Как доказать что стиль текста публицистический: Как доказать принадлежность к публицистическому стилю. (если можно по пунктам)

Клише к сочинению по русскому языку — 4ЕГЭ

14 декабря 2012

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

Ещё один вариант клише по русскому языку к заданию C1.

Разберем по порядку композицию сочинения.

Проблема

• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.

• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.

Типовые конструкции

• Автор размышляет над проблемой
• Автор текста затрагивает проблему
• В центре внимания автора проблема
• В тексте (ФИО автора в р.п) поднимается проблема
• Текст (ФИО автора в р.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой
• (ФИО автора в им.п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой
• Как (зачем, почему, и т.д)…? Именно эта проблема привлекает внимания автора.


• Что такое долг (честь , благородство, интеллигентность и т.п) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Вторым элементом в сочинении является — комментарий проблемы.

Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.

Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)

Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на

• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что

• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на

Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.

Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.

Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.

Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?

Помни: Даже если автор прямо не говорит о своём отношения к герою, а герой поступает , с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы.
Помни: Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Авторская позиция

• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)

Аргументация собственной позиции.

В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.

Например: Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю , что милосердие является главным достоинством человеческой натуры и что мы во что бы то ни стали должны сохранить его в наших сердцах.

Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.

Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.

Журналистский метод: пять принципов сочетания анализа и повествования

СМИ

Николас Леманн из Колумбийской школы журналистики объясняет ряд правил, которые могут помочь журналистам успешно интегрировать исследования и репортажи.

от Журналистского Ресурса | 8 апреля 2016 г. | отчетность, обучение

(Unsplash/общественное достояние)

Пересечение знаний и нарратива, информированная журналистика — это сердцевина того, что проект «Ресурс журналиста» продолжает исследовать. В приведенном ниже коротком эссе Николас Леманн, профессор и почетный декан Колумбийской школы журналистики, а также давний штатный писатель

The New Yorker , формулирует метод журналистики, который объединяет знания, сохраняя при этом искусство рассказывания историй. Мы печатаем это здесь с его разрешения:

____

Основная проблема журналистской практики заключается в том, что большую часть времени мы пытаемся одновременно заниматься повествованием и анализом. Они естественно не идут вместе. Журналисты чаще невольно позволяют нарративу искажать анализ, чем наоборот. Далее следует попытка журналистской версии научного метода, направленная на то, чтобы защитить нас от написания историй, которые являются фактически точными и повествовательно убедительными, но все же не могут отразить правду о ситуации.

  1. Осознание. В отношении любого сложного предмета остерегайтесь, когда приступите к нему, слишком простых представлений о том, что такое «история». Часто это связано с тем, что вы невольно приняли чью-то систему отсчета, или были готовы увидеть историю определенным образом, или ошибочно приняли корреляцию за причинно-следственную связь, или поддались какой-либо другой форме укоренившегося неправильного восприятия. В качестве первого шага вы всегда должны останавливаться и спрашивать себя, на что вы купились, прежде чем начать.
  2. Формирование гипотезы. Здоровее признаться себе, что она у тебя есть, чем вдаваться в историю с мыслью, что у тебя вообще нет предпосылок — это было бы невозможно. Вы должны сформулировать рабочую гипотезу (во всяком случае, для себя), а затем спросить себя, что докажет, что гипотеза ложна, и что может быть альтернативной гипотезой, объясняющей то, что вы исследуете. По мере того, как вы отчитываетесь, вы должны стараться не только доказать, но и опровергнуть свою рабочую гипотезу, и при необходимости вы должны участвовать в постоянном процессе пересмотра гипотезы.
    Если вы не спланируете свое сообщение таким образом, что, если ваша гипотеза ошибочна, вы обнаружите это до того, как закончите историю, то вы рискуете серьезно ошибиться в истории.
  3. Картографирование дискурса. По любому важному вопросу, скорее всего, будут длительные дебаты с набором установленных точек компаса. Поэтому идея о том, что вы можете найти «эксперта», который может быстро объяснить проблему по телефону, нереалистична, как и, вероятно, идея о том, что вы можете найти двух экспертов, по одному с каждой стороны, которые между собой могут отдать должное предмет. Вместо этого вам следует ознакомиться с экспертным дискурсом по этому вопросу. Вам не нужно читать все подряд, но вам нужно знать, каковы основные школы мысли, и каковы позиции дебатов в настоящее время, и вы должны быть в состоянии прочитать первичный материал для себя, чтобы обогатить мнение других людей. рассказать вам об этом.
  4. Оценка данных. Никогда не принимайте заключение эксперта за чистую монету. Вместо этого вы должны следовать шагам, которые привели к заключению, и вы должны сделать некоторое суждение о том, являются ли методология и презентация обоснованными. Вам также следует выяснить, не сделал ли кто-нибудь другой вывод по тому же вопросу.
  5. Прозрачность. Журналистика не является наукой и обычно не использует библиографии или сноски, но вы должны использовать в своей работе указание авторства таким образом, чтобы читатели и коллеги могли в максимально возможной степени видеть, откуда взялась ваша информация и как вы достигли своей цели. выводы. Поэтому использование анонимных источников должно быть сведено к минимуму — вы всегда должны стараться не говорить чего-то важного, имея в качестве доказательства только показания неназванного человека. Даже ваши конкуренты-журналисты должны быть в состоянии сказать, исходя из вашей работы, как развивать вашу историю дальше.

Николас Леманн — профессор журналистики имени Джозефа Пулитцера II и Эдит Пулитцер Мур и почетный декан Высшей школы журналистики Колумбийского университета.

Ключевые слова: репортаж, стиль, написание

Оценка новостей — Как мне оценить новость?

Результаты модуля

После завершения этого модуля студенты смогут:

  • оценить новостные сообщения на достоверность, используя набор критериев

Показания

Этапы анализа

Используйте приведенную ниже таблицу для оценки новости. Используя критерии слева, вы можете увидеть, какие характеристики желательны в достоверной новости. Обратите внимание, что новостная статья все еще может считаться достоверной, даже если она содержит характеристики из крайней правой колонки.

Критерии В пользу достоверности Не в пользу достоверности

Тип артикула

  • Статья представляет собой новость.
  • Источник новостей соответствует стилю Associated Press (AP) или другому стандартизированному руководству по стилю.
  • Отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? и как?
  • Эта новостная статья является редакционной статьей или авторским мнением.
  • История представляет собой рекламу, часто помечаемую как спонсируемый контент.

 

 

Заголовок/домен

  • Название описывает содержание статьи.
  • При продвижении в социальных сетях заголовок точно отражает содержание связанной статьи.
  • Название рассказа сенсационное или использует преувеличенные слова для создания эмоционального отклика.
  • Заголовок кликбейтный.
  • URL-адрес содержит такие слова, как «wordpress» или «blogger». Это указывает на то, что сайт является блогом.
  • Название веб-сайта заканчивается на «lo». Эти сайты часто носят сатирический характер.
  • Домен содержит «.com.co», которые иногда являются поддельными версиями реальных веб-сайтов.

 

Доказательства

  • Подтверждает, какая информация неизвестна или неясна; это называется прозрачность.
  • Регулярно обновляет историю по мере развития событий.
  • Доказательства, представленные в новостях, проверены.
  • Используемые первичные доказательства являются прямыми (свидетельства очевидцев-наблюдателей, свидетельства очевидцев-журналистов, документы и записи, а также видео-, аудио- и фотоматериалы).
  • Используемые первичные доказательства являются косвенными (например, отчеты представителей, экспертов, компьютерные модели, слухи и выводы).
  • Доказательства не проверены и не подтверждены.
  • Односторонние или предвзятые доказательства преднамеренно предоставляются для доказательства или аргументации определенной точки зрения.
  • Доказательства представлены вне контекста.

 

Издатели и журналисты

  • Редакционные советы и родительские организации перечислены в разделе «О нас» веб-сайта.
  • Издательство и журналисты прозрачны и признают наличие конфликта интересов. Обычно эту информацию можно найти в разделах «Юридическая информация» или «Отказ от ответственности» на веб-сайте.
  • Журналисты следуют кодексу этики.
  • Журналисты являются обученными профессионалами. (Всегда рекомендуется изучить полномочия и опыт аффилированных писателей.)  
  • Издатель — производитель контента.
  • На сайте, где размещена статья, нет информации об издателе или авторе(ах).
  • Перечисленные авторы известны вымышленными или сатирическими веб-сайтами.

 

 

Источники

  • Исходники оцениваются по IMVAIN:
    • Независимый: источники независимы и нейтральны
    • Множественность: в статье цитируется несколько источников.
    • Подтверждено: источники предоставляют доказательства, подтверждающие историю, а не утверждения, убеждения или мнения.
    • Авторитетный/информированный: источник либо имеет полномочия, либо близок к событию/историю и может предоставить точную информацию (самый внутренний круг).
    • Именованные: источник и их принадлежность явно указаны в истории.
  • Доказательства источника представлены в контексте.
  • Цитаты, доказательства и наблюдения источника представлены точно и объективно.
  • Источник в рассказе указан надлежащим образом.
  • Вы подтверждаете котировки, статистику и информацию, представленную в другом месте.
  • Ненадежные источники:
    • Корыстный или предвзятый
    • Единственное число, поскольку в статье упоминается только один источник
    • Предложение утверждений, убеждений или мнений без доказательств
    • Неосведомленные источники могут сообщать слухи и не быть «близкими» к событию/историю (самый дальний круг)
    • Без имени

 

Эстетика