К невербальному общению относятся: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Психология общения — тест 5

Главная / Гуманитарные и социальные науки / Психология общения / Тест 5

Упражнение 1:


Номер 1

К вербальному общению относятся:

Ответ:

&nbsp(1) речь&nbsp

&nbsp(2) письмо&nbsp

&nbsp(3) внутреннее общение&nbsp

&nbsp(4) жесты&nbsp

&nbsp(5) мимика&nbsp



Номер 2

К вербальным средствам общения относится?

Ответ:

&nbsp(1) Память&nbsp

&nbsp(2) Мышление&nbsp

&nbsp(3) Человеческая речь&nbsp



Упражнение 2:


Номер 1

Что значит «вербальное общение»?

Ответ:

&nbsp(1) Словесное общение&nbsp

&nbsp(2) Общение прикосновениями&nbsp

&nbsp(3) Общение жестами&nbsp

&nbsp(4) Любое общение&nbsp



Упражнение 3:


Номер 1

На сколько процентов вербальное общение работает на аудиторию?

Ответ:

&nbsp(1) 70 %&nbsp

&nbsp(2) 20 %&nbsp

&nbsp(3) 30 %&nbsp

&nbsp(4) 50 %&nbsp



Номер 2

Какой процент общения приходится на вербальное?

Ответ:

&nbsp(1) 15&nbsp

&nbsp(2) 20&nbsp

&nbsp(3) 25&nbsp

&nbsp(4) 30&nbsp



Упражнение 4:


Номер 1

Люди, как правило, слышат друг друга на

Ответ:

&nbsp(1) 10%&nbsp

&nbsp(2) 30%&nbsp

&nbsp(3) 50%&nbsp

&nbsp(4) 100%&nbsp



Упражнение 5:


Номер 1

Что из перечисленного не относится к вербальному общению?

Ответ:

&nbsp(1) Внутренняя речь&nbsp

&nbsp

(2) Письмо&nbsp

&nbsp(3) Жестикуляция&nbsp

&nbsp(4) Диалог&nbsp



Номер 2

Что не входит в понятие «вербальное общение»?

Ответ:

&nbsp(1) Прикосновения &nbsp

&nbsp(2) Внутренняя речь&nbsp

&nbsp(3) Подвижность&nbsp

&nbsp(4) Жесты&nbsp

&nbsp(5) Речь&nbsp



Номер 3

Что не входит в типы вербального общения? 

Ответ:

&nbsp(1) Речь&nbsp

&nbsp(2) Внутреннее общение&nbsp

&nbsp(3) Запахи&nbsp

&nbsp(4) Мимика&nbsp



Упражнение 6:


Номер 1

Сколько примерно слов произносит современный человек за день?

Ответ:

&nbsp(1) 30 тысяч&nbsp

&nbsp(2) 35 тысяч&nbsp

&nbsp(3) 40 тысяч&nbsp

&nbsp(4) 45 тысяч&nbsp



Номер 2

Принцип вежливости подразумевает выражение в речи:

Ответ:

&nbsp(1) Гнев&nbsp

&nbsp(2) Согласия&nbsp

&nbsp(3) Унижение&nbsp

&nbsp(4) Тактичности&nbsp



Главная / Гуманитарные и социальные науки / Психология общения / Тест 5

Невербальное общение

К невербальному общению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела.

Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением верно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой и как они в действительности относятся друг к другу.

Информация от одного партнера к другому может быть передана и воспринята самым точным образом с помощью глаз. Визуальный контакт позволяет создать необходимую атмосферу в ходе переговоров. Вот почему важно контролировать свой взгляд и визуальный контакт в целом.  Контролировать свои эмоции, жесты, позы возможно, но практически нереально влиять на реакцию зрачков. Они непроизвольно расширяются, когда человек радостно возбужден или удовлетворен, и сужаются, когда он сердится или у него мрачное настроение.

Умение замечать эти детали важнейший инструмент влияния опытного делового человека на ход переговоров или общения в целом.

Лицо является главным выразителем чувств и настроений. Всегда приятнее иметь дело с жизнерадостным, оптимистичным, веселым партнером. Улыбка – наиболее универсальное средство, способствующее развитию отношений. При встрече она способствует снижению напряжения и более раскованному спокойному общению, говорит о дружелюбии и расположении. Нельзя забывать о том, что улыбка должна соответствовать ситуации и не вызывать раздражения партнера. Отрицательные эмоции (печаль, гнев, отвращение, ненависть, обида) затрудняют процесс установления контакта, если только собеседник не испытывает подобных чувств. Позы и жесты говорят о многом: установке, чувствах, принципах, воспитании, возрасте, даже национальности партнера. Они могут быть сигналом безразличия, заинтересованности или окончания встречи. Уважение к собеседнику и окружающим является важнейшим в имидже. Оно выражаться внешностью, манерами поведения, речью и невербальными сигналами.

Естественность в поведении — ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.Существуют две проблемы понимания невербального общения:

во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;

во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «нт. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:

регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;

обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;

выражать эмоции и отражать истолкование ситуации

Невербальное общение | Невербальное поведение

Типы выражений лица

Типы жестов

Типы выражений лица

Типы жестов

Что такое невербальное общение?

9. Сюда могут входить такие вещи, как тон голоса, выражение лица, поза, походка, жесты и так далее. Множественное невербальное поведение может проявляться одновременно или по отдельности, с речью или без нее, во время взаимодействия или когда мы одни. Невербальное поведение может возникать спонтанно или преднамеренно, с нашим сознательным осознанием или без него.

Исследование доктора Экмана было сосредоточено на невербальном поведении, поскольку оно связано с нашими универсальными эмоциями и обманом, в частности, как они отображаются в наших типах выражений лица и типах жестов.

 

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

 

О чем свидетельствует невербальное поведение?

 

 

При взаимодействии друг с другом наше невербальное поведение может согласовываться или не согласовываться с тем, что мы говорим. В разных случаях наше невербальное поведение может иметь конкретное или обобщенное значение и может подчеркивать, противоречить, помогать в интерпретации или иметь мало отношения к нашим вербальным утверждениям.

Эксперты в области изобразительного искусства и социальных наук имеют разные представления о том, что, по их мнению, можно обнаружить в нашем невербальном поведении. Эти представления варьируются от определения того, как словесное сообщение следует интерпретировать , до твердой уверенности в том, что этот способ общения раскрывает более аутентичную — некоторые говорят, примитивную — сторону нас самих.

Признавая обоснованность обоих, исследование д-ра Экмана было сосредоточено на поиске золотой середины: как эмоции проявляются и скрываются через наше невербальное поведение, а также на различении того, какие аспекты являются культурно-контекстуальными, какие универсальны, и как оба могут взаимодействовать с нашим индивидуальным поведением. черты.

 

 

Почему важно невербальное поведение?

 

 

Невербальное поведение важно, потому что так много информации передается непроизносимыми средствами, но часто упускается из виду или неправильно понимается как нами самими, так и другими. Проще говоря, даже несмотря на то, что мы постоянно используем свои лица и тела для общения, большинство из нас не осознает остро всех выражений и движений, которые мы делаем в любой данный момент.

Точно так же мы часто упускаем из виду или намеренно игнорируем невербальное поведение других. Некоторые из причин, по которым мы склонны упускать или неправильно интерпретировать эти сигналы, включают: социальные условия, направленные на то, чтобы сосредоточить больше внимания на произнесенном слове, непонимание и/или неправильное истолкование определенного поведения, основанное на культурных или индивидуальных различиях, а также отвлекающие факторы в окружающей среде. .

Доктор Экман обнаружил, как невербальное поведение может дать ключ к сознательному подавлению или бессознательному подавлению наших чувств. Поэтому осознание того, что мы и другие сообщаем через эти невербальные каналы, открывает лучшее понимание как эмоций, так и обмана.

 

 

Является ли невербальное общение универсальным?

 

 

Несмотря на то, что существует универсальных выражений эмоций на лице, не существует конкретных моделей движений тела, которые всегда сигнализируют об определенной эмоции или значении. В отличие от семи универсальных эмоций (наслаждения, печали, отвращения, гнева, страха, презрения и удивления), нашему «языку тела» не хватает силы, связанной с универсальностью.

Таким образом, наша интерпретация любых невербальных сигналов всегда зависит от контекста; принимая во внимание не только наши индивидуальные различия, но и наши культурные и социальные различия, в дополнение к ситуационным и экологическим переменным.

Узнайте больше о:

 

Невербальная коммуникация: определение, типы и примеры

Невербальное общение: определение, типы и примеры

Чарли Хантингтон, магистр искусств, кандидат наук.

Невербальная коммуникация — это все наши действия помимо речи, которые передают наши мысли и чувства. Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах и примерах невербального общения.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

С тех пор, как я стал терапевтом, меня очень заинтересовало соответствие между тем, что люди говорят, и тем, как они это говорят. Возможно, как и у меня, были случаи, когда вас спрашивали: «Как дела?», и вы отвечали: «Я в порядке», но любой, кто внимательно наблюдал за вами, знал бы, что на самом деле вы не в порядке. Иногда наши эмоции проявляются даже тогда, когда мы не хотим, чтобы наши слова демонстрировали их.​

В такие моменты то, что мы сообщаем вербально и невербально, может выглядеть совершенно по-разному. Замечание о том, совпадают ли эти вербальные и невербальные сигналы, является важной частью понимания социальных взаимодействий. Как оказалось, невербальные аспекты нашего общения имеют не меньшее значение, чем то, что мы говорим на самом деле. Итак, давайте рассмотрим невербальное общение и узнаем немного больше о том, как понимание невербального общения может помочь вам ориентироваться в социальных ситуациях.
 
Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 

Что такое невербальное общение? (Определение)

Невербальное общение определяется как поведение или аспекты нас самих, отличные от устной речи, которые помогают сообщить что-то важное в социальном взаимодействии (Feldman et al. , 1991). Этим поведением и аспектами нас самих может быть любое количество характеристик или действий; он включает в себя такие маленькие и специфические вещи, как выражение лица, то, как мы стоим, и может даже включать то, что мы носим (Харрисон, 19 лет).73).
 
Я воспользуюсь примером, чтобы прояснить, сколько аспектов нас самих участвует в невербальном общении. Представьте, что вы ждете в кабинете стоматолога чистку зубов раз в два года, а кабинет, похоже, отстает от графика. После получасовой задержки в дверях появляется человек, одетый в медицинский костюм, и зовет вас по имени. Подумайте, как бы вы отреагировали, если:
 

  • Человек, зовущий вас по имени, стоит прямо, смотрит вам в глаза, громко и четко произносит ваше имя, говорит теплым тоном. Они ждут, пока вы подойдете к двери, затем идут рядом с вами, оставаясь относительно близко, расспрашивая о том, как прошел ваш день, и извиняясь за задержку, пока вы не доберетесь до процедурного кабинета.

 
А теперь подумайте, как бы вы отреагировали, если бы вместо этого:
 

  • Звоня вам по имени грубым и нетерпеливым тоном, человек отвернулся от вас, склонился над блокнотом и постучал ногой по пол. Они идут впереди вас и не смотрят вам в глаза, когда вы следуете за ними в клинику. Они интересуются, как прошел ваш день, и извиняются за задержку, после чего направляют вас в процедурный кабинет и уходят.

 
В каждой из этих ситуаций вербальная коммуникация была совершенно одинаковой — называлось ваше имя, сотрудник разговаривал с вами и извинялся за ожидание — но я полагаю, что вы чувствовали бы и думали совершенно по-разному. Все сводится к тому, что передается невербально. В первом сценарии человек своими действиями передает теплоту, интерес и ориентацию по отношению к вам; во втором сценарии их невербальное поведение, кажется, сообщает о том, что все нужно делать в спешке и что вы доставляете неудобства.

Почему важно невербальное общение

Простой ответ на вопрос, почему невербальное общение важно, состоит в том, что оно столь же значимо для нашего понимания социальных ситуаций, как и то, что сообщается устно. На самом деле иногда говорят, что мы извлекаем больше смысла из невербальной коммуникации, чем из вербальной (Philipott, 1983). Не менее важно и то, что когда существует несоответствие между тем, что сообщается вербально, и тем, что передается невербально, люди с большей вероятностью верят сообщениям, передаваемым невербально (Burgoon & Bacue, 2003).
 
Это особенно важно знать, потому что, хотя мы обычно преднамеренно и сознательно думаем о том, что говорим, мы можем не уделять такого же внимания нашим невербальным коммуникациям. Это то, что я хорошо знаю как терапевт. Например, если клиент рассказывает мне о том, что он сделал, что было явно саморазрушительным, я могу сказать вслух: «Это похоже на болезненную и сложную ситуацию», но в то же время я могу неосознанно нахмуриться, слушая его историю. . Это хмурое выражение на моем лице может выдать мою мысль: «О, чувак, ты действительно не помог себе там», и я должен быть готов объяснить своему клиенту, что я сочувствую его страданиям и хочу помочь им, а не заниматься саморазрушающим поведением.
 
Помимо того, что важно знать, как мы общаемся невербально, наличие навыков эффективного невербального общения связано со многими положительными результатами для благополучия, такими как более удовлетворительные и более качественные отношения и лучшее физическое и психическое здоровье ( Риджио, 1992). Люди, которые эффективно выражают себя невербально и интерпретируют невербальное поведение других людей, как правило, имеют более высокую самооценку, более эффективно общаются, более гибки и обладают большей социальной осведомленностью (Burgoon & Bacue, 2003).

Типы невербального общения

Давайте рассмотрим некоторые широкие категории или типы невербальной коммуникации (LaFrance & Mayo, 1978):

Невербальная коммуникация: тон голоса
Невербальная коммуникация может включать в себя то, как мы говорим: наш тон голоса, скорость речи, паузы мы берем или не берем, и насколько громки наши голоса. Рассмотрим предложение «Конечно, я сделаю это». Если вы произносите это с повышением тона голоса в конце предложения, это передает положительное ощущение того, что вас просят сделать. Если ваш тон понижается в конце предложения, это говорит об обратном! Если вы протянете первое слово — «суууууррре», — люди могут подумать, что вы не уверены в своих намерениях, а если вы используете саркастический тон, люди поймут, что, хотя вы можете сделать то, о чем они просят, вы не будете счастливы. об этом.

Невербальная коммуникация: Положение тела
Невербальная коммуникация также включает в себя то, как мы ориентируемся в пространстве по отношению к другому человеку. Представьте, что вы пытаетесь утешить кого-то из противоположного угла комнаты или говорите кому-то через стол, что любите его, не отрывая глаз от телефона. Насколько близко мы стоим друг к другу, стоим ли мы полностью лицом друг к другу, насколько часто мы устанавливаем зрительный контакт — все эти действия посылают невербальные сообщения.
 
Например, я знаю, что когда я испытываю двойственное чувство по поводу участия в определенном разговоре, я склонен немного отклоняться от людей, с которыми разговариваю. Я должен сказать себе физически принять участие в разговоре: полностью повернуться к человеку, встретиться с ним лицом, посмотреть ему в глаза. Чтобы привести еще один пример, я готов поспорить, что каждый раз, когда вы вступали в романтические или сексуальные отношения с кем-то, вы, вероятно, были очень настроены на степень физической близости, которую вы испытывали по мере развития вашей связи, — возможно, даже прислушиваясь к каждому движению, которое приводило к вам. вы ближе друг к другу или дальше друг от друга.
 
Другой тип невербального общения — физическое прикосновение. Здесь мне вспоминаются девять месяцев, которые я провел в Египте, и множество нежных приветствий, свидетелем которых я был между мужчинами. Двое друзей обычно приветствовали друг друга стандартными фразами: «Как дела? Что происходит? Все хорошо?» – при этом крепко обнимая друг друга и поддерживая зрительный контакт с близкого расстояния. Меня впечатлила знакомая невербальная близость, которую египтяне демонстрировали друг другу.
 
Как отмечалось выше, невербальные коммуникации часто рассматриваются как способы усиления или усиления вербального сообщения в разговоре, а физическое прикосновение является очень эффективным, хотя и сложным, способом сделать это. Возможно, вы замечали, что ваши самые чуткие, полные энтузиазма или нежные друзья подчеркивают свои заботы и заботы, касаясь вашей руки, потирая спину или даже хватая вас за руку.

Примеры невербального общения

Возможно, никакая невербальная коммуникация не является более важной для нашей интерпретации того, что имеют в виду другие, чем сигналы лица; на самом деле, люди обычно получают больше информации о том, «что этот человек на самом деле имел в виду» из своего выражения лица, чем из своего языка тела или даже тона своего голоса (Rosenthal, 1979).
 
Основным примером невербальной коммуникации является передача эмоций не через то, что говорится, а через мимические сигналы и, в меньшей степени, телесные сигналы, которые проявляются в ситуации (Planalp, 19). 98). Фактически, иногда невербальное общение сообщает нам все, что нам нужно знать, делая вербальное общение ненужным.
 
Например, когда ваш друг в пятый раз рассказывает одну и ту же плохую шутку, вместо того, чтобы сказать ему, что вы раздражены, вы можете просто закатить глаза, покачать головой и улыбнуться или преувеличенно вздохнуть. Поскольку невербальное общение может быть менее прямым и конфронтационным, чем вербальное, люди часто вместо этого полагаются на невербальные сигналы (Planalp, 19).98).
 
В качестве примера, который продолжает эту тенденцию, невербальные признаки счастья, такие как улыбка, смех и яркий и звучный голос, встречаются чаще, чем вербальные выражения счастья (Ekman & Friesen, 1969; Shaver et al., 1987). . И наоборот, вместо того чтобы громко заявлять о том, что мы злы, мы можем хмуриться, меньше улыбаться, отворачиваться от других людей, говорить монотонно и уменьшать зрительный контакт (Ekman & Friesen, 1969; Shaver et al., 1987).

Функции невербальной коммуникации

Было высказано предположение, что невербальная коммуникация имеет пять взаимосвязанных функций: повторять, противоречить, дополнять, подчеркивать и регулировать либо саму ситуацию, либо то, что говорится (Ekman & Friesen, 1969). В той мере, в какой мы можем использовать невербальные навыки и интерпретировать невербальные проявления других, эти невербальные коммуникации будут эффективны для достижения этих целей (Фельдман и др., 1991).
 
Мы обычно думаем об этом поведении как о происходящем между двумя людьми, и действительно, другой способ думать о невербальном общении состоит в том, что у него есть цели, связанные с отношениями. Функция невербального общения состоит в том, чтобы сделать что-то для отношений (Burgoon & Bacue, 2003). Например, терапевты используют множество невербальных сигналов, которые демонстрируют, что они положительно относятся к своему клиенту и заинтересованы в нем, в то время как публичные ораторы используют невербальное общение, чтобы продемонстрировать свою компетентность и страсть к теме. Это можно назвать управлением впечатлениями, и это еще одна важная функция невербальной коммуникации (Burgoon & Bacue, 2003).
 
Для получения более интересных примеров того, как невербальное общение применимо к реальной жизни, я рекомендую посмотреть это выступление TED:

Видео: Сила невербального общения

Невербальное общение Культурные различия

Культурные сходства и различия в невербальной коммуникации можно рассматривать как происходящие на нескольких уровнях (LaFrance & Mayo, 1978). Некоторые невербальные коммуникации считаются универсальными или одинаковыми для людей всех культур, например, выражение лица для основных эмоций (Ekman & Friesen, 19).69). Между тем, другие эмоции выражаются во всех культурах, но по-разному. Кроме того, есть поведение, специфичное для определенных культур, невербальные коммуникации, которые могут быть совершенно непонятны другим людям. Например, сигнал «большой палец вверх» может не иметь никакого значения в других культурах, но большинство людей в Соединенных Штатах знают его значение («хорошо» или «все готово»).
 
Еще одно различие в невербальном общении, которое можно считать культурным, основано на поле. У мужчин и женщин разные модели невербального общения (Hall et al. , 2019).) с женщинами, как правило, использующими более невербальное коммуникативное поведение, особенно на публике и особенно в целях повышения интимности в разговоре. Поэтому неудивительно, что невербальная коммуникация женщин более точно читается другими людьми, чем невербальная коммуникация мужчин. Женщины также в среднем лучше мужчин замечают и интерпретируют невербальное общение других людей.

Статьи о невербальном общении

Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными.

  • Межличностное общение: определение, примеры и навыки
  • Навыки слушания: определение, примеры и советы
  • Эмпатическое слушание: определение, примеры и навыки
  • Книги, относящиеся к невербальному общению

    Чтобы продолжить обучение, вот несколько книг для изучения:​​

    • Понимание языка тела: как расшифровывать невербальное общение в жизни, любви и работе
    • 4 основных ключа к эффективному общению в любви, жизни, работе — где угодно!: включая «12-дневный челлендж по общению!»
    • Невербальная коммуникация: прикладной подход

    Заключительные мысли о невербальном общении

    Невербальное общение является настолько важной частью нашего общения, что некоторые ученые считают различие между вербальным и невербальным общением бесполезным или вводящим в заблуждение (Streeck & Knapp, 19). 92). Когда мы общаемся, трудно, а может быть, и невозможно отделить то, что говорится, от всего другого поведения, которое происходит, когда мы говорим. Даже когда вы говорите по телефону, паузы, которые вы делаете, и тон вашего голоса влияют на смысл того, что вы на самом деле сказали.
     
    Поэтому я призываю вас уделять пристальное внимание своим собственным и чужим невербальным сообщениям. Как я надеюсь, теперь стало ясно, невербальное общение позволяет глубоко проникнуть в эмоциональную реальность того, кто общается. Возможно, вы обнаружите, что это осознанное внимание помогает вам лучше понять эмоции, которые испытывают другие люди, включая ваши собственные.

    Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

    Каталожные номера

    • Burgoon, JK, & Bacue, AE (2003). Навыки невербального общения. В JO Greene & BR Burleson (Eds.), Справочник по навыкам общения и социального взаимодействия (стр. 179–219). Махва, Нью-Джерси: Erlbaum
    • Экман, П., и Фризен, В. В. (1969). Репертуар невербального поведения: категории, происхождение, использование и кодирование. Семиотика, 1, 49–98.
    • Фельдман, Р. С., Филипотт, П., и Кастрини, Р. Дж. (1991). Социальная компетентность и невербальное поведение. В Р. С. Фельдман и Б. Райм (ред.), Основы невербального поведения (стр. 329–350). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
    • Холл, Дж. А., Хорган, Т. Г., и Мерфи, Н. А. (2019). Невербальная коммуникация. Ежегодный обзор психологии, 70 (1), 271-294.
    • Харрисон, Р. П. (1973). Невербальная коммуникация. В И. де Соло Пул, В. Шрамм, Н. Маккоби, Ф. Фрай, Э. Паркер и Дж. Л. Фейн (ред.), Справочник по общению (стр. 46–76). Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНалли.
    • ЛаФранс, М., и Мэйо, К. (1978). Культурные аспекты невербальной коммуникации. Международный журнал межкультурных отношений, 2(1), 71-89.
    • Планальп, С. (1998). Общение эмоций в повседневной жизни: сигналы, каналы и процессы. В PA Anderson & LK Guerrero (Eds.), Справочник по общению и эмоциям: исследования, теория, приложения и контексты (стр. 29–48). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
    • Риджио, Р. Э. (1992). Навыки социального взаимодействия и невербальное поведение. В Р. С. Фельдман (ред.), Применение невербальных поведенческих теорий и исследований (стр. 3–30). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
    • Розенталь Р. (ред.). (1979). Навык невербального общения: индивидуальные различия. Кембридж, Массачусетс: Oelgeschlager, Gunn, & Hain
    • Shaver, P., Schwartz, J., Kirson, D., & O’Connor, C. (1987). Знание эмоций: дальнейшее изучение прототипного подхода. Журнал личности и социальной психологии, 52, 1061–1086.
    • Стрик, Дж., и Кнапп, М.Л. (1992). Взаимодействие визуальных и вербальных признаков в человеческом общении. В Ф. Поятос (ред.), Успехи в невербальной коммуникации (стр. 3–23). Амстердам: Бенджаминс.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи: