Как избавиться от привычки все откладывать на потом – как избавиться от привычки откладывать

Содержание

как избавиться от привычки откладывать

Если вы сейчас читаете эту статью, то, вполне возможно, таким образом пытаетесь отложить выполнение какого-то задания. Проще говоря, собираетесь сделать его когда-нибудь потом. Если «потом» ваша задача выполняется, то можно вас поздравить. Если же нет – предлагаем 8 действенных способов, которые помогут навсегда избавиться от прокрастинации – привычки все откладывать.

1. Ответьте на вопрос: «Зачем?»

Одна из самых главных причин прокрастинации – у человека нет мотивации выполнять то или иное задание, браться за определенное дело. Он не понимает, ЗАЧЕМ ему его делать. Поэтому прежде чем браться за какое-то задание, всегда спрашиваете себя, зачем вы его выполняете, какое значение оно имеет для вас (или, к примеру, для вашей компании), что вы получите, когда все выполните. И речь здесь не только о деньгах, но и об опыте, профессиональном признании, новых знаниях, навыках, потенциальных возможностях. Или, может быть, данное задание/дело поможет вам в достижении определенной цели. В общем, очень важно осознать ценность того или иного дела для вас.

Прежде чем браться за какое-то задание, всегда спрашиваете себя, зачем вы его выполняете, какое значение оно имеет для вас и что вы получите, когда все выполните. Очень важно осознавать ценность того или иного дела.

Если вас вдохновляют ваши ответы – значит, вы на правильном пути и перестанете прокрастинировать. Если нет – нужно что-то менять. Например, работу, специализацию, жизненные цели (может быть, вы стремитесь к навязанным извне целям, а на самом деле они вам не нужны). Впрочем, иногда достаточно изменить стиль своей работы, к примеру, по-другому выполнять уже привычные задания, чтобы было стало интереснее и появилась мотивация.

В любом случае «докопайтесь» до причины прокрастинации – почему вас не мотивирует то, чем вы занимаетесь. В противном случае вы не будете знать, что вам нужно изменить.

2. Подружитесь с календарем

Нередко дело откладывается, потому что человек не умеет правильно распоряжаться своим временем. Поэтому придется «подружиться» с календарем и ежедневником. Планируя свой день, выпишите 3-5 главных задач-целей, которые вам необходимо реализовать (как рабочих, так и личных). При этом обязательно учитывайте время на кофе/обед/«зависание» в facebook/ответы на email/рабочие встречи. В общем, ваш план дня должен быть реалистичным, иначе вы так и не научитесь его выполнять и вовремя справляться со своими задачами. Поначалу можете даже жертвовать количеством заданий. Лучше делать меньше, но в итоге – больше.

Есть еще один плюс ритуала планирования: визуализация послужит напоминанием того, насколько продуктивным может быть ваш день, и что вы потеряете, если поддадитесь прокрастинации.

3. Считайте свои минуты и часы

Если вы – заядлый прокрастинатор, то попробуйте в течение недели каждый день записывать, сколько времени вы посвятили работе, семье, собственному развитию, досугу, «ничегонеделанию», разным «пожирателям» времени. В общем, максимально скрупулезно расписывайте, сколько времени и на что вы потратили.

План дня может стать напоминанием того, насколько продуктивным может быть ваш день, и что вы потеряете, если поддадитесь прокрастинации.

Зачем? Во-первых, так вы поймете, что «съедает» ваше время. Во-вторых, сможете определить, в какое время вы наиболее продуктивны. Вполне возможно, что вы стараетесь выполнить наиболее важные задачи не в самое лучшее для вас время. И, в-третьих, когда вы увидите, как много времени вы тратите впустую, поддавшись прокрастинации, – скорее всего, больше не захотите откладывать дела и начнете сознательно ограничивать себя в своих вредных привычках. Например, чтобы не «зависать» в социальных сетях, можно установить себе на компьютер программу SelfControl, которая будет блокировать доступ.

4. Балуйте себя «пряниками» и пугайте «кнутом»

Найдите того, кто будет следить за тем, как вы выполняете свои задачи. Неважно, кто это – друг, коллега или супруг. Главное, чтобы этот человек не прощал вам прокрастинацию. Что нужно сделать? Договориться с ним о системе штрафов и поощрений. Самое главное – чтобы и штраф, и поощрение были действенными. «Пряник» должен вдохновлять, «кнут» – пугать. Штраф должен выводить вас из зоны комфорта, так как в противном случае у вас не будет никакого стимула избежать его.

5. Рассказывайте о своих планах всем

Нередко людям помогает реализовать свои планы, если они расскажут о них как можно большему количеству людей. Например, публично заявят о своих намерениях  коллегам («Все, бросаю курить!») или опубликуют соответствующий статус на своей странице в социальных сетях. Люди, которые будут в курсе ваших намерений, послужат «живым» напоминанием.

Каждый свой день начинайте с просмотра или прочтения интервью, подборки цитат успешных людей. Их опыт вдохновит на подвиги.

Однако такой метод борьбы с прокрастинацией подойдет тем, кому действительно важно мнение своих друзей и близких. Ведь одно дело – не сдержать обещание, данное себе, совсем другое – выглядеть болтуном перед другими.

6. Вдохновляйтесь историями

Наверняка в вашей жизни есть люди, примером которых вы вдохновляетесь. Каждый свой день начинайте с просмотра или прочтения их интервью, подборки цитат и т.д. Остается только надеяться, что их успех «заденет», «разозлит» вас в хорошем смысле этого слова и вдохновит на правильные действия. Например, как минимум на то, чтобы начать бороться с прокрастинацией.

7. Ешьте задачи «по кусочкам»

Нередко люди откладывают дело из-за того, что оно очень сложное, большое, и они боятся не справиться с ним. Поэтому представьте, что задача – это слон, которого сразу съесть не получится, но зато можно расправиться с ним, если «разрезать» на маленькие кусочки.

Найдите себе ментора. Опыт других людей поможет вам избавиться от страха неизвестного и страха провала.

Разбейте вашу задачу на несколько небольших подзадач, проанализируйте, что вы можете сделать самостоятельно, где нужна помощь других и т.д. Как правило, после «препарирования» задача уже не кажется невыполнимой. Также начинайте свою работу с чего-нибудь легкого и простого. Первые результаты вдохновят вас, и вы втянетесь в процесс.

8. Найдите себе ментора и заведите «дневник успеха»

Если вы боитесь не справиться с заданием и потерпеть неудачу, то заведите т.н. дневник успеха. Регулярно записывайте туда все, что вам удалось реализовать (проекты, задачи). Когда вам кажется, будто вы не справитесь, – просматривайте свои записи. Они напомнят вам, как вы уже успешно справлялись с множеством других задач в недалеком прошлом (может быть, даже более сложных) и послужат отличным источником вдохновения.

Еще один совет – найдите себе ментора, то есть того человека, которому можно задавать все вопросы по той или иной задаче. Вполне возможно, что ему уже приходилось справляться с похожими заданиями. Опыт других людей поможет вам избавиться от страха неизвестного и страха провала.

thepoint.rabota.ua

Как избавиться от привычки откладывать дела на «потом»? — Maksimus.pro

Начало.

Шаг 1 — честно признать тот факт, что вы откладываете дела со дня на день и смириться с этим фактом.  Смириться – это значит принять, что вы такой.

Шаг 2 — выписать или осознать причины того, почему вы тормозите начало этого дела.

Почему вы откладываете вместо того, чтобы приступить сразу?

Здесь есть две причины.

Первая причина — человек боится начинать, пока он еще не начинает, он более-менее в комфортном состоянии находится. Как только он начнет, ему нужно будет включаться по полной, подключать свои ресурсы, выделять энергию на полную катушку.

Вторая причина — человек проблемного уровня зрелости может работать только в аврале, он себя специально подводит себя к критическим условиям для того, чтобы его потенциал максимально высвободился. Потому что у такого человека, как он сам считает, только в критической ситуации  освобождается весь его потенциал. Он себя специально подводит к отсутствию выбора, делает ситуацию «выбор без выбора», когда не действовать он уже не может. Он уже не может откладывать на «потом» и не может не действовать, он вынужден действовать.

У каждого наблюдается или одна причина, или другая.

Шаг 3 — бросить вызов этим причинам, которые вы в себе обнаружите. Не позволяйте себе с легкостью прощать себя. Преодоление проблемы низкого самоуважения требует дисциплины.

Если вы заявляете «Я сделаю это завтра» или «Мне нужно сначала отвлечься, отдохнуть, покурить, выпить кофе», то это ваши комплексы заявляют о себе.

Есть такое греческое слово «акидия», что в переводе — ходить вокруг да около. Когда вы понимаете, что нужно выполнить какую-то крупную задачу, вы начинаете делать массу мелких задач.

По научному это называется «прокрастинация».

Я могу вам посоветовать книгу, которая мне помогла и помогает периодически справляться со своими внутренними демонами в плане откладывания на потом, заваливания себя рутиной, автор Лео Бабаута, название книги не буду говорить.

У него две книги, найдите обе и прочтите.

Особенно ту, которая посвящена борьбе с прокрастинацией. Когда читаешь его книги, возникает ощущение, что человек с тобой разговаривает.

Есть 11 законов, которые воздействуют на человека.

И один из этих законов — убеждение.

Человек больше доверяет той информации, которую он нашел сам и нашел ее в том источнике, который напрямую не заинтересован в воздействии на этого человека. Тому, что вы найдете сами, вы будете доверять больше.

Шаг 4 — выписать последствия невыполненного вовремя дела.  Разбейте эту большую задачу на куски не больше, чем вы можете проглотить. Ставьте реалистичные цели.

В бизнесе это называется «нарезать слона на кусочки и кушать ложечкой». Берете большой проект и разбиваете его на мелкие задачи. Каждую маленькую задачу вам будет легко сделать. Вас пугает сам масштаб проекта, его величина. Вы доводите себя до такого состояния, когда вы вынуждены туда ввалиться и хоть что-то начать там делать.

Мне помогает разбивание дела на мелкие кусочки. Здесь основная проблема и сложность заключается в том, чтобы удерживать во внимании весь проект целиком, цель этого проекта.

Когда вы начинаете выполнять эти мелкие задачи, бывает часто такое, что вы можете отвлечься. Вы начали выполнять одну задачу, потом другую, для следующей задачи вам нужна какая-то информация, вы начали ее искать в источниках, встречаться с людьми и в итоге потеряли цель самого проекта.

Я, например, создавал чек-лист с целью разбивания большого объема работы на маленькие дела. Я даже расписал по дням, что сделать в первый день, что во второй, третий и так далее.

Я очень люблю чек-листы, потому что они позволяют решить любой проект, даже такой проект, который любого другого напугает до смерти.

Потому что в чек-листах есть основное ключевое правило: один пункт – одна задача.

В чек-листе  не может быть в одном пункте две задачи. Один пункт — одна маленькая задача, которую может выполнить даже ребенок.

Шаг 5 — отбросить поток мыслей, отключить внутренний диалог.

Внутренний диалог — это самый первый враг человека, который все объясняет, комментирует.

Даже если вы смотрите на красивое море или красивый закат, ваш внутренний комментатор говорит: «Какое красивое море, вот бы здесь жить» и прочее.

Человек потерялся, он не здесь, не сейчас и он вообще не видит этого заката, он видит только то, что проецирует его внутренний диалог. Он видит проекции, полуфабрикаты, которые подкидывает ему внутренний комментатор.

Это не реальность, а описание реальности. Внутренний диалог вешает ярлыки буквально на все.

Я рекомендую вам посмотреть фильм «Револьвер» Гая Ричи. Это необычный и нестандартный фильм. Смысл этого фильма можно понять тогда, когда посмотришь его 15-20 раз.

Шаг 6 — использовать для своих действий позитивные утверждения, использовать максимальные представления, то есть представлять себе, что вы будете сейчас делать от начала до конца.

Например, вы сейчас помыли посуду, дальше вам надо пойти погулять или позаниматься каким-то делом. Вы представляете, что сейчас вы идете гулять, потом вы приходите с прогулки, садитесь за компьютер и начинаете делать эту первую задачу, дальше вы не планируете.

Планируйте и представляйте детально такими маленькими блоками, что и как вы будете делать в тот или иной момент времени. Так вы развиваете в себе внутреннее проектирование.

В заключении нашего 3 правила «не откладывать на потом» запишите себе следующую формулу:

Результат  = количество действий в единицу времени.

И еще одну формулу дам вам бонусом:

Деньги = количество + качество энергии, вложенной товар или услугу.

Ваш заработок напрямую зависит от количества и качества энергии, которые вы вкладываете в свою услугу.

Если вы хотите просто «срубить» денег по-лёгкому, то здесь вы будете делать определенное количество действий, но качество их будет крайне низкое. Поэтому и заработки у вас будут крайне низкими.

Продолжение следует.

maksimus.pro

как избавиться от привычки все откладывать на потом?

Шаг № 1: выделите первый час рабочего дня на дела и ни на что больше

Причем начинайте утро именно с самого неприятного дела, а не с маленьких и простых, которые ждут вашего внимания. С утра у вас еще много энергии, и ваш организм готов бороться со стрессом в большем количестве, чем после обеда. А для этих небольших дел лучше оставить последний час рабочего дня, когда с мыслью «Ну вот, скоро уже начнется отдых!» вы сделаете их достаточно быстро и ненапряжно.

Шаг № 2: разбейте задачу на этапы

Так же как и разрезанный на части торт кажется вам уже не гигантской калорийной сладостью, а маленькими невинными пирожными, большое дело, разделенное на этапы, не выглядит таким уж невыполнимым. Объем пугает нас, и нам кажется, что это целая лавина, которая накроет с головой, когда на самом деле это лишь впечатление. И не забудьте, что после каждого мини-этапа надо будет дать себе законную передышку.

kak izbavitsya ot vrednoj privychki vse otkladyvat na potom

Шаг № 3: избавьтесь от раздражителей

Не нужно быть британским ученым, чтобы догадаться, что это может быть: а) Facebook, б) Instagram, в) сайты с гифками, г) интернет-магазины. А теперь подсчитайте, что они не столько отбирают у вас время, сколько «выключают» ваше сконцентрированное на деле состояние. Будьте жестче с интернет-слабостями: закройте Facebook, телефон положите в дальний угол ящика (и в авиарежиме!), а с интернет-магазинами можно разделаться, просто посмотрев на нынешний курс валют. Остаются гифки, но пообещайте себе отвлекаться на них хотя бы не чаще чем раз в 20–30 минут.

Шаг № 4: пообещайте себе награду за выполнение задачи

В психологии это называется «построение искушения». Вы знаете, что вашему мозгу больше нравится делать приятные вещи, и таким образом вы немножко его обманываете, обещая, что за процессом выполнения скучных и нежеланных (но таких необходимых!) дел последует приятное вознаграждение. Вам по работе поручили сложную задачу? Запланируйте на вечер встречу с друзьями в приятном месте и садитесь за дело с мыслью, что вот-вот уже скоро вы отдохнете в хорошей компании и думать забудете про работу.

kak izbavitsya ot vrednoj privychki vse otkladyvat na potom 2

Шаг № 5: общайтесь больше с деятельными людьми, а не с ленивыми

Временами прокрастинация – это не временное состояние, вызванное усталостью, нехваткой витаминов, послеотпускной депрессией или ПМС, а самый настоящий образ жизни. Посмотрите вокруг на людей, с которыми вы общаетесь: они живут продуктивно или находятся в вечном поиске причин для апатии, жалуются вам при встрече или рассказывают о своих достижениях? Стремятся открыть для себя что-то новое или засели в своей «комфортной зоне» с пультом от телевизора в руках? Как бы радикально это ни звучало, но иногда «почистить» список друзей не в социальных сетях, а в реальной жизни, – это прямо-таки необходимая мера.

Шаг № 6: прекратите делать несколько дел одновременно

Актриса Эмма Уотсон однажды пошутила: «В тот момент, когда мой телефон упал в суп, я поняла, что пора заканчивать с многозадачностью». Это так актуально для нашего поколения, которое заказывает еду в интернет-супермаркете и одновременно готовит на собственной кухне, едет в метро на свидание с парнем из Tinder и одновременно переписывается еще с одним, но уже из приложения Yep. С одной стороны, нет ничего страшного в том, что вы можете одновременно погулять с собакой и обрисовать маркетинговую задачу в голове, но собственное внимание вы не обманете, ведь ему приходится разделяться на два потока, что неизбежно снижает вашу продуктивность.

kak izbavitsya ot vrednoj privychki vse otkladyvat na potom 3

Шаг № 7: думайте о будущем результате, а не о процессе

Сконцентрируйтесь на том, зачем вы выполняете эту задачу и что она принесет вам. Не ленитесь уделить время даже самым банальным мечтам, как вы это делали в школе, когда засыпали на уроке природоведения. Визуализируйте будущий результат в виде себя любимой на пляже, в рейтинге топ-менеджеров или просто в чистой аккуратной квартире (если речь идет о том, что вы прокрастинируете с уборкой). Не лукавьте, вы точно будете довольны, так что принимайтесь за дело прямо здесь и сейчас!

sunmag.me

Как избавиться от привычки все откладывать на потом?

У каждого из нас есть свои правила жизни и привычки. Некоторые живут по принципу «Сделал дело — гуляй смело», а кто-то все откладывает на последний момент. Для того чтобы избавиться от привычки откладывать все на потом, нужно понять причину, по которой это происходит.

Почему над нами берут верх привычки?


Постоянное откладывание обязанностей и дел на последний момент — это не просто вредная привычка людей. Психологи называют такое поведение «прокрастинация». Специалисты уверены, что причина привычки — не лень, а другие факторы.

В некоторых случаях человек не может самостоятельно побороть вредные привычки, и ему нужна помощь психолога.

Собственная неуверенность

Неуверенность в себе — это психологическое расстройство, которое можно приравнять к отсутствию самоуважения. Такие люди часто утверждают, что они могут работать продуктивно, при этом осознавая, что заявленный уровень не будет достигнут.

У меня слишком много других дел

Используя такую отговорку, человек пытается создать видимость и без того занятого человека. «У меня много важных и срочных дел, которые я не могу отложить». Промедленцы используют эту тактику, чтобы оправдать собственные опоздания, невыполненные вовремя поручения. Нередко бывает так, что на отговорки тратится больше времени, чем на выполнение поставленной задачи.

Излишнее упрямство

Необоснованное упрямство — одна из причин привычки людей отложить дела на потом. Такие люди уверены, что окружающие не смогут их «сломить», и они займутся делом только тогда, когда сочтут нужным.

Привычки людей: попытка манипулировать


Причиной вредной привычки может стать манипуляция. Такой способ используют для контроля ситуации и окружающих. «Без моего участия они не справятся с поставленной задачей, и даже не смогут начать», думают промедленцы, и намеренно тянут время.

Попытка справиться с проблемами

Привычки людей откладывать все на потом и «тянуть время» могут быть вызваны попыткой одолеть ежедневные трудности и проблемы. Часто бывает так, что, решив одну «головоломку», появляются новые. В такие моменты понимаешь, что отложить все свои дела навсегда не получится, и промедленец решает оставить хоть немного свободного времени.

Психология промедленца: жертва обстоятельств

Чаще всего люди, которые страдают от привычки все откладывать на потом, чувствуют себя жертвой. В какой-то момент у них опускаются руки, и они не могут объяснить причину своего состояния. Естественно, задания не могут быть выполнены качественно.

Вредные привычки: как избавиться?

Многие обещают себе, что с завтрашнего дня, или с понедельника, начнут новую жизнь. В ней все будет делаться своевременно, но как только наступает тот день, все возвращается на привычные места. Мы снова жалеем о бесполезно проведенных часах, испытываем чувство вины за некачественно и несвоевременно выполненное задание. Насколько бы ни была сильна привычка, с ней можно бороться.

Составьте список нужных дел

Подготовленный перечень неотложных заданий поможет определить нужное для их выполнения время. Если на первом месте стоит наиболее важное дело, то начните именно с него.

Не устанавливайте нереальные сроки выполнения

Когда составленный график не будет совпадать с вашими возможностями, вы быстро собьетесь, и все труды окажутся напрасными. Если вы знаете, сколько нужно времени на выполнение каждого задания, при написании списка дел оставьте временной запас. Это улучшит моральный настрой. Вы будете собой гордиться, что правильно составили график и все успеваете.

Разделите объемное задание на несколько маленьких

Составьте план выполнения большого и тяжелого дела, разделив его на отдельные этапы. Часто мы боимся браться за объемное задание именно из-за неумения планировать. В этом случае хорошо работает пословица «Глаза боятся, а руки делают». При умело составленном плане действий, страх отступит и дело пойдет — такова наша психология.

Следите за временем


Прежде чем браться за выполнение задания, поставьте рядом часы. Проанализируйте сложившуюся ситуацию, представьте, сколько нужно времени на то, чтобы все сделать. Мысленно прочувствуйте момент, когда должны закончить выполнение задания. Представьте, как вы вздохнете с облегчением от того, что все сделано, и вам не за что себя винить.

Поборите в себе чувство страха

Страх может быть связан не только с объемами предстоящей работы. Мы часто думаем, что не сможем сделать качественно, оправдывая себя плохим настроением в данный момент. В такой ситуации главное понять, что вы это сделаете одинаково и сегодня, и завтра. Все дело в том, что за ночь невозможно стать ни талантливее, ни умнее, и результат выполнения будет одинаковым.

Красота поощрений

В течение какого-то времени вы все откладывали на последний момент, и из-за этой привычки находились в конфликте с собой. Наказания, особенно самого себя — не самое эффективное средство, чтобы избавиться от вредной привычки. Попробуйте сменить тактику и перестаньте себя ругать. Если не выполнили данное себе обещание — это, конечно, не хорошо, но не стоит съедать себя изнутри. Главное правило: сделали все и вовремя — нужно себя поощрить. Сделайте себе подарок или позвольте то, о чем давно мечтали.

Освободите свои мысли от Интернета

Нужно понять, что, отключив доступ к Интернету, дело быстрее не пойдет. Многим он просто необходим для работы. Лишив себя свободного доступа к всемирной паутине, все мысли переключаются на нее — вдруг кто-то написал что-то очень важное.

Не нужно относиться к Интернету как к врагу. Мысли о социальных сетях или электронной почте отойдут на второй план, если поставить звуковое оповещение на входящие сообщения. Теперь не нужно думать о том, что вы что-то пропустили.

Вредные привычки — это не только те, которые разрушают наше здоровье. К ним относятся определенные правила жизни, из-за которых мы не можем полноценно проживать каждый момент. Привычки людей откладывать все на потом и лениться тоже негативно влияют на наше общее состояние, не позволяют нам увидеть всю красоту жизни.

medaboutme.ru

10 способов избавиться от привычки оставлять дела на потом

Термин прокрастинация больше известен как привычка откладывать дела на потом, и сегодня это настоящий бич современного общества. А все потому, что дел стало слишком много, а времени и сил – мало. Или, быть может, виновата банальная лень? Каждый страдает прокрастинацией по своим личным причинам, но чаще всего мы откладываем те дела, которые нам не нравятся или неинтересны. И с этим согласятся многие. Вопрос – что с этим делать?

1. Правило 5 секунд
Не хватает решительности начать? Приступайте к делам следующим образом. Просто сосчитайте до пяти – и в бой. Этого вполне достаточно, чтобы начать действовать. Совсем скоро правило превратится в привычку, и на счет «пять» вы сможете начинать любое дело, даже самое тяжелое и неприятное.

2. Перезагрузка
Не можете начать, потому что нет сил? Восполните их. Выпейте кофе, прогуляйтесь, поспите, примите ванну, помедитируйте. Или возьмите отпуск. Возможно, у вас не прокрастинация, а синдром хронической усталости.

3. А надо ли?

Если не можете вразумительно ответить на вопрос, зачем вам это дело нужно сделать, прокрастинация вас победит. Итак, для чего оно вам? Для денег? Здоровья? Просто так? Определение цели мотивирует, а мотивация – половина успеха.

4. Хороший план
Если вашими делами кто-то руководит, в прокрастинации глубоко не увязнете. Но если единственный ваш начальник – вы сами, без плана организовать себя будет сложно. Списки дел, ежедневники, расписания и напоминания – все это должно стать частью жизни.

5. По кусочкам
Некоторые дела выглядят такими масштабными, что страшно браться за них. А вы разбейте грандиозное дело на маленькие кусочки. Связать целый носок – это проблема. Если сначала резинку, а потом пяточку – все гораздо проще и быстрее, правда?

6. Ничегонеделание

Лайфхак от американского писателя Рэймонда Чандлера, который тоже любил прокрастинировать, но нашел способ с этим бороться. Садитесь за рабочий стол и выбирайте любой из двух вариантов. Первый вариант – заниматься делами. Второй вариант – ничего не делать. Абсолютно ничего. Пялиться в стенку или потолок быстро надоест и сознание по доброй воле выберет работу. И не забудьте выключить интернет во время ничегонеделания.

7. Подмена смысла

Скучное, трудное или бессмысленное дело хочется откладывать по понятным причинам – потому что скучное, трудное или бессмысленное. А вы замените характеристики задачи. Скучную задачу можно превратить в увлекательную игру «а за сколько я ее выполню?». У любой бессмысленной можно найти десять смыслов, включая спасение мира. И так далее.

8. Ограничьте время работы

«Надо сделать» – звучит уныло. Конца у этого «надо» не видно. Совсем другое дело – «надо сделать за 2 часа». Приятно осознавать, что работа скоро закончится, и это скоро наступит через конкретное время.

9. Цена вопроса

Откладывая задачу, внесите ее в список невыполненных дел. А рядом с задачей укажите, чем вы пожертвовали. Отложили на потом деньги, здоровье, счастье, личную жизнь? Возможно, вам сразу перехочется откладывать эту задачу и вы резво начнете ее выполнять.


10. Глубокий смысл
Психологи рекомендуют прокрастинирующим обратить внимание на свою жизнь. Возможно, вы все откладываете на потом, потому что выбрали неправильную дорогу и все дела на ней не соответствуют тому, что вам в принципе интересно? Никогда не поздно начать сначала.

zelv.ru

Vlad: Как избавиться от привычки откладывать важные дела на потом. Прокрастинация

«Только время не теряет времени» Жюль Ренар (французский писатель).

Сегодня вашему вниманию представлена очень интересная и познавательная психологическая тема, призванная:

Во-первых, выявить причины, влияющие на привычки человека

Во-вторых, рассказать, как перестать «затягивать» дела.

А также вам представится уникальная возможность узнать о разнообразных методиках лечения и способах борьбы с прокрастинацией.

Прокрастинация – это болезнь XXI века, разрушающая здоровую структуру общества (от лат. pro — вместо, впереди и crastinus — завтрашний).

У многих часто случаются моменты, когда не можешь настроиться на работу и начинаешь отвлекаться на посторонние вещи. Это прокрастинация, которая до определенного момента не является проблемой и может встречаться у каждого.

Термин «прокрастинация» появился в 1977 году в специализированной зарубежной литературе. Значение слова прокрастинация — от англ. procrastination — задержка, откладывание; от лат. crastinus — завтра и лат. pro — на.

Прокрастинация — это отодвигание первостепенных и тягостных для вас дел. Такой человек хорошо осознает, что у него есть работа, обязанности, но игнорирует все, отвлекаясь на любые мелочи и занятия.

Бывают ситуации, когда при выполнении чего-то веского мозг отказывается работать в правильном направлении, ищет разные способы, чтобы увильнуть от неприятного занятия. И чем больше откладывать дело, тем сложнее заставить себя не отвлекаться на посторонние маловажные мелочи.

Лень и прокрастинация — разные вещи.

Когда человек ленится, он просто ничего не делает, при этом он отдыхает, сознательно отказываясь от выполнения обязанностей. При прокрастинации человек не работает, но при этом и не отдыхает, так как занимается посторонними вещами. По сути, это пустая трата времени.

Хороший пример — это прокрастинация у студентов, встречающаяся очень часто, когда нужно писать курсовую или дипломную работу, но вокруг так много соблазнов, чтобы отвлечься. Вместо того, чтобы сесть и продуктивно поработать, студенты откладывают неприятное написание диплома на неопределенный срок.

Для того, чтобы понять, как бороться с прокрастинацией, необходимо выявить ее симптомы и найти причины прокрастинации.

Симптомы прокрастинации

Многие не понимают, есть ли у них это заболевание и как его выявить. Чтобы в будущем борьба с прокрастинацией была успешной, вам необходимо быть крайне честным с самим собой. Вы должны понять, если убегать от проблемы, она сама не решится. Более того, это повлечет за собой массу других проблем, которые в самый неподходящий момент обрушатся как снежный ком.

Симптом прокрастинации — начну с понедельника

Главные симптомы прокрастинации:

— сначала у вас появляется огромное желание сделать что-то действительно стоящее в самые короткие сроки;

— после этого вы успокаиваетесь и находите причину отложить данное дело;

— затем вы отодвигаете дело на неопределенный срок. При этом в вас просыпается самокритика, на которую тут же приходится самооправдание;

— дело находится на этапе, когда его или нужно закончить или бросить. В итоге, самокритика канет в небытие, а вы просто миритесь с тем, что не выполнили задание. Все это повторяется каждый раз, как вы планируете сделать что-то глобальное.

Часто, многие самостоятельно выявляют у себя данное состояние, но ничего не могут с ним сделать. Если вы заметили симптомы не можете самостоятельно справиться с прокрастинацией, не затягивайте и постарайтесь как можно быстрее обратиться к специалисту, ведь болезнь быстро прогрессирует, и в итоге вы можете стать безвольным существом с большим «букетом» комплексов и страхов.

cont.ws

Как избавиться от привычки откладывать дела на потом

Встав с утра, мы планируем множество дел на целый день. Но бывает так, что начинается фильм, который вчера не досмотрели или хочется проверить, кто из друзей есть в социальных сетях. Дела откладываются на потом, и, в лучшем случае, на завтра. Такое действие в психологии называют прокрастинацией.

Если у человека это вошло в привычку, то качество его выполненной работы очень низкое, а то, что он сделает ее вовремя, вовсе можно не ждать. Но с этим можно и нужно бороться, вот несколько способов.

Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня

Каждый день это новые задачи и успехи. Если вы не успели сделать запланированную работу за весь день, то ее придется перенести на другой день, а это значит нужно прибавить больше усилий и потрать больше времени. Во-первых, это может сказаться на качестве вашей работы, а во-вторых плохо повлияет на здоровье. Сделайте над собой усилие и доделайте работу до конца сегодня.

Список дел

Купите блокнот или ежедневник и распишите все дела по порядку. Составьте список на месяц, на первые две недели, на два ближайших дня. Самые важные дела подчеркните ярким цветом фломастера. Второстепенные – синим или зеленым. Следуйте списку и вы будете все делать вовремя и с улыбкой на губах.

Используете свободное время правильно

Случается так, что вы закончили все дела на сегодняшний день, а время и силы еще есть, то не тратьте их впустую. Не ленитесь, а выполните несколько простых дел, которые запланировали на другой день. Подумайте о том, что когда наступит выходной, дела на этот день уже будут выполнены, и вы сможете больше расслабиться и отдохнуть.

Приступайте сразу

Возьмите себе за правило каждый день, приходя с учебы или работы, сразу приступать к делам. Для этого заранее составьте их список. Сначала выполните все важные и срочные дела, потом обязательно проверьте, как качественно вы их сделали. Вы сможете немного передохнуть и перекусить, когда сделаете всю важную работу. Сначала будет тяжело оторваться от любимых занятий, но вы должны пересилить себя и приняться за следующие неотложные заботы. Со временем это войдет в привычку, и вы будете браться за работу без промедления.

Уберите вещи, которые вас отвлекают

Бывают такие моменты, когда вы сосредоточились на работе и в этот момент зазвонил телефон, или пришло сообщение по интернету, или вы услышали разговор в другой комнате – вы уже отвлеклись.

Чтобы так ни происходило –  уберите телефон, закройте дверь в комнату, отключите компьютер от интернета, сделайте так, чтобы никто вам не мешал сосредоточиться. Когда вы начнете выполнять все эти действия, вы поймете, что все возможно сделать и успеть, если только очень сильно захотеть.

Особенно эти советы пригодятся в таких ситуациях, как подготовка к государственным экзаменам по разным предметам.  На этом источнике вы можете заказать электронный курс, который поможет сдать ЕГЭ по математике в 2016 году.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы: Новые статьи «Tvoya-Life» на E-mail

tvoya-life.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *