По горизонтали По вертикали 1
По горизонтали По вертикали 1
Связанные:
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022 | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом Дипломная работа |
Альберт Бандура — Психологос
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.
После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.
Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии.
Свое образование Бандура продолжил в университете штата Айова. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень.
Еще будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.
В научном мире работы Бандуры по моделированию, самоэффективности и подростковой агрессии широко известны. Он — автор более 6 книг, создатель теории социального научения, обладатель множества почетных наград. В 1974 году Бандура был избран президентом Американской психологической ассоциации, являлся Почетным президентом канадской психологической ассоциации.
Основной вклад Альберта Бандуры в психологию — Теория социального научения, включая следующие главные пункты:
- Обучение через наблюдение чужого поведения, обучение на моделях поведения
- Косвенное подкрепление
- Самоконтроль, самоподкрепление, самонаказание
- Самоэффективность
Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям. Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии („Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973).
Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии. Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).
Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965). На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.
В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения („Principles of Behavior Modification“, N.Y., 1969). Литература.
Публикации
- Принципы модификации поведения, 1969
- Теория социального научения, 1971
Albert Bandura’Work — Academic Master
Josh Townsley
Abstract
Не говоря уже о том, что Альберт Бандура — один из величайших психологов, живущих до сих пор. Многие знают его за его вклад в область социальной когнитивной психологии, включая его теорию социального обучения (когнитивную), которая в настоящее время является краеугольным камнем психологии. Не говоря уже о его работе по изучению детей в экспериментах с куклами бобо или концепциях самоэффективности. Хотя бандура и его произведения являются относительно «новой» концепцией в психологии, она обыгрывает многие концепции, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Очевидно, что концепции классического и оперантного обусловливания были основной точкой построения, но многие теории вступают в игру, а добавленные им этапы опосредования и наблюдения переопределяют то, как мы видим обучение и поведение, особенно у детей. Концепции обучения, умственного развития и даже некоторые концепции воспитания в стихах природы можно объяснить с помощью теорий, которыми сейчас хорошо известен Бандура. Его концепции в теории социального научения (когнитивной теории) стали отправной точкой для многих других психологов и даже ученых, которые до сих пор пытаются понять, почему мы делаем то, что делаем. Хотя это, возможно, и не была идеальной теорией, объясняющей все, что когда-либо происходило в психологии и истории, в этом отношении Бандура делает его одним из самых важных открытий, процесса обучения, откуда берется поведение и как люди думают, когда-либо.
ВведениеСоциальная когнитивная теория Альберта Бандуры представляет нео-бихевиористские аспекты человеческого поведения. Теория имеет междисциплинарные последствия. С момента публикации социальной когнитивной теории Альберт Бандура приобрел влиятельное положение благодаря своим работам в области психологии, социального обучения и массовой коммуникации. Ученые из всех этих областей берут понятия из теории социального познания. Хотя эта теория — не единственная веха, представленная бандурой, она привлекла самое широкое внимание ученых и практиков из разных областей. Его эксперименты с куклами бобо известны в области психологии и коммуникации. По результатам опроса, проведенного в 2002 году, он занял четвертое место среди самых влиятельных психологов ХХ века9.0003
Бандура родился в Канаде и живет в маленьком городке примерно в 50 милях от Эдмонтона. Он был последним среди шести братьев и сестер, его раннее образование было в маленькой школе с двумя учителями. Однажды он сказал: «Студенты должны были взять на себя ответственность за свое образование» из-за ограниченного доступа к образовательным ресурсам. Далее он добавил, что понял, что «содержание большинства учебников скоропортящееся… инструменты самоуправления со временем хорошо служат». Его упор на самоэффективность и личную свободу действий, возможно, был вызван такими экспериментами в его ранней жизни, поскольку его интерес к области психологии был чисто случайным. Он приходил в школу еще до начала занятий, и это несмотря на то, что он работал по ночам и ездил в школу. Он начал посещать дополнительные занятия, чтобы скоротать время в эти ранние часы в школе, что пробудило в нем интерес к изучению психологии. Бандура во время интервью рассказал, что однажды он впустую проводил свои ранние часы в школьной библиотеке» Кто-то забыл вернуть каталог курсов, и я пролистал его, пытаясь найти дополнительный курс, чтобы занять раннее время. Я заметил курс психологии, который послужил бы отличным наполнителем. Это пробудило во мне интерес, и я нашел свою карьеру». Он получил степень магистра психологии в 1951 году и докторскую степень. в 1952 году из Университета Айовы проживает ряд известных ученых в области поведенческих наук. Бандура поступил в Стэнфордский университет в 1952 году и продолжает работать там по сей день. Работая над агрессией у подростков, Бандура обнаружил интерес к замещающему обучению, подражанию и моделированию. В своей теории социального обучения Бандура подчеркивает важность обучения через наблюдение. Моделирование и имитация. Объясняя предмет социального обучения, он написал в своей книге «Обучение было бы чрезвычайно трудоемким, не говоря уже об опасностях, если бы людям приходилось полагаться исключительно на последствия своих собственных действий, чтобы информировать их о том, что делать», Он разработал модель взаимодействия между поведением, познанием человека и окружающей средой. в теории социального научения.
Бандура утверждает, что эти три фактора обучения взаимодействуют друг с другом, определяя социальное обучение человека. В ходе своих знаменитых экспериментов с куклами бобо Бандура обнаружил три элемента, влияющих на социальное поведенческое обучение людей, особенно на обучение детей. Эксперимент с куклой Бобо был основан на фильме, в котором взрослая модель играла с куклой Бобо, избивая ее и используя агрессивные слова. В обстановке наблюдения группе детей показали фильм, а затем им дали возможность поиграть в комнате, в которой находилась кукла Бобо. Дети, которые смотрели фильм, с большей вероятностью подражали модели из фильма, избивая куклу Бобо и произнося оскорбительные слова. Они явно подражали жестокой модели из фильма. Эксперимент дал очень важные результаты для поведенческого обучения, поскольку он сломал настойчивое требование бихевиоризма об обучении, подкрепляемом наградами и стимулами. Группе детей, игравших с куклой Бобо, не давали подарков или наград, но они научились вести себя определенным образом, который основывался на простом подражании тому, что они наблюдали. Бандура дал этому феномену научения название «научение через наблюдение» и описал четыре элемента, характеризующие это явление: внимание и запоминание. Взаимопонимание и мотивация.
Обучение через наблюдениеОбучение через наблюдение, сформулированное Бандурой вслед за его Теорией социального обучения, опубликованной в 1977 году, основано на экспериментах с куклами Бобо, которые продемонстрировали, как дети учатся на основе того, что они наблюдают. Людей, за которыми наблюдают, называют моделями, и дети в обществе наблюдают за многими влиятельными моделями, такими как члены семьи, особенно родители, друзья и их семьи, учителя и инструкторы в школах, а также модели, представленные в СМИ на телеэкранах и в кино. Эти модели представляют собой примеры поведения, которое дети могут повторить. Они помогают детям воспринимать социальные персонажи и роли, такие как мужественность, женственность, просоциальное и антиобщественное поведение. Дети наблюдают за ними, кодируют их поведение как примеры и подражают им в социальных ролях, которые они должны выполнять.
Отходя от бихевиоризма из когнитивной психологии, Бандура соглашается в теории социального научения с теориями оперантного обусловливания и классического обусловливания, однако к обоим этим явлениям он добавил важные новые концепции. Во-первых, он постулирует, что между стимулом и реакцией происходит когнитивный процесс, во-вторых, посредством научения через наблюдение поведение усваивается из окружающей среды. Согласно теории наблюдательного обучения, основанной на исследованиях кукол бобо в 1961 году, дети внимательно наблюдают за социальными моделями вокруг них в различных ролях и когнитивно кодируют свое поведение, которое они позже демонстрируют в своих действиях в своих социальных ролях. Весьма вероятно, что они могут не осознавать, было ли такое поведение соответствующим полу или нет. Однако существует множество факторов и процессов, повышающих вероятность того, что дети будут воспроизводить поведение, которое социальные сверстники считают приемлемым для своего пола.
Научение через наблюдение предполагает, что дети склонны обращать внимание и подражать тем поведенческим примерам, которые больше им подходят, поэтому вполне вероятно, что ребенок будет подражать смоделированному поведению людей того же пола. Во-вторых, социальные сверстники реагируют на демонстрируемое или имитируемое поведение детей либо наказанием, либо подкреплением. Если имитация смоделированного поведения получает оценку или вознаграждение, ребенок с большей вероятностью будет продолжать это поведение на постоянной основе, как и в любой соответствующей ситуации. Например, если девочка играет с сочувствием и любовью к своей игрушке, а ее пациенты говорят ей, что она была доброй и хорошей девочкой, девочка, скорее всего, будет продолжать вести себя так, потому что она получила определенное вознаграждение за такое поведение. Такое подкрепление, однако, может быть во внутренней или внешней форме и быть положительным или отрицательным 9.0003
Бандура занимает противоречивую позицию среди сверстников и ученых в зависимости от того, является ли он бихевиористом или не-бихевиористом. Во всех его работах и теориях, помещенных среди работ бихевиористов, он сам отметил, что он «никогда не соответствовал бихевиористской ортодоксии». На протяжении всех своих работ, начиная с первых, Бандура утверждал, что поведенческое обучение, сведенное к стимулам и циклу реакции, слишком упрощенно. В своих работах, используя поведенческие термины, такие как подкрепление и обусловливание, он объяснял, что концептуализировал их как действующие действия в процессе познания. Он жалуется, что ученые-психологи в своих текстах постоянно неверно характеризуют его подход, укорененный в бихевиоризме, тогда как его работы имеют перспективу социального когнитивизма.
Вклад Альберта Бандуры в психологические исследования и разработку теории огромен, его работы признаны революционными в когнитивной психологии, которая началась во второй половине 1960-х годов. Выдвинутые им теории оказали огромное влияние на такие отрасли психологии, как когнитивная психология, психотерапия, образование и психология личности. Он признан одним из величайших ученых-психологов, чьи работы являются вехами в науке и практике в области психологии.
Агентный взгляд на позитивную психологиюБандура представляет свои взгляды на позитивную психологию в «Агентном взгляде на позитивную психологию» (Bandura, 2008). Он излагает свою точку зрения на агентную позитивную психологию. Он подчеркивает человеческие пределы, а не человеческие недостатки и сломленность. Бандура разъясняет, как можно повлиять на эффективность и создать ее, и как она решительно влияет на все аспекты человеческого опыта.
Как сказал Альберт Бандура, самоэффективность — это не то качество, которое есть у одних, а у других нет (или где-то посередине). Скорее он предполагает, что любой, мало обращая внимания на свое прошлое или настоящее состояние, может практиковать и укреплять свою самоэффективность.
На протяжении всей своей письменной работы Бандура изучает преимущественно негативные, ориентированные на патологию взгляды в рамках психологии, отличая их от гениального подхода к самоэффективности позитивных исследований мозга. Он также обращается к «патологии надежды», которая будет объяснена ниже, в отличие от подлинности при успешном продвижении к жизненным обстоятельствам. Следствием этой части является убедительный и побуждающий толчок к продолжению поиска исследований человеческой организации, эффективности и точек зрения позитивной психологии в целом. Для этого он предлагает четыре подхода, в которые мы сейчас углубимся: опыт мастерства, социальное убеждение, социальное моделирование и физиологическое состояние человека.0003
Теория социального познания является важной основой для понимания обучения с помощью средств массовой информации и каналов социальных сетей. Социальная когнитивная теория Бандуры (2001) дает интригующую точку зрения на социальные сети, концентрируясь на том, как обнаруживаются и санкционируются практики. Одно из предложений теории состоит в том, что люди учатся, демонстрируя практики, которые они наблюдают. Демонстрация воздействия, например, заместительные искры и социальные помощники, имеют серьезные поведенческие последствия для людей. Композиция Бандуры об искрах социальных разрешений может помочь нам понять нынешний рост цифровых мучений.
Как указывает Бандура (2001), два заслуживающих внимания источника санкций – социальное разрешение и замаскированное самосанкционирование – прямое трансгрессивное поведение. Люди избегают противоправного поведения, поскольку они ожидают, что их партнеры отреагируют на такое поведение противоположным образом. Скрытые меры направляют лидерство человека. В любом случае, такие рекомендации работают только тогда, когда они применяются, и различные процедуры могут заставить моральные реакции прогрессировать в направлении отказа от бесчувственного поведения (Bandura, 1991b, 19).99б).
Например, в случаях киберзапугивания саморегулирование пренебрегает тем, чтобы удержать призраков от применения этически непростительных действий из-за дегуманизации, происходящей из-за онлайн-установки соединений. В сети люди не являются «людьми», они также разъединены. Они регулярно очерчены в основном именами клиентов, символами или фотографиями профиля. Несмотря на то, что онлайн-сотрудничество использует потоковое видео, люди по-прежнему проявляют себя как «говорящие головы» без мгновенности и близости, которые люди имеют при общении с глазу на глаз. В результате онлайн-сотрудничество дегуманизирует участников.
Из социальной когнитивной теории Бандуры мы понимаем, что люди регулярно испытывают значительные трудности, жестоко обращаясь с адаптированными людьми, не играя в самосуд с дикими характеристиками» (2001).
Теория социального познания представляет собой чрезвычайно увлекательный фокус, с помощью которого можно взглянуть на использование социальных сетей. В тот момент, когда в сочетании с «традиционными» идеями теории медиа, лежащими в основе теории использования и удовлетворения, теория социального познания открывает еще одну вселенную вещей, которые следует учитывать в отношении использования социальных сетей. Когда мы говорили о теории использования и удовлетворения в классе, одна из основных тем, которая всплыла на поверхность, заключалась в том, что (как правило, без внимания) нужно немного использования и удовлетворения (рассуждение в классе, 11 сентября). Разумно в этом направлении, поскольку Теория использования и удовлетворения в основном утверждает, что люди используют определенные средства массовой информации в определенных подходах для удовлетворения определенных потребностей. Таким образом, несомненно возникают вопросы о том, что представляют собой эти потребности и откуда они (свободно) берут начало. Представляется, что социальная когнитивная теория может служить в качестве ментального фокуса, с помощью которого можно рассмотреть, откуда возникают такие потребности и почему они могут проявляться определенным образом.
Это значительное расширение более традиционных широких коммуникативных рассуждений, поскольку Социальная когнитивная теория рассматривает влияние того, что я бы назвал «человеческими» построениями, а не только более бездумными «частями» традиционных гипотез. Чтения для этого раздела, по-видимому, рекомендуют, чтобы использование медиа было закреплено в социальной когнитивной теории в таких направлениях, как связь между саможизнеспособностью и использованием медиа, и, кроме того, самоуправление и медиа используют контроль (Bandura, 2001b; LaRose и Истин, 2004). Тем не менее, я бы поместил, что теория социального познания связана с использованием средств массовой информации, и особенно с развитием теории использования и удовлетворения, на значительно более глубоких ментальных уровнях. Учитывая, что социальная когнитивная теория описывает влияние таких факторов, как социальные стандарты и саможизнеспособность, на отдельный офис (Bandura, 2001a), можно предположить, что в отношении использования средств массовой информации социальная когнитивная теория может прояснить влияние таких факторов, как социальные стандарты. и самодостаточность в отношении конкретных решений об использовании средств массовой информации, которые люди принимают для удовлетворения своих потребностей.
Соответственно, продвигаясь вперед в изучении социальных сетей, система Социальной Когнитивной Теории может быть использована в качестве начальной стадии для изучения особого ментального вдохновения, которое люди имеют для использования СМИ для удовлетворения определенных потребностей (таким образом, Социальная Когнитивная Теория прочно связывает использование и удовлетворение теория) как подход к выявлению конкретных потребностей, которые люди могут попытаться удовлетворить. Это расширило бы систему Социальной когнитивной теории, которая в основном занималась вопросами самодостаточности и самонаправления (среди других проблем) на территории действительного удовлетворения конкретных потребностей, предшествующих Теории использования и удовлетворения — благоприятной теме в социальных сетях. узнать о.
SCT может использоваться как для дополнения, так и для исследования существующей теории, и исследователям следует учитывать ее способность улучшать и расширять их непрерывную работу. Во-первых, это может дать ценные умственные построения, помогающие прояснить человеческие практики. Во-вторых, это дает возможность перейти от базовой детерминистической перспективы воздействия СМИ к той, которая воспринимает должность человека и, кроме того, взаимосвязь между многочисленными детерминантами. Таким образом, это может, наконец, добавить к более далеко идущему способу рассмотрения воздействия СМИ, особенно в отношении прогрессирующего состояния СМИ, поскольку исследователи получают возможность прояснить примеры восприятия и использования социальных сетей. Теория социального познания использовалась, чтобы исследовать менее сложные модели управления, подобные теории использования и удовлетворения. Бандура написал замечательные работы по психологии, которые помогли ученым из других областей, таких как коммуникация, понять взаимодействие окружающей среды, личные восприятия и черты, а также поведение.
Альберт Бандура
Альберт БандураАЛЬБЕРТ БАНДУРА
1925 — настоящее время
Доктор К. Джордж Бори
Биография
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в маленьком городке Мундаре на севере Альберты, Канада. Он получил образование в небольшой элементарный школа и старшая школа в одном, с минимальными ресурсами, но замечательная степень успеха. После школы он работал на одном летнем заполнении дыры на шоссе Аляски в Юконе.
Он получил степень бакалавра психологии в университете из Британская Колумбия в 1949 году. Он отправился в Университет Айовы, где он получил докторскую степень. в 1952. Именно там он попал под влияние бихевиориста традиция и теория обучения.
Находясь в Айове, он познакомился с Вирджинией Варнс, инструктором по сестринскому делу. школа. Они поженились, а позже родили двух дочерей. После окончания он взял постдокторская должность в Уичитском руководящем центре в Уичито, Канзас.
В 1953 году он начал преподавать в Стэнфордском университете. Пока там, он сотрудничал со своим первым аспирантом Ричардом Уолтерсом, результат в своей первой книге Подростковая агрессия в 1959 году.
Бандура был президентом АПА в 1973 году и получил Награда за выдающийся научный вклад в 1980 г. Он продолжает работать в Стэнфорде по сей день.
Теория
Бихевиоризм с его упором на экспериментальные методы фокусируется на переменные мы можем наблюдать, измерять и манипулировать, избегая всего, что субъективный, внутреннее и недоступное — то есть ментальное. В экспериментальном метод, стандартная процедура состоит в том, чтобы манипулировать одной переменной, а затем измерять его воздействие на другое. Все это сводится к теории личность это говорит о том, что окружение вызывает поведение человека.
Бандура нашел это слишком упрощенным для явлений, которыми он занимался. наблюдение — агрессия у подростков — вот и решил немного добавить что-нибудь к формуле: Он предположил, что среда вызывает поведение, истинный; но поведение вызывает и окружающую среду. Он назвал это понятие
Позже он пошел еще дальше. Он начал смотреть на личность как взаимодействие между тремя «вещами»: окружающей средой, поведение, и психологические процессы человека. Эти психологические процессы состоит из нашей способности воспроизводить образы в уме и язык. В частности, в том месте, где он вводит образы, он перестает быть строгий бихевиорист, и начинает вступать в ряды когнитивисты. Фактически, его часто считают «отцом» когнитивистского движения!
Добавление образов и языка позволяет Бандуре теоретизировать много более эффективно, чем кто-то вроде, скажем, Б. Ф. Скиннера, около двух вещи что многие люди сочли бы «сильной стороной» человеческого разновидность: наблюдательное обучение (моделирование) и саморегуляция.
Обучение через наблюдение или моделирование
Из сотен исследований, за которые отвечал Бандура, одна группа стоит выше других — кукла Бобо изучает . Он сделал из фильм об одной из его учениц, молодой женщине, по существу избивающей бобо кукла. Если вы не знаете, кукла бобо — это надувная, яйцевидный существо из воздушного шара с грузом внизу, который заставляет его подпрыгивать когда ты его сбиваешь. В настоящее время это может быть Дарт Вейдер окрашенный на нем, но тогда это был просто клоун «Бобо».
Женщина ударила клоуна кулаком с криком «Сокеру!» Она пинала Это, садился на него, стучал молоточком и так далее, выкрикивая разные агрессивный фразы. Бандура показывал свой фильм группам детсадовцев, которые, как вы могли догадаться, очень понравилось. Затем их выпустили в играть в. В игровой комнате, разумеется, было несколько наблюдателей с ручками и буфер обмена в руке новенькая кукла бобо и несколько молоточков.
Вы также можете предсказать, что зафиксировали наблюдатели: много маленьких детей, выбивающих дневной свет из куклы бобо. Они пробитый и закричал «соккеру», пнул его, сел на него, ударил его маленьким молотки и так далее. Другими словами, они подражали барышне. в фильме, причем именно в этом.
Сначала это может показаться пустяком эксперимента, но рассмотреть возможность: Эти дети изменили свое поведение без предварительного вознаграждения за приближения к такому поведению! И хотя это может не показаться экстраординарный среднему родителю, учителю или случайному наблюдателю за детьми это не так хорошо вписывается в стандартную бихевиористскую теорию обучения. Он называется явление наблюдательного обучения или моделирования, и его теория обычно называется теорией социального научения.
Бандура сделал большое количество вариаций исследования: модель вознаграждали или наказывали разными способами, детей награждали за имитации, модель была изменена, чтобы сделать ее менее привлекательной или менее привлекательной. престижный, и так далее. Отвечая на критику, что куклы бобо предполагались чтобы его ударили, он даже снял фильм о молодой женщине, избивающей живого клоун. Когда дети ушли в другую комнату, что они там должны найти? но — живой клоун! Они продолжали бить его, пинать его, бить его молоточками и так далее.
Все эти вариации позволили Бандуре установить, что определенный этапы процесса моделирования:
1. Внимание . Если вы собираетесь учиться что-либо, вы должны быть внимательны. Точно так же все, что ставит демпфер на внимание будет снижать обучение, в том числе наблюдательное обучение. Если, например, вы сонный, вялый, под наркозом, болен, нервничаете или «гипер», вы будете хуже учиться. Аналогично, если вас отвлекают по конкурирующие стимулы.
Некоторые из вещей, влияющих на внимание, связаны с характеристиками модели. Если модель красочная и драматичная, например, мы уделяем больше внимания. Если модель привлекательна или престижный, или кажется особенно компетентным, вы заплатите больше внимание. И если модель больше похожа на вас, вы платите больше внимание. Такие переменные направили Бандуру к исследованию телевидение и его влияние на детей!
2. Удержание . Во-вторых, вы должны уметь сохранять — вспомните — на что вы обратили внимание. Это где образность и язык: мы сохраняем то, что, как мы видели, делает модель в виде мысленных образов или словесных описаний. Когда так хранится, вы можете позже «поднять» изображение или описание, чтобы вы могли воспроизводить это своим поведением.
3. Репродукция . В этот момент вы просто сидит там мечтать. Вы должны перевести изображения или описания в фактическое поведение. Таким образом, вы должны иметь возможность воспроизводить поведение в первую очередь. Я могу наблюдать за олимпийскими фигуристами целыми днями, пока не смогу воспроизвести их прыжки, потому что не могу кататься на коньках вообще! С другой стороны, если бы я умел кататься на коньках, производительность на самом деле улучшится, если я буду смотреть фигуристов, которые лучше, чем я.
Еще один важный факт о размножении заключается в том, что наша способность подражать улучшается с практикой в вовлеченном поведении. И еще один лакомый кусочек: Наши способности улучшаются, даже когда мы просто представляем себя Выступление! Многие спортсмены, например, представляют свое выступление мысленно. глаз до фактического выступления.
4. Мотивация . И все же, при всем этом, вы Все еще ничего не делать, если у вас нет мотивации подражать, т.е. до того как у вас есть какая-то причина для этого. Бандура упоминает ряд мотивы:
а. прошлое подкрепление , аля традиционный бихевиоризм.
б. обещаны подкрепления (поощрения), которые мы можем
представить.
в. замещающее подкрепление — видеть и вспоминать
модель усилена.
Обратите внимание, что это традиционно считается вещами что «причиной» обучения. Бандура говорит, что они не так уж сильно обучения, поскольку заставляют нас демонстрировать то, чему мы научились. Что является, он видит в них мотивы.
Конечно, есть и негативные мотивы, дающие вам причины не подражать кому-либо:
д. прошедшее наказание.
е. обещанное наказание (угрозы).
д. заместительное наказание.
Как и большинство традиционных бихевиористов, Бандура говорит, что наказание в любая форма не работает так же хорошо, как армирование и, по сути, имеет склонность к «обратным последствиям» для нас.
Саморегулирование
Саморегуляция — контроль над собственным поведением — это другая «рабочая лошадка» человеческой личности. Здесь Бандура предлагает три шага:
1. Самонаблюдение. Смотрим на себя, на свою поведение, и следите за этим.
2. Решение . Мы сравниваем то, что видим, с стандарт. Например, мы можем сравнить нашу производительность с традиционными стандартами, Например, «правила этикета». Или мы можем создать произвольные, как «Я буду читать по книге в неделю». Или мы можем конкурировать с другими, или с себя.
3. Самостоятельный ответ. Если вы преуспели в сравнении с ваш стандарт, вы даете себе вознаграждающие ответы. если ты сделал плохо, вы наказываете себя. Эти самостоятельные ответы может варьироваться от очевидного (побаловать себя мороженым или поработать поздно) к более скрытым (чувства гордости или стыда).
Очень важное понятие в психологии, которое можно хорошо понять с саморегуляция самооценка (более известная как самооценка). Если с годами вы обнаружите, что соответствуете своим стандартам и жизни загружен с самовосхвалением и самовознаграждением у вас будет приятная самооценка (высокая самооценка). Если, с другой стороны, вы окажетесь навсегда не соответствуя вашим стандартам и наказывая себя, вы будете иметь плохая самооценка (низкая самооценка).
Вспомните, что бихевиористы обычно считают подкрепление эффективным, и наказание как сопряженное с проблемами. То же самое касается самонаказание. Бандура видит три возможных результата чрезмерного самонаказания:
а. компенсация — комплекс превосходства, например,
и мания величия.
б. бездействие — апатия, скука, депрессия.
в. побег — наркотики и алкоголь, телевизионные фантазии,
или даже окончательный побег, самоубийство.
Имеют некоторое сходство с нездоровыми личностями Адлер и Хорни говорит о: агрессивном типе, уступчивом типе и избегающий типа соответственно.
Рекомендации Бандуры тем, кто страдает от бедности самооценка исходят прямо из трех шагов саморегуляции:
1. О самонаблюдении — познай себя! Делать уверен, что у вас есть точная картина вашего поведения.
2. В отношении стандартов — убедитесь, что ваши стандарты нет установлен слишком высоко. Не настраивайте себя на неудачу! Стандарты слишком низкие, с другой стороны, бессмысленны.
3. Касательно самореакции — использовать самовознаграждение, а не самонаказания. Празднуйте свои победы, не зацикливайтесь на своих неудачах.
Терапия
Терапия самоконтроля
Идеи, лежащие в основе саморегулирования, были включены в терапия метод называется терапией самоконтроля. Это было довольно успешный с относительно простыми проблемами привычки, такими как курение, переедание, и изучать привычки.
1. Поведенческие диаграммы. Самонаблюдение требует, чтобы ты внимательно следите за своим поведением, как до начала изменений, так и после. Это может включать в себя что-то простое, например, подсчет количества сигарет. ты выкурить за день комплекс поведенческих дневников . С дневник подход, вы отслеживаете детали, когда и где ваши привычка. Это позволяет вам получить представление о том, какие сигналы связаны с привычка: курите ли вы больше после еды, с кофе, с некоторыми друзья, в определенных местах. ..?
2. Экологическое планирование. Следуя примеру ваши поведенческие карты и дневники, вы можете начать изменять свои Окружающая среда. Например, вы можете удалить или избежать некоторых из тех сигналов, которые приводят к ваш плохое поведение: уберите пепельницы, пейте чай вместо кофе, разводитесь с этим курильщиком…. Вы можете найти время и место лучше всего подходит для хороших альтернативных вариантов поведения: Когда и где ты считаешь, что учишься лучше всех? И так далее.
3. Самостоятельные контракты. Наконец, вы договариваетесь награда себя, когда вы придерживаетесь своего плана, и, возможно, накажете себя когда ты не. Эти контракты должны быть записаны и засвидетельствованы (например, вашим терапевтом), и детали должны быть прописаны очень прямо: «Я пойду ужинать в субботу вечером, если я курить меньше сигарет на этой неделе, чем на прошлой неделе. я сделаю оформление документации вместо этого, если я этого не сделаю».
Вы можете привлекать других людей, чтобы они контролировали ваши вознаграждения и наказания, если вы недостаточно строги к себе. Остерегаться, Однако: Это может быть убийством для ваших отношений, поскольку вы откусываете им головы. за пытаясь сделать то, что вы сказали им делать!
Моделирующая терапия
Терапия, которой Бандура наиболее известна, это моделирование терапия. Теория состоит в том, что если вы можете получить кого-то с психологическим беспорядок наблюдать за кем-то, кто занимается теми же проблемами более продуктивно мода, первый человек будет учиться, моделируя второго.
Первоначальное исследование Бандуры по этому вопросу включало герпефобов — люди с невротическим страхом перед змеями. Клиент будет ведущим к окно, выходящее на лабораторную комнату. В той комнате нет ничего, кроме стула, стол, клетка на столе с запертой щеколдой и явно змея видимый в клетке. Затем клиент наблюдает за другим человеком — актером. — пройти медленный и болезненный подход к змее. Он действует испуганный сначала, но встряхивается, говорит себе расслабиться и дышать как обычно и делайте один шаг в сторону змеи. Он может остановка посередине, в панике отступить и начать все сначала. В конечном счете, он доходит до того, что открывает клетку, достает змею, садится вниз на стуле и накидывает его себе на шею, все время отдавая успокаивающие инструкции.
После того, как клиент все это увидел (вероятно, с отвисшим ртом открытым все время), ему предлагается попробовать самому. Имейте в виду, он знает, что другой человек — актер — обмана нет. вовлеченный здесь только моделирование! И тем не менее, многие клиенты — пожизненные фобики — может пройти всю рутину с первого раза, даже после всего лишь один просмотр актера! Это мощная терапия.
Одним из недостатков терапии является то, что не так просто добраться до комнат, змеи, актеры и т. д. вместе. Итак, Бандура и его ученики протестировали варианты терапии, используя записи актеров и даже просто представляя процесс под руководством терапевта. Эти методы работают почти так же.
Обсуждение
Альберт Бандура оказал огромное влияние на теорию личности и терапия. Его прямолинейный бихевиористский стиль помогает смысл большинству людей. Его ориентированный на действие подход к решению проблем так же обращается к тем, кто хочет добиться цели, а не философствовать об идах, архетипах, актуализации, свободе и многом другом менталистический конструктов, на которых склонны останавливаться персонологи.
Среди академических психологов исследования имеют решающее значение, и бихевиоризм имеет был предпочтительным подходом. С конца 1960-х годов бихевиоризм имеет уступил место «когнитивной революции», к которой относится Бандура. отдельно. Когнитивная психология сохраняет экспериментально-ориентированную привкус бихевиоризма, без искусственного сдерживания исследователя к внешнему поведению, когда психическая жизнь клиентов и субъектов так очевидно важно.