Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста. | План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа):
Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми и животными; конкретизировать знания детей о домашних животных, съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
2. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.
3. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.
Средства обучения: проектор и экран, компьютер, видео иллюстрации по теме занятия; магнитофон, аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…) » сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского; аудиозапись «Песня кузнечиков», корзина, муляжи съедобных и несъедобных грибов.
Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Ход мероприятия
1. Организационно-мотивационная часть.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел!
Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Незнайка (родитель в костюме Незнайки). У него в руках удочка, лукошко, за спиной – рюкзак.
Незнайка здоровается. Дети и воспитатель отвечают на приветствие и подходят к Незнайке.
Воспитатель. Незнайка, какой ты сегодня счастливый!
Незнайка. Да я очень счастлив, меня пригласили на каникулы в деревню. Рядом с деревней лес, речка. Буду все лето купаться, загорать, ходить в лес за грибами и ягодами и пить парное молоко!
Воспитатель. Мы рады за тебя, Незнайка! Лето – это чудесная пора для активного отдыха. Лето – это походы, прогулки, путешествия. И отличная возможность набраться сил, здоровья. Но чтобы отдых стал приятным, и не случилось беды, надо знать и соблюдать правила безопасности в природе!
Незнайка. Какие еще правила? Я еду отдыхать, а не учиться!
Воспитатель. Ребята, что делать? Незнайка не знает, как надо вести себя в природе. Мы можем помочь ему?
Дети предлагают помочь Незнайке
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним правила безопасности в природе, а Незнайка послушает.
Для этого я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Согласны?
На каком транспорте?
Дети выбирают вид транспорта, становятся парами и идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…)».
2. Основная часть.
На экране появляется изображение «Лес летом». Дети останавливаются.
Воспитатель. Ребята, куда мы приехали?
Дети. Мы приехали в лес.
Незнайка. Какая красота! Грибы, ягоды! И что тут опасного? Бери корзинку, да собирай!
Воспитатель. Ребята, скажите, все грибы можно собирать?
Дети. Можно собирать только съедобные грибы.
Воспитатель. Припомните, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Белые грибы, подберезовики, подосиновики, сыроежки, лисички, маслята, опята…
Воспитатель. Правильно. Эти грибы — съедобные. Но если они червивые, старые в них образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. Поэтому собирать нужно только хорошие, молодые грибы.
Ребята, послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как объяснить эту фразу? Какие грибы еще нельзя собирать?
Дети. Нельзя собирать ядовитые грибы.
Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?
Дети. Мухомор, бледная поганка, ложный опенок…
На экране появляется изображение «Съедобные и несъедобные грибы».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:
1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.
2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным.
3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.
Игра «Собери грибы в лукошко».
Воспитатель раскладывает на ковре муляжи съедобных и несъедобных грибов. По команде дети начинают собирать грибы. В корзинку складывают только съедобные грибы. Несъедобные оставляют на коврике. Затем называют грибы. Незнайка играет вместе с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.
Игра «Отгадай загадку»
Красненька матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — … (черника).
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(земляника).
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках будто еж —
Вот и назван… (ежевика).
На верхушке – грозди,
А пониже – гвозди. (Боярышник)
На болоте квашена,
В красный цвет покрашена,
Под снежком морожена
И в кисель положена. (Клюква)
Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их…(волчье лыко).
Крест-накрест четыре крупных листа,
На одиноком стебле ягода одна.
Сине-чёрным ядом она налита,
Есть её опасно, не рвите никогда.
Очень зло глядит на нас,
Из травы…(вороний глаз).
На экране появляется изображение «Лесные ягоды».
Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу? Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг!
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
На экране появляется изображение «Луг».
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но кто это поджидает нас на тропинке?
На экране появляется изображение «Собака на тропинке»
Дети. Это собака.
Воспитатель. Ребята, она без хозяина. Что нам делать?
Незнайка. Надо убегать!
Воспитатель. Ребята, а вы что скажете? Как надо вести себя при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя убегать! Собака может принять нас за дичь и поохотиться.
Воспитатель. А что надо делать?
Дети. Надо уступить ей место!
Воспитатель. А что еще нельзя делать при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!
Дети. Нельзя смотреть собаке в глаза, она может принять взгляд за вызов!
Дети. Нельзя показывать собаке, что боимся ее. Она может это почувствовать и напасть!
Воспитатель. Правильно! А при встрече с незнакомой кошкой как себя вести?
Дети. Кошки тоже могут быть опасны. Кошка может прокусить руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо.
Воспитатель. Правильно! И еще запомните, ребята:
Не трогайте незнакомых животных. Бездомные кошки и собаки могут оказаться больными. От них, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Если вас укусила собака или кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они отвели вас к врачу.
Воспитатель. Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку.
Дети становятся в колонну по одному и под фонограмму песни «Вместе весело шагать» идут змейкой за воспитателем.
На экране появляется изображение «Коровы на лугу».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лугу пасутся коровы.
Как выдумаете, можно близко подходить к чужим коровам?
Дети. Нет. У них есть рога, и они могут забодать.
Воспитатель. Правильно. Если встретишь корову или стадо коров, то обойди. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе травму.
Воспитатель. Ребята, каких еще домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издает? Давайте поиграем!
Игра «Кто как голос подает»
Воспитатель. Что делает корова?
Дети. Корова мычит.
Воспитатель. А что делает свинья?
Дети. Свинья хрюкает.
Воспитатель. Что делает лошадь?
Дети. Лошадь ржет.
Воспитатель. Что делает овца?
Дети. Овца блеет.
Воспитатель. Что делает собака?
Дети. Собака лает.
Воспитатель. Что делает кошка?
Дети. Кошка мяукает.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше.
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.
Физкульминутка « К речке быстрой».
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох, глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4 – вот как славно освежились.
На экране появляется изображение «Река».
Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. К реке.
Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.
Незнайка. Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!
Воспитатель. Все дети на свете очень любят купаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Ребята, расскажем Незнайке как надо вести себя на водоеме?
Вопросы к детям:
— Можно без взрослых самостоятельно входить в воду?
— Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?
— Можно звать на помощь без причины?
— Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?
— Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!
Незнайка. Послушайте, ребята, что это за странные звуки! (аудиозапись «Песня кузнечиков»)
Дети. Это кузнечики.
Воспитатель. Куда бы мы с вами не пришли: в лес, на луг, в поле, к водоему, мы обязательно встретим насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте поиграем!
Игра «Цепочка слов. Насекомые».
1 – й ребенок. Оса…
2 – й ребенок. Оса – муха…
3 – й ребенок. Оса – муха – комар…
4 – й ребенок. Оса – муха – комар – муравей…
И т. д.
На экране появляется изображение «Насекомые»
Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.
Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.
Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Осы могут ужалить.
Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.
Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.
На экране появляется изображение «Приближение грозы»
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?
Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!
Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза.
Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?
Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?
Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.
Воспитатель. А на лугу или в поле?
Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь. Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы. А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!
Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны со мной — хлопайте, если не согласны — топайте:
Игра «Топай – хлопай».
В лес с корзинкой я пойду,
Мухоморов наберу (топают).
Если гриб мне незнаком,
Обойду его кругом (хлопают).
Землянику соберу,
Пирогов я напеку.
Пирогов я напеку
И друзей всех позову. (хлопают).
С папой мы на пруд пойдем,
Накупаемся вдвоем. (хлопают).
На речку я позвал ребят,
Взял маленького братца —
Будем все купаться! (топают).
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положу,
Маме с папой покажу (хлопают).
День сегодня теплый очень,
В лес гулять пойду я в шортах. (топают)
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается (хлопают).
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить (хлопают)!
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.
Незнайка. Ребята, и мне пора домой. Спасибо вам! Я столько полезного сегодня узнал. Теперь я хорошо знаю как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в деревню!
Незнайка прощается и уходит.
3. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Что вам не понравилось? Было вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь предлагаю выпить фруктовый сок и отправиться на прогулку.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«Домашнее задание Незнайки» | Коррекционная работа в ДОУ
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«Домашнее задание Незнайки»
Автор: Крутий Наталья Сергеевна
Организация: БДОУ ДС № 379 комбинированного вида
Населенный пункт: Омская область, г. Омск
Цель: Дифференциация звуков А – У.
Задачи:
— Закреплять в речи правильное произношение гласных звуков А и У;
— Формировать умение различать на слух и по артикуляции звуки А, У;
— Закреплять умение определять место звуков А, У в словах;
— Развивать связную речь;
— Развивать внимание, память, мышление;
— Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед с детьми входит в группу.
— Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга!
Я люблю наш детский сад в нём полным полно: Мышат? — Нет! Цыплят? — Нет! Утят? — Нет» Бельчат? — Нет! Ребят? — Да! Знаю я, когда мы вместе настроение чудесней! Что ж, пора нам заниматься, будем очень мы стараться!
— Сегодня я получила необычное письмо. Как вы думаете, кто мог вам написать? Хотите узнать от кого оно? Посмотрим? (Изображение Незнайки появляется на экране).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями пошел в школу. Но на уроках, я не слушал учителя, отвлекался и поэтому ничему не научился. Мне задали 4 задания, которые я должен выполнить дома: познакомиться со звуками А и У и научиться их различать. Но у меня ничего не получается, помогите мне пожалуйста справиться с этими заданиями. «Незнайка».
— Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? О чем просит нас Незнайка? (Помочь ему выполнить все задания без ошибок). Вы согласны? А со звуками А и У вы уже знакомы? (Да) А различать их умеете? (Нет) И как же нам быть? (Самим научиться и помочь Незнайке выполнить задания).
— Как выдумаете, с чего мы должны начать?
-
Чтобы наш язычок хорошо работал, надо выполнить артикуляционную гимнастику.
-
Вспомнить и рассказать все, что мы знаем про звуки А и У. (А чему мы должны научиться сегодня?)
-
Научиться сравнивать звуки А и У, чем похожи, чем различаются. (А для чего мы это будем делать?)
-
Помочь Незнайке выполнить задания.
— Ребята, за вашу помощь Незнайка приготовил для вас медали «Знайки», но они разные (золотые, серебряные и бронзовые). Вот кто сегодня будет самым внимательным и старательным, будет громко отвечать, а главное слушать и не перебивать своих друзей, возьмет золотую медаль. Кто будет отвечать громко и правильно, но будет недостаточно внимательным и старательным, будет отвлекаться, тот возьмет серебряную медаль. А кто сегодня будет отвечать тихо, много отвлекаться и не слушать отвечающих, возьмет бронзовую медаль.
Основная часть
— Ну что, ребята, мы готовы начать? Давайте выполним артикуляционную гимнастику. Жила была девочка Маша (презентация). Была она очень веселой и любила играть. Однажды Маша познакомилась с Веселым Язычком и они стали дружить. Веселый Язычок научил Машу своим играм вот по этим картинкам. Что это за игры? (Выполняются артикуляционные упражнения «Лопатка», «Заборчик», «Улыбка», «Горка», «Лошадка»).
— Ребята, наши язычки готовы к работе. Посмотрите, что изображено на картинке? Арбуз. Какой первый звук в слове арбуз? Звук А. Давайте возьмем волшебные зеркала и произнесем вместе звук А.
— Что делает ротик? (Ротик широко открыт). Губы сделали воротца для воздуха. На какой круг похожа их форма? На большой или маленький? (На большой круг).
— А что вы можете сказать про воздух? (Воздух выходит свободно). Есть преграда для воздуха? (нет).
— Давайте пропоем, протянем звук А.
— Молодцы! Как называется звук, который мы можем петь? (Гласный). (Логопед выставляет под картинку арбуза значок ноты).
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом). Возьмите на столе большой красный круг.(Логопед выставляет под картинку арбуза большой красный круг).
— Вспомните слова со звуком А (Примеры детей). Молодцы!
— А давайте теперь кто-нибудь придумает слово, в котором есть два звука А.
— Посмотрите на следующую картинку. Что это? Утюг.
— Правильно, теперь давайте вместе произнесем звук У.
— Что делает ротик, губки? (Губки вытягиваются трубочкой). На какой круг похожа их форма? На большой или маленький? (На маленький кружочек).
— А что вы можете сказать про воздух? (Воздух выходит свободно). Есть преграда для воздуха? (нет).
— Давайте вместе пропоем, протянем звук У. Мы можем его пропеть? (Да).
— Молодцы! Как называется звук У? (Гласный). (Логопед выставляет под картинку утюг значок ноты).
— Как обозначаем такие звуки? (Красным цветом). Возьмите на столе маленький красный кружок. (Логопед выставляет под картинку утюг маленький красный кружок).
— Вспомните слова со звуком У (Примеры детей). А кто может придумать такое слово со звуком У, которое будет состоять из 3 слогов? Замечательно!
— Ребята, мы с вами рассказали все, что знаем про звуки А и У. А для чего мы это делали? (Чтобы научиться их сравнивать)
— Посмотрите на схемы этих звуков. Чем похожи эти звуки? (Их можно петь, тянуть, они гласные.) Чем отличаются эти звуки? (А- круг большой, У- кружок маленький.).
— Мы дали характеристику звукам А и У, сравнили их, сказали чем похожи, а чем отличаются. К чему мы можем теперь приступить? (помочь Незнайке выполнить задания).
— Приступаем к первому заданию, которое называется «Слушай внимательно и не проспи, А и У не пропусти». Инструкция: Я буду называть разные звуки. А вы должны слушать очень внимательно и когда услышите звук А, то поднимите большой красный кружок. Когда услышите звук У, поднимите маленький красный кружочек.
А-У-О-А-А-У-И-У-У-У-А-И-А.
— Какие все молодцы! Слушали внимательно и смогли различить звуки А и У на слух. Положите кружочки на край стола. И посмотрите, у вас на столе есть лист ваших достижений и квадратики трех цветов (зеленые, желтые и красные). Зеленый квадратик обозначает, что вы справились с этим заданием и не допустили ни одной ошибки. Желтый квадратик обозначает, что у вас вы допускали ошибки, но смогли сами их исправить.
— Приступим к следующему заданию! Оно называется «Слог поймай и измени, А на У ты замени».
Инструкция: Я буду называть слоги со звуками А и У. Если вы услышите слог со звуком А, замените его на У. Если вы услышите слог со звуком У, замените его на А. Например: «мА» нужно поменять на «мУ», а «рУ» — на «рА». При выполнении этого задания вы должны быть очень внимательными. Будем отвечать по цепочки.
Слоги: му, ка, ук, па, на, ну, ту, ма.
— Замечательно! Вы все во всех слогах правильно поменяли звуки. Теперь давайте вклеим нужный квадратик в свой лист достижений. Помните, что обозначает каждый цвет?
-Ребята, это задание было таким сложным, я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку «Два притопа, два прихлопа»
— Отдохнули? Пришло время посмотреть, какое задание будет следующим. Только давайте вспомнить, для чего мы выполняем эти задания? (Чтобы помочь Незнайке выполнить задания).
— Правильно, тогда приступаем! Для его выполнения нам надо пройти на свои места. Посмотрите, что вы видите на своих столах? (картинки). Ребята, вам надо назвать слово, которое изображено на картинке, определить с какого звука оно начинается, и приклеить картинку к соответствующему символу. Если слово начинается со звука А, то мы приклеим картинку под большим красным кружком, а если слово начинается со звука У, то картинку приклеим к маленькому красному кружочку.
Слова: Арбуз, апельсин, акула, автобус, улитка, утюг, удочка, утка. Дети приклеивают картинки.
— А теперь давайте поменяемся местами и проверим работы своих товарищей, правильно ли они сделали?
— Здорово, ребята, вы все научились определять первый звук в слове. И смогли выполнить это задание. Пришло время вклеить квадратик в ваши листы достижений. Подумайте и выберите нужный цвет.
— Ребята, вам, наверное, интересно, какое же будет последнее задание? Мне тоже очень интересно! Ой, а здесь что-то зашифровано. Посмотрите на экран. (на экране схемы из больших и маленьких кружков). Ребята, что вы здесь видите? Большие и маленькие красные кружки. А что обозначает большой красный круг? (звук А). А маленький красный кружочек? (звук У). Правильно, а давайте теперь попробуем прочитать, какие слова здесь зашифрованы. Большой и маленький круги, что получилось? (АУ). Где мы можем услышать такие звуки? (В лесу, если кто-то заблудился). Маленький и большой круги (УА). Где можем услышать такие звуки? (Малыш плачет).
Итог занятия
— Вы просто умнички, со всем справляетесь! Чему сегодня мы с вами научились? (Сегодня вы сами научились различать звуки А и У). Скажите пожалуйста, а различать другие звуки вы сможете ? А научить других ребятишек различать звуки вы сможете? Посмотрите на свои листы достижений, квадратиков какого цвета в них больше всего? Скажите, какое задание было для вас самым трудным, с которым вам было тяжело справиться? Мы с вами потренируемся выполнять такие задания на индивидуальной работе. А какое легким?
— Скажите пожалуйста, а как вы должны были работать, чтобы у вас все получилось? Вы отвечали громко, четко? Вы не перебивали друг друга? Вы были внимательными? Поэтому вы смогли справиться со всеми заданиями. Незнайка, я думаю теперь будет тоже внимательным и старательным в школе.
— А теперь подойдите все ко мне. Вот медали, которые приготовил для вас Незнайка. Вот кто сегодня был самым внимательным и старательным, отвечал громко, а главное слушал и не перебивал своих друзей, возьмет золотую медаль. Кто не всегда был внимательным, отвлекался, но отвечал громко и правильно, возьмет серебряную медаль. А кто сегодня отвечал тихо, много отвлекался и не слушал отвечающих, возьмет бронзовую медаль. А сейчас вспомните, кто, как работал, и выберите медаль соответствующего цвета. Объясните свой выбор!
Приложения:
- file0.docx.. 25,4 КБ
Список школьников для детей
Куда ни глянь, кто-то говорит тебе, чтобы ты собирался вернуться в школу. Магазины призывают вас приходить за покупками и новой одеждой. Родители напоминают тебе получить проездной на автобус и убраться в шкафу. Веб-сайты размещают списки, чтобы вы могли их прочитать и отметить перед первым днем занятий.
Этот список отличается.
Это школьный список , просто для детей.
1) Вы сделали все, что хотели сделать этим летом?
Вспомните, что было перед летними каникулами. Есть ли какое-то мероприятие, которое вы планировали делать? Есть ли хобби, которому вы хотели бы уделять больше времени? Как насчет друга, которого вы хотели увидеть во время каникул? Вы надеялись устроить охоту за сокровищами или поставить новые колеса на свой скейтборд?
Хорошо подумай, а потом действуй. Еще есть время позаботиться об этой замечательной идее.
2) Ты немного подрос за лето — и твое личное пространство тоже.
Найдите минутку и подумайте о своей комнате, своем столе и даже о плакатах на стене. Просмотрите свою одежду и примерьте ее. Джинсы и рубашки, которые вам не подходят, нужно сложить в кучу и отдать маме или папе. Проделайте то же самое со своими фигурками, плакатами и крутыми вещами, которые лежат у вас на столе.
Заглянув в свое личное пространство и увидев, что «больше не влезает», вы поймете, как сильно может измениться жизнь за пару коротких месяцев.
3) Теперь сделайте небольшую уборку в своих социальных сетях.
Многие люди, включая детей, проверяют свои настройки. Они вырезают «друзей» из людей, которых они действительно знают из реальной жизни из плоти и крови. Многие рекомендуют внимательно изучить эти советы по социальным сетям, включая настройки конфиденциальности.
Убедитесь, что когда вы публикуете личные данные, только реальные люди, которых вы знаете, могут видеть то, что вы написали. Хорошее эмпирическое правило: вы бы чувствовали себя хорошо, оставаясь наедине в своей комнате с этим человеком? Если ответ: «Боже, я не знаю», тогда хорошенько подумайте, стоит ли дать этому человеку возможность заглянуть внутрь вашей жизни.
4) Расслабьтесь.
Школа — это этап жизни, который переносит вас в будущее. Вы будете ходить на занятия, которые кажутся бессмысленными, и делать домашние задания, которые, кажется, не имеют никакой цели.
Некоторых из вас могут спрашивать о колледже или университете и больших планах на будущее. Лучшее, что вы можете сделать перед тем, как войти в это большое переполненное здание, это просто расслабиться. Делайте все возможное, а остальное придет.
Родители узнают, как подготовить детей к первому дню или школе
5 Резолюций «Новый учебный год»
На Новый год каждый дает себе обещания. Они «решают» быть лучше, лучше питаться, усерднее работать и не проводить так много времени в социальных сетях. Резолюции нового учебного года имеют больше смысла. 1 января — это всего лишь день, но когда вы начинаете новый учебный год, вы начинаете новое путешествие, которое повлияет на всю оставшуюся жизнь.
Твои школьные дни в этом году полностью отличаются от прошлого учебного года. Вы узнаете новые вещи. Вы познакомитесь с новыми людьми. И ты новый человек. Когда вы вернетесь в школу, вы станете старше и будете знать больше, чем когда вы пошли в школу в прошлом году. Чтобы увидеть, насколько учебный год может изменить ситуацию, посмотрите на фотографии на своем телефоне или на своих страницах в социальных сетях. Чем вы отличаетесь? Изменилась ли ваша музыка? Любимые фильмы? Как насчет ваших друзей? Они изменились?
Задайте себе эти вопросы. Тогда подумайте о новом учебном году. Вы будете другим, когда это закончится. Примите решение, которое позволит вам решить, насколько другим вы могли бы быть! Подумайте об этих разрешениях:
1. Примите решение проводить больше времени в реальной жизни.
Слишком много детей и взрослых проводят большую часть своего дня в Интернете. Интернет — это весело и может объединять людей, но веселиться и проводить время с людьми в режиме реального времени лучше. Вы можете увидеть их, прикоснуться к ним, поделиться реальной жизнью. Кроме того, люди, как правило, добрее, когда смотрят друг другу в глаза.
2. Примите решение работать над достижением моих целей.
Ты хочешь быть космонавтом? Затем обратите особое внимание на уроке естествознания. Хотите быть поп-звездой? Обязательно попрактикуйтесь на гитаре или фортепиано. Ты собираешься стать полицейским? Может быть, попросить учителя привести офицера в школу, чтобы вы могли задавать вопросы.
3. Примите решение никогда не публиковать сообщения в социальных сетях, когда вы злитесь.
Как мы узнали из предыдущей статьи, публиковать сообщения в социальных сетях, когда они злы, может быть так же плохо, как и когда другие люди делают неправильные вещи, которые вас злят или даже причиняют вам боль. Если вам нужна помощь в том, чтобы научиться контролировать свой гнев, это убережет вас от многих неприятностей.
4. Примите решение стать взрослее.
Все дети хотят, чтобы их уважали и относились к ним как к взрослым. Подумайте о том, как заслужить это уважение и обращение. Может быть, выберите работу по дому и всегда выполняйте ее, например, вынесите мусор или пропылесосьте гостиную. Всегда делай то, что обещал. Будьте уважительны и получите уважение в ответ. Даже если вы знаете взрослых, которые ведут себя как дети, вы можете быть лучше этого.
5. Решимость быть ребенком.
Да, ты взрослеешь и начинаешь новый год в школе, но ты все еще ребенок. Наслаждайся этим. Играть в баскетбол. Сделайте крепость на заднем дворе. Общайтесь с друзьями и заводите новых. Носите глупые футболки. Играйте в прятки в парке. Ты хочешь стать взрослой, и ты будешь. Когда вы станете взрослым, вы не сможете делать многие забавные вещи, которые вы делали в детстве. Сделайте их сейчас.
А теперь слово Учителям. Читайте о том, почему некоторые дети любят школу!
Безопасный Google для детей
Безопасный поиск изображений
Поиск Wiki Kids
Поиск видео
Что, черт возьми, такое обучение на основе запросов?
Обучение на основе запросов — это больше, чем просто вопрос о том, что учащийся хочет знать. Речь идет о возбуждении любопытства. А активизация любопытства учащегося, я бы сказал, гораздо более важная и сложная цель, чем просто предоставление информации.
Несмотря на свою сложность, обучение на основе запросов может быть легче для учителей, отчасти потому, что оно передает некоторые обязанности от учителей ученикам, но в основном потому, что освобождение полномочий вовлекает учащихся.
Учителя, использующие обучение на основе запросов, борются с «незнанием» — хронической проблемой вовлеченности учащихся.
Когда вы спрашиваете учащегося, например: «Что вы хотите узнать о _____?» вас часто встречают пожиманием плечами или «не знаю». Обучение, основанное на запросах, если оно хорошо загружено заранее, вызывает у студентов такое волнение, что нейроны начинают активироваться, срабатывает любопытство, и они не могут дождаться, чтобы стать экспертами в ответах на свои собственные вопросы.
То, что делают учителя, основанные на запросах, совсем не просто; это просто скрыто, и некоторые люди путают их. Учителя скрывают стратегии, которые они используют для поощрения исследований, а учащиеся развивают свои собственные навыки в качестве экспертов в предметной области.
Изучение чего-то нового
Инициировать исследование означает узнавать что-то новое, а вызвать любопытство — немалый подвиг. Требуется энтузиазм в моделировании, а изучение чего-то нового порождает наш собственный энтузиазм, даже если это что-то новое в содержании, которое мы изучали годами.
Допустим, вы просматриваете ленту Twitter или Facebook и натыкаетесь на ссылку в области контента. Вы понимаете, что это новый факт, новый взгляд на извечную тему. Может быть, это новое выступление на TED или график со статистикой, что-то, что делает концепцию более конкретной. Может быть, это инфографика или фотография, что-то, что вас пугает и заставляет нахмурить брови и сказать: «Что?!»
Кстати, я думаю, что одна из причин, по которой весь мир, кажется, сходит с ума из-за бродвейской постановки « Hamilton потому, что он представляет свежий взгляд на историю, которую мы все слышали раньше. Сила изучения чего-то нового неоспорима.
Вы должны принести это «что?!» в свой класс. Вы должны смоделировать свой собственный коэффициент любопытства — жажду учиться, которая определяет, как мы расширяем наши знания о мире. Согласно Harvard Business Review, более высокий коэффициент любознательности может указывать на большую гибкость и способствовать развитию большей способности справляться со сложностями.
Итак, подумайте о своей области контента. Какой новый взгляд на тему вы можете принести в свой класс? Какая новая информация может помочь вам пробудить собственный энтузиазм, который затем может вызвать любопытство ваших учеников?
4 этапа обучения на основе запросов
Итак, вы обнаружили что-то, что порождает ваши собственные вопросы, и вы воссоздали для своих учеников тот момент, когда сработало ваше любопытство. Итак, что будет дальше в обучении, основанном на запросах? На этот вопрос можно ответить, выполнив четыре основных шага, которые должны представлять схему простой единицы.
1. Учащиеся придумывают вопросы, на которые им не терпится ответить. Попросите их разработать формулировку проблемы, требующую, чтобы они изложили свой вопрос, используя сконструированный ответ, дополнительный запрос и цитату.
2. Исследуйте тему, используя время в классе. Крайне важно, чтобы некоторые из этих занятий были классными, чтобы учащиеся имели доступ к главному исследователю в классе — к вам. Вы не будете делать за них работу, но вы будете направлять их и моделировать надежные методы исследования.
3. Предложите учащимся рассказать о том, что они узнали. Учащиеся должны создать и представить завершающий артефакт. Когда мои ученики рассказывают о том, чему они научились, я использую рубрику «Способен учить» как кульминацию того, к чему нужно стремиться. В конце концов, многие люди могут понять контент, но смогут ли они его передать? Студенты могут разработать веб-сайт с помощью Weebly или, возможно, слайд-шоу с помощью Google Slides.
4. Попросите учащихся подумать о том, что сработало в этом процессе, а что нет. Отражение — это ключ. И дело не только в том, чтобы попросить их подумать над своим мнением по теме. Речь идет о размышлениях о самом процессе. Вот где вы можете работать над метапознанием — думать о мышлении. Пусть учащиеся сосредоточатся на том, как они узнали, в дополнение к тому, что они узнали.
Что касается вашей области контента, представьте класс, в котором разные дети представляют свои выводы по одному простому аспекту контента. У вас будет класс, который в целом учит глубже и шире, чем когда-либо прежде.
С точки зрения успеваемости учащихся, сила их вопроса должна помочь стимулировать исследование, написание и презентацию. Это должно помочь мотивировать их стать экспертами в той области, которую они сами называют. И чем чаще учащийся получает представление о том, что значит быть экспертом в какой-то небольшой области, тем больше он будет хотеть этого ощущения в дальнейшей жизни.