Основные принципы образования в области прав человека — Азбука преподавания прав человека в школе
Права человека в целом могут быть определены как права, присущие нам от рождения и без которых мы не можем существовать как люди. Права человека и основные свободы позволяют нам в полной мере развивать и использовать такие присущие человеку качества, как разум, таланты и сознание, и удовлетворять наши духовные и другие потребности. Они основаны на все возрастающем стремлении человечества к такой жизни, в которой врожденное достоинство и ценность каждой человеческой личности будут пользоваться уважением и защитой. Их отрицание является не только индивидуальной и личной трагедией, но также порождает условия для социальной и политической нестабильности, сея семена насилия и конфликтов как внутри общества и стран, так и между ними.
Разработка основ прав человека
История развития прав человека отражает все крупнейшие мировые события и борьбу за достоинство, свободу и равенство во всем мире. Однако только с созданием Организации Объединенных Наций права человека получили, наконец, официальное и всеобщее признание.
Ужасы и жестокость второй мировой войны и все более активная борьба колониальных народов за независимость побудили страны всего мира создать форум, для ликвидации некоторых последствий этой войны и, в частности, для предотвращения таких ужасающих событий в будущем. Таким форумом стала Организация Объединенных Наций.
Когда в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций, она вновь утвердила веру всех вступивших в нее народов в права человека. Права человека были упомянуты в Уставе, заложившем основу Организации, в качестве одного из основных объектов их деятельности, и такими они продолжают оставаться и поныне.
Одним из первых основных достижений новосозданной Организации Объединенных Наций стала Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ)1, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. Этот важнейший документ и поныне оказывает огромное воздействие на жизнь людей во всем мире. Впервые в истории документ, имеющий, как считалось, универсальную ценность, был принят международной организацией. И впервые права человека и основные свободы были столь подробно изложены.
С момента своего принятия Декларация получила широкую международную поддержку. Несмотря на то, что 58 государств — членов ООН в то время — отличались друг от друга с точки зрения идеологии, политической системы, религиозных и культурных условий и характера социально-экономического развития, Всеобщая декларация прав человека отражала общие цели и чаяния — представление о мире, каким его хотело бы видеть международное сообщество.
В Декларации признается, что «достоинство, присущее всем членам человеческой семьи… является основой свободы, справедливости и всеобщего мира» и связано с признанием таких основных прав, к которым стремятся все люди, как право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность; право на необходимый уровень жизни; право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем; право владеть имуществом; право на свободу убеждений и на свободное выражение их; право на образование; право на свободу мысли, совести и религии; и, в частности, право не подвергаться пыткам или унижающему достоинство обращению. Эти права являются неотъемлемыми правами, которыми должны пользоваться все живущие в этом мире люди (женщины, мужчины, дети и все слои населения, независимо от их благосостояния), а не «подарками», которые можно отобрать, изъять или даровать по чьей-то прихоти или воле.
Элеонора Рузвельт, занимавшая пост Председателя Комиссии по правам человека в первые годы существования Организации Объединенных Наций, подчеркнула универсальность этих прав и вытекающую из них ответственность, когда она задалась вопросом:
«Где же все-таки начинаются права человека? В небольших местечках вблизи от дома, столь близких и столь маленьких, что их не увидишь ни на одной карте мира. И все же — это мир отдельного человека; окружение, в котором он живет; школа или колледж, который он посещает; завод, ферма или контора, где он работает. Это там, где каждый мужчина, женщина и ребенок стремится к равной справедливости, равным возможностям, равному достоинству без дискриминации. И пока эти права не приобретут смысла там, они будут иметь мало значения где бы то ни было еще. Если граждане не будут заботиться о защите этих прав вблизи от дома, тщетны наши надежды на прогресс во всем мире»2.
Выступая в 1998 году по случаю 50-летней годовщины Всеобщей декларации прав человека, Верховный комиссар по правам человека Мэри Робинсон назвала ее «одним из самых воодушевляющих документов истории человечества». Она послужила моделью для многих национальных конституций и действительно стала самым универсальным из всех документов, поскольку была переведена на большее количество языков, чем какой бы то ни было другой документ3.
Декларация побудила к разработке большого числа последующих документов по правам человека, которые в совокупности представляют собой международное право прав человека4. К этим документам относятся Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 год) и Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 год) — договоры, имеющие обязательную юридическую силу для государств, являющихся их участниками. Всеобщая декларация и оба Пакта составляют Международный билль о правах человека.
Рассматриваемые в Декларации и двух пактах права получили дальнейшее отражение в других договорах, таких, как Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 год), в которой объявляется караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год), в которой предписываются меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин в политической и общественной жизни, образовании, занятости, здравоохранении, в браке и в семье.
Особое значение для всех, кто имеет отношение к школам, имеет Конвенция о правах ребенка5, в которой изложены гарантии прав человека ребенка. Эта Конвенция, принятая Генеральной Ассамблеей в 1989 году, была ратифицирована бoльшим числом стран, чем какой-либо другой договор по правам человека. Помимо гарантий защиты детей от нанесения им вреда и жестокого обращения и специальных положений об обеспечении их нормальной жизни и благосостояния посредством, например, здравоохранения, образования и жизни в семье, она предусматривает их право участвовать в общественной жизни и в принятии касающихся их решений. Недавно были приняты два протокола к Конвенции — Факультативный протокол, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, и Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах (2000 год).
Схема основных документов Организации Объединенных Наций по правам человека
Международный билль по правам человека |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), 1948 год | ||||||
Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), 1966 год | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП), 1966 год | |||||
|
1 Полный текст и упрощенный вариант Всеобщей декларации прав человека, см. в приложении 1.
2 Элеонора Рузвельт, «В наших руках» (речь, произнесенная в 1958 году по случаю 10-летней годовщины Всеобщей декларации прав человека).
3 С дополнительной информацией о Всеобщей декларации, в том числе ее текстом на более чем 330 языках и диалектах, можно ознакомиться обратившись в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
4 Краткое введение в терминологию международных прав человека, включая такие используемые в настоящей главе термины, как «договор», «конвенция», «протокол» и «ратификация», см. в приложении 3. С полным обзором международных документов по правам человека можно ознакомиться на сайте www.ohchr.org или обратившись в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
5 Полный текст и сокращенный вариант Конвенции о правах ребенка см. в приложении 2.
Россияне назвали главные качества культурного человека: воспитанность, образованность и знание правил этикета — опрос — Центр |
Новости Подмосковья 4 декабря 2013 г. 10:14
Москва. 4 декабря. ИНТЕРФАКС — Культурный человек, по мнению россиян, должен быть образованным и воспитанным, следовать правилам этикета и не сквернословить, сообщили «Интерфаксу» социологи.
Каждый третий россиянин (32%) уверен, что культурный человек должен быть образованным, грамотным, интеллектуалом. Воспитанность при определении уровня культуры важна для 18% респондентов; 16% могут назвать культурным лишь вежливого, тактичного человека, показывают результаты опроса ВЦИОМ, проведенного среди 1600 россиян в 130 населенных пунктах 42 областей РФ.
13% предположили, что культурный человек — это тот, кто нормально себя ведет в обществе, соблюдает нормы поведения. По 8% участников опроса, считают, что культурного человека отличает уважительное отношение к другим, умение красиво говорить, избегать сквернословия. В представлении 6% россиян культурный человек должен быть доброжелательным, добрым. По 5% приписывают идеальному образу интеллигентность, начитанность, опрятность, сдержанность, терпеливость.
Отвечая на просьбу социологов выбрать из предложенного списка три качества, присущие культурному человеку, практически каждый второй (48%) респондент назвал вежливость, доброжелательность к собеседнику. Более трети обратили внимание на такие качества, как отказ от нецензурной лексики (34%), грамотная речь (35%). Выбор каждого четвертого участника опроса пал на опрятность (25%) и уважительное отношение к другим культурам, взглядам (24%).
По мнению каждого пятого (20%) респондента, культурный человек должен обладать широким кругозором, по 19% указали в числе важных качеств соблюдение правил этикета, наличие высшего образования. 17% уверены, что культурный человек должен посещать мероприятия в музеях, театрах, ходить на выставки, 15% подчеркнули, что он должен много читать.
Некультурными людьми четверть россиян (25%) считают хамов и грубиянов, еще 17% относят к ним тех, кто сквернословит. 13% причисляют к некультурным необразованных и глупых людей, а 11% — алкоголиков, пьяниц и наркоманов.
Главные события
Ветераны и школьники проехали на «Поездах Памяти» по местам боев в Тульской области
Ветераны и школьники проехали на «Поездах Памяти» по местам боев в Тульской областиТочка зрения
Нештатная ситуация
Interfax-Russia.ru — Нештатный сход авиационного боеприпаса у самолета ВКС при выполнении полета над Белгородом стал причиной взрыва в центре города.
Нештатная ситуацияНападение на села
Interfax-Russia.ru — Вылазку украинских диверсантов пресекли в Брянской области. Диверсионную группу «выдавили» на территорию Украины, где по ней нанесли массированный артиллерийский удар.
- Пожар в «Полигоне»
Interfax-Russia.ru — Пожар в костромском кафе «Полигон» унес жизни 13 человек. Предполагаемый виновник пожара арестован. Расследованием гибели людей занялся центральный аппарат СКР.
Отказал двигатель
Interfax-Russia.ru — Военный самолет Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью. Четыре человека погибли, пятеро находятся в реанимации.
Новые обстрелы
Interfax-Russia.ru — Пункт пропуска в Курской области обстреляли со стороны Украины. Ответным огнем российские пограничники подавили нападение. Накануне было обстреляно село в Брянской области.
Человеческое лидерство: 3 качества эффективного лидера
То, что значит быть великим лидером, меняется (и усложняется) по мере развития организаций и общества. Сегодня лидеры должны руководить по-новому, более человечно, но при этом выполнять свои основные обязанности, а для этого им необходимо:
Ролевая модель поведения для создания эффективной рабочей среды
Поддержка команд путем удовлетворения их потребностей
Достигайте результатов, управляя рабочими процессами
Загрузить отчет: Основные тенденции и приоритеты HR на 2023 год
«Подход руководителей к этим обязанностям коренным образом изменился, — говорит Кейтлин Даффи, директор по исследованиям в Gartner. «Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридные формы работы стирают границы, которые ранее определяли динамику отношений между руководителем и сотрудником. Лидеры должны ориентироваться не просто в отношениях лидера и сотрудника, а в отношениях между людьми».
3 качества, которые делают человека лидером
Сотрудники требуют от лидеров более гуманного подхода к руководству, но только 29% сотрудников говорят, что их лидеры являются эффективными лидерами-людьми.
Чтобы добиться успеха в современной бизнес-среде, лидеры должны быть искренними, чуткими и легко адаптируемыми.Качество № 1: Подлинность
Сотрудников просят полностью отдаваться работе, что трудно сделать в условиях социальной и политической нестабильности. Только 26% сотрудников говорят, что члены их команды имеют схожие мнения по таким вопросам, что может вызвать трения.
Уже недостаточно просто демонстрировать профессиональное поведение в соответствии с ценностями организации. Лидеры также должны смоделировать, что значит «полностью проявить себя» на работе, и сбалансировать открытое самовыражение с инклюзивной средой, поддерживающей ценности компании. Чтобы создать пространство для безопасного самовыражения в сегодняшних условиях, ведите себя искренне и действуйте целенаправленно. Вместо того, чтобы навязывать строгие профессиональные границы, лидеры-люди обеспечивают безопасное личное самовыражение на работе.
Загрузить журнал: Тактика лидерства для ускорения цифрового бизнеса
Качество № 2: Эмпатия
Мы живем в новую эру слияния работы и личной жизни, когда спальни превратились в импровизированные офисы, а личные стрессы могут вылиться в рабочее время. В то время как пандемия ускорила этот сдвиг, смена поколений также имеет значение. 81% HR-руководителей говорят, что сотрудники поколения Z ожидают, что лидеры продемонстрируют высокий эмоциональный интеллект.
Лидеры должны не только поддерживать рабочие потребности команд, но и поддерживать их жизненные потребности. Это требует большей эмпатии — проявления искренней заботы, уважения и заботы о благополучии сотрудников. Вместо того, чтобы удовлетворять рабочие потребности сотрудников, человеческие лидеры обращаются к жизненным потребностям людей.
Качество № 3: Адаптивность
Сотрудники по-прежнему требуют большей гибкости в работе, что побуждает организации переходить на удаленную и гибридную работу. Но стремление к гибкости касается не только местоположения. Речь идет о том, когда, сколько, с кем и над чем они работают.
87% HR-руководителей говорят, что теперь сотрудники ожидают более персонализированного опыта работы, соответствующего их уникальным потребностям. Руководители теперь должны управлять индивидуальными рабочими процессами, в которых обстоятельства каждого сотрудника уникальны.
Чтобы сотрудники чувствовали, что их понимают как личности, лидеры должны проявлять большую адаптивность, обеспечивая гибкость и поддержку, соответствующие уникальным потребностям членов команды. Вместо того, чтобы управлять стандартными рабочими процессами для повышения эффективности, лидеры-люди управляют индивидуальными рабочими процессами для достижения поставленных целей.
Короче:
Изменения в современной рабочей и деловой среде изменили то, как лидеры должны подходить к своим основным обязанностям.
Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридная работа требуют нового типа «человеческого» лидерства.
Человека-лидера характеризуют три качества: искренность, эмпатия и адаптивность.
Конференция Gartner ReimagineHR
Присоединяйтесь к своим коллегам по кадрам и старшим руководителям отдела кадров из ведущих организаций, чтобы обсудить конкретные проблемы в области управления персоналом и узнать основные тенденции и приоритеты в области управления персоналом.
Посмотреть конференцию
Программа контроля качества (QMP) | Texas Health and Human Services
Программа контроля качества (QMP) Комиссии по здравоохранению и социальным услугам (HHSC) помогает выявлять условия в учреждениях престарелых Техаса, которые могут нанести ущерб здоровью, безопасности и благополучию жителей. QMP — не программа регулирования и контролеры качества не ссылаются на несовершенные методы . Мониторы качества отдают приоритет посещениям учреждений сестринского ухода, в которых в прошлом отмечались недостатки в уходе по месту жительства или которые были определены как имеющие более высокий, чем в среднем, риск быть упомянутыми в связи со значительными недостатками в будущих опросах, проводимых персоналом HHSC. Положение о долгосрочном уходе. Во время этих посещений контролеры качества — медсестры, фармацевты и диетологи могут:
- Рекомендовать изменения в политиках или процедурах
- Проводить обучение персонала или обучение без отрыва от работы
- Предложение технической помощи
- Обучать персонал передовому опыту, основанному на фактических данных
Сохранить дату! 2023 Quality in Long-Term Care Conference
22–23 августа 2023 г.
Renaissance Austin Hotel
Присоединяйтесь к нам на бесплатном двухдневном мероприятии, на котором будут объединены исследования, передовой опыт, основанный на фактических данных, и прикладные решения для повышения качества долгосрочных услуг по уходу в Техасе. Дополнительная информация будет доступна весной 2023 года. По вопросам об этом мероприятии обращайтесь по электронной почте в Школу социальной работы Стива Хикса UT.
Обучение в учреждении сестринского ухода
Персонал QMP проводит обучение уходу за деменцией в учреждении. Доступные варианты:
- Обучение лечению болезни Альцгеймера и деменции
Этот восьмичасовой курс использует учебную программу, разработанную Национальным советом сертифицированных специалистов по лечению деменции (NCCDP). Это поможет непосредственному персоналу учреждения сестринского ухода и другим медицинским работникам оказывать надлежащую, компетентную и чуткую непосредственную помощь и поддержку людям с деменцией. - Виртуальный тур по деменции (VDT)
VDT позволяет сотрудникам почувствовать себя людьми, страдающими деменцией. Используя реквизит и другие предметы, сотрудников просят выполнить ряд задач в условиях, имитирующих последствия болезни Альцгеймера или других деменций. - Обучение личностно-ориентированному мышлению (PCT)
PCT – это интерактивный двухдневный тренинг, предназначенный для обучения персонала учреждений сестринского ухода навыкам, необходимым для оказания помощи людям, о которых они заботятся, в сохранении позитивного контроля над своей жизнью. Участников познакомят с основной концепцией РСТ: поиск баланса между тем, что «важно для» и «важно для» людей, которым они служат.
Если вы заинтересованы в проведении любого из этих тренингов для вашего учреждения сестринского ухода, отправьте запрос по электронной почте по адресу [email protected].
Просмотреть все передовые практические ресурсы
Центр передового опыта в области долгосрочного ухода
Центр передового опыта в области долгосрочного ухода — это образовательная веб-платформа, созданная в сотрудничестве с Техасским университетом в Школе медсестер Остина. Он предлагает учебные модули с передовым опытом для медицинских работников, работающих с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
Посетите веб-сайт Центра. Регистрация бесплатна.
Ресурсы по долгосрочному уходу
Посетите нашу веб-страницу QMP Resources, чтобы найти ссылки на видеоролики и другие инструменты.
Правила и положения
В 2001 году 77-й законодательный орган Техаса принял Закон штата Техас об улучшении качества учреждений долгосрочного ухода (Законопроект Сената 1839). В этом законопроекте было несколько компонентов, одним из которых была Программа контроля качества для учреждений сестринского ухода.
На основании этого законопроекта были созданы следующие государственные правила и положения:
- Кодекс здоровья и безопасности Техаса, глава 255, Система раннего оповещения о гарантии качества для учреждений длительного ухода; Группы быстрого реагирования
- 26 Административный кодекс Техаса (TAC), глава 554, подраздел J, §554.