Как к себе расположить человека при общении – 10 подсказок, чтобы расположить к себе собеседника

Содержание

10 подсказок, чтобы расположить к себе собеседника

Приятно, когда к нам хорошо относятся! С некоторыми людьми удается установить теплые отношения быстро и легко. Но есть и те, с кем разговор не клеится. Как разговорить собеседника? Мы пригласили в редакцию психологов Вадима Петровского и Елену Станковскую и попросили поделиться мыслями о том, как легче установить контакт с другим человеком.

1. Рассказывайте о себе. Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос. Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому — удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену.

Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора

В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее — но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался — почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте внимание к собеседнику. Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза — слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме. Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании — вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения. Попробуйте представить себе, что важно для собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами… Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…».

Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь — а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника, при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, — это действительно так?»

8. Рассказывайте о своей реакции. Следите за чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении — с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно — мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов. Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера — случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, — когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту».

В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись — они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки». В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки — вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…».

Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки доверительной беседы: «…А потом мы сразу же вернемся к нашему разговору».

Читайте также

В отношениях с партнером важно не замалчивать, а открыто прояснять любые разногласия. Но как делать это корректно — более сложный вопрос. Ведь нередко подобные разговоры заканчиваются ссорами, которые только увеличивают непонимание. Психолог Ксения Куколева объясняет, какие шаги стоит пройти, чтобы наладить конструктивный диалог с партнером.

У многих из нас в окружении есть люди, которые настойчиво добиваются своего и вынуждают нас делать то, что нам не хочется, пользуясь нашими слабостями. Мы чувствуем себя загнанными в угол и не можем сопротивляться. Возможно, ситуация кажется безвыходной, но это не так. О том, как постоять за себя, рассказывает психотерапевт Сьюзан Сент-Уэлч.

www.psychologies.ru

Как расположить к себе незнакомого человека с первых секунд общения

Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми — это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.

Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт — это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель — расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.

1. Широко улыбнитесь

Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться — это самый быстрый способ вызвать доверие.

Широкая улыбка — это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек — это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой — улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.

И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек— это примат, но этот трюк работает и без этого.

Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.

Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.

2. Называйте собеседника по имени

Если ваша цель — завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.

Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя — это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя — вы получите всё его внимание.

Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастическим образом.

3. Наденьте на себя халат доктора

Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.

Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель — вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.

Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и слушайте так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.

Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.

4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»

В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.

Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.

Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.

Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.

Пробуйте.

5. Используйте комплименты к месту

Ещё один мощный инструмент воздействия на человека — это комплимент в его сторону. Но комплимент комплименту рознь.

Хороший комплимент — это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.

Идеальный комплимент — это комплимент к месту.

Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).

Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.

При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может поднять самооценку собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.

Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.

Заключение

В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.

Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?

lifehacker.ru

Как расположить к себе собеседника: 12 правил удачного разговора

Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.

Шаг 1. Расслабьтесь

Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность — главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.

Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:

1. Оцените по шкале от 1 до 10, насколько вы напряжены (1 — полностью расслаблены, 10 — вы, как натянутая струна). Запишите эту цифру.

2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.

3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.

4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.

5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?

Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте

Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.

Шаг 3. Чаще молчите

Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол» и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.

Шаг 4. Будьте позитивны

Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги — лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.

Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника

Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, — проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.

Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном

Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.

Шаг 7. Следите за невербальными сигналами

Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.

Шаг 8. Будьте любезным собеседником

Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

Шаг 9. Добавьте голосу теплоты

Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.

Шаг 10. Говорите медленнее

Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.

Шаг 11. Краткость — сестра таланта

Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.

Шаг 12. Слушайте внимательно

Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу — отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.

И последний совет: займитесь медитацией, которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.

lifehacker.ru

Психологи назвали 7 способов покорить собеседника, даже если вы едва знакомы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Профессор психологии в Университете Брауна Йоахим Крюгер уверен, что социальное поведение регулируется двумя основными мотивами. Первый — это желание ладить друг с другом, так как социальная изоляция опасна для человека. А второй — желание защищать свой статус внутри группы.

И эти мотивы постоянно конфликтуют. Ведь нельзя с кем-то ладить, агрессивно отстаивая свою позицию. Но существуют действия, которые помогут вам воплотить в жизнь оба этих мотива — добиться расположения окружающих и не сдать своих позиций.

Мы в AdMe.ru решили подробно рассказать об этих действиях и исследованиях, в рамках которых подтвердилась их эффективность.

1. Поддерживайте зрительный контакт правильно

Взгляд играет решающую роль во время разговора. Ведь именно взгляд на другого человека помогает получить обратную связь в конкретный момент времени. Поэтому, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника, важно не просто слушать его речь, но и смотреть на него, поддерживать зрительный контакт. Но здесь главное не переборщить и делать это правильно.

Специалисты рекомендуют смотреть на собеседника прямо, а свой взгляд направлять глаза в глаза или в район переносицы. Не стоит смотреть снизу вверх или направлять взгляд в район рта говорящего.

2. Используйте имена

Если вы хотите расположить к себе человека, постарайтесь называть его по имени во время разговора. Особенно если вы не так давно знакомы. Это показывает собеседнику, что вы обращаетесь именно к нему, а не к безликому человеку из толпы.

Такой жест помогает собеседнику раскрыться и почувствовать свою уникальность. К тому же повторение имени помогает и вам самому запомнить, как зовут нового знакомого, и не оплошать при следующей встрече.

3. Осознанно мимикрируйте, но не переборщите

Еще один способ завоевать доверие собеседника — это мимикрия, или подражание. Никто, конечно, не просит вас смешно пародировать человека. Здесь важно подмечать мелкие нюансы и невзначай повторять их.

Чаще всего мы делаем подобные вещи на подсознательном уровне. Когда собеседник поправляет волосы, чешет щеку или сидит, положив ногу на ногу, мы через некоторое время делаем то же самое. Тонкость в том, чтобы осознать это и попробовать мимикрировать чуть чаще.

В исследовании от 2009 года ученые выяснили, что мужчины считали более симпатичными и в целом более интересными тех женщин, которые во время беседы повторяли некоторые их движения. Принцип мимикрии работает не только с противоположным полом, именно поэтому так полезно пользоваться данными знаниями, чтобы расположить к себе человека.

Но будьте аккуратны: как только человек понимает, что вы намеренно повторяете за ним движения, он начинает думать о вас в негативном ключе.

www.adme.ru

10 психологических приемов на каждый день

Техники, основанные на психологии, проверены не только временем, но и многими тысячами людей. Эти приемы помогают добиться уважения, смягчить конфликтные ситуации, и обернуть спорное дело или задачу в свою пользу.

Психологические приемы расположения

1. Собираясь на собеседование, помните, что информация человеком лучше всего воспринимается в начале и в конце дня, поэтому постарайтесь быть первым или последним кандидатом в списке. При разговоре с будущим работодателем смотрите ему в глаза, но не с вызовом, а дружелюбно, переводя взгляд на переносицу. Так вы покажете свою заинтересованность и расположение к обстоятельной беседе.

2. В конфликтных ситуациях с начальством, когда вы чувствуете агрессию, постарайтесь сесть как можно ближе к нему. Это позволит избежать шквала негативных эмоций и до минимума сократит неприятный разговор. Близость ошарашивает, и запал «поругаться» быстро сходит на нет. Повернитесь к оппоненту всем корпусом, и направьте носки обуви в его сторону. Тем самым вы покажете свое максимальное расположение, и участие в разговоре.

3. При непростом разговоре, когда вы хотите выяснить истину, а коллега не торопится рассказывать подробности, сделайте паузу. При этом продолжайте смотреть в глаза собеседнику. Это так называемое психологическое давление, искусственно созданный неловкий момент, вынудит его почувствовать дискомфорт, и заполнить паузу.

4. Еще один действующий психологический прием — искусственно созданное желание доверять и заботиться. Просите о небольших посильных одолжениях у человека, от которого хотите добиться симпатии и расположенности к себе. Инстинктивно, на подсознании, у того появится симпатия к вам. Ведь мы ценим тех, о ком хоть однажды позаботились.

5. Расположить к себе собеседника довольно просто. Важно запомнить его имя при первой встрече. Такой прием даст оппоненту уверенность в том, что вы его выделили. Используйте при общении метод отзеркаливания — повторяйте некоторые телодвижения собеседника, например, поправьте волосы также, или дотроньтесь до уха, только не перегибайте палку. Такой метод доверительных отношений работает безотказно, и располагает людей к откровенным разговорам.

6. В неловкой ситуации, когда вам необходимо пройти через толпу людей, не тратьте время на то, чтобы докричаться до каждого. Смотрите в просветы, образовавшиеся между людьми. Этот прием вынудит их расступиться перед вами без дополнительных объяснений.

7. Расположить к себе понравившегося человека можно с помощью сильных эмоций или потрясения. Узнайте, что объект вашего обожания предпочитает, и окажитесь рядом в минуту выплеска адреналина. Это может быть поездка на большой скорости, просмотр фильма ужасов, полет на самолете, аттракционы. Сблизиться поможет и эмоциональное приветствие. Чуть более раскрепощенная и радостная встреча заставит партнера радоваться вам также бурно при следующей встрече.

8. Не используйте в своей речи избитые фразы «я думаю», или «мне кажется». Это на психологическом уровне отдаляет от вас собеседника. Если вы работаете с клиентами, просто расположите у себя за спиной зеркало. Это до минимума сократит наглость и хамство, ведь никто не хочет видеть в зеркале свое хмурое отражение. Таким образом вы сможете завоевать доверие даже самого требовательного посетителя.

9. Психологическое расположение наступает там, где начинается забота. Учитесь новому, и делитесь знаниями с окружающими. Если ваш коллега просит помощи, не отказывайте ему, но и не ставьте в неловкое положение тем, что кичитесь знаниями, которых ему недостает.

10. Внимательно следите за собеседниками, и пытайтесь понять, как они хотят выглядеть в глазах окружающих. Это позволит вам видеть не маску, а истинное желание человека донести до вас послание о том, что он из себя представляет. Научитесь видеть между строк, и обращайте внимание на тембр голоса. Люди часто выделяют ключевые фразы, которые несут двойной смысл.

С помощью этих нехитрых приемов, а также вашей наблюдательности и дружелюбии, вы сможете расположить к себе желаемых людей. Грамотно разрешайте конфликты, и у вас получится сделать свою жизнь успешной. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

08.05.2017 23:34

gurutest.ru

Как расположить к себе человека: психологические приемы и методы, советы и рекомендации

Все мы отличаемся друг от друга не только внешне. Кто-то приходит в этот мир с личной харизмой и легко очаровывает окружающих, а кому-то приходится потрудиться, чтобы произвести впечатление на собеседника. Как расположить человека к себе? Есть ли универсальные советы для желающих приобрести обаяние?

Для чего нужно знать, как расположить к себе людей

Психология доказывает: наличие коммуникативных навыков способствует профессиональной карьере. Такой личности легче найти высокооплачиваемую работу, пройти собеседование, продвинуться по служебной лестнице. У нее больше шансов выстроить и личную жизнь, не страдая от различного рода комплексов и сниженной самооценки.

Обладая обаянием, человеку легче влиять на людей, используя такой прием, как заражение. В этом случае ему не требуются аргументы, чтобы доказывать свою позицию, достаточно эмоциональной составляющей и внутренней убежденности. По сути, это может привести к безграничной власти над окружающими людьми.

Обаяние увеличивает количество знакомых, среди которых обязательно найдутся люди, способные принести пользу. Поэтому коммуникабельные люди легче справляются со сложными проблемами и жизненными трудностями, минимизируя их количество. Они умеют открывать двери важных кабинетов, не оставляя за собой негативного впечатления.

По мнению специалистов, именно общение делает нашу жизнь более яркой и насыщенной, поэтому каждому необходимы знания о том, как расположить человека к себе. Мы воспользуемся советами и рекомендациями Д. Карнеги, американского оратора, писателя и педагога, который написал по этой теме пять замечательных книг.

Краткая информация об источнике

Что будет взято за основу? Карнеги Дейл «Как располагать к себе людей» — произведение, дающее ответ на целый ряд вопросов:

  • Как заводить новых друзей, при этом сохраняя старых.
  • Каким способом можно завоевать доверие окружающих.
  • Как эффективно общаться с людьми.
  • Можно ли найти общий язык с изначально конфликтным человеком.
  • Как повлиять на чужое мнение.
  • Каким образом можно понимать чувства других и контролировать собственные эмоции.

Больше всего нас интересует вопрос, как располагать к себе людей. Книга увидела свет в 1936-м и сразу же стала бестселлером. Она по-прежнему актуальна, особенно среди людей, решившихся начать собственный бизнес. При этом автор не скрывает:

Все идеи, которыми я восхищаюсь, не мои. Я взял их у Сократа. Я подслушал у Честерфильда. И подсмотрел у Иисуса. Их все я записал в книгу. (Д. Карнеги)

Рассмотрим более детально его советы.

Искренний интерес

Есть всего два способа расширить круг знакомств: либо проявлять интерес к другим, либо рассказывать о себе и своей значимости. Оба приведут к результату, но первый — значительно эффективней. Ибо люди обязательно откликнутся и ответят взаимностью тому, кто искренне интересуется их жизнью.

Заострим внимание на том, что наигранность сразу же будет заметна. Об этом человеку расскажут интонация, язык тела, эмоции. Поэтому важно не только выявить интересы собеседника, но и найти на них отклик в своем сердце.

Президент Рузвельт был крайне образованным человеком. Широтой своих знаний он обязан стремлению поближе узнать человека, с которым ему предстояло вести диалог. Он всегда начинал беседу с того, что вызывало интерес оппонента, проявляя компетентность в этом вопросе.

Но этот прием — не исчерпывающий ответ на вопрос, как расположить к себе собеседника.

Улыбка и контроль эмоций

Самый простой способ произвести приятное впечатление — улыбка. Она всегда говорит сама за себя: «Я рад видеть именно вас». Разве может настроить на позитив вид угрюмого и недовольного человека? Сразу появляется подозрение, что именно эта встреча вызвала подобные эмоции.

Улыбка особенно важна в первые мгновения общения, а во время диалога нужно стремиться контролировать эмоции. Нельзя постоянно ждать похвалы или одобрения от партнера по общению. Поставив свое состояние в зависимость от этого, человек оказывается в положении участника аттракциона «Американские горки». От комплиментов он окрыляется, от критики — расстраивается.

Руль управления чувствами должен быть в руках самого человека. Только так можно перестать беспокоиться и располагать к себе людей. Эмоциональная стабильность хорошо влияет на взаимоотношения, ведет к оптимистичному взгляду на жизнь, повышенному тонусу. Сам автор сказал об этом так:

Человек, который ищет одобрения у других, доверяет свое счастье незнакомцам. (Д. Карнеги)

Имя, значимость собеседника

Звуки собственного имени — что может быть приятней? Вы наверняка находились в большой компании, к которой присоединялся новичок. Когда ему представляли всех сразу, он кого-то запоминал быстрее других и сразу обращался по имени. Наверняка тому человеку было приятно, что его выделили из общей массы. Мы всегда отблагодарим хорошим отношением того, кто с уважением произносит наше имя.

Дополнить приятное впечатление всегда помогут комплименты. Это подчеркнет значимость лица. Так несложно по окончании рабочей недели сказать несколько лестных фраз усталой девушке, обслуживающей вас в банке! Это не только расположит ее к автору слов, но и скрасит рядовой будничный день, превратив его в один из самых незабываемых.

Условие здесь одно — искренность.

Если делать добро лишь с выгодой для себя, тогда нас ждет банкротство, которого вы и заслуживаете! (Д. Карнеги)

Больше слушать

Проанализируем, сколько во время диалога говорим мы, а сколько партнер. И каково должно быть это соотношение, чтобы верно ответить на вопрос, как расположить к себе людей. Карнеги в своем произведении утверждает:

Королевская дорога к сердцу человека лежит через разговор о вещах, которым он верит больше всего.

И дает совет: говорить о своей жизни, переживаниях, мыслях следует меньше, а больше слушать. Играть нужно на поле собеседника, ведь любое решение человек будет принимать самостоятельно. Нам нужно лишь показать ему выгоду тех предложений, которые хотим сделать.

Это положение особенно важно начинающим предпринимателям или подчиненным, которые хотят научиться влиять на решения людей: партнеров или руководителей.

В личных диалогах Д. Карнеги предлагает придерживаться правила: если мысли и жизненные принципы собеседника нам не подходят, его не стоит переубеждать. Лучше просто уйти.

Советы: чего следует избегать

Мы перечислили психологические приемы и методы: улыбка, использование во время диалога обращения по имени, умение слушать, проявление искреннего интереса, подчеркивание важности собеседника и обсуждение значимой для него темы. А какие еще рекомендации можно почерпнуть из книг великого педагога и оратора.

Решая проблему, как расположить человека к себе, следует категорически исключить следующие моменты:

  • Критику.
  • Жалобы.
  • Осуждение.

Никто не жаждет получения негативных эмоций в процессе общения. Если допускать вышеперечисленное, то можно значительно сузить круг людей, заинтересованных в диалоге с нами. Когда мы критикуем, то включаем элемент собственного превосходства, когда жалуемся — пытаемся выставить себя жертвой, что одинаково неприятно собеседнику.

Есть и еще один важный совет, который следует учитывать: в общении не следует уповать исключительно на логику. Человек в большей степени живет эмоциями, поэтому информацию получает не столько из хорошо выстроенных фраз, сколько из интонации, жестов и мимики говорящего.

В заключение

Мы используем разные способы контакта с окружающим миром. Нас оценивают в зависимости от этого: что делаем, что говорим, как говорим и как при этом выглядим. Впечатление от первой встречи невозможно изменить, поэтому огромное значение имеет подготовка к ней. Чему следует уделить внимание во внешнем облике?

  • Гигиене тела, волос, ногтей, кожи.
  • Свежему дыханию, тщательно ухаживая за полостью рта.
  • Прическе и макияжу.
  • Опрятности в одежде и соблюдению дресс-кода.
  • Грамотному использованию аксессуаров.
  • Парфюму.

Психологи также дают рекомендации о том, что располагает к человеку с учетом его внутреннего состояния:

  • Позитивное мышление в любых ситуациях.
  • Стремление не зацикливаться на неудачах.
  • Умение сопереживать и радоваться чужим успехам.
  • Жизнелюбие.
  • Доброжелательность.
  • Уверенность в собственных силах и своей привлекательности.
  • Самоуважение, наличие моральных принципов и достоинства.

Д. Карнеги — не единственный автор, помогающий своими произведениями ладить с окружающими. Можно обратиться к книгам Л. Лаундеса, К. Бертона, Р. Ромилла, М. Роудза и других.

psychbook.ru

Правила успешного общения, или как расположить к себе собеседника

Общение строится на взаимопонимании. Если вы относитесь к группе людей, которым сложно начать разговор, то ситуацию необходимо исправлять. Мы живем в обществе, и грамотное общение во многом поможет добиться желаемых результатов.

Научитесь слушать собеседника

Каждому человеку приятна заинтересованность его персоной. Если вы будете внимательно слушать, не перебивая, то сможете снискать расположения к себе. Даже если вы не скажете ни слова во время монолога оппонента, но всем своим видом будете показывать заинтересованность его речью, то вы находитесь на половине пути к успеху содержательного и продуктивного разговора. Такая вовлеченность в разговор сделает вас выше в глазах собеседника.

Помните о границах разговора

В разговоре стоит помнить о личном пространстве собеседника и не оставлять ему неудобств откровенными вопросами. Такая фамильярность лишь отдалит вашего оппонента, а вы не сможете продолжать диалог. Есть темы, которые можно обсуждать лишь с близкими людьми, поэтому не стоит давить на собеседника, если он не готов поддерживать щепетильный разговор.

Используйте имя оппонента в качестве обращения

В разговоре уважение играет главенствующую роль. Обращайтесь к своему оппоненту так, как он вам представился, и вам будет проще найти общий язык в беседе. Если вы по какой-то причине не расслышали имени, переспросите, чтобы не возникало неловких ситуаций. Доверие, основанное на уважении, поможет вам построить диалог, и достичь поставленных целей в нем.

Помните о доброжелательном настрое

Расположения добиться можно и с помощью улыбки. Искренность жеста поможет вам завоевать доверие собеседника, даже если разговор идет по телефону. А при личной встрече улыбка вызовет расположение и желание продолжать знакомство, и разговор.

Пополняйте багаж знаний и расширяйте кругозор

В любой момент вам может представиться возможность поддерживать не только деловой разговор. Беседа на отвлеченные темы также важна, поэтому постарайтесь каждый день узнавать что-то новое. Если ваш собеседник увидит, что вы разбираетесь в близкой ему теме, то вам будет гораздо проще наладить контакт.

Не пытайтесь выставить себя умнее собеседника

Хорошая эрудиция поможет вам поддержать беседу, однако чрезмерное употребление терминов и желание покрасоваться могут сыграть с вами злую шутку. Помните о вежливости, ведь если вы выставите своего оппонента в глупом свете, то не добьетесь взаимопонимания. Предельная аккуратность и вежливость помогут вам наладить контакт с собеседником.

Не забывайте о комплиментах

Не утруждайте себя откровенной лестью, но и не забывайте о приятных словах в адрес собеседника. Признавайте его реальные достижения и не скупитесь на комплименты. Так вы сможете поддерживать беседу, и еще больше расположить к себе своего визави. Добрые отношения, основанные на уважении, сыграют прекрасную роль в ваших отношениях.

Поддерживайте оптимистичный настрой

Разговор станет более приятным и располагающим, если вы будете в хорошем расположении духа. Даже если вас что-то беспокоит и вам необходима поддержка, оставьте свои переживания для близких людей. Помните, что мало кому интересно вникать в переживания незнакомца. Или же вас может распирать гордость от успешно проведенного дела, но и в этом случае не стоит хвастать своими достижениями. Вежливость и позитив, исходящие от вас, будут прекрасным началом беседы. Выбирайте нейтральные темы для разговора, чтобы ваш диалог был максимально конструктивным и приятным для обеих сторон.

Проявляйте заинтересованность

Если вы будете интересоваться успехами своего собеседника, его увлечениями и взглядами на жизнь, то у вас есть все шансы на приятную беседу. Помните, что каждый человек больше склонен не слушать, а рассказывать о себе.

Эти нехитрые правила помогут вам поддерживать деловые и приватные беседы, начинать знакомства. Общительность тоже необходимо развивать, чтобы добиваться успеха и расположения. Практикуйтесь и развивайте в себе самые лучшие черты характера, и тогда вы сможете побороть стеснение и косноязычие. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

09.10.2017 13:03

gurutest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *