3 способа научить ребёнка красиво писать. И как исправить плохой почерк
Многие дети (да и взрослые) не понимают, зачем современному школьнику писать от руки, да ещё и следить за красотой написанного: всё равно все тексты набираются на клавиатуре. Наш блогер Екатерина Бунеева объясняет, почему письмо — это по-прежнему важный и полезный навык, и рассказывает, как научить ребёнка писать красиво.
Почему письмо полезно
Нужно писать ручкой. Главный аргумент: когда развивается и работает мелкая моторика, развиваются и совершенствуются мышление и речь. Если ребёнок совершает мелкие точные движения кистями рук и пальцами, значит, у него развита мелкая моторика, то есть нервная система, костная и мышечная действуют согласованно. Почерк — тоже область мелкой моторики.
Исследования учёных подтвердили, что развитие речи ребёнка тесно связано с развитием мелкой моторики: определённые участки нашего мозга совмещают мелкую моторику и движения речевого аппарата. Мысль известного педагога В. А. Сухомлинского о том, что речь ребёнка — на кончиках его пальцев, это подтверждает. Значит, ребёнок должен писать, а не нажимать на клавиши, если мы хотим, чтобы у него развивалась речь.
Как научить сразу писать красиво
Для этого нужно следовать правильной методике с самого начала, как только ребёнок первый раз открывает прописи. Первые упражнения — самые важные, их два:
1. Обведение по контуру элементов букв;
2. Штриховка рисунков в разных направлениях.
Почему эти упражнения так важны? Выполняя их, ребёнок отрабатывает
- ритмичность и линейность письма;
- независимость от нажима и инструмента письма (можно писать и карандашом, и шариковой ручкой, и гелевой ручкой).
Нужно обязательно обращать внимание на правильную осанку, положение тетради «уголком» на столе.
Обводим по контуру элементы букв:
Последовательность действий — строгая! Общий алгоритм такой:
1. Рассматриваем образец, определяем, откуда рука начнёт движение и где она его закончит.
2. Выполняем однообразные, повторяющиеся действия в образцах.
3. Пишем небольшими «островками», то есть обводим не всё сразу, а по три одинаковых элемента, чтобы соблюсти ритмичность.
4. Написали группу из трёх элементов — анализируем.
Пример:
1. Рассматриваем образец, определяем, что рука будет двигаться «сверху вниз», «к себе», на счёт «раз».
2. Обводим под счёт «раз» две наклонные прямые: «раз», «раз».
3. Анализируем, получилось ли похоже, не вышли ли за пределы образца; ребёнок говорит вслух, что получилось, а что нет. Развивается умение самоконтроля.
4. Обводим следующие две прямые под счёт: «раз», «раз». Пишем не быстро, но и не медленно. Формируется скорость письма.
5. Опять анализируем написанное: говорим, что получилось, а что пока нет.
6. Обводим следующие две прямые, считаем хором, негромко: «раз», «раз». Анализируем написанное.
7. Рассматриваем оставшуюся часть задания на этой строчке. Здесь уже нужно не обвести, а соединить точки.
- Какой линией соединим, чтобы было похоже? (Прямой.)
- Где будем начинать? Где закончим?
8. Самостоятельно соединяем точки, но не всё сразу, а два раза и останавливаемся: сравниваем с образцом.
9. Соединяем следующие два элемента. Здесь можно поменять цвет, например, две соединим синим, две зелёным.
10. Ребёнок находит и подчёркивает на этой строчке элементы, которые, по его мнению, получились лучше всего. Если самокритичные дети не находят у себя таких, очень важно, чтобы это сделал взрослый. Фиксируем внимание на достижениях, а не на ошибках!
Обводим по контуру рисунки
Эти рисунки лучше выполнять разным цветом, подчёркивая их ритмичность.
1. Рассматриваем, из каких линий состоит первый мяч (из четырёх полуовалов). Договариваемся, какого цвета наш мяч, например, левая часть — синяя, правая — красная, центральные полуовалы — жёлтые.
2. Сначала работаем только одним цветом — синим. Обводим все левые полуовалы синим цветом. (Четыре раза.)
