Значение, Определение, Предложения . Что такое равнодушны к этому
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «РАВНОДУШНЫЙ»
Безразличный, безучастный, лишённый интереса к чему-н..
Смотреть все значения слова РАВНОДУШНЫЙ
Значение слова «К»
Обозначает направление в сторону кого-чего-н., включение во что-н., добавление (в пространственном, временном и т. п. отношениях) как в прямом, так и в переносном смысле. Подъехать к станции. Зима подходила к концу. Готов к труду и обороне. Любовь к порядку. Позвать к телефону. К оружию! (возьмитесь за оружие). Это к счастью. Варенье к чаю. К славянским языкам относятся русский, украинский, польский, чешский, болгарский и др. Ко всему прибавилась новая забота.
Смотреть все значения слова К
Значение слова «ЭТО»
Смотреть все значения слова ЭТО
Предложения с «равнодушны к этому»
Другие результаты | |
Валентино равнодушен к моде, его страсть — это вневременное, — объясняет эта итальянская аристократка, которая живет между Парижем, Нью-Йорком и Буэнос-Айресом. | |
Его раздражительность перешла в полнейшее равнодушие, и он был так холоден с девушкой, что эта холодность сильнее его вспыльчивости побуждала ее уйти. | |
Я люблю вас так, Ральф, что готова была убить вас за ваше равнодушие, но эта моя месть — куда слаще. | |
Мысль эта нравилась; но большинство нашей светской молодежи выслушивало всё это с презрением и с видом самого пренебрежительного равнодушия, разумеется напускного. | |
Эта суета и слепота спора, утверждал Феофил, могла привести только к равнодушию и неверию в сердцах людей. | |
Но одна вещь остается неизменной — само восточноевропейское подполье. Оно продолжает работать и, как любая машина, оно, по большей части, делает это неустанно и равнодушно — эти люди просто занимаются поиском работы, за которую платят деньги. | |
Люди эти равнодушны к своей судьбе Сосредоточенность на одном предмете родит пассивность, которая, не будь она бессознательной, могла бы сойти за философию. | |
Месяцами эти лица смотрели на меня совершенно равнодушно. | |
Виттория была поражена тем, с каким равнодушием директор произнес эти слова. | |
Он произнес эти слова с полным равнодушием, видимо, думая о другом. | |
Не давая себе отчета, для чего он это делает, он все силы своей душн напрягал в эти два дня только на то, чтоб иметь вид спокойный и даже равнодушный. | |
Когда я сказал ему, что любой порядочный человек назвал бы эти действия бандитизмом, он казался совершенно равнодушным. | |
Может быть, только лорд Маршмортон был абсолютно равнодушен к этим публичным визитам. | |
Она равнодушно относилась ко всем этим пустякам, волновавшим ее в былые годы, и даже связь Лантье с Виржини не трогала ее. | |
Уверяю тебя, я всегда оставалась совершенно равнодушной к этим злобным выходкам. | |
При прошлом режиме этнические группы, проживающие в этих районах, были жертвами крайней нищеты и дискриминации и равнодушного отношения властей к их нуждам. | |
Без этих способностей мы все смотрели бы фильмы как социопаты, одинаково равнодушные и к убийствам, и к поцелуям. | |
Но один человек не остался равнодушным к беде этих жителей. | |
Странный случился со мной случай у этих Раббеков. .. — начал он, стараясь придать своему голосу равнодушный и насмешливый тон. -Пошел я, знаете ли, в бильярдную… | |
Все мы проходим мимо этих характерных мелочей равнодушно, как слепые, точно не видя, что они валяются у нас под ногами. | |
И это подводит нас ко второй причине нашего равнодушия к этой теме. | |
Все это время королева сидела далекая и равнодушная, словно сияющая звезда. | |
Это инструмент правительств, которые, по сути, являются врагом собственного народа, поскольку равнодушие выгодно только самому правителю и никогда не выгодно жертве, чьи страдания лишь усиливаются пренебрежением. | |
Обойдись она с ним вежливо, Филип остался бы к ней совершенно равнодушен, но она откровенно дала ему понять свою неприязнь, и это его задело. | |
Она знала, что не увидит его теперь до утра, а то и дольше, но это его обычное равнодушие на сей раз не так огорчило ее. | |
Это равнодушие, присущее Маре, представляло резкий контраст с сильнейшим возбуждением вокруг. | |
Но если иные имена и обладали привилегией волновать это людское море, то сколько было таких, которые встречали полное равнодушие или презрительное зубоскальство. | |
Ты, вероятно, воображаешь, что я выслушала это известие совершенно равнодушно?.. Если так, то, честное слово, ты заблуждаешься. | |
Капитан умер холостяком, и дом — а с ним и остров — перешел в руки одного из его дальних кузенов, которого это наследство оставило совершенно равнодушным. |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «равнодушны к этому», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «равнодушны к этому», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «равнодушны к этому», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Почему люди влюбляются в тех, кто их не любит, что делать при безответной влюбленности | Chita.ru
Иногда люди сообщают о том, что не любят партнера, уже находясь в отношениях
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
С безответной влюбленностью сталкивались если не все, то многие. Один и тот же человек может оказаться по обе стороны — и одиноким Гэтсби, и равнодушным Онегиным. Такие ситуации неприятны, но одни спокойно принимают отказ и переключаются на свою жизнь и поиск подходящего партнера, а другие страдают годами. Для некоторых это становится паттерном поведения, и люди регулярно пытаются заслужить любовь тех, кто к ним равнодушен. Мы собрали истории трех людей, которые рассказали о том, как столкнулись с такими ситуациями и пережили их. А психологи объяснили, почему люди влюбляются, страдают и что делать, чтобы быстрее выйти из травмирующей привязанности.
— Я познакомилась с Андреем, когда училась в университете. Он обратил на меня внимание, мы иногда пересекались, и я замечала на себе его взгляд. Андрей был довольно скромным. Когда мы виделись у кого-то в гостях, он робко пытался со мной поговорить. Но мне он не нравился, я не придавала значения его знакам внимания. Потом получилось так, что меня отверг другой парень, который очень сильно нравился, у меня было разбито сердце.
Тогда я решила побольше пообщаться с Андреем, чтобы как-то отвлечься. Мы начали переписываться, пару раз погуляли. Через какое-то время начали встречаться. Но я быстро поняла, что он мне все-таки не нравится и неправильно пытаться закрыть пустоту в сердце другим человеком. Тогда мы расстались, но он продолжил мне писать, звал на встречи. Несколько раз виделись, чтобы поговорить. Андрей спрашивал, что было не так, обещал измениться. Я прямо сказала, что он никогда особо не нравился. Но он продолжал оказывать внимание и рассказывать подробности наших отношений своим знакомым. Он был милым, но я просто не могла ответить взаимностью.
— Я встречался с Мариной, она жила в другом городе. Ездил к ней в гости на каждые выходные. Я был влюблен, полностью отдавался этим отношениям. Все казалось идеальным, как в кино. Мы готовили друг другу, гуляли, много разговаривали, лучше друг друга узнавали, устраивали сюрпризы. В общем, повторюсь, было очень романтично. Марина относилась ко мне по-доброму, проявляла заботу и ответственность. И я «поплыл», готов был даже переехать. И вот за два дня до моего дня рождения, когда я копал картошку, она бросила меня. Прислала СМС о том, что встречаться из разных городов — плохая идея, и всего доброго. Для меня это стало шоком. Было обидно, но со временем смог справиться с этим. Но с тех пор все еще сложно доверять людям.
С Ариной мы встретились весной 2020 года. Изначально я не рассматривал ее для выстраивания отношений, потому что в Новосибирск, где я живу, она прилетала только по работе. Но даже когда была в Москве, то регулярно мне писала и звонила.
Во время ее следующего визита общение продвинулось дальше, потом мы стали снимать квартиры, чтобы проводить больше времени вместе. С каждым разом меня все больше тянуло к ней. Потом я переехал, и Арина стала останавливаться у меня во время командировок. Однажды у нас состоялся разговор, и мы решили, что будем «официально» встречаться. Я был безумно влюблен. Но после этого все серьезно изменилось — она стала уделять меньше внимания, списывала это на работу. Когда прилетела в очередной раз, общение было довольно холодным, кроме секса нас ничего не объединяло.
Позже я узнал, что Арина хотела, чтобы я «развлекал» ее, когда она прилетает в Новосибирск. Я всегда был готов подстроить под нее свои планы. Потом мне это надоело. И когда уже я прилетел к ней в Москву, у нас случился разговор, слова которого мне врезались в память. На вопрос, готова ли Арина продолжить отношения, она сказала: «Нет». Ее устраивали наши редкие встречи, она сказала, что будет звонить и писать, когда удобно. Я не хотел с этим мириться и уже на следующее утро вернулся в Новосибирск.
Хотя с расставания прошло около года, я продолжаю любить Арину и скучаю по ней. Но для себя я сделал один важный вывод: отношения нужно строить с тем человеком, который любит тебя больше.
Одним людям легче отвлечься от безответной влюбленности, чем другим
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
Амаля Асатурян (Агеева) — клинический психолог, руководитель Центров психосоциальной адаптации и коррекции зависимости «Сансара» в Брянске и Туле. Член Ассоциации практических психологов. Специалист по работе с зависимостями, тревогами, страхами, напряженными отношениями с близкими.
Как объяснила клинический психолог Амаля Асатурян, влюбленность, в первую очередь, возникает из-за биологической составляющей, которая включает физиологические реакции людей, гормональные процессы. Это реакция мозга и всего организма. Безответная влюбленность может сформироваться из-за того, что происходило в детстве человека.
— Например, кто-то хотел любовь папы или мамы и постоянно что-то делал, чтобы они его обняли или сказали, что любят. И ребенок это воспринимал как любовь. Потому что других вариантов их взаимодействия не было. В результате, когда эта психологическая травма срабатывает, то есть другой человек игнорирует, влюбленный, видя холодность, будет каждый раз пытаться завоевать и обратить на себя внимание. Пытаться сделать так, чтобы его заметили и полюбили.
Игорь Лях — врач-психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы. Член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Ассоциации супервизоров и консультантов, преподаватель Новосибирского государственного медицинского университета.
По словам психотерапевта Игоря Ляха, механизм влюбленности не изучен до конца. Но можно выявить закономерности, которые влияют на формирование этого чувства у каждого человека.
— Можно сказать, что наши влюбленности, начиная с самой первой — не случайны, — говорит специалист. — Сама влюбленность предопределена определенным психическим опытом. Если человек живет в обществе и развивается согласно основным его нормам, то влюбленность в известной степени будет предсказуема, чем долгое время пользовались свахи. Совсем другое, если человек живет в большом городе, в мультикультурной среде. Есть очевидные индивидуальные особенности, влияющие на выбор объекта влюбленности.
Первый романтический опыт формируется с помощью механизмов идеализации и романтизации. Поэтому он может разочаровать. При этом известно, что влюбленности влияют одна на другую.
Некоторые люди, влюбляясь, дают объекту чувств право на отказ. Они понимают, что какое-то время будут страдать или злиться. При этом они считают, что это лучше, чем попасть в зависимость от человека. Другие же воспринимают отказ как неправду или вызов, и упорно начинают преодолевать препятствия на пути к возлюбленному.
— Я, как врач, должен сказать, что для части людей мнение другого человека не подразумевает его права на отказ. Иногда, влюбляясь, люди, сами того не замечая, становятся насильниками. Их признание в любви или попытки завоевать любовь приобретают насильственный характер. Они продолжают атаковать, несмотря на отказ. Это может проявляться и в сексуальной агрессии, и в нападениях другого рода, — объясняет Игорь Лях.
При этом возлюбленный может чувствовать себя объектом преследования и жертвой насилия.
Психологи рекомендуют прямо говорить об отсутствии взаимности
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
Амаля Асатурян рассказала, что если человек перестает общаться с тем, кто к нему равнодушен, — это нормальная реакция.
— Если вам нравится человек, и он, допустим, не реагирует на знаки внимания, это нормально — прекращать к нему «подкатывать» и как-то завоевывать. В случае, если уже какой-то период проб был. Это как раз здоровые действия — переключиться на себя или какого-то другого человека.
Некоторые люди решают «тихо страдать». Они знают о своей влюбленности и посвящают свои мысли и переживания другому человеку. В такой ситуации специалист рекомендует обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы проработать фиксацию на образе возлюбленного. Также это поможет избавиться от внутренней травмы, которая приводит к зацикленности на равнодушных людях.
Игорь Лях подчеркивает, что во время влюбленности, при которой нет очевидной взаимности, перед человеком встает вопрос о том, стоит ли сообщать о своих чувствах.
— Очень большое количество людей понимает, что, сообщив об этом, они развернут отношения каким-то образом, будут иметь ответственность за свои чувства и эмоции, и многие не сообщают о них. Это особенно характерно для молодых людей и подростков. Испытывая влюбленность, они стремятся перевести ее в платоническую романтическую плоскость и реализовывать в своих фантазиях. Но некоторые поступают так регулярно, ведут так себя всю жизнь. Основная идея, и она социально приемлемая: моя влюбленность — моя ответственность, — говорит психотерапевт.
Одни люди оказывают вербальные и невербальные знаки внимания, другие — говорят о чувствах прямым текстом. Есть категория людей, которые пытаются донести информацию опосредованно. Они рассказывают о своей заинтересованности общим знакомым, с расчетом на то, что они передадут это объекту влюбленности. Способ зависит от культуры и воспитания.
Если в человека влюбляется тот, в ком он не заинтересован, Игорь Лях рекомендует быть максимально честным с собой. Если влюбленный вызывает неприязнь или его действия кажутся манипуляциями и «любовной травлей», то один из способов поведения — прямо сообщить о невозможности развития отношений.
— Влюбившийся человек иногда действует разрушительно или саморазрушительно. Поэтому любое умолчание может быть истолковано как скрытое согласие. Если у вас нет чувства взаимности, если возникает ощущение того, что вы подвергаетесь «любовной травле», то один из возможных приемов — прямо сообщать об этом тому, кто за вами гонится. Для кого-то это выглядит как провокация. Такой человек нуждается в серии емких прямолинейных отказов, возможно, с разъяснениями от третьих лиц — друзей, подруг, — говорит Игорь Лях.
Амаля Асатурян рекомендует дистанцироваться от влюбленного, насколько это позволяет ситуация. При этом можно и продолжить отношение, но в комфортном для него формате.
Ранее НГС поговорил с психологами о том, стоит ли рассказывать новому партнеру о том, что было в предыдущих отношениях. Иногда излишняя откровенность может огорчить, но о некоторых фактах лучше сообщить, чтобы заявить о своих ожиданиях.
Жительница Новосибирска Анна Кондрюкова открыла танцевальную школу, в которой учила танцевать бразильский зук. Но некоторые ее ученики нашли на занятиях любовь и поженились. Они поделились своими историями.
Измена — серьезный удар по самооценке. Если выясняется, что партнер нашел кого-то другого, мужчины и женщины начинают испытывать злость, грусть и трудности с доверием. Мы собрали истории супружеских измен, а психолог объяснила, почему такое происходит.
Почему россияне равнодушны к происходящим сегодня репрессиям? Отвечают социолог, политолог, историк и психолог — Левада-Центр
30 октября в России — День памяти жертв политических репрессий. Накануне «Мемориал» выпустил обновленный список российских политзаключенных, в нем перечислены граждане, которых власти преследуют за их религиозные или политические убеждения. Сейчас в него входят 420 человек, но, по словам сотрудников «Мемориала», в действительности таких людей может быть в несколько раз больше. Это число сопоставимо с количеством политзаключенных во времена позднего СССР. Однако репрессии внешне скорее не волнуют россиян: даже до ужесточения закона о митингах, преследования их участников и разгрома ФБК немногие граждане открыто показывали свое недовольство властью, выходя на митинги и одиночные пикеты. «Медуза»* узнала у социолога, политолога, историка и психолога, почему многие жители России равнодушны к тому, что их соотечественников репрессируют.
Денис Волковсоциолог, директор «Левада-центра»
Согласно нашим опросам, две трети россиян не интересуются политикой (согласно исследованию «Левада-центра», опубликованному в марте 2021 года, 35% россиян интересуются политикой в средней степени, 25% в малой степени, а 27% совершенно ею не интересуются — прим. «Медузы») и особо не следят за тем, что происходит. Наша стандартная выборка — 1600 человек, репрезентативная (отражает мнение населения — прим. «Медузы») для населения страны от 18 лет и старше.
С каждой новой волной репрессий или давления на СМИ, как [например] включение независимых медиа в реестр «иностранных агентов», мы проводим новые исследования. Конечно, внимание к политическим вопросам концентрируется в крупных городах, прежде всего в Москве. Тут больше и тех, кто радуется таким включениям [в реестр «иностранных агентов»], и [тех] кто печалится. Но даже в городах-миллионниках эта тема уже не так интересна.
Наиболее критически настроены и информированы, около 10% [населения], в основном это читатели телеграм-каналов. Они — наиболее политизированная часть общества, которая критически настроена по отношению к власти.
Однако за последние несколько лет отношение к закону об «иностранных агентах» изменилось. Если раньше большая часть говорила о том, что он нужен для борьбы с «влиянием запада», то сейчас большая часть уверена в том, что этот закон создан для ограничения свободы слова. Я думаю, что общая тенденция нарастания критических настроений по отношению к власти сложилась отчасти из-за развития независимых СМИ в интернете. Если раньше телевидение было монополистом на картинку, то сейчас от 30 до 40% [жителей России] смотрят контент в интернете.
Доверие людей к официальным источникам информации никогда не было высоким. Дело в том, что долгое время [у них] не было альтернатив. С популяризацией интернета как источника информации туда пришло государство — и стало пытаться его контролировать. Раньше это было не так значительно. Сейчас это стало влиять на настроения, поэтому власти начинают давить, ограничивать и навешивать ярлыки. В состоянии кризиса и экономической стагнации нынешняя власть держится только на безальтернативности: если не Путин, то кто? Для власти это всегда связано с альтернативной политической позицией, поэтому контроль будет только усиливаться.
Люди чувствуют, что политические заключенные есть, но это тоже не очень большие цифры (имеется в виду количество людей, знающих о политических заключенных — прим. «Медузы»). В опросах люди говорят, что репрессии есть, но когда мы просим назвать примеры, их называют немногие. Сейчас в основном все знают [политика Алексея] Навального, но не каждый готов оценить его как политического заключенного. Помимо этого, в последний год мы видим, что о Навальном люди стали бояться говорить. Сейчас все понимают, что можно сесть за репост.
В нашей стране участие в политических процессах не поощряется — это также отпугивает людей. Во многом режим стабилен, потому что ему удается на этом равнодушии [населения] удерживаться.
В любой стране треть населения живет своей жизнью, это не специфическая проблема России. Тут проблема в том, что многие, кто интересуется политикой, не имеют доступа к альтернативным точками зрения до сих пор — особенно те, кто постарше. Они только сейчас начинают осваивать интернет и использовать его как источник информации. Молодые люди, в том числе и в России, реже [чем люди постарше] интересуются политикой. Самый включенный возраст 35-40 лет.
Раньше люди знали о репрессиях существенно меньше. Альтернативные политики и СМИ были вообще вне зоны доступа для рядового россиянина. Когда все каналы перешли под контроль государства, мы в каком-то смысле на 15 лет вернулись в Советский Союз. Сейчас, с развитием цифровых платформ, это уже не так, теперь мы «вернулись» в 1990-е, где есть разные точки зрения. Государство всерьез взялось за репрессирование этой среды, потому что она действительно начала влиять на настроения.
Чтобы люди обращали больше внимания на репрессии, важно, чтобы эти темы чаще поднимались лидерами мнений и средствами массовой информации, тогда количество активных политизированных граждан будет расти. Если раньше о проблеме пыток [в колониях и СИЗО] говорили в основном некоммерческие организации, то сейчас об этом говорят крупные независимые СМИ: [они] показывают видео, фото, сопровождают [слова] визуальным контентом. Когда на большую аудиторию именно показывают пытки, это производит гораздо большее впечатление.
Маргарита Завадскаяполитолог, заместитель декана факультета Политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге
Я не могу сказать, что людям безразличны репрессии. За последнее время на фоне резко возросшего уровня государственного давления цена протеста сильно выросла. Дело в том, что даже если вы чем-то недовольны, то вы, скорее всего, предпочтете воздержаться от того, чтобы как-то явить это недовольство миру. Это не равнодушие, а, скорее, опасение и стратегия избегания рисков.
Россияне и раньше не были склонны выходить на протесты. Но если мы посмотрим на данные социологических опросов, то увидим, что осведомленность населения выросла, люди в курсе, что происходит: политические репрессии, СМИ-«иностранные агенты» и все эти истории.
Если мы возьмем историю репрессивных авторитарных режимов, то отстраненность — это первая и достаточно простая реакция граждан на происходящее. Если возрастает цена коллективного действия, большинство граждан предпочтет подождать и посмотреть, что будет дальше.
Однако в Беларуси летом [2020 года] люди все равно вышли на улицы — несмотря на угрозу применения насилия. Это беспрецедентный в своем роде масштаб протеста, который на самом деле снижает такие издержки [как применение насилия со стороны власти].
Если вы видите огромное количество людей [и их действия], то у вас формируется новая норма. Если сейчас норма сидеть и молчать, то в какой-то момент она перерастает в норму, когда люди выходят на улицы. Эта перемена может происходить в считанные часы. Возвращаясь к российской реальности, сейчас норма социального поведения в обществе — это осторожность.
Важную роль в формировании политического сознания сыграл 2014 год, который политизировал людей, не заинтересованных в политике. Крымские события были у всех на слуху, на этом фоне произошло триумфальное возвращение политики в повседневность россиян. Если движение «За честные выборы» в 2012 году было важно для крупных городов, то события 2014 года стали всероссийским явлением.
Сейчас российский политический контекст настолько репрессивный, что пассивность, как ни странно, разумна. В отличие от авторитарных режимов, где протесты и массовые репрессии происходят в ситуации тотального экономического краха, Россия в этом смысле — нестандартный режим с относительно высоким уровнем экономического развития, но при этом довольно репрессивный.
Я думаю, что граждане обращают внимание на репрессии. Если опираться на исследования [тех] тоталитарных режимов, где действительно каралось инакомыслие, [можно заметить, что] люди по-разному реагировали на события. Их реакция сводится к трем вариантам: уход, протест и лояльность. Многие, если жизнь в таких условиях становится невыносимой, предпочитают эмигрировать. Мы видим, даже по официальной статистике, что за последнее время уехало огромное количество высококвалифицированных граждан — в том числе и по политическим мотивам.
Главный фактор, который может политизировать общество — распространение информации. К примеру, сообщения о пытках и издевательства над заключенными — очень важное сообщение. На самом деле, практика издевательств над заключенными формировалась десятилетиями, и только в последние годы, после дела [активиста Ильдара] Дадина, это переросло в явление, на которое люди стали эмоционально реагировать.
Мне кажется, что ситуация постепенно меняется в сторону, когда россияне понимают, что заключенные — тоже люди, которые достойны человеческого отношения. Как ни странно, я вижу положительную тенденцию. Однако в тех условиях, в которых сейчас находится политический режим, коллективное действие либо серьезное давление сильно затруднено.
Еще один важный фактор — усталость от негатива. Люди не готовы эмоционально откликаться на еще большую «чернуху», которая на них выливается. Если вы каждый день узнаете информацию о новых репрессированных, потерпевших и эмигрировавших, то эффект от каждой последующей новости притупляется. Но это отнюдь не означает, что информация не должна поступать.
Доступ к информации играет ключевую роль. Тот факт, что «Медуза», «Дождь» и целый ряд СМИ и пали жертвой закона об «иностранных агентах» говорит о том, что к альтернативным источникам [информации] власть относится крайне серьезно — в том числе потому, что это очень важный инструмент распространения информации и поддержания осведомленности [среди] широких слоев населения. И в данный момент самое важное — сохранить доступ к этим источникам информации.
Еще в 2016 году казалось, что хуже быть уже не может. Но каждый новый год продолжает ставить антирекорды. Авторитарный режим поддерживает свою стабильность на трех основаниях: экономическая стабильность, приятный имидж самих себя и точечные репрессии. В ситуации, когда нет экономики, а массовый патриотизм вокруг Крыма сошел на нет после пенсионной реформы, то ничего другого [кроме точечных репрессий] больше и не остается. Но в ситуации, когда репрессии становятся массовыми, нелояльность людей начинает расти. Само приятие протеста как легитимной формы проявления недовольства [среди населения] стало намного выше. Теперь он, скорее, воспринимается, как нормальная часть политической реальности.
Касательно репрессий — есть такой термин, «структура политических возможностей», когда при неожиданном стечении обстоятельств возникает ситуация, в которой применение массовых репрессий становится невозможным. Например, в ситуации экономического кризиса, когда «кормить» репрессивный аппарат нет возможности, издержки выхода на улицы [для населения] становятся не такими высокими. Но Россия — это не бедный авторитарный режим, который влачит свое существование где-то на задворках. И те архаичные институты, в которых существует эта страна, вызывают скорее удивление.
К сожалению, режимы персоналистского типа (режимы, строящиеся вокруг личности лидера — прим. «Медузы») живут долго даже в условиях ухудшающейся экономики. Если не будет каких-то внешних и внутренних неожиданных событий, то срок жизни такого режима эквивалентен сроку жизни авторитарного правителя. При этом даже смерть условного диктатора не может гарантировать демократизацию.
Сергей Бондаренкоисторик, сотрудник общества «Мемориал»
Мне сложно себе вообразить, что репрессии вообще не волнуют людей. Я думаю, что огромное количество людей знает об этом [о репрессиях], но все по-разному это маскируют. Кто-то отговаривается политической пропагандой — [говорят другим] как будто так и должно быть. А кто-то просто думает, что с ним такого не случится. Мне кажется, знание об этом широко распространено, а оценка очень по-разному корректируется.
В историческом контексте это [происходящие в России репрессивные процессы и реакция общества на них] довольно-таки похоже на советское время. Тогда уровень знаний о том, что что-то такое происходит, тоже колебался. Например, в 1950-е годы — во время реабилитации, в перестройку был всплеск существования этой темы в политической повестке. В остальное время [у граждан СССР] существовало пассивное знание.
Я с большим скепсисом отношусь к людям, которые говорят «мы вообще ничего не слышали, а потом нам открыли глаза». На базовом и предметном уровне не знать о таких событиях невозможно, можно по-разному это интерпретировать. Я бы сказал, что ситуация сейчас во многом похожа на продолжение советской истории.
Мне кажется, сейчас уже довольно сложно скрыть что-то глобальное, особенно такую вещь как репрессии. Все так или иначе знают, что они существуют. Но если [у государства] есть возможность влиять на оценку и интерпретацию [репрессий населением], то [на восприятие] скорее влияет это.
Трудно провести полноценные исторические аналогии с нынешним общественным состоянием в России. В последние месяцы мне чаще всего приходит в голову Италия при Муссолини начала 1930-х годов, когда совсем жестко и «на поверхности» преследуют немногих, но многих преследуют не так громко. И при этом есть яркая националистическая картинка в главных [государственных] медиа.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Я не думаю, что раньше общество было более политизированным. Дело в том, что сейчас понятие политического сильно дрейфует. Мне кажется, уровень политизированности примерно тот же самый, но преобладающие темы и повестка сменились. В то же время уровень вовлеченности людей [в политику] продолжает оставаться высоким. Даже это ужасное государственное телевидение — тоже политизировано. С каждым днем мы видим больше новых людей, которые заинтересованы в расширении своих представлений о мире. Люди понимают, что у всех есть разное мнение, и в этом нет ничего плохого.
Я верю в постоянное и настойчивое утверждение альтернативного мнения и, главное, в возможность этого мнения. Важно, чтобы в сознании людей была идея, что в обществе могут быть разные мнения, что люди могут выходить, протестовать, даже если они [выходя на протесты] изначально не могут ничего изменить. Важно иметь возможность открыто высказывать свое мнение. Сейчас эта возможность почти полностью утрачена.
В том, что происходит сейчас, ничего феноменального нет, это действительно похоже на логику авторитарной диктатуры. Чем дольше она существует, тем больше происходит обнажение репрессивных приемов. Единственный способ его дальнейшего существования — это посадки [оппозиции в тюрьмы], развязывание войн и повышение ставок. Такие действия приводят к тому, что все больше людей будут просто уезжать — это самый очевидный вариант развития событий. Другая культура и люди с другими взглядами будут физически находиться в другом месте. Это приведет к тому, что общество будет еще больше разделяться.
Андрей Аксюкпсихолог Mental Health Center
В рамках личной терапии мы очень редко сталкиваемся с тем, что человека волнуют внешние факторы и события. Конечно, бывают случаи, когда люди озабочены политической повесткой. Но в основном человека волнуют его собственные проблемы, и очень мало кто воспринимает происходящее в стране, как личную трагедию.
Но, безусловно, такие люди тоже есть. Как мы знаем, в крупных городах существуют сообщества людей, которые озабочены свободой слова, открытостью и честностью выборных процессов и, в конце концов, свободой передвижения.
Самое простое объяснение незаинтересованности людей может крутиться вокруг теории, которая описывает человека через постепенное удовлетворение первоначальных потребностей: это еда, сон и безопасность.
Но на самом деле на поведение человека влияет гораздо больше факторов, чем потребности, и психологии это давно известно. Люди, например, протестуют локально: мы можем вспомнить события в Хабаровске по поводу [бывшего губернатора Сергея] Фургала, Шиес. Это примеры того, когда людей сильно волновали политические события, которые происходили в их сообществе. Было бы наивно полагать, что все люди, которые вышли на протесты, удовлетворяют свои низшие потребности в полной мере. Соответственно, на этом этапе пирамида Маслоу перестает работать.
Интересно обстоят дела со страхом. Я встречал многих людей, у которых заведено правило не читать новости, потому что новости — это, как правило, стресс, причем бывает, что очень сильный.
Вплоть до того, что мы сталкиваемся с паническими атаками, с актуализацией психических расстройств, когда человек закрывается дома и не хочет выходить.На наше поведение очень сильно влияют наши эмоции. Если человеку страшно, в этот момент фронтальные зоны коры головного мозга, которые отвечают за наше поведение и целенаправленные действия, тормозятся в пользу тех зон коры, которые отвечают за страх, выживание и защитные механизмы. Если человеку действительно страшно, далеко не факт, что он пойдет на митинг.
Одна из самых больших проблем — информированность населения. Я работаю в подходе когнитивно-поведенческой терапии, ее основной механизм — это как раз ликвидация нехватки информации. Мы часто принимаем решения, не располагая всей информацией. Простой пример: я слышал, что моего знакомого забрали в автозак, поэтому я не пойду на митинг. В этот момент человек не думает, скольких людей не ударили дубинками и скольких не задержали. То же самое происходит со страхом летать на самолетах.
Человеку всегда важно понимать, зачем преодолевать тот или иной страх. Это эволюционный механизм, который позволяет нам сохранить нашу жизнь и передать свои гены потомкам. Если мы находим в себе убеждения, с которыми мы не можем примириться, то тогда страх перед проблемами может отойти на второй план.
Если мы обратим внимание на людей, которые занимаются правозащитной деятельностью, то им, скорее всего, тоже страшно, но они очень четко понимают зачем им это надо, это вопрос целеполагания. Как преодолеть сам страх — это частности. Если есть общность людей, которая разделяет общие взгляды, то вместе уже не так страшно.
Люди, которые просто не обращают внимания на репрессии — регулируют себя в моменте. Мы не знаем на самом деле, придут [силовики] за ними или нет. Человек, который попадает в публичное пространство, может сказать все, что угодно, лишь бы от него отстали — это момент ситуативности. В то же время психология толпы отличается от психологии одного человека, это чрезвычайно сложная материя на которую влияет множество факторов. В России нет традиции массовых беспорядков, но это не значит, что этого не может быть.
Во многом на поведение человека влияет культура и окружение, потом личный опыт. Личный опыт — главное, с чем работают психологи и единственное, что можно изменить в человеке. Культуру в рамках личной терапии мы изменить не можем, биологические установки тоже неизменны.
У любого механизма репрессирования и подавления общества есть краткосрочные и долгосрочные последствия. Например, когда человека сажают за посты в соцсетях, краткосрочные последствия у этого [события] такие — людям страшно в моменте. Соответственно, власти подавили волну недовольства. Далее наступает мир возможностей: кто-то может сказать, что это треш и выйти на улицу. [Или проявить себя иначе:] ни один политический судебный процесс не обходится без хотя бы минимальной политической поддержки [со стороны неравнодушных людей].
Второй момент — когда люди это видят и начинают чистить свои соцсети. Интуитивно мне кажется, что вторых больше, потому что не все понимают, зачем им нужны эти проблемы.
Можно понять и тех, кто выходит на улицы и тех, кто не хочет этого делать. Главное, чтобы человек мог конкретно ответить [себе] на вопрос «зачем?». Если человек это понимает, то переживает политические события гораздо спокойнее.
Беседовал Алексей Шумкин
Оригинал
*Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации («Медуза»), выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
РАССЫЛКА ЛЕВАДА-ЦЕНТРАПодпишитесь, чтобы быть в курсе последних исследований!
Выберите список(-ки): Уведомления о новых публикациях Еженедельная субботняя рассылка
Email адрес *
Мех, как угодно: Влияние выражения безразличия на сотрудничество в социальном конфликте
. 2022 7 марта.
дои: 10.1037/pspi0000392. Онлайн перед печатью.
Смадар Коэн-Чен 1 , Гаррет Л. Брэди 2 , Себастьяно Массаро 3 , Гербен А ван Клиф 4
Принадлежности
- 1 Департамент управления.
- 2 Отдел организационного поведения.
- 3 Университет Суррея, Школа бизнеса Суррея.
- 4 Кафедра социальной психологии.
- PMID: 35254854
- DOI: 10.1037/pspi0000392
Смадар Коэн-Чен и соавт. J Pers Soc Psychol. .
. 2022 7 марта.
дои: 10.1037/pspi0000392. Онлайн перед печатью.
Авторы
Смадар Коэн-Чен 1 , Гаррет Л. Брэди 2 , Себастьяно Массаро 3 , Гербен А ван Клиф 4
Принадлежности
- 1 Департамент управления.
- 2 Отдел организационного поведения.
- 3 Университет Суррея, Школа бизнеса Суррея.
- 4 Кафедра социальной психологии.
- PMID: 35254854
- DOI: 10.1037/pspi0000392
Абстрактный
Конфликты по своей природе эмоциональны, однако стороны в конфликте могут открыто выражать безразличие. Однако неясно, представляет ли это эффективную стратегию. Опираясь на теорию эмоций как социальной информации (EASI), мы исследовали межличностные эффекты выражения безразличия в конфликте и процессы, лежащие в основе этих эффектов. Исследование 1 показало, что люди считают, что выражение безразличия представляет собой нейтральный эмоциональный сигнал. Тем не менее, Исследование 2 экспериментально продемонстрировало, что выражение безразличия со стороны партнеров снижает намерения участников переговоров о сотрудничестве посредством как аффективных (негативные аффективные реакции), так и дедуктивных (уменьшение ожидаемого сотрудничества) процессов по сравнению с негативными (гнев, презрение), позитивными (надежда) и нейтральными. (без эмоций) выражения. Исследование 3 выявило негативное влияние выражения безразличия (по сравнению с нейтральным) на намерения сотрудничества, ожидаемое сотрудничество и вариабельность сердечного ритма как физиологический показатель аффективного реагирования. Результаты также показали косвенный эффект через ожидаемое сотрудничество, но не через аффективные реакции. Исследование 4 установило негативное влияние выражения безразличия на поведенческую меру сотрудничества через ожидаемое сотрудничество. Исследования 5 и 6 (предварительно зарегистрированные) продемонстрировали, что влияние выражений безразличия на намерения сотрудничества (исследование 5) и фактическое сотрудничество (исследование 6) через ожидаемое сотрудничество партнера уменьшается, когда партнер явно указывает на намерения сотрудничества, что снижает диагностическую ценность выражений безразличия. В исследованиях ( N = 2447) использовались множественные экспрессивные модальности индифферентности, включая вербальные и невербальные выражения. Полученные данные показывают, что явные выражения безразличия имеют качественно иные межличностные эффекты, чем другие эмоциональные выражения, включая нейтральные выражения, и ставят под сомнение эффективность выражения безразличия при разрешении социального конфликта. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2022 APA, все права защищены).
Похожие статьи
Социальные эффекты эмоций.
ван Клиф Г.А., Котэ С. ван Клиф Г.А. и соавт. Анну Рев Психол. 2022 4 января; 73: 629-658. doi: 10.1146/annurev-psych-020821-010855. Epub 2021 19 июля. Анну Рев Психол. 2022. PMID: 34280326 Обзор.
Эмодзи как социальная информация в цифровой коммуникации.
Эрле Т.М., Шмид К., Гослар С.Х., Мартин Д.Д. Эрле ТМ и др. Эмоция. 2022 Октябрь; 22 (7): 1529-1543. дои: 10.1037/эмо0000992. Epub 2021 5 августа. Эмоция. 2022. PMID: 34351198
Может ли конфликт способствовать сотрудничеству? Положительное влияние легкого и интенсивного конфликта задач через воспринимаемую открытость, а не эмоции.
Цай М.Х. Цай МХ. J Exp Psychol Appl. 2022 г., 25 августа. doi: 10.1037/xap0000448. Онлайн перед печатью. J Exp Psychol Appl. 2022. PMID: 36006714
Когда улыбка является конфликтом: аффективное несоответствие между выражением лица и принадлежностью к группе вызывает конфликт и запускает когнитивный контроль.
Козлик Дж., Фишер Р. Козлик Дж. и др. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2020 июнь;46(6):551-568. дои: 10.1037/xhp0000732. Epub 2020 12 марта. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2020. PMID: 32162968
Рукопожатие способствует заключению сделок, сигнализируя о намерении сотрудничать.
Шредер Дж., Ризен Дж.Л., Джино Ф., Нортон М.И. Шредер Дж. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2019 май; 116(5):743-768. дои: 10.1037/pspi0000157. Epub 2018 13 декабря. J Pers Soc Psychol. 2019. PMID: 30550327
Посмотреть все похожие статьи
Грантовая поддержка
- Институт переговоров и командных ресурсов
Трахни безразличие (вместо этого привлечи своего бывшего)
Будьте равнодушны к тому, чтобы ваш бывший преследовал вас. Будьте равнодушны, чтобы разжечь их любопытство. Будьте равнодушны к тому, чтобы заставить их пойти с вами на свидание. Будьте равнодушны, чтобы запустить их привлекательность в стратосферу. Будьте равнодушны, и они снова будут любить и вожделеть вас.
«Будь равнодушным» — наверное, один из самых распространенных советов, брошенных в брейкап-о-сфере.
Вы видите, как продавцы змеиного масла, такие как Брэд Браунинг, советуют своим клиентам вести себя безразлично по отношению к своим бывшим, чтобы вновь привлечь их. Вы видите настоящих тренеров по отношениям, таких как Кори Уэйн или Крейг Кеннет, которые советуют своим зрителям делать то же самое. И вы видите, что почти все, кто помогает людям, пережившим расставание, проповедуют одну и ту же идею — если вы хотите, чтобы ваш бывший вернулся, станьте к нему безразличным.
Иногда выражение «быть равнодушным» относится к откровенному игнорированию бывших и холодному отношению к ним. Иногда это означает быть дружелюбным, но отстраненным. В других случаях это относится к полной непривязанности к ним. Это означает, что независимо от того, положительно ли реагирует ваш бывший на ваше присутствие, независимо от того, отвечает он вам или нет, отвечаете вы ему или нет, вы не проявляете беспокойства. Вы не сдаетесь ни при каких обстоятельствах.
Но вот в чем дело: быть равнодушным к реакциям, ответам и мнениям своего бывшего, да и вообще к ним, невозможно. На самом деле, я бы даже счел попытки быть безразличными к кому-то дисфункциональными и идиотскими.
Почему пытаться стать равнодушным к бывшему отстойно
Скрывая свои истинные намерения и личность, вы также скрываете свое подлинное «я». Поэтому, если вы в какой-то момент снова привлечете своего бывшего, он не влюбится в вас; они влюбились в фальшивого вас — безразличную искусственную личность, которую вы создали и проецировали в мир.
Единственная причина, по которой пережившие расставание пытаются быть равнодушными к своим бывшим, заключается в том, что в глубине души они слишком заботятся о них.
Они делают вид, что им все равно, что они не ответили на свое третье сообщение подряд, потому что они окаменели от того, что потеряли их навсегда.
Они притворяются крутыми и отчужденными, когда приглашают своих бывших на свидание, потому что боятся все испортить и не получить еще один шанс с ними.
Они делают вид, что трахаются в киске/члене, и им наплевать на своего бывшего, когда их друзья спрашивают: «Как идет выздоровление?» только потому, что им слишком стыдно признать, что им больно, одиноко и иногда даже несчастно.
Они притворяются, что им все равно, что думает и делает их бывший, но в глубине души им все равно — очень сильно.
Безразличие — не что иное, как защитный механизм от неуверенности, стыда, страха и уязвимости. Не те, кто безразличен, сильны, достойны восхищения и уверены в себе; слабы, хромы и трусливы равнодушные — даже погруженные в себя и жалеющие себя.
На самом деле, это те люди, которые постоянно прячутся в серой бесчувственной яме, которую сами же и создали, отвлекая себя от своих истинных чувств к бывшим и своего истинного отношения к их разрыву.
Не обращайте внимания на ядовитые советы.
Все движение равнодушия — иллюзия. Идеология, созданная для того, чтобы дать вам ложную надежду, что вы сможете стать безразличным задирой, как в кино. Вы знаете, парень или девушка, которым просто плевать на невзгоды. Но это фантастика. Вы не можете быть равнодушным к своему бывшему, и не должны пытаться быть равнодушным.
Лучшая альтернатива безразличию к бывшему
Итак, если вы не можете «наплевать» на своего бывшего, то что вы можете сделать? Черт, ты можешь сделать что-нибудь еще, чтобы меньше заботиться о них?
Ну да. Да, ты можешь. И это довольно просто: найдите что-то более важное и значимое, чем ваш бывший, что-то, что сводит на нет важность и значимость вашего разбитого сердца и делает вашу ежедневную эмоциональную борьбу достойной.
Как это ни парадоксально, обнаружение этого чего-то в конечном итоге сделает вас равнодушным к вашему бывшему в качестве побочного эффекта. Но это не обычное безразличие, которое может практиковать трус. Это подлинное безразличие, которое не только полезно для здоровья, но и необходимо для полноценной и хорошей жизни. Это безразличие, которое человек воплощает, не пытаясь быть равнодушным.
Итак, как узнать, что это за что-то из , задав себе простой вопрос, над которым потом поразмыслишь: какое мне дело до более важного и значимого, чем моя бывшая?
Это что-то действительно может быть чем угодно.
Это может быть столь же амбициозно, как стать автором бестселлеров New York Times. Это может быть столь же обычно, как желание специализироваться в области вычислительной техники. Это может быть так же примитивно, как желание купить спортивную машину за 500 000 долларов. Это может быть столь же альтруистично, как мечта провести свою жизнь, помогая голодающим детям в Африке. Это может быть столь же личным, как надежда вернуть осколок самоуважения, утраченный из-за разбитого сердца.
Это ошеломляет и даже прискорбно, что так мало переживших разрыв отношений ищут ответ на вопрос «на что мне плевать?». Я имею в виду, что это относительно легко, и плюсы всей задачи намного перевешивают минусы.
Мало того, что ваш уникальный ответ поможет вам заново привлечь вашего бывшего, но, что более важно, сам процесс поиска поможет вам понять, что вас глубоко волнует, и осветить то, что вас не должно волновать. Это поможет вам понять, где трахаться, а где воздержаться от траха. Это поможет вам узнать свое предназначение и кто вы есть на самом деле.
Это монументальные идеи, которые выходят за рамки расставаний и проникают во все сферы жизни.
Думается, что у вас есть только ограниченное количество траха, чтобы дать. Так что, если вы будете продолжать делать минеты с той скоростью, с которой Саша Грей делает минет вещам, которые на самом деле не имеют значения (т. е. вашим новым туфлям, мнению ваших друзей/родных, вашему расставанию, возвращению бывшего), вы рискуете растрачивать себя, заботясь о слишком многих вещах одновременно, и в конечном итоге это разрушит вас — умственно, эмоционально и даже духовно.
Итак, еще раз, ответь мне на этот вопрос, и на этот раз действительно подумай об этом: что тебя волнует из того, что более важно и значимо, чем твой бывший?
Теперь иди и займись этим.
Если вам нужна дополнительная помощь, чтобы вернуть бывшего, ознакомьтесь с моим курсом радикального повторного влечения. С более чем 8-часовым видео, 300 страницами текста и индивидуальным коучингом один на один я проведу вас через каждый шаг процесса повторного привлечения от начала до конца.
Скачать мою бесплатную шпаргалку по повторному влечению
Эта бесплатная шпаргалка объяснит каждый шаг процесса повторного влечения, избавит вас от путаницы и поднимет ваши шансы на возвращение с бывшим до небес.
Как помочь духовно индифферентным найти действительно важные убеждения
Католическая пресса отвечает
(3 отзыва) Написать рецензию
Ответы католиков для прессы
Что угодно: как помочь духовно индифферентным найти действительно важные убеждения
Рейтинг Требуется Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема отзыва Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- КБ437
- СКП:
- 9781683570776
В продаже
14,95 $
В настоящее время: $13,95
Было: $16,95
— Вы экономите $1. 00
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Иисус—Будда—Аллах—Секс—Бог—Самость—Материалы—Наркотики—Технологии—Молитвы—Музыки—Католические—Христиане—Духовные—Нет
Какая разница?
Разделение Веры раньше приводило некоторых людей в бешенство, потому что оно бросало вызов их собственным твердым убеждениям и противоречило им. Сегодня это заставляет многих людей зевать, потому что у них нет твердых убеждений ни о чем.
Католический апологет Мэтт Нельсон говорит, что это религиозное равнодушие — величайшая духовная болезнь нашего века — продукт релятивизма, господствующего в современной культуре.
Если вы находите удовлетворение в своей вере или образе жизни, отлично, идея верна; , но это не значит, что это верно для меня или кого-либо еще.
Последствия этого менталитета вокруг нас: пренебрежение истиной, апатия к важным вопросам во вселенной, и, поскольку мы предназначены для выполнения Бога, а не на холостых удовольствиях, — погружается в несчастье.
В Что угодно , Мэтт один за другим разрушает строительные блоки религиозного равнодушия. Он рассматривает три разных типа личности, которые вы обычно встречаете в своих друзьях и членах семьи — и, возможно, в себе! — чтобы понять, откуда они взялись и почему они соблазнительны.
Вместо них он предлагает захватывающее видение мира, в котором имеет значение то, во что вы верите, кому вы поклоняетесь и где обитают подлинная истина и авторитет. И он помогает вам представить это видение другим с ясностью и любовью.
«За эти годы я нанял много атеистов, но, по моему опыту, духовно индифферентные превосходят их по крайней мере в пять раз. вопрос. Но как завязать отношения с тем, кто совершенно не интересуется религиозными вопросами? Это неприятный вопрос, но теперь у нас есть наш крайне необходимый проводник. Книга Мэтта Нельсона показывает, как пробудить интерес даже в самом духовно вялом человеке. и направлять их к Большим Вопросам жизни. Это Мысли Паскаля о двадцать первом веке!» — Брэндон Фогт, основатель ClaritasU и автор книги «Почему я католик (и вы должны быть тоже)»
«В сегодняшнем крайне секуляризованном обществе, где религия, кажется, не имеет значения, христианам легко почувствовать себя подавленными и может привести к мысли, что у них нет ответов на бесчисленные возражения людей против Церкви. Ясное и простое объяснение Мэттом веских причин для нашей веры даст читателям хорошо продуманные ответы». — Андре Ренье, основатель организации «Catholic Christian Outreach Canada»
«Многие из нас обратились в католическую церковь; другие родились в католической вере и приняли ее без вопросов. Но по мере того, как проходит время, и мир опутывает нас, пыл для новообращенного может угаснуть, а уверенность может рассеяться для колыбельного католика. Каково духовное лекарство от этих недугов? Новая книга Мэтта Нельсона «Все, что угодно — это рецепт врача». Прочтите эту книгу, поучитесь у опытного товарища-паломника и вернитесь на правильный путь, пылко ища Истину».
— Стив Рэй, католический апологет и автор книги «Пересечение Тибра»
«Кого это волнует?» Этот вопрос стал мантрой циничного поколения людей, называющих себя искателями, но редко ищущих за пределами зеркала. У Мэтта Нельсона есть противоядие от всей апатии с помощью Just Whatever, интеллектуального панического бегства через эклектичный массив источников. Если вам нужен практически непреодолимый набор мотивов для заботы о требованиях Христа и Церкви, не смотрите дальше. — Патрик Коффин, ведущий шоу Патрика Коффина
«Безразличие гораздо труднее устранить, чем гнев. Злой атеист разделяет по крайней мере одно убеждение с христианским апологетом: вопросы, которые мы поднимаем, важны. Но как мы можем связаться с человеком, который не заботится или думает, что ответы не имеют значения?Апологеты сегодня должны быть готовы начать с чистого листа, показывая, что вопросы о Боге, Иисусе и Церкви значимы и важны — так что становится целесообразным выяснить, верны ли они.