихся и незадумывающихся натур, ибо я видел, что многие натуры, кажущиеся на первый взгляд пассивными, на самом деле не столько пассивны, сколько предусмотрительны. Они сначала обдумывают ситуацию — потом действуют, а так как для них это обычный образ действия, то они упускают случаи, где необходимо непосредственное действие без раздумий, и, таким образом, складывается мнение об их пассивности. Незадумывающимися всегда казались мне те, кто без раздумий прыгает обеими ногами в ситуацию, чтобы потом уж только сообразить, что они, похоже, угодили в болото.
Таким образом, их, пожалуй, можно было бы охарактеризовать как незадумывающихся, что надлежащим образом проявлялось в активности; предусмотрительность же других в ряде случаев является в конечном счете весьма важной активностью и весьма ответственным действием в сравнении с необдуманной мимолетной вспышкой одной лишь деловитости. Однако очень скоро я обнаружил, что нерешительность отнюдь не всегда вызывается предусмотрительностью, а, скорее, действие не всегда необдуманно. Нерешительность первого столь же часто основывается на свойственной ему боязливости или, по крайней мере, на чем-то вроде обычного отступления перед слишком сложной задачей, а непосредственная активность второго часто обусловливается большим доверием к объекту, чем к себе. Это наблюдение побуждает меня сформулировать типизацию следующим образом: существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный.«Психологическая типология»
Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему объекту, отзывчивостью и готовностью воспринимать внешние события, желанием влиять и оказываться под влиянием событий, потребностью вступать во взаимодействие с внешним миром, способностью выносить суматоху и шум любого рода, а в действительности находить в этом удовольствие, способностью удерживать постоянное внимание к окружающему миру, заводить много друзей и знакомых без особого, впрочем, разбора и в конечном итоге присутствием ощущения огромной важности быть рядом с кем-то избранным, а следовательно, сильной склонностью демонстрировать самого себя. Соответственно, жизненная философия экстраверта и его этика несут в себе, как правило, высококоллективистскую природу (начало) с сильной склонностью к альтруизму.
Действительный субъект, экстраверт как субъективное существо, является — насколько это возможно — погруженным в темноту. Он прячет свое субъективное начало от самого себя под покровом бессознательного. Нежелание подчинять свои собственные мотивы и побуждения критическому осмыслению выражено очень явственно. У него нет секретов, он не может хранить их долго, поскольку всем делится с другими. Если же нечто не могущее быть упомянутым коснется его, такой человек предпочтет это забыть. Избегается все, от чего может потускнеть парад оптимизма и позитивизма. О чем бы он ни думал, чего ни делал или ни намеревался сделать, подается убедительно и тепло.
Психическая жизнь данного личностного типа разыгрывается, так сказать, за пределами его самого, в окружающей среде. Он живет в других и через других — любые размышления о себе приводят его в содрогание. Прячущиеся там опасности лучше всего преодолеваются шумом. Если у него и имеется «комплекс», он находит прибежище в социальном кружении, суматохе и позволяет по нескольку раз на дню быть уверяемым, что все в порядке. В том случае, если он не слишком вмешивается в чужие дела, не слишком напорист и не слишком поверхностен, он может быть ярко выраженным полезным членом любой общины.
В этой короткой статье я вынужден довольствоваться беглым очерком. Я просто намерен дать читателю некоторую идею того, что собой представляет экстраверсия, нечто, что он может привести в соответствие со своим собственным знанием о человеческой природе. Я сознательно начал с описания экстраверсии, поскольку данная установка знакома каждому, — экстраверт не только живет в этой установке, но и всячески демонстрирует ее перед своими товарищами из принципа. Кроме того, такая установка согласуется с определенными общепризнанными идеалами и моральными устоями.
Интроверсия, с другой стороны, направленная не на объект, а на субъекта и не ориентированная объектом, поддается наблюдению не так легко. Интроверт не столь доступен, он как бы находится в постоянном отступлении перед объектом, пасует перед ним. Он держится в отдалении от внешних событий, не вступая во взаимосвязь с ними, и проявляет отчетливое негативное отношение к обществу, как только оказывается среди изрядного количества людей. В больших компаниях он чувствует себя одиноким и потерянным. Чем гуще толпа, тем сильнее нарастает его сопротивление. По крайней мере, он не «с ней» и не испытывает любви к сборищам энтузиастов. Его нельзя отнести к разряду общительного человека. То, что он делает, он делает своим собственным образом, загораживаясь от влияний со стороны. Такой человек имеет обыкновение выглядеть неловким, неуклюжим, зачастую нарочито сдержанным, и так уж водится, что либо по причине некоторой бесцеремонности манеры, или же из-за своей мрачной недоступности, или чего-либо совершенного некстати он невольно наносит людям обиду. Свои лучшие качества он приберегает для самого себя и вообще делает все возможное, чтобы умолчать о них. Он легко делается недоверчивым, своевольным, часто страдает от неполноценности своих чувств и по этой причине является также завистливым. Его способность постигать объект осуществляется не благодаря страху, а по причине того, что объект кажется ему негативным, требующим к себе внимания, непреодолимым или даже угрожающим. Поэтому он подозревает всех во «всех смертных грехах», все время боится оказаться в дураках, так что обычно оказывается очень обидчивым и раздражительным. Он окружает себя колючей проволокой затруднений настолько плотно и непроницаемо, что в конце концов сам же предпочитает делать что-то, чем отсиживаться внутри. Он противостоит миру тщательно разработанной оборонительной системой, составленной из скрупулезности, педантичности, умеренности и бережливости, предусмотрительности, «высокогубой» правильности и честности, болезненной совестливости, вежливости и открытого недоверия. В его картине мира мало розовых красок, поскольку он сверхкритичен и в любом супе обнаружит волос. В обычных условиях он пессимистичен и обеспокоен, потому что мир и человеческие существа не добры ни на йоту и стремятся сокрушить его, так что он никогда не чувствует себя принятым и обласканным ими. Но и он сам также не приемлет этого мира, во всяком случае не до конца, не вполне, поскольку вначале все должно быть им осмыслено и обсуждено согласно собственным критическим стандартам. В конечном итоге принимаются только те вещи, из которых, по различным субъективным причинам, он может извлечь собственную выгоду.
Для него любые размышления и раздумья о самом себе — сущее удовольствие. Его собственный мир — безопасная гавань, заботливо опекаемый и огороженный сад, закрытый для публики и спрятанный от любопытных глаз. Лучшим является своя собственная компания. В своем мире он чувствует себя как дома, и любые изменения в нем производит только он сам. Его лучшая работа совершается с привлечением своих собственных возможностей, по собственной инициативе и собственным путем. Если он и преуспевает после длительной и изнурительной борьбы по усвоению чего-либо чуждого ему, то способен добиться прекрасных результатов. Толпа, большинство взглядов и мнений, общественная молва, общий энтузиазм никогда не убедят его ни в чем, а, скорее, заставят укрыться еще глубже в своей скорлупе.
Его взаимоотношения с другими людьми делаются теплее только в условиях гарантированной безопасности, когда он может отложить в сторону свое защитное недоверие. Поскольку такое происходит с ним нечасто, то соответственно число его друзей и знакомых очень ограничено. Так что психическая жизнь данного типа целиком разыгрывается внутри. И если там и возникают трудности и конфликты, то все двери и окна оказываются плотно закрытыми. Интроверт замыкается в себе вместе со своими комплексами, пока не заканчивает в полной изоляции.
Несмотря на все эти особенности, интроверт ни в коем случае не является социальной потерей. Его уход в себя не представляет окончательного самоотречения от мира, но являет поиск успокоения, в котором уединение дает ему возможность сделать свой вклад в жизнь сообщества. Данный тип личности оказывается жертвой многочисленных недоразумений — не из-за несправедливости, а потому что он сам вызывает их. Он не может быть также свободен от обвинений в получении тайного удовольствия от мистификации, ведь подобное недоразумение приносит ему определенное удовлетворение, поскольку подтверждает его пессимистическую точку зрения. Из всего этого нетрудно понять, почему его обвиняют в холодности, гордыне, упрямстве, эгоизме, самодовольстве и тщеславии, капризности и почему его постоянно увещевают, что преданность общественным интересам, общительность, невозмутимая изысканность и самоотверженное доверие могущественной власти являются истинными добродетелями и свидетельствуют о здоровой и энергичной жизни.
Интроверт вполне достаточно понимает и признает существование вышеназванных добродетелей и допускает, что где-то, возможно, — только не в кругу его знакомых — и существуют прекрасные одухотворенные люди, которые наслаждаются неразбавленным обладанием этими идеальными качествами. Но самокритика и осознание своих собственных мотивов довольно быстро выводят его из заблуждения относительно его способности к таким добродетелям, а недоверчивый острый взгляд, обостренный беспокойством, позволяет ему постоянно обнаруживать у своих сотоварищей и сограждан ослиные уши, торчащие из-под львиной гривы. И мир, и люди являются для него возмутителями спокойствия и источником опасности, не доставляя ему соответствующего стандарта, по которому он мог бы в конечном итоге ориентироваться. Единственно, что является для него неоспоримо верным, — это его субъективный мир, который — как иногда, в моменты социальных галлюцинаций ему представляется, — является объективным. Таких людей весьма легко было бы обвинить в наихудшем виде субъективизма и в нездоровом индивидуализме, пребывай мы вне всяких сомнений по поводу существования только одного объективного мира. Но такая правда, если она и существует, аксиомой не является — это всего-навсего половина правды, другая же ее половина состоит в том, что мир также пребывает и в том виде, в каком он видится людям, и в конечном счете индивиду. Никакого мира попросту не существует и вовсе без проницательного, узнающего о нем субъекта. Последнее, сколь бы малым и незаметным оно ни представлялось, всегда является другим устоем, поддерживающим весь мост феноменального мира. Влечение к субъекту поэтому обладает той же самой валидностью, что и влечение к так называемому объективному миру, поскольку мир этот базируется на самой психической реальности. Но одновременно это и реальность со своими собственными специфическими законами, не относящимися по своей природе к производным, вторичным.
Две установки, экстраверсия и интроверсия, являются противоположными формами, которые дали знать о себе не в меньшей степени и в истории человеческой мысли. Проблемы, поднятые ими, были в значительной степени предвидены Фридрихом Шиллером и лежат в основе его Писем об эстетическом воспитании. Но так как понятие бессознательного было ему еще не известно, то Шиллер не смог добиться удовлетворительного решения. Но, кроме того, и философы, оснащенные гораздо лучше в плане более глубокого продвижения в данном вопросе, не пожелали подчинить свою мыслительную функцию основательной психологической критике и поэтому остались в стороне от подобных дискуссий. Должно быть, однако, ясно, что внутренняя полярность такой установки оказывает очень сильное влияние на собственную точку зрения философа.
Для экстраверта объект интересен и привлекателен априори, так же как субъект или психическая реальность для интроверта. Поэтому мы могли бы использовать выражение «нуминальный акцент» для данного факта, под которым я подразумеваю то, что для экстраверта качество положительного смысла, важности и ценности закреплено прежде всего за объектом, так что объект играет господствующую, определяющую и решающую роль во всех психических процессах с самого начала, точно так же как это делает субъект для интроверта.
Подробнее См.→
«Психологические типы»
В моей практической врачебной практике с нервнобольными я уже давно заметил, что помимо многих индивидуальных различий человеческой психики существует также типическое развитие, и прежде всего два резко различных типа, названных мной типом интроверсии и типом экстраверсии.
Каждый человек обладает обоими механизмами, экстраверсией и интроверсией, и только относительный перевес того или другого определяет тип. Несмотря на различие формулировок, всегда замечается общее в основном понимании, а именно движение интереса по направлению к объекту в одном случае и движение интереса от объекта к субъекту и к его собственным психическим процессам в другом случае. В первом случае объект действует на тенденции субъекта как магнит, он притягивает их и в значительной мере обусловливает субъект; он даже настолько отчуждает субъект от него самого, так изменяет его качества в смысле приравнения к объекту, что можно подумать, будто объект имеет большее и в конечном счете решающее значение для субъекта, будто полное подчинение субъекта объекту является в известной мере абсолютным предопределением и особым смыслом жизни судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. Можно сказать, что получается впечатление, будто вся жизненная энергия направлена в сторону субъекта и поэтому всегда препятствует тому, чтобы объект приобрел какое бы то ни было влияние на субъект. Кажется, будто энергия уходит от объекта, будто субъект есть магнит, который хочет притянуть к себе объект.
Наиболее обще интровертированную точку зрения можно было бы обозначить как такую, которая при всех обстоятельствах старается личность и субъективное психологическое явление поставить выше объекта и объективного явления или по крайней мере утвердить их по отношению к объекту. Эта установка придает поэтому большую ценность субъекту, чем объекту. Соответственно этому объект всегда находится на более низком уровне ценности, он имеет второстепенное значение, он иногда является только внешним объективным знаком субъективного содержания, как бы воплощением идеи, причем, однако, существенным является именно идея; либо же он является предметом эмоции, причем, однако, самое главное — это эмоциональное переживание, а не объект в его реальной индивидуальности. Экстравертированная точка зрения, наоборот, ставит субъект ниже объекта, причем объекту принадлежит преобладающая ценность. Субъект пользуется всегда второстепенным значением, субъективное явление кажется иногда только мешающим и ненужным придатком к объективно происходящему. Ясно, что психология, исходящая из этих противоположных точек зрения, должна распасться на две совершенно различные ориентировки. Одна рассматривает все под углом зрения своего понимания, а другая — под углом зрения объективно происходящего.
Эти противоположные установки являются прежде всего только противоположными механизмами: диастолическое движение по направлению к объекту и восприятие объекта, систолическое концентрирование и отделение энергии от воспринятого объекта. Каждый человек обладает обоими механизмами, как выражением своего природного жизненного ритма, который Гёте, конечно, не случайно обозначил физиологическими понятиями, характеризующими деятельность сердца. Ритмическая смена обеих форм психической деятельности должны была бы соответствовать нормальному течению жизни. Сложные внешние условия, при которых мы живем, и, быть может, еще более сложные условия нашего индивидуального психического предрасположения редко, однако, допускают совершенно не нарушенное течение психической деятельности. Внешние обстоятельства и внутреннее предрасположение очень часто благоприятствуют одному механизму и ограничивают и ставят препятствия другому. Отсюда естественно происходит перевес одного механизма. Если это состояние каким-нибудь образом становится хроническим, то вследствие этого и возникает тип, т. е. привычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, не будучи в состоянии, конечно, полностью подавить другой, так как он необходимо принадлежит к психической деятельности жизни. Поэтому никогда не может существовать чистый тип в том смысле, что он полностью владеет одним механизмом при полной атрофии другого. Типическая установка всегда означает только относительный перевес одного механизма.
Интроверсия — IResearchNet
Интроверсия Определение
Интроверсия – это стабильное и наследуемое измерение личности, характеризующееся предпочтением тихой обстановки и одиночества. Это не означает, что интроверты недружелюбны, апатичны или холодны; вместо этого их лучше охарактеризовать как сдержанных и уравновешенных, которые с большей вероятностью будут участвовать в задачах с низкой, а не высокой стимуляцией. Интроверсия считается противоположностью экстраверсии. Он отличается от застенчивости тем, что при интроверсии отсутствует тревога и страх перед социальными ситуациями, которые описывают застенчивость.
Термин придумал психоаналитик Карл Юнг. Он использовал его для обозначения людей, которые следовали своим внутренним побуждениям и убеждениям, а не просто шли за толпой. Это первоначальное значение было несколько потеряно из-за акцента на общительности и общительности, но некоторые люди все еще используют его таким образом.
Измерение интроверсии
Двумя наиболее распространенными способами измерения интроверсии являются личностный опросник NEO (нейротизм-экстраверсия-открытость) и индикатор типа Майерс-Бриггс. Первый, подчеркивающий, что новая концепция является открытой, чаще всего используется в исследовательских и академических условиях, тогда как второй, основанный на теориях Юнга, наиболее широко используется в деловых и промышленных условиях. Оба измеряют интроверсию как противоположный полюс экстраверсии. Шкала социальной интроверсии Миннесотского многофазного личностного опросника-2 является третьим широко используемым показателем интроверсии.
Развитие интроверсии в течение жизни
Интроверсия обычно стабильна на протяжении всей жизни, хотя оценки степени стабильности варьируются в широких пределах, от 0,3 до 0,8. Одной из причин относительной стабильности на протяжении всей жизни может быть то, что интроверсия отчасти имеет биологическую основу и наследуется генетически, хотя оценки степени наследуемости также сильно различаются. Одна из теорий биологической основы интроверсии предлагает нейронный механизм, который делает экстравертов недостаточно возбужденными и делает интровертов более чувствительными к стимуляции. Следовательно, интроверты избегают громких, волнующих социальных ситуаций, пытаясь избежать чрезмерной стимуляции, что противоречит предположениям о том, что интроверты избегают таких ситуаций, потому что они недружелюбны, застенчивы или испытывают социальную тревогу. Вторая теория подчеркивает различия в импульсивности, так что у интровертов низкая реакция на стимулы и высокая тормозная система, что заставляет их сдерживать свое поведение и сдерживать импульсивность.
Демография интровертов
В Соединенных Штатах население примерно поровну делится на экстравертов и интровертов. Хотя американская культура часто поощряет экстравертное поведение, интровертные предпочтения, такие как самоанализ, обычно считаются нормальными. В последние годы Интернет предоставил интровертам уникальную возможность пообщаться так, как им нравится их личность. Одним из факторов, который может привести к такому уровню комфорта, является способность легко регулировать уровень своего взаимодействия с другими.
Кроме того, в то время как счастье часто ассоциируется с экстравертами, значительная часть интровертов действительно ведет очень насыщенную и счастливую жизнь. Возможно, это связано с тем, что счастье тесно связано как с самореализацией, так и с эмоциональной стабильностью. Интроверты могут вести очень насыщенную жизнь, сосредотачиваясь на том, что им нравится — обычно это включает в себя занятия в одиночестве и построение близких отношений с избранной группой друзей, а также некоторые виды деятельности, которые также нравятся экстравертам.
Ссылка:
- Джон О.П. и Шривастава С. (1999). Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы. В LA Pervin & OP John (Eds.), Справочник по личности (стр. 102–138). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Интроверсия: определение, тест и характеристики интровертов
Интроверсия: определение, тест и черты интровертов Арастех Гачпазян, магистр искусств, доктор философии. Кандидат Что значит быть интровертом? Это то же самое, что быть застенчивым? В этой статье мы рассмотрим, что определяет интроверта, в том числе конкретные черты и чем он отличается от экстраверсии. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов. Вы когда-нибудь задумывались, интроверт ли вы? Или, может быть, вы думаете, что находитесь где-то между интроверсией и экстраверсией. В этой статье мы поговорим о том, каково быть интровертом, чем интроверсия отличается от застенчивости и многое другое. Прежде чем мы начнем, мы подумали, что вам может быть интересно принять участие в нашей викторине о благополучии, чтобы получить бесплатный персональный отчет. Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса. Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое интроверсия? ОпределениеВы интроверт от природы? Или, возможно, у вас есть интровертный друг или член семьи? Если да, подумайте на секунду о том, что, по вашему мнению, значит быть интровертом. Часто вам говорят, что быть интровертом — это то же самое, что быть застенчивым. К концу этой статьи вы поймете, что интроверт не обязательно застенчив. Интроверты просто предпочитают одиночество, чем общение с другими людьми. Это не означает, что они боятся или не любят людей, или что они антисоциальны или одиноки. Интроверты просто с большей вероятностью покидают общественное собрание уставшими и нуждающимися в уединении. Социальные собрания для них более утомительны и подавляют, чем для экстравертов. Позже вы прочтете о ключевых различиях между интровертами и экстравертами. Что психология говорит об интроверсии? Концепция интроверсии восходит к греческим мыслителям (например, Теофрасту) и ранним философам (например, Иммануилу Канту). Область психологии особенно интересовалась человеческой личностью, и на этом пути появилось много теорий. Согласно Юнгу, интроверты и экстраверты «настолько различны и представляют такой разительный контраст, что их существование становится совершенно очевидным даже для непрофессионала, как только на него укажут. Всем известны замкнутые, непроницаемые, довольно застенчивые люди, которые составляют самую сильную противоположность открытым, общительным, веселым или, по крайней мере, дружелюбным и доступным характерам, которые со всеми в хороших отношениях или со всеми ссорятся, но всегда относятся к ним на равных. каким-то образом и, в свою очередь, подвержены их влиянию». (1921, абз. 557). В 1960-х Кеттелл (1965) предложил более сложную модель личности, которая включала 16 личностных факторов. Среди них была экстраверсия-интроверсия (то есть социальная смелость). Эта теория утверждала, что тонкое понимание личности требует изучения гораздо большего количества черт. В 1990-х Дигман предложил Пятифакторную модель личности, которая предполагает, что человеческая личность может быть сведена к набору пяти широких характеристик, включая экстраверсию-интроверсию: 1. Открытость опыту: готовность пробовать что-то новое, а также участвовать в творческой и творческой деятельности (например, предпочитает рутинные и практичные действия, а не творческие и спонтанные) 2. Добросовестность: склонность человека регулировать свои импульсивные действия чтобы они могли вести себя целенаправленно (например, дисциплинированный, осторожный или импульсивный, неорганизованный) 90 005 90 004 ) 4. Доброжелательность: как люди склонны относиться к отношениям с другими (например, доверчивый, услужливый или подозрительный, несговорчивый) уверен) Ted Talk: Сила интровертовИнтроверсия против застенчивостиИнтроверсию часто путают с застенчивостью. Интроверт может показаться замкнутым и застенчивым, но это не всегда так (Carrigan, 1960). Единственное сходство между интроверсией и застенчивостью заключается в том, что они оба могут характеризоваться ограниченными социальными взаимодействиями. Застенчивые люди обычно боятся социальных взаимодействий и невероятно застенчивы. Интроверты, однако, могут легко социализироваться, но просто предпочитают участвовать в общественной деятельности в небольших группах или, возможно, не участвовать вовсе. Читая их, подумайте о стиле общения, который вы используете чаще всего. Вы в основном пассивны, напористы или агрессивны? Или, может быть, вы пассивны в одних ситуациях, но агрессивны в других? Кем бы вы ни были, исследования показывают, что напористое общение является наиболее эффективной стратегией по целому ряду причин. Продолжайте читать, чтобы узнать почему в следующем разделе. Видео: 5 признаков социальной тревожности, а не интроверсииПризнаки интроверсииНесмотря на то, что существуют разные степени интроверсии, есть несколько признаков или черт, которые чаще проявляют интроверты. Вот некоторые из них:
Интроверсия против экстраверсииЛюди, склонные к интроверсии, как правило, более рефлексивны, замкнуты и вдумчивы, в то время как экстраверты обычно считаются более напористыми, адаптивными и общительными. Однако ключевое различие, по-видимому, заключается в том, как человек реагирует на социальную активность. Хотя интроверты не обязательно ненавидят общественные мероприятия или прогулки, они часто находят их утомительными и после них чувствуют себя опустошенными. Экстраверты, однако, заряжаются общественными событиями и находят более утомительным одиночество. Хотя некоторые люди могут характеризовать себя как интровертов или экстравертов, различие между ними не столь четкое. Есть определенные вещи, которые строго категоричны, например, цвет глаз, убеждения или даже то, что вы вчера ели на обед. Существует не только один ответ. Однако, при рассмотрении аспекта интроверсия-экстраверсия, имеет ли смысл навешивать на людей ярлыки того или другого? Подумайте о своей личности. Считаете ли вы себя чистым интровертом или экстравертом? На этот вопрос может быть трудно ответить, потому что на самом деле многие из нас находятся где-то между обеими крайностями. Я часто называю себя «экстравертным интровертом», чтобы признать, что в моей личности сочетаются и то, и другое. Вот почему интроверсия-экстраверсия лучше концептуализируется как спектр — личность попадает где-то в этот диапазон. Рассматривая типичное распределение кривой нормального распределения, многие люди попадают где-то посередине. Конечно, есть несколько людей, которые впадают в крайности, но большинство людей не впадают в эти крайности. Общение У экстравертов есть еще одно преимущество — они более уверенно и точно интерпретируют невербальную коммуникацию, чем интроверты, известное как «преимущество экстраверта» (Akert & Panter). Общительность Рабочее место Интересно, что у интровертов и экстравертов также есть разница в отвлекаемости. В частности, интроверты более чувствительны к шуму. В одном исследовании отвлечение внимания на шум было большей проблемой для концентрации внимания для интровертов, тогда как экстраверты фактически выбирали более громкие звуки (Belojevic, Slepcevic, & Jakovljevic, 2001). Принятие решений Тест на интроверсию и экстраверсиюХотите узнать, интроверт ли вы? Прочтите следующие утверждения и оцените, насколько вы с ними согласны. 1. Я могу уговорить других что-то сделать. 3. Я не против быть в центре внимания. 6. Я не люблю быть в центре внимания. 8. Я мало говорю. Пункты 2, 4, 6 и 8 относятся к интроверсии, а пункты 1, 3, 5, 7, 9, 10 — к экстраверсии. Это означает, что если вы набираете высокие баллы по 2, 4, 6 и 8, вы в большей степени интроверт. Если вы набрали больше баллов по 1, 3, 5, 7, 9, 10, вы более экстравертны. Работа для интровертовВ настоящее время многие профессии по своей сути являются социальными. Это может повлечь за собой взаимодействие с коллегами, менеджерами, сотрудниками или клиентами. Исследования показывают, что на рабочем месте экстраверты с большей вероятностью берут на себя лидерские роли, потому что они обычно более напористы в групповых сценариях (McCabe & Fleeson, 2012). На самом деле, экстраверты с большей вероятностью будут лидерами и на протяжении всей жизни будут обладать сильными социальными навыками (Guerin et al., 2011). Таким образом, разумно предположить, что экстраверты особенно подходят для работы, связанной с большим количеством социальных взаимодействий, такой как преподавание, управление, продажи и т. д. Для интровертов может иметь смысл полагать, что они будут хорошо работать на работах с меньше социального взаимодействия или работы, которые являются более независимыми и гибкими, например, письмо, бухгалтерский учет или инженерное дело. Могут ли интроверты стать хорошими лидерами? Прочтите следующий раздел, чтобы узнать. Интровертное лидерствоВы можете подумать, что интроверты не станут великими лидерами, потому что они предпочитают не общаться в больших группах. На самом деле, онлайн-опрос более 1500 руководителей высшего звена, получающих как минимум шестизначную зарплату, показал, что 65% считают интроверсию препятствием на пути к лидерству, и только 6% считают, что интроверты будут более эффективными лидерами, чем экстраверты (Jones, 2006). ). Группа исследователей решила продолжить изучение этого вопроса, чтобы определить, являются ли интроверты хорошими лидерами (Grant, Gino, & Hofmann, 2011). В своих исследованиях лидеров просили действовать интровертно или экстравертно, независимо от их природных склонностей. Они обнаружили, что лидеры-интроверты более эффективны, когда ведут за собой активных последователей (которые обычно угрожают лидерам-экстравертам), тогда как лидеры-экстраверты более эффективны, когда ведут за собой пассивных последователей. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения! Статьи, связанные с интроверсиейХотите узнать больше о темах, связанных с личностью? Вот еще несколько статей для прочтения.
Книги по интроверсииВот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше об уверенном общении.
Заключительные мысли об интроверсииИнтроверсия — важный аспект личности людей, который может различаться у разных людей. Хотя некоторые люди могут идентифицировать себя как интроверты или экстраверты, эту черту личности лучше рассматривать как континуум. Некоторые люди от природы более интровертны или экстравертны, но большинство людей, как правило, находятся где-то посередине. Теперь, надеюсь, стало ясно, что интроверсия не является синонимом застенчивости или одиночества. Интроверсия просто отражает предпочтение одиночества, а не больших общественных собраний. Интроверты по-прежнему успешны в своей карьере и даже могут стать великими лидерами. Если вы хотите узнать больше об интровертах, посмотрите видео ниже. Видео: Быть интровертом — это хорошоСсылки
|