Как избавиться от стереотипов и посмотреть на мир открытым взглядом
Интересное
Как избавиться от стереотипов и посмотреть на мир открытым взглядом
13 апреля 2016 17 049 просмотров
Сергей Капличный
Когда мы смотрим на мир открыто, то способны устанавливать более близкие и прочные отношения. Открытость позволяет нам лучше услышать собеседника и не скрывать своих эмоций. Она дает возможность лучше понять собеседника, его подход к жизни и взгляды. Книга «Одна привычка в неделю» учит смотреть на мир под другим углом и постоянно обучаться жизни.
Даже если большую часть своей жизни вы прожили в своей системе ценностей и воззрений, вы можете развить в себе более открытый взгляд на мир. Вот несколько советов.
Изучайте другие мнения
Чтобы развить открытый ум, нужно узнать новые идеи и мнения. Говорите на разные темы с друзьями, членами семьи и коллегами. Начните с общих тем. Например, обсудите новый фильм или ресторан. Спокойно воспринимайте мнения и мысли людей по разным вопросам. Потом перейдите на следующий уровень. Начните обсуждать с ними более эмоционально чувствительные темы, например политику или религию. Отрабатывайте навыки выслушивания собеседника и сдерживайте наступательный тон в разговоре. Слушайте собеседника с открытым сердцем.
Постарайтесь, чтобы в любом вашем разговоре 70 % времени вы слушали собеседника.
Когда мы целенаправленно слушаем собеседников и слышим их, можем узнать очень многое.
Постоянно знакомьтесь с чем-то новым
Открытый взгляд формируется легче, когда вы знакомитесь с разными культурами, религиями и местами не только в своей стране, но и за рубежом. Выходите из своей зоны комфорта и исследуйте мир.
Постоянно исследуйте окружающий мир. Источник.
Знакомьтесь с новыми людьми из разных сфер и говорите с ними. Если у вас есть возможность путешествовать, раз в пару лет посещайте новые страны, погружайтесь в местную культуру. Старайтесь избегать туристических гостиниц, ресторанов и поездок по стране, — всегда интереснее «с головой» погрузиться в ту или иную культуру самостоятельно. Если путешествовать вам тяжело, посещайте семинары и лекции о мировой культуре и традициях, читайте книги и посещайте мастер-классы.
Умейте преодолевать изменчивость жизни
Это помогает освободиться от бремени ожидания того, что все у вас должно получиться только «на отлично». Предела совершенству нет. Понимание того, что в каждой ситуации есть много вариантов решения и все они имеют право на существование, очень важно для счастья.
Верьте в свое умение приспосабливаться, справляться с меняющимися обстоятельствами и уверенно двигаться вперед.
С такой позицией вам будет намного легче справиться с жизненными трудностями, а также правильно планировать своё будущее.
Устоявшиеся ценности против открытости ума
Всегда сложно отказываться от привычных нам вещей, однако не думайте, что вы предаете свои ценности или полностью меняетесь, если пытаетесь взглянуть на мир более открыто. Помните: вы всегда должны оставаться собой.
Интересуйтесь, но всегда оставайтесь собой. Источник.
Постижение нового опыта, знакомство с судьбами других, иными взглядами расширяют горизонты и открывают перед вами новые интересные перспективы. А это ведь самое интересное!
Упражнение. Оценка открытости вашего ума
Никто не хочет осуждать других, быть зашоренным или мыслить только стереотипами. Но на том или ином отрезке жизненного пути все мы находим в себе эти качества. Отступите на шаг назад и подумайте, что вы представляете собой как личность и где источник ваших мыслей.
Ответьте на представленные ниже вопросы, чтобы выделить те аспекты вашей личности, на которые стоит обратить внимание.
• В какой области у вас самые твердые взгляды?
• Помните ли вы неправильные или излишне резкие свои суждения?
• Откуда они взялись? Они основаны на вашем прошлом опыте, воспитании, чем-то, что вы слышали или о чем читали?
• Думаете ли вы, что эти ваши резкие суждения на 100 % справедливы и точны?
Постарайтесь избавиться от «заезженного» мышления и откройте себя для новых свершений. Другие полезные советы на пути к новым привычкам, здоровью, отличной памяти и высокой производительности вы найдёте в книге «Одна привычка в неделю».
P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ
Как избавиться от навязанных стереотипов научиться отказываться от них
Мышление большинства людей – стереотипно. С одной стороны, это облегчает жизнь. С другой, кажется, что тобой управляют, как будто ты марионетка. Если тебя тянет к внутренней свободе, возможности делать выбор, пора задуматься, как отойти от стереотипов мышления.
В этой статье:
Стереотипы мышленияКак отойти от стереотипов
Новости СМИ2
Стереотипы мышления
Существует много определений, что такое стереотип.
Чаще всего под этим понятием скрывается стандартная реакция на определенные события или одинаковое восприятие группы людей, схожих ситуаций. Стереотипы формируются под влиянием общественного мнения, позиции окружающих и собственного опыта. Человек усваивает их в раннем детстве, когда научается находить самые простые способы решения проблем.
Постепенно они входят в арсенал его поведения. Так, маленький ребенок видит, что его старший брат добивается всего силой – толкает других детей, насильно забирает игрушки, и в ответ на такие действия получает то, что хотел.
В результате он перенимает подобное поведение и начинает каждый раз добиваться желаемого силой.
Стереотипы очень легко становятся частью человека, и вот почему:
- Они экономят внутренние ресурсы, будь то сила, необходимость думать или действовать. У тебя есть модель поведения, она работает, зачем придумывать новую?
- С их помощью легко договориться с окружающими. Ты говоришь с ними на одном языке, вы воспринимаете мир вокруг более или менее одинаково.
- Тебе легко принимать решения. Не задумываясь, ты можешь сказать, что хорошо, что плохо, что нужно, а что нет.
- Стереотипы помогают избавиться от ряда страхов. Даже не видя предмет, мышление формирует его образ, и ты чувствуешь себя в безопасности.
- Они позволяют добиться эмоциональной стабильности.
В том, что стереотипное мышление облегчает жизнь, кроется и опасность. Легко ошибиться, принять неправильное решение. Ненароком можно обидеть человека. Есть риск не заметить новые возможности.
Например, ты привыкла считать, что все люди делают что-то хорошее только, чтобы потом выманить у тебя деньги. Попав в неприятную ситуацию, ты отказываешься от помощи, которую тебе хотели предоставить от чистого сердца.
Как отойти от стереотипов
Из-за стереотипов мышление теряет гибкость, свободу, способность видеть необычное, логику событий и явлений. Отойти от них помогут 7 способов.
Сознательно откажись от стереотипов
Возможно, этот способ – самый сложный, ведь он требует осознанной работы над собой.
Первый шаг заключается в обнаружении стереотипа. Представь, что всю свою жизнь ты с презрением относилась к людям, которые повсюду ходят в поношенных джинсах и одной и той же футболке навыпуск. Считала их неудачниками, которые не могут заработать, чтобы прилично одеться.
Но вот знакомишься с парнем, который носит именно такую одежду и выясняется, что он супер умный и богатый менеджер. А джинсы и футболка – его стиль. Все, что раньше ты думала о таких людях, оказалось фальшью.
Для обнаружения стереотипов нужно найти доказательства их существования. Другими словами, увидеть, что образ окружающего мира может значительно отличаться от того, каким ты привыкла его видеть.
Стереотипы, как избавиться от стереотипов?
Как только тебе это удалось, научись любую ситуацию воспринимать не на автомате, а думая о ней. В ситуации парня в джинсах и футболке смотри не на одежду, а на него самого. Обрати внимание на поведение, культуру, его мысли, идеи.
Если ты перестанешь просто пролетать мимо окружающего мира, торопясь домой или на работу, начнешь осознанно наблюдать за ним, то увидишь, как разлетаются в дребезги твои стереотипы. Убедишься, что мир становится подвижным, изменчивым. За привычными картинами появятся новые вдохновляющие образы.
Перестань зависеть от окружающих
Одна из причин формирования стереотипного мышления – зависимость от окружающих. Она идет из детства, когда ребенком ты должна была подчиняться родителям. Часто за подчинением скрывались страхи, что тебя бросят, или ты окажешься без помощи.
Осознав, что ты являешься самостоятельной личностью и у тебя есть свои личные границы, ты оказываешься перед пониманием, что и решения должна принимать сама. Это ключевой момент, когда ты можешь отойти от стереотипов и начать мыслить независимо.
Время наступления этого момента зависит от многих факторов. Среди них – переезд, встреча с вызовами на работе, в личной жизни, иногда с насилием.
Есть риск, что при этом ты выберешь хорошо протоптанную, известную дорожку. Но, коль скоро у тебя получится осознать свою независимость, лучше ее сохранить.
Не принимай ничего на веру
Как бы ни хотелось облегчать себе жизнь, не стоит ничего принимать на веру. Думай, размышляй о происходящем, ищи причины. Подобный анализ поможет начать видеть мир во всем его разнообразии.
Обычно стереотипы мышления навязывают людям и действиям определенный образ действия и восприятия окружающего. Ты познакомилась с парнем, подруга сказала, что он глупый, потому что в 30 лет все еще учится в университете. Ты в это поверила, обидела его, но оказалось, что это образованный, умный человек.
Отключи полярное мышление
Обычному человеку комфортно жить в полярном мире, где все хорошее или плохое, белое или черное.
Учись видеть мир разноцветным. Реальность заключается в том, что в плохом всегда есть плюсы, а в хорошем недостатки. Тебя уволили с работы – это плохо. Но, с другой стороны, это дает возможность заняться самообразованием, найти новые профессиональные или карьерные возможности.
Разноцветие мира поможет избежать крайней степени пессимизма и безрассудной радости. Ты увидишь, сколько событий, настроений, цветов могут наполнить твой мир и сделать тебя счастливее.
Не сравнивай себя с другими
Все люди – разные. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Не сравнивай себя ни с кем, также как и не сравнивай людей друг с другом. Помни, что ты видишь только одну сторону человека. Вторая от тебя скрыта.
Другая причина избегать сравнения с окружающими – возможность отказаться от соблазна и бессознательного стремления принять их стереотипы, образ мышления.
Занимайся самообразованием
Под самообразованием нужно понимать открытость миру, способность узнавать новое, слышать, видеть то, что раньше было от тебя сокрыто.
Ты развиваешься, когда читаешь книги или ходишь на курсы. Но саморазвитие включает и знакомство с новыми людьми, появление хобби, интересов, даже просто умение задавать вопросы.
Путешествуй
Люди, живущие в разные странах, по-разному смотрят на мир. Твой родственник, который жил рядом с детства, уехав на другой конец света на несколько лет, вернется другим человеком.
Посещая новые страны, знакомясь с обычаями и культурой, ты начнешь замечать стереотипы и стирать их из своего мышления и поведения, поскольку в другой среде они теряют актуальность.
Представь, что ты выросла в обществе, где считали темнокожих глупыми. Приехав в одну из африканских стран, ты познакомишься с массой умных людей с темной кожей. Они будут цитировать Достоевского, восхищаться Моцартом, преподавать в университете квантовую физику.
Путешествия разрывают шаблоны, помогают увидеть мир по-новому, без стереотипов.
Как избавиться от стереотипов?
Расовая справедливость — путь к расовому прогрессу. Следите за нами в Твиттере @GetRaceRightИтак, мы застряли? Мы рабы стереотипов? Настолько ли они вездесущи, настолько неуловимы, настолько могущественны, что у нас нет другого выбора, кроме как следовать туда, куда они ведут?
Нет. Ни в коем случае. Есть много вещей, которые мы можем сделать.
Самообразование
Один хороший первый шаг — именно то, что вы делаете сейчас — узнайте больше о проблеме. Повысьте свою осведомленность о расизме и о том, как с ним бороться. Белые студенты Университета Рутгерса, прошедшие курс по предрассудкам и конфликтам, стали менее предубежденными (показатель их чувств) и менее стереотипными (показатель их убеждений) по сравнению с такими же студентами, не прошедшими курс (Рудман, Эшмор и Гэри). , 2001). Важно отметить , что класс довольно конкретно занимался предрассудками и конфликтами. Настоящая польза заключается в том, чтобы задавать трудные вопросы, а не избегать их. Мне нравится «отмечать разнообразие». Знакомство с новыми культурами, пробование новой еды и празднование новых праздников расширяют кругозор и открывают перед нами новые возможности. Но при отсутствии решения сложных проблем предрассудков и стереотипов это обычно не влияет на фундаментальные способы, которыми мы думаем о людях других рас и культур. Отмечать разнообразие весело и полезно, но это не заменит прямого решения сложных вопросов.
Один из лучших способов — подписаться на антирасистских активистов и ученых в социальных сетях.
Хотите хорошую книгу? Ибрам X. Кенди, автор книг «Штамп с самого начала» и «Как быть антирасистом », предлагает это. Журнал Time говорит, что это хорошо. Но не читайте только одну книгу. Вам нужны разные точки зрения. Найдите несколько книг, написанных людьми разного происхождения и пола. Так много хороших книг было написано с точки зрения различных религий.
Знакомство с новыми людьми
Узнать о расе и расизме полезно. Но самого по себе недостаточно. Существует огромное количество исследовательской литературы, охватывающей десятилетия, о том, что происходит, когда мы устанавливаем содержательные, взаимные отношения с людьми из других групп (Allport, 1954). Нахождение в равноправных (но , а не доминантных/подчиненных) отношениях с людьми разного происхождения позволяет нам видеть в них полноценных людей: членов своих социальных групп, конечно, но уникальных в своем особом наборе личного опыта и характеристик. . Результатом такого рода контактов является значительное снижение как предрассудков, так и стереотипов (Pettigrew and Tropp, 2006). Например, по сравнению с белыми детьми в школах с десегрегацией, белые дети в полностью белой школе чаще говорят негативные вещи о черных детях, которых они видят на картинке, и с меньшей вероятностью предполагают, что черные и белые дети могут быть друзьями ( МакГлотлин и Киллен, 2006).
Небольшой опыт межрасовых взаимодействий также снижает уровень беспокойства как среди представителей большинства, так и среди представителей меньшинств. Как оказалось, знакомство с людьми из других слоев общества обычно проходит лучше, чем мы ожидаем. Это дает дополнительную мотивацию и повышает уверенность в развитии большего количества таких отношений (Mallett, Wagner, and Harrison, 2011). Мы также становимся более эмпатичными, когда учимся заботиться о других людях и понимать, как они видят мир (Tausch and Hewstone, 2013).
Конечно, то, как вы знакомитесь с людьми, очень важно. Полезна позиция культурного смирения — относиться к людям из разных слоев общества с тем же уважением и вниманием, которое вы хотите получить от них.
Существует несколько особенностей культурного смирения (Tervalon and Murray-Garcia, 1998), в том числе
- Обучение самосознанию, пониманию наших собственных культурных взглядов, того, как формировалась наша социальная идентичность и как она свою очередь, проинформировали наши перспективы.
- Уменьшение дисбаланса сил между нами и другим человеком. Это особенно важно, когда мы встречаем кого-то другого происхождения на нашей собственной территории, где доминирует наша социальная группа.
- Вступление во взаимные отношения, в которых обе стороны открываются друг другу. Если я узнаю что-то о вас, не раскрывая ничего о себе взамен, я не формирую взаимные отношения, и я не должен удивляться, если вы не заинтересованы в том, чтобы остаться с вами еще.
- Работа над институциональными изменениями. Поскольку институциональная политика и процессы затрагивают больше людей, чем мы сами, культурное смирение требует отстаивания справедливого отношения во всех организациях, частью которых мы являемся.
Получите мотивацию
Помните старую шутку о том, что достаточно одного терапевта, чтобы заменить лампочку, но лампочка должна хотеть измениться? Исследования показали, что один из способов избежать того, чтобы стереотипы контролировали ваше мышление, — это просто иметь мотивацию не поддаваться контролю. Все, что для этого требуется, — это немного больше осознания и немного дополнительных усилий.
Исследователь стереотипов Патрисия Дивайн (1989) провела здесь полезное разграничение: мы все знаем расовые стереотипы, столь распространенные в этой стране, но не всем нам верить им. Стереотипы — это параметр по умолчанию, установленный нашей национальной историей, но мы можем изменить этот параметр. Мы можем решить избавиться от дурной привычки создавать стереотипы, решив замечать, когда они возникают, и решив думать по-другому.
Профессор Девайн и ее коллеги провели убедительное исследование того, как помочь людям преодолеть их неявные предубеждения (Девайн и др., 2012). Они научили студентов университета пяти методам уменьшения стереотипного мышления:
- Замена стереотипа (обучение распознавать свои стереотипные реакции на других людей и генерировать нестереотипные альтернативы для объяснения поведения этого человека)
- Контрстереотипное изображение (воспоминание или воображение людей из стереотипных групп, которые не соответствуют стереотипу)
- Индивидуация (обращение внимания на другие вещи о ком-то помимо стереотипов их группы – личные вещи, которые могут помочь вам увидеть в них личность, а не только члена группы)
- Перспектива (представление того, как выглядит мир глазами стереотипного человека)
- Контактный номер (намеренно ищет возможность познакомиться с людьми из стереотипных групп)
Эти методы разработаны, чтобы помочь кому-то избавиться от стереотипной привычки. Как и в случае с любой вредной привычкой, которую мы хотим изменить, нам нужно осознать, что мы делаем, а затем заменить их другими, более позитивными моделями поведения.
После четырех недель практики этих методов белые студенты университетов продемонстрировали значительно более низкие неявные предубеждения в отношении чернокожих, что было измерено тестом на неявные ассоциации, снижение, которое сохранялось еще четыре недели после этого. (Я думаю, что увидеть позитивные изменения в такой укоренившейся привычке всего за месяц очень многообещающе.) Участники также указали, что они больше обеспокоены расовой дискриминацией, чем раньше. Студенты, которые не прошли обучение, не показали никаких изменений; их предубеждение против чернокожих продолжалось, как и прежде.
Это не случайность , что беспокойство по поводу дискриминации оказалось важным в этом исследовании. Когда стереотипы не направлены на нас, их легко игнорировать или игнорировать. Память о том, что стереотипы имеют последствия — что они часто ведут к дискриминации, — подпитывает мотивацию, необходимую нам для того, чтобы избавиться от привычки к стереотипам и заменить их новыми, лучшими мыслительными процессами.
Узнайте факты
Вы дежурный полицейский, одетый в штатское, который сталкивается с преступлением. Вы достаете пистолет и готовитесь действовать, когда прибывает офицер в форме. На месте преступления, без униформы, с оружием наготове, вы, вероятно, выглядите как подозреваемый — возможно, вам грозит опасность быть застреленным вашим сослуживцем.
Офицер в такой ситуации был застрелен офицером в форме десять раз в США, начиная с 1982 г. В девяти из этих случаев убитым офицером был чернокожий или латиноамериканец (Бейкер, 27 мая 2010 г.).
Офицеры, находящиеся не при исполнении служебных обязанностей, редко бывают на месте преступления. Но полицейским часто приходится сталкиваться с людьми, которые могут быть подозрительными, а могут и не быть подозрительными, и им приходится мгновенно определять, является ли этот человек опасным или в опасность. Это вопрос жизни или смерти, и любой офицер хотел бы сделать это правильно.
В исследовательской лаборатории, как и на улицах, белые люди с большей вероятностью примут бумажник или мобильный телефон за оружие, если его держит чернокожий, а не белый (Payne, 2001). Однако это не является неизбежным. Получение фактов может помочь. В одном исследовании (Plant, Peruche, and Butz, 2005) белые участники исследования «стреляли» в белых подозреваемых только тогда, когда они держали в руках пистолет (а не, скажем, мобильный телефон). Но они «стреляли» в черных подозреваемых, если у них вообще что-то было. Однако с практикой и обратной связью участники научились реагировать на реальные объекты, а не на цвет мужчин, которые их держат. С опытом они становились более точными и менее стереотипными в своих суждениях. Этот опыт даже заставил их меньше думать о расе. Когда им давали задание на завершение слов, они с меньшей вероятностью, чем контрольная группа, превращали что-то вроде R _ _ E в ГОНКА, выбирая вместо этого ПРАВИЛО или какое-либо другое нерасовое слово. Вы можете подумать, что, проводя время за компьютером, рассматривая фотографии мужчин разных рас и решая, держат ли они в руках пистолет, у участников повысилась чувствительность к расе. Наоборот, это позволило им сосредоточиться на реальной проблеме — оружии или других ручных предметах — и уменьшило роль расы в их мышлении.
В огромном отчете, спонсируемом Институтом медицины (Smedley, Stith, and Nelson, 2003 — схема которого здесь), рекомендуется получать факты как одно из лучших средств для борьбы с расовым неравенством в здравоохранении:
Стандартизированные данные сбор, однако, имеет решающее значение для понимания и устранения расовых и этнических различий в здравоохранении. . . сбор соответствующих данных, касающихся расовых или этнических различий в процессе, структуре и результатах ухода, может помочь выявить дискриминационную практику, независимо от того, являются ли они результатом преднамеренного поведения и отношения или непреднамеренных, но не менее вредных, предубеждений или политики, которые приводят к расовые или этнические различия в уходе.
Окружной прокурор Манхэттена Сайрус Р. Вэнс-младший санкционировал проведение исследования (McKinley, 8 июля 2014 г.), чтобы выяснить, относятся ли прокуроры Нью-Йорка к подозреваемым по-разному в зависимости от их расы. У прокуроров есть достаточная свобода действий в принятии решений о том, как поступить со своими делами, что может открыть дверь для принятия стереотипных решений. В их решениях о том, браться ли за дело, не было расовых различий, но были различия во всех остальных этапах процесса. По сравнению с белыми и азиатскими подозреваемыми, обвиняемыми в идентичных преступлениях, дела чернокожих и латиноамериканцев с меньшей вероятностью закрывали, с меньшей вероятностью предлагали доступный залог, с меньшей вероятностью предлагали сделки о признании вины, позволяющие избежать тюремного заключения, и с большей вероятностью выносили приговор. отбывать срок в тюрьме по окончании процесса.
В ответ на полученные данные г-н Вэнс попросил своих сотрудников пройти тренинг по неявной предвзятости, чтобы помочь им определить способы справедливого обращения со всеми подозреваемыми, независимо от их происхождения. исследование оружия и сотовых телефонов.
Выяснение фактов на местах необходимо для выявления личных и институциональных предубеждений, которые ускользают от нашего внимания даже при формировании социальных ситуаций, в которых мы живем. Как утверждает профессор права Синтия Ли (2013): «Последствия неявных расовых предубеждений особенно часто проявляются незамеченными в таком обществе, как наше, которое считает себя пострасовым». Если мы заранее решим, что не подвержены стереотипам, мы исключаем всякую возможность выяснить, так ли это на самом деле.
Существуют тысячи исследований стереотипов и способов их преодоления. Одно хорошее резюме, опубликованное Институтом восприятия, называется « Наука о равенстве, том I: устранение скрытых предубеждений, расовой тревоги и угрозы стереотипов в образовании и здравоохранении».
Итог: Не хотите плыть по течению и впитывать расистские идеи и стереотипы общества в целом? Это потребует немного усилий, но есть способы избежать отравления смогом, которым мы дышим.
Как победить стереотипы, рассматривая людей как личностей
В 1983 году белый мужчина вошел в полностью белое музыкальное заведение во Фредерике, штат Мэриленд, и заметил, что темнокожий мужчина играет в полностью белой кантри-группе. .
Он подошел к музыканту и сказал ему: «Мне очень нравится ваша музыка. Я впервые слышу, как чернокожий мужчина играет на пианино, как Джерри Ли Льюис». Пианист, музыкант по имени Дэрил Дэвис, ответил, что Джерри Ли Льюис был вдохновлен черный музыканты.
Дэрил Дэвис держит одежду KKK на мероприятии Blues and Rock for Humanity в ноябре 2017 года. © Wikipedia/Creative Commons
Мужчина не поверил Дэвису, но так любил его музыку, что был готов выпить с Дэвисом и поговорить об их общей любви к фортепианной музыке. Он сказал Дэвису, что никогда раньше не пил с чернокожим. Дэвис хотел знать, почему, и именно тогда мужчина признался, что он был членом Ку-клукс-клана (ККК).
Реклама ИксЗнакомство с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Несмотря на то, что он был клановцем, этот человек стал завсегдатаем выступлений Дэвиса, потому что научился видеть в нем великого индивидуального пианиста, а не через призму групповых стереотипов. В конце концов, как обнаружил Дэвис, этого человека выгнали из местного отделения Ку-клукс-клана.
Эта история раскрывает ключевой навык наведения мостов между разными людьми: сосредоточение внимания на индивидуальных характеристиках, а не на групповой идентичности. Эта встреча положила начало крестовому походу Дэвиса — он подружился и убедил более 200 членов ККК покинуть организацию. Все усилия были в первую очередь основаны на способности Дэвиса общаться с ними один на один.
Может показаться трудным спорить с идеей о том, что мы должны сосредоточиться на том, что люди говорят, делают и во что верят, вместо того, чтобы бездумно делать выводы об их членстве в группе, но на самом деле мы постоянно используем групповую принадлежность для оценки людей. . Какие психологические силы заставляют нас это делать, даже если стереотипное представление о других людях противоречит нашим ценностям? Как мы можем научить себя игнорировать групповые стереотипы и вместо этого слушать отдельные истории?
Мы можем найти некоторые ответы в исследованиях, и сегодня мы можем наблюдать, как эти научные идеи подвергаются проверке в реальных условиях организациями по наведению мостов в Соединенных Штатах.
Почему мы создаем стереотипы
Психологи называют наши умственные сокращения «эвристикой» — они нужны нам, чтобы помочь нашему мозгу ориентироваться в мире. Если вы видите существо с перьями, сидящее на ветке дерева, вероятно, оно летает и питается червями. Если вы планируете поездку в северную часть штата Нью-Йорк зимой, неплохо взять с собой зимние ботинки.
Поделитесь своей историей преодоления разногласий
Инициатива GGSC по преодолению разногласий направлена на решение насущной проблемы политической и культурной поляризации. Работаете ли вы, чтобы помочь людям или группам преодолевать их разногласия, будь то посредник, лидер организации, педагог, политик, менеджер на рабочем месте или кто-то еще? Заполните этот короткий опрос и дайте нам знать, как мы можем помочь.
Но эвристика может привести нас к потенциально опасным предположениям о других людях. Расовые стереотипы, например, исходят из убеждения, что принадлежность к расовой группе определяет человека по ряду характеристик, включая его поведение. Эта идея о том, что принадлежность к группе определяет врожденные качества, называется «эссенциализмом».
Расовая сегрегация является результатом широко распространенной веры в расовый эссенциализм. Многие белые на юге Джима Кроу, например, ошибочно полагали, что цвет кожи и раса определяют чей-то характер, поведение и интеллект.
Вот почему преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший во время своей речи в 1963 году на Марше в Вашингтоне сказал, что он мечтал о том, что его «четверо маленьких детей однажды будут жить в мире, где их будут судить не цветом их кожи, а содержанием их характера». Кинг утверждал, что его детей следует оценивать как личностей, а не как архетипы расовой группы. Если мы хотим понять людей, нам нужно сосредоточиться на отдельных словах и действиях, а не на их групповой идентичности.
Но как? Если стереотипы настолько сильны, что могут служить основой всей социальной системы, для свержения которой потребовалось движение за гражданские права, что мы можем сделать как личности, чтобы смотреть на других людей без предубеждений?
Дефляция эссенциализма
Это вопрос, над которым социологи работали долгое время.
Недавно психолог колледжа Скидмор Ли Уилтон была частью команды, которая тестировала два разных подхода к борьбе с эссенциализмом. В одном исследовании они дали участникам пару чтений (в дополнение к заявлению о контрольных условиях), продвигающих компонент разнообразия потенциального стратегического плана университета.
В одном чтении подчеркивалась самобытность различных групп с помощью таких предложений:
У каждой группы есть свои таланты, а также свои проблемы, и, признавая как эти сильные, так и слабые стороны, мы подтверждаем идентичность каждой группы и мы признаем его существование и его важность для социальной ткани.
Второй подчеркивал индивидуальные характеристики: «Мы должны смотреть за пределы цвета кожи и понимать человека внутри, чтобы видеть каждого человека как личность, которая является частью большей группы».
Затем участников попросили пройти опрос, основанный на Шкале расового эссенциализма, целью которой является оценка «согласия участников с мнением о том, что раса неизменна и биологически детерминирована».
Результаты? Участники, читавшие отрывок, в котором подчеркивались групповые различия, с большей вероятностью сообщали о вере в расовый эссенциализм, чем те, кто получил сообщение, ориентированное на индивидуальность. Другими словами, сосредоточение внимания на отдельных людях помогло участникам увидеть людей из разных культур как личностей, а не как группы с существенными характеристиками.
Уилтон подчеркивает, что это не означает, что никогда не бывает полезно мыслить группами. Однако мы должны осознавать, что такой образ мышления ведет к более эссенциалистским убеждениям. «Проблемы возникают, когда люди думают о людях с точки зрения их групповой идентичности или делают предположения о людях… основываясь на том, как они выглядят или каково их происхождение», — объясняет она.
Воображаемые овощи
Эссенциализм — не единственная сила, которая мешает нам видеть людей как личности.
Многие из наших социальных разногласий происходят из-за того, что мы реагируем на чужие группы — людей, не принадлежащих к той социальной группе, с которой мы психологически отождествляем себя, — иначе, чем мы реагируем на свои группы. Расовый эссенциализм, например, может быть обусловлен верой в то, что люди из разных расовых групп имеют существенные и категорические отличия от нас, которые делают наше сосуществование трудным или невозможным.
Эта реакция на чужие группы не всегда сознательна или преднамеренна. Исследования показывают, например, что когда люди видят кого-то из другой группы, их мозг может автоматически реагировать, как если бы они столкнулись с физической угрозой. Мы быстро помещаем людей в групповую категорию, даже не задумываясь об этом.
«Когда вы просто классифицируете человека, вы не приписываете ему большого ума
―Сьюзен Фиск
Одно нейробиологическое исследование, проведенное психологом из Принстона Сьюзен Фиске, показало, что, когда белые участники видели фотографии чернокожих лиц и имели две секунды, чтобы решить, были ли люди на этих фотографиях старше 21 года, они проявляли активность в области мозга, называемой миндалевидное тело, что указывает на высокий уровень настороженности и эмоционального возбуждения. Другими словами, они видели в лице угрозу.
Но то же исследование показало, что есть простой способ обойти этот автоматический ответ.
В некоторых случаях команда Фиске просила белых участников оценить, какие овощи люди на фотографиях предпочитают есть. В этих случаях — когда им предлагалось увидеть людей как личностей, с их собственными вкусами и предпочтениями — активность миндалевидного тела выглядела так же, как когда участники видели белые лица, предполагая, что они были способны индивидуализироваться — видеть лица как личности — вместо того, чтобы быстро сгруппировать их в категорию и рассматривать их как угрозу.
Фиске объясняет, что люди часто склонны быстро распределять людей по группам, но больше информации о человеке может помочь вам индивидуализировать их, думая о том, что происходит в их индивидуальном сознании.
«Когда вы просто классифицируете человека, вы не приписываете ему особого ума», — говорит она. «Но когда вы пытаетесь понять, что они за люди, каковы их характеры, вы должны думать об их уме».
Сосредоточив внимание на характеристиках индивидуумов, а не на их групповой идентичности, мы можем маневрировать вокруг сегрегации представлений о чужих группах, которые разъединяют нас, а не объединяют.
«Что хорошо в задаче с овощами, так это то, что она создает самую минимальную возможную цель, которая потребуется, чтобы заставить вас выйти за рамки категории», — говорит Фиске.
Воспитание эмпатии через рассказывание историй
В конце прошлого года группа детей из старшей школы University Heights в Нью-Йорке вошла в гигантскую надувную комнату и села, чтобы поговорить с группой студентов, сидящих почти в 700 милях от них.
Подробнее об исцелении подразделений
Загрузите руководство о том, как преодолеть разногласия, сосредоточившись на индивидуальности, а не на групповой идентичности.
Джамиль Заки утверждает, что нам нужно сочувствие во времена разделения.
Джошуа Грин исследует, как сократить разрыв между «нами» и «ими».
Зайд Джилани исследует, что способствует хорошему взаимодействию между группами.
Зайд Джилани предлагает способы найти то, что объединяет американцев.
По другую сторону экрана были ученики Центральной средней школы Флойда в Восточном Кентукки, горнодобывающем регионе, который не мог больше отличаться от Южного Бронкса.
Однако две группы студентов быстро подружились, узнав, что их не так уж много разделяет — несмотря на глубокие демографические, культурные и политические различия — как можно было ожидать.
Проект был разработан Narrative 4, организацией, которая работает по всему миру, объединяя различные группы людей, делясь своими личными историями.
«Мы подсадили этих детей друг на друга благодаря обмену историями», — сказал Ли Кейлок, директор глобальных программ Narrative 4, Высшее Благо . «Он разрушает все эти стереотипы и предполагаемые предубеждения».
Фонд либертарианско-консервативного миллиардера Чарльза Коха профинансировал часть инициативы. Класс в Тампико, Мексика, также участвовал, что сделало проект международным.
Что делает нас уникальными?
Как и многие организации по наведению мостов, Рассказ 4 стратегически избегает обсуждения вопросов, которые могут спровоцировать негативную межгрупповую динамику.
Кейлок объясняет, что учащиеся Юниверсити-Хайтс принадлежат к разным религиям, в отличие от более однородной католической школы Тампико. Таким образом, в Нарративе 4 участникам рекомендуется не начинать разговор с того, что сразу же спрашивать о религиозном происхождении своего оппонента, что приведет к объединению их в групповую категорию, а вместо этого попросить их рассказать истории о том, во что они лично верят.
«Итак, они уже встречаются друг с другом на очень личном уровне, — говорит Кейлок, — прежде чем они начинают обсуждать некоторые из этих серьезных проблем».
Сестричество Салам Шалом использует аналогичный подход, работая над установлением связей между женщинами в этих двух религиозных общинах: мусульманской и еврейской. Например, организация инструктирует участников избегать обсуждения израильско-палестинского конфликта — поляризующего вопроса, который часто быстро разделяет мусульман и евреев — до тех пор, пока они не будут знакомы в течение всего года. Это позволяет женщинам видеть друг в друге личностей, а не партийных представителей одной стороны конфликта.
The People’s Supper применяет это понимание для укрепления связей между самыми разными американцами. По всей стране было проведено более 900 обедов, на которых собрались участники из разных социальных и политических кругов, чтобы поговорить о себе и наладить дружеские отношения с людьми, находящимися по другую сторону больших разногласий.