КИМ: Органы и система органов
Админ
Контрольно-измерительные материалы по биологии с ответами в 7 классе. Оффлайн Тест 6 «Органы и система органов» к учебнику Константинова «Биология 7 класс» для очного контроля знаний. В качестве тренировки при подготовке к очному контролю знаний используйте Онлайн-тесты по биологии.
Онлайн-тесты по биологии Оффлайн-тесты по биологии
Тест 6. Органы и система органов
Вариант 1
А1. Какой системы органов у животных нет?
1) опорно-двигательной
2) защитной
3) кровеносной
4) дыхательной
А2. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?
1) выделительную
2) опорную
3) двигательную
4) защитную
А3. Что выделяют железы внутренней секреции в эндокринной системе?
1) пот
2) яйцеклетки
3) гормоны
4) сперматозоиды
А4. К какой разновидности рефлексов относится инстинкт?
1) приобретенные
2) условные
3) смешанные
4) безусловные
В1. Как называются животные, у которых мужские и женские половые железы образовываются в разных особях?
В2. Какая симметрия тела характерна для иглокожих и кишечнополостных?
Скачать задания Варианта 1
Тест 6. Строение тела животных.
Вариант 1
А1. Какой системы органов нет у животных?
1) пищеварительной
2) выделительной
3) эпителиальной
4) эндокринной
А2. Что не входит в состав пищеварительной системы?
1) кожно-мускульный мешок
2) желудок
3) глотка
4) рот
А3. Чем дышат насекомые?
1) кожей
2) жабрами
3) легкими
4) трахеями
А4. В каком отделе нервной системы находятся скопления нервных клеток (узлы)?
1) во внутреннем
2) в периферическом
3) в эндокринном
4) в срединном
В1. Как называются животные, у которых мужские и женские половые железы образовываются в одной особи?
В2. Какая симметрия тела характерна для хордовых и насекомых?
Скачать задания Варианта 2
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ:
Контрольно-измерительные материалы по биологии с ответами в 7 классе. Оффлайн Тест 6 «Органы и система органов» к учебнику Константинова «Биология 7 класс» для очного контроля знаний.
Онлайн-тесты по биологии Оффлайн-тесты по биологии
Биология_КИМ, ОтветыПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ • Большая российская энциклопедия
Авторы: Н. А. Фонсова
ПОВЕДЕ́НИЕ ЖИВО́ТНЫХ, их способность совершать свои действия, реагировать на воздействия внутр. и внешних факторов. П. ж. определяется как генетически обусловленными особенностями организмов, так и влиянием разл. условий среды обитания в ходе их жизнедеятельности. Генетич. информация позволяет осуществлять специфические для каждого вида безусловные рефлексы. Врождённые, порой очень сложные формы поведения, направленные на удовлетворение осн. биологич. потребностей организмов, называются инстинктами. Все остальные формы поведения являются результатом обучения (научения), определяющегося воздействием окружающей среды (суммация, привыкание, импринтинг, условные рефлексы, рассудочная деятельность, вероятностное прогнозирование и др.).
Поведенч. акт может запускаться ключевыми стимулами, которые являются видоспецифич. раздражителями для безусловных рефлексов. Но поведение далеко не всегда является реакцией на раздражитель. Если организм находится в состоянии готовности к к.-л. виду деятельности (напр., к размножению, что определяется в первую очередь специфич. гормональным фоном), то у него формируется мотивация. Она приводит к развитию целенаправленного поискового поведения, выражающегося в активном поиске соответствующего ей стимула (напр., полового партнёра). Когда такой стимул найден, выполняется завершающий акт (в данном случае спаривание).
Врождённые формы поведения преобладают у беспозвоночных. В поведении высших беспозвоночных при наличии сложнейших инстинктов заметную роль могут играть приобретённые реакции. Поведение одноклеточных организмов проявляется в осн. в виде таксисов – перемещений в сторону раздражителя или от него; в роли раздражителя могут выступать сила тяжести, свет, химич. компоненты среды, темп-ра и т. д. Уже в этих случаях проявляются зачатки индивидуальной приспособляемости – привыкание к стимулу, способность выбора пищевого объекта и др. В поведении позвоночных ещё более важное значение имеют реакции, обусловленные индивидуальным опытом, полученным в ходе обучения. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС и может быть использован в дальнейшем, что позволяет быстро реагировать на изменение условий существования. У высших позвоночных появляется способность переносить ранее полученную информацию на новые ситуации, видоизменять своё поведение. Способность организмов запоминать поведение позволяет им, напр., избегать болевых ощущений или повторять движения, приводящие к получению пищи, у птиц и млекопитающих осуществлять сложные формы группового общения, проявлять элементы рассудочной деятельности и т. д.
Реализация тех или иных форм поведения организмов в значит. степени зависит от биологических ритмов – циклич. процессов, протекающих в живых системах. Напр., в течение суток происходит регулярная смена периодов сна и бодрствования. Годичные или сезонные ритмы проявляются в явлениях миграций и кочёвок, зимней и летней спячек, в постройке гнёзд и нор; у мн. животных с ними связаны периоды размножения.
С появлением на свет организмы сразу отзываются на значимые для них воздействия. Сначала неск. врождённых реакций обеспечивают поиск корма (пищевое поведение) и его утилизацию. Боязнь, избегание опасности проявляются в оборонительном поведении. Комфортное поведение направлено на уход за телом, поиск наиболее благоприятных условий. Социальное поведение реализуется в виде всевозможных взаимодействий между особями или их группировками; обмен информацией между организмами (см. Биокоммуникация) осуществляется с помощью производимых ими сигналов, в виде движений и поз, звуков, запахов, окраски и т. д. Стереотипные акты взаимодействия между особями в определённых стандартных ситуациях (напр., образование брачной пары, проявления превосходства доминирующей особи) называются ритуальным поведением. Существует также система поведенч. связей между особями, регулирующая жизнь в группе (напр., у приматов, общественных насекомых) и определяющая их взаимоотношения, в т. ч. доступ к пище, к особям противоположного пола (см. Иерархия у животных). Агрессивное поведение проявляется при конкуренции за корм и местообитание, за самку и т. д.; к нему относятся угрожающие демонстрации, нападения. Поведение хозяев по отношению к чужакам при защите своей территории называется территориальным. Репродуктивное поведение обеспечивает продолжение рода. Формы поведения, сопровождающие половое размножение, связаны с образованием групп для встречи половых партнёров, церемонией ухаживания и спаривания. Забота родителей о потомстве (родительское поведение) часто сопровождается образованием семейной группы. Разл. типы поведения взаимообусловлены и тесно переплетаются друг с другом.
Основы теории индивидуального и группового П. ж. заложены К. Лоренцем, Н. Тинбергеном и К. фон Фришем (Нобелевская пр., 1973). Наука о биологич. основах поведения называется этологией. П. ж. изучается также физиологией (высшая нервная деятельность), генетикой, зоопсихологией и др. науками.
[Сравнение рефлекторного и инстинктивного поведения человека (авторский перевод)]
. 1977 г., февраль; 45 (2): 128–40.[Статья в немецкий]
J Gschwend
- PMID: 584174
[Статья в немецкий]
J Gschwend. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977, 9 февраля.0003 . 1977 г., февраль; 45 (2): 128–40.
Автор
Дж. Гшвенд
- PMID: 584174
Абстрактный
На основе особенностей экстероцептивных рефлексов и инстинктов было показано, что инстинктивное поведение развивается из рефлекторных признаков (локальная характеристика раздражителей, положительное и отрицательное таксис, привыкание, обусловливание). Наибольшее сходство обнаруживается между рефлекторным и инстинктивным поведением избегания (инстинкты выделения, терморегуляции, ухода за телом, избегания боли и безопасности). Кроме инстинкта безопасности, все остальные реагируют на раздражители, характеризующиеся локализацией рецепторов. В инстинкте безопасности структура стимула становится важной вместе с растущим значением третьего измерения.
Похожие статьи
- Нарушения инстинктивного поведения человека при поражениях гипоталамуса (авторский перевод).
Гшвенд Дж. Гшвенд Дж. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977 март; 45(3):187-93. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977. PMID: 585365 Немецкий.
- Электрофизиологическая характеристика облегченного рефлекса отдергивания позвоночника на повторяющиеся электрические раздражители и его модуляция центральным рецептором глутамата у спинномозговых анестезированных крыс.
You HJ, Mørch CD, Arendt-Nielsen L. Вы HJ и др. Мозг Res. 2004 29 мая; 1009 (1-2): 110-9. doi: 10.1016/j.brainres.2004.02.053. Мозг Res. 2004. PMID: 15120588
- [Рефлексы, инстинкты, эмоции и страсти].
Санчес А.П. Санчес АП. An R Acad Nac Med (Madr). 2008;125(2):377-84; обсуждение 384-6. An R Acad Nac Med (Madr). 2008. PMID: 18924359 Испанский язык.
- Нейрофизиологический подход к рефлексам ствола мозга.
Эстебан А. Эстебан А. Нейрофизиол клин. 1999 февраля; 29(1):7-38. doi: 10.1016/S0987-7053(99)80039-2. Нейрофизиол клин. 1999. PMID: 10093816 Обзор.
- Активация бульбо-спинального контроля периферическим ноцицептивным входом: диффузный вредный тормозной контроль.
Вильянуэва Л., Ле Барс Д. Вильянуэва Л. и соавт. Биол рез. 1995;28(1):113-25. Биол рез. 1995. PMID: 8728826 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Что такое обучение? | Введение в психологию – Рейнке
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Объяснять, чем усвоенное поведение отличается от инстинктов и рефлексов
- Дайте определение обучению
- Распознать и определить три основные формы обучения — классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение через наблюдение
Птицы строят гнезда и мигрируют с приближением зимы. Младенцы сосут грудь матери. Собаки стряхивают воду с мокрой шерсти. Лосось плывет вверх по течению для нереста, а пауки плетут сложную паутину. Что общего у этих, казалось бы, не связанных между собой действий? Все они представляют собой невыученных поведения. И инстинкты, и рефлексы являются врожденными формами поведения, с которыми организмы рождаются. Рефлексы представляют собой двигательную или нервную реакцию на определенный раздражитель в окружающей среде. Они, как правило, проще, чем инстинкты, связаны с активностью определенных частей и систем тела (например, коленный рефлекс и сужение зрачка при ярком свете) и затрагивают более примитивные центры центральной нервной системы (например, спинной и продолговатый мозг). Напротив, инстинкты — это врожденное поведение, которое вызывается более широким спектром событий, таких как старение и смена времен года. Это более сложные модели поведения, связанные с движением организма в целом (например, сексуальная активность и миграция) и задействующие высшие мозговые центры.
И рефлексы, и инстинкты помогают организму адаптироваться к окружающей среде, и им не нужно учиться. Например, у каждого здорового человеческого младенца есть сосательный рефлекс, присутствующий при рождении. Младенцы рождаются, зная, как сосать соску, будь то искусственная (из бутылочки) или человеческая. Никто не учит ребенка сосать, как никто не учит вылупившуюся морскую черепаху двигаться к океану.
Обучение серфингу, как и любой сложный процесс обучения (например, изучение дисциплины психологии), включает сложное взаимодействие сознательных и бессознательных процессов. Обучение традиционно изучалось с точки зрения его простейших компонентов — ассоциаций, которые наш разум автоматически создает между событиями. Наш разум имеет естественную склонность связывать события, которые происходят близко друг к другу или последовательно. Ассоциативное обучение происходит, когда организм устанавливает связи между стимулами или событиями, которые происходят вместе в окружающей среде. Вы увидите, что ассоциативное обучение занимает центральное место во всех трех основных процессах обучения, обсуждаемых в этой главе; классическое обусловливание, как правило, включает бессознательные процессы, оперантное обусловливание имеет тенденцию включать сознательные процессы, а обучение через наблюдение добавляет социальные и когнитивные слои ко всем основным ассоциативным процессам, как сознательным, так и бессознательным.
При классическом обусловливании, также известном как обусловливание по Павлову, организмы учатся связывать события — или стимулы — которые постоянно происходят вместе. Мы переживаем этот процесс на протяжении всей нашей повседневной жизни. Например, вы можете увидеть вспышку молнии в небе во время грозы, а затем услышать громкий раскат грома. Звук грома, естественно, заставляет вас подпрыгивать (громкие звуки вызывают рефлекторный эффект). Поскольку молния надежно предсказывает надвигающийся раскат грома, вы можете связать эти два явления и подпрыгнуть, когда увидите молнию. Исследователи-психологи изучают этот ассоциативный процесс, сосредотачиваясь на том, что можно увидеть и измерить — на поведении. Исследователи задаются вопросом, если один раздражитель вызывает рефлекс, можем ли мы обучить другой раздражитель вызывать тот же самый рефлекс?
При оперантном обусловливании реакция связана с последствием. Эта собака усвоила, что определенное поведение приводит к получению угощения. (кредит: Кристал Рольф)
Обучение через наблюдение расширяет диапазон действия как классического, так и оперантного обусловливания. В отличие от классического и оперантного обусловливания, при котором обучение происходит только через непосредственный опыт, обучение через наблюдение представляет собой процесс наблюдения за другими и последующего имитации их действий. Большая часть обучения людей и других животных происходит в результате обучения через наблюдение. Чтобы получить представление о том, какой дополнительный эффективный диапазон дает обучение через наблюдение, вспомните Бена и его сына Джулиана из введения. Как наблюдение может помочь Джулиану научиться серфингу, а не учиться только путем проб и ошибок? Наблюдая за своим отцом, он может подражать движениям, приносящим успех, и избегать действий, ведущих к неудаче. Можете ли вы вспомнить что-то, чему вы научились, наблюдая за кем-то еще?
Все подходы, рассмотренные в этой главе, являются частью особой психологической традиции, называемой бихевиоризмом, которую мы обсудим в следующем разделе. Однако эти подходы не представляют собой всего исследования обучения. Отдельные традиции обучения сформировались в различных областях психологии, таких как память и познание, поэтому вы обнаружите, что другие главы завершат ваше понимание темы. Со временем эти традиции имеют тенденцию к сближению.