К видам деятельности относится – 4.

Виды экономической деятельности — Мегаобучалка

Вiды эканамiчнай дзейнасцi

Types of Economic Activities

 
 

Дата введения 2007-04-01

Область применения

 

Настоящий классификатор предназначен для использования в области учета, статистики, анализа и прогнозирования.

Классификатор является обязательным для применения в унифицированных формах документов, предусматривающих кодирование видов экономической деятельности (далее – видов деятельности), а также в иных установленных законодательством случаях.

Термины и определения

 

В настоящем классификаторе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 вид экономической деятельности: Процесс, когда материальные ресурсы, оборудование, труд, технология сочетаются таким образом, что это приводит к получению однородного набора продукции (товаров или услуг).

 

Примечание – Один вид деятельности может состоять из одного простого процесса, например ткачества,

но может охватывать и целый ряд подпроцессов, из которых каждый входит в отдельную классификационную группировку. Например, производство автомобилей считается одним видом деятельности, несмотря на то, что этот комплексный процесс включает в себя такие подвиды деятельности, как литье, сварка, сборка, окраска и т. д.

 

2.2 основной вид деятельности: Вид деятельности, который вносит наибольший вклад в показатель, принятый в качестве критерия для определения основного вида деятельности статистической единицы, т. е. вид деятельности, по которому величина этого показателя превосходит его величину по любому другому виду деятельности статистической единицы.

2.3 второстепенный вид деятельности: Вид деятельности, направленный на производство продукции для третьих лиц, но не являющийся основным.

2.4 вспомогательный вид деятельности: Вид деятельности, направленный на содействие основному и второстепенным видам деятельности статистической единицы, обеспечивая производство товаров и услуг промежуточного характера.

2.5 статистическая единица: Объект, в отношении которого запрашивается информация и составляются динамические ряды статистических данных.



Основная часть

 

Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) является
составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) Республики Беларусь.

В основу разработки ОКЭД положен классификатор видов экономической деятельности Европейского союза (КДЕС), являющийся статистическим инструментом для подготовки и распространения статистической информации. При этом сфера применения ОКЭД выходит за рамки статистической деятельности.

ОКЭД предназначен для классификации юридических лиц, их структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей (далее – юридические лица) в соответствии с выполняемыми ими видами хозяйственной деятельности и создания основы для подготовки статистических данных о результатах производства, затратах на производство, формировании капитала, финансовых операциях и т. п.

 

Издание официальное

ОКЭД используется для решения следующих основных задач:

– кодирования информации о видах деятельности в информационных системах и ресурсах;

– определения основного и других фактически осуществляемых видов деятельности юридических лиц;

– обеспечения потребностей органов государственной власти и управления информацией о видах деятельности;

– макроэкономического моделирования экономики в соответствии с принципами системы национальных счетов;

– обеспечения сопоставимости данных при международном обмене статистической информацией.

В целях обеспечения реализации указанных задач ОКЭД может использоваться для однозначной идентификации объектов правоотношений. Однако правильность применения классификации видов экономической деятельности в нормативных правовых актах обеспечивается органом государственного управления, разработавшим и принявшим конкретный нормативный правовой акт.

Определение по ОКЭД кода вида экономической деятельности, относящегося к деятельности определенного юридического или физического лица, осуществляется данными лицами самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Беларусь

Объектами классификации в ОКЭД являются виды деятельности юридических лиц. На практике большинство юридических лиц осуществляет экономическую деятельность смешанного характера. Поэтому следует проводить различие между основной, второстепенной и вспомогательной деятельностью.

Продукция и основного, и второстепенных видов деятельности предназначена для сбыта на рынке или других видов использования (например, для хранения с целью последующего сбыта или дальнейшей обработки).

Продукция вспомогательных видов деятельности всегда предназначена для потребления в рамках субъекта, осуществляющего эти виды деятельности. Хотя большинство вспомогательных видов деятельности производит услуги, в качестве вспомогательных могут рассматриваться, в виде исключения, некоторые товаропроизводящие виды деятельности; однако произведенные таким образом товары не могут стать физическим компонентом продукции основной деятельности (примерами служат инструменты, строительные леса и т. д.).

Вспомогательная деятельность не должна учитываться при определении кода вида деятельности субъекта, к которому относится эта вспомогательная деятельность. Примером субъектов, осуществляющих вспомогательную деятельность, являются центральные административные службы, а также отделы сбыта, склады, гаражи, ремонтные мастерские, отделы бухгалтерского учета или вычислительные отделы, которые в основном обслуживают свои собственные подразделения.

К вспомогательным видам деятельности не относятся:

а) производство товаров и услуг, способствующих формированию основных средств; например, осуществление собственного капитального строительства, которое при наличии самостоятельной системы учета подлежит раздельной классификации по строительству;

б) производство продукции, значительная часть которой предназначена для продажи в предпринимательских целях, даже в том случае, если определенная ее доля потребляется для нужд основных видов деятельности;

в) производство товаров, которые становятся физическим компонентом продукции основного или второстепенного видов деятельности; например, производство цехом предприятия коробок, предназначенных для упаковки его продукции;

г) выработка энергии на входящих в состав предприятия электростанциях даже в том случае, если вся их продукция покрывает потребности исключительно предприятия, в состав которого они входят;

д) покупка товаров с целью их перепродажи в неизмененном виде;

е) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, если они не являются услугами, предоставляемыми исключительно для текущего производственного процесса.

Вспомогательная деятельность структурных подразделений субъекта классификации учитывается по его основной или соответствующей второстепенной деятельности.

Классификация каждого субъекта производится в соответствии с подклассом ОКЭД, в который входит его основная деятельность.

В качестве критерия для определения основного вида деятельности используется выпуск товаров и услуг или другой показатель, позволяющий максимально приблизиться к классификации, которая могла бы быть получена на основе добавленной стоимости. Если для одного из видов деятельности удельный вес по показателю, выбранному в качестве критерия, составляет более 50 %, то классификация субъекта определяется данным видом деятельности. В остальных случаях основной вид деятельности определяется методом последовательного определения классификационной группировки (методом «сверху – вниз»), сущность которого описана в приложении А.

В некоторых случаях для определения основного вида деятельности применяются специфические правила.

Классификация субъекта с вертикальной интеграцией видов экономической деятельности, т. е. субъекта, осуществляющего последовательно различные стадии производства (например, добычу глины в сочетании с производством кирпича или валку леса в сочетании с лесопильным производством), как правило, определяется по конечной продукции.

Субъекты, основной вид деятельности которых заключается в установке или монтаже строительных элементов и оборудования, необходимых для эксплуатации здания как такового, классифицируются в секции F «Строительство». Сюда относят, например, установку и монтаж оборудования для отопления и вентиляции, лифтов и эскалаторов, электрооборудования, систем электро-, газо- и водоснабжения, оконных и дверных блоков и т. п.

Установка и монтаж технологического оборудования в зависимости от вида оборудования относятся к соответствующим подклассам секции D «Обрабатывающая промышленность».

Установка и монтаж включают также пусконаладочные работы, т. е. все работы, необходимые для нормального функционирования оборудования, и обучение лиц, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание данного оборудования.

Установка, осуществляемая как услуга, сопровождающая продажу оборудования, является вспомогательным видом деятельности (например, установка электрооборудования на дому розничным торговцем).

Субъекты, осуществляющие ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования, классифицируются в тех же классах, где и субъекты, которые производят это оборудование, за исключением:

– субъектов, которые производят ремонт или техническое обслуживание автомобилей и мотоциклов и классифицируются в группах 502 и 504;

– субъектов, которые ремонтируют предметы личного пользования и бытовые изделия и классифицируются в группе 527;

– субъектов, которые производят ремонт или техническое обслуживание котлов центрального отопления и горелок и относятся к подклассу 45330;

– субъектов, которые производят ремонт или техническое обслуживание вычислительной техники и офисного оборудования и классифицируются в группе 725.

Субъекты, основной вид деятельности которых заключается в закупке транспортируемых товаров и их перепродаже и/или в посредничестве между продавцами и покупателями товаров, отнесены к разделам торговли. Оптовая и розничная торговля выделены в отдельные разделы, соответственно 51 и 52. При этом оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, деталями, узлами и принадлежностями к ним выделена в самостоятельный раздел 50.

В оптовой торговле в отдельную группу 511 выделяется торговля через агентов (комиссионная торговля), которая объединяет все субъекты, основной вид деятельности которых заключается в продаже товаров от своего имени, но за счет третьих лиц, от имени третьих лиц, а также в сведении продавцов с покупателями.

Розничная торговля классифицируется в первую очередь по типу места торговли (специализированный магазин, неспециализированный магазин и торговля вне магазина). В отдельную группу 525 выделена торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах. Кроме того, в разделе 52 выделяется группа 527, в соответствующих подклассах которой классифицируется ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования. Розничная комиссионная торговля отдельно не выделяется,
а классифицируется в составе соответствующих подклассов раздела 52.

Подкласс 95000 включает только деятельность, осуществляемую частными домашними хозяйствами при участии наемных работников. Наемные работники домашних хозяйств классифицируются по видам осуществляемой ими деятельности.

В ОКЭД не проводится различие между материальной и нематериальной сферой деятельности.

При определении вида деятельности не учитывается форма собственности, юридический статус, характер деятельности, поскольку такие критерии не имеют отношения к характеристике самого вида деятельности.

Классификация видов деятельности выполнена по иерархической системе с пятью уровнями классификации (секции, разделы, группы, классы, подклассы). При этом применен последовательный метод кодирования, длина кода – пять цифровых десятичных знаков.

 

Cтруктура кода

 

ХХ Х Х Х

               
       
 
 
 

подкласс

класс

группа

 
 

раздел

 
 

На первом уровне классификации выделены сводные группировки (17 секций), которые обозначены буквами латинского алфавита, представляющие наиболее важные сферы деятельности (отрасли) экономики. Некоторые секции разукрупнены на несколько подсекций, обозначенных двумя буквами латинского алфавита. Буквенное обозначение не является частью кода ОКЭД.

На втором уровне классификации виды деятельности сгруппированы в разделы с 01 по 99 (включая резервные). Предусмотренные в ОКЭД резервные разделы обеспечивают включение новых видов деятельности без изменения методологического подхода к его построению.

 

Таблица 1 – Общая структура ОКЭД

Секции Наименование секций Разделы
А Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 01 – 02
В Рыболовство, рыбоводство
С Горнодобывающая промышленность 10 – 14
D Обрабатывающая промышленность 15 – 37
E Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 40 – 41
F Строительство
G Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования 50 – 52
H Гостиницы и рестораны
I Транспорт и связь 60 – 64
J Финансовая деятельность 65 – 67
K Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям 70 – 74
L Государственное управление
M Образование
N Здравоохранение и предоставление социальных услуг
O Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг 90 – 93
P Деятельность частных домашних хозяйств 95 – 97
Q Деятельность экстерриториальных организаций

 

Основными признаками выделения групп являются характер производимых товаров и услуг, виды их использования, организация производства, вид сырья, характер и технология обработки. Характер производимых товаров и услуг определяется физическим составом, этапом производства продукции и удовлетворяемыми этой продукцией потребностями.

Основными признаками выделения классов являются виды товаров и услуг, составляющие основную долю продукции, производимой включенными в этот класс статистическими единицами.

Подклассы представляют собой разукрупненные классы с учетом особенностей экономики республики.

Классификация видов деятельности представлена в таблице 2.

Ведение ОКЭД осуществляет Национальный статистический комитет Республики Беларусь.

Таблица 2

 

Код группировки Наименование группировки и ее описание

 

megaobuchalka.ru

Какие виды деятельности относятся к предпринимательской

Здравствуйте, Василий!

В соответствии с Гражданским кодексом РФ

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 2]

1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

То есть главный факт это систематическое получение прибыли.

1) Руководитель или врач стоматологической поликлиники в свободное время систематически у себя дома оказывают медицинскую помощь больным
Василий

Это точно не может являться предпринимательской деятельностью, так как для оказание медицинских услуг обязательна нужна лицензия.

2) Артист государственного театра, филармонии помимо основной работы систематически по собственной инициативе организует платные выступления перед зрителями
Василий

Артист фактически занимается предпринимательской деятельностью, так как занимается выступлениями систематически и с целью получения дохода.

3) Преподаватель государственного ВУЗа систематически «на стороне» выступает с платными лекциями и проводит занятия в иных формах
Василий

Для осуществления образовательной деятельности так же нужна лицензия, поэтому деятельность нельзя назвать законной.

4) Художник продает свои картины
Василий

Картины он продает свои, но пишет их время от времени, поэтому это не предпринимательская деятельность, так как не систематичности в получение прибыли. За проданные картины, художник может платить налоги как обычное физическое лицо.

5) Бывший профессиональный журналист, а ныне пенсионер систематически выступает в средствах массовой информации, в частности пишет статьи, готовит репортажи
Василий

Он не получает доход, а значит это не предпринимательская деятельность.

,
6) Адвокаты за плату оказывают юридическую помощь обращающимся к ним лицам
Василий

Не является предпринимательской деятельности в силу закона.

pravoved.ru

Основные виды деятельности - Общая психология Библиотека русских учебников

Человеческая деятельность разнообразна и многогранна зависимости от цели, содержания и форм различают следующие основные виды деятельности:

. Рис 334. Виды деятельности

зависимости от возраста человеку свойственны все три разновидности деятельности, однако в разные периоды жизни они проявляются по-разному за целью, содержанием, формой, значением. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности те есть игра, в школьном - обучения а в зрелом - труд

Игра и обучение свойственны и людям, и животным. Однако у животных подоплекой этих видов деятельности являются инстинкты, а у человека они обусловлены социальными условиями жизни, отличаются качественно, значительно сложнее и а богатые по содержаниюм.

Работа по природе и содержанию - общественно-историческое явление. В процессе работы возникла и развилась человек как сознательное социальное существо. Характерная особенность всех видов человеческой деятельности в том, что чаще они связаны с речевой деятельностью. Последняя способствует развитию содержания и форм всех видов деятельности, их целеустремленности и мотивацийції.

Основной формой проявления активности ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность которая одновременно является и основным средством познания окружающего мира

. Игровая деятельность направлена ??на сам процесс игры и в доступной форме воссоздает обучения и труд

В отличие от учебы и труда, ребенок увлекается основном процессом, который вызывает у нее удовольствие только интерес к игре исчезает, ребенок прекращает ее. Игра-это школа мысли, чувств и воли. В иг играх не только проявляются, но и формируются все психические процессы и свойства детей, наблюдательность, внимательность, вдумчивость, настойчивость, смелость, решительность, умение, способности и т.д., а также так и моральные, как коллективизм, дружба, общительность, честность. В игровой деятельности происходит также и физическое развитие детей, развиваются физическая сила, ловкость, скорость и точность движение иухів.

В школьном возрасте игра имеет сложный и целенаправленной характер. У школьников преобладают дидактические игры, однако ведущим видом деятельности становится учебная

. Учебная деятельность - активная, сознательная деятельность, направленная на усвоение знаний, выработки умений и навыков

Обучение не ограничивается школьным возрастом. Человек учится всю жизнь. До этого ее побуждают развитие науки, техники, общественной жизни

Содержание учебной деятельности определяется учебными программами, разработанными для каждого года обучения с учетом возрастных особенностей психики ребенка и его возможностей в ходе обучения шко. ОлЯр не только получает знания и умения, у него развивается активное, самостоятельное, творческое мышление, расширяется мировоззрение, совершенствуется память и внимание. Воспитательный характер обучения проявляется в том, что в процессе обучения формируется личность, закладываются такие ценные качества, как целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, взаимопомощиги.

Особое место в системе человеческой деятельности относится труда которая является ведущим видом деятельности взрослых людей

. Труд - это сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ

Труд является необходимым условием существования и развития человека. Необходимым условием любого труда является наличие цели: создание определенного продукта

Характерной особенностью труда является то, что человек предполагает ее результаты, представляет себе материал, который будет при этом использовать, определяет способы и последовательность своих действий. Труд требует соответственно й подготовки со стороны исполнителя, причем знания, навыки и умения ее осуществления приобретаются протяжении обучения человека. Труд требует напряжения физических и умственных сил, преодоления трудностей, самовла дания и других волевых качеств личноститі.

В процессе общественно-исторического развития человеческой жизни возникло огромное количество видов труда

Человеческий труд разделяют на физическую и умственную. К физической относятся различные виды производственной и технической деятельности. Результатом такой работы являются материальные продукты, необходимые для удовлетворения потребностей человек ни. Результат умственного труда - это образы, мысли, идеи, проекты, знания, воплощенные в материальные формы существования (литературные и музыкальные произведения, рисунки и т.д.що).

Физическая и умственная работа охватывает огромное количество различных профессий и специальностей. В разных видах труда человек способен проявлять творчество условиями успеха которой являются:

- возникновение определенного замысла;

- подготовительная работа - обдумывание содержания творческого замысла, выяснения путей его реализации и т.п.;

- реализация творческого замысла

Любая деятельность обусловлена ??потребностями общества. Человеческая психика, ее сознательный уровень развивается и проявляется в деятельности. Из-за деятельности человек является частью исторически сложившейся культуры, цивилизация лизацийних процесса. Социальная среда, его потребности, интересы в нем обуславливают социальную направленность деятельностисті.

. Важное место среди различных видов умственной деятельности занимает труд учителя. Учителю нужно прежде самом основательно овладеть знаниями и умениями, постоянно их обогащать и расширять

. Определяющим условием успеха творчества является систематическая, упорная и напряженная работа

uchebnikirus.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о