К какой религии относится нирвана: НИРВАНА | Энциклопедия Кругосвет

Ми-ми-ми и нирвана: как кошки помогают россиянам достичь просветления

https://ria.ru/20170602/1495720516.html

Ми-ми-ми и нирвана: как кошки помогают россиянам достичь просветления

Ми-ми-ми и нирвана: как кошки помогают россиянам достичь просветления — РИА Новости, 03.03.2020

Ми-ми-ми и нирвана: как кошки помогают россиянам достичь просветления

Когда-то Далай-лама XIV подарил Леониду Брежневу черного кота, который постоянно «лечил» генсека, а однажды даже спас от смерти. Эту байку духовный лидер… РИА Новости, 02.06.2017

2017-06-02T20:18

2017-06-02T20:18

2020-03-03T04:36

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1495720516.jpg?14957147091583199384

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия

Религия, Россия

Москва, 2 июн – РИА Новости. Когда-то Далай-лама XIV подарил Леониду Брежневу черного кота, который постоянно «лечил» генсека, а однажды даже спас от смерти. Эту байку духовный лидер тибетского буддизма вот уже почти 30 лет опровергает в многочисленных интервью, ведь он с Леонидом Ильичом ни разу в жизни не встречался.

А вообще, буддисты очень любят животных. В России впервые прошла церемония благословения домашних животных. Известный ученик Далай-ламы XIV  лама Сопа Ринпоче провел обряды в Москве и Элисте. Он знаменит тем, что проводит такие церемонии по всему миру, благословляя не только кошек и собак, но и, например, оленей, рыб и осьминогов. 

«Когда я стану кошкой»

«Цель проведения такой церемонии – подарить мир и покой сердцам животных, наполнить их жизнь смыслом, дабы рано или поздно они могли обрести полное пробуждение и наивысшее счастье», – рассказывает лама.

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат АляудиноЦеремония благословения домашних животных «Когда я стану кошкой»

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат Аляудино

Буддисты верят, что у любого живого существа жизнь не одна – есть нескончаемая череда жизней, прошлых и будущих. К тому же живое существо может родиться в совершенно ином облике. Поэтому все живые существа являются в какой-то степени друг другу родственниками.

Это относится и к домашним питомцам с их владельцами. Например, утверждает Сопа Ринпоче, живущая в доме кошка или собака могла быть в прошлой жизни родственником или другом хозяина.

«Тот зверек, которого вы принесли на церемонию, возможно, был человеком, а вы были его кошкой или собакой. Вы можете себе это представить!», — поражается буддийский монах.

«Мы должны дать животным шанс получить драгоценное человеческое рождение. И всем живым существам должны помогать становиться просветленными. Детей надо растить на примерах добросердечия – ради их счастья. И делать все – мыть посуду, давать еду, читать мудрые книги – чтобы принести счастье другим. Ваши собачки и кошечки  — это тоже ваши дети, и вы должны помочь им стать совершенными, буддами», — призывает он верующих. 

Именно для этого проводятся подобные церемонии. Животным читают мантры и молитвы, к ним прикладывают священные предметы (или же их обводят вокруг них).   В буддизме считается, что животные не лишены мышления, поэтому такие ритуалы накладывают отпечаток на их ум, что позволяет им родиться в следующей жизни самым счастливым существом. Таковым в буддизме, как отметил лама Сопа, является человек.

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат АляудиноЦеремония «Спасение беспомощных»

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат Аляудино

Долг буддиста

Московская церемония была уникальна тем, что параллельно с ней была устроена выставка кошек из приютов. Благодаря этому 13 из них обрели новых хозяев.

«У ламы Сопы много такого рода проектов. В частности, в его монастыре Копан (Непал) есть приют, скорее даже целый заповедник. В нем живут самые разные животные, в том числе те, которых спасают от умерщвления (а в Непале до сих пор существует традиция принесения в жертву животных): козы, коровы, собаки и другие. Эти животные не только сыты и здоровы, они слушают молитвы, обходят вокруг ступы», — поясняют в фонде «Сохраним Тибет».

Каждые пять лет жители Непала проводят фестиваль Гадхимаи – ритуал массового умерщвления животных.   Они приносят в жертву свыше 400 тысяч буйволов, свиней, крыс, голубей и т.д. Обряд становится причиной ожесточенного противостояния участников фестиваля с буддистами.

Сам Будда Шакьямуни учил состраданию всем живым существам. Согласно преданию, однажды он увидел человека, который готовился к жертвоприношению животного. На вопрос Будды зачем он это делает, тот ответил, что хочет умилостивить богов. Тогда Шакьямуни предложил себя в качестве жертвы, говоря, что жизнь человека является куда более ценной, поэтому богам это еще больше понравится. Ошеломленный такими словами мужчина перестал убивать животных и стал одним из учеников Будды.

«И червяки, и муравьи, и насекомые – драгоценны, все начало заложено в них, о каждом из них нужно заботиться, как о собственном единственном ребенке. Мы должны думать о том, что мы хотим им служить. Мы должны сделать так, чтобы собака после смерти пошла только в высшие миры (а не родилась бы снова собакой или голодным духом в аду). Мы должны принести ей пользу», — замечает лама Сопа.

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат АляудиноБуддистский ритуал благословения домашних питомцев москвичей

© Фото : Фонд «Сохраним Тибет»/Ренат Аляудино

Нирвана по-тайски знакома и казахстанцам: 29 Июня 2009, 19:22

АЛМАТЫ. 29 июня. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ — Несмотря на то, что в Казахстане более половины населения — мусульмане, около 40% — православные и всего 10% — представители остальных конфессий, включая буддизм, в нашей стране очень много молодых людей, которые проявляют большой интерес к этой древней в мире религии. Причина — она не отвергает другие мировые конфессии, воспринимая определённые универсальные истины и проповедуя их.

К нам буддизм пришел в V-VI вв. Уже во времена существования Тюркского каганата была попытка сделать его государственной религией. Были построены храмы, имелись сторонники, особенно из уйгуров, в дальнейшем буддизм распространялся калмыками. В 1999 году в Казахстане была зарегистрирована община буддистов, которая существовала и ранее. Имеются последователи буддийского ордена Ниппондзан Меходзи, основанного в Японии в начале ХХ века, есть представители ордена Тэрасава-Дзюнсэй.

Это все в Казахстане, а вот в мире в качестве государственной религии буддизм существует в Непале, Шри-Ланке, Мьянме, Кампучии, Лаосе, Вьетнаме, Китае, Тайване, Монголии, Северной Корее, Южной Корее, а также в Таиланде, откуда буквально на днях, в преддверии Третьего Съезда лидеров мировых и традиционных религий, вернулась корреспондент Казинформа.

Буддизм появился на пять столетий раньше христианства и раньше ислама — на 12 веков: в VI веке до н.э. Основателем религии буддистов назван Сирвата Сиддхартха Гаутама Шакьямуни. О его чудесном рождении говорит предание, по которому матери его Майе — жене правителя шакьев, приснился сон, в котором белый слон вошел в её бок, что говорило об удивительном зачатии необычного ребенка, который и на свет появился не так как все дети, а через подмышку. При рождении у мальчика обнаружились 32 больших признака (золотистая кожа, знак колеса на ступне, широкие пятки, длинные пальцы рук и длинные мочки ушей и т. д.) и 80 малых, которые говорили о его великом будущем.

В Таиланде авторитет Будды незыблем, и это не просто страна ярких красок — это единственная в мире страна, мораль и законы которой основаны на 100-процентных положениях буддисткой религии. История этого королевства, называемого раньше Сиам, богата глубокими буддийскими традициями, и по сей день пронизывающими жизнь тайцев.

В Таиланде исповедуется буддизм тхеравады. Эта ветвь буддизма получила распространение в Южной Азии (Таиланд, Шри-Ланка, Бирма), поэтому тхеравадский буддизм часто называется «южным буддизмом» в противовес северному (Китай, Япония, Корея, Тибет). К тому же северный буддизм относится к махаянской (от «махаяна» — большая колесница) ветви буддизма, а южный (тайский) — к хинаянской (от «хинаяна» — малая колесница). Хинаянский буддизм более древний и более жесткий по сравнению со всеми другими вариантами этой религии, особенно в способе достижения нирваны и завершения цикла перерождений.

Тайский буддизм послужил источником вдохновения для многочисленных художников и архитекторов, создававших в честь Будды храмы под многоярусными крышами. Сила буддизма также заключается в том, что в тайских семьях серьезно относятся к учениям Будды. Для тайских юношей давно стало традицией пострижение в монахи на срок от пяти дней до трех месяцев. По обычаю, происходит это в период ежегодного затворничества монахов во время сезона дождей. В прежние времена подобный постриг был священной обязанностью для всех юношей в возрасте 20 лет. Подобная традиция касалась и членов королевских семей. За время пребывания в монастыре юноша «зарабатывал» для родителей лучшую долю в следующей жизни. В современном Таиланде молодые люди пребывание в монастыре оставляют на собственное усмотрение.

В самой столице Тайланда в Бангкоке насчитывается более 400 буддийских храмов необычайной красоты и очарования. Многочисленные выставки и музеи демонстрируют фантастическое разнообразие культурных и исторических достопримечательностей и экспонатов. Одна из главных святынь Бангкока — храм Изумрудного Будды (Ват Пхра Кео) на территории комплекса Большого королевского дворца — самый известный в мире храм Таиланда и самый почитаемый его жителями.

На территории 24 гектаров, большая часть которой открыта для посещений, находится храм, где хранится самая почитаемая буддийская святыня Таиланда — Золотая ступа. Пантеон королей династии Чакри — это музей правящей династии. Среди экспонатов можно увидеть ритуальные предметы, которыми пользуются королевские особы, дары иностранных посольств королевских дворов европейских стран, постоянно действующую выставку королевских регалий, украшений, медалей и монет, которые чеканились с XI века, драгоценные одежды Изумрудного Будды.

Постройки дворца охраняются королевской гвардией, а смены караулов представляют собой захватывающее зрелище.

Храмовый комплекс, действующий и использующийся буддийской сангхой Таиланда для проведения церемоний и праздников, в них принимает участие король. В такие дни посещение этой святыни для широкой публики может быть ограничено, а в остальные дни (в связи с высоким священным статусом храмового комплекса) в него можно войти только при соблюдении определенных правил: во время экскурсии в Королевском дворце необходима соответствующая одежда, закрывающая плечи и ноги полностью, а также обувь с закрытой пяткой или ремешком на пятке.

Самой главной достопримечательностью другого храмового комплекса — храма Лежащего Будды (Ват По) является гигантское изваяние Будды — 46 метров длиной и 15 метров высотой. Статуя покрыта листовым золотом, глаза и ноги инкрустированы перламутром.

Храм основан почти за два века до того, как Бангкок стал столицей, он считается самым древним буддийским сооружением города. Помимо статуи Лежащего Будды, на территории в восемь гектаров находится более 1000 изображений основоположника буддийской традиции, большинство из которых привезены из древних столиц тайских государств — Аюттхаи и Сукхотая. Это четыре знаменитые ступы, построенные в честь трех первых королей династии Чакри, сады камней, каменные статуи из Китая, более 300 бронзовых изображений Будды, кроме того на территории Ват По располагался первый университет королевства, где, помимо других наук, обучающиеся получали знания по традиционной тайской медицине, включая тайский массаж, который практикуется на территории храма и сегодня. Он

играет важную роль в жизни тайцев. Поскольку почти все население Таиланда — буддисты, ритуалы этой религии обязательно сопровождают все знаменательные события в жизни тайцев: день рождения, бракосочетание, переезд на новую квартиру, похороны, открытие новой фирмы, покупка автомобиля и т.д.

Однако Бангкок — не только святыня тайского народа, это — главный политический, экономический, духовный, культурный и образовательный центр страны. Побывав здесь, понимаешь, почему европейцы называют его «Венеция Востока». Это все благодаря разветвленности сети водных каналов. И хотя на рисовых полях сегодня выросли небоскребы, многие тихие каналы, засыпанные землей, превратились в шумные автострады, а пестрые базары уступили место ультрасовременным торговым центрам, город сохранил это имя.

Это сегодня столица Таиланда превратилась в современный мегаполис с широкими и длинными проспектами и улицами, развлекательными центрами, отелями, ресторанами, дискотеками, не дающими туристу скучать до поздней ночи. Это сегодня здесь сосредоточены почти все административные учреждения и научно-исследовательские институты Таиланда, а также многие международные организации. А вообще Бангкок, что означает «город дикой сливы», был основан еще в 1782 году королем ныне правящей династии Рамой I. Градообразующим фактором для Бангкока на протяжении двух веков была самая большая в Таиланде река Чао Прайя.

Сегодня уставшим от дневной суеты Бангкока туристам обычно предлагают отправиться на реку Чао Прайя, которую тайцы называют «Королевской рекой». На комфортабельном двухпалубном судне можно провести незабываемый вечер, наслаждаясь красотами ночной столицы. Неповторимый Королевский дворец и храм Утренней Зари «Ват Арун» предстанут во всей красе в вечернем освещении.

В удивительный и таинственный мир культурных традиций Таиланда распахнет двери 80-минутное театральное действие в трех частях — вечернее шоу Сиам Нирамит. Путешествие в глубь семивековой истории тайских народов, мифические представления о царстве небесном, подземном и сказочном лесе Химапан, населенном чудесными созданиями, разнообразные сцены из народных праздников жителей современного Таиланда, бережно сохраняемые традиции тайской культуры, церемония знаменитого праздника Лой Кратонг — все это увлекает в феерический круговорот праздника. Так, только 150 участников по ходу представления меняют более 500 костюмов, кроме того в шоу участвуют слоны и другие животные. Инвестиции в организацию шоу Сиам Нирамит составили 40 млн. долларов. Сегодня шоу является одним из самых больших сценических представлений мира.

Ранним утром, отправившись из отеля в знаменитый «старый город» с «плавучим рынком» и множеством длинных узких лодок, груженых яркими тропическими фруктами, рыбой и овощами, можно полюбоваться чудесными видами и живописными деревеньками, стоящими на воде, но все же главная достопримечательность — древние храмы, высшая точка одного из которых находится на границе с Камбоджей.

Посещение столицы Таиланда, которую сами тайцы называют Крунг Тхеп — «Город ангелов», похоже на путешествие в колыбель восточной культуры, которая очаровывает и которую невозможно познать за несколько дней. Поэтому сюда хочется вернуться вновь, что и делают многие казахстанцы.

Буддизм и дзен — разница и сравнение

Сравнительная таблица буддизма и дзен
Буддизм Дзен
Место происхождения Индийский субконтинент Китай
Использование статуй и картин Общ. Статуи используются как объекты для медитации и почитаются, поскольку они отражают качества Будды. Как символическое напоминание, которое можно найти в скульптуре, искусстве и архитектуре.
Вера в Бога Идея всеведущего, всемогущего, вездесущего творца отвергается буддистами. Сам Будда опроверг теистический аргумент о том, что вселенная была создана самосознающим, личным Богом. верит в «будд», которые могут жить вечно и влиять на человечество способами, подобными способностям, приписываемым «богам». эта информация исходит из сутр поздней махаяны и противоречит древнейшим, первоначальным учениям (пали канон).
Место поклонения Буддийские монастыри, храмы, святыни. Пагода, Храм.
Жизнь после смерти Возрождение является одним из центральных верований буддизма. Мы находимся в бесконечном цикле рождения, смерти и возрождения, который можно разорвать, только достигнув нирваны. Достижение нирваны — единственный способ навсегда избавиться от страданий. Множественные рождения, окончательная Нирвана
Практики
Медитация, Восьмеричный Путь; правильное воззрение, правильное устремление, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание, правильное сосредоточение Регулярно посещайте храм, чтобы медитировать и делать подношения Будде и пожертвования монахам/монахиням.
Духовенство Буддийская Сангха, состоящая из бхикшу (мужчины-монахи) и бхикшуни (женщины-монахини). Сангху поддерживают миряне-буддисты. монахов, монахинь.
Основатель Будда (рожденный как принц Сиддхартха Гаутама). Основана теми, кто отошел от первоначальных учений Будды или теми, кто внес коррективы в учения, во время Третьего буддийского собора.
Буквальное значение Буддисты – это те, кто следует учениям Будды. дзен — это японский перевод китайского слова «чан», которое по-китайски означает «дхьяна», которое является санскритским словом для палийского слова «джхана», что означает «медитация».
Человеческая природа Невежество, как и у всех живых существ. В буддийских текстах видно, что когда Гаутаму после пробуждения спросили, нормальный ли он человек, он ответил: «Нет». Стремление человека к материальным вещам приводит к страданию.
Цель религии Достичь просветления и освободиться от цикла перерождений и смертей, таким образом достигнув Нирваны.
Чтобы достичь просветления
Брак Брак не является религиозным долгом. Монахи и монахини не женятся и соблюдают целибат. Советы в беседах о том, как сохранить счастливый и гармоничный брак. не указывается в сутрах, вероятно, сильно варьируется в зависимости от того, какая школа дзэн и в какой стране.
Средства спасения Достижение Просветления или Нирваны, следуя Благородному Восьмеричному Пути. ищет просветления
Взгляд Будды Высший учитель и основатель буддизма, всепревосходящий мудрец. Центральная фигура дзен. Считается, что они существуют в другом мире и могут помогать людям. Хотя в дзэн на него не слишком полагаются, в основном практикующий полагается на себя.
Исповедь грехов Грех не является буддийской концепцией. Не обсуждается
Религиозное право Дхарма. Дхарма
Положение женщин Нет различий между мужчинами и женщинами. Женщины равны мужчинам, а мужчины равны женщинам в Сангхе. Будда дал мужчинам и женщинам равные права и большую роль в Сангхе. Женщины могут стать монахинями.
Концепция Божества Согласно некоторым интерпретациям, в небесных сферах есть существа, но они также связаны «самсарой». У них может быть меньше страданий, но они еще не достигли спасения (ниббаны) верит в «Будд», которые бессмертны, существуют в бесконечном количестве и обладают почти всеми атрибутами, обычно присущими божествам всех религий. противоположно тому, чему учат самые старые учения (пали канон), подтвержденные более поздними текстами махаяны.
Религия, приверженцами которой могут быть атеисты Да. Да.
Власть Папы Римского Н/Д. Н/Д.
Взгляд на другие авраамические религии Н/Д. Дзен — это религия Дхармы. Не является авраамической религией и не видит противоречий в следовании более чем одной религии.
Взгляд на другие дхармические религии Поскольку слово Дхарма означает доктрину, закон, путь, учение или дисциплину, другие дхармы отвергаются. Дзен — это религия Дхармы, и он не видит противоречий в принадлежности более чем к одной религии.
Взгляды на другие религии Будучи практической философией, буддизм нейтрален по отношению к другим религиям. Дзен не видит противоречия в принадлежности более чем к 1 религии.
Добродетели, на которых основана религия Сострадание. Сострадание

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Буддизм против дзен». Diffen.com. Diffen LLC, nd Веб. 3 февраля 2023. < >

Нирвану трудно понять

На Западе мы небрежно бросаемся словами: Я достиг нирваны, говорим мы, и что мы имеем в виду, что мы только что съели действительно хороший шоколад . Мы называем гранж-группы и спа-салоны Nirvana. В Интернете вы можете найти сайт под названием MoneyNirvana.

Так что понять Нирвану Дэй непросто.

Этот день отмечается, а иногда даже отмечается, 15 февраля, что, по мнению некоторых, является днем ​​смерти Будды. Но не все буддийские секты используют один и тот же календарь, поэтому проблематична даже точная дата смерти Будды.

И даже те буддийские секты и практики, которые признают 15 февраля днем ​​его смерти, не обязательно отмечают День Нирваны. Буддисты Юго-Восточной Азии, например, склонны праздновать день рождения Будды, его смерть и день его просветления в один день (в апреле или мае, в зависимости от того, какой календарь вы используете).

В общем и целом, как говорит Геншин Габриш из Kanzeon Zen Center в Солт-Лейк-Сити, День Нирваны «немного недооценен». Причина, возможно, в том, что когда Будда умер где-то около 483 г. до н.э. его последнее учение заключалось в том, что после его смерти следует следовать его учениям, а не ему самому. «Будьте сами себе светильниками… Не ищите прибежища ни в ком, кроме себя», — как говорят, сказал Будда.

Габрыш выступит с докладом о «паринирване» в четверг, 15 февраля, в 19:30. в Дзен-центре Канзеон, 1280 г. в.д., Южный храм.

Паринирвана, как объясняет Ричард Глэйд из Общества Дхармы Солт-Лейк-Сити, означает смерть просветленного существа, когда оставшиеся узы физического мира растворяются и реализуется полный потенциал.

«Нирвану» трудно объяснить, говорит Глэйд, потому что в попытке используются неадекватные слова — и сама попытка является своего рода барьером. По словам Глэйда, нирвана — это эмпирическое состояние. «Попытка представить это или предположить, что это может создать в уме конструкции, которые могут затруднить фактическое распознавание опыта, когда он происходит». Некоторые люди, говорит Глэйд, описывают нирвану как противоположность сансаре, которая представляет собой непросветленный цикл «навязчивого повторения», в котором человек действует «без осознания или преднамеренности» и в котором не происходит никакого существенного обучения.

Но в большинстве буддийских практик нирвана и сансара считаются взаимодополняющими, а не противоположными, говорит Глэйд. «Потенциал для одного всегда существует в другом. Это больше о том, как вы привносите осознанность и преднамеренность — или впадаете в бессознательную реактивность — это определяет, какой из них доминирует в вашем опыте».

Нирвана — это не то же самое, что просветление, — объясняет Глэйд. Будда достиг просветления, когда ему было около 30 лет, и в этот момент он победил паттерны цепляния, ограничения и реактивности. «Но он продолжал раскрываться на протяжении всей своей жизни».

Разницу между нирваной и просветлением, возможно, можно понять с помощью метафоры желудя, говорит Глэйд. «Желудь, который здоров, но еще не пророс, возможно, идеален как желудь, но его потенциал не полностью реализован».

Итак, человек может быть просветленным, но просветление является относительным опытом и неполным с точки зрения полного созревания человека. Нирвана будет тем полным созреванием, когда происходит полное растворение сансары, кармы и страдания.

Нирвана, говорит Габриш из Дзен-центра Канцеон, — это «основной покой за пределами жизни и смерти». Просветление — это «ощущение освобождения от поглощенности собой», момент, когда поиск, тревога, цепляние, эго отпадают. «Просветление — это не то, что случается однажды», — добавляет она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *