Как находить с людьми общий язык: Как найти общий язык с любым человеком / NV

Как найти общий язык с любым человеком / NV

Чтобы поладить с человеком, не нужно бояться показать свою уязвимость

Слишком многие люди заблуждаются, считая, будто способность наладить контакт с другими – естественное качество, которому невозможно обучиться и которое свойственно лишь отдельным счастливчикам. На самом деле, эту способность можно контролировать – это вопрос эмоционального интеллекта.

Видео дня

Исследование, проведенное Метью Либерманом из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, показывает, что социальные контакты – такая же фундаментальная потребность человека, как пища, вода и крыша над головой. Например, он обнаружил, что социальную боль, например, при потере отношений, мы испытываем той же частью мозга, что и боль физическую.

Первоочередная функция этого участка мозга – предупреждать об опасностях ради нашего выживания. Все это дает нам понять, как важны и могущественны социальные связи.

Как писал Ральф Николс: “Базовые потребности человека – это потребность понимать и быть понятым”.

МРТ мозга показывает, что социальное и аналитическое мышление задействует абсолютно разные нейронные сети. Они действуют подобно качелям. Когда вы включаете аналитическое мышление, социальная часть мозга затихает. Но едва заканчиваете, социальная сеть возвращается к жизни. Социальное мышление – базовая настройка мозга.

Если учесть, что социальные связи являются базовой потребностью человека, то можно предположить, будто найти контакт с любым человек достаточно легко. К сожалению, это не так. Вопреки нашим собственным интересам, подводят стеснительность, самосознание, цинизм, гордость, дух соперничества, ревность и высокомерие.

Если вы избавитесь от этого багажа, то сможете наладить контакт с кем угодно – даже с теми, кто за свой аналогичный багаж все еще держится. Дам несколько советов, как быстро наладить связь при встрече с человеком.

Произведите сильное первое впечатление. Исследования показывают, что большинство людей решают, нравитесь вы им или нет, в первые семь секунд встречи. Все оставшееся время беседы они лишь оправдывают для себя эту первую реакцию. Это может показать ужасным, но знать об этом полезно.

Первое впечатление тесно связано с языком тела. Осознание собственных жестов, выражения лица и тона голоса (и стремление сделать их позитивными) сделают вас притягательными, словно магнит. Воодушевленный тон, не скрещенные руки, глазной контакт и обращенность тела по направлению к говорящему являются теми формами позитивного языка тела, которые часто используют люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Такой язык тела может изменить ход разговора. Правда в том, что то, как вы говорите, более важно, чем то, что вы говорите.

Будьте первым, кто копнет глубже. Первые беседы с новыми знакомыми, как правило, довольно поверхностны. Мы рисуем аккуратный собственный образ, придерживаемся милых и безопасных тем. Говорим о погоде и общих знакомых, делимся базовой информацией друг о друге. Но если вы по-настоящему хотите наладить контактом с человеком, попробуйте повысить ставки и показать истинного себя. Не нужно погружаться в слишком личное, однако важно дать человеку понять, чем вы по-настоящему увлечены. В большинстве случаев, если откроетесь вы, то откроется и другой человек.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Задавайте хорошие вопросы. Если ваш собеседник сомневается, открыться ли перед вами, поощрите его значимыми вопросами. Вопрос “чем вы занимаетесь?” не поможет отношениям развиться так, как вопрос “почему вы выбрали свою профессию?” Ищите вопросы, которые помогут вам понять, что движет человеком, не касаясь слишком личных тем.

Учитесь у собеседника. В процессе исследования Либерман обнаружил, что наша образовательная система стала бы более эффективной, если бы ее социальный аспект был усилен, а не ослаблен. К примеру, лучший способ помочь восьмикласснику с математикой – дать другому ученику ему помочь. Применяйте аналогичный принцип в жизни и будьте открыты к тому, чтобы учиться у человека, с которым пытаетесь наладить контакт. Это не только расположит его к вам, но даст ему почувствовать себя более значимым. Вы также продемонстрируете, что не боитесь показаться уязвимым и с гордостью признаете, как многому еще предстоит научиться.

Не дайте собеседнику пожалеть о снятой маске. Если новый знакомый удостоил вас чести открыться перед вами, не дайте ему повода пожалеть. Сарказм, критика или шутки дадут человеку почувствовать, будто его осуждают за то, что он поделился чем-то важным. Лучше покажите, что сопереживаете его подходу к жизни (это можно делать, даже если вы не согласны с убеждениями человека), и отплатите той же монетой, поведав что-то о себе.

Ищите в человеке хорошее. Наша культура располагает к цинизму. Мы будто бы сосредотачиваемся на поиске причин не любить людей. Выключите этот критицизм и сфокусируйтесь на поиске хороших качеств в вашем новом знакомом. С одной стороны, это позволит не списывать человека со счетов слишком быстро, но, что еще важней, когда вы ожидаете от людей лучшего, они часто такими и оказываются.

Улыбайтесь. Люди естественно (и бессознательно) отражают язык тела собеседника. Если хотите понравиться человеку, улыбайтесь ему во время разговора, и он неосознанно будет делать то же самое. В результате сформируется хорошее отношение к вам.

Упоминайте имя человека. Имя – важная часть личности, и очень хорошо, когда его используют. Недостаточно называть кого-то по имени лишь при приветствии. Исследования показывают, что люди чувствуют себя лучше, когда собеседник называет их по имени. Когда знакомитесь, но стесняйтесь спросить человека о его имени во второй раз, если забыли его, как только были представлены друг другу.

Отключите внутренний голос, если хотите по-настоящему настроить контакт с человеком

Следуйте платиновому правилу. Все мы знаем золотое правило, и следовать ему достаточно легко. Платиновое правило сложней, так как требует, чтобы мы вели себя с человеком так, как он того хочет. Это не только позволяет ему чувствовать себя более комфортно (и, следовательно, с большей вероятностью открыться вам), но также докажет, что вы слушали и услышали, что человек вам говорил. А это свидетельствует о дополнительном усилии с вашей стороны.

Не превращайте беседу в соревнование. Все вы видели стереотипные сцены ситкомов, где два парня в баре проводят вечер, стремясь перещеголять друг друга. То же происходит, когда вы знакомитесь с новым человеком. Их достижения и жизненный опыт порождают в вас желание показать себя не хуже, а то и лучше. Такое поведение может потешить ваше эго, но не поспособствует налаживанию связей. Оно делает вас сосредоточенными на себе в то время, когда вам нужно узнать другого человека и найти с ним общий язык.

Выключите внутренний голос. Одно гигантское препятствие, мешающее нам наладить связь с другими, заключается в том, что мы на самом деле не слушаем. Вместо этого мы думаем, пока другой человек говорит. Мы так сосредоточенны на том, что собираемся сказать и как сказанное повлияет на нас, что не слышим сказанного. Слова громкие и отчетливые, но значение теряется.

Отключите этот внутренний голос, если хотите по-настоящему настроить контакт с человеком. Пускай вы забудете, что хотели сказать или разговор пойдет в другом направлении. Если ваша истинная цель – поладить с человеком, нужно выключить собственный саундтрек на достаточно долгое время, чтобы сфокусироваться на словах собеседника.

Перевод НВ

Новое Время обладает эксклюзивным правом перевода и публикации колонок Тревиса Бредберри.

Оригинал опубликован на TalentSmart. Републикация полной версии текста запрещена.

Тревис Бредберри – обладатель наград и соавтор бестселлера “Эмоциональный интеллект 2.0”, сооснователь TalentSmart, мирового лидера по тестированию и обучению эмоциональному интеллекту, работающего с 75% компаний из списка Fortune 500.

Его книги переведены на 25 языков и продаются в 150 странах мира. Он также сотрудничал сизданиями Newsweek, Time, BusinessWeek, Fortune. Forbes, USA Today, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Harvard Business Review.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Теги:   Советы Коммуникация Общение Тревис Бредберри

4 секрета, которые помогут вам найти общий язык с людьми

На сегодняшний день немногие умеют общаться так, чтобы сразу находить общий язык с собеседником: возможно, сказывается то, что мы все меньше времени уделяем реальному общению, большую часть дня проводя в виртуальных социальных сетях. Через интернет сегодня можно не только за считанные секунды получить всю интересующую нас информацию, но и связаться с нужным человеком, даже не выходя из дома: чтобы поговорить, скажем, с другом или коллегой, достаточно отправить короткое электронное сообщение. Конечно, в некоторых случаях это удобно: не поедешь же, в самом деле, ради сущей мелочи к другу, который живет на другом конце страны. Но есть в таком подходе к общению и существенные минусы: мы не замечаем, как атрофируются наши навыки общения: их уже не хватает настолько, что некоторые даже предпочитают выяснять отношения через интернет, а не в реальной жизни. О том, чем это грозит, мы уже рассказывали ранее: для того, чтобы узнать больше о том, чем опасно постоянное общение в интернете, читайте нашу статью.

Тем не менее наше отношение к общению не меняет мир: и сегодня по-прежнему важны навыки взаимодействия с другими людьми (если, конечно, вы хотите добиться успеха). Ограничить количество социальных контактов, конечно, можно, но ни к чему хорошему это не приведет: наверняка прослывете букой и нелюдимом, а начальник, раздумывая, кого бы перевести в другой отдел (на более вакантную должность, разумеется) запросто предпочтет молчаливому и угрюмому сотруднику его менее талантливого, но более общительного коллегу. В сегодняшнем материале мы раскроем 4 секрета, которые нужно знать, чтобы легко находить общий язык с другими людьми: стать профи в общении не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Не бойтесь общаться

Правило первое, и, вероятно, очевидное: если вы хотите найти общий язык с другими людьми, не зажимайтесь и не бойтесь общаться. Запомните: другие люди ничем не хуже и не лучше вас, а потому стесняться вам просто нечего: они точно такие же, как и вы, и разговаривать с ними совсем не страшно. Преодолеть страх общения вам поможет наша статья: специально для вас мы собрали полезные советы, с помощью которых можно побороть страх и научиться общаться.

Начинать вы можете с малого: в качестве тренировки, к примеру, можно постараться поддерживать разговор, если в него вас приглашают знакомые или коллеги. Но вот навязываться в явно приватную беседу между двумя-тремя людьми точно не стоит, даже если вам есть что сказать: приберегите свои знания для другого случая. Если страх перед тем, что придется разговаривать с другими людьми, сковывает вас настолько, что вы, к примеру, даже отказываетесь от чужой помощи, лишь бы не общаться с «благодетелем», нужно срочно что-то с этим делать. Помочь вам поначалу сможет простое упражнение: попробуйте спрашивать у незнакомцев, который сейчас час, и через некоторое время вы увидите, что страх потихоньку пропадает. Но насиловать себя не нужно: помните, что каждому человеку время от времени требуется побыть наедине с собой — это нужно даже самому отъявленному экстраверту.

Научитесь слушать и слышать

Умение слушать, пожалуй, важно не меньше, чем красноречие: мало кто любит общаться с человеком, который слышит словно бы только себя и совсем не обращает внимания на слова собеседника. Гораздо больше нам нравится разговаривать с теми, кто как будто бы ловит каждое наше слово и слушает внимательно: такому собеседнику порой доверяют то, что не расскажут и родственнику. Именно поэтому стоит научиться слушать и слышать других людей: во время разговора старайтесь не перебивать человека (особенно если вы понимаете, что каждое слово дается ему не без труда), и только после того, как он выскажется, задавайте вопросы. Спрашивать очень важно: «правильные» вопросы показывают, что вам на самом деле важно и интересно то, что рассказал другой человек. Переспрашивать по десятку раз то, что уже было сказано не единожды, конечно, не стоит: так вы только добьетесь обратного эффекта и покажете, что совсем не слушали собеседника.

Говорите о том, что интересно другим людям

Большинство людей обожает, когда в разговоре речь заходит о чем-то, к чему они и сами испытывают симпатию: это может быть любимая тема для разговора, увлечение, хобби. Старайтесь подмечать слова собеседника и при случае «возвращать» их ему же, используя другую формулировку: на подсознательном уровне нам нравятся те, кто имеет схожие с нашими интересы или ведет себя похожим на нас образом. Конечно, из-за этой особенности человеческого мозга не стоит полностью копировать чье-то поведение и манеру говорить. Это заметно: не надейтесь, что такой трюк сработает среди тех, кто раньше был вынужден много общаться с людьми (например, такова специфика профессии).  

Никогда не подшучивайте над людьми

Если у вас есть вредная привычка подшучивать над другими людьми, от нее лучше избавиться как можно скорее. Вам такой стиль общения может показаться безобидным, но десятки других людей, скорее всего, сочтут его оскорбительным и обидным. Не стоит полагать, что, унизив человека, вы сможете заслужить уважение остальных: вероятно, после такой выходки с вами вообще перестанут общаться либо же сократят разговоры до необходимого минимума. И дело даже не в том, что такой «метод» общения выглядит грубо и недостойно: некоторые люди просто-напросто боятся, что следующими, кто попадет под ваш острый язычок, будут именно они, а никому не хочется быть осмеянным.

Как видите, существует достаточно способов понравиться любому человеку и найти с ним общий язык, даже если на первый взгляд у вас с ним не так уж много общего. Уважение к собеседнику, умение слушать и грамотно выражать свои мысли пригодятся вам в любой беседе, будь то дружеские посиделки или обсуждение серьезных рабочих вопросов с начальством.

Не стоит думать, что навык общения на сегодняшний день ничего не стоит: с его помощью на самом деле можно добиться очень многого. Ранее мы уже рассказывали, как найти хорошую работу, если ничего толком не умеешь: если вы хорошо сходитесь с людьми, это тоже может помочь вам в поисках. Расскажите в комментариях, как считаете вы: стоит ли сегодня учиться общению, или же можно прожить и без этого навыка?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

18.08.2018 01:22

15 способов ладить с другими

Умение ладить с другими — это качество, которым должен обладать каждый общительный человек. В конце концов, гораздо сложнее заводить друзей, если вы даже не можете ладить с людьми. Как бы просто это ни звучало, на самом деле есть несколько вещей, о которых каждый должен помнить, если он хочет иметь возможность делать это правильно и успешно в большинстве случаев.

Как говорится, ладить с другими — это то, что естественно для многих людей. Однако для некоторых это немного сложнее. Если вы относитесь к последней группе, эта статья обязательно вам поможет.

Давайте рассмотрим 15 способов, как правильно ладить с другими.

Не рассчитывайте найти общий язык со всеми

Первое, что вам нужно помнить, это то, что вы не сможете поладить со всеми, кого встретите, просто и ясно. Если вы будете выходить чаще, вы неизбежно встретите неприятных людей. Если они не изменят это для себя, вы ничего не сможете с этим поделать.

Как бы то ни было, это не значит, что не стоит пытаться. Вы все равно должны приложить усилия, чтобы ладить с другими людьми, которых вы встречаете. Просто не забудьте оправдать свои ожидания. Если вы встретите кого-то, с кем просто не сможете поладить, как бы вы ни старались, это нормально. Двигаться дальше. Не тратьте свое время на тех, с кем вы не можете ладить, когда вы можете общаться с людьми, с которыми вы можете.

Будьте более понимающими

Если вы хотите ладить с другими, ключевое значение имеет понимание. Вам нужно быть еще более понимающим, чем сейчас. Вы встретите людей, у которых есть проблемы, проблемы и определенные неприятности на поверхности, но они действительно хороши внутри. Есть люди, которых неправильно понимают и заблуждаются. Вам нужно научиться понимать всех людей, включая тех, о которых я упоминал выше.

Это то, что легче сказать, чем сделать, но со временем это действительно станет проще. Будьте понимающими, куда бы вы ни пошли, независимо от того, кого вы встречаете. Поймите их прошлое и историю и почему они такие, какие они есть сейчас. Знайте их интересы и увлечения. Увидеть в них как хорошее, так и плохое. Вы легко ладите с людьми, просто проявляя больше понимания человека.

Будьте доступны

Доступность помогает людям подойти к вам и завязать с вами разговор. Это поможет им свыкнуться с мыслью о разговоре с вами. Думайте об этом как о своем способе облегчить жизнь другому человеку, в то же время используя другие вещи с вашей стороны, чтобы ладить с ним.

Тем не менее, не забывайте поддерживать опрятный и чистый внешний вид. Улыбайтесь как можно чаще и стойте прямо, чтобы выглядеть более уверенно и счастливо. Выполнение этих вещей поможет вам стать и выглядеть более доступным, что позволит другим легко подойти к вам, что позволит вам правильно ладить с другими.

Будьте более открытыми

Вам также нужно быть более открытыми, если вы хотите ладить с другими. Непредубежденность позволит вам вовлекать других людей, которые имеют противоположные вам взгляды, убеждения и мнения. В конце концов, не все разделяют ваши мысли. Вы неизбежно встретите людей, которые сильно отличаются от вас.

Несмотря на это, вы все равно можете вовлечь их в содержательный и уважительный разговор. Это то, что вам особенно нужно делать, если ваша цель — ладить с другими. Вы можете добиться этого, оставаясь открытыми.

Кроме того, если тебе удастся стать более открытым как личность, мир станет для тебя намного лучше. Вы будете меньше злиться и больше принимать. Вы можете даже подобрать что-то новое или узнать новую информацию. Пока все это происходит, вы ладите со всеми, кого встречаете. Вы поразите много зайцев одним выстрелом.

Избегайте постоянно быть таким негативным

Продолжайте быть негативным, и вы никогда не сможете ладить с другими. Люди часто находят негативных людей отталкивающими. Они видят в них людей, которые склонны отталкивать радость и смех всякий раз, когда они сосредотачиваются только на негативных аспектах всего.

Не будь таким человеком. Как бы верно это ни было, в этом мире есть много вещей непристойных и ужасных, которые не должны отговаривать вас от неоспоримых великих вещей в жизни. Вместо этого начните смотреть на эти вещи, и ваша жизнь станет ярче, и вам будет легче ладить с другими в этом процессе.

Слушайте

Искусство слушать более полезно, чем вы думаете. В конце концов, как вы можете общаться с кем-то, если вы даже не можете слушать слова, которые они говорят? Вам нужно будет слушать с чистым, безраздельным вниманием, чтобы полностью понять объем того, что другой человек пытается вам сказать. Вы сможете улавливать тонкие сигналы, которые в противном случае не смогли бы уловить, если бы не внимательно слушали.

Этот совет настолько незначительный и простой, что многие люди склонны его игнорировать. Не попадайтесь в ту же ловушку. Если вы хотите правильно ладить с другими, вам, среди прочего, нужно овладеть искусством слушать. Так что имейте это в виду, когда в следующий раз будете с кем-то общаться. Убедитесь, что ваш разум не отвлекается, когда кто-то разговаривает с вами. Уделите им свое полное, безраздельное внимание.

Чаще выходите на улицу

Если вы действительно хотите ладить с другими людьми, вы не можете просто сидеть дома. Если вы не привыкли чаще выходить на улицу, вам нужно привыкнуть к этому с этого момента.

Всякий раз, когда у вас есть возможность, обязательно выходите на улицу и проводите время с другими людьми. Выходите с друзьями. Выходите с коллегами. Отправляйтесь в парк, чтобы познакомиться с местными жителями. Когда вас пригласят на свидание, скажите «да». Увидеть внешний мир и познакомиться с незнакомцами. У вас будет взрыв, если вы знаете, во что ввязываетесь.

Если вы интроверт, обязательно дайте себе передышку. Не перенапрягайтесь. Время от времени делайте перерыв. Однако, как только вы будете готовы и сможете, обязательно найдите время, чтобы отправиться в путь.

Окружите себя единомышленниками

Вам будет намного легче ладить с другими, если вы окружите себя единомышленниками. Тем не менее, ищите клубы по интересам. Присоединяйтесь к нему, чтобы встретить людей, которые разделяют вашу страсть к определенной вещи или деятельности. Когда вы встретите этих людей, вам будет намного легче ладить с ними.

Помимо этого, вы также можете найти единомышленников среди своих кругов, если будете продолжать говорить о своих интересах. В какой-то момент кто-то подойдет к вам и скажет, что у него есть к вам особый интерес.

Предложите помощь любым доступным вам способом

Когда у вас появится возможность помочь кому-то хоть чем-нибудь, не упустите этот шанс. Вы сделаете чей-то день и сможете правильно ладить с ними. Это невероятно приятно, и это поможет вам в конце концов достичь своей цели, так что это беспроигрышная ситуация.

Заметьте, не ищите активно людей, которым нужна помощь. Просто обязательно найдите время и возможность помочь, когда столкнетесь с кем-то, кто нуждается в помощи. Чем больше вы будете это делать, тем естественнее для вас будет помогать другим людям. Это будет порыв, которому вы не сможете сопротивляться, и это тем лучше. Пока вы помогаете кому-то, не нанося вреда своему благополучию, вы делаете удивительное дело.

Не будь властным

Властность противоречит всему, что ты пытаешься сделать. Как уже отмечалось в этой статье, вы не сможете найти общий язык со всеми, кого встретите. Если вы заставляете кого-то ладить с вами, даже если у вас двоих нет ничего общего и вы просто не можете поладить, вы только усложните себе жизнь.

Это относится и к людям, с которыми вы можете ладить. В некоторых случаях некоторым людям сложно узнать и сблизиться с незнакомцем. Несмотря на то, что вы двое действительно можете общаться друг с другом, им может потребоваться некоторое время, чтобы по-настоящему поладить с вами.

Когда это произойдет, обязательно позвольте дружбе развиваться в их темпе. Отрегулируйте в соответствии с их скоростью. Вот как вы можете облегчить им задачу. Будьте внимательны, и вы со временем поладите с этими людьми.

Знайте, что вас беспокоит

Если вы лучше узнаете себя, вам будет намного легче ладить с другими. Хотя легко определить, что вас интересует, вам также будет очень полезно знать, какие вещи вас беспокоят. Таким образом, когда вы выходите, чтобы пообщаться или просто пообщаться, вы будете знать, когда что-то, что вас беспокоит, вот-вот произойдет, и сможете отреагировать и соответствующим образом приспособиться.

Это небольшой совет, но он поможет вам ладить с другими людьми в будущем, не забывая о возможных дорожных неровностях, которые могут случиться. Это позволит вам приспособиться, чтобы не испортить себе настроение или импульс.

Обращайте внимание на язык тела других людей

Помимо собственного языка тела, вы также должны обращать внимание на язык тела других людей. Как вы знаете, ваш язык тела может больше рассказать о мыслях человека, чем его слова. Тем не менее, обратите внимание на язык тела другого человека. Посмотрите, удобные они или нет. Посмотрите, хотят ли они, чтобы с ними разговаривали, или нет.

Это может занять некоторое время, чтобы освоиться, но со временем и до тех пор, пока вы будете помнить об этом аспекте, вы сможете к нему привыкнуть.

Проверить, как дела

Время от времени проверять друга или знакомого. Если есть кто-то, с кем вы давно не разговаривали, просто свяжитесь с ним и спросите, как у него дела. Разговор не должен быть сложным, пока вы спрашиваете, как у них дела, этого должно быть более чем достаточно.

Делайте это время от времени. На самом деле, сделайте это сейчас. Подумайте о ком-то, с кем вы давно не общались. Неважно, близки вы или нет. Просто спросите, как у них дела. Вы привыкнете делать это в конце концов.

Делайте комплименты и поощряйте

Еще одна простая вещь, которую вы можете делать, чтобы ладить с другими, — это хвалить и поощрять людей. Несколько воодушевляющих слов сделают чей-то день лучше. Это поднимет им настроение. Они будут чувствовать себя очень комфортно с вами, что облегчит вам общение с ними.

Делая комплименты и подбадривая кого-то, будьте искренними в своих словах. Если вы притворитесь, многие люди сочтут вас неискренним. Тем не менее, будьте искренними и естественными, когда хвалите и подбадриваете кого-то.

Наберитесь терпения

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для себя при достижении этой цели, — это набраться терпения. Как уже упоминалось, чтобы ладить с другими людьми, может потребоваться время. Если вы встретите больше людей, вы встретите кого-то, кому потребуется много времени, чтобы приспособиться к вам. Так что просто будьте терпеливы.

Если вы еще не очень хорошо ладите с другими, придет время, когда это станет для вас невероятно естественным. Просто продолжайте в том же духе, и в конце концов вы достигнете конечной цели.

Улучшите свои социальные навыки, чтобы ладить с другими

Социально адаптированный человек может легко ладить с другими. Для них заводить друзей и устанавливать связи — это то, что легко сделать. Если вы хотите такой же легкости для себя, обязательно найдите время, чтобы улучшить свои социальные навыки.

Обратите внимание на все, что вы только что прочитали, так как это также поможет вам стать более социально адаптированным человеком. Примите их близко к сердцу и применяйте в следующий раз, когда будете выходить на улицу. Если вам нужны дополнительные ресурсы, прочитайте другие статьи на этом сайте. Здесь вы найдете много статей, которые вам помогут.

5 правил, как ладить с кем угодно

Источник: savageultralight/Shutterstock

Бывают моменты, когда вам хочется наброситься на кого-то, кто делает вашу жизнь невыносимой.

Возможно, коллега по работе или ваш ближайший интимный партнер, за неимением лучшего слова, означает . Вы чувствуете себя атакованным, возмущенным и непонятым. Хуже того, вы чувствуете, что уперлись в кирпичную стену и вас не слышат и не воспринимают всерьез.

Итальянский психолог Франческа Д’Эррико и философ Изабелла Поджи (2014) используют термин «кислотная коммуникация» для обозначения того, что происходит, когда люди, которые злятся и подвергаются жестокому обращению, сдерживают себя от выражения того, что они действительно чувствуют.

Как они заявляют: «Человек, совершающий кислотное общение, злится из-за какого-то чувства несправедливости и хотел бы выразить свой гнев, но не может этого сделать из-за чувства бессилия, как оправиться от перенесенной несправедливости, так и предотвратить негативные последствия своего самовыражения» (стр. 663). Мы можем назвать это пассивно-агрессивным: вы хотите сказать что-то негативное, но, поскольку вы чувствуете, что не можете (по какой-либо причине), вы выпускаете свой гнев косвенным образом.

Кислотный оратор, отмечают Д’Эррико и Поджи, использует иронию, сарказм, инсинуации и косвенную критику в своих словах и тоне голоса, чтобы «создать образ умного и блестящего человека» (стр. 664). Люди также могут использовать язык тела для достижения тех же целей с помощью жестов, мимики, движений головы и тела. Мы все были виновны в этом в то или иное время: вы чувствуете себя атакованными, не хотите ничего говорить, поэтому вместо этого вы поджимаете губы или складываете руки, возможно, сопровождая это закатыванием глаз.

В ходе опроса 80 итальянских молодых людей Д’Эррико и Поджи определили:

  1. «Проактивные» эмоции среди кислотных коммуникаторов как ревность, зависть, желание мести, ненависть и презрение.
  2. «Пассивные» эмоции, включающие беспомощность, горечь и обиду.

Участники заявили, что их побуждали к едкому общению, когда они думали, что другой человек в ситуации ведет себя так же, завидовал, хотел заставить другого человека чувствовать себя виноватым или чувствовал себя неправильно понятым. Они сообщали, что нервничали, злились и боялись рассказать о своих настоящих чувствах или истинном ответе.

Ядовитый человек, похоже, плохо воспринимается окружающими. Прилагательные, которые участники использовали для описания таких людей, включали раздражительный, сварливый, высокомерный, угрюмый, грубый, бесполезный, и резкий .

Язвительный коммуникатор ничего не даст вам в общении с другими. Что, возможно, еще хуже, это может даже испортить вам настроение. Итальянские исследователи обнаружили, что результатом кислотного общения является чувство вины, а также другие негативные эмоции, связанные с вашей собственной ролью во взаимодействии.

Лучший способ не быть едким коммуникатором — открыто и восприимчиво выражать свои мысли. По иронии судьбы, вы можете бояться этого, потому что вас будут воспринимать как чрезмерно критичного или склонного к спорам. Чтобы выйти из этого плена, вам нужно найти способ вести плодотворный диалог.

Талеб Хайралла, Роджер Уортингтон и Али Матту из Американской психологической ассоциации аспирантов (APAGS) недавно выпустили руководство для людей, вовлеченных в «трудные диалоги». С их разрешения я адаптировал здесь пять из этих руководств:

1. Не доминируйте в диалоге.

«Диалог» — это не то же самое, что монолог . Если вы ведете беседу, позвольте себе достаточно отдавать и брать. Как предлагают авторы APAGS:

  • Будьте терпеливы и дайте другим возможность выразить себя. Некоторые люди присоединяются к комментариям медленнее, чем другие. Будь то с одним человеком или с 50, делайте паузы между своими предложениями, чтобы другие могли собраться с мыслями и облечь их в слова.
  • Не прерывать. Это один из самых верных способов разозлить собеседника. Хотя некоторые люди делают неловкие паузы в своей речи и кажутся слишком длинными, найдите способ позволить разговору течь.
  • Не произносить речей. Точно так же, как вы не должны перебивать других, не лишайте людей возможности комментировать то, что вы говорите. Думайте о разговоре как о письменном журнале; если ваши комментарии будут занимать всю страницу за раз, вам необходимо сделать несколько перерывов между абзацами.
  • Скомпонуйте свои комментарии, чтобы предоставить возможности для взаимодействия.
    Время от времени задавайте вопросы: «Что вы думаете?» «Имеет ли это смысл?» — и формулирование ваших взглядов в форме «я»-утверждений позволит вашим собеседникам почувствовать себя приглашенными высказаться и, следовательно, с меньшей вероятностью набросится на них.

2. Уважайте мнение.

Покажите, что все точки зрения важны.

  • Слушайте друг друга с уважением и непредвзято . Покажите, что вы способны ценить то, что говорят другие, а не хмуриться или выглядеть нетерпеливо, когда кто-то выражает что-то, с чем вы не согласны. Открытое лицо сообщит об открытом разуме.
  • Признайте, что несогласие — это нормально. Не у всех должно быть одинаковое мнение, и, признавая, что есть взгляды, отличные от ваших, вы позволяете своему партнеру высказать то, что он или она хочет сказать.
  • Все точки зрения ценны.
    Четко заявив, что вы цените различные точки зрения, а затем действуя так, как будто вы это делаете, вы уменьшите шансы показаться «кислотным».

3. К участию приглашаются все желающие.

Сюда входят и вы.

  • Не позволяйте своим мыслям и мнениям оставаться неуслышанными. Точно так же, как вы хотите побудить других высказываться, когда у них есть точка зрения, которую они могут предложить, не думайте, что вы должны сдерживать себя. Если вы будете подавлять свои мнения, они лишь просочатся позже непродуктивным образом.
  • Можно сменить тему . В разгар дебатов или диалога вы можете почувствовать, что важная тема упускается из виду. Четкое заявление о том, почему вы хотите сменить тему, поможет предотвратить восприятие другими, что вы просто ввязываетесь в разговор.

4. Модераторы являются фасилитаторами, а не участниками.

  • Продолжайте в том же духе, а не доминируйте на сцене. Если выбрано вести групповое обсуждение, не пользуйтесь ситуацией, устраивая шоу. Обратите внимание на поток тем среди участников и выбирайте спикеров честным и согласованным образом (например, порядок поднятия руки спикерами на собрании).
  • Используйте свой опыт, когда вас спросят. Возможно, вы возглавляете группу, потому что именно вы отвечаете за ее бесперебойное функционирование. Когда кто-то интересуется вашим мнением или просит вас о помощи, можно добровольно предложить это, если вы можете сделать это, не заставляя других думать, что они знают меньше, чем вы.

5. Иногда наши лучшие мысли приходят после размышлений.

Рефлексия помогает психологическому завершению диалога. После завершения разговора задайте себе следующие вопросы:

  • Как изменилось ваше отношение к проблеме?
  • Как изменилось ваше отношение к мнению других людей?

Быть хорошим собеседником немного отличается от того, кто может участвовать в диалоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *