Иван петрович павлов бихевиоризм: (18491936), (18781958), (19041990) —

Иван Павлов биография этой ссылки бихевиоризма / биографии

Иван Петрович Павлов был русским физиологом хорошо известен своими экспериментами с собаками, которые дали начало тому, что сейчас известно как классическая обусловленность. Классическая или Павловская обусловленность — это самый основной тип ассоциативного обучения, при котором организм реагирует на стимул окружающей среды, изначально нейтральный, с автоматической или отраженной реакцией..

Открытия Павлова они изучаются во всех университетах психологии и педагогических наук, Это одна из самых вводных тем обеих профессий, а также один из основных принципов обучения. В этой статье вы можете найти биографию этого известного исторического деятеля и объяснение того, почему он считается одним из самых важных исследователей всех времен. Он получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1904 года за свои эксперименты с собаками..

  • Статья по теме: «Классическая обусловленность и ее важнейшие эксперименты»

Кем был Иван Павлов?

Иван Павлов родился в Рязани, Россия. Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником, а мать, Варвара Ивановна, домохозяйкой. В детстве Павлов всегда был активным мальчиком, который любил часами часами садиться или крутить педали на велосипеде. У него всегда был любопытный ум, и ему нравилось общение с природой и животными. Павлов не возражал заниматься домашними делами и заботиться о своих братьях. Из 11 братьев он был самым старшим.

Когда он стал старше, он серьезно задумался о том, чтобы стать священником и обучаться богословию. Но в юности Павлов Он заинтересовался работами Чарльза Дарвина и Ивана Сеченова, что побудило его изучать естественные науки.

В 1870 году он поступил в Санкт-Петербургский университет для изучения физики, математики и естествознания. Во время учебы в университете он находился под влиянием своего профессора физиологии и решил, что именно таким путем он хочет идти в жизни. Павлов всегда был исключительным учеником и в 1875 году окончил. Затем он продолжил обучение в аспирантуре в Академии медицинской хирургии, чтобы продолжить свое образование в области физиологии. .

Эксперименты с собаками

Иван Павлов известен своими экспериментами с собаками. И хотя сегодня он является одним из известных деятелей психологии и образования, его первое намерение дело было не в обучении, а в слюноотделении собак.

Во время его экспериментов его внимание привлекло то, что после повторных испытаний собаки выделяли слюну еще до его присутствия (у Павлова), независимо от того, кормил ли он его или нет. Это произошло потому, что животные узнали, что когда Павлов войдет в дверь, они получат еду в любое время..

Исходя из этого открытия, физиолог разработал серию экспериментов, в которых он позвонил в колокольчик перед тем, как передать еду собаке измерить выработку слюны. Павлов обнаружил, что как только собаки научатся связывать звук звонка с пищей, они будут производить слюну, даже если пищи нет. То есть, колокол вызвал слюноотделение, как при наличии пищи. Эксперимент показал, что физиологический ответ собак, слюноотделение, был связан со стимулом колокола.

Рождение классической обусловленности

Павлов не только использовал кампанию в качестве стимула, но и позже он использовал другие стимулы, как слуховые, так и зрительные, произвести то, что он назвал условным ответом. Его эксперименты являются примером классической обусловленности, являющейся частью теории поведения, и поэтому идеи Павлова оставляют в стороне психические процессы, чтобы придать особое значение наблюдаемому и измеримому поведению. И это то, что его эксперименты имеют большое значение для развития научного метода в психологии, и позволили разработать одну из самых известных теоретических моделей обучения.

Классический кондиционер это также известно как обучение стимула-ответа (E-R). Для того, чтобы обучение происходило по ассоциации, изначально представлен безусловный стимул (ЭИ), который является стимулом, автоматически вызывающим реакцию организма. В случае с экспериментом Павлова это была еда. Ответ, который вызывает этот стимул в организме, получает название безусловного ответа (RI). Безусловным ответом было количество слюны, которое выделяла собака Павлова..

Затем необходимо представить нейтральный стимул (EN), то есть звонок в случае эксперимента, который до обучения не дает ответа. Однако, когда этот стимул возникает многократно рядом с IS, нейтральный стимул становится условным стимулом (CS), который сам по себе вызывает реакцию, аналогичную реакции безусловного стимула. В этом случае то, что происходит при прослушивании звонка, получает название условного ответа (RC).

  • Статья по теме: «Оперантное кондиционирование: концепции и основные приемы»

Ватсон сделал Павлов популярным на Западе

Павлов был пионером в его открытии классической обусловленности; Тем не менее, его подвиги заняли некоторое время, чтобы достичь западного мира, потому что они были сделаны в бывшем Советском Союзе. Именно благодаря Джону Б. Уотсону первоначальные идеи Палова стали популярными в Европе и Америке, и они породили последующее развитие оперантной или инструментальной обусловленности.

Обе теории составляют теорию поведения, которая считается одним из самых выдающихся направлений психологии. Уотсон ввел классическую обусловленность в Соединенных Штатах, где это имело большое значение в американской системе образования и в мировой психологии.

Если вы хотите узнать больше об этом авторе, вы можете посетить эту статью: «Джон Б. Уотсон: жизнь и работа поведенческого психолога»

Вклад в бихевиоризм

Логично, что мы не должны недооценивать работу Уотсона, которая была важна, потому что она развивала первоначальные идеи Павлова и применяла их к людям. Среди наиболее важных последствий классического кондиционирования можно выделить:

  • Важность в развитии и лечение некоторых патологий: фобии, беспокойство и др..
  • Это помогло понять процессы ассоциативного обучения.
  • Большое влияние на научный метод в психологии.
  • Генерация поведенческих привычек через укрепление, помогая развивать инструментальные условия.
  • Усилитель обобщения обучения.

📖 Страницы жизни, Иван Петрович Павлов (1849–1936), Глава 9 Бихевиоризм: предшествующее влияние. История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 156. Читать онлайн


Работа Павлова по научению помогла Уотсону сместить акцент с субъективных идей к объективным, а также к количественно измеримым физиологическим процессам — таким, например, как выделению желудочного сока или движению мускулов. Она предоставила новый метод изучения поведения и новые средства для осуществления попыток его контроля и модификации.

Страницы жизни

Иван Павлов родился в Рязани в средней полосе России. Он был старшим из одиннадцати детей сельского священника. Жизнь в такой большой семье с ранних лет приучила его к трудолюбию и ответственности — к тем качествам, которые он сохранил на протяжении всей своей жизни. В детстве он в течение нескольких лет не мог посещать школу из — за травмы головы, которую перенес в возрасте семи лет. Отец учил его дома, а в 1860 году мальчик поступил в семинарию, чтобы подготовиться к принятию сана священника. Позднее, прочитав об исследованиях Дарвина, Павлов изменил свои намерения. Он прошел несколько сотен миль до Санкт — Петербурга, чтобы там поступить в университет. Он выбрал специализацию зоопсихологии.

Получив университетское образование, Павлов стал представителем интеллигенции, нового сословия, нарождающегося в российском обществе, которое отличалось от основных классов — аристократии и крестьянства. Павлов был «слишком образован и слишком интеллигентен для крестьян, из среды которых он вышел, но слишком прост и слишком беден для аристократии, к которой никогда не смог бы примкнуть. Такие социальные условия нередко порождали особых, преданных науке интеллектуалов, вся жизнь которых была посвящена тому занятию, которое оправдывало их существование. Таким был и Павлов, у которого фанатичная преданность чистой науке и экспериментальным исследованиям всегда питалась силой, энергией и простотой русского крестьянина» (Miller. 1962. P. 177).

Павлов получил степень в 1875 году и начал преподавать медицину, но не для того, чтобы стать практикующим врачом, а в надежде заняться физиологическими исследованиями. Он учился два года в Германии, затем вернулся в Санкт — Петербург, где в течение нескольких лет занимал должность ассистента исследовательской лаборатории.

Преданность Павлова экспериментальной науке была всецелой. Его не интересовали практические вопросы — заработная плата, одежда, условия жизни. Его жена Сара, на которой он женился в 1881 году, посвятила себя тому, чтобы оберегать мужа от мирских забот. В самом начале своего супружества они заключили соглашение о том, что она полностью берет на себя все текущие заботы и не допускает, чтобы его отвлекали от занятий наукой. Он же, в свою очередь, обязался никогда не пить, не играть в карты и ходить в гости или принимать гостей только по вечерам в субботу и в воскресенье. Он придерживался жесткого графика и работал семь дней в неделю с сентября по май; летом уезжал в деревню.

Его безразличие к бытовым заботам ярко демонстрирует тот факт, что Сара должна была напоминать ему о получении жалованья. Она рассказывала, что ему нельзя было поручить купить для самого себя одежду. Когда ему было уже за семьдесят, он выскочил из трамвая, в котором ехал на работу, не дождавшись полной остановки, упал и сломал ногу. Стоявшая рядом женщина воскликнула: «Боже мой, ведь это гений, а он даже не может выйти из трамвая, чтобы тут же не сломать ногу!» (Gantt. 1979. P. 28).

Семья Павлова жила в нищете до 1890 года, когда он в возрасте 41 года стал профессором фармакологии Военно — медицинской академии в Санкт — Петербурге. В 1883 году, когда Павлов работал над докторской диссертацией, родился первый ребенок. Хрупкий и болезненный младенец не сможет выжить, говорили врачи, если мать и ребенок не смогут отдохнуть за городом. Павлову удалось одолжить денег на поездку, но было слишком поздно: ребенок умер. Некоторое время Павлов вынужден был ночевать на койке в своей лаборатории, а его жена и второй ребенок жили у родственников, потому что они не могли позволить себе снять квартиру.

Группа студентов Павлова, зная о его финансовых затруднениях, передала ему деньги под предлогом покрытия расходов на лекции, которые были подготовлены по заявке. Павлов потратил все на своих лабораторных собак, ничего не оставив себе. Его преданность науке была так сильна, что мелочи жизни его не беспокоили. Он говорил, что это его не заботит.

В 1923 году Павлов посетил Соединенные Штаты, чтобы присутствовать на конференции в Нью — Йорке. На Центральном вокзале его немедленно ограбили на две тысячи долларов. Он присел отдохнуть на скамеечку и положил портфель рядом. Он был так поглощен разглядыванием людей, что совершенно не следил за портфелем, а потом просто встал и ушел. По этому поводу он высказался так: «Ну и ладно. Не следовало выставлять соблазн перед глазами бедняков» (цит. по: Gerow. 1986. P. 42).

Павлов был известен своим горячим нравом. На работе он нередко разражался гневными тирадами в адрес своих помощников. Во время большевистской революции 1917 года он обрушился на одного из сотрудников, который опоздал на работу на десять минут. Стрельба на улицах не могла быть оправданием для прекращения работы. Как правило, эти вспышки быстро забывались. Сотрудники и студенты знали, чего от них ждут, потому что Павлов всегда ясно говорил им об этом. В общении с окружающими Павлов всегда был прямым и честным человеком, хотя и не слишком тактичным.

Он прекрасно сознавал свой взрывной темперамент. Когда один из сотрудников лаборатории больше не смог терпеть оскорблений, он попросил освободить его от исполнения обязанностей, «Павлов ответил, что его оскорбительное поведение есть не более чем привычка… и само по себе не является уважительной причиной для увольнения из лаборатории» (Windholz. 1990. P. 68). Неудача эксперимента могла повергнуть Павлова в состояние глубокой депрессии, но зато успех вызывал такую радость, что он поздравлял не только своих сотрудников, но и собак.

В результате оптимальной

планировки внутри здания была выстроена специальная операционная, в которой Павлов и его сотрудники оперировали собак на втором этаже. Благодаря прекрасным условиям Павлов смог завершить свои исследования по физиологии пищеварения, за которые ему в 1904 году просудили Нобелевскую премию.

Павлов был одним из немногих русских ученых, которые допускали к работе в своих лабораториях женщин и евреев. Он приходил в ярость при малейшем намеке на антисемитизм. У него было хорошее чувство юмора, и он умел ценить шутку. Во время церемонии вручения почетной степени Кембриджского университета студенты с балкона спустили к нему на колени игрушечную собачку на веревке. Павлов потом держал эту собачку на своем рабочем столе.

Его отношения с советским правительством были трудными; он открыто критиковал октябрьскую революцию 1917 года и советскую систему. Он писал письма протеста Иосифу Сталину — диктатору, который казнил и отправил в ссылку миллионы людей. Он бойкотировал научные конференции в знак протеста против режима. Только в 1933 году Павлов признал, что Советы все же добились определенных успехов.

Психология bookap

Несмотря на свое негативное отношение к властям, Павлов получал щедрую поддержку от советской бюрократии и имел разрешение проводить свои исследования без правительственного вмешательства.

До конца своих дней Павлов оставался ученым. Он проводил наблюдения за самим собой, когда бывал болен, и день смерти не стал исключением. Ослабев от воспаления легких, Павлов позвал врача и описал свои симптомы: «Мой мозг работает не вполне хорошо, появляются навязчивые мысли и непроизвольные движения: возможно, развивается омертвение». Некоторое время он обсуждал свое состояние с врачом, а потом заснул. Проснувшись, Павлов сел в кровати и начал искать свою одежду с той же нетерпеливой энергией, которая была свойственна ему всю жизнь. «Пора вставать! — крикнул он. — Помогите мне, я должен одеться!» И с этими словами он упал на подушки и умер (Gantt. 1941. P. 35).

Бихевиоризм | siebert_edX_learning theories

Таким образом, уроки, приносящие вознаграждение или только положительные реакции на действия животного, описывались как положительное подкрепление. Отрицательное подкрепление обеспечивало устранение отрицательного влияния на животное при действии животного. Наказание – это реакция, добавляющая животному что-то негативное из-за совершенных ранее действий.

Скиннер далее изучал обучающий эффект положительного подкрепления, варьируя частоту и регулярность предоставления вознаграждения и определяя интенсивность и продолжительность обучающего эффекта как скорость реакции и скорость угасания.

Если подкрепление происходило через разные промежутки времени, поведение подкреплялось быстро и интенсивно, и оно медленнее всего забывалось или прекращалось.

Если поощрение или положительное подкрепление давали только по прошествии непредсказуемого периода времени после правильного поведения, это оказывало столь же положительное влияние на обучение.

Регулярные и предсказуемые меры подкрепления привели к менее интенсивной реакции и более быстрому стиранию заученного.

Идея Скиннера заключалась в том, чтобы влиять на поведение людей посредством вознаграждения и наказания даже в сложных условиях.
Обучение на реакциях окружающей среды является движущей силой в обучении и поведении как людей, так и животных. Между людьми и животными нет существенных различий в том, как на них смотрят.

Он основал радикальный бихевиоризм, форму наблюдения за поведением и экспериментального поведенческого анализа, который не отрицал поле разума, сознания, ментального, но исключал его из исследований.

Необихевиоризм и современные технические возможности неврологии и нейропсихологии

Переход к когнитивизму нео-бихевиористом Эдвардом Чейзом Тоулманом (1886-1959), называвшим себя бихевиористом, изменил подход в пользу более простого обращения с бихевиоризмом путем группировки индивидуальных реакций в формы реакции, что позволило ему изучить сложные реакции человека. Однако он стал членом бихевиористов, потому что всегда хотел объективно и оперативно наблюдать за человеческим поведением.

Сегодня в нейропсихологии можно измерять реакции на раздражители, которые были еще недоступны Скиннеру из-за отсутствия технических возможностей. Таким образом, идея научного подхода к психологии может быть продолжена дальнейшим развитием техники.

Таким образом, Уотсоновский процесс научной записи внутренней жизни человека, который может занять несколько человеческих веков, возможно, можно сократить с помощью новых методов и приемов.

Работа с фаворитизмом или критикой

.. как в статье Марисы Керамида (2015).

Бихевиористская теория обучения считается устаревшей, поскольку она не описывает и не включает развитие навыков более высокого уровня, таких как решение проблем, принятие решений и анализ информации. Сегодня предпочтение отдается когнитивизму и конструктивизму. Однако, если мы более внимательно посмотрим на средства обучения и педагогической обратной связи в обучении, то заметно, что простые принципы обучения, такие как обратная связь, проверка и оценка, по умолчанию используют по крайней мере процент положительного подкрепления оперантного обусловливания (Керамида, М. 2015).
Бихевиоризм также хорошо применим в учебных ситуациях, когда на каждый вопрос есть один ответ. Здесь простой принцип правильного неправильного приводит к четкой наблюдаемости и объективности оценки успеха обучения. Так, например, бихевиористские принципы хорошо применимы для более простых в освоении процессов, в которых должна отрабатываться цепочка действий, и для всех сценариев обучения, в которых вопрос и ответ могут быть один к одному, таких как изучение словарного запаса, категорий , систематика, помимо всего прочего, также хорошо применима в играх.
Соответственно, наиболее разумный способ работы с бихевиоризмом, а также с другими теориями обучения состоит в том, чтобы использовать их так, чтобы они соответствовали цели обучения, требуемой темой. Таким образом, имеет смысл рассматривать и разрабатывать среды электронного обучения или курсы электронного обучения, принимая во внимание весь потенциал всех теорий обучения с точки зрения их дидактических возможностей для достижения желаемых целей обучения.

Ссылки:


Керамида, М. (2015, 28 мая). Бихевиоризм в учебном дизайне для электронного обучения: когда и как его использовать. индустрия электронного обучения. 2020 г. , 15 октября, получено с https://elearningindustry.com/behaviorism-in-instructional-design-for-elearning-when-and-how-to-use


Маклеод, С. (2018, 8 октября). Собаки Павлова. ПростоПсихология. Получено с https://www.simplypsychology.org/pavlov.html. 2020, 12 октября

Маклеод, С. (2018a). Эдвард Торндайк — Закон эффекта | Просто психология. ПростоПсихология. Получено с https://www.simplypsychology.org/edward-thorndike.html. 2020, 12 октября

Маклеод, С. (2018, 28 января). Скиннер — Оперантное обусловливание. SimplyPsychologie.получено с https://www.simplypsychology.org/operant-conditioning.html. 2020, 12 октября

Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Psychological Review Company.20, 158-177

Также есть рейтинги участвующих игроков. Учитель может следить за успехами учеников, потому что он может наблюдать, кто много и успешно играет, а кто нет, и реагировать соответствующим образом. Желаемая цель состоит в том, чтобы надежно запечатлеть терминологию в памяти учащихся.

Стимул: Задача закончить игру, стать быстрее и лучше, стимулируя игровые амбиции рейтингом.

Ответ: Попытка игрока найти все пары терминов, увеличить скорость и безопасность путем повторения

Положительное подкрепление: закончить игру, набрать очки, увеличить очки, рейтинг.

Отрицательное подкрепление: усилиями игрока предотвращается отмена игры.

Плюсы этой игры: Чистое изучение терминологии, которое многие студенты находят утомительным, намного веселее в виде игры и учитывает серьезность ситуации. Так это облегчает обучение. Частое повторение становится приятным опытом благодаря внешним стимулам. Игру лучше всего представить как дополнение к учебным средам, которые также делают доступными смысл систематики растений, процессы физиологии и точное морфологическое описание частей растений, предлагаемых в форме других теорий обучения.

Мэтью Адамс пересматривает лабораторию Павлова с точки зрения собаки — Брайтонский университет

Все мы слышали об Иване Павлове (1849–1936), легендарном русском физиологе, ставшим психологом. Он известен открытием обучения через ассоциации, которое произвело революцию в психологии и положило начало одной из самых важных и противоречивых школ в этой дисциплине — бихевиоризму. Но как часто мы останавливаемся, чтобы подумать о жизни собак Павлова?

Original language English
Type Professional Magazine
Media of output Magazine / Web
Publisher The British Psychological Society
Number of pages 4
Место публикации Лестер
Статус публикации Опубликовано — 1 июня 2020 г.

Name The Psychologist
Publisher The British Psychological Society
Volume 33
ISSN (Print) 0952-8229
ISSN (электронный) 2398-1529

  • психология
  • экспериментальная психология
  • исследования на животных
  • мультивидовой
  • человеко-животные исследования
  • критическая психология
  • собаки
  • обучение
  • Россия
  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

@misc{d05b27bb06fb4fbaaa8ad2e1c5818701,

title = «Собачье царство: Мэтью Адамс снова посещает лаборатории Павлова с точки зрения собаки»,

abstract = «Все мы слышали об Иване Павлове (1849–1936), легендарном русском физиологе, ставшим психологом. и спорные школы мысли в этой дисциплине – бихевиоризм. Но как часто мы останавливаемся, чтобы подумать о жизни собак Павлова?»,

ключевых слов = «психология, экспериментальная психология, зооведение, многовидовые, человеко-животные исследования, критическая психология, собаки, обучение, Россия»,

автор = «Мэттью Адамс»,

год = «2020»,

месяц = ​​июнь,

день = «1»,

язык = «английский»,

серия = «Психолог»,

publisher = «The British Psychological Society»,

type = «Other»,

}

TY — GEN

T1 — Царство собак

T2 — Мэтью Адамс пересматривает лабораторию Павлова с точки зрения собаки

AU —

Адамс, Мэтью

PY — 2020/6/1

Y1 — 2020/6/1

N2 — Все мы слышали об Иване Павлове (1849-1936), легендарном русском физиологе, ставшим психологом. Он известен открытием обучения через ассоциации, которое произвело революцию в психологии и положило начало одной из самых важных и противоречивых школ в этой дисциплине — бихевиоризму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *