Тест с ответами по теме «Психометрические шкалы»
Вашему вниманию представляется тест нмо с ответами для медицинских работников (медсестры и врачи) по теме «Психометрические шкалы». Данный тест нмо с ответами для медицинского персонала среднего и высшего звена (медицинские сестры и врачи) по теме «Психометрические шкалы» позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
- психометрические
- медицинские
- нмо
- теме
- на
- по
- ответами
- с
- Тест
- шкалы
- предварительное
- итоговое
- тестирование
1. Автор Шкалы оценки уровня реабилитационного потенциала
1) Б. Скиннер;
2) В.М. Бехтерев;
3) Р.А. Лурия;
4) Т.Н. Дудко.+
2. В каком году была создана Шкала Гамильтона для оценки депрессии?
1) 1948;
2) 1959;+
3) 1970;
4) 1999.
3. Выделяют следующие виды шкал
1) диагностические;
2) клинические;
3) психометрические;
4) специализированные;+
5) универсальные. +
4. Для оценки реабилитационного потенциала рекомендуется применять следующий психодиагностический метод
1) категориальную шкалу оценки патологического влечения к алкоголю;
2) общий опросник качества жизни;
3) опросник восприятия болезни IPQ;+
4) шкалу Гамильтона для оценки депрессии.
5. Индивидуальные особенности темперамента являются
1) био-психо-социальными;
2) врожденными;+
3) нейрогуморальными;
4) социально обусловленными.
6. Инструмент для выявления часто встречающихся расстройств в амбулаторных условиях
1) комбинированное международное диагностическое интервью;
2) краткий международный нейропсихиатрический опросник;
3) опросник восприятия болезни IPQ;
4) психиатрический диагностический скрининговый опросник;+
5) шкала поиска ощущений.
7. Исследователи выделяют в структуре темперамента три сферы
1) вегетативная, аффективная, рациональная сферы;
2) когнитивная, моторная, поведенческая сферы;
3) симпатикотония, ваготония, атараксия;
4) эмоциональная сфера, моторная сфера и общая активность. +
8. К другим оценочным шкалам относятся
1) общий опросник качества жизни;+
2) определение комплаенса;
3) шкала Гамильтона для оценки депрессии;
4) шкала общего клинического впечатления;+
5) шкала оценки побочного действия.+
9. К оценочным шкалам мотивированности на лечение относятся
1) общий опросник качества жизни;
2) определение комплаенса;+
3) опросник для оценки отношения к лекарственным препаратам;+
4) тест аддиктивных установок Мак-Маллана-Гейлхар;+
5) шкала Гамильтона для оценки депрессии.
10. К оценочным шкалам тяжести абстинентных расстройств относятся
1) Пенсильванская шкала влечения к алкоголю;
2) визуальная аналоговая шкала;
3) шкала клинической оценки абстинентного синдрома при алкогольной зависимости;+
4) шкала оценки опийного абстинентного синдрома;+
5) шкала оценки тяжести алкогольного абстинентного синдрома. +
11. К оценочным шкалам тяжести патологического влечения относится
1) Пенсильванская шкала влечения к алкоголю;+
2) визуальная аналоговая шкала;
3) обсессивно-компульсивная шкала влечения к алкоголю;
4) определение комплаенса;
5) шкала депрессии Бека.
12. К оценочным шкалам тяжести сопутствующей психической патологии относятся
1) госпитальный опросник тревоги и депрессии;+
2) тест аддиктивных установок Мак-Маллана−Гейлхар;
3) шкала Гамильтона для оценки депрессии;+
4) шкала Зунга для самооценки депрессии;+
5) шкала оценки побочного действия.
13. К универсальным психометрическим шкалам относятся
1) Фрайбургский личностный опросник;
2) комбинированное международное диагностическое интервью;+
3) краткий международный нейропсихиатрический опросник;+
4) психиатрический диагностический скрининговый опросник;+
5) шкала поиска ощущений.
14. Какая из шкал используется для измерения субъективной оценки пациента степени влечения к алкоголю?
1) визуальная аналоговая шкала;
2) категориальная шкала оценки патологического влечения к алкоголю;+
3) общий опросник качества жизни;
4) шкала общего клинического впечатления;
5) шкала оценки побочного действия.
15. Какая из шкал предназначена для количественной оценки патологического влечения к алкоголю?
1) Пенсильванская шкала влечения к алкоголю;+
2) визуальная аналоговая шкала;
3) госпитальный опросник тревоги и депрессии;
4) тест аддиктивных установок Мак-Маллана-Гейлхар;
5) шкала общего клинического впечатления.
16. Какая из шкал предназначена для самооценки пациентом идеаторных проявлений отношения?
1) обсессивно-компульсивная шкала влечения к алкоголю;+
2) общий опросник качества жизни;
3) шкала Гамильтона для оценки депрессии;
4) шкала общего клинического впечатления;
5) шкала оценки побочного действия.
17. Какая шкала была изначально разработана для оценки интенсивности боли у пациентов с хроническим панкреатитом?
1) Пенсильванская шкала влечения к алкоголю;
2) визуальная аналоговая шкала;+
3) категориальная шкала оценки патологического влечения к алкоголю;
4) шкала общего клинического впечатления;
5) шкала оценки побочного действия.
18. Какая шкала предназначена для определения степени эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия?
1) визуальная аналоговая шкала;
2) госпитальный опросник тревоги и депрессии;+
3) категориальная шкала оценки патологического влечения к алкоголю;
4) шкала Монтгомери-Асберг;
5) шкала оценки побочного действия.
19. Какая шкала предназначена для оценки тяжести депрессии и изменения тяжести состояния в результате терапии?
1) Фрайбургский личностный опросник;
2) категориальная шкала оценки патологического влечения к алкоголю;
3) тест аддиктивных установок Мак-Маллана-Гейлхар;
4) шкала Гамильтона для оценки депрессии;
5) шкала Монтгомери-Асберг. +
20. Какие тесты, опросники предназначены для решения вопросов диагностики?
1) диагностические;
2) клинические;
3) психометрические;
4) специализированные;
5) универсальные.+
21. Какие тесты, опросники предназначены для углубленного изучения отдельных синдромов заболевания?
1) диагностические;
2) клинические;
3) психометрические;
4) специализированные;+
5) универсальные.
22. Какой опросник используется при проведении эпидемиологических исследований психических и наркологических расстройств в общей популяции?
1) Фрайбургский личностный опросник;
2) комбинированное международное диагностическое интервью;+
3) краткий международный нейропсихиатрический опросник;
4) психиатрический диагностический скрининговый опросник;
5) шкала поиска ощущений.
23. Кем был разработан госпитальный опросник тревоги и депрессии?
1) A.S. Zigmond;+
2) R. P. Snaith;
3) Гамильтон;
4) Гейлхар;
5) Маллан.
24. Метод ретроспективного определения ежедневного объема потребления ПАВ (англ. Timeline Followback, сокр. TLFB) – метод оценки потребления
1) алкоголя, наркотиков, никотина;+
2) запрещенных ПАВ;
3) каннабиноидов;
4) летучих ароматических углеводородов.
25. Метод ретроспективной оценки ежедневного потребления ПАВ позволяет регистрировать
1) выраженность патологического влечения к алкоголю;
2) дозу, путь введения наркотических средств или стандартных единиц алкоголя, принятых в течение каждого дня;+
3) степень тяжести алкогольного абстинентного синдрома;
4) степень эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия.
26. Методика AUDIT предназначена для
1) выявления особенностей сексуального и аддиктивного поведения;
2) изучения формально-динамических свойств индивидуальности;
3) определения степени эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия;
4) скрининга и выявления нарушений, связанных с употреблением алкоголя. +
27. Методика «Реабилитационный потенциал личности» включает
1) 16 открытых вопросов;
2) 28 закрытых вопросов с тремя вариантами ответов;+
3) 56 вопросов;
4) 96 закрытых вопросов с четырьмя вариантами ответов.
28. Методика «Реабилитационный потенциал личности» представляет собой
1) визуальную аналоговую шкалу;
2) краткий международный нейропсихиатрический опросник;
3) опросник, предназначенный для лиц, имеющих хронические заболевания, старше 16 лет;+
4) психиатрический диагностический скрининговый опросник.
29. Методика Лозовой Г.В. позволяет диагностировать
1) выраженность патологического влечения к алкоголю;
2) общую склонность к зависимостям;+
3) степень эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия;
4) уровень реабилитационного потенциала.
30. Мичиганский скрининг-тест алкоголизма (Michigan Alcoholism Screening Test – MAST) предназначен для
1) диагностики общей склонности к зависимостям;
2) определения выраженности патологического влечения к алкоголю;
3) оценки вероятности развития у пациентов осложнений;
4) предварительной доврачебной диагностики алкогольной зависимости. +
31. О наличии интернет-зависимости, свидетельствуют показатели теста Кимберли Янг
1) 20 – 49 баллов;
2) 50 – 79 баллов;
3) 80 – 100 баллов;+
4) менее 20 баллов.
32. О наличии некоторых проблем, связанных с чрезмерным увлечением интернетом, свидетельствуют показатели теста Кимберли Янг
1) 20 – 49 баллов;
2) 50 – 79 баллов;+
3) 80 – 100 баллов;
4) менее 20 баллов.
33. Опросник восприятия болезни IPQ оценивает
1) вероятность развития у пациентов осложнений;
2) изменения тяжести состояния пациента в результате терапии;
3) степень эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия;
4) субъективные представления о длительности заболевания, его цикличности, последствиях, личностном контроле за заболеванием.+
34. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (Методика ОФДСИ) В.М. Русалова, используется для диагностики свойств
1) интеллекта;
2) когнитивной сферы;
3) темперамента;+
4) характера.
35. Ответы пациентов на каждый из вопросов теста Кимберли Янг оцениваются по шкале
1) 10-балльной;
2) 100-балльной;
3) 5-балльной;+
4) 7-балльной.
36. Оценочные шкалы тяжести абстинентных расстройств позволяют
1) определить степень тяжести абстинентного синдрома;+
2) определить уровень комплаенса;
3) оценить вероятность возникновения побочных действий;
4) оценить вероятность развития у пациентов осложнений;+
5) оценить патологическое влечение к алкоголю.
37. Скрининговое обследование с использованием теста Кимберли Янг служит для
1) изучения субъективных представлений о длительности заболевания, его цикличности, последствиях, личностном контроле за заболеванием;
2) определения уровня реабилитационного потенциала;
3) оценки вероятности развития у пациентов осложнений;
4) профилактики и психокоррекции лиц с пограничным количеством баллов и интернет-зависимых. +
38. Структурированное интервью, для выявления наиболее часто встречающихся расстройств в соответствии с DSM-V, МКБ-10
1) Фрайбургский личностный опросник;
2) комбинированное международное диагностическое интервью;
3) краткий международный нейропсихиатрический опросник;+
4) опросник восприятия болезни IPQ;
5) психиатрический диагностический скрининговый опросник.
39. Тест SOGS (Lesieur H.R., Blume S.B., 1987 г.) предназначен для
1) выявления патологических игроков;+
2) определения проблем, связанных с чрезмерным увлечением интернетом;
3) определения уровня реабилитационного потенциала;
4) профилактики и психокоррекции интернет-зависимых лиц.
40. Тест SOGS (Lesieur H.R., Blume S.B., 1987 г.) состоит из
1) 15 вопросов;
2) 25 вопросов;+
3) 50 вопросов;
4) 90 вопросов.
41. Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость состоит из
1) 20 вопросов;
2) 20 вопросов, а также 20 дополнительных вопросов и 14 вопросов, касающихся личности респондента;+
3) 40 вопросов;
4) 40 вопросов, а также 20 дополнительных вопросов и 14 вопросов, касающихся личности респондента.
42. Тест Кимберли Янг применяется для диагностики
1) интернет-зависимости;+
2) общей склонности к зависимостям;
3) степени эмоционального дистресса;
4) уровня реабилитационного потенциала.
43. Фрайбургский многофакторный опросник (Freiburg Personality Inventory, сокращенно FPI) определяет
1) особенности сексуального и аддиктивного поведения, связанного с риском распространения ВИЧ-инфекции;
2) отношение к трудностям и то, как человек с ними справляется;+
3) степень эмоционального дистресса;
4) уровень реабилитационного потенциала.
44. Шкала оценки риска ВИЧ-инфекции – диагностический инструмент, который позволяет
1) определить степень эмоционального дистресса, связанного с проявлением соматического неблагополучия;
2) оценить вероятность возникновения побочных действий антиретровирусной терапии;
3) оценить вероятность развития у пациентов осложнений;
4) оценить особенности сексуального и аддиктивного поведения, связанного с риском распространения ВИЧ-инфекции. +
45. Шкала оценки уровня реабилитационного потенциала была разработана
1) в Московском НИИ психиатрии;
2) в ННЦ наркологии Минздрава России;+
3) в Университете штата Миннесота, США;
4) во Фрайбургском университете.
46. Шкала оценки уровня реабилитационного потенциала, состоит из блоков в виде конкретных вопросов в количестве
1) восьми;
2) двух;
3) четырех;+
4) шести.
Специальности для предварительного и итогового тестирования:
Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия.
← Тест с ответами по теме «Лечебная физкультура (ЛФК) у пациентов после шва мениска коленного сустава»↑ Тесты НМО Тест с ответами по теме «Гастроинтестинальные стромальные опухоли (по утвержденным клиническим рекомендациям)_2020» →
Типы измерительных шкал в психодиагностике — Студопедия
Поделись
Измерение — это приписывание числовых форм объектам или событиям в соответствии с определенными правилами (С. Стивенс ). Стивенсоном предложена классификация из 4 типов шкал измерения:
1) Номинативная, или номинальная, или шкала наименований — это шкала, классифицирующая по названию и устанавливающая соответствие признака тому или иному классу. Название не измеряется количественно, оно лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого.
2) Порядковая, или ординальная, шкала — это шкала, классифицирующая по принципу «больше-меньше». Здесь субъекты могут быть ранжированы, например, по весу или росту.
3) Интервальная, или шкала равных интервалов — это шкала классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц — меньше на определенное количество единиц».
4) Шкала равных отношений — это шкала, классифицирующая объекты или субъектов пропорционально степени выраженности измеряемого свойства.
Кроме перечисленных видов шкал ряд специалистов выделяют также абсолютную шкалу и шкалу разностей.
14.
Этапы конструирования теста
-Определение цели теста и разработка спецификации
-Разработка заданий для теста — дотестовые задания-пересмотр-принятие
-Пилотажное тестирование
-Стандартизация теста — сбор нормативных показателей
-Валидизация -кросс валидизация
-Публикация руководства
-Пересмотр теста с течением времени
Адаптация теста- (лат. аdaрtаtіо – приспособление) – комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения.
В отечественной психодиагностике особую актуальность приобретает адаптация зарубежных тестов.
Можно выделить следующие основные этапы А. т.:
– анализ исходных теоретических положений автора теста;
– перевод теста и инструкций к нему на язык пользователя, завершаемый экспертной оценкой соответствия оригиналу;
– проверка валидности и надежности теста, осуществляемая в соответствии с психометрическими требованиями;
– стандартизация теста на соответствующих выборках.
Особые проблемы возникают в связи с адаптацией разных видов опросников, а также вербальных субтестов, входящих в состав тестов интеллекта. Основные препятствия для исследователя связаны с языковыми и социокультурными различиями между народами разных стран.
Лингвистический аспект А. т. означает приспособление его лексики и грамматики к возрастной и образовательной структуре контингентов населения, планируемых для обследования, учет коннотативного значения языковых единиц и категорий. Не меньшие сложности связаны с социокультурными различиями. Отражающимся в языке особенностям культуры того общества, в котором создавался тест, трудно, а порой и невозможно найти эквиваленты в другой культуре. Полная эмпирическая А. т. во многих случаях не уступает по сложности разработке оригинальной методики.
В 60-70-х гг. А. т. в нашей стране понималась упрощенно, ее нередко сводили к переводу той или иной зарубежной методики, в лучшем случае ограничиваясь построением нормативного распределения тестовых показателей. Теоретические концепции авторов тестов не анализировали, данные об их надежности и валидности принимали за истинные. Затем, в 80-е гг., вопросы адаптации различных зарубежных тестов все чаще становятся предметом обсуждения советских психологов, а позднее – психологов СНГ. Разрабатываются соответствующие рекомендации (Ю.Л. Ханин, 1985; А.Г. Шмелев и В.И. Похилько, 1985; Ю.М. Забродин с соавт., 1987, Л.Ф. Бурлачук, 1993 и др.). Требования, предъявляемые к А. т., предполагают высокую профессиональную культуру психолога, широкое использование специальных технических приемов, в том числе на основе современной вычислительной техники.
Требования
Критерии оценки качества психодиагностических методик:
1. по содержательным параметрам
Стандартизация, проверка на надежность и на валидность относится только к строгоформализованным методикам.
Стандартизация.
Методика предназначена для практических психологов и должна быть передана в руки других людей. Психодиагностическая методика должна быть разработана и описана так, чтобы любой психодиагност получил такие же данные, что и ее автор.
Надежность и валидность — это те критерии, по которым можно определить качество и высокую эффективность психодиагностической методики.
Надежность.
Надежность — это первое, на что проверяется методика.
Надежность — это относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов методики при ее проведении на одних и тех же испытуемых.
Надежность — это критерий, говорящий о точности психодиагностических измерений. Надежность зависит от множества причин:
— от степени соблюдения стандартизации процедуры проведения методики (меняющаяся ситуация обследования, колебания в физическом состоянии испытуемого, нечеткость инструкции, указаний, особенности манеры поведения психодиагноста)
— от правильности подбора выборки стандартизации (она должна быть репрезентативна) Если на ней получен небольшой разброс показателей, то коэффициент надежности будет искусственно завышен (или занижен)
— выборка стандартизации должна состоять из таких людей, на которых она рассчитана.
— Валидность.
Другим ключевым критерием оценки качества методик является валидность. Вопрос о валидности методик решается лишь после того, как установлена достаточная ее надежность, поскольку ненадежная методика без знания ее валидности является практически бесполезной.
Валидность – это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того,
для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность.
Не существует какого-то единого универсального подхода к определению валидности. В зависимости от того, какую сторону валидности хочет рассмотреть исследователь, используются и разные способы доказательства. Другими словами, понятие валидности
включает в себя разные ее виды, имеющие свой особый смысл. Проверка валидности методики называется валидизацией.
Существует несколько видов валидности, называются чаще всего следующие:
1. Валидность “по содержанию”. Этот прием используется в основном в тестах достижений. Обычно в тесты достижений включается не весь материал, который прошли учащиеся, а какая-то его небольшая часть (3–4 вопроса). Можно ли быть уверенным в том,
что правильные ответы на эти немногие вопросы свидетельствуют об усвоении всего материала? На это и должна ответить проверка валидности по содержанию. Для этого проводится сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителей (по данному материалу). Валидность “по содержанию” также подходит к критериально-ориентированным тестам. Иногда этот прием называют логической валидностью.
2. Валидность “по одновременности”, или текущая валидность, определяется с помощью внешнего критерия, по которому информация собирается одновременно с экспериментами по проверяемой методике. Другими словами, собираются данные,
относящиеся к настоящему времени: успеваемость в период испытания, производительность в этот же период и т.д. С ним коррелируют результаты успешности по тесту.
3. “Предсказывающая” валидность (другое название – “прогностическая” валидность). Определяется также по достаточно надежному внешнему критерию, но информация по нему собирается некоторое время спустя после испытания. Внешним критерием обычно бывает выраженная в каких-нибудь оценках способность человека к тому виду деятельности, для которой он отбирался по результатам диагностических испытаний. Хотя этот прием наиболее соответствует задаче диагностических методик – предсказанию будущей успешности, применять его очень трудно. Точность прогноза
Чем больше проходит времени после измерения, тем большее количество факторов требуется учитывать при оценке прогностической значимости методики. Однако учесть все факторы, влияющие на предсказание, практически невозможно.
4. “Ретроспективная” валидность. Она определяется на основе критерия, отражающего события или состояние качества в прошлом. Может быть использована для быстрого получения сведений о предсказательных возможностях методики. Так, для
проверки того, в какой мере хорошие результаты теста способностей соответствуют быстрому обучению, можно сопоставить прошлые оценки успеваемости, прошлые экспертные заключения и т.д. у лиц с высокими и низкими на данный момент диагностическими показателями.
Для вычисления количественного показателя – коэффициента валидности – сопоставляются результаты, полученные при применении диагностической методики, с данными, полученными по внешнему критерию, тех же лиц. Используются разные виды линейной корреляции (по Спирмену, по Пирсону).
15.
Репрезентативность — свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности. Она означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистически погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению. Для обеспечения Р. Выборки данных необходимо учесть ряд обязательных для любого исследования условий. Например: 1)каждая единица генеральной совокупности должна иметь равную вероятность попадания в выборку 2) выборка переменных производится независимо от изучаемого признака.
Статистическое определение Р. В практической психодиагностике необходимо для установления Р. Норм психометрического теста, а также обоснованности выборок, на которых проводится стандартизация методик. В широком понимании Р. Связана с комплексом характеристик валидности методик.
Надежность- характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надежность и валидность явл. важнейшими характеристиками методики как инструмента психодиагностического исследования. Надежность теста- это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам. Это степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и вторичном его применении, у одних и тех же испытуемых в различные моменты времени.
Валидность – комплексная характеристика методики, включающая сведение об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностических процедур по отношению к ним. Это понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает.
Достоверность различий — аналитико- статистическая процедура установления уровня значимости различий или сходств между выборками по изучаемым показателям.
16.
Тестовые нормы: это такие критические точки на шкале тестовых баллов, которые отделяют области значений с заданным психодиагностическим выводом.
ВИДЫ НОРМ:
- · Абсолютные(или нормативы): точки на шкале сырых баллов. Регистрируют достижение заданного уровня в тестах достижений (профессиональных или педагогических).
- · Статистические: основываются на выборке стандартизации. Области применения: универсальные тесты способностей и черт личности с широкой областью валидности, соревновательные тесты достижений. TOEFL, ЕГЭ.
- · Критериальные: позволяют прогнозировать критериальное поведение c заданной вероятностью.
Психометрия 101: Шкала надежности и валидности
Назад к статьям
Карсон Сэнди
Для того, чтобы любой научный прибор мог обеспечить измерения, которым можно доверять, он должен быть как надежным, так и действительным. Эти психометрические данные имеют решающее значение для интерпретируемости и обобщаемости измеряемых конструктов.
Надежность — это степень, в которой прибор последовательно измеряет конструкцию — как по элементам (например, внутренняя согласованность, надежность разделения пополам), так и по временным точкам (например, надежность повторных испытаний). Одной из наиболее распространенных оценок надежности является альфа Кронбаха, статистический индекс внутренней согласованности, который также обеспечивает оценку отношения истинного результата к ошибке в классической теории тестирования. Общее эмпирическое правило заключается в том, что надежные научные инструменты должны иметь коэффициент альфа Кронбаха не менее 0,7. Есть исключения из этого правила в случае кратких измерений, когда широта содержания имеет первостепенное значение для повторного захвата более длинного масштаба (см. пример здесь).
Ниже приведен пример анализа надежности весов для развлекательных покупок. Анализ дает сводную информацию о том, как элементы шкалы работают вместе при измерении склонности человека к развлекательным покупкам. В этом примере общая статистика надежности составляет 0,732. Анализ также проясняет эффективность каждого отдельного элемента, сообщая такую информацию, как скорректированная корреляция элементов и общего количества элементов и альфа-канал Кронбаха, если элемент был удален. Как видно из приведенного ниже примера, мы знаем, что элемент № 4 является отличным элементом, потому что он имеет высокую корреляцию между элементами и суммой (сильно коррелирует с другими элементами), и общая надежность значительно упадет, если элемент будет удален из шкалы. Эти и другие метрики помогают понять принципы надежного опроса.
Как показано в видеоролике, указанном выше, мера может быть надежной, но не валидной, но она не может быть валидной, если она не является надежной. Опираясь на надежность, валидность является показателем того, измеряет ли конкретный инструмент то, для измерения которого он предназначен. Например, предположим, что исследователь дал Саманте бумажный и карандашный обзор экстраверсии. Откуда исследователь мог знать, что вычисленный балл этого опроса на самом деле отражает истинный уровень экстраверсии Саманты?
Существует несколько различных форм действия. Некоторые из наиболее часто оцениваемых форм валидности включают содержательную валидность, конструктивную валидность и валидность критерия. Валидность содержания — это оценка того, насколько хорошо была оценена широта конструкции. Например, все ли элементы экстраверсии были учтены в опросе (например, общительность, общительность, активность)?
Валидность конструкции — это мера того, насколько хорошо инструмент измеряет действующую или латентную конструкцию. Два важных подкомпонента валидности конструкции включают конвергентную (степень корреляции двух инструментов, измеряющих одну и ту же конструкцию; обычно чем выше, тем лучше) и дискриминантную валидность (степень корреляции двух несвязанных мер; обычно чем ниже, тем лучше). ). Приведенный ниже анализ валидности представляет собой конвергентную валидность задачи выбора изображения (IST) развлекательного шоппинга TipTap Lab с исходной бумажно-карандашной шкалой развлекательных шоппинга (шкала, которая ранее была научно подтверждена и цитировалась в многочисленных исследованиях).
Эту статистику можно интерпретировать как любую корреляцию (чем ближе число к 1, тем сильнее связь). Итак, если корреляция высока (как мы видим ниже), конвергенция сильная. Конвергентная валидность является особенно важной статистикой в TipTap Lab, потому что мы используем эту методологию для преобразования длинных, бумажных и карандашных измерений (все ранее проверенных в контексте внешних исследований) в короткие и привлекательные измерения на основе изображений. Для нас очень важно восстановить психометрические свойства исходных шкал.
Наконец, валидность критерия (включая как прогностическую, так и параллельную валидность) представляет собой оценку того, насколько хорошо инструмент предсказывает известное связанное поведение или конструкции. Например, если Саманта набрала высокие баллы по шкале экстраверсии, мы знаем из предыдущих исследований, что она с большей вероятностью (чем интроверт) пойдет на вечеринку или заговорит с незнакомцем. В ходе нашего исследования валидность критерия постоянно оценивается по мере того, как изучается все больше конструктов и поведенческих результатов.
В TipTap Lab мы используем передовые психометрические методы для создания максимально надежных и достоверных измерений. Мы постоянно повторяем наш процесс и улучшаем наши элементы, а также нашу методологию.
Черты и весы Психология и маркетинг Методы исследования Данные черты
Карсон Сэнди
Директор по науке о данных, MotiveMetrics
Психометрические тесты | Prospects.ac.uk
Практика является ключом к успеху, когда дело доходит до психометрических тестов, взгляните на то, что вы можете ожидать, и будьте готовы ко всему, что вам предложат
Что такое психометрический тест?
Психометрические тесты для выпускников помогают определить ваши навыки, знания и личность. Они часто используются на этапе предварительного отбора или как часть центра оценки. Это объективные, удобные и надежные индикаторы эффективности работы, что делает их очень популярными среди крупных рекрутеров.
Большинство психометрических тестов проводится онлайн, хотя некоторые бумажные анкеты остаются. Большинство тестов ограничены по времени, но некоторые из них можно пройти за несколько сеансов.
Типы психометрических тестов
Существует два основных типа: личностные тесты и тесты способностей.
Личностные тесты исследуют ваши интересы, ценности и мотивацию, анализируя, насколько ваш характер соответствует роли и организации. Они анализируют ваши эмоции, поведение и отношения в различных ситуациях.
Тесты на способности оценивают ваши мыслительные или когнитивные способности, определяя, соответствуете ли вы набору навыков для той или иной роли. В соответствии с условиями экзамена вам часто дается одна минута, чтобы ответить на каждый вопрос с несколькими вариантами ответов. Ваш уровень интеллекта сравнивается со стандартом, а это означает, что вы должны набрать определенный балл, чтобы пройти. Общие тесты включают:
- диаграммное мышление
- проверку ошибок
- числовое мышление
- пространственное мышление
- словесное рассуждение.
Связанные тематические исследования
Прохождение личностного теста
Существует множество тестов, таких как Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), который относит вас к одной из 16 личностных групп, и Опросник профессионального характера (OPQ) , который проверяет вашу личность, чтобы убедиться, что она подходит для работы.
Обычно вам предъявляют утверждения, описывающие различные способы чувств или действий, и просят указать, насколько вы согласны с ними по двух-, пяти- или семибалльной шкале. Нет правильных или неправильных ответов — это, а также тот факт, что принудительное давление снижает точность и препятствует честности, означает, что личностные тесты обычно не выполняются в условиях экзамена.
Хотя, как правило, ограничений по времени нет, вы должны быть готовы потратить от 15 до 30 минут на ответы от 50 до 200 вопросов, обычно онлайн. Лучший способ подготовиться — попрактиковаться в личностных тестах, чтобы вы были знакомы с их форматом и вопросами, которые они задают. Убедитесь, что вы прочитали описание работы, знаете, что ищет работодатель и как тест, который вы проходите, будет измерять это.
При прохождении личностного теста убедитесь, что вы:
- пройдите тест в спокойной, знакомой обстановке
- внимательно прочитайте инструкции, обращая пристальное внимание на то, что вас спрашивают
- сохраняйте спокойствие, дышите медленно и глубоко
- работайте быстро и аккуратно, опуская любые вопросы, которые вы не знаете не понимаю
- честны и последовательны в своих ответах
- доверяйте своим первоначальным реакциям и не пытайтесь просто угадать «лучший» ответ.
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы викторины «Подбор вакансий» и узнайте, какая профессия вам подходит
Начало работы
Как пройти тест на пригодность
- Много практики — тест, вероятно, будет онлайн, так что привыкайте к работе на экране. Практика не только даст вам представление о вопросах, но и выявит любые пробелы в ваших знаниях.
- Иметь необходимое оборудование — необходимо взять несколько ручек, грубую бумагу, калькулятор (в большинстве случаев вы не сможете пользоваться телефоном), часы и словарь. Работодатель может настаивать на том, чтобы вы использовали их оборудование, но лучше прибыть подготовленным. Убедитесь, что вы попрактиковались с этими инструментами, так как чем лучше вы их освоите, тем быстрее вы начнете работать и тем больше сможете сделать.
- Прочтите инструкции — прежде чем начать, убедитесь, что вы понимаете, что вас просят сделать и сколько времени у вас есть на это. Дважды проверьте все графики, таблицы или изображения, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили и знаете, что они показывают.
- Следите за временем — убедитесь, что вы знаете, сколько времени у вас есть на общий тест и каждый вопрос. Если вы застряли на вопросе, просто продолжайте и возвращайтесь, так как некоторые вопросы могут занять больше времени, чем другие.
Численное мышление
Эти тесты оценивают вашу интерпретацию диаграмм, графиков, данных или статистики, исследуя вашу способность быстро и точно работать с числами. Численные тесты рассуждений также могут бросить вызов вашим знаниям о курсах, тенденциях, соотношениях, процентах и конвертации валюты.
Вербальное рассуждение
Здесь проверяется ваше понимание письменной информации, оценка аргументов и передача концепций. Вы должны прочитать короткие отрывки текста, прежде чем отвечать на вопросы, которые оценивают ваше понимание. Вербальные психометрические тесты проверяют вашу способность мыслить конструктивно и использовать письменную информацию для построения точных выводов. Некоторые тесты также оценивают ваше правописание и грамматику.
Реклама
Абстрактное мышление
Это ваш шанс продемонстрировать свою способность быстро учиться новому. Тесты на абстрактное мышление измеряют вашу способность определять набор правил и применять их в новой ситуации, оценивая, насколько хорошо вы следите за информацией или выявляете закономерности. Вопросы часто состоят из серии картинок, каждая из которых немного отличается. Затем вы должны выбрать другую картинку из ряда вариантов, чтобы завершить серию. Эти тесты на пригодность особенно распространены для должностей в сфере ИТ, науки и техники
Ситуационное суждение
Вам будет предложена гипотетическая ситуация, связанная с работой, и вам будет предложено выбрать предпочтительный план действий из списка вариантов. Вас могут попросить выбрать наиболее и наименее эффективный ответ, оценить ответы в порядке эффективности или выбрать только наиболее эффективный план действий, поэтому обязательно внимательно прочитайте инструкции.
Проверка ошибок
Тесты проверки данных измеряют, насколько быстро и точно вы можете обнаруживать ошибки. Они распространены для канцелярских вакансий и вакансий по вводу данных. Тем временем тесты диагностики неисправностей проверяют вашу способность подходить к проблемам логически. Этот метод психометрической оценки часто используется для найма на технические должности, обнаружения и устранения неисправностей в электронных и механических системах.
Практика психометрических тестов
Служба карьеры и трудоустройства вашего университета может предоставить обучение психометрическим тестам. Некоторые крупные рекрутеры для выпускников также проводят пробное тестирование и дают советы по прохождению психометрических тестов. Для получения советов, информации и бесплатных психометрических тестов онлайн посетите:
- JobTestPrep
- AssessmentDay
- Cubiks.com
- Graduates First
- Институт психометрического коучинга
- Практические тесты на пригодность
- Procter & Gamble
- Психометрический успех
Узнайте больше
- Прочитайте все о тестах и упражнениях на собеседовании, с которыми вы можете столкнуться.
Автор Rachel Swain, главный редактор
Перспективы · Май 2021
Также в этом разделе…
Как бы вы оценили эту страницу?
По шкале, где 1 — не нравится, 5 — нравится
Что-то пошло не так.