Древние средства коммуникации
Говорящие барабаны, гомерический свист и язык пастухов йодль — мы расскажем, как общались наши предки, когда не было мобильных телефонов и интернета.
Остаться без мобильного телефона или интернета хотя бы на день? Сейчас это кажется невозможным. А ведь когда-то не было ни телефонов, ни радио. Как же общались люди в древности? Представьте себе, не так уж все было плохо.
Гомерический свист
Канарские острова отличаются крайне сложным рельефом: глубокие ущелья, кальдеры, вулканические конусы, причудливо застывшая лава. В такой пересеченной местности поддерживать связь особенно сложно. Однако гуанчи, коренное население островов, с блеском вышли из положения. Они изобрели удивительный язык свиста, который позволяет передавать сообщения на расстояние до 5 км. Когда-то этот язык был распространен на всех островах Канарского архипелага, но в настоящее время сохранился и продолжает активно использоваться лишь на острове Гомера.
В гомерическом свисте используется всего шесть звуков: два «гласных» и четыре «согласных» — с помощью которых можно выразить более 4000 понятий (слов). При этом речь идет не о системе кодов с заранее установленным значением, а о «говорении» свистом. Исследователи установили, что при этом в мозгу задействуются участки головного мозга, отвечающие за устную речь. Любопытно, что гомерический свист не является «свистящим испанским». Это универсальная система, которую можно применить к любому языку, как, собственно, и поступили в свое время гуанчи, когда их собственный язык начал исчезать под напором испанского.
Тирольское пение
На первый взгляд тирольское пение — йодль — кажется забавной традицией, музыкальным приложением к коротким штанишкам и шляпе с перышком. Между тем именно он в течение многих веков помогал альпийским пастухам общаться между собой и управлять стадами.
Хотя больше всего известен как раз тирольский йодль — такая манера пения без слов широко распространена во всем альпийском регионе, от Швейцарии до Австрии. Быстро сменяющие друг друга грудные и фальцетные звуки образуют полную задора и радости трель, которая разносится в разреженном горном воздухе на большие расстояния.Аналогичное йодлю пение известно и у других народов: грузин, азербайджанцев, персов, пигмеев. В США йодль появился вместе с немецкими эмигрантами в начале XIX века и стал неотъемлемой частью кантри-музыки. Впрочем, во всех этих случаях речь не идет о способе передачи информации.
На северо-западе России были в ходу (и кое-где по-прежнему используются) различные голосовые сигналы, которые можно считать нашим аналогом йодлю — если не по технике исполнения, то по назначению. Женщины, отправляясь в лес за грибами и ягодами, «аукали», сообщая друг другу о своем местонахождении, а мужчины-пастухи — «гейкали», подавая сигналы стаду.
Голубиная почта
Вряд ли упитанных городских голубей можно заподозрить в чем-то особо выдающемся. А между тем голуби могут летать со скоростью до 100 км/ч и обладают уникальной способностью возвращаться к своему гнезду. Эту особенность человек подметил тысячи лет назад. Почтовых голубей использовали все великие цивилизации древности; пользовалась популярностью голубиная почта и в средневековой Европе, где дороги не отличались качеством и безопасностью.
В XIX веке до изобретения радио и телеграфа голубиной почтой активно пользовались игроки на бирже. Так, по легенде, именно благодаря голубю сумел сказочно обогатиться основатель английской ветви семьи Ротшильдов Натан: в 1815 году он на двое суток раньше остальных получил известие об исходе битвы при Ватерлоо и сумел провернуть выгодную сделку с французскими ценными бумагами.
Почтовые голуби стали подлинными героями франко-прусской войны 1870–1871 годов. Во время осады Парижа они обеспечивали связь между осажденной столицей и городом Туром, доставив тысячи важных депеш. После этого голубиные службы были созданы в армиях почти всех европейских стран, в том числе и русской. Существовала и гражданская голубиная почта — например, в Новой Зеландии действовала «Служба голубеграмм острова Грейт-Барриер». Несмотря на то что голуби широко использовались в Первой и Второй мировых войнах, в целом ХХ век ознаменовался закатом голубиной почты. В настоящее время принято говорить не о почтовых, а о спортивных голубях, так как их практическое использование почти прекратилось.
Говорящие барабаны
Кажется, что африканцы уже рождаются с барабаном в руках. Барабаны разных форм и размеров сопровождают их от рождения до смерти, помогают выразить скорбь и повеселиться от души. Особое место занимают так называемые говорящие барабаны, которые в странах Западной Африки используют для передачи сообщений. Широко распространено ошибочное представление о том, что при этом используется система кодов наподобие азбуки Морзе. На самом деле барабаны по-настоящему «говорят», воспроизводя слоги и звуки тональных языков, которые используются в этой части Африки.
Для барабанного языка характерна избыточность: например, слово «луна» может быть передано как «луна, смотрящая на землю». Такие дополнения помогают избежать путаницы в тех случаях, когда слова произносятся почти одинаково. Кстати, из этих же соображений был изобретен фонетический алфавит, используемый в авиации, в котором буквам соответствуют слова: А — Alpha, B — Bravo, Е — Echo и т. д. Да и мы в обычной жизни, когда диктуем слова по буквам, используем имена: «М» — Мария, «И» — Иван.
Дым, огонь и вода
Благодаря вестернам и художественным книгам подача дымовых сигналов считается исключительно индейским способом передачи информации. Это не совсем так. Например, с помощью факелов и костров «переговаривались» между собой сторожевые башни Великой Китайской стены. Упоминание о сигнальных огнях мы найдем и в трагедии Эсхила «Агамемнон» — именно таким образом, через систему специальных постов, было передано сообщение о падении Трои в Микены.
Факельный телеграф Полибия предполагал строительство двух зубчатых стен с пятью промежутками. 24 буквы греческого алфавита были разбиты на пять групп, так что каждой букве соответствовал код из двух цифр: номера группы и порядкового номера буквы в группе. Для передачи, например, буквы «К», которая относилась ко второй группе, на левой стене выставляли два факела, а на правой — пять (такое место занимает она в своей группе). Система была довольно громоздкой и позволяла передавать только короткие сообщения, поэтому распространения не получила. Кстати, именно по такому принципу работал первый современный оптический телеграф, изобретенный в конце XVIII веке Клодом Шаппом.
А вот водяной телеграф, известный по трудам Энея Тактика, с успехом применялся на Сицилии. В два одинаковых глиняных сосуда со сливными отверстиями в дне вставляли куски пробки с вертикальными стойками, разграниченными на 24 деления.
Каждое из делений означало какое-либо событие, часто случавшееся во время войны. Сосуды устанавливались на передающей и принимающей станциях и наполнялись водой. Если нужно было отправить сообщение, передающая станция подавала сигнал факелом, а принимающая станция таким же образом извещала о своей готовности. Тогда отправитель опускал факел и одновременно открывал слив, то же самое делал и получатель. Вода вытекала до тех пор, пока деление, соответствующее сообщению, не поравняется с краем сосуда. В этот момент отправитель вновь поднимал факел. Адресат смотрел, до какого деления опустился поплавок, и таким образом расшифровывал сообщение. У этой системы был один существенный недостаток — ограниченное число сообщений, которое можно было передать. Впрочем, некоторые специалисты полагают, что 24 отметки означали 24 буквы греческого алфавита и можно было передавать послания с произвольным значением.10 изобретений, изменивших мир
Один день из жизни Древней Греции
На каком языке думают глухие от рождения люди?
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.
общение
голос
язык
древность
прошлое
Игры, в которые играли люди
1 января 2022
21 376
Игры, в которые играли люди
Русский ребенок разучился заливать свинчатки, отличать ценку от бесценки и доставать зуек зубами. «Моя Планета» вспоминает детские игры, которые были и которых не стало
Неловко вышло: 10 ситуаций, когда английский заставлял нас краснеть
5 июня 2019
24 021
Неловко вышло: 10 ситуаций, когда английский заставлял нас краснеть
Делимся забавными случаями из жизни
Един ли язык глухих во всем мире?
11 августа 2022
41 134
Един ли язык глухих во всем мире?
Есть ли связь между национальным языком и жестовым? И как общаются между собой люди с нарушением слуха из разных стран?
Медведи на качелях и еноты-попрошайки: лучшие фото Sony World Photography Award 2023
18 апреля 2023
18 апреля 2023
Разгадана одна из загадок корабля легендарного пирата Черная Борода
17 апреля 2023
В США полиция устроила эпичную погоню за эму. На следующий день птица снова сбежала
17 апреля 2023
Нас на самом деле 8 миллиардов?
Самые большие леса на земле
Бессмертная медуза
Что едят бегемоты?
Самые опасные животные России
10 самых сложных языков
Худший город Земли
Средства общения — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1
49. Рассмотрите рисунки на с.36. Подберите и запишите к каждому из этих рисунков подпись и пословицу.
1) Общение людей с животными. Ласковое слова и кошке приятно.
2) Общение с помощью жестов. Что в сердце варится, то в лице не утаится.
3) Общение устное и письменное. Кто говорит, тот сеет, а кто слушает — пожинает.
50. Прочитайте сообщение профессора И. Самоварова.
51. Запишите ответы на вопросы.
1) Как люди общались друг с другом в древние времена?
В древние времена люди общались при помощи жестов и мимики.
2) Что можно передать жесьами? Всегда ли пригоден такой способ общения?
Этот способ общения не всегда удобен, например, на далеком расстоянии или в темноте.
3) Что можно передавать звуками речи?
Из звуков речи можно составить слова и выразить ими мысль.
4. В чем состоит великий секрет языка?
Великий секрет языка состоит в умении обозначать предметы окружающего мира звуками.
Законочите предложение.
Все предметы и мысли люди научились обозначать звуками.
52. Сравните разные способы передачи сообщения: с помощью жестов из языка индейцев майя и с помощью звуко-буквенного письма.
Какой способ, по вашему мнению, позволяет более точно выразить мысль?
Какое из высказываний больше соответствует сообщению, переданному на языке жестов? Как вы думаете, можно ли жестами точно воспроизвести сообщение?
53. Прочитайте высказывания выдающихся людей о русском языке.
54. Составиьте текст, используя опорные словосочетания. Какой текст у вас должен получиться: научный или художественный?
Текст научный.
В русском алфавите 33 буквы, из них 21 согласная буква, 10 гласных букв. Буквы имеют гласные и согласные звуки. Две буквы не обозначают звуков, гласных звуков 6, а 4 буквы издают 2 звука одновременно. Гласные звуки в словах бывают ударными и безударными. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, в словах они могут быть твердыми и мягкими.
55. Прочитайте текст.
Попробуйте прочитать слова без гласных.
Првл гр в фтбл. Встртмс н стдн. Збт гл в врт.
56. Определите, какие сочетания звуков являются словами? Почему? Что надо изменить в остальных словосочетаниях, чтобы получились слова?
Прочитайте слова казак, заказ, топот, комок, боб слева направо и справа на лево. В чем особенность этих сло?
57. Прочитайте текст Р.Киплинга. Определите тип текста: описание, повествование или рассуждение. Спиишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными словами укажите их часть речи.
Найдите в тексте и выпишите три слова, все согласные звуки в которых твердые, и два слова, в которых все согласные мягкие.
58. Игра «Члова из слова». Образуйте из букв данных слов новые слова.
Транспорт — порт, спорт, паспорт.
Насос — нос, сосна.
Камыш — мак.
Лыжи — жил, ил.
Жало — ало.
Навес — вес, сев, весна.
Атлас — ласта, салат, стал.
Автор — рот, аврора, вор, тара, оратор.
59. Разделите слова на слоги. Поставьте ударение в словах. В каком слове ударение ставить не нужно?
Мор-кОвь, рА-ди-о, по-зво-нИшь, до-го-вОр, тУф-ля, дог-на-лА, вклЮ-чат, о-вЁс, мАй-ка, ю-лА, объ-Е-хать, при-ня-лА.
Нельзя перенести: о-вес, ю-ла.
60. Найдите ошибки в разделении слов для переноса. Запишите эти слова, верно разделив их на части для переноса. Укажите, к какой части речи относится каждое из слов.
Существительные: стра-ни-ца, аку-ла, ма-як, май-ка, зай-ка, объ-езд.
Прилагательные: длин-ная, род-ное.
Глаголы: за-пре-тить, отъ-ехать, выль-ет, пе-ре-не-сет.
61. Найдите в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина и выпишите слова, которые нельзя разделить на части для переноса.
Выпишите по группам все имена существительные и глаголы.
Нельзя перенести: она, мать.
Существительные: волна, берег, бочку, мать, младенцем, землю.
Глаголы: послушалась, вынесла, отхлынула, чувствует.
62. Прочитайте стихотворные строки. Какие картины природы возникли в вашем воображении? Подумайте, благодаря чему вы смогли их представить.
Какие звуки повторяются в стихотворных строках А. Барто? Что помогает передать повтор этих звуков?
Спишите стихотворные строки Н. Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаголы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Олицетворение: стаю туч, если надломленная стонет, шепчет лес.
63. Подберите глаголы к данным словам так, чтобы рассказать о названных предметах как о живых существах. Запишите по образцу.
Образец. Берёза — растёт, красуется, шепчет, говорит, радуется.
Берёза. Ветер. Тучи. Солнце. Звёзды.
Ветер — воет, летит, забирается, кусает, бьет, ласкает, уснул, пробежал.
Тучи — нахмурились, грозятся, злятся, заплакали.
Солнце — улыбается, играет, ласкает, просыпается.
Звезды — подмигивают, играют, глядят, замерзли.
64. Вспомните девять известных вам правил орфографии.
Приведите устно примеры к каждому из девяти правил.
Придумайте сказку о волшебнице-орфографии.
65. Определите, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов.
1. Улетать, перелететь, летательный. 2. Ночной, ночник, заночевать. 3. Арбуз, прорубь, матрос, плод. 4. Пирог, луг, ёрш, карась. 5. Кружки, гудки, глазки, овражки, островки. 6. Ложка, булавка, пряжка, книжка, бумажка. 7. Группа, коллектив, шоссе, колонна, сумма, грамматика, миллион, аллея. 8. Радостный, вестник, сердце, устный, честный, властный, ненастный. 9. Жимолость, пассажир, хижина, ерши, жираф. 10. Причал, пища, встреча, чаща, щавель, чашечка, учащиеся. 11. Щучий, чудовище, ищу, чучело, чуткий, щуриться.
Спишите слова, подобрав, где это возможно, проверочные слова.
Проверочные слова:
1 — полет. 2. — ночь. 3 — арбузы, проруби, матросы, плоды. 4 — пироги, луга, ерши, караси. 5 — кружок, гудок, глазок, овражек, островок. 6 — ложечка, булавочка, пряжечка, книжечка, бумажечка. 7 — запомнить. 8 — радость, весть, сердечный, уста, честь, власть, ненастье. 9 — жи/ши. 10 — ча/ща. 11 — чу
щу.
66. Найдите лишнее слово в каждой строчке. Объясните свой выбор.
Запишите из каждой строчки слова, подчиняющиеся одному орфографическому правилу. Обозначьте орфограммы.
1) шевелить.
2) чесать.
3) телефон.
4) грусть.
5) вокзал.
6) кружка.
67. Спишите пословицы, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.
1. Дерево (В.п.) смотри в плодах (П.п.), а человека (В.п.) — в делах (П.п.).
2. Март (И.п.) — с водой (Т.п.), апрель (И.п.) — с травой (Т.п.), а май (И.п.) — с цветами (Т.п.).
3. Апрельский цветок (И.п.) ломает снежок (В.п.).
4. Весна (И.п.) красна цветами (Т.п.), а осень (И.п.) — снопами (Т.п.).
5. Яблочко (И.п.) от яблони (Р.п.) недалеко падает.
6. Радость (И.п.) не вечна, и печаль (И.п.) не бесконечна.
7. Одна ласточка (И. п.) весны (Р.п) не делает.
8. На языке (П.п.) мёд (И.п.), а под языком (Т.п.) лёд (И.п.).
9. Не бойся первой ошибки (Р.п.), избегай второй.
10. Догадка (И.п.) не хуже разума (Р.п.).
11. Кошке (Д.п.) — игрушки (В.п.), а мышке (Д.п.) — слёзки (В.п.).
68. Прочитайте тексты диктантов, которые составили ученики четвёртого класса. Какой текст вам понравился больше других? Почему?
1. Осенью наши леса кажутся живыми. В лесу много шишек. Слышится свист ветра. Осенние дожди не похожи на летние. Они более затяжные. Хотя воздух свежий.
Тигран Карапитян
2. Наступила живописная осень. Шиповник и жимолость облетели. В тиши леса животные приготовили зимнее жильё, где им жить-поживать всю зиму. Неустрашимая белка насушила грибов и шишек. Они свешиваются с широких веток. Лес ожидает, когда зима накроет его пушистым снегом.
Настя Яровова
3. В погожий осенний денёк я решила пойти в парк. В его тиши можно отдохнуть и понаблюдать за природой.
В этом месте жизнь как будто замирает. Здесь чистый и свежий воздух. Деревья сейчас напоминают рыжих котят. Как они хороши! Самые большие из них уже имеют голые вершины и принялись сторожить, чтобы не срывал проказник-ветер листики с маленьких деревьев. Вот как можно дружить!
Опавшая листва лежит как расшитый узором ковёр. Ступаешь на него, а он под ногами шуршит. На широкой полянке растёт шиповник. Пора собирать его спелые плоды, но можно уколоться о его шипы.
На ёлке и сосне висят шишки. Они поддержат зимующих птиц. А вот чижи и стрижи покружили над моей головой и полетели в тёплые края.
Из всех жителей парка можно увидеть теперь только хлопотливую белочку. Она по-прежнему жизнерадостна. Всё куда-то торопится, бежит. А ужи и ежи спят в своих норках.
Маргарита Махрина
Подумайте, при изучении какой орфограммы можно использовать эти диктанты. Из третьего текста выпишите слова с данной орфограммой.
Выберите любую из девяти известных вам орфограмм. Составьте текст диктанта, который можно было бы использовать при изучении этой орфограммы.
Осенний, денек, тиши, деревья, напоминают, котят, хороши, большие, вершины, сторожить, листа, лежит, ковер, ногами, широкий, полянке, плоды, уколоться, шипы, сосне, висят, зимующих, чижи, стрижи, головой, полетели, края, хлопотливую, бежит.
69. Выпишите из орфографического словарика в конце учебника десять слов с непроверяемыми безударными гласными и три слова с непроверяемыми согласными. Подчеркните орфограммы. Составьте предложения с любыми тремя из выписанных слов.
Непроверяемые безударные гласные: автомобиль, агроном, багаж, беседа, билет, богатство, инженер, вокзал, газета, горизонт.
Непроверяемые согласные в корне: комбайн, металл.
70. Прочитайте стихи русских поэтов. Объясните, какие буквы нужно вписать на месте пропусков.
Запишите стихотворение К. Бальмонта, вставляя пропущенные буквы.
Поставьте ударение в словах из первого четверостишия. На какие слоги падает ударение в словах?
1) Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
2) воды, колесом, солнце, тихое, скатилось, дорога, сегодня, примечталось, зимы, чаще, звонкой, увидал, рыжий, месяц.
71. В приведённых ниже словах расставьте ударения. В каких словах знак ударения ставить не нужно? Объясните, какова роль ударения в словах.
ПозвонИм, понялА, портфЕль, шофЁр, щавЕль, квартИра, свЁкла.
72. Игра «Кто быстрее?». Аня и Ваня подбирают группы из пяти слов так, чтобы ударение в каждом слове одной группы падало на определённый слог.
на первый слог на третий слог
на второй слог на четвёртый слог
Поиграйте с Аней и Ваней: подберите и запишите группы слов.
на первый слог: лето, море, солнце, школа, книга.
на второй слог: каникулы, дорога, закат, поляна, автобус.
на третий слог: приключение, замечание, опоздание, наказание, оправдание.
на четвёртый слог: необходимость, определенность, предупреждение, повествование, произведение.
73. Закончите схему.
Как общаться с другими: Навыки эффективного общения
Как общаться с другими: Навыки эффективного общения
Способность эффективно общаться является самым важным из всех жизненных навыков.
Развитие навыков общения может помочь во всех аспектах вашей жизни, от профессиональной жизни до общественных мероприятий и всего, что между ними. Способность передавать информацию точно, ясно и так, как задумано, является жизненно важным навыком, которым нельзя пренебрегать. Никогда не поздно поработать над своими коммуникативными навыками и тем самым улучшить качество своей жизни.
Что такое общение?
Общение – это акт выражения (или передачи) идей, информации, знаний, мыслей и чувств, а также понимания того, что выражается другими. Коммуникационный процесс включает в себя как отправку, так и получение сообщений и может принимать различные формы.
Вербальная коммуникация — это произносимое слово, а невербальная коммуникация включает в себя действия, мимику, положение тела и жесты. Общение может происходить один на один или в группе, а также в письменном формате (например, печатные материалы) или в визуальном формате (например, изображения, видео и обучение через наблюдение). И это касается не только содержания сообщения, но и его эмоционального воздействия или воздействия, которое сообщение оказывает на человека, получающего его.
На самом деле, эксперты по коммуникациям предполагают, что от 65% до 93% смысла сообщения передается через тон голоса и невербальное поведение (Johnson 2003). Таким образом, в дополнение к осознанию слов, которые вы используете, важно, чтобы вы осознавали свой тон и невербальное поведение, чтобы понимать сообщения, которые вы отправляете партнерам.
Таким образом, эффективные коммуникаторы сосредотачиваются не только на содержании сообщения, но и на том, как сообщение может быть интерпретировано получателем и может повлиять на него.
Таким образом, общение включает не только содержание сообщения, но и эмоциональное воздействие сообщения на партнера. Эффективные коммуникаторы придают равное значение содержанию сообщения и эмоциональному воздействию на получателя.
Эмоциональное осознание — это навык, которому при наличии терпения и практики можно научиться в любой момент жизни. Вы можете развить эмоциональную осведомленность, научившись справляться со сложными эмоциями и справляться с неприятными чувствами, включая гнев, печаль, страх, отвращение, удивление и радость. Когда вы знаете, как это сделать, вы можете сохранять контроль над своими эмоциями и поведением даже в очень сложных ситуациях и общаться более четко и эффективно.
Если вы хотите быть эффективным коммуникатором, вам необходимо попрактиковаться в наблюдении за людьми в общественных местах, таких как торговый центр, автобус, поезд, кафе, ресторан или даже в телевизионном ток-шоу с выключенным звуком. Наблюдение за тем, как другие используют язык тела, может научить вас лучше воспринимать и использовать невербальные сигналы при общении с другими людьми. Обратите внимание на то, как люди действуют и реагируют друг на друга. Попытайтесь угадать, каковы их отношения, о чем они говорят и что каждый из них чувствует по поводу сказанного.
Как развить хорошие навыки общения
Необходимо знать, что такое общение на самом деле. Коммуникация — это процесс передачи сигналов/сообщений между отправителем и получателем с помощью различных методов (письменные слова, невербальные сигналы, произнесенные слова). Это также механизм, который мы используем для установления и изменения отношений.
- Развитие продвинутых навыков общения начинается с простых взаимодействий. Навыки общения можно практиковать каждый день в различных условиях, от социальных до профессиональных.
Независимо от того, говорите вы или слушаете, взгляд в глаза собеседнику может сделать общение более успешным. Зрительный контакт выражает интерес и побуждает вашего партнера проявить к вам интерес в ответ.
- Следите за тем, что говорит ваше тело. Язык тела может сказать гораздо больше, чем набор слов. Открытая стойка с расслабленными руками по бокам говорит всем вокруг вас, что вы доступны и открыты для того, чтобы услышать, что они хотят сказать.
Использование жестов. К ним относятся жесты руками и лицом. Заставьте все ваше тело говорить. Используйте более мелкие жесты для отдельных лиц и небольших групп. Жесты должны увеличиваться по мере увеличения размера группы, к которой вы обращаетесь.
Проявите интерес к тому, что говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и убедитесь, что ваша поза открыта и приглашает. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «угу».
- Не отправлять смешанные сообщения. Сделайте так, чтобы ваши слова, жесты, мимика и тон соответствовали друг другу.
Демонстрировать конструктивные взгляды и убеждения. Отношение, которое вы привносите в общение, будет иметь огромное влияние на то, как вы держите себя в руках и взаимодействуете с другими. Будьте честными, терпеливыми, оптимистичными, искренними, уважительными и принимающими других. Будьте чувствительны к чувствам других людей и верьте в компетентность других
- Развивайте навыки эффективного слушания: нужно не только уметь эффективно говорить; нужно слушать слова другого человека и участвовать в общении о том, о чем говорит другой человек. Активное слушание дает гораздо больше информации о том, как эффективно слушать, и может помочь вам избежать недопонимания.
Избегайте осуждения. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить в сторону свое суждение и воздержаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое трудное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой маловероятной и глубокой связи с кем-то.
- Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.
- Помните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур, как правило, используют разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела.
Говорите четко и не мямлите. Произносите слова правильно. Люди будут судить о вашей компетентности по вашему словарному запасу. Используйте правильные слова. Если вы не уверены в значении слова, не используйте его.
- Замедлите свою речь. Люди сочтут вас нервным и неуверенным в себе, если вы будете говорить быстро. Развивайте свой голос. Высокий или плаксивый голос не воспринимается как авторитет. Начните делать упражнения, чтобы снизить высоту голоса. Оживите свой голос. Избегайте монотонности и используйте динамику. Ваша подача должна периодически повышаться и понижаться. Используйте соответствующий объем. Используйте громкость, соответствующую настройке. Говорите тише, когда вы одни и рядом. Говорите громче, когда вы разговариваете с большими группами или в больших помещениях.
Эффективное общение может улучшить отношения дома, на работе и в социальных ситуациях, углубляя ваши связи с другими и улучшая командную работу, принятие решений и решение проблем. Это позволяет вам сообщать даже негативные или трудные сообщения, не создавая конфликта и не разрушая доверия. Эффективное общение сочетает в себе набор навыков, включая невербальное общение, внимательное слушание, способность справляться со стрессом в данный момент, а также способность распознавать и понимать свои собственные эмоции и эмоции человека, с которым вы общаетесь.
Различие между межличностным и внутриличностным общением
Общение – это искусство успешного обмена значимой информацией с людьми посредством обмена опытом.
Навыки межличностного общения необходимы для развития других ключевых жизненных навыков. Способность хорошо общаться с другими часто необходима для решения проблем, которые неизбежно возникают как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.
Межличностная коммуникация – это такая коммуникация, которая происходит внутри или между более чем двумя людьми с использованием различных средств коммуникации. С улучшением и развитием средств коммуникации это сблизило сообщество и сделало его семьей.
Общение предполагает встречи лицом к лицу во время обмена идеями, мыслями и другими словами между участниками. Здесь общение может быть опосредовано с использованием различных типов средств связи, таких как телевизионные каналы, телефонные линии и другие современные средства.
То же самое, что и прежде всего. Навыки межличностного общения необходимы в бизнесе, образовании и повседневной жизни.
Но есть скрытый верный путь к умению общаться.
Внутриличностные навыки — это те навыки и коммуникации, которые происходят в сознании человека, и их не следует путать с межличностными навыками, которые относятся к взаимодействию с другими людьми или личностями.
Внутриличностные навыки инициируют соответствующую реакцию и отношение благодаря позитивному внутреннему диалогу, происходящему в уме. Медитация, молитва, визуализация и аффирмации входят в число внутриличностных техник, которые люди используют для разбора и оценки ситуаций и предложений. Осознание вашего личного внутреннего диалога — это первый шаг к улучшению ваших навыков внутриличностного общения.
Как улучшить внутриличностную коммуникацию
Визуализация — это внутриличностный навык, используемый спортсменами, актерами и музыкальными исполнителями, чтобы подготовить их к тому, чтобы показать лучшее, на что они способны, перед тем, как приступить к мероприятию. Навыки умственной подготовки считаются столь же важными, как и физические навыки при общей оценке производительности.
В конце концов, именно умственные способности определяют физические, а отношение и уверенность в себе считаются решающими для достижения наилучших результатов. Техникам визуализации обучают на специальных семинарах и курсах, и они естественным образом развиваются с течением времени после освоения основных техник.
Сострадание к другим — это внутриличностный навык, который позволяет вам смотреть на вещи с точки зрения других и важен для учителей, руководителей групп и всех, кто работает в тесном контакте с другими людьми. Ваши личные взгляды могут иногда бессознательно искажать ваше отношение к другим, но с долей сострадания вы можете увидеть вещи в другом свете. У некоторых людей есть естественная способность к состраданию, в то время как другие нуждаются в некотором руководстве и наставничестве, чтобы приобрести внутриличностное сострадание.
Использование положительных аффирмаций похоже на использование визуализации для изменения моделей внутриличностного диалога, происходящих внутри. После признания того, что происходит какой-то негативный внутренний диалог, лучший способ обратить его вспять — включить некоторые позитивные утверждения, которые могут автоматически обратить вспять эффект негативной мысли. Позитивное утверждение изменяет ваш внутренний диалог и позволяет вам смотреть на вещи по-другому.
Принятие позитивных решений является необходимым внутриличностным навыком, необходимым для многих профессий, а также для здоровой и счастливой личной жизни. Хорошо развитые внутриличностные навыки принятия решений могут быть достигнуты с практикой. Столкнувшись с процессом принятия решения, вы должны быть в состоянии мысленно просмотреть доступные варианты, рассмотреть каждую альтернативу и прийти к практическому решению без внутреннего конфликта и замешательства.
В результате,
Для эффективного общения необходимо, чтобы вы установили сильное мышление и были знакомы с вашим внутриличностным общением.
Видимый мир и откровенное общение – это голограмма невидимой сознательной системы. Поэтому вы должны сначала узнать себя и задать множество вопросов внутренней сети общения с собой. После этого вы сможете стать эффективным и аутентичным коммуникатором в реальной жизни.
<Ресурс>
- Эффективное общение, Crookes (1991)
- Что означает общение для тренера, Деймон Бертон и Томас Редеке (2006)
- Тон голоса и невербальное поведение (Johnson 2003)
- Позитивный коуч и отправка положительных сообщений (Янссен и Дейл, 2002)
- Влияние ваших сообщений (Smith 2001, Smoll & Smith 2006)
- Различать внутриличностное и межличностное общение; сравните их достоинства и недостатки, (Tibetan Shepherd, 2012)
- Язык тела: понимание невербального общения (Лоуренс Робинсон, Джин Сигал, Роберт Сигал, 2014)
OLCreate: NNCO_VOL Подотчетность и общение: как люди общаются?
Перейти к основному содержанию
Путь к странице
Подотчетность и общение
Эффективное развитие отношений требует от вас умения хорошо общаться, быть организованным и опираться на уже имеющиеся у вас навыки, такие как самосознание, сочувствие к другим и скоро. Независимо от того, работаете ли вы в команде, занимаетесь лидерством, управляете своей семьей или руководите работой других, вам необходимо развивать навыки для эффективной работы с другими.
Многие из задействованных навыков связаны с процессом общения. Говорить и слушать можно каждый день, но большинство из нас не задумываются об этом процессе и поэтому могут не пройти цикл, необходимый для обучения более эффективному общению. Если вы руководитель или менеджер, иногда вам могут понадобиться навыки уверенности в себе, а работа с другими потребует от вас умения делегировать полномочия, а также взаимодействия и развития вашей команды.
Идея информации лежит в основе коммуникации. Информация может восприниматься по-разному. Некоторая информация может оказаться неожиданной или более предсказуемой, а некоторая информация может помочь уменьшить неопределенность. Это помогает думать об информационном содержании с точки зрения его полезности.
Увеличить
Рисунок 5 Наглядное представление «шума» в реальной жизни динамик. Рисунок 5 предполагает, что для повседневного общения шум не ограничивается каналом, но также подвержен другим отвлекающим факторам, которые ограничивают концентрацию.
Когда вы разговариваете с кем-то лицом к лицу, ваш язык тела и тон голоса, вероятно, несут гораздо больше информации, чем слова, которые вы говорите. Электронная почта является особенно опасной формой общения, поскольку сигнал ограничен словами и смайликами.
Какими бы ни были средства или каналы связи, вы не можете знать, будет ли ваш получатель использовать те же предположения для интерпретации вашего сообщения, которые вы использовали, когда «закодировали» его в слова. Чуткость к ценностям, ожиданиям, убеждениям, предшествующим знаниям и эмоциям получателя может помочь вам выразить свое сообщение словами, которые, вероятно, передают то значение, которое вы хотели. Непонимание особенно вероятно, когда получатель думает, что знает, что вы, вероятно, скажете, и слышит то, что он ожидает, даже если это далеко от вашего предполагаемого сообщения.
Доставив сообщение, вы не можете просто предположить, что оно было получено так, как вы предполагали. Люди не просто пассивно получают сообщения: они активно выбирают, фильтруют и интерпретируют их. Если люди не думают, что сообщение может быть интересным или важным, они могут полностью его проигнорировать, их мысли могут блуждать или они могут переключить свое внимание на что-то другое.
Подумайте о последствиях этого для того, как вы передаете сообщение или цели вашей организации. Например, человек, страстно верящий в экологический кризис, скорее всего, поймет и отреагирует на агитационную листовку «Друзей Земли» иначе, чем человек, настроенный весьма скептически.
Действие 7
Время: около 5 минут.
Представьте, что вы координатор волонтеров в волонтерской организации, и вас попросили проинформировать других волонтеров о некоторых изменениях в организации расписаний. Что вы могли бы сделать, чтобы подготовить и донести это сообщение до этой группы?
Распечатать
стр.