Изард эмоции: К. Изард. Теория дифференциальных эмоций: Psychology OnLine.Net

Содержание

38. Классификация эмоций по к. Э. Изарду

 По модальности (качеству) эмоций выделяют основные виды своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регулировании деятельности и общения человека. Данную классификацию эмоций разработал К. Э. Изард. Он выделил следующие эмоции, являющиеся «фундаментальными»:

радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности;

удивление — эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства;

страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей;

гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности;

отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта;

презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства;

страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности;

стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

39. Понятие «воля». Функции воли

Во́ля—свойствочеловека, заключающееся в его способности сознательноуправлятьсвоей психикойипоступками. Проявляется в достижении сознательно поставленных целей.

 К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, самообладание и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.

Волевая деятельность состоит из определенных действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Они бывают простыми и сложными.

Функции воли:

Стимулирующая функция обеспечивается активностью человека .Активность порождает действие в силу специфики внутренних состояний человека, которые возникают в момент самого действия.

Тормозная функция проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Эта функция чаще всего выступает в единстве со стимулирующей. Человек способен тормозить возникновение нежелательных мотивов, выполнение действий, поведения, которые противоречат представлениям о образце, эталоне и осуществление которых может поставить под сомнение или повредить авторитету личности.

40. Структура волевого действия

1.Возникновение потребностей и постановка цели

Любое волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ней мотива. При ясном осознании цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели принято называтьжеланием.

Если желание осознанно, то влечение всегда смутно, неясно. Поэтому влечение часто рассматривают как переходное состояние. Представленная в нем потребность, как правило, либо угасает, либо осознается и превращается в конкретное желание.

2.Стадия обсуждения и борьбы мотивов – воля всегда явл. Избирательным аспектом (суть воли, главный этап)

Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или нескольких различных побуждений к деятельности, принято называть борьбой мотивов. Борьба мотивов включает оценку человеком тех оснований, которые говорят за и против необходимости действовать в определенном направлении, обдумывании того, как именно действовать. Заключительным моментом борьбы мотивов является принятие решения, заключающегося в выборе цели и способа действия. Принимая решение, человек проявляет решительность; при этом он, как правило, чувствует ответственность за дальнейший ход событий.

Существует и другая точка зрения, характерная для тех психологов, которые, не отвергая значимость борьбы мотивов и внутренней работы сознания, видят сущность воли в исполнении принятого решения, поскольку борьба мотивов и следующее за этим принятие решения не идут дальше субъективных состояний. Именно исполнение решения составляет основной момент волевой деятельности человека.

3.Принятие решений

4.Реализация решения (исполнительный этап)

Исполнительный этап волевого действия имеет сложную структуру. Прежде всего исполнение принятого решения связано с тем или иным временем, т. е. с определенным сроком. Если исполнение решения откладывается на длительный срок, то в этом случае принято говорить о намерении исполнить принятое решение.

Намерение по своей сути является внутренней подготовкой отсроченного действия и представляет собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели.

5.Оценка действий (удовлетворение или неудовлетворение результата)

Заключительный этап волевого действия может получить двоякое выражение: в одних случаях он проявляется во внешнем действии, в других случаях, наоборот, он заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия (такое проявление принято называть внутренним волевым действием).

Практическая психология

Abstract:

Аннотация Дисциплина «Практическая психология» является обязательной для студентов первого курса бакалавриата обучающихся по направлению подготовки «химия» и «биология». Основные цели изучения дисциплины — освоение базовых понятий, касающихся закономерностей и функционирования психики, формирование культуры психологического образа мышления, повышение навыков общения в группе.

Курс изучается в первом семестре, итоговая аттестация — недифференцированный зачет. Цели и задачи учебной дисциплины Основная цель курса «Практическая психология» — это знакомство с наукой психологией, освоение базовых понятий, формирование представлений о закономерностях протекания психических процессов, знакомство и тренировка навыков общения между студентами в группе. Для достижения цели поставлены следующие задачи курса: 1. Изложить современное представление о том, что такое психика,что изучает и какими методами наука психология. Обозначить отрасли и направления в психологии. Кратко описать особенности основных психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, мышление, память, внимание, речь, воля). Разобрать три стороны общения и специфику взаимодействия в конфликтных ситуациях. Представить основные теории развития и становления личности человека. 2. Ознакомить с разными психологическими приемами, используемыми в психологии для определения особенностей психики и личности.
3. Предоставить возможность студентам свободно общаться на семинарах и творчески выполнять групповые упраженения на заданные темы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • представлять себе как сложность функционирования психики, так и трудности психологии в изучении своего объекта; • знать основные психические процессы; • иметь представление о специфике психологических методов для самопознания и профессионального отбора; • иметь навыки общения и коллективного выполнения творческих заданий; • уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации. Рекомендованная литература: 1. Введение в психологию // Под ред. А. В. Петровского. – М., Академия, 1995. 2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М.: изд-во МГУ, 1988. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, 1992. 4. Изард К. Эмоции человека. – М.: 1980. 5. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2007.
– 320 с. 6. Леонгард К. Акцентуированные личности. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. 7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 8. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – Л., 1983. 9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – Питер, 2006. 10. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М.: Владос 2000. 11. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с. 12. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с. 13. Общая психология: Учебник для студентов пед. университетов //Под ред. проф. В. А. Петровского. – М.: просвещение, 1986. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 томах. – М., 1989. 15. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение. 1990 16. Фромм Э. Характер и социальные процессы / Психология личности. – М., 1982. 17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер-пресс, 1997. 18. Юнг К. Г. Психологические типы.
– М., 1995.

АСПЕКТОВ СОЗНАНИЯ И ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

[Сознание и эмоции].

Рассматриваются последовательные исторические вклады в вопрос о детерминантах собственных эмоциональных переживаний авторов: от телесных изменений Джеймса-Ланге до теорий когнитивной оценки, а также связывают главную роль, которую теория фундаментальных эмоций приписывала выражениям лица.

УСТАНОВКИ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Модели когнитивной оценки в эмоциях

  • Craig A. Smith, P. Ellsworth
  • Психология

  • 2015

Давно существует интерес к описанию эмоциональных переживаний с точки зрения основных измерений, но традиционно только два измерения, приятность и возбуждение, были надежными. найденный. The…

Последние тридцать лет исследований эмоций: оценка и не только0005

  • 2019
  • Особое внимание уделяется прошлой и настоящей важности теории оценки, а также проблемам ее статуса как тотальной теории эмоций со стороны других функций эмоций: ассоциативного обучения, саморегуляции и социальной коммуникации.

    Модели когнитивной оценки эмоций.

    В этой работе предлагаются восемь параметров когнитивной оценки для дифференциации эмоционального опыта, исследуются модели оценки различных эмоций, а также обсуждается роль каждого из параметров в дифференциации эмоционального опыта.

    Говоря о чувствах: представления об эмоциях на протяжении всей жизни.

    Полученные данные свидетельствуют о том, что понимание эмоций развивается по мере когнитивной сложности на протяжении всей жизни, что связано с изменениями в копинге и защите на протяжении всей жизни.

    Эмоциональный интеллект

    В этой статье представлена ​​структура эмоционального интеллекта, набор навыков, которые, как предполагается, способствуют точной оценке и выражению эмоций в себе и в других, эффективному…

    Моделирование переживания эмоций: об эмоциональных основаниях теории сознания понимание детьми того, что у других людей есть психические состояния.

    Этот аргумент основан на…

    Как себя чувствуют аутичные люди (церебральная организация лимбических эмоций и аутизм)

    • T. B. Glezerman
    • Психология

    • 2013

    Миндалевидное тело, названное так из-за сходства с миндалиной, представляет собой подкорковую область, расположенную внутри медиальной стенки височной доли. Миндалевидное тело отмечает соединение информации от…

    Культура и категоризация эмоций.

    • Дж. Рассел
    • Психология, социология

      Психологический бюллетень

    • 1991

    Обзор этнографических и кросс-культурных исследований лексикона эмоций, эмоций, выводимых из выражений лица, и измерений, подразумеваемых в сравнительных суждениях об эмоциях, выявил как сходства, так и различия в том, как эмоции классифицируются в разных языках и культурах.

    Временной паттерн эмоций соперничества: критический обзор

    Интерактивная модель стресса, которая объединяет текущие исследования соревновательных аффектов и подчеркивает временные аспекты стрессового процесса, а также анализ вторичных эмоций как паттернов дискретных базовых эмоций, как предложенный теоретиками дифференциальных эмоций, предлагается для рассмотрения в будущих исследованиях.

    Patterns of Emotions — 1st Edition

    Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГринл andGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

    Варианты покупки

    Ebook 25% скидка $ 72,95 $ 54,71

    Налог с продаж будет рассчитываться при выборе

    БЕСПЛАТНАЯ ГОЛОСКАЯ ПРИМЕНЯ Анализ тревоги и депрессии обеспечивает теоретический и эмпирический анализ феноменов тревоги и депрессии, в той или иной степени переживаемых всеми и с парализующей интенсивностью у многих. Эта книга является продолжением книги «Лицо эмоций» (Изард, 19 лет).71), который представил общую концептуальную основу для изучения личности, теорию эмоций и свидетельство универсальности основных эмоций интереса, радости, удивления, беспокойства, гнева, отвращения, презрения, стыда и страха. . Книга определяет проблемы тревоги и депрессии в рамках теории дифференциальных эмоций как комбинации или модели взаимодействия фундаментальных эмоций и телесных ощущений. Дифференциально-эмоциональная теория тревоги и депрессии сравнивается с психоаналитической теорией, когнитивной теорией и биогенетической теорией. Представлен ряд исследований, которые поддерживают дифференциальный анализ эмоций тревоги и депрессии. В книге также представлены исследования различных жизненных ситуаций, в которых доминирует та или иная фундаментальная эмоция. Неоднократно обнаруживалось, что в каждой такой ситуации доминирующая эмоция возникает в виде набора динамически связанных фундаментальных эмоций. Представлены и обсуждены паттерны для множества часто переживаемых и универсальных эмоциональных ситуаций.

    Содержание


    • Предисловие
      Благодарности
      Глава 1 Эмоции и их нейрофизиологические субстраты
      I. Способ концептуализации эмоций
      II. Нейрофизиологические и биохимические аспекты 90–124 III. Резюме
      Глава 2 Нейрофизиология и биохимия страха и тревоги
      I. Нейрофизиологические соображения
      II. Биохимические соображения
      III. Резюме
      Глава 3 Тревога как переменная комбинация взаимодействующих фундаментальных эмоций
      I. Введение
      II. Концептуальный анализ тревоги 90–124 III. Резюме
      Глава 4 Дифференциальная теория эмоций в связи с классическими психоаналитическими и когнитивными теориями эмоций и тревоги
      I. Классическая психоаналитическая теория тревоги
      II. Эмоция и поведение как результат познания 90–124 III. Эмоция как реакция или синдром реакции 90–124 IV. Синдром эмоциональной реакции в сравнении с внутриличностной системой эмоций 90–124 V. Тревога как упреждающая реакция или возбуждение
      VI. Тревога как понятие, включающее страх, стыд и вину 90–124 VII. Резюме
      Глава 5 Эмпирический анализ тревоги с точки зрения дискретных эмоций
      I. Введение
      II. Шкала дифференциальных эмоций
      III. Сочетание DES и шкалы тревожности
      IV. DES+A как инструмент для анализа переживаний тревоги 90–124 V. DES+A в применении к эмоциям, составляющим тревогу 90–124 VI. Паттерны эмоций 90–124 VII. Паттернирование эмоций, представленное эмпирическими факторами
      VIII. Можно ли считать тревогу фактором второго порядка?
      IX. Взаимосвязь между описаниями ситуации тревоги в свободной реакции и дискретными эмоциональными ситуациями 90–124 X. Паттернирование эмоций, представленное априорными шкалами 90–124 XI. Паттерны эмоций в крайне угрожающей жизненной ситуации
      XII. Резюме
      Глава 6 Пространственные и дискретные эмоции Исследование субъективного опыта эмоций
      I. Введение
      II. Основные измерения эмоций
      III. Метод
      IV. Процедура
      V. Результаты
      VI. Обсуждение
      VII. Сравнение DRS и DES в оценке опыта тревоги 90–124 VIII. Взаимосвязь объемных и дискретных эмоций. Подходы к изучению эмоционального опыта
      IX. Резюме
      Глава 7 Нейрофизиологические и биохимические факторы депрессии
      I. Нейрофизиологические соображения
      II. Биохимические соображения
      III. Необходимость новой концепции депрессии
      IV. Резюме
      Глава 8 Психоаналитические теории депрессии
      I. Введение
      II. Оригинальная психоаналитическая модель депрессии 90–124 III. Взгляд Фрейда на депрессию 90–124 IV. Нарциссическая потеря и фиксация 90–124 V. Зависимость, пустота и стыд 90–124 VI. Потеря самооценки и конфликты эго 90–124 VII. Депрессия независимо от потери
      VIII. Депрессия и нарушение сенсорных и перцептивных функций
      IX. Психоаналитический взгляд на дискретные эмоции и динамику эмоций
      X. Эмпирические исследования психоаналитических концепций
      XI. Резюме
      Глава 9 Биогенетические, социокультурные и когнитивные факторы депрессии
      I. Биогенетическая теория депрессии
      II. Социокультурные факторы депрессии 90–124 III. Когнитивные факторы и подробная когнитивная теория 90–124 IV. Симптоматология и феноменология депрессии 90–124 V. Некоторые личностные (тестовые) характеристики депрессии 90–124 VI. Резюме
      Глава 10 Депрессия как образец эмоций и чувств: фактор-
      I. Аналитические исследования
      II. Алан Г. Маршалл и Кэрролл Э. Изард
      III. Введение
      IV. Исследование I
      V. Исследование II
      VI. Резюме
      Глава 11 Теория дифференциальных эмоций и эмпирический анализ депрессии
      I. Введение
      II. Дифференциально-эмоциональная теория депрессии
      III. Эмпирический анализ депрессии
      IV. Паттерны эмоций и чувств при депрессии 90–124 V. Тревога в сравнении с депрессией 90–124 VI. Показатели, используемые в исследованиях депрессии
      VII. Показатели депрессии в зависимости от депрессии и основных эмоциональных ситуаций 90–124 VIII. Профили DES+D из ситуаций депрессии и фундаментальных эмоций 90–124 IX.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *