Иван павлов физиолог: Иван Павлов – выдающийся ученый, физиолог

Иван Павлов – выдающийся ученый, физиолог

Главное

Иван Петрович Павлов (1849-1936) – выдающийся ученый, физиолог, первый российский Нобелевский лауреат. Он ввел в науку понятие условного рефлекса и стал создателем науки о высшей нервной деятельности человека. «Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», — говорил о нем Герберт Уэллс. Он был человеком, беззаветно преданным науке, патриотом своей родины и всегда открыто высказывал свои убеждения. Павлов – уроженец Рязани, а его научная деятельность протекала в основном в Петербурге (Ленинграде).

История

Иван Павлов родился в Рязани в семье священника, он закончил духовное училище и поступил в семинарию. Однако увлекшись работами Сеченова и других физиологов, не закончил семинарию и поступил в Санкт-Петербургский университет, где специализировался по физиологии. Позднее он закончил также Медико-Хирургическую академию.

Павлов внес вклад в три раздела физиологии: физиология кровообращения, физиология пищеварения и физиология мозга.

За работы по физиологии пищеварения он в 1904 году был удостоен Нобелевской премии. Однако наибольшую известность ему принесли исследования условных рефлексов, оказавшие важное влияние не только на физиологию, но и на психологию и педагогику.

Павлов критически относился к советской власти, однако отказывался покинуть Советскую Россию. От Советской власти он получал поддержку и содействие в исследованиях. В годы Гражданской войны даже ходил анекдот о том, что единственные сытые существа в Петрограде – это собаки Павлова.

В 1935 году Иван Петрович был увенчан почётным званием «старейшины физиологов мира». Академик Павлов умер в возрасте 86 лет и согласно его завещанию, было совершено отпевание по православному обряду.

Состояние

Имя Павлова носят многочисленные научные награды и премии, Институт Физиологии в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский медицинский университет, Рязанский медицинский институт, улицы в различных городах России и за рубежом, кратер на Луне, самолет и другие объекты.

Памятники и бюсты Павлову находятся в разных городах России и бывшего СССР, в основном рядом с медицинскими и оздоровительными учреждениями. Жизни Павлова посвящены фильм и мини-сериал, выпущенные в СССР.

Впечатления

В Санкт-Петербурге и его окрестностях есть несколько памятных мест, связанных с жизнью Ивана Павлова. Памятник академику находится Петербурге у здания Института физиологии, а также в селе Колтуши Ленинградской области, где находится филиал Института физиологии имени Павлова. Еще один памятник был установлен по инициативе самого академика в 1890 году: это памятник Собаке, установленный в честь научных экспериментов и подопытных животных в саду Института экспериментальной медицины.

Мемориальный музей-квартира академика И.П. Павлова на Васильевском острове входит в состав Института физиологии имени И.П. Павлова РАН. Музей И.П.Павлова был также создан в Колтушах, где он часто жил с 1924 года и до своей смерти.

В Рязани Мемориальный музей-усадьба академика И. П.Павлова включает деревянный дом XIX века, где будущий Нобелевский лауреат провел свое детство и юность («Дом- крошка с мезонином в три окошка», по словам самого Павлова), хозяйственные постройки, сад с фруктовыми деревьями и ягодами. Экспозиция включает воссозданные комнаты семьи академика. Комната Ивана Петровича украшена коллекцией бабочек, собранной им собственноручно. Рядом стоящий дом занимает музей «Дом науки», в котором оборудована экспозиция, посвященная профессиональной деятельности Ивана Петровича.

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

  • {{brand. name}}

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

{{object. name}}

Комментарии для сайта Cackle

Учителя, наставники и предшественники

Российские нобелевские лауреаты: Иван Петрович ПАВЛОВ
Академик Иван Петрович ПАВЛОВ
Путь в науку
Физиология кровообращения
Физиология пищеварения
Физиология высшей нервной деятельности. Учение об условных рефлексах
Социально-политические взгляды И. П. Павлова
Личность И.П. Павлова. Свидетельства современников
Традиции
Заключение
Путь И.П. Павлова к Нобелевской премии
Физиология как экспериментальная наука
Учителя, наставники и предшественники
В университете
Филипп Васильевич Овсянников (1827–1906)
Николай Игнатьевич Бакст (1842–1904)
Илья Фаддеевич Цион (1842–1912)
Константин Николаевич Устимович (1838 – после 1917)
В Бреслау у Гейденгайна
Сергей Петрович Боткин (1832–1889)
Докторская диссертация
Рудольф Гейденгайн (1834–1897)
Карл Людвиг (1816–1895)
Клод Бернар (1813–1878)
После заграницы
Врач для командировок
«Год Великого перелома»
Предыстория
Хронический эксперимент
Мнимое кормление
Павловский желудочек
Финишная прямая
Конкуренты Павлова
Экспертиза номинированных работ Павлова
Письмо ректора Каролинского института
Из воспоминаний Серафимы Васильевны Павловой
Реакция прессы
Нобелевская церемония
Реакция физиологов на присуждение премии
Денежная сумма премии и ее судьба
Пожелания Альфреда Нобеля
Переход к изучению высшей нервной деятельности
Вторая Нобелевская попытка
Досадный промах
Павловские Колтуши
Развитие исследований в Колтушах
Заключение
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова
100-летний юбилей И. П. Павлова: 1849-1949
Увековечивание памяти Ивана Петровича Павлова

Страница 58

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) — естествоиспытатель, физиолог, чл.-корр., поч. член Петерб. АН. Репродукция с портрета И.Е. Репина.

АРАН. Ф.459. Оп.2. Д.90. Л.1.

В 1870  г. на юридический факультет Санкт-Петербургского университета поступил юноша Иван Павлов. Родился он в Рязани 14 (26) сентября 1849  г. в семье священника Петра Дмитриевича Павлова. Как писал Иван Петрович в своей «Автобиографии» (1904): «…Среднее образование получил в местной духовной семинарии. Вспоминаю ее с благодарностью… Под влиянием литературы шестидесятых годов, в особенности Писарева, наши умственные интересы обратились в сторону естествознания, и многие из нас – в числе этих и я – решили изучать в университете естественные науки» [21].

Особую роль сыграли книги «Рефлексы головного мозга» Ивана Михайловича Сеченова и «Физиология обыденной жизни» англичанина Джорджа Льюиса. Павлов резко изменил свои взгляды и оставил семинарию незадолго до ее окончания. В университете же выпускников семинарий принимали только на юридический факультет. Но спустя 10 дней после поступления Павлов перевелся на интересовавшее его естественное отделение физико-математического факультета. В его состав тогда входила и кафедра анатомии человека и физиологии животных [4, 18, 33].

Учителя, наставники и предшественники

Что не так с этой картинкой? Просто обо всем — Ассоциация психологических наук — APS

Приведенная ниже диаграмма или что-то подобное часто используется для ознакомления студентов с типом исследования обучения, впервые предложенным русским физиологом Иваном Павловым. Павловское обусловливание остается популярной и важной формой обучения более чем через столетие после того, как Павлов получил Нобелевскую премию в 1904 году за свою работу над пищеварительной системой. К сожалению, эта диаграмма не показывает, почему павловское обусловливание остается ключевым явлением в психологии. Диаграмма также увековечивает многочисленные неправильные представления о павловском обусловливании.

Типичная схема, иллюстрирующая павловское обусловливание, характеризующее условный раздражитель, звонок, как нейтральный и не связанный с безусловным раздражителем, пищей. Однако, как пишет Майкл Домьян, КС и УЗ чаще являются признаками одного и того же объекта или имеют ранее существовавшие отношения в мире природы — например, звук лая собак и боль от укусов.

Павлов не звонил в колокол как условный раздражитель (УС). Первые опыты по кондиционированию слюны были проведены научными сотрудниками Павлова Сигизмундом Вульфсоном и Антоном Снарским, которые использовали в качестве КС зрительный, а не слуховой сигнал. Протокол эксперимента был относительно прост. Вещества, такие как сухой корм, песок или кислая вода, помещались в рот собаки при повторных испытаниях. Эти вещества вызывали слюноотделение без подготовки или безоговорочно. Новое открытие заключалось в том, что после ряда испытаний у собак начиналось слюноотделение при виде вещества, которое нужно было положить им в рот. Источник визуального CS в первоначальных экспериментах имеет большое значение и имеет большое значение для того, как Павловское обусловливание происходит в естественной среде.

На типовой диаграмме КС (в данном случае звонок) характеризуется как «нейтральный» раздражитель, изначально не связанный с безусловным раздражителем (УС, в данном случае бифштекс). Однако в опытах Вульфсона и Снарского этого не было. Собаки в своих экспериментах усваивали связь между различными свойствами веществ или предметов, которые клали им в рот. У этих объектов были особенности, которые безоговорочно вызывали слюноотделение, и визуальные особенности, которые вызывали слюноотделение благодаря ассоциации с особенностями США. Тот факт, что CS и US были признаками одного и того же объекта, гарантировал, что два стимула будут ощущаться в непосредственной близости во времени, что облегчало их ассоциацию.

Павловское обусловливание требует повторяющихся пар CS с US. Такие пары возникают за пределами лаборатории только в том случае, если между CS и США существует неотъемлемая связь. Таким образом, павловская обусловленность в природной среде включает в себя тип устройства, созданный Вульфсоном и Снарским. Наиболее естественные примеры павловского обусловливания связаны с изучением CS, который имеет неотъемлемую или ранее существовавшую связь с США и, следовательно, не является «нейтральным» или «произвольным». Когда ребенок начинает бояться собак после укуса собаки, у него формируется тип внутрипредметной ассоциации, первоначально продемонстрированный Вульфсоном и Снарским. Одна особенность собаки (ее внешний вид или лай) вызывает страх, потому что она связана с другими аспектами собаки (собачий укус). Социальные фобии, боязнь публичных выступлений и боязнь близости изучаются одинаково: присутствие других становится сигналом, или CS, для неприятного результата, или US, в определенных социальных ситуациях.

Большинство естественных примеров павловского обусловливания связаны с изучением CS, который имеет неотъемлемую или ранее существовавшую связь с США и, следовательно, не является «нейтральным» или «произвольным».

Умение связывать вместе различные характеристики объекта или ситуации расширяет возможности павловских механизмов далеко за пределы условного слюноотделения. Однако акцент на условном слюноотделении в обучении павловскому обусловливанию способствовал неправильному представлению о том, что павловское обучение ограничивается железистыми реакциями, которые не представляют большого психологического интереса. Б. Ф. Скиннер отразил этот ход мыслей в своей знаменательной книге «Наука и поведение человека» (19).53), в которой ему, кажется, доставило удовольствие непочтительное описание Бернардом Шоу работ Павлова как имеющих отношение только к «собачьей слюне». К сожалению, взгляд Скиннера на павловское обусловливание остается очевидным в современных книгах по анализу поведения. Последнее издание всеобъемлющего текста Applied Behavior Analysis (Cooper et al., 2020), например, включает заявление Скиннера о том, что «рефлексы, условные или иные, в основном связаны с внутренней физиологией организма» (19).53, с. 59). Это утверждение игнорирует исследования различных форм павловского обусловливания, таких как отслеживание знаков, отслеживание целей, сексуальное обусловливание и обусловливание различных форм защитного поведения, которые способствуют эффективному взаимодействию с внешней средой, а не «внутренней физиологией».

Общая диаграмма павловского обусловливания также способствует ошибочному представлению о том, что дискретный условный рефлекс является первичным результатом павловского научения. Однако павловское обусловливание также участвует в обучении эмоциям, предпочтениям и антипатиям, симпатиям и антипатиям, которые могут быть выражены множеством различных способов. Более того, во многих случаях наиболее важным результатом обусловливания является не появление новой реакции на КС, а способность КС изменить то, как индивидуум реагирует на США. Условное слюноотделение, которое наблюдали Вульфсон и Снарский, имело важное значение, поскольку позволяло собаке более эффективно реагировать на сухой корм или песок, которые собирались попасть ей в рот. Аналогичным образом исследования показали, что условные раздражители позволяют организмам быстрее и эффективнее справляться с различными безусловными раздражителями, такими как пища, агрессивный злоумышленник или потенциальный сексуальный партнер. Условные модификации реакции на УЗИ также имеют решающее значение, когда УЗИ представляет собой введение лекарства: обучение предвосхищению действия препарата позволяет людям вносить гомеостатические компенсаторные корректировки, которые уменьшают эффекты препарата. Эти условные компенсаторные реакции отсутствуют, если препарат принимается в отсутствие обычных предиктивных сигналов, что может привести к передозировке препарата. Таким образом, вместо того, чтобы заниматься только «собачьей слюной», павловское обусловливание может быть вопросом жизни или смерти.

Мы многому научились после пионерских экспериментов Вульфсона и Снарского. Нельзя ожидать, что ни одна диаграмма точно отразит все богатство современных знаний о павловском обусловливании. Тем не менее, я надеюсь, что можно будет разработать диаграммы, которые, по крайней мере, будут правильно представлять первоначальный эксперимент и показывать павловское обусловливание как широко распространенный феномен естественного обучения, которым он является, а не создание лабораторных ученых, которые ошибочно называют CS «нейтральным» или «произвольным». ».

Отзыв об этой статье? Напишите по адресу [email protected] или прокрутите вниз до комментария .

Иван Павлов — Условный раздражитель, правое полушарие, условный и стимул

1849-1936
Русский физиолог, лауреат Нобелевской премии, наиболее известный за разработку концепции условного рефлекса или условной реакции.

Иван Павлов родился в обедневшей семье в деревне Рязань, Россия. Он выиграл государственную стипендию в Санкт-Петербургском университете и изучал медицину в Императорской медицинской академии, получив степень в 1883 г. В 189 г.0 Павлов был назначен профессором Петербургской Военной академии, а через несколько лет поступил на факультет Петербургского университета. В 1895 году он организовал Институт экспериментальной медицины, который должен был стать его исследовательской лабораторией на следующие 40 лет.

В 1890-х годах Павлов исследовал работу пищеварительной системы, сосредоточив внимание на пищеварительных секретах, используя специальные хирургически созданные отверстия в пищеварительном тракте собак. На этот проект сильно повлияли работы более раннего физиолога Ивана Сеченова (1829-1905). В результате этого исследования Павлов был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1904 году. Во время своих исследований в этой области Павлов заметил, что у нормальных здоровых собак выделяется слюна при виде их хозяина, очевидно, в ожидании кормления. Это привело его к систематической серии экспериментов, чтобы сформулировать принципы условной реакции , которые, как он считал, могут быть применены к людям, а также к животным. По системе Павлова безусловный раздражитель , такой как предложение еды собаке, вызывал реакцию или безусловный рефлекс , не требующий обучения (слюноотделение). Напротив, обычно нейтральное действие, такое как звон в колокольчик, становилось условным раздражителем , когда оно ассоциировалось с предложением пищи, и в конечном итоге также вызывало слюноотделение, но как условный рефлекс. По Павлову, условный рефлекс был физиологическим явлением, обусловленным созданием новых рефлекторных путей, образующихся в коре мозг в процессе кондиционирования . В дальнейших исследованиях коры Павлов установил наличие двух важных процессов, сопровождающих обусловливание: возбуждения , приводящего к выработке условных ответов, и торможения , подавляющего их. В конце концов он пришел к выводу, что корковое торможение является важным фактором в процессе сна.

Павлов продолжал работать с условными рефлексами в течение первых десятилетий двадцатого века, создав несколько принципов сложения в результате дальнейших экспериментов. Принцип синхронизации диктовал, что нейтральный раздражитель должен предшествовать безусловному рефлексу, чтобы стать условным раздражителем. (Другими словами, перед тем, как собаке будет предложена еда, должен сработать зуммер, чтобы собака связала еду и зуммер друг с другом). Понятие угашения относилось к тому факту, что условная реакция может быть «разученной», если нейтральный раздражитель (зуммер) неоднократно использовался без .0030 арматура (пищевая). Обобщение — это название, данное наблюдению, что стимул, похожий на условный раздражитель, по-прежнему будет вызывать реакцию, поскольку собака обобщает свой первоначальный опыт на аналогичный, но реакция будет менее выраженной пропорционально разнице между раздражители. Наконец, проверка пределов способности собак различать стимулы неожиданно привела к экспериментальным

Иван Павлов (справа от центра) со своим персоналом и одной из своих лабораторных собак. ( Архив Беттмана. Воспроизведено с разрешения.)

неврозы , похожие на психические расстройства у людей, когда субъекты были вынуждены противостоять противоречивым или неоднозначным стимулам в течение любого промежутка времени. Наблюдение за тем, как различаются невротические симптомы у испытуемых, привело Павлова между 1916 и 1936 годами к формулированию теории четырех различных типов темперамента, связанных с физиологическими различиями, основанными на различиях в возбудительной и тормозной деятельности. Пытаясь распространить применение этой теории на психопатологию человека, Павлов помог установить продолжающуюся в Советском Союзе традицию органического психиатрического лечения.

Павлов, умерший от пневмонии в 1936 году, пытался применить свои идеи в психиатрии и имел достаточное влияние, чтобы считаться одним из основателей русской психиатрии, и остается доминирующей фигурой в русской психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *