Как извиниться перед человеком которого сильно обидел: Как правильно извиниться, если ты кого-то сильно обидела

Содержание

Как правильно извиниться, если ты кого-то сильно обидела

Любовь

В этом нет ничего постыдного: все мы время от времени совершаем ошибки, поэтому нам приходится извиняться. Кто-то рождается с этим «даром», а кто-то неловко бормочет «ну ты это… извини, что ли», потому что понятия не имеет, как правильно и эффективно просить прощения.

Почему это важно? Потому что есть кое-что похуже, чем вина и стыд, которые мы испытываем, когда обижаем кого-то. Для человека естественно анализировать каждый свой шаг, это называется рефлексия. Именно она может впоследствии развить тревожность, раздражительность и фрустрацию. А находиться наедине с этими чувствами ужасно противно. Более того, они медленно, но верно разрушают твою нервную систему. А кому хочется потратить все нервы уже к тридцати годам?

Конечно же, лучше вообще не обижать людей – тогда и извиняться не придется.

К сожалению, это не так просто, ведь порой мы делаем это невольно и даже не догадываемся, что именно может задеть человека. Так что искреннее и эффективное извинение – один из самых сильных инструментов в налаживании отношений. И чтобы точно не наломать дров, давай прислушаемся к совету эксперта. Профессор психиатрии и автор книги On Apology Аарон Лазар предложил четыре шага, которые почти наверняка помогут уладить конфликт.

Фото
tumblr.com

ПОСТАВЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО

Возможно, самый важный элемент извинения состоит в полном принятии своей вины. Это значит, что нужно понять, в чем именно заключается твоя вина, как она повлияла на человека, и что он чувствует сейчас. Короче говоря, поставить себя на место обиженного.

Это сложно. Аарон Лазар поясняет: «Некоторые люди сдаются уже на первом шаге, потому что приносят неполные извинения («прости за что угодно»), используют пассивные конструкции («ошибки были совершены»), делают извинение условным («если ошибки были совершены»), повторяют «прости» вместо того, чтобы признать, в чем истинно виноваты или вообще извиняются за что-то другое».

Исследования подтверждают, как важен этот шаг в извинении.

Так что, вместо того, чтобы тысячу раз выпалить «прости-прости-прости-прости-прости!», задумайся о том, за что ты извиняешься, и что после твоих обидных слов или действий чувствует человек.

ОБЪЯСНИ, КАК И ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО

После того, как приняла обиду и выяснила ее причины, можно перейти к объяснениям. Это твой шанс  рассказать, как так вышло. Важно не начать эту часть с союза «но»: объяснение и принятие вины не взаимоисключаемы, они просто дополняют друг друга.

Фото
tumblr.com

РАССКАЖИ О СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЯХ

А это уже часть, где ты наконец сможешь сказать, как тебе жаль. Вырази раскаяние, стыд и смирение в отношении того, как обида твоего друга заставила тебя чувствовать. Твои слова помогут человеку понять, что ты говоришь с ним искренне и серьезно.

ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СИТУАЦИЮ?

Измениться в лучшую сторону и не допустить подобного в будущем – это финальный шаг эффективного извинения, который покажет, что ты полна решимости исправиться. Всегда будь готова рассказать о том, что ты собираешься делать дальше. «В следующий раз я помогу тебе», «я обязательно сдержу обещание», «я буду очень стараться», «я буду более ответственной и перестану подводить тебя» и так далее, в зависимости от ситуации.

Фото
tumblr.com

От себя добавим еще вот что. Все ссоры, конечно, очень индивидуальны. Поэтому важно учитывать личные особенности человека, перед которым ты извиняешься. В любом случае, настраивай себя позитивно, старайся быть спокойной, следуй этим простым четырем шагам и не бойся импровизировать, если что-то пойдет не так. Самое главное – сохранить отношения, которыми ты дорожишь!

Маргарита Мишина

Теги

  • дружба
  • про любовь
  • парень
  • подруга

10 способов просить прощения, которые сделают только хуже

19 ноября 2022 Отношения

Лучше никаких извинений, чем неискренние.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Слово «извини» не волшебное заклинание. Само по себе оно не лечит обиды и не исправляет ситуацию. Поэтому недостаточно просто попросить прощения, важно сделать это правильно. Если действительно раскаиваетесь и хотите наладить отношения, избегайте этих способов.

1. Перекладывать ответственность на обстоятельства

  • «Извини, что без причины наорал на тебя. Это всё ретроградный Меркурий».

Быть виноватым неприятно, поэтому желание оправдаться и разделить ответственность с кем‑то или чем‑то логична и понятна. Обидчик имеет полное право на то, чтобы проанализировать своё поведение и понять, чем оно было вызвано.

Во‑первых, это поможет впредь такого не допускать. Во‑вторых, даст возможность почувствовать себя лучше. Как говорил Гомер Симпсон: «Нельзя постоянно винить себя за что‑то. Обвините себя разок и спокойно живите дальше».

Но если кто‑то хочет искренне извиниться и наладить контакт с человеком, которого он обидел, придётся взять ответственность на себя. Может, виноват босс, злая собака и Луна в Козероге, но нечто неприятное сделал или сказал он. И именно за это нужно просить прощения.

2. Перекладывать ответственность на пострадавшего

  • «Извини, что накричал на тебя. Но ты вечно лезешь под руку».

Любая конструкция с «но» плоха для извинений. Этот союз в данном случае автоматически отменяет всё, что было сказано до него. И если дальше идёт претензия в адрес пострадавшего, выглядит всё как обвинение в том, что он вынудил его расстроить.

Конечно, если цель обидчика — «белоснежная» репутация, то это вполне работающий приём. Но если он не хочет портить отношения с человеком, лучше опять‑таки взять ответственность на себя.

3. Делать упор на реакцию пострадавшего

  • «Мне жаль, что ты расстроился из‑за моих слов…»

И снова нежелание брать на себя ответственность. Здесь нет сожаления или сочувствия со стороны обидчика. Зато есть попытка сместить фокус на реакцию того, перед кем он извиняется. Выглядит очень великодушно: мол, я ничего особенного не сделал, но раз ты такой чувствительный и расстроился, то я, так и быть, попрошу прощения.

Эмоции человека — реакция на слова или поступок. Возможно, обидчику они кажутся чрезмерными, но пострадавший уже испытывает эти чувства, и с ними нужно считаться.

4. Тянуть одеяло на себя

  • «Извини! Я так переживаю из‑за этого, не сплю и не ем…»

Ещё чуть‑чуть, и пострадавший сам кинется просить прощения за то, что заставил обидчика переживать. Наверняка он будет говорить, что ничего страшного не произошло, он сам тоже виноват и, конечно, принимает извинения. Манипуляция удалась, а это именно она — извинениями здесь и не пахнет.

5. Пытаться замять конфликт

  • «Извини, и давай забудем об этом».

Извинения не работают, как нейтрализатор из «Людей в чёрном». Они не стирают проступок и его последствия. Одно дело, когда пострадавшему на ногу наступили — о таком забыть, как правило, легко. А когда обидчик на ногу наступил и сломал её перед важным спортивным соревнованием — этот случай наверняка будет всплывать в памяти ещё неоднократно.

И это нормально. Один человек порядком накосячил, хоть и сделал это не специально (хотелось бы так думать). А второй может испытывать целую гамму чувств, периодически скатываясь в гнев и отчаяние. Так что надо дать ему время на то, чтобы принять ситуацию.

6. Пытаться купить прощение

  • «Извини, и вот тебе смартфон».

Это работает, только если виновный перед этим разбил такой же смартфон. В подарках нет ничего плохого, но, когда речь идёт об извинениях, есть нюанс. Всё выглядит так, будто обидчик не очень‑то сожалеет. Сейчас он выменяет подарок на прощение, а потом продолжит делать то, что делал, ведь извинения так легко купить.

7. Обесценивать чувства пострадавшего

  • «Извини, что разбил твою любимую кружку. Но это на счастье! И вообще она была старая».

Происшествие, которое для одного человека ничего не значит, для другого может быть целой трагедией. И просить прощения надо пропорционально тому, какой ущерб нанесён.

Обидчику может казаться, что он помогает пострадавшему меньше беспокоиться, уменьшая масштаб проблемы. Но работает это так же, как рекомендация «просто не переживай» человеку, который переживает, — никак.

8. Извиняться для галочки

  • «Прости, если что…»

На этот случай в английском языке даже есть специальный термин — ifpology, который получился благодаря слиянию слов «если» и «извинение». Он означает, что человек просит прощения просто так, не осознавая за что и не чувствуя себя виноватым. Но если жертва вдруг пострадала или обиделась, то он же принёс извинения, в чём проблема? Вот только искренности в подобном подходе нет.

9. Торговаться

  • «Я попрошу у тебя прощения, если ты никогда больше…»

Очевидно, что так это не работает. Обидчику предстоит просто принести извинения, возможно неискренне. Пострадавшему — что‑то сделать, да ещё простить, а это предполагает некоторую эмоциональную работу. Крайне невыгодная сделка.

10. Не делать выводы

  • «Извини, я снова это сделал, но больше не буду».

Сами по себе извинения не работают, если за ними не следует корректировка поведения. Их смысл — дать пострадавшему понять, что обидчик осознал проблему, понял, что сделал не так, и в будущем постарается этого избегать. А иначе ценность извинений будет стремительно падать с каждым новым проступком.

Как просить прощения: чек‑лист

  • Осознать, в чём проблема и что пошло не так. Важно приносить извинения не для того, чтобы снять с себя груз ответственности или улучшить настроение. Главное здесь — чувства пострадавшего. И потому необходимо понимать, из‑за чего именно он переживает.
  • Дать понять человеку, что вы понимаете его чувства и сожалеете, что стали их причиной.
  • Признать свою вину или неправоту, взять на себя ответственность за них.
  • Выразить готовность минимизировать ущерб, если он нанесён. Например, любимую кружку, доставшуюся от бабушки, вы не восстановите, но, возможно, найдёте на барахолке такую же.
  • Продемонстрировать намерение сделать всё, чтобы ситуация не повторилась. И это, пожалуй, главное.

Читайте также 🧐

  • Как отражать вспышки гнева
  • «Я одна умная, в белом пальто стою красивая»: как общаться с людьми, которые считают себя лучше других
  • 9 вещей, за которые не стоит извиняться. Никогда!

Как искренне извиниться перед кем-то, кого вы обидели

Знать, когда вам нужно извиниться.

По словам лицензированного консультанта по психическому здоровью Chautè Thompson, LMHC, вы должны извиниться перед кем-то каждый раз, когда вы знаете, что обидели или обидели кого-то каким-либо образом, независимо от того, сделали ли вы это намеренно или непреднамеренно.

Если вы не уверены, расстроили ли вы кого-то и хотите извиниться, есть как явные, так и более тонкие признаки, которые вы можете уловить. Хоуюань Луо, доктор философии, клинический психолог и терапевт, говорит, что в некоторых случаях «человек явно дает вам понять, что вы сделали что-то не так». Но даже если они не скажут вам прямо, Луо советует следить за тем, чтобы «человек не вел себя иначе, чем обычно. Например, если вы оба всегда наслаждаетесь бокалом хорошего вина, а другой человек вдруг перестал наслаждайтесь этим настолько сильно, что это может быть тонким признаком того, что что-то произошло».

Как добавляет Томпсон: «Вы знаете, что вам нужно извиниться перед кем-то, когда вы можете внутренне почувствовать, что обидели его, когда вы можете визуально увидеть по выражению лица и/или тела человека, что вы его обидели.

Здесь некоторые признаки того, что вы, возможно, сделали что-то, заслуживающее извинений без прямого уведомления человека, от Томпсона и Луо:

  • изменение их тона голоса или способа взаимодействия с вами
  • они менее вовлечены, чем обычно в разговорах с вами
  • Тело больше отвернуто от вас, чем к вам при общении
  • Замкнутый язык тела, например, сложенные или скрещенные руки
  • Выражение лица более напряженное, закрытое или менее приветливое
  • Нежелание проводить время вместе как вы обычно это делаете
  • Изменения в вашей типичной динамике (например, они менее позитивно реагируют на ваши шутки, чем обычно)
Реклама

Это объявление показывается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Советы по искреннему извинению:

1.

Напрямую выразите свои извинения.

«Не приукрашивайте свою ошибку и не ходите вокруг да около. Скажите прямо», — рекомендует Луо. Прямолинейность снижает вероятность дальнейшего недопонимания и гарантирует, что вы оба начинаете с одной и той же страницы. И что важно, самые эффективные и искренние извинения — это те, которые не содержат оправданий, рационализаций или уточнений.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Следите за своим тоном.

«Говорите естественным тоном и не производите на собеседника впечатление, что вы просто выполняете движения», — говорит Луо. Как мы все знаем, действительно имеет значение не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Тон голоса является важным элементом общения, и, будучи внимательным и сохраняя нейтральный тон, вы с большей вероятностью продемонстрируете искренность в своих извинениях.

3.

Будь искренним.

Постарайтесь показать искреннее раскаяние, когда извиняетесь, говорит Томпсон. «Говори от всего сердца. Покажи, что ты раскаиваешься». Быть искренним выражает раскаяние, сожаление, понимание и сочувствие. Искренность также означает, что вы искренне верите, что сделали что-то не так, и сожалеете о боли, которую причинили.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

4.

Объясните, почему вы извиняетесь, но не оправдывайте свою ошибку.

Обычной реакцией является желание защитить себя, показывая, что у вас были добрые намерения, но ваши намерения редко имеют значение для затронутого лица. Луо говорит, что может быть полезно «объяснить свои «добрые» намерения, не пытаясь оправдать свою ошибку», хотя это непростая позиция. Он советует вообще не пытаться объясниться во время фактического извинения, так как может показаться, что вы на самом деле не сожалеете.

5.

Акцент на воздействии на пострадавшего.

«Признайте негативное влияние ваших действий на человека, особенно эмоциональное воздействие», — советует Луо. «Благие намерения не оправдывают негативных последствий».

Есть пословица, которая гласит: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Это означает, что даже если вы намеревались сделать что-то добросовестно, вы все равно можете причинить вред или причинить боль другому человеку своими действиями.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

6.

Возьмите на себя ответственность.

Взять на себя ответственность означает признать, что вы действительно виноваты и что вы несете ответственность за боль, причиненную другому человеку. «Будьте ответственны. Этим вы признаете, что ваши действия были обидными или оскорбительными, и сигнализируете человеку, что вы понимаете причиненный вами вред и что вы раскаиваетесь», — говорит Томпсон.

7.

Используйте «И»-предложения.

«Намеренно используйте в разговоре заявления о себе и о том, как ваши действия, мысли, поведение и т. д. повлияли на другую сторону», — советует Томпсон. «С другой стороны, будьте осторожны, чтобы не использовать утверждения на «ты», которые могут заставить другого человека защищаться и создать впечатление, что вы «обвиняете».

8.

Изучите и используйте язык извинений этого человека.

Пять языков извинений: выражение сожаления, принятие ответственности, возмещение ущерба, искреннее раскаяние и просьба о прощении. «Языки извинений» — это основа, которую вы можете использовать для определения наилучшего подхода к извинениям. Понимание языка извинений обиженного человека поможет вам извиниться таким образом, чтобы он мог это воспринять и легче принять.

9.

Укажите разрешение.

«В своем извинении обязательно объясните, что вы планируете исправить и/или что вы будете делать, чтобы предотвратить повторение подобных нарушений.  Вот что значит по-настоящему загладить свою вину», – советует Томпсон.

10.

Не ждите, что человек немедленно примет ваши извинения.

«В зависимости от характера ошибки некоторые люди могут очень быстро принять ваши извинения, а другие нет», — отмечает Луо. «Если они этого не делают, это не всегда означает, что они делают это, чтобы заставить вас чувствовать себя плохо; это может означать, что им нужно больше времени, чтобы обработать это».

Людям нужно время. Когда вы ошибаетесь и хотите исправить это, важно помнить, что все будет исправлено не на вашей временной шкале, а скорее на временной шкале человека, которому вы причинили боль. Потерпи.

11.

Несколько раз извиниться.

Иногда одного извинения недостаточно, говорит Луо. «Как часто извиняться, зависит от характера ошибки. Иногда одного извинения недостаточно». Однако независимо от того, сколько раз вы решите извиниться, цель извинения должна заключаться в том, чтобы принести исцеление и решение обиженному человеку, а не только для того, чтобы вы получили прощение.

Двигаемся вперед.

«Мы знаем, что только потому, что мы получаем извинения, которые автоматически не стирают боль, причиненную оскорблением. Это также не стирает подорванное доверие, созданное из-за ошибки», — говорит Томпсон. Она советует нам «дать пространство, благодать и время для того, чтобы отношения вернулись к тому состоянию, в котором они были, и, надеюсь, дальше».

Бывают случаи, когда извинения не принимаются, даже если они искренние и полны раскаяния, или бывают случаи, когда, даже когда извинения принимаются, отношения тем не менее существенно изменились. Когда это происходит, Томпсон говорит, что важно «поразмыслить над своим извинением. Было ли оно искренним и вызывающим раскаяние, и обеспечило ли оно решение? Признайте, что некоторые отношения существуют на время, а не навсегда. Признайте, что любить и заботиться о себе — это нормально». кто-то издалека». Эти и другие вопросы важно учитывать при определении того, были ли ваши извинения искренними и вызывающими угрызения совести или нет.

Луо указывает на работу клинического психолога Дженис Абрамс-Спринг, которая говорит, что существует четыре типа прощения:

  • Дешёвое прощение: Затронутое лицо формально «приняло» ваше извинение, но на самом деле оно не готово. . Это потому, что они еще не пережили или не могут пережить эмоциональную травму.
  • Отказ прощать: Человек не хочет прощать.
  • Принятие: Человек признает ошибку, но правонарушитель не участвовал в этом процессе.
  • Истинное прощение: Обе стороны участвовали в пути исцеления.

Как правонарушитель, вы должны различать, какой тип прощения передает обиженная сторона. Затем важно понимать, что человеку может потребоваться разное время, чтобы простить вас, независимо от того, какое прощение он демонстрирует. Если пострадавший отказывается вас прощать, даже если вы изо всех сил старались добиться прощения, вам нужно принять то, что произошло, и оплакать то, что вы можете потерять.

Вынос.

Прощение — это путешествие. Это процесс, который требует времени, терпения, решимости и благодати. Прощение — это также просто механизм, позволяющий избавиться от гнева и обиды; это не обязательно означает примирение или что, извинившись, вдруг все будет в порядке. Тем не менее, извинения — это важный шаг в преодолении конфликта, вступлении на путь прощения и, в идеале, в обеспечении того, чтобы ваши отношения снова стали здоровыми. По-настоящему искренние извинения могут сделать вас лучше и вырасти как личность, а также могут помочь человеку, получившему извинения, начать исцеляться и двигаться вперед.

Как извиниться перед тем, кого вы обидели

Мы все совершаем ошибки. Они не делают вас плохим человеком; это только делает вас человеком.

Несмотря на то, что ошибки, неудачи и несчастные случаи случаются постоянно, извиняться все же трудно. Трудно признать, что причинил боль другому.

Несмотря на это, извинения важны для поддержания здоровых отношений. После того, как вы причинили кому-то боль, извинения не могут исправить то, что произошло. Вместо этого извинения должны помочь наладить отношения, чтобы все участники могли учиться и двигаться вперед.

Извинения вам обоим. Извинения помогут вам вырасти как личности и дать другому человеку понять, что вы заботитесь о нем и ваших отношениях.

В следующий раз, когда вам нужно будет извиниться, попробуйте структурировать свое извинение, выполнив следующие пять шагов, чтобы помочь всем исцелиться.

1. Разобраться в ситуации В конце концов, как вы можете оценить чувства другого человека, если не пытаетесь увидеть их с их точки зрения? Как вы можете двигаться вперед в этой ситуации, если вы не знаете, что нужно изменить?

Прежде чем начать извиняться, убедитесь, что вы понимаете, что только что произошло и каковы могут быть последствия. Это может потребовать от вас активно слушать другого человека или сделать шаг назад и подумать о ситуации, действиях и чувствах всех участников. Это нелегко сделать.

2. Извинитесь 

Простое «извините», скорее всего, не улучшит ситуацию, но это хорошее начало!

Очень часто людям нужно услышать слова «Мне очень жаль», чтобы почувствовать, что вы искренне извиняетесь. Это четкое заявление о праве собственности является более искренним, чем другие фразы, такие как «были допущены ошибки» или

«Мне жаль, что вы так себя чувствуете», потому что это не перекладывание вины и не попытка минимизировать то, что произошло.

В некоторых ситуациях более конкретная информация может помочь показать, что вы точно знаете, за что извиняетесь, и что вас воспримут искренне («Прошу прощения за бестактный комментарий о вашей семье» лучше, чем «Прости за что бы то ни было». Я сказал»).

3. Признание своих действий 

Извиняться тяжело, потому что это означает, что мы должны хорошенько взглянуть на себя и свои действия и признать свои ошибки. Никто не любит ошибаться, особенно когда наша ошибка приводит к причинению вреда тому, кто нам небезразличен.

Мы можем чувствовать себя некомфортно, неловко, стыдно или смущенно. Это очень распространенные чувства в ситуациях, когда оправдано извинение, но это важный шаг в движении вперед и исцелении. Уклонение от правды не защищает вас, а вместо этого подрывает доверие людей к вам, усугубляет конфликты и препятствует вашему личностному росту.

Будьте честны с собой и любимым(и) человеком(ами) и не ходите вокруг да около. В некоторых ситуациях, особенно если что-то произошло случайно и больше не повторится, объяснение своих действий может быть уместным. Старайтесь не оправдывать свое поведение («Извините, но я просто…») и вместо этого давайте контекст только в том случае, если он помогает объяснить ваши действия.

4. Выразите раскаяние  

Поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы ситуация изменилась.

Подтвердите свои чувства. Дайте им понять, что вы понимаете, что причинили им боль и что они могут чувствовать боль, пренебрежение, грусть и т.

д. Вы должны позволить себе быть уязвимым в своем стыде, раскаянии или вине и выразить, как вы сожалеете о своих действиях и причиненной им боли. .

Сейчас не время защищаться или обижаться, так как никакие эмоции не помогут ни одному из вас уйти от этого. Если вы чувствуете себя защитным или обиженным, может быть полезно подумать о ситуации как о нашей совместной работе против конфликта, а не о битве «вы против них».

5. Сделайте все правильно

Теперь решающий шаг: сообщите им, что вы собираетесь изменить, и доведите до конца.

Не знаете, что нужно изменить, или у вас нет решений? Спроси их! Спросить человека, что для него было бы наиболее значимым, — отличный способ показать ему, что вам действительно небезразличны его чувства. Это также полезно для того, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном пути к исцелению, а не предпринимаете действия, которые только избавят вас от чувства вины.

Если вам кажется, что у вас постоянно возникают одни и те же споры, найдите минутку, чтобы подумать о том, как разрешился последний конфликт. Было ли что-то, что, как мы говорили, нужно было изменить, но на самом деле этого не произошло?

Ключ в том, чтобы нести ответственность за данные обещания. Это демонстрирует вашу приверженность переменам и искреннее сожаление о своих действиях.

Пример извинения 

Подготовка:  

Вы приходите домой позже, чем обычно, после работы с коллегами, и видите, что ваш партнер приготовил ужин и на нем подарок. Таблица. С чувством тяжести в животе вы понимаете, что сегодня ваша годовщина, и вы совершенно забыли. Ваш партнер явно расстроен, говоря, что ваша забывчивость ясно показывает, что вы не заботитесь о нем.

1. Понимание ситуации 

Понимая, что у вас обоих зашкаливают эмоции, вы на мгновение обдумываете ситуацию: 


  • Что случилось? Вы забыли о своей годовщине и пришли домой поздно, пока ваш партнер готовил особенный ужин.
  • Как они себя чувствуют? Они чувствуют себя обиженными, полагая, что вы не прилагаете усилий для ваших отношений.
  • Как самочувствие? Сначала вы занимаете оборонительную позицию — вы очень заботитесь о своем партнере, и его обвинения кажутся пренебрежительным ко всему, что вы сделали. Вы были завалены работой последние пару месяцев, стресс изнурял вас, и вы чувствовали себя очень подавленным. В то время как вы так сосредоточены на сроках работы, вы понимаете, что, возможно, вы были слишком уставшими или напряженными, чтобы проводить время со своим партнером, и в конечном итоге забыли о своей годовщине.

2. Извинитесь 

«Простите, что забыл сегодня нашу годовщину и опоздал на ужин, который вы приготовили».

Это ясно и конкретно о том, какие действия вредят вашему партнеру.

3. Признание своих действий 

«Я поступил неправильно, забыв о нашей годовщине. В последнее время я много сосредотачиваюсь на работе и вижу, что это вредит нам обоим. Теперь я понимаю, что провел с тобой недостаточно времени».

Эта фраза указывает на то, что вы делали неправильно как в более широком контексте ваших отношений, так и в этой конкретной ситуации. Это демонстрирует, что вы берете на себя ответственность за свои действия и осознаете более широкую картину. Важной особенностью является то, что вы начинаете с утверждений «я», потому что они ставят вас в активную роль, а не просто в качестве свидетеля плохой ситуации (например, «я слишком много сосредоточился на работе» вместо «работа была занята»). Это сообщает вашему партнеру объяснение вашего поведения, не оправдывая его.

4. Выражение раскаяния

«Я могу себе представить, что мое постоянное внимание к работе заставило вас чувствовать себя заброшенным, обиженным и одиноким. Кроме того, я уверен, что моя вспыльчивость и усталость от перегруженности стрессом ухудшили ваше самочувствие. Мне ужасно и неловко, что ты так заботливо приготовил хороший ужин и сделал мне подарок на нашу годовщину, а я совсем забыл об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *