Как интернет влияет на детей: Влияние Интернета на подростков – как Интернет влияет на психику, здоровье и формирование личности школьников

Содержание

Влияние Интернета на подростков – как Интернет влияет на психику, здоровье и формирование личности школьников

Привыкание к экрану у ребёнка наступает очень быстро – ребенок начинает возмущаться попыткам родителей установить правила и ограничения. Как Интернет и современные гаджеты влияют на детскую и подростковую психику? Почему юное поколение так легко попадает в зависимость от компьютерных игр и социальных сетей? Что делать, если Интернет затянул подростка? Эти вопросы ежедневно волнуют современных родителей.

Кажется, будь его воля, ваш школьник торчал бы в Сети сутки напролет. Вас беспокоит, нормально ли такое стремление, какое влияние Интернет может оказывать на подростков? Рассмотрим разные аспекты этого вопроса и то, как родителям выбрать оптимальный подход.

Ребенок в виртуальном мире

К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на эту тему пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.

Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».

Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.

Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей. Дискуссии на эту тему не утихают.

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступил в силу лишь 1 января 2022 года. Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы» . Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нем нет ни слова.

Позитивное и негативное влияние интернета на детей и подростков

Наши дети, как и мы сами, частично «живут» в глобальной компьютерной сети — это факт. Многие взрослые обеспокоены тем, что Интернет оказывает негативное влияние на молодежь. Отчасти это беспокойство оправдано, но, с другой стороны, оно является вариантом традиционного конфликта отцов и детей, когда старшее поколение в штыки воспринимает увлечения младшего.

Интернет дает нам массу замечательных возможностей и удобств. Детям и подросткам Интернет также может принести гораздо больше пользы, чем вреда, если подходить к делу с умом. Современный маленький человек проходит те же этапы личностного роста, что и всегда, просто теперь на процесс оказывают влияние два «измерения» — реальное и виртуальное. Дети дошкольного и младшего школьного возраста в основном интересуются компьютерными играми, которые становятся частью изучения окружающего мира.

Ближе к 10-12 годам интерес смещается на сетевые игры, где можно взаимодействовать с другими игроками. События в виртуальном мире переплетаются с реальностью — дети предпочитают играть онлайн с теми, кого знают в жизни, и при встречах эмоционально обсуждают то, что произошло в игре. Это один из современных способов социализации ребенка. В старшем подростковом возрасте (ориентировочно 15-16 лет) ключевые потребности — самопознание и самоопределение. Здесь на первый план выходит общение в соцсетях, где можно примерять разные роли и следить за всеми событиями в жизни друзей.

Разумеется, наряду положительным влиянием Сети детей и подростков там поджидают и опасности: непроверенная или откровенно ложная информация, хамство, мошенничество и другие преступления. Родители ответственны за то, чтобы самим осознавать и обсуждать с детьми возможное влияние онлайн-досуга: такие явления как троллинг, кибербуллинг, интернет-преследование и прочие опасности. У вас может возникнуть желание вовсе оградить ребенка от влияния Сети, но в современном мире это невозможно. Нам, родителям, нужно самим формировать у себя навык жизни и работы в цифровом мире, и учить этому молодежь.

Влияние на физическое здоровье

Чрезмерное увлечение Интернетом и гаджетами может, конечно же, плохо влиять на физическое здоровье. Что грозит человеку, который подолгу в неудобной позе сидит у мерцающего экрана? Это может вызывать проблемы с позвоночником, ухудшение зрения, нарушение пищевых привычек и лишний вес, проблемы со сном, туннельный синдром (боли в запястье). Желательно встроить в распорядок дня перерывы, когда ребенок подвигается, спокойно поест, глядя в тарелку, а не в монитор, а также установить правило, что некоторый период перед сном — время, свободное от гаджетов

Влияние на психику

Возможно, еще сильнее, чем угрозы физическому здоровью, вас волнует, какое влияние постоянное нахождение в Сети может оказать на психику подрастающего человека. «Клиповость» контента действительно может ослабить концентрацию и рассеять внимание. В противовес можно поощрять подростка заниматься тем, что удерживает его внимание долго — например, читать или посвящать время какому-то хобби.

Родителю может показаться, что тинейджер превращается в сетевого «зомби» и меняется до неузнаваемости, но существует ли проблема влияния Интернета на формирование личности подростка? На мой взгляд — нет. На формирование личности в первую очередь влияет все то, что родители закладывали в ребенка с самого раннего детства, до того, как к нему в руки попало устройство с Интернетом. Как родители общаются с ним и друг с другом, как проводят время все вместе, какие ценности существуют в семье, в том числе расширенной, включая бабушек и дедушек — всё это действительно оказывает влияние на личность человека. При благоприятном раскладе безлимитный доступ в Сеть появляется у подростка в момент, когда у него уже сформировались основы мировоззрения, базовые установки и ценности. Личность еще продолжает развитие, но Интернет не может оказать на это решающего влияния.

Коммуникативные навыки со сверстниками и родителями

Не бойтесь, что ребенок с головой уйдёт в виртуальный мир и разучится общаться с живыми людьми. Исследования показывают, что умеренное (для подростков называют цифры от 3 до 5 часов в день!) общение в Сети даже благотворно влияет на коммуникативные навыки. Для детей, которые в принципе хорошо общаются, соцсети — еще одно поле для тренировок.

Другим детям, которые по какой-то причине (длительные поездки с родителями, болезнь, да вот пандемия, наконец) физически бывают отрезаны от сверстников, Интернет помогает хотя бы частично компенсировать недостаток общения. Исследователи отмечают, что важен именно «сбалансированный» подход к количеству Интернет-общения.

Подросток, совсем отрезанный от соцсетей, будет исключен из важной части общения с друзьями. И, напротив, чрезмерное увлечение соцсетями может свидетельствовать об Интернет-зависимости и угрожать благополучию ребенка.

Особенности влияния в зависимости от возраста ребенка

Возраст ребёнка от 3 до 9 лет

Дошкольников и младших школьников (3-9 лет) интересует окружающий мир и возможности, которые тот им предоставляет. Они смотрят на виртуальное пространство и изучают его как часть обычного мира. «Что это? Как это сделано? А что будет, если сделать так?». Они экспериментируют также, как делали бы это в любой новой и интересной среде. Их увлекают игровые элементы: бонусы, баллы, уровни, и возможность заниматься широким кругом деятельности: строительство города, выбор персонажа, действия этого персонажа, прокачка навыков.

Все это использует индустрия игровых развлечений для привлечения и удержания внимания. В этом возрасте можно наблюдать пристрастие или увлеченность, но не игровую зависимость. Опасность возникает только в том случае, если доступ к компьютерным играм и гаджетам неограничен и бесконтролен, а у ребенка уже есть определенные особенности нервной системы, например, очень слабо сформированные волевые механизмы, что совершенно нормально для возраста 3-7 лет.

Детская площадка, театральный кружок, каток или бассейн могут дать ребенку не меньше пространства для игр и экспериментов, но ведь туда их должны привести взрослые. В противном случае дети будут сидеть, уткнувшись в экраны, а проблема начнет приобретать серьезные масштабы.

Возраст ребёнка от 10 до 15 лет

Чем старше ребенок (10-15 лет), тем сильнее выражена потребность в общении и признании. Поэтому растет интерес к сетевым многопользовательским играм, где есть другие участники и появляется возможность соревнования. Теперь в игре главное общение, принадлежность к определенной группе: чаты, гильдии, профессии. В виртуальном мире, зачастую, существует максимально упрощенная и понятная модель поведения в рамках установленных правил. Обладая небольшим опытом взаимодействия в реальной жизни, ребенок предпочитает действовать в условиях высокой определенности.

Но потребность в живом общении остается, дети даже приходят друг другу в гости, чтобы вместе играть в компьютерные игры! Интересно, что на игровом поле ребенок предпочитает играть с людьми знакомыми ему в действительности. Успешность в игре увеличивает его статус среди сверстников в реале. Это своеобразный, непривычный для старшего поколения, но современный и действенный способ социализации. Возможность общения, примерки различных ролей и обретение повышенного статуса в группе (уровни, ранги, статистика) – тоже используется производителями игр.

Возраст ребёнка от 12 до 15 лет

В возрасте 12-15 лет увлеченность игрой может обретать опасный характер: ребенок проводит у экрана более 5 часов в день; круг интересов сужается; ухудшается успеваемость и появляются прогулы; играет по ночам, а утром не может встать в школу; портятся отношения с родителями и друзьями. Иными словами, игра «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Все это сигналы о том, что пора принимать меры, а в случае серьезных проблем обратиться к специалисту.

Возраст ребёнка от 16 лет

Старших подростков (16 лет и старше) интересуют вопросы касающееся их самих: «Как я выгляжу? Какой я? На что я способен? Как ко мне относятся? Что обо мне думают и говорят, особенно когда меня нет рядом?»

Отсюда огромное количество разных аккаунтов (отыгрывание ролей и образов), а также желание быть постоянно в курсе событий своего социального круга. На этом этапе игра нередко переходит в реальность, подростки встречаются и разыгрывают различные сценарии – ролевые игры. В этом кроется немалая опасность, ведь за игроком, который в игре представлялся 15-летним юношей, может оказаться совсем иная личность.

Компьютерные игры лишь частично удовлетворяют запросы подростков в самопознании и самоопределении, поэтому многие переходят в социальные сети. Чем выше статус в игре или социальной сети – тем большую значимость обретает подросток среди сверстников в реальной жизни. Некоторые молодые люди так и застревают на этом этапе, постоянно проверяя свой статус и ведя ежедневную борьбу за «лайки», другие делают жизнь в социальных сетях своей профессией и быстро адаптируются к постоянно меняющимся тенденциям, третьи уходят в реальность и используют игры для снятия стресса, а социальные сети для редкого общения с дальними родственниками или друзьями.

Смена интересов отражает обычные этапы личностного роста, через которые в свое время проходил любой зрелый человек. Просто сцена, на которой происходит этот процесс у современных подростков, немного расширилась и обогатилась еще одним полем – виртуальной реальностью. Стало ли им от этого легче? Не думаю. Напротив, такие явления как троллинг, буллинг, интернет-преследование сделали процесс более опасным. Именно об этих опасностях и о том, как с ними справляться стоит говорить с современными подростками.

Подросток и интернет-зависимость

Как оценить влияние на детей-школьников времени, проведенного в Сети? Нет никаких единых стандартов, чтобы по часам можно было отмерить, не много ли тинейджер «залипает» в экраны. Официально пока даже нет такой болезни как компьютерная или Интернет-зависимость. Лишь недавно в Международную классификацию болезней включили «игровое расстройство», так как был научно доказан биохимический механизм «дофаминовой ловушки», который может возникнуть при злоупотреблении компьютерными играми по тому же принципу, что при влиянии одурманивающих веществ. Однако нам известны признаки зависимости, и мы можем выделить изменения в поведении и приоритетах ребенка, при которых родителям стоит насторожиться:+

  1. сильно выросло время, проводимое у экранов;
  2. круг интересов ребенка сузился только до любимых гаджетов;
  3. повысилась раздражительность, участились конфликты в семье;
  4. пропал интерес к живому общению и встречам с друзьями;
  5. заметно ухудшилась успеваемость, появились прогулы;
  6. нарушился режим сна, и это стало негативно влиять на остальную жизнь.

Важный показатель — как ребенок чувствует себя, если гаджеты и Интернет недоступны. Если он немного ворчит, а потом начинает заниматься какими-то другими делами — не так всё и плохо.

Как с любой другой зависимостью, риску компьютерной зависимости больше подвержены дети, на жизнь которых оказывают влияние негативные факторы: постоянные ссоры в семье, болезни, чрезмерная или недостаточная опека со стороны родителей и другие невзгоды. Очень соблазнительно тогда сбежать в виртуальный мир, где найдутся комфорт, стабильность, внимание и признание, которых не хватает в реальности.

Родителям важно понимать, что зачастую развитие Интернет-зависимости — симптом общей неудовлетворенностью жизнью. Для начала стоит приложить усилия и наладить с подростком отношения, постараться вернуть в его жизнь эмоциональный комфорт. Если нужно — обратитесь для этого к семейному психологу. Специалист также поможет определить, насколько серьезна проблема, и подобрать подходящие методы ее решения.

Как обеспечить безопасность детей в соцсетях?

Оговоримся сразу, что, по-хорошему, аккаунты в соцсетях должны появляться у детей не раньше подросткового возраста. Вероятно, вас беспокоит, что школьник может стать жертвой кибербуллинга (онлайн-травли), сексуализированной агрессии со стороны взрослых, которые выдают себя за кого-то другого, или столкнуться с агрессивной рекламой порно-продукции.

Существует также риск скомпрометировать себя в переписке, в том числе выдать мошенникам личные данные или доверить откровенные фото, в результате стать жертвой кражи личности или шантажа. К сожалению, зачастую родители начинают разбираться и разговаривать с тинейджером, а также обращаются к психологу, когда проблема уже возникла. Подростки в основной массе достаточно сообразительны, чтобы избегать тлетворного влияния и большинства перечисленных опасностей.

Тем не менее, с подростком, который начинает общение в соцсетях, нужно обсудить основные риски, проговорить возможные действия, если все-таки влип в неприятности, а также заверить, что с любой проблемой ребенок может прийти к вам за помощью и получить именно помощь, а не осуждение и ругань.

Контроль родителей за подростками в глобальной Сети

Доверительная беседа — главный способ обеспечить безопасность тинейджера в соцсетях и в Интернете вообще, оградить его от опасного влияния сомнительных Интернет-знакомых. Любые другие, более жесткие варианты контроля он гарантированно воспримет в штыки и всеми силами постарается саботировать.

С более младшими детьми контроль над их действиями в Интернете оправдан, так как у них еще формируется психика и очень мало опыта, они наивны. Оградить их от опасного влияния нам помогут детские аккаунты или специальные приложения родительского контроля на электронных устройствах, где можно настроить, к каким приложениям и сайтам у ребенка будет доступ.

С подростком все эти вопросы рекомендуем решать только в договорном порядке, любые инструменты контроля устанавливать только с его согласия. Например, можно предложить ему установить программу-блокировщик всплывающей рекламы, которая может быть как назойливой, так и неприличной. С позиции заботы предложить включить приложение, которое будет ограничивать или общее число часов, проведенных в Сети, или хотя бы освобождать от гаджетов какое-то время перед сном, чтобы мозг успевал отдохнуть от множества стимулов, а подросток — спокойно подготовиться к завтрашнему дню.

Понятно, что такие разговоры приносят лучший результат, если в целом детско-родительские отношения выстроены в доверительном ключе, а также вы выбрали для беседы удачный момент. Подчеркните, что не намерены контролировать, что именно ребенок делает в Сети, просто хотите ему помочь соблюдать баланс между Интернетом и всем остальным. Можете поделиться опытом, как вы сами ищете тот же баланс в своей жизни. Напомнить, что есть общие правила вежливости — условие, что, когда мы приходим в театр, ресторан, в гости, мы в этот момент не «залипаем» в телефон.

Да, вас может раздражать контент, который нравится ребенку, но старайтесь сдерживать себя и не изводить его упреками, не причитать про отупение и деградацию, а помнить о разнице поколений. Постоянные упреки и скандалы в любом случае окажут противоположное влияние — из чувства протеста подросток уйдёт в Сеть еще глубже. Он может начать прятаться от вас, хитрить и обманывать. Обратится ли он к вам тогда в случае неприятностей? Более мягкие по характеру дети могут даже покориться вашей воле, но это сыграет злую шутку с их уверенностью в своих силах и самооценкой.

Как помочь подростку наладить здоровые отношения с интернетом?

Помните, что в Интернете тинейджера поджидают не только опасности, но и интересные открытия. Помните, что вашим родителям, возможно, не нравилось то, что смотрели и слушали в отрочестве вы. Возможно, они даже боялись, что ваши друзья и кумиры оказывают на вас нежелательное влияние. Вот и вам не обязаны нравиться вещи, которыми интересуется ваш потомок и остальная молодежь.

Проведите инструктаж по правилам безопасности. Для достижения баланса между реальным и виртуальным миром поддерживайте ребенка в выборе кружков и хобби, занятий спортом. Призывайте приглашать друзей домой для живого общения, по возможности помогайте с организацией их встреч и поездок куда-то. Если ребенок соглашается (скажем честно, это интересно не каждому тинейджеру), предлагайте вместе ходить куда-то или хотя бы смотреть дома кино или играть в настольные игры. Делитесь опытом, как проводили досуг в юности вы — что существовал мир без Интернета, и в нём вовсе не было скучно.

Наконец, сами пользуйтесь возможностями реального мира — занимайтесь спортом, выделяйте время на культпоходы, на прогулки. Подросток, может, вам частенько дерзит, но вы продолжаете влиять на выборы, которые он делает, просто не прямыми просьбами и поучениями, а собственным примером.

Вопросы и ответы

Как интернет влияет на подростка?

Интернет — часть современной жизни, и, как любые другие события, действия и происшествия в Сети могут оказывать на подростка и позитивное, и негативное влияние. Бесконечный выбор сайтов и приложений предоставляет молодому человеку огромное пространство для исследований, экспериментов, общения и самоопределения. Неразумно да и невозможно оградить его от влияния всего этого. Задача родителя — обсуждать с ребенком риски и обеспечивать информационную и эмоциональную поддержку.

Как интернет негативно влияет на психику школьника?

Избежать негативного влияния Интернета на психику младшего школьника можно при помощи установления лимитов на время, проведенное у экранов, а также специальных программ родительского контроля. С подростками же такие методы малоэффективны. Можно сравнить этап выхода тинейджера в Сеть с моментом, когда вы отпускаете ребенка помладше одного на улицу. Убедитесь, что ребенок знает правила поведения и предупрежден об опасностях. В остальном придется действовать по ситуации. Главное — не навязывать подростку правила поведения в сети по принципу «потому что я так сказала» и не ставить ограничения в гаджетах без его ведома. И обязательно помочь, если неприятная ситуация все же произошла.

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже

Как влияет интернет на развитие ребенка

Интернет в последнее время, становиться все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка, какие его плюсы и минусы знают не все. Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете. Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом.

 

Обращаться за помощью к родственникам и друзьям, которые не имеют в этом, никакого опыта, не имеет смысла. Психологи изучили данную проблему многих родителе и сегодня, в данной статье, предоставят вам только проверенные на практике многих родителей методы и советы, чтобы решить данную проблему. Вы с уверенностью можете применять все советы на практике, так как они помогли многим родителям, которые не могли решить данную проблему многие годы.

 

Чем занимается ребенок в интернете

Чтобы понять влияет ли интернет на развитие ребенка, вам для начала нужно понять то, чем занимаются в нем дети. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред, для этого нужно осознавать, что ваш ребенок там делает. Конечно, постоянно следить за ребенком это не вариант, но бывает приходиться, чтобы понять, чем на самом деле ребенок занят в интернете. Дети чаще всего: играют в игры, общаются с друзьями, смотрят смешные видео. Игры есть как полезные, так и вредные, общение с друзьями может приносить пользу, так и вред, видео поднимет настроение, но бывает также вредно. Подробнее о вреде и пользе интернета, будет описано ниже. Вам же сейчас, лучше обзавестись тетрадью и ручкой, так как с этого момента, вам стоит начать записывать то, что делают дети в интернете. Либо, чтобы не следить постоянно за ребенком, можете просто просмотреть на компьютере, в браузере историю сайтов, которые посещал ребенок.

 

Родители в интернете

Часто именно родители подают пример детям, сидят постоянно в интернете радуются жизни и улыбаются, у экранов монитора. Таким образом, дети также проявляют желание, быть как их родители в интернете, и тоже радоваться. И с этого момента, родители начинают думать, влияет ли интернет на развитие ребенка. Конечно, рано или поздно дети все равно захотят сидеть в интернете, но все же, главный пример подают именно родители. Подробнее о том, как дети копируют все, что делают родители, читайте: семья глазами ребенка, где есть конкретные методы, чтобы не навредить ребенку своим же примером.

 

Польза интернета для развития ребенка

Начнем с того, какую пользу может нести в себе интернет для ребенка, ведь интернет в любом случае, влияет на развитие ребенка с положительной стороны. Хоть и некоторые родители, считают, что интернет полностью вреден для ребенка. Польза в интернете, для ребенка существует. Например, развивающие игры для детей, родители полагают, что все игры вредны для ребенка, но в  интернете есть такие игры, которые помогают развитию ребенка, например чтобы научиться петь, писать, рисовать, читать, разговаривать. Так же есть полезные видео, которые могут поднять настроение, дать ценную информацию и помочь в развитии. Также не нужно забывать, что мы живем в информационный век, век технологий и знаний. Поэтому сегодня, все престижные работы, требуют от своих работников знания пользования компьютером и интернетом. Соответственно, если ваш ребенок с детства, начнет пользоваться компьютером и интернетом, у него будет больше шансов, устроиться на престижную работу, даже не имея образования. К тому же, через интернет, можно зарабатывать не плохие деньги, больше, даже чем в реальном мире. Виртуальный мир постепенно охватывает все страны и все семьи. Поэтому нет смысла, запрещать детям пользоваться интернетом и учиться.

 

Вред, который приносит интернет для ребенка

Также интернет может влиять на развитие ребенка и с плохой стороны, тем самым приносить вред. Ведь сегодня ежедневно создаются все новые компьютерные игры. Вот именно игры, могут негативно влиять на ребенка. Есть игры, которые приносят вред, а есть те, что приносят пользу. Поэтому сегодня дети часто играют именно в те игры, которые несут вред. Игровая зависимость сильно распространяется среди детей и молодежи. Дети порой целыми днями сидят за компьютерами, играя в данные игры. Так вред могут приносить разнообразные плохие видео, и общение, которое постепенно перенеслось в виртуальный мир.

 

Как уберечь ребенка от вреда интернета

В основном главный вред, который несет интернет для развития ребенка, это ухудшение зрения. В медицине, постепенно с каждым годом, увеличивается число людей, имеющих плохое зрение. Поэтому, данную проблему нужно решать, именно родителям. Начните ставить ограничение для ребенка, на провождение в интернете. Лучший и полезный вариант для зрения, это не больше 2-3 часов. При условии перерывом раз в 1 час, на 15-20 минут. Таким образом, вред для глаз ребенка, не будет производиться.

 

Интернет развивает в ребенке комплексы

В основном интернет негативно влияет на развитие ребенка именно с психологической стороны. Зависимость в играх и интернете увеличивается среди детей и подростков, и в основном развивает в них разного вида комплексы. Для этого разумнее для начала прочитать статью: детские комплексы, где подробнее опасны самые популярные из них и то, как их решать. А после этого займитесь решением проблемы. Главное то, что родители беспокоятся и любят своих детей, это поможет решить проблему и сделать так, чтобы интернет приносит ребенку только пользу.

 

Если возникли вопросы или вы хотите что-то дополнить к данной статье, тогда пишите в комментариях.

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Постоянно на связи: как использование медиа может повлиять на вашего ребенка

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Слушать

Español

Размер текста

Современные дети и подростки растут, погруженные в цифровые медиа. Он варьируется от телевидения и видео до социальных сетей, видеоигр и многого другого. И все это доступно на нескольких устройствах — компьютерах, электронных книгах, игровых консолях, смартфонах и других устройствах.

Средства массовой информации могут влиять на то, как дети и подростки чувствуют себя, учатся, думают и ведут себя. Вот почему важно понимать риски и преимущества использования цифровых медиа, а также то, как сбалансировать их для вашей семьи.

Дети и средства массовой информации: в цифрах


Последние Исследование Common Sense Media показывает, что использование СМИ подростками (в возрасте 8–12 лет) и подростками (в возрасте 13–18 лет) росло быстрее за два года после пандемии, чем за четыре года до этого. Исследование показало, что дети в возрасте от 8 до 12 лет тратят в среднем пять с половиной часов в день на экраны и потребляют медиа. Этот показатель поднимается до восьми с половиной часов в день для подростков.

Среди подростков 79% заявили, что используют социальные сети и онлайн-видео не реже одного раза в неделю, а 32% из них заявили, что «не хотели бы жить без» YouTube. И почти две трети (65%) подростков сказали, что они смотрят телевизор, 64% смотрят онлайн-видео и 43% играют в игры на смартфоне или планшете каждый день.

Среднее ежедневное время, проводимое за экраном, было самым высоким среди чернокожих и испаноязычных/латиноамериканских детей, а также детей из семей с низким доходом.

Эти подростки и подростки проводили от 6,5 до 7,5 часов в день у развлекательных экранов.

В другом опроса, 71% родителей с детьми младшего возраста (младше 12 лет) заявили, что они обеспокоены тем, что их ребенок проводит слишком много времени перед экранами.

Риски и преимущества использования медиа детьми и подростками


Зачем использовать цифровые медиа?

Использование цифровых медиа может:

  • Познакомить пользователей с новыми идеями и информацией.

  • Повышение осведомленности о текущих событиях и проблемах.

  • Содействие участию сообщества.

  • Помогите учащимся работать с другими над заданиями и проектами.

Использование цифровых медиа также имеет социальные преимущества, которые:

  • Позволяют семьям и друзьям оставаться на связи, где бы они ни жили.

  • Расширьте доступ к ценным сетям поддержки, особенно для людей с заболеваниями или инвалидностью.

  • Помогите пропагандировать хорошее самочувствие и здоровое поведение, например, как бросить курить или как правильно питаться.

Зачем ограничивать использование медиа?

Чрезмерное использование цифровых медиа может подвергнуть ваших детей риску:

  • Недостаточно сна. Использование мультимедиа может мешать сну. Дети и подростки, которые слишком много внимания уделяют средствам массовой информации или у которых в спальне есть телевизор, компьютер или мобильное устройство, засыпают позже ночью и меньше спят. Даже младенцы могут быть чрезмерно возбуждены экранами и пропускать сон, необходимый им для роста. Воздействие света (особенно синего) и стимулирующий контент с экранов могут задерживать или нарушать сон и негативно влиять на учебу.

  • Ожирение.

    Чрезмерное использование экрана и наличие телевизора в спальне могут увеличить риск ожирения. Просмотр телевизора более 1,5 часов в день является фактором риска ожирения у детей в возрасте от 4 до 9 лет. Подростки, которые смотрят телевизор более 5 часов в день, в 5 раз чаще имеют избыточный вес, чем подростки, которые смотрят телевизор от 0 до 2 часов. Реклама продуктов питания и перекусы во время просмотра телевизора могут способствовать ожирению. Кроме того, дети, которые злоупотребляют средствами массовой информации, менее склонны к здоровой физической игре.

  • Задержки в обучении и социальных навыках. Когда младенцы или дошкольники слишком много смотрят телевизор, у них может наблюдаться задержка внимания, мышления, речи и социальных навыков. Одной из причин этого может быть то, что они не так много общаются со своими родителями и членами семьи. Родители, которые не выключают телевизор или тратят лишнее время на собственные цифровые медиа, упускают драгоценную возможность общаться со своими детьми и помогать им учиться.

  • Негативное влияние на успеваемость в школе. Дети и подростки часто используют развлекательные средства массовой информации одновременно с другими делами, такими как домашнее задание. Такая многозадачность может негативно сказаться на их успеваемости в школе.

  • Проблемы с поведением. Жестокий контент на телевидении и экранах может усугубить проблемы с поведением у детей либо потому, что они напуганы и сбиты с толку тем, что видят, либо потому, что пытаются подражать персонажам на экране.

  • Проблемное использование Интернета. Дети, которые проводят слишком много времени в онлайн-СМИ, могут подвергаться риску аддитивного поведения, называемого проблемным использованием Интернета. Заядлые видеогеймеры подвержены риску интернет-игрового расстройства. Они проводят большую часть своего свободного времени онлайн и проявляют меньше интереса к оффлайн или реальным отношениям. Риск депрессии может быть повышен как при высоком, так и при низком уровне использования Интернета.

  • Рискованное поведение. Подростки в социальных сетях часто демонстрируют рискованное поведение, такое как употребление психоактивных веществ, сексуальное поведение, членовредительство или расстройства пищевого поведения. Воздействие алкоголя, табака или сексуального поведения на подростков через средства массовой информации связано с более ранним проявлением такого поведения.

  • Секстинг, потеря конфиденциальности и хищники. Секстинг — это отправка или получение изображений, видео или текстовых сообщений сексуального характера с использованием смартфона, компьютера, планшета, видеоигры или цифровой камеры. Около 19% молодежи отправили сексуальное фото кому-то другому. Подростки должны знать, что после того, как контент будет передан другим, они не смогут полностью удалить его. Дети также не могут использовать настройки конфиденциальности. Сексуальные преступники могут использовать социальные сети, чаты, электронную почту и онлайн-игры, чтобы связываться с детьми и эксплуатировать их.

  • Киберзапугивание. Дети и подростки в Интернете могут стать жертвами киберзапугивания. Киберзапугивание может привести к краткосрочным и долгосрочным негативным социальным, академическим проблемам и проблемам со здоровьем как для агрессора, так и для жертвы.

    К счастью, программы по предотвращению издевательств могут снизить киберзапугивание.

Составьте семейный план использования мультимедиа


Сегодняшние дети растут во времена высоко персонализированного использования мультимедиа. Разумно разработать индивидуальный план использования медиа для ваших детей. Это поможет вашим детям избежать чрезмерного использования медиа, сбалансировав его с другими полезными для здоровья занятиями.

Медиа-план должен учитывать возраст, здоровье, личность и уровень развития каждого ребенка. Помните, что всем детям и подросткам необходим достаточный сон (8–12 часов каждую ночь, в зависимости от возраста), физическая активность (1 час в день) и время, свободное от средств массовой информации. Создайте индивидуальный план для своей семьи с помощью нашего интерактивного Семейный план использования медиа. Этот инструмент, разработанный Американской академией педиатрии (AAP), работает с семейными ценностями и занятой жизнью.

Дополнительная информация


  • Помимо экранного времени: помогите своим детям выработать здоровые привычки использования медиа
  • Как составить семейный план использования мультимедиа
  • Киберзапугивание: что нужно знать родителям
  • Секстинг: как говорить с детьми о рисках
  • 5 нездоровых способов, которыми цифровая реклама может быть нацелена на вашего ребенка
  • Первый сотовый телефон вашего ребенка: готовы ли они?
  • Видеоигры: создайте собственную семейную рейтинговую систему
Последнее обновление
20.07.2022
Источник
Адаптировано из книги Beyond Screen Time: A Parent’s Guide to Media Use (Copyright © 2020 American Academy of Pediatrics)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Домашний доступ к Интернету и развитие детей: данные из Перу

Несмотря на быстрое распространение доступа к Интернету среди домохозяйств по всему миру, существуют большие различия в доступе детей к Интернету дома. Более 95% 15-летних учащихся в странах-членах ОЭСР сообщают, что у них дома есть выход в Интернет (ОЭСР, 2017 г.). Напротив, доступ к Интернету для детей в развивающихся странах по-прежнему отстает. Например, менее половины 15-летних учащихся в Алжире, Перу и Вьетнаме сообщают, что у них дома есть доступ в Интернет (ОЭСР, 2017 г.). Стремясь уменьшить этот «цифровой разрыв», многие правительства и неправительственные организации вложили значительные ресурсы в расширение доступа к Интернету для детей в развивающихся странах. Тем не менее, точные данные о влиянии домашнего доступа в Интернет на результаты детей были ограничены развитыми странами и не могут быть распространены на условия, где меньше ресурсов может дополнить или заменить такую ​​технологию. 1

Следовательно, важно понять, может ли доступ в Интернет дома стимулировать обучение детей в развивающихся странах. Доступ в Интернет может повлиять на ряд навыков, включая академические достижения и когнитивные навыки. Например, если детям не хватает учебных материалов, доступ к Интернету может улучшить развитие академических навыков, предоставив им доступ к образовательным веб-сайтам с предметным контентом и упражнениями, таким как Академия Хана. Кроме того, дети могут получить доступ к электронным книгам и другим материалам для чтения, таким как газеты, блоги и онлайн-энциклопедии, такие как Википедия. С другой стороны, доступ к Интернету может снизить эффективность обучения, если дети будут больше времени уделять занятиям, которые не способствуют развитию академических навыков, например, играм в онлайн-игры, и меньше времени будут уделять чтению и выполнению домашних заданий. Наконец, доступ в Интернет может повлиять на когнитивные навыки, подвергая детей онлайн-действиям, которые изменяют когнитивные процессы (Johnson 2006, Mills 2014).

Исследование

Чтобы измерить влияние предоставления доступа в Интернет в контексте развивающейся страны, мы провели рандомизированный эксперимент в Лиме, ​​Перу, в период с 2011 по 2013 год (Malamud et al. 2019). Во-первых, мы предоставили доступ к ноутбукам XO для домашнего использования случайной выборке 540 из 2457 детей в июне/июле 2011 года. Эти дети были зачислены в 3–5 классы неуспевающих государственных начальных школ. Во-вторых, среди детей, получивших эти ноутбуки, мы случайным образом отобрали около 350 детей, которым в июле/августе 2012 г. обучение и руководства по их использованию. Мы также предлагали учебные пособия и пособия детям, получившим доступ в Интернет, в которых мы показывали им, как пользоваться бесплатными образовательными веб-сайтами, созданными Министерством образования Перу, и другими онлайн-ресурсами, такими как Академия Хана и Википедия.

Чтобы оценить влияние наших вмешательств, мы провели дополнительный опрос в ноябре 2012 года, примерно через 17 месяцев после раздачи ноутбуков и через пять месяцев после предоставления доступа в Интернет. Мы также провели дополнительный опрос в марте 2013 года, чтобы проверить долгосрочные последствия летних каникул. Мы сравниваем детей, которые были выбраны случайным образом для получения ноутбуков с доступом в Интернет (группа 1), с теми, кто получил только ноутбуки без доступа к Интернету (группа 2), и с теми, кто вообще не получил ноутбуки (группа 3). Таким образом, мы можем оценить влияние доступа в Интернет как отдельно, так и в сочетании с влиянием самих ноутбуков.

Основные результаты

Наши мероприятия были успешными в увеличении использования детьми технологий дома и привели к существенному улучшению цифровых навыков. На всех приведенных ниже рисунках показано влияние наших вмешательств на группы 1 и 2 по сравнению с группой 3, у которых не было ноутбуков или доступа в Интернет. На рисунке 1 показано, что дети, которым были предложены ноутбуки с доступом в Интернет, примерно на 25 процентных пунктов чаще пользовались Интернетом дома (за неделю до проведения опроса) по сравнению с теми, кто не получил ноутбуки, и теми, кому были предложены ноутбуки без доступа к Интернету. Интересно, что были также некоторые свидетельства отказа от использования Интернета в интернет-кафе среди детей, которым предлагалось пользоваться Интернетом.

Рисунок 1 Влияние доступа к домашнему Интернету на использование технологий

Кроме того, как показано на рисунке 2, дети, которым были предложены ноутбуки с доступом в Интернет, набрали на 0,3 стандартного отклонения больше результатов в тесте интернет-грамотности, чем дети, которым не предлагали доступ в интернет или которым были предложены ноутбуки без интернета. Они также набрали одно стандартное отклонение выше в тесте, измерявшем уровень владения ноутбуком XO, по сравнению с теми, кому не предлагали ноутбуки, но существенно не отличались от тех детей, которым предлагали ноутбуки без интернета. Кроме того, дети, которым были предложены ноутбуки (с доступом в Интернет или без него), показали значительные улучшения в компьютерном тесте на базе Windows, что позволяет предположить, что успехи в компьютерной грамотности были не только ограничены конкретной платформой XO, но и переносились на навыки использования других типов компьютеров. .

Рисунок 2 Влияние доступа к домашнему Интернету на цифровые навыки

Несмотря на рост использования домашних технологий и улучшение цифровых навыков, доступ в Интернет не оказал существенного влияния на академическую успеваемость. Рисунок 3 показывает, что мы можем исключить влияние более 0,08 стандартных отклонений по математике и более 0,13 стандартных отклонений по чтению с достоверностью 95% при сравнении детей, которым был предложен доступ в Интернет, с теми, кто не получил ноутбуки. Также не было отмечено какого-либо значительного влияния на индекс, отражающий широкий набор когнитивных навыков, измеренный с помощью теста Равена с прогрессивными матрицами, теста на беглость речи, теста на исполнительные функции, теста на кодирование, теста на рабочую память и теста на память. пространственное мышление.

Рисунок 3 Влияние доступа к домашнему Интернету на академические и когнитивные навыки

Аналогичным образом, мы не обнаружили значительного влияния на индекс самооценки, измеренный с помощью анкеты с самооценкой. Основываясь на отчетах учителей, дети в экспериментальных группах с одинаковой вероятностью прилагали усилия в школе по сравнению с их сверстниками в контрольной группе, и не было никаких различий в оценках, полученных из административных школьных записей, или в восприятии учителями общительности детей. Не было также никаких признаков улучшения, когда мы повторно обследовали детей в возрасте от 8 до 9 лет.через несколько месяцев после предоставления интернета после летних каникул, несмотря на потенциальные преимущества привлечения детей к Интернету для противодействия летним потерям в обучении.

Обсуждение

Почему предоставление детям доступа в Интернет не оказало существенного влияния на академическую успеваемость и когнитивные навыки? Хотя мы не можем дать однозначного ответа на этот вопрос, мы рассматриваем несколько возможных объяснений. Во-первых, хотя само вмешательство не было напрямую связано с педагогической деятельностью в школе, мы предоставили детям учебные пособия и пособия, чтобы они могли более эффективно использовать свои компьютеры и Интернет в образовательных целях. Во-вторых, хотя у нас нет долгосрочных результатов, предыдущие исследования показали, что новые технологии могут иметь краткосрочные последствия в течение года (Malamud and Pop-Eleches, 2011, Banerjee et al., 2007) или даже нескольких месяцев (Muralidharan et al. 2016). В-третьих, возможно, что влияние на использование Интернета было недостаточно существенным. Предоставление Интернета действительно привело к увеличению использования, как показано выше, но мы также наблюдали снижение с течением времени. Наконец, возможно, дети не использовали Интернет в образовательных целях. Действительно, компьютерные и интернет-журналы показывают, что использование было больше сосредоточено на развлечениях, чем на обучении. Это произошло, несмотря на наши усилия по продвижению использования в образовательных целях путем предоставления обучения, учебных пособий и руководств. Кроме того, данные дневников учета рабочего времени свидетельствуют о некотором сокращении времени, затрачиваемого на просмотр телевизора и выполнение домашних заданий.

Предоставление детям доступа к компьютерам и Интернету дома вместе с некоторым обучением, как мы сделали в Перу, действительно сокращает разрыв в цифровых навыках между теми, у кого есть домашние компьютеры и Интернет, и без них. Следовательно, в той мере, в какой улучшение цифровых навыков детей является актуальной целью системы образования, обеспечение доступа к компьютерам и Интернету дома может быть одним из способов достижения этой цели. Тем не менее, также возможно получить эти выгоды при меньших затратах. Например, Бет и др. (2014) показывают значительный рост цифровых навыков из-за относительно небольшого увеличения доступа к общим компьютерам в школах Перу. Тем не менее, наш анализ показывает, что более широкий доступ к Интернету дома не улучшает успеваемость, когнитивные или социально-эмоциональные навыки, которые, возможно, являются более важными результатами таких вмешательств. Таким образом, необходимо приложить больше усилий, чтобы помочь родителям обеспечить, чтобы технологические ресурсы использовались детьми таким образом, чтобы способствовать улучшению результатов обучения.

Ссылки

Banerjee, A, S Cole, E Duflo и L Linden (2007), «Исправление образования: данные двух рандомизированных экспериментов в Индии», Quarterly Journal of Economics 122: 1235–1264.

Бет, Г., Дж. Кристиа и П. Ибарраран (2014 г.), «Влияние общего доступа к школьным технологиям на цифровые навыки учащихся в Перу», Рабочий документ IDB WP-476.

Фабер, Б., Р. Санчис-Гуарнер и Ф. Вайнхардт (2016 г.), «ИКТ и образование: данные домашних адресов учащихся», рабочий документ NBER № 21306

Фэрли, Р. и Дж. Робинсон (2013), «Экспериментальные данные о влиянии домашних компьютеров на академическую успеваемость школьников», American Economic Journal: Applied Economics 5(3): 211–240.

Джонсон, Г. (2006) «Использование Интернета и когнитивное развитие: теоретическая основа» Электронное обучение 3(4): 565-573

Маламуд, О. и К. и развитие человеческого капитала», Quarterly Journal of Economics 126: 987–1027.

Маламуд О., Куэто С., Кристиа Дж. и Бойерманн Д. (2019 г.), «Полезен ли доступ к Интернету для детей? Экспериментальные данные из Перу», Journal of Development Economics 138: 41-56

Миллс, К.Л. (2014), «Влияние использования Интернета на мозг подростков: несмотря на популярные заявления, экспериментальных данных по-прежнему мало», Science & Society 18(8): 385-387.

Муралидхаран, К., А. Сингх и А. Дж. Ганимян (2016 г.), «Подрыв образования? Экспериментальные данные об обучении с помощью технологий в Индии», Рабочий документ NBER 22923.

ОЭСР (2017), Результаты PISA 2015 (Том III): Благополучие учащихся.

Вигдор, Дж., Х. Лэдд и Э. Мартинес (2014 г.), «Масштабирование цифрового разрыва: домашние компьютерные технологии и успеваемость учащихся», Economic Inquiry 52: 1103–1119

Примечания

[1] См. Fairlie and Robinson (2013) и Vigdor et al. (2014) для получения данных из США, а Faber et al. (2016) для доказательств из Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *