Jean piaget: Piaget Cognitive Stages Of Development & Theory

О Piaget | Общество Жана Пиаже

Краткая биография Жана Пиаже

Жан Пиаже родился в Невшателе (Швейцария) 9 августа 1896 года. Он умер в Женеве 16 сентября 1980 года. Он был старшим ребенком Артура Пиаже, профессора средневековья. литературы в университете и Ребекки Джексон. В возрасте 11 лет, когда он был учеником латинской средней школы в Невшателе, он написал короткую заметку о воробье-альбиносе. Эта короткая статья обычно считается началом блестящей научной карьеры, состоящей из более чем шестидесяти книг и нескольких сотен статей.

Его интерес к моллюскам развился в позднем подростковом возрасте до такой степени, что после окончания школы он стал известным малакологом. Он опубликовал много работ в этой области, которые оставались интересными для него на протяжении всей его жизни.

После окончания средней школы изучал естественные науки в Невшательском университете, где получил степень доктора философии. В этот период он опубликовал два философских эссе, которые считал «юношескими работами», но имели важное значение для общей направленности его мышления.

После семестра, проведенного в Цюрихском университете, где у него появился интерес к психоанализу, он уехал из Швейцарии во Францию. Он провел один год, работая в Ecole de la rue de la Grange-aux-Belles, учреждении для мальчиков, созданном Альфредом Бине, а затем управляемом Де Симоном, который вместе с Бине разработал тест для измерения интеллекта. Там он стандартизировал тест интеллекта Берта и провел свои первые экспериментальные исследования растущего ума.

В 1921 году он стал директором по исследованиям в J.-J. Руссо в Женеве по просьбе сэра Эд. Клапаред и П. Бове.

В 1923 году он и Валентин Шатенэ поженились. У пары было трое детей, Жаклин, Люсьен и Лоран, интеллектуальное развитие которых от младенчества до языка изучалось Пиаже.

Последовательно или одновременно Пиаже занимал несколько кафедр: психологии, социологии и истории науки в Невшателе с 1925 по 1929 год; история научной мысли в Женеве с 1929 по 1939 год; Международное бюро образования с 1929 по 1967 год; психология и социология в Лозанне с 1938 по 1951 год; социология в Женеве с 1939 по 1952 год, затем генетическая и экспериментальная психология с 1940 по 1971 год. Сообщается, что он был единственным швейцарцем, приглашенным в Сорбонну с 1952 по 1963 год. В 1955 году он создал и руководил до своей смерти Международным центром. по генетической эпистемологии.

Его исследования в области психологии развития и генетической эпистемологии преследовали одну уникальную цель: как растут знания? Его ответ состоит в том, что рост знания есть прогрессивное построение логически вложенных структур, сменяющих друг друга, путем включения низших, менее мощных логических средств в высшие и более сильные вплоть до взросления. Поэтому детская логика и способы мышления изначально совершенно отличны от взрослых.

Творчество Пиаже известно во всем мире и до сих пор является источником вдохновения в таких областях, как психология, социология, образование, эпистемология, экономика и право, о чем свидетельствуют ежегодные каталоги Архива Жана Пиаже. Награжден многочисленными премиями и почетными степенями по всему миру.

Жан Пиаже — Теория, этапы и психология

(1896-1980)

Кем был Жан Пиаже?

Психолог Жан Пиаже стал экспертом по изучению моллюсков еще в подростковом возрасте. В ходе своей более поздней карьеры в области детской психологии он выделил четыре стадии психического развития, которые отражали путь молодых людей от базовой идентификации объекта до высоко абстрактного мышления. Обладатель множества наград, Пиаже умер 16 сентября 19 г.80, в Женеве, Швейцария.

Предыстория и молодость

Жан Пиаже родился 9 августа 1896 года в Невшателе, Швейцария. Он был первым ребенком своих родителей. Мать Пиаже, Ребекка Джексон, объясняла его сильный ранний интерес к наукам его собственными невротическими наклонностями. Тем не менее, его отец, профессор средневековой литературы по имени Артур, проявлял страстную преданность учебе — черта, которой Пиаже начал подражать с раннего возраста. Когда Пиаже было всего 10 лет, увлечение моллюсками привело его в местный музей естественной истории, где он часами смотрел на образцы.

Когда ему было 11 лет, и он учился в латинской средней школе Невшателя, Пиаже написал короткую научную статью о воробье-альбиносе. К тому времени, когда он был подростком, его статьи о моллюсках широко публиковались. Читатели Пиаже не знали о его возрасте и считали его экспертом в этой теме.

После школы Пиаже продолжил изучать зоологию в Невшательском университете, где получил степень доктора философии. получил степень по естественным наукам в 1918 году. В том же году Пиаже провел семестр, изучая психологию у Карла Юнга и Пауля Ойгена Блейлера в Цюрихском университете, где у Пиаже появился более глубокий интерес к психоанализу. В течение следующего года он изучал ненормальную психологию в Сорбонне в Париже.

Новаторская разработка

В 1920 году, работая в сотрудничестве с Теодором Симоном в лаборатории Альфреда Бине в Париже, Пиаже оценил результаты стандартизированных тестов на логическое мышление, разработанных Саймоном. Тесты предназначались для измерения детского интеллекта и установления связи между возрастом ребенка и характером его ошибок. Для Пиаже это поставило новые вопросы о том, как дети учатся.

Piaget в конце концов решил, что тест слишком жесткий. В исправленной версии он позволил детям объяснить логику своих «неправильных» ответов. Читая объяснения детей, он понял, что детская способность рассуждать в конце концов не лишена недостатков. В областях, где детям не хватало жизненного опыта как точки отсчета, они логически компенсировали это своим воображением. Кроме того, он пришел к выводу, что фактические знания не следует приравнивать к интеллекту или пониманию.

Стадии умственного развития

За свою шестидесятилетнюю карьеру в области детской психологии Пиаже также выделил четыре стадии умственного развития. Первая называется «сенсомоторной стадией», которая включает обучение посредством двигательных действий и имеет место, когда детям от 0 до 2 лет. На «предоперационном этапе» дети в возрасте 3–7 лет развивают интеллект за счет использования символического языка, фантазийной игры и естественной интуиции. На «стадии конкретных действий» дети 8–11 лет когнитивно развиваются за счет использования логики, основанной на конкретных фактах. «Формальные операции», четвертый и последний этап, включает в себя формирование у детей в возрасте от 12 до 15 лет способности мыслить абстрактно с более сложным пониманием логики, причины и следствия.

Пиаже назвал свои коллективные теории детского развития «генетической эпистемологией». Он также опирался на концепцию схем, определяемых как когнитивные структуры и рамки, с помощью которых мы понимаем мир, чтобы помочь в дальнейшем объяснении своих теорий развития.

Смерть и наследие

Пиаже умер по неизвестной причине 16 сентября 1980 года в Женеве, Швейцария. Ему было 84 года. Его тело покоится в Cimetière des Plainpalais.

Piaget отвечает за разработку совершенно новых областей научных исследований, оказывающих большое влияние на области когнитивной теории и психологии развития. Тем не менее, его идеи не выдержали критики: некоторые ученые отметили, что в его работе не учитывались социокультурные / географические различия среди детей и что исследования показали, что некоторые взрослые не достигли четвертой стадии его графика развития.

Компания Piaget была удостоена множества почетных степеней и наград, в том числе престижных премий Эразма (1972 г.) и Бальзана (1979 г.). Автор более 50 книг и сотен статей, Пиаже резюмировал свою страсть к постоянному поиску научного знания следующими словами: «Современное состояние знания — это момент в истории, меняющийся так же быстро, как состояние знания в прошлое всегда менялось, и во многих случаях еще быстрее».


  • Имя: Жан Пиаже
  • Год рождения: 1896
  • Дата рождения: 9 августа 1896
  • Город рождения: Невшатель
  • Страна рождения: Швейцария
  • Пол: Мужской t создал очень влиятельные теории о стадиях психического развития среди детей, став ведущей фигурой в области когнитивной теории и психологии развития.
  • Отрасли
    • Образование и наука
  • Астрологический знак: Лев
  • Школы
    • Университет Цюриха
    • Сорбонна
    • Высшая латинская школа Невшателя
    • Невшательский университет
  • Национальности
    • Швейцарцы
  • Год смерти: 1980
  • Дата смерти: 16, 19 сентября80
  • Город смерти: Женева
  • Страна смерти: Швейцария

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Жана Пиаже
  • Автор: Редакторы Biography.com
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL: https://www.biography.com/scientists/jean-piaget
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 12 ноября 2021 г.
  • Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *