Изучает психодиагностика: что это такое, психодиагностика при профориентации учащихся, онлайн тесты

Содержание

что это такое, психодиагностика при профориентации учащихся, онлайн тесты

Читать: 7 мин.

«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.
Карл Густав Юнг

Основная работа наших психологов-профконсультантов — это помощь в выборе профессионального трека на основании психодиагностики. Сегодня простыми словами расскажем о том, что такое психодиагностика и психометрия, какая она бывает для детей и взрослых, чем отличается психодиагностика в области профориентации.


Что это такое психодиагностика

К нашему сознанию с обычной линейкой не подойдешь. Поэтому уже более 100 лет процветает такая наука, как психодиагностика, которая измеряет трудноуловимые черты личности. Психодиагностика (или психологическая диагностика, или психометрия) — это научная дисциплина, изучающая теорию и методику психологических измерений. А что можно измерять в психологии? Да очень многое: знания, способности, взгляды, качества личности.

Психодиагностика нужна HR-ам, профориентологам, специалистам во всех областях психологии и, конечно, самим людям, которые хотят разбираться в своих особенностях, сильных и слабых сторонах.

Основная задача психометрии — создание измерительных инструментов, той самой «линейки» для сознания. Поэтому тестологи разрабатывают опросники и разнообразные методики оценки личности, а потом проверяют и уточняют их на большой группе людей. Так получаются валидные и надежные тесты. Хотя психодиагностика не исчерпывается тестами, в ней есть место и наблюдениям, беседам и интервью.


Кирилл Кузнецов
Руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.

Психолог без нормированной методики, которая научно обоснована и выверена на цифрах и статистике, может привнести в консультацию много лишнего, субъективного.

Можно не использовать компьютерный или бумажный тест, можно опрашивать человека по выбранной методике, просто времени уйдет гораздо больше.

Методики, разработанные тестологами из МГУ им. М.В. Ломоносова, проверены и валидны.
Пройдите эти тесты бесплатно >>

Психодиагностика личности (характера)

Психодиагностика характера как область научных интересов начала складываться в конце XIX века, когда немецкий психолог и физиолог Вильгельм Вундт впервые в лабораторных условиях измерил восприятие, память, внимание, скорость реагирования и другие индивидуальные особенности человека.


Главный вопрос психодиагностики: чем этот человек отличается от других, какие особенности характера его выделяют? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, исследователям нужно проанализировать характеры множества людей с учетом их пола, возраста, места проживания, самочувствия и т.

д. И только на основе анализа массива результатов можно сделать выводы об индивидуальных отличиях одного человека.

С момента возникновения науки разработано множество методик, часть из которых вы, возможно, знаете.

Тест Роршаха — визуальный психодиагностический тест, который разработан в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Тест еще известен под названием «Пятна Роршаха». Он состоит из 10 карточек (изначально карточек было 40, но для публикации Роршах отобрал только 10), где нарисованы кляксы с нечеткими цветами и границами. Роршах изучал открытую в тот момент болезнь шизофрению и заметил, что больные нестандартно интерпретируют рисунки в виде клякс. Тест может определить индивидуальные особенности личности, сильные эмоциональные состояния и диагностировать расстройства личности, отклонения от нормы, хотя полностью доверять его результатам не стоит.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — еще один опросник, который распознает клинические расстройства. Он был создан в начале 1940-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли в Университете Миннесоты и предназначался для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности. MMPI нашел широкое применение в клинической практике. Для его создания разработчики соотносили ответы группы психически здоровых людей и пациентов с четко выявленным синдромом: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, шизофрения и т.д. Хотя в качестве диагноза результаты этого теста использовать не стоит, так как не всегда высокий показатель по шкале шизофрении указывает на ее наличие.

Тест Кеттелла — 16-факторный личностный опросник (или 16 PF), содержит около 190 вопросов, один из самых известных в мире психодиагностических комплексных тестов. Его первые варианты созданы в 1945-50-х гг группой исследователей под руководством Реймонда Кеттелла. Как видно из названия, тест содержит 16 шкал (черт личности) и претендует на комплексную оценку личности. С помощью теста определяются такие качества, как замкнутость/общительность, интеллект, эмоциональная стабильность/нестабильность, практичность/мечтательность, консерватизм/радикализм и т. д. Сегодня опросник используют при приеме на работу, в том числе на военную и государственную службу.


Личностный опросник Айзенка разработан психологом Гансом Айзенком в 1963 году, и с тех пор адаптировался и видоизменялся. Тест направлен на диагностику темперамента. В основе методики лежит предположение, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии/интроверсии и эмоциональной устойчивости/неустойчивости (нейротизма). Пересечение этих двух характеристик позволяет соотнести темперамент человека с одним из 4 типов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Big Five («Большая Пятерка») — еще один, и на сегодняшний день самый популярный у HR-специалистов и самый цитируемый в психологических исследованиях тест. «Большая пятерка» — подход к психодиагностике, который оценивает 5 независимых черт личности в виде полярных шкал:
• нейротизм (эмоциональная чувствительность/стабильность)
• экстраверсия/интроверсия
• открытость опыту/консерватизм
• согласие/несогласие
• сознательность/несознательность

Русскоязычной адаптации «Большой Пятерки» в свободном доступе на данный момент не существует.

Но в наших методических комплексах «Профнавигатор», «Профориентатор», «Профкарьера» и «Профконсультант» вы найдете все эти 5 шкал и не только. Пройти онлайн >>


Психодиагностика у детей (подростков)

Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе. Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.

Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, — как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты

нейропсихологии — направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов. Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.

Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка «подсказывает», какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках «ПрофПревью» и «Нейропрофиль».

Статья по теме:
Как раскрыть талант у ребенка >>

В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.

Психодиагностика взрослых

Большинство психодиагностических инструментов рассчитаны именно на взрослых. Перечисленные выше популярные опросники специально адаптированы для людей младше 18 лет. Какие задачи профдиагностика решает у взрослых? В основном они касаются профессиональной деятельности человека: подходит ли соискатель на должность, какую работу он может выполнять лучше всего?

Также отметим, что психодиагностические методики требуются и в клинической психиатрии и судебной экспертизе: есть ли у человека психические расстройства, не находится ли он в группе риска, требуется ли лечение? Психодиагностика важна при приеме на военную и государственную службу, в силовые структуры. Например, достаточно ли человек стрессоустойчив, чтобы служить в полиции и службе безопасности.

Возрастные особенности психодиагностики

В каждом возрасте применяются свои способы и методы психодиагностики. Чем младше ребенок, тем более подвижны и изменчивы его психические функции. Личностные качества и характер только формируются. Поэтому в дошкольный период легче всего корректировать психические отклонения. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и если в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью специальных упражнений, то чем старше человек, тем труднее провести психокоррекцию. Своевременная психодиагностика и развивающее обучение расширяют возможности ребенка в будущем.

С другой стороны, и возможности самопознания меняются с возрастом. Форматы работы с ребенком, подростком и взрослым отличаются. Психодиагностика дошкольников и младших школьников — это игры, беседы и упражнения (рассказать, написать, нарисовать), которые помогают психологу разобраться в особенностях ребенка, о которых ребенок сам сказать не может. В подростковом возрасте ребята уже могут анализировать свое поведение, отвечать на вопросы об интересах и способностях. В этот период им интересен процесс самопознания. Подросток 14-ти лет без труда может пройти продолжительный тест и сосредоточенно отвечать на вопросы, которые раскрывают личностные особенности. Для взрослого, который уже имеет сложившееся мнения о своих личных качествах и жизненный опыт, психодиагностическое обследование может стать таким «взглядом со стороны», который поможет увидеть скрытые особенности личности. Для этих задач методика профдиагностики должна быть научно обоснована, валидна.



Психодиагностика в профориентации

Профориентация «соединяет» возможности человека с потребностями той профессиональной сферы, в которой он планирует работать. Если человек полностью осознает свои сильные и слабые стороны, знает, что он умеет и хочет делать, чему может научиться, в каких условиях ему приятно работать, к тому же, готов работать, то он легко найдет дело жизни.

Если вы хотите пройти профдиагностику для выбора профессии или образования, то это можно сделать в нашем Центре и даже онлайн. Надежные, научно обоснованные методики нашего Центра разработаны лучшими специалистами по психодиагностике и психометрии в России, психологами из МГУ им. М.В. Ломоносова. Выберите методику:
Профконсультант (для взрослых): определяет профессиональные навыки и компетенции. Помогает в построении карьеры, отвечает на вопрос «Не пора ли сменить профессию?». Пройти онлайн >>
Профкарьера (для студентов и выпускников вузов): рекомендует профессии и должности. Отвечает на вопрос «Что я могу сделать с полученным образованием?». Пройти онлайн >>
Профориентатор (для 8-11 классов): определяет интересы, способности и личностные особенности школьника. Помогает определить подходящий ему профиль обучения, варианты профессий и список колледжей/вузов, где их получить. Пройти онлайн >>
Профнавигатор (для 5-7 классов): определяет склонности подростка и рекомендует профиль обучения в старших классах и варианты допобразования. Пройти онлайн >>
Профстарт (для 2-4 классов): профдиагностика в игровой форме. Определяет интересы, способности и личностные особенности. Помогает определиться с профилем средней школы, кружками и секциями.
Профпревью (для 5-8 лет): нейропсихологическая диагностика с профориентационным уклоном. Определяет готовность к школе и способности ребёнка, их соответствие имеющимся интересам и личностным особенностям. Помогает определиться с профилем школы, кружками и секциями.


Список литературы

Если вы хотите разобраться в вопросе профдиагностики личности, то предлагаем вам использовать проверенные книги:
Шмелев А.Г. Практическая тестология. М., 2013. Автор книги Александр Георгиевич Шмелев, доктор психологических наук, профессор МГУ и научный руководитель нашего Центра. А.Г. Шмелев — авторитетный исследователь в области профдиагностики и психометрии, автор университетских курсов по тестологии. В книге рассказывается об интеллектуальных системах оценки знаний, способностей и личностных особенностей человека. Когда тесты полезны, а когда вредны.
Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников (8,9,10-11 класс). М, «Просвещение». Серия рабочих тетрадей для старшеклассников, для практической профдиагностики в сфере профориентации. В них шаг за шагом подросток может разобраться в себе и найти подходящую профессию и сферу деятельности.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.


что это такое и психодиагностические методы

Слово «тест» в быту и в среде психологов имеет разное значение. В обыденном представлении – это сотни доступных опросников, которые можно найти в гламурных или окологламурных изданиях. Так вот, никакого отношения к психологии они не имеют. Такие тесты можно пройти, чтобы убить время или посмеяться. Но не более. Серьезные, многоступенчатые методики проверки психических особенностей разрабатывает наука психодиагностика. О ней, видах тестирования, практическом применении и особенностях бесплатного онлайн-тестирования пойдет речь в статье.

Что такое психодиагностика?

Психодиагностика — область психологии, связанная с разработкой и практическим применением методов, с помощью которых возможно определить степень развития определенных черт личности, выявить психофизиологические свойства человека. В быту чаще встречается словосочетание «психологическое тестирование», но методы не сводятся к одному тестированию. Кроме тестовых методик существует клиническое интервью, опросники, анкетирование, наблюдение, беседа. В результате психодиагностического исследования ставится психологический диагноз – описание индивидуальных особенностей психики конкретного человека.

Психологическая диагностика развивалась, в основном, благодаря запросам армии и производства. Поэтому основная сфера применения – подбор персонала и профориентация для бизнеса, образования, спорта, производства, медицины, юриспруденции. Разработанные для промышленности тесты адаптировались для «обычной жизни» и теперь помогают:

  • Выбрать будущую профессию, найти дело по душе.
  • Диагностировать уровень психического развития (на соответствие уровня мышления, памяти, внимания, интеллекта возрастной норме).
  • Определить разные стороны личности (от тяги к обману до склонности к шизофрении).
  • Выявить индивидуальные факторы риска наркозависимости, созависимости.
  • Оценить невротические и эмоциональные состояния, уровень депрессии, степень тревожности.
  • Провести глубокий анализ личности (нейропсихологическая диагностика).
  • Исследовать реакции на неудачу, способы выхода из сложных ситуаций.
  • Выявить основные личностные функции (агрессивность, тревожность, фобии, сексуальность, нарциссизм, эгоизм).

Психодиагностика предоставляет не только информацию о личных качествах, но помогает обозначить направление для роста и развития. Например, разработаны тесты-игры для дошкольников, которыми проверяют готовность ребенка к школе. Или профориентационные опросники для учеников старших классов – они помогают узнать о способностях и наклонностях, определить список будущих профессий.

Есть тесты, которые можно пройти и расшифровать самостоятельно. Но глубокий анализ и конкретные рекомендации дает психолог с практическим опытом в интерпретации тестов.

Пройти тест на психические расстройства

История возникновения.

Накопленные знания донаучной психодиагностики в максимально концентрированном виде представлены в народной мудрости. Популярными были сказки, мифы, притчи, где главных героев испытывали экстремальными ситуациями. Мужские качества тестировали драконами, нечистой силой, бочками с кипятком. Женские – проверяли молодильными яблоками, кулинарными состязаниями.

Первые документальные упоминания о психодиагностической практике нашли в литературе о Древнем Египте. Это были подробные описания испытаний для кандидатов в жрецы. В Древнем Китае существовала своя система тестирования при отборе правительственных чиновников. Ненаучными, но опробованными методами проверки были физиогномика, графология, хиромантия.

Первые психодиагностические методики, основанные на экспериментальных способах исследования психики, появились чуть более ста лет назад. Главным плюсом этого направления оказалась возможность применить их к большому количеству испытуемых и сравнить результат по нужному параметру. Сначала тестирование применялось для того, чтобы отделить душевнобольных от умственно отсталых клиентов клиник. Позже применялось для массового набора военных, телефонисток, секретарей-машинисток.

В 1905 году французский психолог А. Бине разработал первый прототип современного теста для оценки интеллекта. Первоначальный вариант совершенствовался психологами, пока в 1916 году американец Л. Термен не предложил известный сегодня IQ-тест. Сам термин «психодиагностика» появился в 1921 году после публикации теста чернильных пятен Роршаха. Позже разрабатывались личностные опросники, профильные тесты по запросы разных сфер производства. В XXI существует более 10 тысяч методов психологического тестирования.

Психодиагностические методы: виды, классификация, применение.

Хотя психодиагностика считается практической областью, она, скорее, является звеном между общей и прикладной психологией. То есть это одновременно вся теоретическая база и сфера практической работы психолога. Поэтому разделяют психологическую диагностику:

  • Теоретическую. Здесь конструируют методики тестирования, собирают и обрабатывают данные.
  • Практическую. Здесь подбирают методику для определенной цели проверки и конкретного клиента.

В XXI веке нет единой общепризнанной классификации психодиагностических методик. На практике чаще применяют:

  • Вербальные: тестируемый описывает свои действия словами.
  • Стандартизированные: утвержденный тест с четким количеством последовательных вопросов, инструкцией для расшифровки результата.
  • Интеллектуальные: тесты-задачи на скорость решения с однозначно «верными» и «неверными» ответами, проводятся с ограничением во времени.
  • Личностные: изучение характера, способностей, эмоций, особенностей памяти, внимательности, реакций, работоспособности.

Психологическое тестирование бывает:

  • Групповое/индивидуальное.
  • Устное/письменное/эмоциональное.
  • Бланковое/предметное (кубики, фигуры)/программное.
  • Профессиональное/профориентационное.

Психологическое тестирование применяют в индивидуальном консультировании, но массово оно используется для отбора кандидатов на вакантную должность. Тестирование при трудоустройстве дает работодателю возможность оценить претендента субъективными методами, выбрать наилучшего кандидата на должность, избегая предвзятого отношения со стороны руководителя, рекрутера, сотрудника отдела кадров.

При профотборе используют тест Амтхауэра (интеллект), Люшера (темперамент), Кеттелла (личные качества), Белбина (общительность) и другие. В зависимости от вакантной должности, специфики работы, предпочтений работодателя набор методик может меняться.

Кроме данных о профпригодности работодатель получает информацию: насколько претендент будет соответствовать коллективу и требованиями корпоративной дисциплины, как ему удастся налаживать совместную работу с коллегами. Отдельные стресс-проверки дают информацию о том, как человек ведет себя в нестандартных, экстремальных ситуациях, насколько склонен обманывать, валить вину на другого.

Но при всех плюсах диагностические методики имеют большой минус: они не дают прогноза о том, насколько эффективными будет сотрудник через год-два работы в компании. И поэтому решающей проверкой все же считается личное собеседование.

Пройти тест на психику

Плюсы и минусы самостоятельного тестирования.

Так сложилось, что сегодня в сети доступны тысячи диагностических методик, тестов, опросников с ключами, которыми можно расшифровать результаты. Казалось бы, бери и делай, узнавай о себе неизведанное. Но не все так просто. Все эти тесты на 12-20 вопросов с вариантами ответов подходят только для приятного отдыха или развлечения. Они создаются обычными людьми и публикуются наравне с астрологическими прогнозами или анекдотами только для того, чтобы развлечь читателей.

Подвох может быть даже в тестах, подписанных именами известных психологов:

  • Большинство бесплатных и доступных методик устарели. Многие иностранные тесты 20-30 лет назад переводились с ошибками, адаптировались с учетом того времени. Поэтому в научном сообществе признаны неэффективными или ненадежными.
  • Авторы-самоучки, увлекающие составлением тестов, сокращают, корректируют, адаптируют методики только для того, чтобы их было просто пройти большинству посетителей. Потому что добраться до конца опросника из 400-500 пунктов сможет не каждый. Конечно, ни о какой достоверности таких экспресс-тестов речь не идет.
  • Тесты на уровень IQ сегодня вообще не признаются научным сообществом. Потому что умение быстро считать и определять процент сегодня не считается показателем интеллекта.
  • Предложенная интерпретация результатов никем не проверяется и не дает никакой информации. Ответы вроде «Вы слишком много злитесь, займитесь собой…» или «Нужно быть осторожным с новыми знакомыми…» – сплошная профанация, не более.

Еще одна плохая новость для любителей самостоятельной проверки: серьезные научные методики в большинстве своем не проходят для самопознания. Они создаются для практикующих психологов и психотерапевтов, которые проходят несколько этапов переподготовки. Более того, большинство результатов не интерпретируются однозначно. Ключи с расшифровкой результатов указывают психологу, на что обратить внимание, какие качества проверить дополнительными тестами или в личной беседе.

Важными показателями серьезной методики являются три критерия:

  • Валидность. Это практическая обоснованность, пригодность методики для проверки в конкретных условиях. То есть методика должна измерять качество, представленное в названии (тревожность, стрессоустойчивость) и иметь доказанную эффективность.
  • Надежность. Это характеристика методики, в которой отражается точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов к влиянию посторонних факторов. Например, когда при повторном тестировании кандидата будет получен качественно похожий результат. Кроме того, результат не может быть зависим от состояния погоды, времени года, настроения тестируемого.
  • Стандартизация. Это сведение процедуры проведения и интерпретации теста к стандартным условиям. То есть независимо от личности психолога, количества испытуемых тестирование будет проходить по одной схеме.

Обеспечить все эти параметры один тест (даже самый подробный) не может. Поэтому для проверки чаще используют подборку тестов и интерпретируют результаты комплексно.

Психодиагностика не дает предсказаний, не заменяет детектор лжи, не гарантирует однозначных ответов на вопросы. Более того, она не имеет ничего общего с популярными онлайн-тестами, где пара поставленных галочек предоставляет однозначный ответ. Это сложный инструмент для ученого или подготовленного психолога, которым нужно уметь пользоваться грамотно.

Пройти тест Фрейда

Психодиагностика, 2021-2022 — Проспект — Universiteit Leiden

Вступительные требования

Формальных требований к поступающим нет, но ожидается, что студенты будут знакомы с теориями, изучаемыми на первом курсе (относящимися к психологии личности, клинической, социальной и когнитивной психологии развития). Также ожидается, что учащиеся будут знакомы с терминами из области психометрии, такими как построение тестов, стандартизация (станины, децили, Т-показатели и т. д.), надежность и валидность.

Описание

Этот курс предлагает введение в психодиагностику для детей и взрослых. Студенты приобретают знания и навыки в области психодиагностики в соответствии с рекомендациями базовой регистрации психодиагностики, знаком качества Голландской ассоциации психологов (NIP). Лекции и рабочие группы посвящены диагностическим исследованиям интеллекта и личности, нейропсихологии, психопатологии и расстройств обучения. На занятиях в рабочих группах задания используются, чтобы помочь учащимся приобрести практические знания по диагностике для проверки гипотез, выбора инструментов исследования, а также интерпретации и представления результатов. Эти занятия в рабочей группе дают отличное представление о сфере деятельности детского/клинического психолога (см. цели обучения 1-3). Теоретические знания, полученные на лекциях и заданном материале для чтения, применяются на занятиях в рабочих группах, где основное внимание уделяется процессу диагностики, формированию и проверке гипотез, процедуре приема и отчетности. И лекции, и занятия в рабочих группах будут посвящены «этике психологической оценки» (например, конфиденциальность информации о клиентах).

Цели курса

После прохождения курса «Психодиагностика» студенты будут иметь:

  • Демонстрируемые теоретические знания о содержании и ходе психодиагностического процесса в отношении различных диагностических вопросов; а. Навыки проверки диагностических гипотез и навыки письменного документирования различных этапов психодиагностического процесса (от гипотезы до рекомендации) в соответствии с рекомендациями BAPD; и б. Некоторые навыки распознавания, выбора, оценки и интерпретации диагностических ресурсов (наблюдение, интервью) и инструментов (тесты, анкеты).

Расписание

Расписание этого курса см. в MyTimetable

.

Регистрация

ПРИМЕЧАНИЕ С 2021-2022 учебного года вы должны зарегистрироваться на все курсы в США. Вы делаете это два раза в год: один раз для курсов, которые вы хотите пройти в семестре 1, и один раз для курсов, которые вы хотите пройти в семестре 2.
Регистрация на курсы в первом семестре возможна с июля. Запись на курсы в первый семестр возможна с декабря.
Точная дата начала регистрации будет опубликована на сайте Центра обслуживания студентов (SSC). Студенты первого курса бакалавриата, а также студенты предмагистерской подготовки будут зарегистрированы в Центре обслуживания студентов; им не нужно регистрироваться.

Период регистрации на все курсы заканчивается за пять календарных дней до начала курса.
Также прочитайте полную процедуру регистрации

Режим обучения

Лекции и информационные ролики (по 2 часа в неделю, в течение 8 недель) и 6 2-часовых рабочих групп.

Основной целью лекций и видеороликов является ознакомление студентов с содержанием и ходом диагностического процесса применительно к различным психодиагностическим темам/вопросам (цель курса 1). Лекции будут на английском языке.

Из 6 обязательных занятий в рабочих группах 3 посвящены диагностике молодежи, а остальные 3 – диагностике взрослых. Основная цель 6 занятий в рабочих группах – помочь учащимся научиться распознавать, выбирать и интерпретировать диагностические инструменты, формулировать вопрос диагностического исследования и учиться писать психологический отчет (цели курса 2 и 3). На занятиях в рабочих группах студентам предлагается активно отрабатывать эти практические диагностические навыки с использованием видеофрагментов и диагностического материала. Кроме того, ожидается, что студенты напишут (в группе и индивидуально) диагностический отчет о навыках, отработанных на занятиях в рабочих группах. Эти отчеты представляются онлайн и предоставляются с обратной связью от наставника рабочей группы. Рабочие группы на английском языке.

Метод оценки

Оценка за курс состоит из 2 частичных оценок (одна оценка за экзамен, одна оценка за занятия в рабочей группе). Метод оценки на английском языке для экзамена, а также для заданий рабочей группы.

  • Экзаменационная оценка: на основании письменного экзаменационного задания (учитывается 60% от общей оценки, проверка целей курса 1 и 3). Экзаменационный материал основан на списке литературы (см. ниже), содержании лекций (веб) и содержании рабочей группы (например, пройденные тесты, примеры психологических случаев). Более подробная информация о содержании экзамена представлена ​​в программе курса для студентов (PDF доступен через модуль курса Blackboard).

  • Оценка рабочей группы: Учащиеся должны выполнить 2 задания: 1 практическую оценку и 1 оцениваемое задание (проверка целей курса 2 и 3). Участие в рабочих группах обязательно. Оцененное задание составляет 40% от общей оценки. (рассмотрение целей курса 2 и 3).

Институт психологии использует фиксированные правила для подсчета оценок и обязательного посещения. Он также следует политике факультета социальных и поведенческих наук по систематической проверке студенческих работ на плагиат с помощью программного обеспечения. При обнаружении фактов мошенничества будут приняты дисциплинарные меры. Ожидается, что учащиеся будут знакомы и понимают последствия этих трех политик.

Список чтения

  • Психологическое тестирование и оценка (2016). Индивидуальное издание Pearson. ISBN: 9781784482855 (доступно через Studystore)

  • Дополнительные показания будут доступны через Brightspace.

Контактная информация

С координаторами курса Джессикой Хемскерк, Бартом Веркуилом и Семихой Айдин можно связаться через: [email protected]. nl

Проективная психодиагностика: чернильные пятна, рассказы и рисунки как клинические меры

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre.com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-637

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание статьи

Показать сводную информацию

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.637
  • Опубликовано в сети: 26 мая 2021 г.

Резюме

Проективная психодиагностика относится к использованию психологических инструментов, с помощью которых субъекта просят реагировать на набор неоднозначных (хотя часто наводящих на размышления) стимулов, тем самым «проецируя» аспекты их личности в эти ответы. Самый известный из этих инструментов включает в себя технику чернильных пятен Роршаха, в которой испытуемый сталкивается с десятью чернильными пятнами и задается вопросом, как выглядят эти стимулы, а затем какие особенности восприятия заставляют их выглядеть так. Другой распространенной проективной техникой является Тематический апперцептивный тест (ТАТ), упражнение по рассказыванию историй, в котором испытуемый отвечает повествованием на серию двусмысленных, но иногда очень заряженных черно-белых картинок, изображающих человеческие взаимодействия. Со временем были разработаны новые изображения для аналогичных инструментов рассказывания историй, предназначенных для детей (детский апперцептивный тест) или других этнических групп. Оба этих теста возникли под влиянием психодинамических теорий и работ Карла Юнга, чей тест словесных ассоциаций служил проективной мерой психологических конфликтов. Наконец, существует серия тестов по рисованию, которые, хотя и реже используются, имеют проективную историю, включая рисунки человеческих фигур, тест Бендера-Гештальт и тест завершения рисования Вартегга.

Проективные инструменты использовались в различных психиатрических учреждениях и подвергались критике за то, что они недостаточно основаны ни на количественных показателях, ни на научной достоверности. Появился тест Роршаха со все более статистически основанными системами оценки, учитывающими особенности восприятия, язык и содержание при оценке риска и диагноза. ТАТ, по сути, представляет собой структурированное интервью (поскольку большинство систем оценки не используются клиницистами), но, тем не менее, оно представляется полезным для сбора информации об отношениях испытуемого с другими людьми. Задания на рисование и тесты на завершение предложений (полученные из тестов словесных ассоциаций) используются реже, хотя более распространены среди детей, чьи вербальные способности могут быть более ограниченными. В целом, проективные тесты имеют некоторые ограниченные возможности для определения диагноза и риска (и могут быть особенно полезны для определения расстройства мышления и прогноза), но они могут быть наиболее полезными, помогая клиницистам получить более глубокую картину конфликтов и ресурсов внутри человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *