Исследование самооценки личности [7] (по К. Роджерсу). Психологические основы педагогической практики: учебное пособие
Исследование самооценки личности [7] (по К. Роджерсу)
Методика Роджерса позволяет определить уровень самооценки с помощью ранжирования предложенных качеств личности. Последовательность выполнения работы должна соблюдаться строго по этапам.
1-й этап. Прочтите внимательно все слова, характеризующие качества личности. Рассмотрите эти качества с точки зрения полезности, социальной значимости, желательности. Оцените каждое из них в пределах от 20 до 1 балла. Оценку «20» проставьте в графе « n – 1» напротив того качества, которое, по вашему мнению, является самым желательным, полезным, значимым; оценку «1» – напротив того качества в той же графе « n – 1», которое менее всех желательно, значимо, полезно. Оценки от «2» до «19» расположите в соответствии с вашим отношением ко всем остальным качествам. Ни одна оценка не должна повториться.
2-й этап. Загните левую часть бланка теста (графа «
Бланк методики самооценки [8]
Обработка данных
1. Отогните левую часть бланка.
2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычтите оценку, стоящую справа и запишите результат в графу [( n – 1) – ( n – 2)], возведите разницу в квадрат и запишите в графе d2.
3. Сложите все значения d2 и запишите внизу полученную сумму ? d2.
4. Умножьте эту сумму на 0,00075.
5. Полученное произведение вычтите из единицы по формуле:
R = 1–0,00075 ? ? d2.
Уровни самооценки:
0,10—0,45 – очень низкий;
0,46—0,55 – низкий;
0,56—0,65 – средний;
0,66—0,75 – высокий;
0,76—1,00 – очень высокий.Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЭТАП 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ
ЭТАП 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ ТЕХНИКА 1. Выяснение психологических потребностей Самоубийство опирается в основном на душевную боль, главным источником которой являются фрустрированные психологические потребности. Шнейдман (Шнейдман, 200!.) разработал
Обновление самооценки
Обновление самооценки Быть самим собой иногда нелегко.
Уровень самооценки
Уровень самооценки Многие исследователи отмечают, что большое влияние на характер реакций, которые демонстрирует человек в условиях эмоционального стресса, оказывает структура самооценки личности. Считается, что люди с заведомо заниженной самооценкой обычно в большей
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
49. Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка Эти отношения могут сложиться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда в процессе
Исследование структуры личности
Исследование структуры личности Каждое научное знание, учение, теория (или парадигма, как сейчас модно говорить) стремится к собственной классификации тех или иных явлений. Сейчас поговорим о психологии, которая в систематизации особенно преуспела. Действительно,
ЛЕКЦИЯ № 11. Деятельностный подход к формированию личности. Становление самооценки
ЛЕКЦИЯ № 11. Деятельностный подход к формированию личности. Становление самооценки Действия человека, его активность существенно отличаются от действий животного.Главная отличительная черта психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое
Понятие самооценки
Структура самооценки
Структура самооценки Самооценка имеет сложную структуру. Здоровая самооценка не означает, что надо все время быть сильным и чего-то добиваться. Она вмещает широкий эмоциональный спектр, самые разные реакции. Поэтому правильнее характеризовать самооценку через систему
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства
6.2. Эмпирическое исследование процесса взросления личности
6.2. Эмпирическое исследование процесса взросления личности В § 5.5. были сформулированы гипотезы, две первые из которых будут проверены в этом параграфе.Экспериментальная гипотеза 1. Формирование половой идентичности, принятие гендерных ролей и изменение
Система самооценки
Система самооценки Работа над характером напрямую связана с самооценкой. Вот мой способ. Я пишу шутку и тестирую ее со сцены на публике. Если публика громко смеется, я ставлю шутке оценку «1», смеется не очень сильно – ставлю «2», редко смеется – оценка «3».Когда я начал
Повышение самооценки
Повышение самооценки Прямо с настоящего момента начните хвалить себя за каждую мелочь и делайте это по возможности каждое утро.? Вовремя проснулись? Скажите себе, что вы молодец.? Приготовили завтрак? Похвалите себя за это, скажите, что вы все сделали великолепно.? Что-то
Тест самооценка личности старшеклассника Ковалёва онлайн
Инструкция: прочтите 32 утверждения и выберите, насколько часто описанные в них переживания вас посещают: «очень часто», «часто», «иногда», «редко», «никогда». Время прохождения – 10–15 минут.
1.Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
1 из 32
Адекватная самооценка лежит в основе личностного позиционирования человека в обществе. Уверенному в себе, но не нахальному, проще всего хорошо зарекомендовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от самореализации. Самооценка формируется в детстве, особенно важен подростковый период для ее становления. Тест-опросник определения уровня самооценки С. В. Ковалева разработан для старшеклассников. Пройдите его онлайн бесплатно, чтобы установить, насколько точно вы себя воспринимаете.
Подростковый период – один из самых сложных в жизни человека. В этом возрасте он пытается обрести себя, самоидентифицироваться. Положительная оценка окружающих играет важную роль в этом процессе. Она во многом формирует самооценку. Здоровое восприятие собственных сильных сторон и недостатков необходимо для соответствующего поведения в обществе и личностного развития. Методика Ковалева предполагает классификацию самооценки респондента по трем уровням:
- низкая;
- средняя;
- высокая.
Если подросток себя недооценивает, ему трудно проявить свои достоинства. Он не инициативен, пассивен. Заблаговременная настройка на поражение блокирует положительную внутреннюю агрессию, которая отвечает за самозащиту, конкуренцию и развитие.
Самолюбивый старшеклассник с признаками нарциссизма вызывает оправданное неприятие у сверстников и старших. Зазнайку не любят и стараются отрезвить жесткими шутками и отстраненным отношением. Такой тинейджер плохо поддается воспитанию, игнорирует дисциплину, имеет проблемы в общении с родителями, учителями.
Средняя самооценка – оптимальный результат, который показывает объективное отношение подростка к самому себе. Он распознает свои ошибки и неудачи как ситуативные, а не хронические. Умеет критически их оценивать и делать выводы. Успехи воспринимаются ним как результат упорного труда и стараний, повышают стремление к новым целям.
Изучение самооценки старшеклассника позволяет выявить деструктивные тенденции развития его психики и скорректировать их на ранних этапах. Методика С. В. Ковалева проста в применении и может использоваться как для индивидуальной работы со школьником, так и для групповой оценки класса.
Что влияет на самооценку
Взрослые, сформированные личности оценивают себя по поступкам, достижениям, отношению значимых для них людей. Выводы они основывают на жизненном опыте и четком мировоззрении. У подростка эти основополагающие позиции еще только формируются, потому они опираются на мнение окружающих.
В первую очередь самооценку ребенка формируют родители. Балование и потакание детским прихотям стимулируют самовлюбленность. Угнетение, сдерживание приводят к замкнутости и неуверенности. Детская психология предполагает сочетание требования дисциплины с уважительным отношением к ребенку, как личности.
Как интерпретировать результатов
Онлайн анкета автоматически подсчитает сумму набранных баллов и выдаст готовое заключение. Результат будет оценен по шкале:
- менее 25 баллов – высокая самооценка, отсутствие сомнений в собственной правоте и достоинстве;
- 26–45 баллов – средний уровень, при которых старшеклассник в целом правильно оценивает себя, но внимателен к критике и замечаниям, может иногда испытывать сомнения;
- 46–128 баллов – заниженная самооценка, которая выражается в застенчивости, подверженности чужому мнению.
При низких и высоких показателях рекомендуется уделить внимание психологическому состоянию подростка, поскольку с возрастом самооценку трудно изменить.
Как исправляется самооценка подростка
Лучше всего ребенок учиться на примере близких. Адекватное отношение к критике и оценка собственных достижений родителями дает старшекласснику правильную модель поведения. При девиантном поведении самого ребенка важно мягко акцентировать внимание на недопустимости подобного и пояснить, в чем состоит ошибка.
Коррекция самооценки – кропотливый и длительный процесс, но его результаты важны для становления полноценной личности.
Обзор исследованийпоказывает, что самооценка имеет долгосрочные преимущества
- Мелисса Блуин
- 15 апреля 2022 г.
В последние годы самооценка потеряла популярность в научной литературе и в популярных средствах массовой информации как важный фактор жизненных результатов. Но новый крупный обзор исследований, проведенный психологами из Калифорнийского университета в Дэвисе и Бернского университета, показывает, что высокая самооценка может иметь положительное влияние во многих сферах жизни людей.
Профессор психологии Ричард В. Робинс и бывший научный сотрудник с докторской степенью Ульрих Орт, ныне профессор Бернского университета, недавно сообщили о своих выводах в журнале American Psychologist, ведущем журнале Американской психологической ассоциации
Узнайте больше о передовых исследованиях
«Это исследование показывает то, во что уже верит большинство людей — самооценка имеет значение», — сказал Робинс.
Чтобы понять, какое влияние самооценка может оказывать на работу, учебу, отношения и состояние здоровья людей, исследователи проанализировали результаты сотен лонгитюдных исследований, в которых были даны ответы на вопросы о долгосрочных последствиях, например: -оцените, как правило, более успешными в своей карьере? Их результаты показывают, что люди с высокой самооценкой, как правило, более успешны в школе и на работе, имеют лучшие социальные отношения, лучшее психическое и физическое здоровье и менее антиобщественное поведение. И эти преимущества сохраняются от подросткового возраста до зрелого возраста и до старости.
Влияние самооценки с течением времениДолгосрочные результаты определяются многими психологическими и социальными факторами, поэтому самооценка — это лишь одна часть головоломки, которая может объяснить, почему люди добиваются большего или меньшего успеха в определенных сферах жизни. Тем не менее, наличие или отсутствие одного этого фактора может иметь большое влияние на всю жизнь.
«Даже небольшие эффекты могут накапливаться в течение длительного периода времени», — сказал Робинс. «Глядя на год жизни человека, может быть небольшая польза в том, чтобы чувствовать себя хорошо. Но если вы посмотрите на следующие 30 лет и подумаете, как эта выгода накапливается по мере того, как люди переходят от одной стадии жизни к другой, эти совокупные выгоды могут быть довольно значительными».
Высокая самооценка отличается от нарциссизмаРобинс, которая десятилетиями изучала самооценку, считает этот обзор противоречием часто повторяемому утверждению, что высокая самооценка опасна. Как показывает исследовательская литература, которую изучили Робинс и Орт, самооценка отличается от нарциссизма. В то время как самооценка относится к чувствам самопринятия и самоуважения, нарциссизм характеризуется чувством превосходства, грандиозности, права и эгоизма. Этот обзор исследований показывает, что высокая самооценка и нарциссизм могут иметь противоположные последствия для жизненных результатов. Высокая самооценка предсказывает лучшие социальные отношения, тогда как нарциссизм предсказывает трудности в отношениях. Тем не менее, многие психологи и неспециалисты назвали преимущества самооценки мифом и предположили, что у нее может быть даже «темная сторона», — сказал Робинс.
Несмотря на сомнения в важности самооценки, Робинс сказал, что их обзор большого количества исследований самооценки показывает, что это имеет значение, и, следовательно, вмешательства, направленные на повышение самооценки, могут принести пользу отдельным людям и обществу в целом.
«Есть несколько психологических характеристик, которые были изучены больше, чем самооценка», — сказал он.
Ресурсы для СМИ
Читать газету
Контакты для СМИ:
- Ричард Робинс, психология, [email protected]
- Мелисса Блуин, отдел новостей и связей со СМИ, 530-564-2698, [email protected]
Основная категория
Любопытство
Дополнительные категории
Здоровье человека и животных
Метки
Психология личность Самооценка Колледж литературы и науки
Исследование самооценки: 20 самых интересных открытий
Самооценка очаровывает психологов уже более ста лет и является одной из наиболее широко изучаемых концепций в социальных науках (Bleidorn, Hufer, Kandler, Hopwood, & Riemann, 2018). .
Однако, несмотря на продолжающиеся исследования и наше интуитивное понимание того, что самооценка связана с чувством собственного достоинства, мы многого не знаем.
В этой статье исследуется нынешний взгляд психологов на самооценку как на концепцию, прежде чем приступить к изучению некоторых из самых последних и захватывающих исследований. Мы представляем результаты эволюционной психологии, психологии развития и нейронауки. Мы также смотрим, как мы можем использовать эти знания, наряду с позитивной психологией, для поддержки клиентов.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить эти три упражнения на самосострадание. Эти подробные, основанные на науке упражнения не только помогут вам увеличить сострадание и доброту, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Текущее представление о самооценке
- Как развивалась самооценка?
- Самоуважение и генетика
- Самоуважение и мозг
- Самоуважение против нарциссизма
- Рабочие ценности
- 5 выводов о самооценке и образе тела
- 6 позитивных практик для повышения самооценки
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Текущий взгляд на самооценку
Существует множество определений самооценки. И все же, несмотря на то, что они значительно различаются в популярной культуре, психологии, неврологии и других областях, все они, похоже, связаны с понятием самооценки.
В этой статье мы начнем с рассмотрения того, что мы имеем в виду, когда говорим о самооценке, почему это важно, и современного понимания самооценки в психологии.
В следующих разделах обсуждаются некоторые из последних и наиболее интересных результатов широкомасштабных исследований самооценки и то, как эти знания могут влиять на наше чувство собственного достоинства и повышать его.
Что такое самооценка?
Когнитивист Хуан Янг предлагает полезное понимание того, как самооценка влияет на наши цели и поведение. Люди стремятся чувствовать себя хорошо или стремятся поддерживать свою самооценку, и это фундамент человеческой природы ». Самооценка — это суждение или самооценка нашей работы или хороших качеств, а также того, насколько хорошо мы чувствуем себя в тех областях нашей жизни, которые мы считаем важными (Ян, Сюй, Чен, Ши и Хан, 2016).
Но хотя это определение полезно и интуитивно понятно, вскоре становится ясно, что самооценка представляет собой сложную конструкцию, как и многие другие психологические понятия. Создание четкого, краткого и полезного определения является сложной задачей.
Словарь Вебстера определяет самооценку как « удовлетворенность собой» и « хорошее мнение о своем достоинстве или ценности ». Те, у кого выше самооценка, имеют сильное чувство собственного достоинства, в то время как те, у кого низкая самооценка, иногда могут чувствовать себя бесполезными и даже не любить себя (Abdel-Khalek, 2016; Jordan, Zeigler-Hill, & Cameron, 2017).
Таким образом, самооценка является отражением того, как мы видим себя и наше чувство собственного достоинства. Он не бинарный — очень высокий или крайне низкий — он находится на шкале (Jordan et al., 2017). И, как и самоэффективность, самооценка основана на суждениях человека.
Однако, в то время как самоэффективность формирует убеждения относительно наших способностей, самооценка связана с нашим чувством собственного достоинства (Ellis, 2019). У человека может быть низкая уверенность в своей способности выполнять задачу (самоэффективность), которая не влияет на его чувство собственного достоинства (самоуважение). С другой стороны, люди с низкой общей или глобальной самооценкой, скорее всего, будут демонстрировать низкий уровень самоэффективности при выполнении нескольких задач (Ellis, 2019).
Таким образом, самооценка жизненно важна для нашего психического и физического благополучия. Исследования подтвердили, что это улучшает производительность в определенных областях, таких как образование, и, в более общем плане, положительно влияет на наше физическое и психологическое здоровье и социальное признание (Jordan et al., 2017).
Глобальное и специфичное для предметной области
Самоуважение, по-видимому, работает на двух различных уровнях. Наша глобальная самооценка представляет собой общее представление о нашей самооценке в различных аспектах нашей жизни. Напротив, самоуважение , относящееся к предметной области, относится к одной области или индивидуальной деятельности, например, к тому, как мы выглядим, как мы учимся и добиваемся успеха на работе.
Тем не менее, глобальная и предметная самооценка связаны. Более высокая общая самооценка влияет на наше восприятие наших способностей в конкретных областях (Brown, Dutton, & Cook, 2001).
Состояние и черта самооценки
Другое важное и связанное различие возникает при рассмотрении временных и устойчивых показателей самооценки.
Черта самоуважения относится к среднему восприятию человеком самооценки; он стабилен в различных ситуациях и во времени. С другой стороны, состояние самооценки зависит от конкретной ситуации. В разное время он будет варьироваться в зависимости от других факторов, включая недавние успехи или неудачи, а также принятие или неприятие (Jordan et al., 2017).
Психологическое здоровье и самооценка
Низкая самооценка связана с проблемами психического здоровья и служит диагностическим критерием для нескольких проблем психического здоровья (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).
Несмотря на межкультурную изменчивость, как правило, люди с более высокой самооценкой более удовлетворены, счастливы и имеют меньше негативных настроений (Baumeister, Campbell, Krueger, & Vohs, 2003).
Физическое здоровье и самооценка
Более высокая самооценка связана с физическим благополучием. Напротив, пониженная самооценка может привести к ухудшению физического здоровья и снижению способности восстанавливаться после болезни (Stinson et al., 2008). Эта связь, возможно, связана с тем, что люди с низкой самооценкой менее склонны к поведению, способствующему укреплению здоровья, например, к физическим упражнениям и посещению медицинских осмотров.
В следующих разделах мы вернемся к некоторым пунктам выше, используя последние исследования и взгляды, выходящие за рамки психологии, включая эволюционную науку, нейронауку и биологию.
Как развивалась самооценка?
До относительно недавнего времени мало кто задумывался, почему самоуважение имеет важное значение для нашего общего благополучия. Или, другими словами:
Почему у людей возникла фундаментальная потребность иметь положительное мнение о себе?
Ответ, несомненно, лежит глубоко в истории наших предков.
Наше стремление к самоуважению может проистекать из другой основной человеческой потребности: формировать соответствующие союзы и быть частью группы, тем самым увеличивая наши шансы на выживание (Workman & Reader, 2015). В конце концов, чтобы выжить в среде, для которой мы эволюционировали, работа в группе повышала наши шансы на выживание.
Теория социометра развивает эту идею, предполагая, что самооценка является важным показателем общественного признания. Низкая самооценка является предупреждением; это указывает на то, что человек подвергается риску социальной изоляции и должен восстанавливать социальные отношения.
Следовательно, так же, как жажда приводит к определенному поведению, направленному на устранение потребности, то же самое происходит и с самооценкой (MacDonald & Leary, 2012).
Бездействие приводит к усилению отторжения, некачественным отношениям и дальнейшему ухудшению самооценки. Совершение позитивных действий — возможно, для улучшения выбора партнера или достижения и поддержания социального статуса — повысит самооценку.
Теория также объясняет, почему социальная обратная связь от других, указывающая на принятие, существенно влияет на нашу самооценку (Yang et al., 2016).
Теория управления терроризмом занимает совершенно другую, почти философскую позицию, заключая, что самооценка защищает нашу человеческую способность осознавать свою смертность (Pyszczynski, Greenberg, Solomon, Arndt, & Schimel, 2004). Теория предполагает, что мы развили психологические механизмы, чтобы избежать изнурительной тревоги или тошноты от самосознания нашего очень ограниченного существования.
Как описывает это экзистенциальный философ Жан-Поль Сартр:
Ты — это твоя жизнь, и ничего больше.
Жан-Поль Сартр, «Выхода нет» (написано в 1943 г.)
Теория предсказывает, что мы создаем мировоззрения, чтобы обеспечить стабильность и смысл. Следовательно, высокая самооценка зависит от соответствия стандартам, предписанным нашими самопровозглашенными ценностями или религиозной доктриной. Теория, по-видимому, объясняет, почему у людей с высокой самооценкой снижается общий уровень тревожности.
Хотя это и не теоретическая модель, вполне возможно, что самооценка может защитить наше психическое здоровье от неудач (Brown, 2010). Те, у кого выше самооценка, имеют больше психологических ресурсов и, следовательно, менее плохо относятся к себе, чем те, у кого самооценка ниже. Кто-то с более высокой самооценкой более позитивен в большем количестве областей.
Самоуважение и генетика
Исследования показали, что около 50% нашей личности и чувства собственного достоинства передаются по наследству; остальное связано с окружающей средой (Horsburgh, Schermer, Veselka, & Vernon, 2009; Svedberg, Hallsten, Narusyte, Bodin, & Blom, 2016; Bleidorn et al., 2018).
Хотя точная природа генетического влияния или распада наиболее важных элементов нашей окружающей среды остается неясной, это важное различие.
Вместо того, чтобы интерпретировать, что «кто мы есть» зафиксировано при рождении, мы должны посмотреть на это с другой стороны. Результаты показывают, что у нас есть огромные возможности для роста, развития и изменений.
Окружающая среда имеет решающее значение; воспитание детей, учеба, работа, спорт, развлечения, отношения и т. д. составляют оставшиеся 50%.
Хотя детали еще предстоит выяснить в ходе дальнейших исследований, мы можем обобщить их так:
Если вы хотите иметь высокую самооценку, мудро выбирайте своих родителей и свое окружение.
Самоуважение и мозг
Несмотря на то, что многое предстоит узнать об эволюции самооценки и о том, как она наследуется, она, без сомнения, находится в нашем мозгу.
И все же, где именно и как, остается неясным.
Исследования начинают понимать некоторые взаимосвязи между самооценкой и мозгом, но им предстоит пройти долгий путь.
В исследовательской статье 2016 года, опубликованной в журнале Nature , использовалась функциональная МРТ. технология для сканирования мозга студентов и обнаружила связь между чертой самооценки и нейронной активностью. Также было обнаружено, что черта самооценки, по-видимому, модулирует нейронную активность в ответ на самооценку (Yang et al., 2016).
Более недавнее исследование показало, что определенные области мозга участвуют в преобразовании субъективного взгляда человека на репутацию в состояние самооценки (Kawamichi et al., 2018).
Хотя это увлекательно, многое еще предстоит узнать о мозговых процессах, связанных с ростом, поддержанием и потерей самооценки.
Самоуважение против нарциссизма
Хотя некоторые считают, что нарциссизм — завышенное чувство собственного достоинства, превосходства и чрезмерное стремление к восхищению других — представляет собой чрезмерную самооценку, недавние исследования показали обратное.
По мнению авторов исследования 2016 года, нарциссизм не является « крайним проявлением завышенной самооценки » (Brummelman, Thomaes, & Sedikides, 2016). Это важное различие. Человек с высокой самооценкой считает себя достойным; нарцисс считает себя выше.
Несмотря на то, что обе черты связаны с благоприятным отношением к себе, они качественно различаются. Самооценка — это скорее мера адекватности, а не завышенное чувство собственной важности.
И они не созависимы. Например, нарцисс может даже считать себя человеком с низкой самооценкой.
Может я и лучше всех, но я все равно не доволен тем, кто я есть.
Это различие важно, когда речь идет о вмешательстве. Хотя нарциссизм может быть вредным, жизненно важно не терять чувство собственного достоинства при любом вмешательстве.
Рабочие ценности
Как ни странно, наш подростковый взгляд на работу влияет на нашу самооценку в дальнейшей жизни.
Рабочие ценности, определяемые как « цели или вознаграждения, к которым люди стремятся в своей работе », связаны с положительным психическим здоровьем и благополучием и имеют два измерения: внутреннее, когда работа имеет смысл, привлекает и дает возможность учиться; и внешние, где основное внимание уделяется зарплате, престижу и безопасности.
Исследование, проведенное в 2020 году, рассмотрело данные за более чем 23 года и обнаружило, что высокий уровень внутренней ценности работы в подростковом возрасте связан с положительными эмоциями во взрослой жизни. Примечательно, что внутренние ценности работы как в подростковом, так и во взрослом возрасте также связаны с повышением самооценки в долгосрочной перспективе. Потенциально взрослые стремятся изучать новые вещи, новые способности и развивать навыки (Fukasawa, Watanabe, Nishi, & Kawakami, 2020).
То, что самооценка связана с внутренней мотивацией, неудивительно. В конце концов, согласно теории самоопределения, внутренней мотивации способствует удовлетворение основных психологических потребностей в родстве, автономии и компетентности, и она связана с физическим и психическим благополучием (Ryan & Deci, 2018).
5 Выводы о самооценке и телесном образе
Популярность социальных сетей невероятна, они предлагают портал в жизнь знаменитостей, друзей, семьи и коллег по работе через их письменные мысли, мнения и фотографии. Тем не менее, продолжают появляться обоснованные опасения относительно их влияния на психическое здоровье и благополучие.
Действительно, повсеместное использование селфи молодыми женщинами (и многими другими группами), по-видимому, связано с более высоким уровнем самообъективации и более низкой самооценкой (Veldhuis, Alleva, Bij de Vaate, Keijer, & Konijn, 2018).
Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что 79% из 160 участниц женского пола были недовольны своим внешним видом (Pop, 2016). Кроме того, вес и более низкая самооценка были связаны с повышенной неудовлетворенностью своим внешним видом. Авторы исследования предположили, что физические упражнения могут иметь двойную пользу: увеличение потери веса и положительное влияние на образ тела и самооценку.
Согласно исследованиям, озабоченность своим телом является источником психического расстройства для многих женщин и тесно связана с самооценкой. Чем ниже чувство собственного достоинства, тем больше неудовлетворенность тела. Однако результаты показывают, что сострадание к себе может помочь преодолеть некоторые негативные эмоции (Stapleton, Crighton, Carter, & Pidgeon, 2017).
Действительно, в исследовании 2017 года участники, которые посещали группу по состраданию к себе и самооценке, продемонстрировали улучшение оценки своего тела (Seekis, Bradley, & Duffy, 2017).
Улучшение сострадания к себе может косвенно улучшить наше восприятие того, как мы выглядим, и нашу самооценку, уменьшая наше беспокойство, когда мы смотрим на себя негативно. Изменение нашего восприятия в конечном итоге окажет положительное влияние на то, как мы думаем о себе.
Хотя большая часть исследований была сосредоточена на молодых женщинах, нет причин думать, что результаты не применимы к разным гендерным и возрастным группам.
6 позитивных практик для повышения самооценки
Самоуважение необходимо для нашего понимания того, кто мы есть, наряду с нашим психическим благополучием.
Работа с клиентами над их чувством собственного достоинства может принести пользу не только их самооценке и тому, как они видят себя, но и их взаимодействию с другими людьми и отношениям, которые они формируют.
Попробуйте некоторые из следующих инструментов и упражнений для повышения самооценки от PositivePsychology.com, чтобы изучить и развить самооценку и сострадание к себе:
- Что мне нравится в себе — используйте этот рабочий лист, чтобы узнать, что вам нравится в себе.
- Разработка аффирмаций — создавайте и практикуйте осмысленные и позитивные самоутверждения.
- Журнал самооценки для взрослых – используйте ведение дневника, чтобы способствовать позитивному самоанализу и повышению самооценки.
- Проверка самооценки — получите представление о своем чувстве любви к себе, самоуважении и уверенности в своих возможностях.
Важная информация
Самоуважение будет и впредь привлекать психологов на протяжении десятилетий.
Расширение исследований наших предков, генетической структуры, внутренней работы мозга и попытки создать искусственное мышление приведут к новому пониманию.
Между тем существующие психологические практики и недавние исследования подтверждают, что самооценка имеет решающее значение не только для нашего понимания того, кто мы есть, но и для нашего развития в детстве и отношений, которые мы формируем во взрослом возрасте.
Понятно, что самооценка представляет собой сложное психологическое понятие, которое следует рассматривать в экологически обоснованном смысле. В конце концов, самооценка, несомненно, связана с улучшенным самосостраданием, образом тела и окружающей средой, в которой мы живем, и может выиграть от нее.
Поскольку самооценка является общим суждением о собственной ценности, ее необходимо поддерживать на здоровом уровне, иначе клиенты рискуют почувствовать себя бесполезными и не любить себя. Такие положительные или отрицательные оценки, вероятно, приведут к соответственно здоровому или нездоровому поведению.
При выявлении или подозрении на низкую самооценку жизненно важно работать с клиентами, чтобы внутренне мотивировать их к совершенствованию моделей поведения, сосредоточив внимание на развитии чувства сострадания к себе. Ведь жизнь не всегда происходит так, как мы ожидаем.
Чем больше вы откроете свое сердце для этой реальности, вместо того, чтобы постоянно бороться с ней, тем больше вы сможете чувствовать сострадание к себе и всем своим собратьям в жизни.
Кирстен Нефф
Надеемся, вам понравилось читать эту статью. Не забудьте бесплатно скачать три упражнения на самосострадание.
- Абдель-Халек, А. М. (2016). Введение в психологию самооценки. Получено 9 сентября 2020 г. с https://www.researchgate.net/profile/Ahmed_Abdel-Khalek/publication/311440256_Introduction_to_the_Psychology_of_self-evaluation/links/587e475308ae9.a860ff53995/Введение в психологию самооценки.pdf
- Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство.
- Baumeister, RF, Campbell, JD, Krueger, JI, & Vohs, K. (2003). Влияет ли высокая самооценка на лучшую работу, успех в межличностных отношениях, счастье или более здоровый образ жизни? Психологическая наука в общественных интересах , 4 , 1–44.
- Блейдорн, В., Хуфер, А., Кандлер, К., Хопвуд, С.Дж., и Риманн, Р. (2018). Исследование самооценки в семье нуклеарных близнецов. Европейский журнал личности , 32(3) , 221–232.
- Браун, JD (2010). Высокая самооценка подавляет негативную обратную связь: еще раз с чувством. Познание и эмоции , 24 , 1389–1404.
- Браун, Дж. Д., Даттон, К. А., и Кук, К. Э. (2001). Сверху вниз: самооценка и самооценка. Познание и эмоции , 15 , 615–631.
- Бруммельман, Э. , Томаес, С., и Седикидес, К. (2016). Отделение нарциссизма от самооценки. Современные направления психологической науки , 25(1) , 8–13.
- Кэмерон, Дж., и Грейнджер С. (2016). Самооценка и принадлежность. В V. Zeigler-Hill & T. Shackelford (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий. Спрингер, Чам.
- Эллис, П. (2019). Самоэффективность и выносливость. В C. Meijen (автор), Показатели выносливости в спорте: психологическая теория и вмешательства. Абингдон, Оксон: Рутледж.
- Фукасава, М., Ватанабе, К., Ниси, Д., и Каваками, Н. (2020). Продольная связь между трудовыми ценностями подростков и психическим здоровьем и благополучием во взрослой жизни: 23-летнее проспективное когортное исследование. Научные отчеты, 10(1) .
- Хорсбург, В.А., Шермер, Дж.А., Веселка, Л., и Вернон, П.А. (2009 г.). Поведенческое генетическое исследование психической стойкости и личности. Личность и индивидуальные различия , 46 , 100–105.
- Джордан, Ч. Х., Зейглер-Хилл, В., и Кэмерон, Дж. Дж. (2017). Самооценка. В: В. Зейглер-Хилл и Т. Шакелфорд (ред.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий. Спрингер, Чам.
- Кавамичи, Х., Сугавара, С.К., Хамано, Ю.Х., Китада, Р., Накагава, Э., Кочияма, Т., и Садато, Н. (2018). Нейронные корреляты, лежащие в основе изменения самооценки состояния. Научные отчеты, 8(1) .
- Макдональд, Г., и Лири, М. Р. (2012). Индивидуальные различия в самооценке. В MR Leary & JP Tangney (Eds.), Handbook of self and identit y, 2-е изд., (стр. 354–377). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Нефф, К. (2020). Определение и три элемента самосострадания. Получено 12 сентября 2020 г. с https://self-compassion.org/the-three-elements-of-self-compassion-2/ .
- Поп, К. (2016). Самооценка и восприятие образа тела в выборке студентов вуза. Евразийский журнал исследований в области образования , 16(64) , 31–44.
- Пыщинский, Т. , Гринберг, Дж., Соломон, С., Арндт, Дж., и Шимель, Дж. (2004). Зачем человеку нужна самооценка? Теоретический и эмпирический обзор. Психологический бюллетень , 130 , 435–468.
- Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Сикис, В., Брэдли, Г.Л., и Даффи, А. (2017). Эффективность письменных заданий на сострадание к себе и самооценку в уменьшении беспокойства по поводу образа тела. Изображение тела , 23 , 206–213.
- Стэплтон, П., Крайтон, Г.Дж., Картер, Б., и Пиджон, А. (2017). Самоуважение и образ тела у женщин: опосредующая роль сострадания к себе и обусловленной внешним видом самооценки. Психолог-гуманист , 45(3) , 238–257.
- Стинсон, Д. Б., Логель, К., Занна, М. П., Холмс, Дж. Г., Кэмерон, Дж. Дж., Вуд, Дж. В., и Спенсер, С. Дж. (2008). Стоимость более низкой самооценки: тестирование модели здоровья, основанной на личных и социальных связях.