3. Обводим все правые полуовалы красным цветом. (Четыре раза.)
4. Оба центральных полуовала в каждом мяче обводим жёлтым. (Восемь раз.)
5. Анализируем весь ряд, ребёнок находит и подчёркивает свой лучший мяч.
Что делать, если ребёнок пишет некрасиво
Самый эффективный приём, который развивает мелкую моторику и нравится детям, — штриховка. Обычно взрослые предлагают маленьким детям раскрашивать, но для развития навыка письма штриховка гораздо полезнее. Все рисунки, которые есть в прописях, не раскрашиваем, а заштриховываем в разных направлениях. Больше внимания сначала уделяем штриховке справа налево, так как у большинства элементов букв направление «к себе — от себя».
Штриховать лучше разным цветом, соблюдая ритмичность. Цвет выбирает ребёнок, направления штриховки нужно показать (вертикальные линии, горизонтальные линии, с наклоном вправо, с наклоном влево) и предложить выбрать для разных элементов рисунка разное направление. Также очень полезно крупные фрагменты рисунка расписывать буквами или элементами букв разным цветом, это можно делать и карандашами, и гелевой ручкой, только не фломастером: линия должна быть тонкой. Такое упражнение больше похоже на игру, и ребёнок может заниматься долго и увлечённо.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как быстро научить ребенка красиво писать
Как быстро научить ребенка красиво писать – забота многих мам и пап. Особенно тех, кто непременно хочет, чтобы их дочь или сын научились писать еще до того, как они пойдут в первый класс. В настоящее время существует мнение, что вырабатывать каллиграфию у ребенка – дело лишнее. Дескать, современные дети мало пользуются шариковой ручкой, а все больше планшетом или ноутбуком, и скоро наступят времена, когда эти электронные устройства полностью заменят патриархальную авторучку и тетрадку.
Такие утверждения в высшей мере спорны. Умение красиво писать пригодится всегда. В жизни встречается немало ситуаций, когда ноутбука или планшета под рукой нет, а записная книжка и авторучка – вот они. К тому же, давно доказано, что четкий и красивый почерк, выработанный в детстве, во многом влияет на человеческий характер. Человек с красивым почерком зачастую увереннее в себе, целеустремленнее, у него обычно достаточно высокий уровень культуры, он спокоен и уравновешен, умеет четко выражать свои мысли, такому человеку принято доверять, а, значит, он легче добивается поставленной цели. Это может подтвердить любой грамотный эксперт-почерковед, да и житейская практика говорит о том же.
Следовательно, умение писать красиво – это очень важно, и соответствующие навыки необходимо прививать ребенку с детства.
Содержание
- Некоторые сложности при обучении
- Что нужно, чтобы ребенок научился красиво писать
- Нужно ли ребенка учить писать в раннем возрасте
Некоторые сложности при обучении
Научиться писать, а тем более, писать красиво – дело для ребенка весьма непростое. Это тяжелый труд, и он во многом будет легче, если родители с самого начала обратят внимание на некоторые типичные сложности этого процесса и постараются их не допускать. В чем же они заключаются?
- Поза ребенка. Обычно дети, выводя в тетрадке буквы, принимают неправильную и вредную для здоровья позу, слишком нагибаясь над тетрадью. А это нарушает осанку. Необходимо следить, чтобы спина ребенка была прямая и опиралась на спинку стула.
- Во время писания детские ноги не должны болтаться, им нужна опора. Если ребенок не достает ногами до пола, необходимо подставлять под ноги скамеечку. Иначе, опять же, нарушится детская осанка.
- В процессе писания малыш не должен сильно опираться на руку, в которой он держит ручку. Из-за этого рука быстро устает, да и написанные буквы будут некрасивыми и нечеткими.
- Если малыш постоянно слишком склоняется над тетрадкой, то из-за этого у него может испортиться зрение.
В общем, правильное сидение за столом убережет ребенка от многих бед (нарушение осанки, ухудшение зрения) и поможет выработать четкий и уверенный почерк. Родителям следует об этом постоянно помнить.
Что нужно, чтобы ребенок научился красиво писать
Конечно же, всячески ему помогать! Родительская помощь в этом случае очень важна, но вместе с тем и проста. Нужно лишь постараться соблюсти несколько элементарных условий.
- Оборудование детского рабочего места. То есть стола, за которым ребенок будет постигать азы правописания и каллиграфии. Никаких лишних предметов на столе быть не должно: это отвлекает малыша. Стул и стол должны быть удобными. В чем заключается такое удобство – об этом уже говорилось выше.
- На столе обязательно должна быть настольная лампа, которую следует включать, когда не хватает естественного света. Если ребенок правша, то она должна находиться слева от него, а если левша, то справа.
- Очень большое значение для каллиграфии имеет ручка. Она не должна быть слишком толстой и, наоборот, слишком тонкой. То есть, ребенку должно быть удобно ею пользоваться. Кстати: с самого начала необходимо приучать малыша правильно держать ручку, иначе ни о какой каллиграфии не может быть и речи. Как это лучше сделать, в подробностях расскажет видео. Вот оно.
- Тетрадка также должна лежать на столе правильно – чуть правее середины груди малыша и располагаться слегка под наклоном.
Красивый почерк помогают также выработать специальные упражнения по развитию мелкой моторики. Таких упражнений множество, и их легко можно отыскать в интернете, например на нашем сайте в статье «Мелкая моторика: что можно использовать для занятий«. Их главное назначение – тренировка мышц руки и развитие кисти. Тренированная рука меньше устает и, соответственно, буквы и слова, ею написанные, получаются четче и красивее.
Немаловажное значение имеет также психологический настрой, с которым малыш приступает к написанию букв и слов. Он должен делать это с радостью и удовольствием, иначе занятие ему быстро наскучит и даже – вызовет отвращение. А потому родителям ни в коем случае не следует нервничать и торопить малыша, а также критиковать его и ругать за неправильно написанную букву. Лучше подсказать ему и показать, как та или иная буква пишется правильно.
Следует постоянно помнить, что для ребенка это – тяжелый физический и психологический труд. Чтобы вселить в малыша уверенность, его нужно чаще хвалить – даже за малейший успех.
Как научить ребенка писать красиво, дополнительно расскажет это видео.
Нужно ли ребенка учить писать в раннем возрасте
Конечно, если малыш умеет писать в возрасте 4-5 лет – это законный повод для родительской гордости. Тем более что многие современные малыши-дошкольники достаточно легко учатся этому делу. Но – может, лучше подождать, когда ребенок пойдет в школу? На этот счет единого мнения нет, но, тем не менее, есть несколько моментов, которые настораживают и потому должны приниматься во внимание.
- У малыша-дошкольника еще не окрепла как следует рука, и потому научить его писать правильно и красиво – дело весьма проблематичное. Скорее всего, ребенка потом придется переучивать, а это гораздо сложнее, чем просто учить.
- Допустим, малыш научился писать в 4 года. Это, конечно, прекрасно, но дальше-то – что? А дальше нужна постоянная практика, чтобы закрепить навыки и выработать правильную каллиграфию. Если этого не будет, малыш очень скоро разучится писать или будет писать как попало. Впоследствии навыки неправильного правописания закрепятся, и школьной учительнице придется, опять же, переучивать ребенка.
- И вообще – многие ли мамы и папы сами умеют писать красиво и понимают, как правильно учить ребенка каллиграфии? Увы, очень немногие. А учитель – он профессионал, и у него, без сомнения, получится лучше.
Так что, может, не стоит торопить события? Всему свое время. Впрочем, это только рекомендация, и решать, в конечном счете, родителям. И если они захотят научить своего сына или дочь красиво писать еще в раннем детстве, то, надеемся, в этом им помогут рекомендации, изложенные в данной статье.
Простые приемы улучшения почерка (для детей)
Введение:
Хороший почерк – это навык, который развивается в детстве и остается на всю жизнь. Несмотря на новейшие методы преподавания и обучения, старомодный почерк по-прежнему занимает важное место в нашем образовании. Он отражает одну из сторон личности ребенка. Некоторые дети умеют красиво писать, но многим приходится прилагать большие усилия, чтобы приобрести этот навык. Мы, родители, должны помогать и направлять наших детей в выполнении этой задачи, но как вы можете помочь своему ребенку улучшить его почерк? Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Каковы причины плохого почерка?
Работая учителем дошкольных и начальных классов, я наблюдала, как у детей возникают проблемы с почерком. А когда почерк плохой, трудно исправить письменную работу и оценить ребенка. Мы, как родители, должны исследовать причины плохого почерка и помочь нашему ребенку преодолеть этот недостаток. Вот некоторые из причин –
1. Признание проблемы:
Много раз мы предполагаем, что ребенок небрежен или не заинтересован в письме, что неверно. Ребенка часто наказывают или кричат на плохой почерк. Мы, как родители, должны исследовать и выяснить причины отсутствия интереса к письму у нашего ребенка.
2. Двигательные навыки:
При письме должен быть контроль и координация между мышцами кисти и руки, которые, в свою очередь, контролируют мышцы запястья и пальцев. Как родители, мы должны выяснить, есть ли какие-либо проблемы с двигательными навыками ребенка.
3. Плохая базовая ориентация:
Много раз мы видим ребенка, который начинает писать по линиям, но по мере того, как он продвигается вперед, направление письма меняется и выходит за линию. Это распространенная ошибка в почерке, известная как «плохая базовая ориентация» или «удерживание букв на линии». Это происходит из-за состояний, известных как зрительно-перцептивные и зрительно-моторные дефициты. Зрительное восприятие помогает понять, что человек видит. В то время как зрительная моторика помогает мелким моторным движениям поместить карандаш туда, куда, по мнению глаза, он должен попасть.
4. Хороший захват:
Хороший захват карандаша очень важен при письме. Когда ребенок неправильно держит карандаш, почерк портится, у ребенка начинает болеть рука и в конечном итоге он теряет интерес к письму. Большой, указательный и средний пальцы играют важную роль в хорошем хвате.
Вам также может быть интересно прочитать: Как развивать навыки малыша?
Как помочь детям улучшить почерк?
1. Использование подходящих канцелярских принадлежностей:
Использование правильных канцелярских принадлежностей очень важно. Я часто видел, как дети борются из-за плохого качества карандаша и бумаги, на которых их почерк не будет виден должным образом. Поверхность бумаги должна быть такой, чтобы на ней было хорошее трение. Размер карандаша должен быть подходящего размера, не слишком длинным и не слишком коротким. Карандаш должен иметь средний грифель, такой как HB. Написание более мягким грифелем, таким как 2B, не сделает слова видимыми на бумаге.
2. Правильно держать карандаш:
Хорошее владение карандашом — это первый шаг в письме, которому нужно учить в раннем возрасте. Это очень важно. Следующие советы могут помочь
- Захват карандаша должен быть крепким, но не слишком твердым. Когда ребенок научится расслабляться, он сможет осторожно держать карандаш.
- Карандаш следует держать большим и указательным пальцами. Средний палец должен поддерживать снизу.
- Карандаш должен лежать на мостике между указательным и большим пальцами.
3. Ослабление давления и хвата:
Слишком сильное давление на рукоятку может вызвать судороги мышц и повредить пальцы. В результате почерк становится гибким и на следующей странице будет отпечаток слов. Правильное давление на рукоятку так же важно, как и хват. Ребенок должен научиться ослаблять хватку карандаша всякий раз, когда давление становится слишком сильным.
4. Обеспечьте правильное окружение:
Когда ребенок пишет, окружение и обстановка должны быть такими, чтобы не отвлекать ребенка. Не должно быть никаких разговоров между взрослыми или телевизор должен быть выключен, когда ребенок пытается сосредоточиться на письме.
5. Практика алфавитов и цифр:
Бумага или блокнот в четыре линейки поможет ребенку писать заглавные и строчные буквы. Блокнот с квадратными линиями поможет ребенку записывать числа в правильном размере пропорции. Постепенно он может писать на бумаге в две строки или даже на плоском листе.
6. Обратите внимание на осанку:
Ребенок, сидящий на диване или на полу во время письма, имеет неправильную осанку. Наличие хорошего учебного стола и стула поможет ребенку сидеть в правильной позе, необходимой для письма.
7. Преодоление плохой базовой ориентации.
Есть простые способы обойти базовую ориентацию или, другими словами, написать буквы на линии. Дети могут использовать Wiki Stix, также известную как Bendaroos, или гибкие палочки, чтобы писать буквы на линии. Игровой метод заключается в том, чтобы выдавить клей на линии, такие как беговые дорожки, фигуры, лабиринты и буквы. Это помогает укрепить зрительное восприятие, зрительную моторику и мелкую моторику, которые необходимы для письма на линии.
8. Использование миллиметровой бумаги для упражнений на контроль карандаша:
Как родитель, мы можем рисовать линии, точки, формы, углы и т. д. на миллиметровой бумаге и просить ребенка скопировать это. Ребенку нужно будет держать карандаш на линии миллиметровки и начинать там, где начинается линия модели, и останавливаться там, где линия модели заканчивается. Это упражнение поможет лучше контролировать карандаш и размер алфавита.
9. Улучшить рукописный почерк:
Слово «курсив» означает соединение. В скорописи буквы пишутся с использованием непрерывных штрихов для формирования слов. Буквы нижнего регистра соединяются вместе с помощью соединителя, а буквы верхнего регистра для соединения не требуются. Четыре страницы в линейку идеально подходят для того, чтобы ребенок попрактиковался в написании скорописи. Есть также много рабочих листов скорописи. Ребенка, который умеет держать карандаш и освоил написание алфавита, можно научить писать скорописным почерком. Скоропись можно практиковать в 1 или 2 классе.
Вам также может быть интересно прочитать: Признаки нарушения обучаемости у детей
Ошибки, которых следует избегать при обучении письму:
1. Не торопите ребенка улучшать почерк:
Детям нужно читать и распознавать буквы до того, как они начнут писать. Прежде чем взять карандаш в руки, дети должны поиграть с пальцами во множество действий, которые помогут улучшить моторику. Некоторые виды деятельности включают в себя игры с камешками, песком, пластилином, распылителем, ножницами, мелками, фломастерами и т. д.
2. Избегайте рукописного ввода до того, как ребенок будет готов:
Не заставляйте ребенка держать карандаш и писать буквы на листах для рукописного ввода. Дайте ему различные поверхности и материалы для экспериментов.
- Доска для сухого стирания с тонким маркером
- Сахар, соль, рис, песочная доска и т. д., чтобы ребенок мог рисовать или делать узоры.
- Рисование мелом на полу или стенах, которое очень любят дети.
3. Запись без последовательности:
Как только ребенок берет карандаш, он начинает писать без какой-либо последовательности, что приводит к плохому почерку. Ребенок должен знать, что каждая буква в алфавите состоит из вертикальных, горизонтальных, изогнутых или круговых и диагональных линий. Овладев карандашом, ребенок должен начать рисовать вертикальные линии, а затем переходить к горизонтальным, круговым и диагональным линиям. Следование этой последовательности поможет ребенку улучшить письмо.
Заключительные мысли:
Когда ребенок начинает писать, это должно быть увлекательным занятием. Это мотивирует ребенка писать. Важность почерка следует учить с самого раннего возраста, чтобы можно было исправить любые недостатки или ошибки, связанные с ним. После того, как сформировалась определенная привычка к письму, ее очень трудно исправить. Память также играет важную роль в письме. Распознавание и чтение алфавитов должно предшествовать письму. Как только ребенок адаптируется к красивому стилю письма, это станет плюсом и останется таковым на всю жизнь.
Источник изображения на обложке
10 обязательных советов по обучению письму — The Reading Corner
Несколько лет назад мы встречались с воспитателями нашего детского сада. Мы просматривали письменные работы их учеников, и учителя выразили свое недовольство тем, что почерк их учеников был таким неряшливым . Мы настоятельно рекомендуем нашим учителям добавить в свои ежедневные планы уроков уроки быстрого рукописного ввода. Они посмотрели на нас с раздражением и сказали: « Что? Вы хотите, чтобы мы добавили еще одну сессию к нашему и без того насыщенному дню 9?0124? Мы предложили им попробовать это в течение одного месяца и предложили им включить сеансы рукописного ввода в один из трех (3) периодов: вся группа перед тем, как они отправят детей в центры или писательские мастерские; ротация центров под руководством учителя; или небольшие письменные группы, подобные группам для управляемого чтения.
Примечание : Мы узнали, что самый эффективный способ совместить управляемое рукописное письмо и письмо в малых группах — это делать это первым делом с утра. Наши учащиеся VPK (4 года) обычно приходят и выполняют сидячую работу перед тем, как отправиться исследовать наши бесплатные центры. Когда мы видели группу студентов, которые либо были на одном уровне в письме, либо нуждались в практике в одной и той же области, мы собирали их вместе и приводили к нашему столу для чтения с гидом. Мы сразу давали им бумагу для рукописного ввода, и они участвовали в быстрой 5-10-минутной практике письма. После того, как мы закончим с почерком, мы перейдем к нашему сеансу письма в малых группах. Последовательность сработала. Включение письма от руки в нашу утреннюю рутину позволило нам встречаться с каждым ребенком (2-3 раза в неделю), чтобы помочь ему попрактиковаться в письме. Было важно, чтобы это стало постоянной практикой, чтобы подчеркнуть важность навыков письма
Несколько недель спустя мы посетили небольшое представление в классе ВПК (4 года). Пока дети заканчивали свое выступление и общались со своими однокурсниками и родителями; учителя застенчиво сказали: «Вы были правы». Последовательная практика почерка значительно улучшила навыки письма их учеников. Обучать студентов тому, как быть хорошими писателями, было намного проще, когда наши учителя действительно могли читать их почерк!
Раскрытие информации: практика письма не доставляет удовольствия . И, возможно, именно поэтому лучше всего заниматься почерком первым делом с утра. Это немного похоже на то, как я делаю глоток яблочного уксуса и ростков пшеницы, как только просыпаюсь. Я знаю, насколько это важно, и я знаю, что это очень полезно для моего здоровья, но буквально (как я говорю своей семье) «… худшие 30 секунд моего дня». Но награды неизмеримы, и я чувствую себя прекрасно! Думайте о своем быстром уроке письма как о глотке витграсса каждое утро. Чем более вы последовательны; тем большую награду вы получите.
Как вы, наверное, знаете, обучение письму — это тема, которая обсуждается в дошкольном образовании. Тем не менее, мы активно выступаем за помощь детям в развитии навыков письма. Как и в случае со всеми навыками ранней грамотности, мы считаем, что воздействие, соответствующее развитию, позволяет детям изучать почерк безопасным и полезным способом. Детей нужно поощрять рассматривать себя как писателей в раннем возрасте. Чтобы узнать больше о важности письма с дошкольниками, посетите наш блог _____________.
Итак, почему мы обучаем навыкам письма ?
Мы учим зрительные слова, потому что 80% слов в детских садах и учебниках для первого класса являются зрительными словами. Овладение зрительными словами помогает сэкономить свои умственные усилия на расшифровке.
А почему мы учим расшифровку? Мы учим детей буквам и звукам букв в раннем возрасте. Мы делаем это, чтобы, когда они приступят к расшифровке, они могли вспомнить звуки этих букв; быстро складывать звуки; и сказать слово. Когда дети способны быстро декодировать, они лучше бегло читают.
Зрительные слова + расшифровка = понимание прочитанного:
- Мы учим детей правильно держать карандаш, как только они начинают держать карандаш. Если дети правильно держат карандаш, они оказывают одинаковое давление на все пальцы (большой, указательный и указательный). Это заставляет ребенка использовать силу мелкой моторики, а не крупную моторику (плечо, рука, кисть). Используя силу крупной моторики, ребенок быстро утомляется. Развивая силу мелкой моторики, дети не так сильно нажимают на карандаш, что вызывает утомление.
- Мы рано учим детей буквам и звукам, чтобы они могли их запомнить. Когда они произносят слово в своем письме, они могут вспомнить звуки и быстро связать мысленный образ буквы, чтобы они могли начать писать.
- Мы учим ребенка правильному формированию букв в течение короткой ежедневной практики, чтобы ребенок мог плавно писать буквы, из которых состоит слово, и экономить свои умственные усилия для самого важного аспекта письма: содержания.
Дети должны свободно читать и писать:
По мере того, как мы учим слова и расшифровку (и это лишь некоторые из них), чтобы помочь детям свободно читать , мы обучаем письму, чтобы помочь ребенку свободно писать . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на буквах и формировании, они могут направить свои умственные усилия на творчество и содержание.
Десять (10) советов по письму:
- Карандашный захват — Убедитесь, что вы обучаете учащихся трехпальцевому захвату карандаша. Опять же, это помогает детям уделять одинаковое внимание всем трем (3) пальцам; помогает развивать мелкую моторику; и исключает использование крупной моторной силы, которая может вызвать быструю утомляемость.
- Карандаши – Мне нравится использовать карандаши для гольфа . Недавно на съезде я нашел новый тип карандаша: Write Size. Эти карандаши имеют соответствующую возрасту длину для детей от 2 до 12 лет, а грифель кажется немного темнее, чтобы помочь избежать сильного толчка, который является естественным для некоторых детей. Они идут со специальной точилкой для карандашей, так что это тоже помогает. Я также предлагаю сломать ваши мелки . И хотя никто не хочет разбивать коробку с красивыми новыми мелками, кусочек мелка заставит ребенка использовать трехпальцевый захват.
- Избавьтесь от ластиков — У каждого из нас был такой ребенок или ученик: тот, кто пишет; затем стирает; потом снова пишет; а потом снова стирает. Если мы позволим детям понять, что делать ошибки — это нормально, вычеркнем их и продолжим;
- Сосредоточьтесь на точности, а не на разборчивости или размере — Очень часто дети начинают писать и рисовать, используя свою крупную моторику. Для развития мелкой моторики требуется время. Поэтому, когда ребенок начинает писать буквы, ничего страшного, если они займут всю бумагу или если горбинки на /m/ будут разного размера. Нас больше беспокоит то, как они формируют свои буквы, а не столько их внешний вид и размер. По мере того, как ребенок продолжает практиковать почерк, он приобретает силу мелкой моторики; познакомьтесь с тем, как делается каждая буква; и начнет автоматически писать меньше.
- Сохраняйте похожие буквы вместе — Ниже приведена последовательность, в которой мы учим буквы. Мы сосредотачиваемся на одном и том же наборе букв столько, сколько, по нашему мнению, нужно ребенку. Цель состоит в том, чтобы ребенок заметил сходство в том, как создаются буквы, тем самым улучшая беглость этих букв.
- Уроки должны быть короткими — 5-10 минут в день.
- Упражняйтесь с каждой буквой только один или два раза — Если вы упражняетесь дважды, предложите ребенку обвести кружком его лучшую попытку. Им нравится видеть свои достижения, и это делает их более осведомленными о том, что они пишут. Помните: не позволяйте им стирать, если это не их лучшее. .. просто попробуйте еще раз!
- Следите за своими словесными сигналами и движениями. — Вербальные сигналы и движения, которые мы используем в «Уголке для чтения», являются компиляцией нескольких программ, которые мы оценили. Но они не единственные способы. Если вы найдете словесные сигналы, которые лучше работают для вас и вашего ребенка, это нормально. Важно, чтобы оставался последовательным .
- Дайте ребенку достаточно принадлежностей — Убедитесь, что у вас достаточно бумаги и карандашей. Не позволяйте почерку прерываться тупыми или сломанными карандашами или рваной бумагой. Если это произойдет, возьмите еще один и уходите. Поддерживайте темп.
- Не обращайте внимания на почерк во время обучения письму — Я всегда говорю своим учителям, чтобы они напоминали себе перед уроком, какова их цель. При почерке наша цель состоит в том, чтобы правильно сформировать буквы и создать беглость почерка.