Качества личности какие: Качества личности — Психологос

Содержание

Качества личности, приводящие к успеху

Несмотря на то, что развитый интеллект невероятно важен, этого недостаточно для достижения успеха. В этой статье приводятся главные качества личности и черты характера в 21 веке не менее важные, чем развитый интеллект …

Designed by Freepik

С юных лет нам дают понять, что чем умнее мы будем, тем успешнее станем. Несмотря на то, что интеллект невероятно важен, высокие традиционные показатели при его определении абсолютно ничего не значат для достижения успеха.

Также глобально не совсем понятно, что такое быть умным. Если это способность сдавать примерно одни и те же экзамены лучше других, получать более высокие оценки – тогда всё предельно ясно. Только это неправильный взгляд на интеллект.

С этих и других позиций то, что зачастую вкладывается в понятие «быть умным», в последнее время критикуется. В том числе и учёными, которые выделяют качества, не менее важные, чем развитый интеллект.

 

5 качеств личности, приводящих к успеху

Эти исследования были проведены доктором Университета Гриффита в Австралии Артуром Поропатом. Вот его список:

  • Осознанность
  • Открытость
  • Умение сотрудничать
  • Эмоциональная стабильность
  • Экстраверсия (проявляется в дружелюбном, разговорчивом, энергичном поведении)

Как видим, считается, что главные качества в 21 веке – умение справляться со своими эмоциями и находить общий язык с другими людьми.

 

Как именно они влияют на успех?

Есть три причины, почему данные черты характера важны:

  • Люди, которые имеют более высокий уровень этих качеств, намного чаще добиваются больших целей.
  • В 85 % случаев финансового успеха добиваются те, кто обладает более развитыми «мягкими» навыками.
  • Люди предпочитают вести дела с теми, кто им нравится и кому они доверяют.

 

Какие черты характера важны?

Помимо этого, доктор Поропат выделяет конкретные черты характера, которые нужно развивать.

 

Саморегуляция

Когда вы умеете владеть собой, то умеете владеть и своими эмоциями. Это значит, что вы более эффективно справляетесь с негативными и кризисными ситуациями, которые случаются каждый день.

Люди, склонные к саморегуляции, в ответ на раздражитель берут паузу и стараются оценивать ситуацию рационально и критически.

 

Менталитет роста

В данном отношении существуют два типа людей:

  • Те, кто считает, что навыки фиксированы и их нельзя улучшить
  • Те, кто считает, что любой навык можно улучшить

Первые остаются на приблизительно одинаковом уровне всю жизнь. Они судят, критикуют и не верят ни в какие положительные изменения. Вторые же находятся в постоянном развитии: они читают, повышают свои навыки, ведут дневники, учатся, создают свои компании.

Такой менталитет трудно изменить, но всё же возможно. Начать стоит с чтения книг по саморазвитию, которые покажут, что при должном уровне упорства можно научиться чему угодно.

 

Гибкость

Делая выводы из ошибок и неудач, для прогресса очень важно понимать, что именно вы сделали не так. И в дальнейшем действовать уже исходя из этого, подстроившись под условия.

 

Страсть

Страсть и энтузиазм важны, потому что позволяют человеку работать и достигать своих целей без оглядки на мотивацию. Посмотрите как работает Илон Маск (известный инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; долларовый миллиардер) – складывается впечатление, что он вообще не спит. А про то, что делает, может с горящими глазами говорить часами напролёт.

 

Эмпатия

Эмпатия – сопереживание эмоциональному состоянию другого человека – один из самых важных навыков, которые нужно развивать. Научитесь разбираться со своими эмоциями и эмоциями других людей. Так вы сможете быть более эффективным в социальном плане.

 

Осознанность

Осознанность (непрерывное отслеживание текущих переживаний) включает в себя способность оставаться организованным, заранее планировать и поддерживать направление своего движения. Осознанный человек всегда знает, что делает и почему.

 

Открытость новому опыту

Мир меняется очень быстро. Если вы способны работать с большими массивами информации, учиться новому и сохранять компетентность, компании будут выстраиваться в очередь, чтобы вы работали у них. Расширяйте свои горизонты.

Designed by Freepik

 

Социальные навыки

Нетворкинг и работа в команде могут стать одним из самых важных факторов успеха в карьере. Люди обожают тех, с кем легко и просто общаться, на кого можно положиться и кому можно доверять.

 

Желаем вам удачи!

Источник: 4brain.ru

Оцените статью и поделитесь в соцсетях

Рекомендуем также:

◆6 способов повышения продуктивности мозга

◆Концентрация внимания: 8 простых шагов к достижению цели

◆Как стать умнее с помощью пробежек

1.2.1. Качества личности и их взаимосвязь

Опыт свидетельствует о том, что от 60 до 90 % травм в быту и на производстве происходит по вине пострадавших.

Человек и его качества можно расценивать с нескольких точек зрения.

Во-первых, человек, как любая другая живая система, может рассматриваться как индивид, т.е. целостная неделимая биологическая особь.

С другой стороны, человека можно рассматривать как личность.

Личность – это человек как общественный индивидуум, субъект познания и активного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности.

Среди качеств человека имеются такие, которые способствуют успешному и безопасному труду и такие, которые этому мешают.

Способность человека противостоять опасности характеризуется следующими психофизиологическими факторами: психобиологическим, психофизиологического качества (память, мышление), социального качества (мотивы трудовой деятельности), социально-демографического качества (стаж работы, возраст).

Психобиологический фактор – вытекает из природных свойств психики человека и проявляется в бессознательной регуляции. Действие этого фактора связано с биологическими ритмами в жизнедеятельности человека, изменяющими его биологическую активность. Изменение работоспособности человека за различные промежутки времени показаны на рис.1.2.1.

а)

б)

Рис.1.2.1. Изменение работоспособности человека

а) в течение суток,

б) в течение года.

Успешному и безотказному труду также способствует психофизиологическое качество личности. Установлено, что травмированным работникам присущи более низкие показатели по скорости и точности действий, по сенсомоторной (от латинского sensus – чувства, ощущения) координации, по способности распределения и координации внимания, по наблюдательности и т.д.

Психофизиологическое качество личности определяется и психическим состоянием, которое зависит от состояния здоровья, степени утомления, а также воздействия стресса (от английского stress – давление, напряжение).

1.2.2. Мотивы и цели деятельности

1.2.2.1. Закон Иеркса-Додсона

Под стрессом понимается состояние психической напряженности, вызываемое трудностями, опасностями, возникающими у человека при решении важной для него задачи.

Закон Иеркса-Додсона – эти законом определяется зависимость продуктивности человека от активности нервной системы.

Р. Иеркс и Дж. Додсон экспериментально показали, что с ростом активности нервной системы до определенного уровня продуктивность поведения повышается, тогда как в дальнейшем с ростом активности она начинает падать.

Так была установлена закономерность между уровнем активности нервной системы и продуктивностью (W), получившая название инвертированной U-образной кривой, рис.1.3.

а) б) в)

Рис.1.2.2. Зависимость продуктивности от активности нервной системы

а) общий вид,

б) W1 – повышение продуктивности,

в) W2 – снижение продуктивности (хотя a1 = a2).

Как следует из рис.1.2.2.а стресс оказывает положительное влияние на результаты труда лишь до тех пор, пока не превышает определенного критического уровня.

1.2.2.2. Cоциальное качество личности

К фактору, определяющему способность человека избежать опасности относится социальное качество личности. Оно определяется, прежде всего, отношением к работе, мотивам трудовой деятельности, социально-психологическими характеристиками. Основными мотивами трудовой деятельности являются: выгода, безопасность, удобство, удовлетворенность, нивелирование в трудовом коллективе.

Мотив выгоды заключается в получении вознаграждения за результаты труда. В понятие выгоды включается материальная выгода (заработная плата, премиальные) и социальная (самоутверждение, престиж, профессиональная гордость).

Мотив безопасности заключаются в стремлении избежать опасностей, возникающих в процессе труда. Под опасностью здесь понимается не только возможность физических повреждений, угрожающих здоровью и жизни, но и материальная опасность (лишение премии, уменьшение заработков, понижение в должности), а также опасности социального порядка (административное наказание, потеря авторитета и др.).

Мотив удобства проявляется в стремлении выбрать более легкий способ выполнения задания, при котором требуются меньшие энергетические затраты, меньшее психическое напряжение. Такими способами обычно оказываются не те, которые объективно являются самыми простыми, а те, для выполнения которых у человека выработаны навыки.

Мотив удовлетворенности проявляется в получении удовольствия от результатов и процесса труда. Такой мотив особенно силен тогда, когда профессия соответствует направленности человека, представляется ему престижной.

Мотив «нивелирования» проявляется в стремлении действовать в соответствии с тем, какой образ действий принят в данной группе работников, – в стремлении быть не хуже других.

Роль и удельный вес каждого из мотивов в общей мотивации деятельности у разных людей не одинаковы. На силу мотива оказывает влияние и навык.

З-н Дж. Аткинсона

Дж. Аткинсон вывел ряд закономерностей, определяющих связь между уровнем мотивации субъекта к выполнению задачи и степенью ее трудности (рис.1.2.3.).

Люди выбирают задание той или иной трудности исходя главным образом из мотивационной диспозиции: устремленности к успеху ( ) или же избежанию неудачи ( ).

На горизонтальной оси графика отложен показатель вероятности недостижения цели ( ), символизирующий степень трудности решаемых задач, а по вертикальной – уровень мотивации к их решению (причем, мотивация может быть и положительной +М и отрицательной – М).

Верхняя кривая построена для случая, когда диспозиция, устремленная к успеху преобладает над диспозицией избежания неудачи ( > ), а нижняя наоборот для < . Как следует из графика, люди с преобладающей диспозицией к успеху наиболее мотивированы к решению задач средней сложности (где = 0.5). Их не привлекают простые задачи (в которых близка к 0), а также чрезмерно сложные (где близка к 1).

Мотивация же тех, кто в своей деятельности более устремлен к избежанию неудачи ( < ) подчинена другой закономерности. Диспозиция к избежанию неудачи связана лишь с отрицательной мотивацией к выполнению деятельности. При возникновении простых задач (где мала) отрицательное воздействие мотивации невелико.

Это означает, что люди с подобной диспозицией предпочитают задачи малой степени трудности. Отрицательная мотивация к решению трудных задач тоже невелика. Объяснить это можно тем, что в задачах с высокой трудностью неудача не является постыдной, она не грозит репутации человека.

Рис.1.2.3. Зависимость мотивации к деятельности M от доминирования диспозиции к достижению успеха или диспозиции избежания неудачи

В приведенных зависимостях не учитывается степень опасности при неудачах. В реальных условиях трудовой деятельности неудачи в труде чреваты многими отрицательными последствиями. Поэтому вопросы мотивации к деятельности должны рассматриваться не только исходя из трудности решаемых задач, но и с учетом степени опасности в них неудач.

Большая пятерка личностных черт: психология и исследования, лежащие в основе теста

Мы попросили экспертов-психологов помочь нам разобраться в Большой пятерке личностных черт и о том, как их используют специалисты в области психического здоровья.

Каковы черты личности Большой пятерки?

Черты личности Большой пятерки: открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Эти пять основных черт пытаются обобщить человеческую личность в сравнительной шкале.

«Личность определяется как чьи-то обычные модели поведения, чувств и мыслей. Хотя эти обычные модели сложны, существуют некоторые личностные черты, которые определяют наше понимание чьей-то личности», — объясняет лицензированный клинический психолог Эрнесто Лира де ла Роса, доктор философии. .D., из Фонда исследований надежды на депрессию. Вот тут-то и появляются структуры личности, такие как «большая пятерка», также известная как модель пяти факторов. где они падают на каждой из этих пяти шкал. Хотя и не без критики, десятилетия исследований подтвердили эту теорию.

Изображение Charlotte Benes / mbg Creative

Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Структура личности Большой пятерки была впервые разработана в 1949 году личностным психологом Д.В. Фиске. Позже другие ученые, в том числе Уоррен Т. Норман, Роберт МакКрей и Пол Коста, Джин М. Смит и Льюис Р. Голдберг, развили теории и исследования Фиске.

Как и в случае любого личностного теста, существуют разногласия по поводу самой модели и того, как ее лучше всего применять, говорит психотерапевт Ли Филлипс, Эд. Д., LCSW, CST. Тем не менее, сегодня черты личности «Большой пятерки» широко признаны большинством психологов в Соединенных Штатах и ​​в западном мире как точный способ понимания человеческой личности, что подтверждается многочисленными исследованиями.

И, как отмечается в одной статье 2020 года в The Wiley Encyclopedia of Personality and Individual Differences : «Пять факторов обеспечили основу для понимания психопатологии. люди по всему миру одновременно и похожи, и различны».

Ниже приводится разбивка каждой из личностных черт Большой пятерки: 

1.

Открытость 

Открытость опыту представляет собой интеллектуальное любопытство, творческое воображение и ценные идеи. Эта черта включает нестандартное мышление и готовность учиться новому.

По словам Лиры де ла Роса, «Люди с высокими показателями открытости, как правило, любят пробовать новые вещи, играть со сложными идеями и рассматривать альтернативные точки зрения. концепции».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Добросовестность 

Добросовестность указывает на организованность, продуктивность, ответственность и импульсивный контроль. Высоко сознательные люди имеют целеустремленное поведение. Филлипс говорит: «Добросовестность измеряет организационные способности человека. Например, она показывает, насколько они осторожны, обдуманны и самодисциплинированы. Добросовестность позволяет предсказать производительность сотрудников».

По словам Лиры де ла Роса, люди с высокими показателями добросовестности тратят больше времени на подготовку. Они уделяют пристальное внимание деталям и наслаждаются установленным графиком. «Тем не менее, те, у кого низкие баллы за добросовестность, могут не любить структуру и графики и могут откладывать выполнение важных задач», — говорит он.

3.

Экстраверсия 

Экстраверсия показывает, насколько общителен и общителен человек, и где он чувствует себя наиболее энергичным. Высокие баллы указывают на то, что человек заряжается энергией от общества других и возбуждается тем, что находится в центре внимания. Низкие баллы указывают на более сдержанного человека, который любит уединение.

Интроверты не обязательно ненавидят общественные собрания; однако они могут устать от них, и им потребуется время в одиночестве, чтобы восстановить свою энергию.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Приятие

Приятие связано с такими качествами, как доброта, привязанность и доверие. Люди с высокими баллами интересуются другими. Они решительны и любят способствовать счастью других.

«Те, у кого высокие баллы, могут испытывать сочувствие и заботу о других, получать удовольствие от помощи другим и вносить свой вклад в их счастье. Они любят помогать тем, кто в этом нуждается. оскорблять или принижать других и мало интересоваться проблемами других людей», — говорит Лира де ла Роса.

5.

Нейротизм

Нейротизм указывает на эмоциональную нестабильность. Это часто относится к печали и капризности.

Филлипс объясняет, что «высокие баллы указывают на то, что человек встревожен, раздражителен, способен на вспышки гнева и у него могут быть резкие перепады настроения. , и они редко чувствуют грусть или депрессию».

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Почему личностные качества Большой пятерки так важны?

Модель личностных черт «большой пятерки» помогает людям идентифицировать себя в спектре, признавая, что все люди проявляют некоторые из этих черт в какой-то момент своей жизни.

«Эти черты важны, потому что они полезны для понимания наших социальных взаимодействий с другими. Они также помогают повысить наше самосознание и то, как наши личностные черты могут влиять на то, как другие воспринимают нас или воспринимают нас», — говорит Лира де ла Роса mbg. .

Модель «большой пятерки» эволюционировала со временем, исследованиями и технологиями. В наши дни он регулярно применяется в социальных, академических и профессиональных контекстах.

Черты личности из Большой пятерки лежат в основе тестов личности, которые стали популярными при свиданиях, в семье и на работе. Основываясь на тех же научных исследованиях, которые привели к созданию Большой пятерки, Майерс-Бриггс (MBTI), тест на симпатию и тест на трудную личность, представляют собой связанные оценки личности, предназначенные для понимания того, как черты человека проявляются в отношениях с другими. Подобные инструменты и тесты часто используются для построения отношений, романтических или профессиональных.

В области организационного поведения тесты, основанные на личностных качествах «Большой пятерки», часто используются в оценочных тестах сотрудников, предлагая критерии для понимания характера сотрудников и руководства командами, состоящими из разных людей.

Психология и исследования.

Модель личности «большой пятерки» изучалась психологами на протяжении почти столетия, начиная с Д.У. Исследование Фиске в 1949 году.

Гордон Олпорт, американский психолог, которого иногда называют основателем психологии личности, опубликовано в20s о том, что он назвал «основными чертами», основными характеристиками, которые, как считается, определяют личность человека. Его исследование разработало лексикон из более чем 4500 словарных слов для описания черт личности. Затем, в 1949 году, изучая стажеров-клиницистов, Фиске попытался найти устойчивые структурные факторы личности1. Он определил основную группу из четырех схожих факторов с тремя различными уровнями поведенческих рейтингов.

По мере развития психологии исследования личности становились все более изощренными и конкурирующими, но развивались родственные структуры — некоторые из них включали до 16 факторов, а другие — всего четыре. Но каким-то образом число пять продолжало появляться. Роберт Коста и Пол Маккрей разработали так называемую пятифакторную модель в 1919 году.87, а Льюис Голдберг разработал «Модель большой пятерки» в 1993 году, используя одни и те же основные личностные факторы: открытость, добросовестность, экстраверсию, покладистость и невротизм. С тех пор эти черты личности Большой пятерки изучались и подтверждались снова и снова многими исследователями на протяжении десятилетий.

Некоторые из самых интересных недавних исследований показывают, что биологические факторы и факторы окружающей среды играют роль в развитии личности. Например, исследование личности близнецов, проведенное в 2015 году2, предполагает, что и природа, и воспитание влияют на развитие каждой из личностных черт Большой пятерки. В этом исследовании 127 пар разнояйцевых близнецов и 123 пары однояйцевых близнецов были подвергнуты тесту Большой пятерки. Результаты показали наследуемость открытости и невротизма, и были проведены последующие исследования для дальнейшего изучения генетической основы некоторых других черт.

Существует также некоторая обоснованная критика черт характера Большой пятерки. «В частности, большая часть исследований личности проводится с участием людей из западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических стран», — объясняет Лира де ла Роса. «Таким образом, черты личности Большой пятерки могут не отражать черты личности в разных культурах». Он говорит, что исследования показывают, что некоторые черты личности из «большой пятерки» не так часто встречаются в некоторых других культурах.

Филлипс также добавляет, что критики задаются вопросом: «Как один тест может определить личность человека?» В конце концов, личности могут меняться со временем. И именно сочетание черт, а не каждая по отдельности, определяет нашу личность. Таким образом, подобные тесты — если они проводятся не под наблюдением квалифицированного специалиста — иногда могут использоваться для обоснования непродуманных или чрезмерно упрощенных выводов о характерах людей.

Как использовать систему личности Большой Пятерки:

1.

Познай себя лучше.

«Осознание себя может иметь решающее значение для нашего самоощущения и отношений с другими», — говорит Лира де ла Роса. Обычный человек может использовать эту структуру личностных качеств, чтобы лучше понять себя и понять, как некоторые из этих качеств влияют на его повседневную жизнь.

2.

Используйте свои сильные стороны.

Используя новые знания о своей личности, вы можете создавать отношения и возможности, опираясь на свои сильные стороны. Люди с низким показателем открытости, например, могут нацеливаться на работу в офисе, где они могут стать экспертами в предметной области, а не на должности, предполагающие ротацию в различных областях компании. Таким образом, их сильные стороны и характер личности связаны с успехом в этом контексте. Используйте то, что вы знаете о своих общих наклонностях, чтобы настроить себя на успех на работе и в личных отношениях.

3.

Дата вдумчиво.

Говоря о личных отношениях, черты вашей личности из «большой пятерки» могут стать хорошим началом разговора на свидании и даже хорошим способом оценить совместимость. Филлипс говорит, что человек, серьезно относящийся к свиданиям, «может пройти тест и опубликовать результаты в приложении для знакомств».

4.

Помогите другим лучше понять вас.

Как только вы лучше узнаете себя, вам станет легче объяснять свои границы и реакции коллегам, соседям по комнате и романтическим партнерам. Пройдите тест вместе или просто поделитесь своими результатами. Рассказывая об уязвимостях и склонностях, вы поможете людям, с которыми вы проводите больше всего времени, лучше понять вас и избежать любых недоразумений.

Часто задаваемые вопросы

Почему важен личностный тест Большой пятерки?

Модель личности Большой пятерки определяет, какое место в спектре занимают черты личности человека по сравнению с другими, а также то, как другие люди могут их воспринимать. Инструменты самосознания, основанные на модели, могут помочь вам скорректировать поведение, чтобы оно лучше соответствовало групповым контекстам и обществу в целом.

Являются ли черты личности Большой пятерки генетическими?

Есть некоторые признаки того, что эти черты могут быть связаны генетически. Согласно одному исследованию 2015 года, есть доказательства наследуемости как минимум двух черт из Большой пятерки: открытости и невротизма.

Можете ли вы изменить свои черты личности из Большой пятерки?

Многочисленные исследования и психологи говорят, что эти черты не фиксированы и могут быть преднамеренно изменены с помощью усилий, преднамеренности и поддержки со стороны специалистов по психическому здоровью.

Вынос.

Модель личности Большой пятерки широко известна; однако в тестах самооценки всегда присутствует элемент предвзятости. Кроме того, важно не воспринимать результаты любого личностного теста как какой-либо окончательный диагноз. Эти тесты предназначены просто для того, чтобы помочь вам узнать о себе и определить возможные области личностного роста.

«Обычный человек может использовать черты характера, чтобы лучше понять себя и то, как некоторые из этих черт влияют на его повседневную жизнь», — объясняет Лира де ла Роса. «Важно отметить, что эти черты не будут означать одно и то же для каждого человека, и именно сочетание этих черт определяет нашу уникальную личность».

Пандемия COVID, возможно, оказала длительное влияние на личностные качества: Прививки

Мэгги Мертенс

коктейль Молотова / Getty Images

molotovcoketail/Getty Images

Глобальная пандемия коронавируса нарушила почти все в нашей жизни, от того, как мы работаем и ходим в школу, до того, как мы общаемся (Увеличить счастливые часы, кто-нибудь?!), и в конечном итоге подорвала доверие ко многим из всеобъемлющие системы, от которых мы зависим, от здравоохранения до правительства.

Новое исследование предполагает, что это могло изменить и характеры американцев, и не в лучшую сторону.

Как правило, основные черты личности остаются довольно стабильными на протяжении всей жизни, при этом большинство изменений происходит в юношеском возрасте или когда происходят стрессовые события в личной жизни. Редко можно увидеть изменения личности среди населения даже после стрессовых событий, но в новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS One, психологи обнаружили именно это после пандемии.

Исследователи ранее обнаружили небольшое, нелогичное изменение личности в начале пандемии: они обнаружили снижение невротизма, черты личности, связанной со стрессом и негативными эмоциями. В текущем исследовании им было любопытно, обнаружат ли они разные изменения личности на втором и третьем году пандемии.

«И мы это сделали. Там была совершенно другая модель изменений», — говорит автор исследования Анджелина Сутин, доцент кафедры поведенческих наук и социальной медицины в Медицинском колледже Университета штата Флорида.

В более поздний период пандемии исследователи отметили значительное снижение характеристик, которые помогают нам ориентироваться в социальных ситуациях, доверять другим, мыслить творчески и действовать ответственно. Эти изменения были особенно выражены у молодых людей.

Сутин предполагает, что черты личности могли измениться по мере того, как общественное отношение к пандемии изменилось. «В первый год [пандемии] произошло настоящее сплочение, — говорит Сутин. «Но на второй год, когда вся эта поддержка отпала, а затем началась открытая враждебность и социальные потрясения вокруг ограничений… мы потеряли всю коллективную добрую волю, которая у нас была, и это могло быть очень важно для личности».

Срок погашения прерван?

Чтобы измерить изменения, Сутин и ее команда проанализировали опросы за три периода времени: один раз до пандемии, до марта 2020 года, один раз в период раннего карантина в 2020 году и один раз либо в 2021, либо в 2022 году. продольное исследование «Понимание Америки», организованное Университетом Южной Калифорнии.

В ходе опросов были собраны результаты широко распространенной модели изучения личности, «Большой пятерки», которая измеряет пять различных параметров личности: невротизм (стресс), экстраверсию (связь с другими), открытость (творческое мышление), доброжелательность (быть доверчивость) и добросовестность (организованность, дисциплинированность и ответственность).

Хотя эти черты обычно не меняются радикально на протяжении всей жизни, у молодых людей наблюдается общая тенденция к уменьшению невротизма по мере взросления и увеличению покладистости и добросовестности. Сутин называет эту траекторию «развитием к зрелости». Но результаты исследования предполагают изменение этой модели для молодых людей по мере того, как пандемия затягивалась.

Исследователи обнаружили, что между первыми этапами изоляции от пандемии в 2020 г. и вторым и третьим годами пандемии в 2021 и 2022 гг. показал увеличение невротизма.

Джошуа Джексон, адъюнкт-профессор психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, изучающий факторы, ответственные за изменение личности, и не участвовавший в этом исследовании, говорит, что открытие было важным.

«У молодых людей меньше ресурсов, они менее укоренены в своем социальном контексте, в своей работе и среди друзей», — говорит он. «Таким образом, при любом сбое у них будет меньше ресурсов, чтобы переждать шторм».

Сутин отмечает, что даже в более нормальные времена молодые люди чаще замечают изменения в своей личности. Но во время пандемии «все обычные вещи, которые должны делать молодые люди, были нарушены: школа, общение, работа». Хотя пожилые люди подвергались большему риску заражения вирусом, их жизнь «в целом была гораздо более стабильной», — говорит Сутин.

Эти конкретные изменения личности у молодых людей также могут иметь негативные долгосрочные последствия, говорит Джексон. «[Приятность и добросовестность] — это характеристики, которые связаны с успехом на работе и в отношениях», — говорит он.

Авторы исследования сходятся во мнении, что высокая добросовестность связана с более высокими образовательными достижениями и доходами, а также с меньшим риском хронических заболеваний. Нейротизм связан с рискованным поведением для здоровья и плохим психическим здоровьем.

Длительное изменение личности или «краткосрочный шок»

Задокументированные изменения личности не были значительными, но они были равны типичному количеству изменений личности, обычно наблюдаемых за десятилетие жизни, и они наблюдались у представителей разных рас и Уровень образования.

Джексон говорит, что тот факт, что результаты были обнаружены среди населения, указывает на то, насколько беспрецедентной была пандемия.

«Общее правило состоит в том, что жизненные события не оказывают сильного влияния на личность», — говорит он. По этой причине Джексон надеется, что дальнейшее исследование определит, будут ли изменения личности, обнаруженные в ходе этого исследования, сохраняться на протяжении всей жизни или будут скорее «краткосрочным шоком».

Стоит отметить, что изменения относительно скромны по своим масштабам, говорит Брент Робертс, профессор психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейне, изучающий преемственность и изменение личности во взрослом возрасте и также не участвовавший в исследовании.

С изменением личности среди населения в этих районах «будет небольшое усиление некоторых негативных последствий … в основном связанных с психическим здоровьем и здоровьем», — говорит Робертс.

И хотя находки значимы на уровне популяции, они, вероятно, не являются поводом для какой-либо индивидуальной тревоги. Поэтому, прежде чем обвинять пандемию в своем плохом настроении, помните, что люди, как правило, устойчивы в долгосрочной перспективе.

«Это не просто вопрос о том, что люди застряли и не меняются вообще, что явно неправильно, или что это корабли без руля, гонимые ветрами перемен — это что-то среднее», — говорит Робертс. В целом, изменения в окружающей среде, которые мы испытали за последние несколько лет, также вряд ли будут постоянными, а это означает, что психологические последствия также могут снова измениться.

Исследование имело некоторые ограничения. Во-первых, у него не было контрольной группы для сравнения результатов — в данном случае не было группы людей, которые не пережили пандемию. И Робертс говорит, что трудно понять, что именно за последние несколько лет оказало наибольшее влияние на эти изменения личности.

Кризис COVID мог быть основной движущей силой изменения личности, но другие социальные изменения или расчеты, которые мы испытали в то же время — массовый переход к виртуальной школе и работе, усиление экономического расслоения, восстание в Капитолии США или например, подъем движения Black Lives Matter.

Или это может быть связано с экономическим стрессом и «долгосрочными диспропорциями, которые происходят в нашем обществе», — говорит Робертс.

«Из многих опросов стало совершенно ясно, что особенно молодые люди испытывают гораздо меньше надежды на свою будущую экономическую жизнеспособность. … И если это так, то есть альтернатива тому, почему вы видите это незначительное снижение виды личностных черт, которые часто связаны с ощущением связи и эффективности в обществе».

И, возможно, находки являются результатом более чем одного действия одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *