К какой разновидности рефлексов относится инстинкт: Ошибка 403 — доступ запрещён

КИМ: Органы и система органов

Админ

Контрольно-измерительные материалы по биологии с ответами в 7 классе. Оффлайн Тест 6 «Органы и система органов» к учебнику Константинова «Биология 7 класс» для очного контроля знаний. В качестве тренировки при подготовке к очному контролю знаний используйте Онлайн-тесты по биологии.

Онлайн-тесты по биологии    Оффлайн-тесты по биологии


Тест 6. Органы и система органов

Вариант 1

 

А1. Какой системы органов у животных нет?

1)        опорно-двигательной

2)        защитной

3)        кровеносной

4)        дыхательной

 

А2. Какую функцию не выполняет опорно-двигательная система?

1)        выделительную

2)        опорную

3)        двигательную

4)        защитную

 

А3. Что выделяют железы внутренней секреции в эндокринной системе?

1)        пот

2)        яйцеклетки

3)        гормоны

4)        сперматозоиды

 

А4. К какой разновидности рефлексов относится инстинкт?

1)        приобретенные

2)        условные

3)        смешанные

4)        безусловные

 

В1. Как называются животные, у которых мужские и женские половые железы образовываются в разных особях?

В2. Какая симметрия тела характерна для иглокожих и кишечнополостных?

 

Скачать задания Варианта 1 


Тест 6. Строение тела животных.

Вариант 1

 

А1. Какой системы органов нет у животных?

1)        пищеварительной

2)        выделительной

3)        эпителиальной

4)        эндокринной

 

А2. Что не входит в состав пищеварительной системы?

1)        кожно-мускульный мешок

2)        желудок

3)        глотка

4)        рот

 

А3. Чем дышат насекомые?

1)        кожей

2)        жабрами

3)        легкими

4)        трахеями

 

А4. В каком отделе нервной системы находятся скопления нервных клеток (узлы)?

1)        во внутреннем

2)        в периферическом

3)        в эндокринном

4)        в срединном

 

В1. Как называются животные, у которых мужские и женские половые железы образовываются в одной особи?

В2. Какая симметрия тела характерна для хордовых и насекомых?

 

Скачать задания Варианта 2 

 


ОТВЕТЫ НА ТЕСТ:

 


Контрольно-измерительные материалы по биологии с ответами в 7 классе. Оффлайн Тест 6 «Органы и система органов» к учебнику Константинова «Биология 7 класс» для очного контроля знаний.

Онлайн-тесты по биологии    Оффлайн-тесты по биологии

Биология_КИМ, Ответы

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Н. А. Фонсова

ПОВЕДЕ́НИЕ ЖИВО́ТНЫХ, их спо­соб­ность со­вер­шать свои дей­ст­вия, реа­ги­ро­вать на воз­дей­ст­вия внутр. и внеш­них фак­то­ров. П. ж. оп­ре­де­ля­ет­ся как ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ны­ми осо­бен­но­стя­ми ор­га­низ­мов, так и влия­ни­ем разл. ус­ло­вий сре­ды оби­та­ния в хо­де их жиз­не­деятель­но­сти. Ге­не­тич. ин­фор­ма­ция по­зво­ля­ет осу­ще­ст­в­лять спе­ци­фи­че­ские для ка­ж­до­го ви­да без­ус­лов­ные реф­лек­сы. Вро­ж­дён­ные, по­рой очень слож­ные фор­мы по­ве­де­ния, на­прав­лен­ные на удов­летво­ре­ние осн. био­ло­гич. по­треб­но­стей ор­га­низ­мов, на­зы­ва­ют­ся ин­стинк­та­ми. Все ос­таль­ные фор­мы по­ве­де­ния яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том обу­че­ния (нау­че­ния), оп­ре­де­ляю­ще­го­ся воз­дей­ст­ви­ем ок­ру­жаю­щей сре­ды (сум­ма­ция, при­вы­ка­ние, им­прин­тинг, ус­лов­ные реф­лек­сы, рас­су­доч­ная дея­тель­ность, ве­ро­ят­но­ст­ное про­гно­зи­ро­ва­ние и др.).

По­ве­денч. акт мо­жет за­пус­кать­ся клю­че­вы­ми сти­му­ла­ми, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ви­дос­пе­ци­фич. раз­дра­жи­те­ля­ми для без­ус­лов­ных реф­лек­сов. Но по­ве­де­ние да­ле­ко не все­гда яв­ля­ет­ся ре­ак­ци­ей на раз­дра­жи­тель. Ес­ли ор­га­низм на­хо­дит­ся в со­стоя­нии го­тов­но­сти к к.-л. ви­ду дея­тель­но­сти (напр., к раз­мно­же­нию, что оп­ре­де­ля­ет­ся в пер­вую оче­редь спе­ци­фич. гор­мо­наль­ным фо­ном), то у не­го фор­ми­ру­ет­ся мо­ти­ва­ция. Она при­водит к раз­ви­тию це­ле­на­прав­лен­но­го по­ис­ко­во­го по­ве­де­ния, вы­ра­жаю­ще­го­ся в ак­тив­ном по­ис­ке со­от­вет­ст­вую­ще­го ей сти­му­ла (напр., по­ло­во­го парт­нё­ра). Ко­гда та­кой сти­мул най­ден, вы­пол­ня­ет­ся за­вер­шаю­щий акт (в дан­ном слу­чае спа­ри­ва­ние).

Вро­ж­дён­ные фор­мы по­ве­де­ния пре­об­ла­да­ют у бес­по­зво­ноч­ных. В по­ве­де­нии выс­ших бес­по­зво­ноч­ных при на­ли­чии слож­ней­ших ин­стинк­тов за­мет­ную роль мо­гут иг­рать при­об­ре­тён­ные ре­ак­ции. По­ве­де­ние од­но­кле­точ­ных ор­га­низ­мов про­яв­ля­ет­ся в осн. в ви­де так­си­сов – пе­ре­ме­ще­ний в сто­ро­ну раз­дра­жи­те­ля или от не­го; в ро­ли раз­дра­жи­те­ля мо­гут вы­сту­пать си­ла тя­же­сти, свет, хи­мич. ком­по­нен­ты сре­ды, темп-ра и т.  д. Уже в этих слу­ча­ях про­яв­ля­ют­ся за­чат­ки ин­ди­ви­ду­аль­ной при­спо­соб­ляе­мо­сти – при­вы­ка­ние к сти­му­лу, спо­соб­ность вы­бо­ра пи­ще­во­го объ­ек­та и др. В по­ве­де­нии по­зво­ноч­ных ещё бо­лее важ­ное зна­че­ние име­ют ре­ак­ции, обу­слов­лен­ные ин­ди­ви­ду­аль­ным опы­том, по­лу­чен­ным в хо­де обу­че­ния. Про­шлый опыт фик­си­ру­ет­ся в ЦНС и мо­жет быть ис­поль­зо­ван в даль­ней­шем, что по­зво­ля­ет бы­ст­ро реа­ги­ро­вать на из­ме­не­ние ус­ло­вий су­ще­ст­во­ва­ния. У выс­ших по­зво­ноч­ных по­яв­ля­ет­ся спо­соб­ность пе­ре­но­сить ра­нее по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию на но­вые си­туа­ции, ви­до­из­ме­нять своё по­ве­де­ние. Спо­соб­ность ор­га­низ­мов за­по­ми­нать по­ве­де­ние по­зво­ля­ет им, напр., из­бе­гать бо­ле­вых ощу­ще­ний или по­вто­рять дви­же­ния, при­во­дя­щие к по­лу­че­нию пи­щи, у птиц и мле­ко­пи­таю­щих осу­ще­ст­в­лять слож­ные фор­мы груп­по­во­го об­ще­ния, про­яв­лять эле­мен­ты рас­су­доч­ной дея­тель­но­сти и т. д.

Реа­ли­за­ция тех или иных форм по­ве­де­ния ор­га­низ­мов в зна­чит. сте­пе­ни за­ви­сит от био­ло­ги­че­ских рит­мов – цик­лич. про­цес­сов, про­те­каю­щих в жи­вых сис­те­мах. Напр., в те­че­ние су­ток про­ис­хо­дит ре­гу­ляр­ная сме­на пе­рио­дов сна и бодр­ст­во­ва­ния. Го­дич­ные или се­зон­ные рит­мы про­яв­ля­ют­ся в яв­ле­ни­ях ми­гра­ций и ко­чё­вок, зим­ней и лет­ней спя­чек, в по­строй­ке гнёзд и нор; у мн. жи­вот­ных с ни­ми свя­за­ны пе­рио­ды раз­мно­же­ния.

С по­яв­ле­ни­ем на свет ор­га­низ­мы сра­зу от­зы­ва­ют­ся на зна­чи­мые для них воз­дей­ст­вия. Сна­ча­ла неск. вро­ж­дён­ных ре­ак­ций обес­пе­чи­ва­ют по­иск кор­ма (пи­ще­вое по­ве­де­ние) и его ути­ли­за­цию. Бо­язнь, из­бе­га­ние опас­но­сти про­яв­ля­ют­ся в обо­ро­ни­тель­ном по­ве­де­нии. Ком­форт­ное по­ве­де­ние на­прав­ле­но на уход за те­лом, по­иск наи­бо­лее бла­го­при­ят­ных ус­ло­вий. Со­ци­аль­ное по­ве­де­ние реа­ли­зу­ет­ся в ви­де все­воз­мож­ных взаи­мо­дей­ст­вий ме­ж­ду осо­бя­ми или их груп­пи­ров­ка­ми; об­мен ин­фор­ма­ци­ей ме­ж­ду ор­га­низ­ма­ми (см. Био­ком­му­ни­ка­ция) осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью про­из­во­ди­мых ими сиг­на­лов, в ви­де дви­же­ний и поз, зву­ков, за­па­хов, ок­ра­ски и т. д. Сте­рео­тип­ные ак­ты взаи­мо­дей­ст­вия ме­ж­ду осо­бя­ми в оп­ре­де­лён­ных стан­дарт­ных си­туа­ци­ях (напр., об­ра­зо­ва­ние брач­ной па­ры, про­яв­ле­ния пре­вос­ход­ст­ва до­ми­ни­рую­щей осо­би) на­зы­ва­ют­ся ри­ту­аль­ным по­ве­де­ни­ем. Су­ще­ст­ву­ет так­же сис­те­ма по­ве­денч. свя­зей ме­ж­ду осо­бя­ми, ре­гу­ли­рую­щая жизнь в груп­пе (напр., у при­ма­тов, об­ще­ст­вен­ных на­се­ко­мых) и оп­ре­де­ляю­щая их вза­и­мо­от­но­ше­ния, в т. ч. дос­туп к пи­ще, к осо­бям про­ти­во­по­лож­но­го по­ла (см. Ие­рар­хия у жи­вот­ных). Аг­рес­сив­ное по­ве­де­ние про­яв­ля­ет­ся при кон­ку­рен­ции за корм и ме­сто­оби­та­ние, за сам­ку и т. д.; к не­му от­но­сят­ся уг­ро­жаю­щие де­мон­ст­ра­ции, на­па­де­ния. По­ве­де­ние хо­зя­ев по от­но­ше­нию к чу­жа­кам при за­щи­те сво­ей тер­ри­то­рии на­зы­ва­ет­ся тер­ри­то­ри­аль­ным. Ре­про­дук­тив­ное по­ве­де­ние обес­пе­чи­ва­ет про­дол­же­ние ро­да. Фор­мы по­ве­де­ния, со­про­во­ж­даю­щие по­ло­вое раз­мно­же­ние, свя­за­ны с об­ра­зо­ва­ни­ем групп для встре­чи по­ло­вых парт­нё­ров, це­ре­мо­ни­ей уха­жи­ва­ния и спа­ри­ва­ния. За­бо­та ро­ди­те­лей о по­том­ст­ве (ро­ди­тель­ское по­ве­де­ние) час­то со­про­во­ж­да­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем се­мей­ной груп­пы. Разл. ти­пы по­ве­де­ния взаи­мо­обу­слов­ле­ны и тес­но пе­ре­пле­та­ют­ся друг с дру­гом.

Ос­но­вы тео­рии ин­ди­ви­ду­аль­но­го и груп­по­во­го П. ж. за­ло­же­ны К. Ло­рен­цем, Н. Тин­бер­ге­ном и К. фон Фри­шем (Но­бе­лев­ская пр., 1973). Нау­ка о био­ло­гич. ос­но­вах по­ве­де­ния на­зы­ва­ет­ся это­ло­ги­ей. П. ж. изу­ча­ет­ся так­же фи­зио­ло­ги­ей (выс­шая нерв­ная дея­тель­ность), ге­не­ти­кой, зоо­пси­хо­ло­ги­ей и др. нау­ка­ми.

[Сравнение рефлекторного и инстинктивного поведения человека (авторский перевод)]

. 1977 г., февраль; 45 (2): 128–40.

[Статья в немецкий]

J Gschwend

  • PMID: 584174

[Статья в немецкий]

J Gschwend. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977, 9 февраля.0003 . 1977 г., февраль; 45 (2): 128–40.

Автор

Дж. Гшвенд

  • PMID: 584174

Абстрактный

На основе особенностей экстероцептивных рефлексов и инстинктов было показано, что инстинктивное поведение развивается из рефлекторных признаков (локальная характеристика раздражителей, положительное и отрицательное таксис, привыкание, обусловливание). Наибольшее сходство обнаруживается между рефлекторным и инстинктивным поведением избегания (инстинкты выделения, терморегуляции, ухода за телом, избегания боли и безопасности). Кроме инстинкта безопасности, все остальные реагируют на раздражители, характеризующиеся локализацией рецепторов. В инстинкте безопасности структура стимула становится важной вместе с растущим значением третьего измерения.

Этот инстинкт также впервые показывает изменчивость порога, который спонтанно остается низким в течение некоторого времени после раздражения системы. Обратные инстинкты усиления (пищевой, половой и социальный инстинкты). Здесь порог спонтанно падает при отсутствии раздражителей и повышается при их наличии. Спонтанным моторным выражением снижения порога является аппетит. Это означает поиск стимулов, которые будут получены с помощью элементов начального и конечного успешного поведения. Успешное пищевое и сексуальное поведение останавливается торможением успеха, в то время как социальный инстинкт остается в терминальном успешном поведении с групповой динамической иерархией, с подражательным и помогающим поведением. Чрезмерная смена инстинктов приобретения провоцирует поведение избегания с постоянным порогом. Нервные системы большинства рефлексов распределены в спинном мозге и стволе головного мозга, инстинктов — в лимбической части мозга, пищевого и полового инстинктов — с гипоталамическим водителем ритма.
Одновременная активация двух или многих инстинктивно-мотивационных систем приводит, не сравнимое с прямым рефлекторным взаимодействием, к взаимодействиям на уровне глобального взаимодействия, к взаимодействиям на уровне глобальной интеграции (суммирование, смешение, синтез, покой, колебание, интенция). ), который проецирует паттерны активности через моторную кору на периферические нейроны. Там он завершается рефлексами. Вместо этого гормональные и вегетативные проекции идут непосредственно к конечным органам. Мотивация отвечает за субъективный опыт, доминирующая интеграция с его моторной проекцией — за инстинктивное поведение.

Похожие статьи

  • Нарушения инстинктивного поведения человека при поражениях гипоталамуса (авторский перевод).

    Гшвенд Дж. Гшвенд Дж. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977 март; 45(3):187-93. Fortschr Neurol Psychiatr Grenzgeb. 1977. PMID: 585365 Немецкий.

  • Электрофизиологическая характеристика облегченного рефлекса отдергивания позвоночника на повторяющиеся электрические раздражители и его модуляция центральным рецептором глутамата у спинномозговых анестезированных крыс.

    You HJ, Mørch CD, Arendt-Nielsen L. Вы HJ и др. Мозг Res. 2004 29 мая; 1009 (1-2): 110-9. doi: 10.1016/j.brainres.2004.02.053. Мозг Res. 2004. PMID: 15120588

  • [Рефлексы, инстинкты, эмоции и страсти].

    Санчес А.П. Санчес АП. An R Acad Nac Med (Madr). 2008;125(2):377-84; обсуждение 384-6. An R Acad Nac Med (Madr). 2008. PMID: 18924359 Испанский язык.

  • Нейрофизиологический подход к рефлексам ствола мозга.
    Мигательный рефлекс.

    Эстебан А. Эстебан А. Нейрофизиол клин. 1999 февраля; 29(1):7-38. doi: 10.1016/S0987-7053(99)80039-2. Нейрофизиол клин. 1999. PMID: 10093816 Обзор.

  • Активация бульбо-спинального контроля периферическим ноцицептивным входом: диффузный вредный тормозной контроль.

    Вильянуэва Л., Ле Барс Д. Вильянуэва Л. и соавт. Биол рез. 1995;28(1):113-25. Биол рез. 1995. PMID: 8728826 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Что такое обучение? | Введение в психологию – Рейнке

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять, чем усвоенное поведение отличается от инстинктов и рефлексов
  • Дайте определение обучению
  • Распознать и определить три основные формы обучения — классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение через наблюдение

Птицы строят гнезда и мигрируют с приближением зимы. Младенцы сосут грудь матери. Собаки стряхивают воду с мокрой шерсти. Лосось плывет вверх по течению для нереста, а пауки плетут сложную паутину. Что общего у этих, казалось бы, не связанных между собой действий? Все они представляют собой невыученных поведения. И инстинкты, и рефлексы являются врожденными формами поведения, с которыми организмы рождаются. Рефлексы представляют собой двигательную или нервную реакцию на определенный раздражитель в окружающей среде. Они, как правило, проще, чем инстинкты, связаны с активностью определенных частей и систем тела (например, коленный рефлекс и сужение зрачка при ярком свете) и затрагивают более примитивные центры центральной нервной системы (например, спинной и продолговатый мозг). Напротив, инстинкты — это врожденное поведение, которое вызывается более широким спектром событий, таких как старение и смена времен года. Это более сложные модели поведения, связанные с движением организма в целом (например, сексуальная активность и миграция) и задействующие высшие мозговые центры.

И рефлексы, и инстинкты помогают организму адаптироваться к окружающей среде, и им не нужно учиться. Например, у каждого здорового человеческого младенца есть сосательный рефлекс, присутствующий при рождении. Младенцы рождаются, зная, как сосать соску, будь то искусственная (из бутылочки) или человеческая. Никто не учит ребенка сосать, как никто не учит вылупившуюся морскую черепаху двигаться к океану.

Обучение, подобно рефлексам и инстинктам, позволяет организму адаптироваться к окружающей среде. Но, в отличие от инстинктов и рефлексов, усвоенное поведение требует изменений и опыта: обучение — это относительно постоянное изменение поведения или знаний, являющееся результатом опыта. В отличие от врожденного поведения, о котором говорилось выше, обучение предполагает приобретение знаний и навыков на основе опыта. Оглядываясь назад на наш сценарий серфинга, Джулиану придется провести гораздо больше времени, тренируясь со своей доской для серфинга, прежде чем он научится кататься на волнах, как его отец.

Обучение серфингу, как и любой сложный процесс обучения (например, изучение дисциплины психологии), включает сложное взаимодействие сознательных и бессознательных процессов. Обучение традиционно изучалось с точки зрения его простейших компонентов — ассоциаций, которые наш разум автоматически создает между событиями. Наш разум имеет естественную склонность связывать события, которые происходят близко друг к другу или последовательно. Ассоциативное обучение происходит, когда организм устанавливает связи между стимулами или событиями, которые происходят вместе в окружающей среде. Вы увидите, что ассоциативное обучение занимает центральное место во всех трех основных процессах обучения, обсуждаемых в этой главе; классическое обусловливание, как правило, включает бессознательные процессы, оперантное обусловливание имеет тенденцию включать сознательные процессы, а обучение через наблюдение добавляет социальные и когнитивные слои ко всем основным ассоциативным процессам, как сознательным, так и бессознательным.

Эти процессы обучения будут подробно обсуждаться далее в этой главе, но будет полезно сделать краткий обзор каждого из них, когда вы начнете исследовать, как обучение понимается с психологической точки зрения.

При классическом обусловливании, также известном как обусловливание по Павлову, организмы учатся связывать события — или стимулы — которые постоянно происходят вместе. Мы переживаем этот процесс на протяжении всей нашей повседневной жизни. Например, вы можете увидеть вспышку молнии в небе во время грозы, а затем услышать громкий раскат грома. Звук грома, естественно, заставляет вас подпрыгивать (громкие звуки вызывают рефлекторный эффект). Поскольку молния надежно предсказывает надвигающийся раскат грома, вы можете связать эти два явления и подпрыгнуть, когда увидите молнию. Исследователи-психологи изучают этот ассоциативный процесс, сосредотачиваясь на том, что можно увидеть и измерить — на поведении. Исследователи задаются вопросом, если один раздражитель вызывает рефлекс, можем ли мы обучить другой раздражитель вызывать тот же самый рефлекс?

При оперантном обусловливании организмы снова учатся связывать события — поведение и его последствия (подкрепление или наказание). Приятное последствие поощряет такое поведение в будущем, в то время как наказание сдерживает такое поведение. Представьте, что вы учите свою собаку Ходора сидеть. Вы говорите Ходору сесть и даете ему угощение, когда он это делает. После повторного опыта Ходор начинает ассоциировать акт сидения с получением угощения. Он узнает, что в результате сидения он получает собачье печенье ([ссылка]). И наоборот, если собаку наказывают за какое-либо поведение, она приучается избегать этого поведения (например, получать небольшой удар током при пересечении границы невидимого электрического забора).

При оперантном обусловливании реакция связана с последствием. Эта собака усвоила, что определенное поведение приводит к получению угощения. (кредит: Кристал Рольф)

Обучение через наблюдение расширяет диапазон действия как классического, так и оперантного обусловливания. В отличие от классического и оперантного обусловливания, при котором обучение происходит только через непосредственный опыт, обучение через наблюдение представляет собой процесс наблюдения за другими и последующего имитации их действий. Большая часть обучения людей и других животных происходит в результате обучения через наблюдение. Чтобы получить представление о том, какой дополнительный эффективный диапазон дает обучение через наблюдение, вспомните Бена и его сына Джулиана из введения. Как наблюдение может помочь Джулиану научиться серфингу, а не учиться только путем проб и ошибок? Наблюдая за своим отцом, он может подражать движениям, приносящим успех, и избегать действий, ведущих к неудаче. Можете ли вы вспомнить что-то, чему вы научились, наблюдая за кем-то еще?

Все подходы, рассмотренные в этой главе, являются частью особой психологической традиции, называемой бихевиоризмом, которую мы обсудим в следующем разделе. Однако эти подходы не представляют собой всего исследования обучения. Отдельные традиции обучения сформировались в различных областях психологии, таких как память и познание, поэтому вы обнаружите, что другие главы завершат ваше понимание темы. Со временем эти традиции имеют тенденцию к сближению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *