Как доброжелательность проявляется в поведении человека – Как доброжелательность проявляется в поведении человека. Паттерны добродетелей

Как доброжелательность проявляется в поведении человека. Паттерны добродетелей

Доброжелательность – стремление человека
быть открытым другим людям.
Словарь Ожегова

Доброжелательный – желающий добра, готовый
содействовать благополучию других, благожелательный.
Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру

  • Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным.
  • Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.
  • Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.
  • Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.
  • Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.

Преимущества доброжелательности

  • Доброжелательность даёт радость – от общения.
  • Доброжелательность даёт возможности – проявить лучшие черты своего характера.
  • Доброжелательность даёт уверенность – в лучшем будущем.
  • Доброжелательность даёт энергию – для добрых дел и благородных начинаний.
  • Доброжелательность даёт свободу – от разрушительного человеконенавистничества.
  • Доброжелательность даёт открытость – новым людям и новым событиям.

Проявления доброжелательности в повседневной жизни

  • Библия. «Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» — так говорится о доброжелательности.
  • Семейное воспитание. Родители и дети тепло и уважительно обращающиеся друг с другом – проявляют доброжелательность.
  • Межличностное общение. Человек, всегда готовый помочь ближним, внимательный ко всем окружающим людям, не спешащий критиковать их поступки – проявляет доброжелательность.
  • Государственная политика. Готовность к поиску компромиссов с учетом интересов других государств; материальная помощь «странам третьего мира» – проявление доброжелательности на международном уровне.
  • Национальные традиции. В Японии доброжелательность – не просто добродетель, но часть национального этикета; то же справедливо и для некоторых других восточных стран.

Как достичь доброжелательности

  • Общение. Общайтесь! Общаясь с людьми разного возраста, разных убеждений и интересов, разных профессий и стараясь с каждым найти общий язык – вы воспитываете в себе доброжелательность.
  • Семейное воспитание. Родители, проявляющие доброжелательность, с радостью встречающие гостей, всегда готовые помочь тем, кто оказался в сложной ситуации – воспитывают доброжелательность и в своих детях.
  • Чтение. Бесценным источником душевных богатств является литература. Читая классическую литературу, книги по философии и психологии, человек воспитывает в себе уважение к людям, и, как следствие – доброжелательность.
  • Работа над собой. Желая достичь доброжелательности, человеку необходимо преодолевать в себе агрессивность, равнодушие и апатию.

Проявления доброжелательности в повседневной жизни

Жесты открытости

Так сложилось, что открытая ладонь у самых разных народов мира символизирует дружелюбие, искренность и отсутствие агрессивных намерений.

Когда один человек убеждает в чем-нибудь другого, он инстинктивно держит ладони открытыми, разворачивает их в сторону собеседника или протягивает к нему, то есть демонстрирует честность и незащищенность.

И, наоборот, человек, который желает ввести собеседников в заблуждение, бессознательно закрывает ладони, сжимает руки, теребит их, прячет под стол, в карманы или за спину.

Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям.

Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

· Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.

· Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.

· Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.

· Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.

· Библия. «Лучше кусок сухого хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» - так говорится о доброжелательности.

· Семейное воспитание. Родители и дети тепло и уважительно обращающиеся друг с другом – проявляют доброжелательность.

· Межличностное общение. Человек, всегда готовый помочь ближним, внимательный ко всем окружающим людям, не спешащий критиковать их поступки – проявляет доброжелательность.

· Государственная политика. Готовность к поиску компромиссов с учетом интересов других государств; материальная помощь «странам третьего мира» – проявление доброжелательности на международном уровне.

· Национальные традиции. В Японии доброжелательность – не просто добродетель, но часть национального этикета; то же справедливо и для некоторых других восточных стран. На Кавказе радушие, гостеприимство и доброжелательность – черты национального характера населяющих его народностей.

· Общение. Общайся! Общаясь с людьми разного возраста, разных убеждений и интересов, разных профессий и стараясь с каждым найти общий язык, ты воспитываешь в себе доброжелательность.

· Семейное воспитание. Родители, проявляющие доброжелательность, с радостью встречающие гостей, всегда готовые помочь тем, кто оказался в сложной ситуации, воспитывают доброжелательность и в своих детях.

· Чтение. Бесценным источником душевных богатств является литература. Читая классическую литературу, книги по философии и психологии, человек воспитывает в себе уважение к людям, и, как следствие, доброжелательность.

Суть доброжелательности

Быть доброжелательным - значит быть открытым и внимательным к окружающим людям, быть готовым как помочь или поддержать их в трудную минуту, так и разделить с ними радость их успеха . Доброжелательность проявляется в виде мягкости и непритязательности по отношению к другим людям, особенно в ситуациях, когда они проявляют свои недостатки и слабости.

Доброжелательность можно перепутать со слабостью, когда человек улыбается и принимает других людей вместе с их недостатками, боясь их обидеть или потерять их доверие. Доброжелательный же человек улыбается и принимает недостатки других не по причине страха, а по причине терпеливости!

Признаки доброжелательности :

- сострадание (мягкое и чуткое отношение ко всем без исключения живым существам)

- терпеливость (терпеливое отношение к чужим недостаткам и слабостям)

- отзывчивость (стремление помочь и поддержать любого в трудную минуту)

- ненавязчивость (стремление оставить всех в покое, если они сами не просят о помощи)

- непреклонность (готовность дать другим не только то, что им хочется, но и то, что им нужно и полезно)

Что разрушает доброжелательность?

Доброжелательность разрушают:

Критика

Назидания

Оскорбления

Если вы кого-то начинаете критиковать, давать советы, когда вас об этом не просят, оскорблять, обижать (или обижаться сами) и проявлять гнев - вы сеете зло, а не добро . Творить добро - значит, не критиковать, не раздавать советы, не оскорблять, не обижать и не гневаться, а понимать другого человека, принимать его вместе с его пороками и слабостями, хвалить его за достоинства и помогать ему стать лучше, сильнее, успешнее .

Как стать доброжелательнее

Избегайте любых проявлений зависти и злости со своей стороны . У каждого человека своя судьба. Если кто-то богаче, успешнее или счастливее вас, не тратьте время и силы на обиды и злость, а порадуйтесь его успехам вместе с ним.

Не отвечайте грубостью на грубость . На все нападки спокойно улыбайтесь и оставайтесь предельно тактичными. Если над вами смеются или издеваются, то поблагодарите обидчиков за то, что они помогают вам психологически расти и крепнуть.

Не разделяйте людей по национальным, религиозным или каким-либо ещё признакам . Желайте добра всем, независимо от их происхождения, воспитания, жизненного опыта и мировоззрения.

Хвалите людей . Ищите за что их можно похвалить и хвалите.

Благодарите людей за то, что они делают . Или пытаются делать.

Улыбайтесь ! Встречайте каждое утро с улыбкой и благодарите жизнь за все подарки, которыми она вас одарила.

Помните, что именно доброжелательность - основа мудрости ! Если вы хотите быть мудрым человеком, первое, чему вам нужно научиться - быть доброжелательным к окружающим людям и окружающему миру!

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте.

Поговорим о доброжелательности, это наша тема сегодня. Расскажем о значении, синонимах, а также о том, почему сначала людям все же лучше верить.

Значение

Чтобы понять существительное «доброжелательность», нужно обратиться к соответствующему прилагательному. Словарь говорит нам, что значение последнего следующее: «Желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный».

Соответственно, существительное «доброжелательность» - это определенное качество личности или общения с определенным человеком. Есть такие люди на свете, которые изначально ко всем настроены благожелательно до той поры

slovarslov.ru

Как доброжелательность проявляется в поведении человека. Значение слова доброжелательность в толковом словаре ефремовой

«Умей думать хорошо! Умей быть добрым в чувствах и мыслях!» - так наставлял своих воспитанников великий советский и украинский педагог-гуманист Василий Александрович Сухомлинский. Он по праву считал доброжелательность одним из основных качеств Настоящего Человека.

Василий Александрович в своём труде «Как воспитать человека» пишет следующее: «Мы часто говорим, друг другу: «Желаю тебе всего доброго», «Желаю вам добра и счастья», - это не просто выражения вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим»

.

«Для чего же тут большая сила духа?» – может возникнуть вопрос. Известно, что доброжелательный человек – это тот, кто всегда готов помочь ближним, проявляет внимание к окружающим людям, не спешит критиковать их поступки. И, кажется, что в этом нет ничего сложного, ведь желать добра другим естественно и не должно требовать каких-то особых усилий. Так и есть, но в то же время, так ли легко быть положительно расположенным к людям, к которым мы привыкли относиться негативно? Ведь в ситуациях, когда наше эго цепляют за живое, бывает довольно не просто остаться на позиции доброжелательности. Почему же мы не всегда помним о доброте в подобные моменты? Потому что в это время свои правила нам пытается навязать эго, а мы безвольно ему повинуемся, хотя в действительности имеем достаточно сил и возможностей для того, чтобы избавиться от такого влияния. И самый верный путь это сделать – развивать в себе благородное и необходимое качество - доброжелательность.

Быть открытыми и внимательными к окружающим, готовыми помочь и поддержать, искренне радоваться чужим победам, значит быть доброжелательными. И в тоже время настоящая доброжелательность заключается именно в том, чтобы искренне желать добра людям, независимо от опыта общения с ними. О положительном восприятии окружающих Василий Александрович писал:

«Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих тебя людей - результат огромной внутренней работы духа» . И правда, чтобы суметь изменить своё отношение к человеку надо сначала разобраться в себе, проанализировать и переоценить собственные мысли и переживания относительно него. Поступив так, мы делаем осознанный выбор в сторону своего благого намерения. Таким образом, внутренняя доброта поистине закаляет наше умение владеть своими эмоциями и сознательно управлять мыслями, а это, в свою очередь способствует утверждению доброты во внешнем мире.

Согласитесь, зачастую ссоры или конфликты гораздо проще избежать доброжелательным отношением к человеку, который пытается этот конфликт развязать. Таким образом, воздерживая себя от вспышки гнева, не давая мыслям осуждения пустить свои корни, переключая внимание на положительные эмоции, мы даём зерну доброты прорости в себе и в окружающих. Подобные ситуации являются ярким примером того, что искренне добра желая, мы добро творим. А творить добро – это самая насущная потребность Настоящего Человека, формирование которой, как утверждал Василий Александрович, должно начаться как можно раньше.

Становится очевидно, насколько важно закладывать основы доброжелательности с детства. Сухомлинский призывал родителей к предельной внимательности и чуткости, чтобы не дать зерну невежества и грубости прорасти в детском сердце. Даже если субъективно родителю и будет казаться, что ребёнок прав в своей негативной позиции к какому-то человеку или событию – нельзя позволить, чтобы эта отрицательная эмоция стала в ребёнке доминирующей даже на минуту. Ведь любая ситуация произошедшая в детстве и, кажущаяся пустяковой, может стать фундаментом для формирования определённого качества будущего взрослого человека.

Выходом из подобной ситуации может быть вопрос в следующем ключе: «А с чего ты взял, что этот человек плохой? Если ты из-за него расстроился, это ещё не значит, что он плохой. Он должно быть хороший, просто пока ты ещё этого не заметил. Желай людям только добра и они обязательно ответят тебе тем же!». Такие слова только на первый взгляд кажутся наивными. В. А. Сухомлинский, считал, что истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься . Очевидно, что не только желать добра людям, но и видеть в них добро – способность Настоящего Человека.

Таким образом, призывая своего ребёнка найти хорошее и доброе в человеке, которого он посчитал «плохим», родитель формирует в нём незаменимое качество «Доброжелательность», которое неоднократно в жизни поможет ему и, окружающим его людям. Кстати говоря, касательно общения родителей и детей, прекрасным примером является социальный ролик «Семья ДоброТы» . В нём наглядно продемонстрированы мудрые родительские ответы на вопросы ребёнка об абстрактных понятиях, таких как, мысли и желания. Из этого видео понятно, что искренний и добрый ответ, основанный на глубоком убеждении, способен затронуть душу ребёнка.

Возвращаясь к труду В. А. Сухомлинского, хотелось бы обратить внимание на следующие слова: «Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям» . Педагог справедливо считал, что быть счастливым от того, что отдаёшь другим частичку своей души – одна из главных наук, которым нам всем стоит научиться и научить своих детей. Хотя может именно в процессе их обучения, и мы сами станем чуточку ближе к пониманию сути этой глубокой фразы.

Как же Василий Александрович в своих подопечных культивировал это удивительное чувство? Прежде всего, Сухомлинский обращал сердца детей к людям, нужд

petryashin.ru

Этическая беседа "Добро и доброжелательность"

Этическая беседа в 6 классе (методика Шемшуриной А.И.)

Тема: « Доброта и доброжелательность».

Цель:

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка, развивать у детей чувства взаимопонимания, поддержки.

Задачи

 - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;  

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- способствовать процессу самопознания через создание условий самовыражения.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска. презентация

I. Организационный момент (этический заряд)

II. Завязка (выход на проблему)

- Сегодня, ребята, мы с вами вновь прикасаемся к этике человеческих отношений, входим в мир богатый и сложный, тонкий и большой. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, отношения в семье, в коллективе, отношение ко всему живому, прекрасному, к тому, что заслуживает вечной памяти. Простые, казалось бы, явления, но как сложно бывает в этом простом быть Человеком. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет жизнь. Что в ней станет главным? Что люди будут считать нравственно ценным, с какой позиции измерять и оценивать свое поведение?

- Как вы думаете, что в этике человеческих отношений следует выделить прежде всего?

- В чем состоит принцип гуманизма человеческой морали? (Позиция уважения и доброжелательного отношения к людям.)

-Давайте подумаем: понятия «доброта» и «доброжелательность»— равные в своем значении или здесь есть разница?

Следует дать учащимся осмыслить вопрос, высказаться по нему подробнее.

III. Раскрытие темы

— Вспомните: каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в основе его? (Доброта — это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Здесь же надо вспомнить и определение понятий «чуткость», «отзывчивость», «деликатность»).

- А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?

Видите, это слово как бы составлено из двух: желание, добро. Следовательно, основа значения — желание другим добра.

У поэта Александра Яшина в одном из стихотворений есть такие строчки:

Не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра.

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

— Человек доброжелательный, желающий другим доброго, и в своем поведении соответственно проявляет себя. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми обязательно будут окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы.

Скажите, что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?

(Уважение к людям, контроль за своим поведением, искренность в отношении, сердечность, простота.)

Видите, сколько еще компонентов должно входить в поведение человека, чтобы его действительно можно было назвать доброжелательным. А ведь это значит, что человек должен осуществлять постоянный самоконтроль, тормозя проявления неэтичные, неуместные для доброжелательного человека.

Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы.

Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

Сколько раз и кому уступил дорогу?

Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (не удержался)?

Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (одноклассницу)?

Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу и т. д.)?

Отвечают ребята письменно (учитель, взяв их ответы, анализирует их), а по результатам своего анализа высказываются устно. Учителю очень важно проанализировать с ними каждый вопрос, т. к. везде есть свои тонкости, которых могут не заметить

ребята:

  • Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с учителями.

  • Уступить дорогу можно девочке перед дверью в школе, в раздевалке, взрослому, а не только учителю.

  • Не грубить необходимо также сверстнику, если ты даже очень раздражен, и, конечно, недопустимо ни маме, ни близким, ни учителю и т. д.

- Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и поступках, всегда окрашивая поведение воспитанного человека.

- Попробуйте теперь сами дать определение этому понятию.

Таким образом, доброжелательность мы можем рассматривать как умение человека выразить, проявить свое доброе отношение к другому.

- А что можно сказать о понятии «доброта» по сравнению с «доброжелательностью»? Есть между ними отличия?

Верно, доброта — более глубокое и широкое понятие, включающее в себя доброжелательность как составную часть. Когда мы говорим — «добрый человек», то имеем в виду качество характера, характеристику человека в целом, его позиции в жизни. Но мы редко употребляем словосочетание «доброжелательный человек», чаще говорят «проявляет себя доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», «отличается доброжелательностью», т. е. имеем в виду внешнее выражение отношения человека к людям.

- А как бы вы назвали такое проявление отношения к другому человеку?

Читается и анализируется рассказ «Вова из Очамчири».

Рассказ «Вова из Очамчири».

В детском санатории, о котором пойдет речь, жил мальчик по прозвищу «астматик». Были у него и другие клички: «дистрофик», «обезьяна», он откликался на любую.

Кошачьим концертом, улюлюканьем, визгом встречали его обычно ребята. Мальчик старался быть от них подальше, часами кружил один вокруг санатория.

Вот он играет с маленькой машинкой: кто-то из сердобольных жителей подарил. Вот нашел где-то «бенгальский огонь» и теперь бегает по деревенской улице, хочет раздобыть спички. Вблизи посмотришь — худенький, с копной спутанных светлых волос, голубые глаза, цепкие ухватки — обыкновенный девятилетний мальчишка. За что к нему так?

Спрашиваю: « Ты правда лазишь в палату младших девочек пугать их?»

— Ага, иногда не спится... А вы здесь живете? У вас нет спичек?

Спрашиваю: « Ты правда можешь перескочить с кровати прямо на шкаф?»

— Ага... А этот мальчик, что с вами, он здесь живет? У него
есть спички?

Без всякого выражения Вова рассказывает, что он почти не учился, потому что все по больницам из-за астмы лежал. Что здесь он уже три месяца - принесли на руках, он не поднимался. Папу недавно похоронили. Мама в больнице, у нее с сердцем плохо. Потому никто не приезжает. Забрать его должна бабушка.

Пошмыгивая носом, мальчик говорил, словно не о себе, а о ком-то другом. Только раз он оживился и зло сверкнул глазами: когда я спросила, не обижают ли его старшие ребята. Юра, например, или Игорь.

— Еще как... Вчера я на грушу залез, а они меня оттуда камнями сняли, сами съели груши.

Юра и Игорь первыми в санатории знакомили меня с местной достопримечательностью — рощей. Все о ней знают. Какие тут, где и когда грибы прорезаются, в каких местах белок больше. А когда встретилась белка, Игорь говорил с ней так, словно они старые знакомые, подсвистывал, что-то приговаривал. Оказывается, у Игоря дядя — знатный охотник. Лес знает, как родной дом.

Потом Юра о себе рассказывал. У них все мужчины в семье потомственные шоферы. А мама молодая, и детей пятеро: друг друга растят, друг о друге заботятся.

Я слушала их с невольным удивлением. Вроде нормальные ребята. Могут пожалеть кур, привязанных хозяйкой под кустом,— принесут им воды. Угостят собаку мясом из своего обеда. Почему же стоит мелькнуть среди деревьев маленькой белоголовой фигурке, их словно кто с цепи спускает — визжат, подначивают: «А ну-ка давай лезь повыше, обезьяна!» И маленькая их жертва скачет по веткам, гримасничает. «Вот видите,— Юра и Игорь единодушны, — он же сам доволен. Причем тут жестокость?»

Если послушаешь ребят, «дистрофик» попрошайничал у дачников, воровал ночами консервы у девчонок, одолжил и не отдал кому-то трусы, попортил какие-то колонки в кинотеатре, примазывался к тем, кого навещали родители, чтобы угостили...

Крепкие, здоровые тринадцатилетние мальчики сурово изобличали девятилетнего (ему бы участия и дружбы). Им не приходило в голову, что их «враг» защищался, как мог, от обиды, от презрительных насмешек старших. И может, от своих мыслей об опустевшем доме. Заслонялся от всего этого клоунской маской, вызывающими выходками.

Игорь и Юра только две недели как уехали из дома. Но признаются, что не хватает уже чего-то. То ли домашней жареной картошки, то ли маминых забот. А если жить вне дома четвертый месяц? Нет, не пытались ребята поставить себя на место другого человека. Вот если бы это не очень понятное им существо, такое настороженное, колючее, превратилось вдруг в мягкого пушистого котенка, его и погладить можно было бы, и молоком напоить. И чтобы он терся, и мурлыкал, и ногтей не выпускал.

Только человек ведь не котенок, чтобы замурлыкать от плошки молока. Да и кто сказал, что даже животному этого достаточно?

Жалость, сочувствие к человеку — это тем более не поданная сверху копеечка. Жалеть, не обижая, не унижая, не все умеют.

Врачи, вернувшие мальчишке здоровье, умеют. И повариха тетя Лида умеет. Согрела вечером воды, поставила чумазого Вову в корыто. Мыла, приговаривая: «Да ты посмотри, какой хороший мальчик получается...» И тут же придумала, что будет теперь у Вовы маленькая привилегия — пусть он один получает брикеты сухого киселя из кухонных запасов. Ведь ему никто не привозит гостинцев, а так приятно угостить других.

Уехал Вова вдруг, ни с кем не попрощавшись. За ним приехала бабушка.

На второй день я едва узнала, что фамилия его Комогоров. Вова Комогоров из Очамчири. А ребята здесь никогда не называли его по имени».

- Как связаны в этом грустном повествовании понятия «доброта» и «доброжелательность»?

- Как вы думаете, проявление доброжелательности обязательно подразумевает наличие доброты в человеке?

IV. Кульминация

Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ, ради другого человека. Быть добрым нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность и требует постоянства и последовательности. Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни. Об этом очень хорошо сказал В. Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».Подумайте об этом, ребята.

V. Развязка (открытый или закрытый финал)

А в заключение мне хочется пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другогозло.

infourok.ru

6. Постоянно демонстрируйте доброжелательность и уважение

6. Постоянно демонстрируйте доброжелательность и уважение

Вы должны преодолевать любые конфликты и разногласия в духе любви к своему партнеру и желания сохранять с ним хорошие отношения. Вам следует ставить перед собой следующие цели:

• сохранить свои взаимоотношения;

• дать партнеру возможность сохранить лицо и выразить свою точку зрения;

• найти решение, которое устроит обе стороны.

Если такая мотивация отсутствует, сохранить хорошие взаимоотношения становится весьма проблематично. О нехватке взаимного уважения можно говорить, если вы:

• стремитесь одержать победу в споре любой ценой;

• постоянно пытаетесь доказать свою правоту;

• унижаете своего партнера;

• стремитесь занять главенствующее положение;

• безразлично относитесь к желаниям и чувствам партнера;

• не беспокоитесь о том, будут ли ваши семейные взаимоотношения продолжаться и впредь.

Что можно предпринять

Демонстрируйте по отношению к партнеру такое же уважение, как и к незнакомым людям. Не унижайте и не оскорбляйте его, не читайте ему нотаций. Всем нам доводилось быть свидетелями публичных ссор супругов. Особенно неловко становится, когда подумаешь, что и сами мы порой ведем себя не лучше.

Прежде чем заявить о том, что вы с чем-то не согласны, упомяните о точках совпадения ваших взглядов, пусть даже речь идет о каких-то мелочах. Вот лишь два примера:

• «Да, я знаю, что ты устал на работе, но я хочу, чтобы ты и мне тоже уделил внимание».

• «Ты совершенно права, машину надо было отправить на техобслуживание еще в прошлом месяце, но я был очень занят и у меня просто не дошли руки».

Помните, что у любого поступка есть две стороны, и когда поведение партнера вас чем-то огорчает, попробуйте найти в его действиях что-то хорошее. Например, вас беспокоит то, что он слишком скуп на чувства, однако в этом есть и кое-что положительное. Если вдруг настанут тяжелые времена, он не будет ныть и жаловаться, так как не привык открыто выражать свои эмоции.

Попытайтесь найти поведению партнера другое, более благоприятное объяснение. Например, на корпоративной вечеринке он не знакомит вас с сотрудниками. Позже вы, конечно, можете мягко упрекнуть его за это, но для себя попробуйте объяснить ситуацию следующим образом: «Он, видимо, не знает, что я неловко себя чувствую среди незнакомых людей» или «Ему так хотелось произвести хорошее впечатление на начальство, что он просто забыл о том, что я здесь многих не знаю».

Если ссора начинает набирать обороты, старайтесь сглаживать острые углы. Напомните партнеру о своих чувствах, о взаимной любви, о том, как важны для вас ваши взаимоотношения. Это позволит перевести беседу в другое русло. Лучше всего данный прием срабатывает, если вы при этом возьмете его за руку или обнимете. Вот несколько примеров:

• «Давай попробуем решить этот вопрос. Он не стоит того, чтобы мы ссорились».

• «Я люблю тебя и не хочу, чтобы этот инцидент стоял между нами».

• «Давай все же поговорим на эту тему. Не вижу смысла в том, чтобы молчать и дуться друг на друга».

• «Ты ведь знаешь, что я тебя люблю и хочу, чтобы мы больше не ссорились».

• «Твои слова действительно показались мне обидными».

• «Может, попробуем обойтись без взаимных обвинений?»

• «Сейчас мы оба расстроены, и этот разговор может повредить нашим отношениям. Что ты скажешь, если мы отложим его на некоторое время, пока не успокоимся?»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Доброжелательность – качество Настоящего Человека

«Умей думать хорошо! Умей быть добрым в чувствах и мыслях!» - так наставлял своих воспитанников великий советский и украинский педагог-гуманист Василий Александрович Сухомлинский. Он по праву считал доброжелательность одним из основных качеств Настоящего Человека.

Василий Александрович в своём труде «Как воспитать человека» пишет следующее: «Мы часто говорим, друг другу: «Желаю тебе всего доброго», «Желаю вам добра и счастья», - это не просто выражения вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим».

«Для чего же тут большая сила духа?» – может возникнуть вопрос. Известно, что доброжелательный человек – это тот, кто всегда готов помочь ближним, проявляет внимание к окружающим людям, не спешит критиковать их поступки. И, кажется, что в этом нет ничего сложного, ведь желать добра другим естественно и не должно требовать каких-то особых усилий. Так и есть, но в то же время, так ли легко быть положительно расположенным к людям, к которым мы привыкли относиться негативно? Ведь в ситуациях, когда наше эго цепляют за живое, бывает довольно не просто остаться на позиции доброжелательности. Почему же мы не всегда помним о доброте в подобные моменты? Потому что в это время свои правила нам пытается навязать эго, а мы безвольно ему повинуемся, хотя в действительности имеем достаточно сил и возможностей для того, чтобы избавиться от такого влияния. И самый верный путь это сделать – развивать в себе благородное и необходимое качество - доброжелательность.

Быть открытыми и внимательными к окружающим, готовыми помочь и поддержать, искренне радоваться чужим победам, значит быть доброжелательными. И в тоже время настоящая доброжелательность заключается именно в том, чтобы искренне желать добра людям, независимо от опыта общения с ними. О положительном восприятии окружающих Василий Александрович писал: «Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих тебя людей - результат огромной внутренней работы духа». И правда, чтобы суметь изменить своё отношение к человеку надо сначала разобраться в себе, проанализировать и переоценить собственные мысли и переживания относительно него. Поступив так, мы делаем осознанный выбор в сторону своего благого намерения. Таким образом, внутренняя доброта поистине закаляет наше умение владеть своими эмоциями и сознательно управлять мыслями, а это, в свою очередь способствует утверждению доброты во внешнем мире.

Согласитесь, зачастую ссоры или конфликты гораздо проще избежать доброжелательным отношением к человеку, который пытается этот конфликт развязать. Таким образом, воздерживая себя от вспышки гнева, не давая мыслям осуждения пустить свои корни, переключая внимание на положительные эмоции, мы даём зерну доброты прорости в себе и в окружающих. Подобные ситуации являются ярким примером того, что искренне добра желая, мы добро творим. А творить добро – это самая насущная потребность Настоящего Человека, формирование которой, как утверждал Василий Александрович, должно начаться как можно раньше.

Становится очевидно, насколько важно закладывать основы доброжелательности с детства. Сухомлинский призывал родителей к предельной внимательности и чуткости, чтобы не дать зерну невежества и грубости прорасти в детском сердце. Даже если субъективно родителю и будет казаться, что ребёнок прав в своей негативной позиции к какому-то человеку или событию – нельзя позволить, чтобы эта отрицательная эмоция стала в ребёнке доминирующей даже на минуту. Ведь любая ситуация произошедшая в детстве и, кажущаяся пустяковой, может стать фундаментом для формирования определённого качества будущего взрослого человека.

Выходом из подобной ситуации может быть вопрос в следующем ключе: «А с чего ты взял, что этот человек плохой? Если ты из-за него расстроился, это ещё не значит, что он плохой. Он должно быть хороший, просто пока ты ещё этого не заметил. Желай людям только добра и они обязательно ответят тебе тем же!». Такие слова только на первый взгляд кажутся наивными. В. А. Сухомлинский, считал, что истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься. Очевидно, что не только желать добра людям, но и видеть в них добро – способность Настоящего Человека.

Таким образом, призывая своего ребёнка найти хорошее и доброе в человеке, которого он посчитал «плохим», родитель формирует в нём незаменимое качество «Доброжелательность», которое неоднократно в жизни поможет ему и, окружающим его людям. Кстати говоря, касательно общения родителей и детей, прекрасным примером является социальный ролик «Семья ДоброТы». В нём наглядно продемонстрированы мудрые родительские ответы на вопросы ребёнка об абстрактных понятиях, таких как, мысли и желания. Из этого видео понятно, что искренний и добрый ответ, основанный на глубоком убеждении, способен затронуть душу ребёнка.

Возвращаясь к труду В. А. Сухомлинского, хотелось бы обратить внимание на следующие слова: «Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям». Педагог справедливо считал, что быть счастливым от того, что отдаёшь другим частичку своей души – одна из главных наук, которым нам всем стоит научиться и научить своих детей. Хотя может именно в процессе их обучения, и мы сами станем чуточку ближе к пониманию сути этой глубокой фразы.

Как же Василий Александрович в своих подопечных культивировал это удивительное чувство? Прежде всего, Сухомлинский обращал сердца детей к людям, нуждавшимся в помощи. Убедившись, что внимание ребят всецело приковано к человеку, и они прониклись его нуждой, Василий Александрович направлял их к действию, показывая своим примером, как предложить и оказать помощь, как поддержать человека. Другими словами, великий педагог учил детей, как делать добро людям. И на этом воспитательный процесс не заканчивался. После того, как воспитанники Сухомлинского завершали свои добрые дела, Василий Александрович просил их обратить внимание на своё собственное внутреннее состояние. Чуткий педагог спрашивал о том, что ребята чувствуют внутри, в своих душах, после труда, проделанного на благо других, после оказания помощи ближнему. Ребята ему отвечали, делились радостью, светом, трепетом своих душ. В подобные моменты, по мнению Сухомлинского в детях формировалась одна из важнейших способностей Настоящего Человека – умение чувствовать радость от дел, совершённых на благо людей.

Поражает мудрость слов Сухомлинского, которые адресованы не только детям, но и воспитателям: «Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, - значит, тебе надо ещё много, очень много учиться, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие».

В итоге, благодаря трудам гения духа, Человека с большой буквы В. А. Сухомлинского, мы находим исчерпывающий ответ на вопрос о том, что такое «доброжелательность». Прежде всего – это образ мыслей человека, умение думать хорошо, умение быть добрым в мыслях и чувствах. Быть доброжелательным значит в своих мыслях радоваться успехам других, не осуждать их поступки, верить в человеческую доброту и главное – стремиться делать больше хорошего, полезного для людей!

В. А. Сухомлинский отмечал: «Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера, а чувствование добрых побуждений приносит ему самому счастье».

Анна Дубровская,
участница Международной общественной организации «ЛАГОДА»

lagoda.org

Конспект урока самопознания на тему

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО САМОПОЗНАНИЮ

Тема:

«О доброжелательности»

3 КЛАСС

Подготовила и провела:

Сынкова Е.П.

Тема: О доброжелательности

Цель: формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим через раскрытие понятий «доброжелательность», «доброжелательный человек» и КТД «Письмо заболевшей однокласснице»

Задачи:

  1. Раскрыть понятия «доброжелательность», «доброжелательный человек».

  2. Показать пути (способы) проявления доброжелательности.

  3. Способствовать становлению доброжелательной личности.

  4. Формировать у учащихся качество доброжелательности.

  5. Развивать речь и творческие способности учащихся.

ТСО: компьютер, проектор, экран, презентация, спокойная музыка, песня об улыбке.

Оборудование: цветные карандаши, конверт и тетрадные листы, доска, бумажные бабочки и цветы, рабочие папки учащихся.

Предварительная подготовка: чтение текста, поиск значения слова «доброжелательность», приготовить мини-подарок больной однокласснице.

Ход урока:

  1. Психологический настрой

Не шутка это и не сказка,

Волшебница-царица ласка.

Всего она добиться может,

В любом несчастье нам поможет.

Скажите ласковое слово,

И день вам улыбнётся снова.

Сквозь тучи к вам пробьется свет.

Сильнее ласки в мире нет.

- как по-другому называют человека, который говорит ласковые слова?

Сегодня мы будем говорить о доброжелательности…..

Вы считаете себя доброжелательным человеком, вы много знаете о доброжелательности? Поместите свою бабочку рядом с тем цветком, который больше соответствует вашим знаниям.

  1. Проверка домашнего задания

Доброжелательность – это сложное слово, состоящее из двух простых… Каких слов? Правильно! «Добро» и «Желать»... Домой вам задавалось узнать значение слова «доброжелательность» Кто справился с заданием?

- сообщение о значении слова «доброжелательность» (Слайд 1.)

Доброжелательность – стремление человека быть открытым другим людям.
Словарь Ожегова

Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
Словарь по общественным наукам | Глоссарий.ру

Доброжелательность как качество личности – склонность желать людям добра, поступать по-доброму, проявлять дружеское расположение ко всем людям на бескорыстной основе.

  • Доброжелательность – это открытость характера и готовность поделиться и духовным, и материальным.

  • Доброжелательность – это способность отдавать лучшую частичку себя другим.

  • Доброжелательность – это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.

  • Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений.

  • Доброжелательность – это свойство сильного и благородного человека.

III. «Поговорим»

« Какого человека можно назвать доброжелательным? (ответы детей)

- составление характеристики «доброжелательного человека» (слайд 2.)

На доске написаны выражения. Выберите только те, которые относятся к доброжелательному человеку.

- никогда не улыбается, не здоровается, не употребляет в речи вежливые слова, внимательно слушает собеседника, предлагает помощь, говорит только о себе, предлагает неожиданно пришедшим гостям чай, поздравляет с общими праздниками, поддерживает в минуты неудач товарища.

- работа с цитатой

Доброе слово лечит, злое убивает.

- Русская пословица -

  1. «Подарок учителя» - мультфильм «Крошка Енот»

- Смог ли енот набрать осоки? Что-то изменилось на болоте? А что же тогда случилось? Можно ли сказать, что крошка Енот проявил доброжелательность? А как он её проявил?

- составление кластера «как можно проявить доброжелательность» (слайд 3)

1. приветливо улыбаться

2. приветствовать при встрече

3. благодарить (говорить всегда спасибо)

4. предлагать помощь (не отказывать в помощи)

5. интересоваться делами других людей

6. поздравлять с праздниками

7. поддерживать в минуты неудач.

- обсуждение ситуации (дети прочли её дома)

Дома вы прочли рассказ о подругах

Н. Чабаевский

«Две подруги»

Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!...

- Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже!

- Какой из пунктов доброжелательности нарушила Соня? (объясните свой ответ)

- А что еще можно отнести к неудачам? (ответы детей) (Слайд 4.)

- Все это правильно! И сегодня я хочу вам предложить поддержать друга в минуту неудачи…. Как вы думаете, кто в нашем классе больше всего нуждается в поддержке? Почему?

V. Творческая работа «Письмо заболевшей однокласснице» (слайд 5)

- давайте проявим по отношению к Сюзанне доброжелательность, т.е. пожелаем ей добра и поддержим ее в трудную минуту.

Перед вами листочки. Напишите на них слова пожелания, ободрения (если трудно писать, пусть нарисуют некоторые рисунок). Украсьте свои пожелания рисунками.

- сложите свои работы в конверт. Как только закончится урок, мы передадим конверт и ваши подарки Сюзанне. Прошу наших гостей тоже присоединиться к пожеланиям!

VI. Хоровое пение. Песня об улыбке (слайд 6)

VII. Домашнее задание

Подготовьте рассказ и фотографию о знакомом человеке, которого вы считаете доброжелательным. (работу выполнить в папке)

VIII. Рефлексия. Теперь скажите мне, узнали ли вы больше о доброжелательности сегодня или ваши знания не изменились? Переместите свою бабочку на соответствующее место….

Не забывайте подарить улыбку

Соседу, родственнику, другу.

Она, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

И в заключении, ребята, я бы хотела показать вам видеоролик «О добре»… Обратите внимание на медведя, на его отношение к людям и на реакцию людей…

А теперь, давайте, как этот забавный мишка, раскроем объятия для наших гостей! Подарим им своё доброе отношение и любовь!

Прочти рассказ.

Н. Чабаевский

«Две подруги»

Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!...

- Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже!

- Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ.

Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»?

Прочти рассказ.

Н. Чабаевский

«Две подруги»

Жили-были две неразлучные подружки. Обе невысокие, розовощёкие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обе носили одинаковую одежду. Учились на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!...

- Тройку получила твоя подруга вера, но ведь она её получила, потому что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже!

- Почему мама осудила девочку? Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным? Поясни ответ.

Радуетесь ли вы успехам друга? Расскажите об этом. Как проявляется доброжелательность в дружбе? Откуда взялось слово «доброжелательность»?

infourok.ru

Доброжелательность взаимоотношений. - О пользе бесполезного — ЖЖ

      Наше время можно назвать временем полного равнодушия человека к человеку. Отчуждение, атомизация, даже можно сказать изоляция личностей достигла предела. Что дало две тысячи лет распространения христианства? Ничего, в этом отношении точно. Более того, можно утверждать, что после повсеместного утверждения христианства и "европейской культуры" в межчеловеческих взаимоотношениях наблюдаются существенные ухудшения.  В этом нет парадокса. Христианство призывало ко всеобщей любви. Но разве можно испытывать нечто ко всем людям? Разумеется, нет. Видимо, изначально под любовью подразумевалась доброжелательность к человеку, уважение к его сути, скрытой под внешними атрибутами социальных условностей. Казалось бы, вполне уважительный мотив для доброжелательности. Но это недостижимо - было бы наивно ждать отделения "сути" человека от его поступков. Наше восприятие говорит, что это одно целое - и оно нас не обманывает в этом.  Мы сталкиваемся не со всеми людьми, и контакт имеет различный характер. Само собой, неизбежно разделяется отношение к разным людям. Вернемся к Иисусу - разве он одинаково доброжелательно относился к фарисеям, которых называл "прождениями ехидны" и к ученикам (которым он, кстати, тоже нередко выговаривал)?  Ровное, одинаковое отношение ко всем людям возможно только на словах, но не на деле. Слова о всеобщей любви маскируют нежелание объяснять принципы выделения тех, к кому следует относиться доброжелательно. Даже советская мораль во многом сохраняла установку на универсализацию отношений.  Дело же обстоит роано наоборот - главное в вопросе доброжелательности к людям - выделение немногих из многих. 
        В основе доброжелательности, которая в предельной форме является любовью, лежат инстинкты. Инстинкты по отношению к детям, по отношению к родителям, по отношению к братьям и сестрам. И - несколько шире - по отношению к родственникам, вообще привычному кругу людей. Сюда же относятся и друзья, и даже любимый человек. Привязанность и постоянство отношений, связанных с родительством, намного сильнее, чем изначально к любимому человеку. Со временем под влиянием силы чувств эти отношения могут выйти на первый план и больше не находиться под угрозой охлаждения. Врождено не конкретное чувство, но предрасположенность, критерии естественного проявления доброжелательности. Примерно так, как вкус и запах помогают изначально отличать съедобное от несъедобного. Итак, мы обнаружили, что доброжелательность избирательна от природы.  Доброжелательность связана с доверием, благодарностью, привязанностью, влечением, удовольствием, радостью общения, желанием заботиться. Появление злых по отношению ко всем, а также "наглухо" закрытых людей явилось следствием скучивания, а также своеобразной реакцией на политику "всеобщей любви". Проще не "любить" никого, чем "любить" всех. Мизантропия логичнее, хотя и не соответствует нашим внутренним желаниям. Недоброжелательность к людям, лукавство, цинизм могут порождаться неуверенностью в себе и своём будущем. В этом плане будет справедливым выражение, что зло порождает зло.
        Но ведь есть люди мягкие, добрые по характеру, которые почти ко всем доброжелательны. И это оказывается их слабостью, потому что они непрактичны, близоруки. Во всех смыслах слова, со всех точек зрения. Доброта в отношении злого человека может оцениваться со стороны как зло. Почти всегда добрые и мягкие люди страдают от этого своего качества, от невписанности в общество враждебных друг другу индивидов. В естественном сообществе подобные качества очень ценны, но в современных муравейниках они являются недостатком. Человек должен (ради самого себя) уметь закрываться, уметь выбирать из откружающих тех людей, которые достойны его заботы, на которых следует распространять свою доброжелательность. Массовость вынуждает не к полной закрытости, но к чрезвычайной избирательности. Мы как бы неосознанно пытаемся восстановить изначальный порядок, окружая себя людьми нам приятными. Только причина и следствие во многом здесь меняются местами.  В нашем мире, хотя все и привыкли строго оценивать то, за что "платят", любовь к матери не считается следствием достоинств матери и её заботы. Как и любовь к детям - не следствие их достоинств. Но искусственный круг подбирается именно так. Он нестабилен, это шаткое множество. Чем меньше этот круг, тем легче его сохранить и тем безопаснее проявлять свою доброжелательность, не ожидая, что ей будут намеренно пользоваться. 
       В проявлении доброжелательности главное - искренность. Из-за этикета и лукавства люди часто делают "хорошую мину при плохой игре". И воин, и бизнесмен, и дипломат стараются обмануть, втереться в доверие. Показная любезность не только не свидетельствует о доброжелательстве, но может маскировать коварство. Как определить, доброжелателен ли к тебе человек? Посмотреть, как он реагирует на просьбы. Причем просьбы незначительные, которые не требуют от человека больших усилий. Большинство тех, кто заботливы напоказ, в эти моменты начинают раскрываться не с лучшей стороны. То человек готов был сделать для нас всё, что угодно, и оказывается, что трудно сделать малость, не требующую больших усилий. Поэтому важны не знаки внимания, а поведение в ситуации, когда тебе от человека что-то нужно. Или когда ты хочешь куда-нибудь просто сходить погулять. Серьёзные просьбы не показательны, потому что может быть много явных и скрытых причин. Вообще, по-настоящему доброжелательные люди всегда участливы, сострадательны, их интересует твоё. Проявление внимания к человеку есть важная часть доброжелательности. Хотя бы готовность уделить время. Не знаю, было ли у вас так, когда не с кем поговорить, поделиться чем-либо, когда ты никому не интересен? Очень тягостное чувство, мне оно хорошо знакомо, особенно по временам юности. Недоброжелательность угнетает, и ищешь хотя бы одного, кто был бы искренне доброжелателен к тебе. И это может оказаться совершенно посторонний и незнакомый человек. Такие люди драгоценны и их нельзя игнорировать.  Ведь то, что мы называем одиночество в толпе - это проявление всеобщего равнодушия. Как будто тебя вообще нет, и твоё существование есть твоя же собственная иллюзия. Ощущение лишь описывает печальное положение вещей.
        Не старайтесь быть доброжелательны ко всем. И не ждите доброжелательности от всех. В толпе человек для другого - не личность. Но найдя подходщих людей, в отношениях стоит быть искренними до конца. Тогда и мы получим того, чего ждем от других.

(на комментарии смогу ответить только в понедельник)


drevniy-daos.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о