Как научиться фотографической памяти: Как развить фотографическую память — 9 легких игр

Как развить фотографическую память — 9 легких игр

Какие преимущества дает фотографическая память и как ее легко развивать?

Можно ли развить фотографическую память быстро? И тут возникает вопрос можно ли вообще развить фотографическую память у взрослого? Хорошие новости! Развить можно.

Имея фотографическую память, можно фотографировать увиденное, прочитанное. Все, что необходимо запомнить и воспроизвести со 100% точностью.

С ней в разы успешней учиться, осваивать новую информацию, достигать целей. Ведь достижение целей — это всегда ясное представление того, что хочешь, и в самых ярких красках.

А мысль и создает ту реальность, что существует вокруг нас. Помните? По вере нашей дано будет. Богатые будут еще богаче, а бедные — беднее.

Так как же развить способность фотографировать увиденное?

Содержание статьи:

Что надо знать о фотографической памяти

Секреты фотографической памяти

Как все таки развить фотографическую память быстро? Упражнения

Самое важное условие развития фотографической памяти

Ход конем или эффективные послеобразы

Специальные приемы для развития фотографической памяти

Игры на ходу


Что надо знать о фотографической памяти

Для того, что чтобы правильно и эффективно подходить к тренировкам, необходимо разобраться в этом виде памяти.

На самом деле учеными не обозначен такой вид памяти, как фотографическая. В начале прошлого века проводились исследования эйдетической памяти. Эйдос переводится с греческого как образ, внешний вид.

Эйдетическая память — это способность моментально запоминать информацию, но это запоминание отличается от обычного. Эйдетик продолжает видеть этот образ.

Если спросить у него сколько было пуговиц на рубашке у его друга. Она ответит: «Сейчас посчитаю. Так.. раз, два, три, четыре, пять. Пять пуговиц, они белого цвета.»

Образы могут быть зрительные (фотографическая память). Но и других модальностей тоже. Человек может чувствовать запах, вкус, ощущать, слышать звуки.

Так, А. Р. Лурия, описывая в Маленькой книжке о большой памяти удивительную память Шерешевского, упоминает, что слова для него были образами.

Если ему предлагали запомнить звук, то этот образ сопровождался цветовым сопровождением. К запоминаемым им образам всегда были добавлены вкусовые, осязательные и зрительные ощущения.

Его память не имела границ, он запоминал любой длинный или короткий ряд слов. Он мог их воспроизвести через год, через 15 лет без единой ошибки и без предупреждения о проверке.

Поэтому развитие образной памяти, силы образов, играют в фотографической памяти первостепенное значение. И с них мы и будем начинать.

К слову сказать, это достигается за счет идеального взаимодействия обоих полушарий головного мозга.

Почему дети с рождения — гении? Потому что у них до 3-х как раз и наблюдается эта удивительная синхронность. И те взрослые, которые владеют ею, считаются гениальными людьми.

Чтобы сохранить ее у детей, играйте с ними вот в эти игры и читайте нашу статью (откроется в новой вкладке).

А взрослым как быть? Чтобы наладить такое взаимодействие у нас, взрослых, проходите и скачивайте упражнение здесь (ссылка откроется в новом окне). Плюс — оно мощно расслабляет уставшее от сидение в гаджетах зрение.


Секреты фотографической памяти

Почему не получается развить фотографическую память быстро? С рождения у всех малышей сильно правое полушарие. Именно оно отвечает за образную память.

Благодаря работе правого полушария могут проявиться такие способности как:

  • фотографическая память
  • интуиция и другие экстрасенсорные способности
  • моментальный счет
  • способность к языкам
  • абсолютный слух

 

К двум годам экстрасенсорное восприятие, если его не поддерживать играми, полностью затухает.

В 3 года начинает активно вступать в свои права левое полушарие. Оно связано с речью, словами, цифрами с логическим мышлением.

Это все то, что преобладает у современного человека. Устные и письменные слова, числа становятся частью нашего мышления. И необходимо проделать очень настойчивый путь, чтобы вернуть себе способность создавать образы.

Поэтому у взрослых, в самом трудном варианте, на обучение формированию образов уходит от 6 месяцев до полугода.

Это мнение Макото Шичиды, японского профессора, придумавшего методику развития способностей с рождения. О ней можно почитать здесь (откроется в новом окне).

Но хорошая новость в том, что если вы читаете эти слова, то вы давно интересуетесь этой темой и ваше правое полушарие не дремлет. Поэтому вам будет намного легче и быстрее пробудить силу образов и развить фотографическую память.

Кроме того, даже не идеальная фотографическая память дает большие преимущества. Совершенству нет предела. Но оно начинается с какого то момента.

Поэтому, в любом случае, стоит развивать память и головной мозг!

Что же нужно делать?


Как же все таки развить фотографическую память быстро? Упражнения

Вот почему опять быстро? Потому что правое полушарие действует на высокой скорости. И вам нужно будет выполнять упражнения очень быстро. В этом весь секрет!

Палочки

Для этого упражнения вам необходим помощник. Пусть помощник возьмет палочки или спички в количестве от 5 до 7 штук и рассыплет их на белый лист на 1 секунду. После чего закроет их платком.

Вам следует подсчитать, сколько палочек было на листе. Не волнуйтесь. Это будет сделать легко. Информация от глаз до мозга передается с задержкой, за 3-7 секунд, и перед глазами останется картинка: палочки на белом листе.

Поэтому вы их сможете пересчитать. Может возникнуть стразу число, соответствующее количеству выброшенных палочек. Не пугайтесь, так тоже может быть.

Увеличивайте количество палочек постепенно. Доведите их до 12-15 штук.

Парные картинки

Возьмите несколько парных картинок. Для начала ограничьтесь 5-7 парами карточек. Это могут быть картинки из лото, мемори. Можно взять игральные карты. В этом случае вам понадобятся два комплекта игральных карт.

Внимательно рассмотрите 5-7 картинок одного комплекта и положите их лицевой стороной вниз. После этого возьмите другой комплект таких же картинок и расположите каждую на соответствующую ей карточку, лежащую «лицом» вниз.

После того, как выложите все карточки, откройте их и посмотрите одинаковы ли нижняя и верхняя карточки.

Необходимо довести количество карт до 50 штук.

Мемори

Возьмите парные картинки по 5 штук или те же игральные карты. Итого у вас получится 10 картинок. Выложите их лицевой стороной вниз.

Открывайте каждый раз по две картинки. Необходимо собрать парные картинки за 10 секунд. В следующий раз увеличьте количество картинок до 12, а время оставьте тем же самым.

Доведите количество картинок для игры до полного комплекта игральных карт. Конечно количество времени будет увеличиваться. Замерьте его.

Сколько вам потребуется времени, чтобы собрать все пары из колоды в 36 карт. А в  52? А еще быстрее сможете?


Самое важное условие развития фотографической памяти

Теперь зайдем с другой стороны к фотографической памяти. Возьмемся за образы. Но сперва нужно допустить мысль, что образы — это возможно и очень просто.

И поверить в то, что вы можете их создавать, просто забыли как. На самом деле так и есть. В детстве у вас не было с этим проблем)

Не верите? Сейчас вы сами себе докажите, что можете видеть образы и с легкостью.

Закройте глаза. Теперь представьте, что вы хотите что-то выпить. Вы возьмете чашку или стакан, а может быть маленькую фарфоровую чашечку?

Что вы наливаете в стакан? Какой напиток? Какого он цвета? Темный, как кофе? А может быть это молоко, или простая вода? Налили?

Теперь почувствуйте ощущения от напитка, подержите в ладонях чашку. Горячий он или холодный? Поднимите чашку или стакан, в который вы только что налили напиток.

Много ли там налито жидкости? Он наполовину наполненный, или полный? А может быть там жидкости совсем на донышке? Тяжелый? Поставьте его резко на стол.

Какой был звук, с которым чашка ударилась об стол? А теперь понюхайте напиток. Вкусно? И отпейте глоточек. Но будьте осторожны, если он горячий, не обожгитесь. А теперь пейте сколько хотите.

Потом откройте глаза и возвращайтесь к статье)

Что вы пили? Можете вспомнить вкус и запах напитка? А можете увидеть напиток? А звук падающей струйки напитка, когда его наливаете в чашку, можете вспомнить?

Если вы сказали «Да» в ответ на любой вопрос, то вы можете видеть образы. Они ведь могут быть не только зрительными, но и обонятельными и осязательными, слуховыми и вкусовыми. И это здорово.


Ход конем или эффективные послеобразы

Ускорение в развитии фотографической памяти дают тренировки с полеобразами. Но сначала надо понять и ощутить, что это такое.

Мандала — это симметричный узор

Возьмите простую мандалу. Мы будем использовать геометрическую мандалу. Вы можете ее распечатать или нарисовать от руки.

Смотрите на нее в течение 5 секунд. Потом заройте глаза и увидьте послеобраз. Он сохранится в течение 3-7 секунд. Возможно послеобраз проявится не сразу, а через несколько секунд, подождите его.

Послеобраз может быть не совсем как на картинке, а другого цвета, размера. Это нормально.

Задача как можно чаще смотреть на мандалу и пытаться воспроизвести у себя этот образ под закрытыми веками уже без мандалы.

Очень хорошо получается эти упражнения у детей на нашем тренинге по развитию феноменальной памяти, где очень много специальных игр на развитие фотографической памяти.

Послеобраз текста из книги

Выберите себе предложение из книги так, чтобы оно занимало не более строки. Например, такое:

«У меня отличная фотографическая память.»

Напечатайте его на листе бумаги, размер 14 кеглей. Необходимо вечернее время или темная комната. Чтобы вы полностью были сосредоточены на тексте и вам никто не мешал. Устройтесь рядом с настольной лампой.

Прочитайте предложение и выключите лампу. После того, как глаза привыкнут и будут различать в темноте очертания предметов, снова включите лампу на доли секунды и прочитайте предложение вновь.

Затем снова выключите лампу. Держите текст перед глазами так, чтобы когда вы включали лампу, вы могли прочитать его за доли секунды.

Делайте так до тех пора пока образ предложения не  отпечатается на сетчатке глаза и не будет стоять перед глазами.

Цель — воспроизвести образ предложения когда угодно.


Специальные приемы для развития фотографической памяти

Рисование

Рисовать мы будем не картины, а раскрашивать мандалы. Что такое мандалы вы уже знаете. Теперь, как мы будем тренироваться?

Необходимо подготовить мандалу и ее черно-белую копию.

Берем цветную мандалу и смотрим на нее в течение 1 секунды, а потом на черно-белой копии отмечаем нужными карандашами цвета, в которые она была раскрашена.

Игра «Что пропало»

Можно играть с карточками, а можно тем, что у вас есть под рукой. Выкладываете несколько пуговиц, карт, картинок в количестве 7-9 штук. Запоминаете в течение 10 секунд.

Собираете пуговицы, картинки, карты и вслепую убираете одну штуку. После этого опять выкладываете и определяете, что пропало.

Давайте потренируемся. Запомните картинки.

Теперь посмотрите внимательно на картинку снизу и скажите, какая картинка пропала. Прошу на верхнюю не смотреть)

Игра «Что появилось или изменилось?»

Это обратная игра игре «Что пропало?» И здесь мы играем с карточками, с любыми предметами, которые у вас есть под рукой. Желательно мелкими, чтобы их модно было выложить побольше.

Выкладываете несколько пуговиц, карт, картинок в количестве 7-9 штук. Запоминаете в течение 10 секунд.

Собираете пуговицы, картинки, карты и вслепую докладываете еще одну или две. Как вам нравится. После этого опять выкладываете и определяете, что появилось.

Давайте потренируемся. Запомните картинки.

Внимательно посмотрите на картинку снизу и скажите, что изменилось и какая картинка появилась. Прошу на верхнюю картинку не смотреть)

Получилось? Отлично!


Игры на ходу

Используйте любую возможность потренироваться. Где бы вы ни были. Выберите объект, смотрите внимательно на него в течение 1 минуты и старайтесь запомнить.

Потом закройте глаза и попытайтесь увидеть образ этого объекта, вспомнить все детали. Мысленно перечислите все тонкости.

Если закончилось описание, опять откройте глаза и посмотрите внимательно на объект. Все ли верно? Можно так повторять несколько раз, пока не сможете дать полное описание.

Посмотрите внимательно на виноград в течение 1 минуты. Постарайтесь запомнить картинку. Какой листочек, сколько на нем прожилок, а виноградин?

Какие они, все ли одинаковые? Смотрите внимательно и запоминайте. Потом закройте глаза и попытайтесь создать образ того, что вы видели.

Заключение

Вы узнали самые быстрые и эффективные упражнения для развития фотографической памяти.

Фотографическую память дает правое полушарие и идеальное взаимодействие обоих полушарий головного мозга. Оно было у вас с рождения.

Чтобы его восстановить, проходите и скачивайте упражнение здесь (ссылка откроется в новом окне). У него есть много побочных эффектов. Самый маленький — оно мощно расслабляет уставшее от сидение в гаджетах зрение.

Но если вы хотите вплотную заняться развитием своего правого полушария, то проходите к нам на тренинг (откроются в новой вкладке).

А для деток, есть изумительная система занятий, которая состоит из быстрых игр для развития фотографической памяти, в которые вы сможете играть как одни, так и вместе со своими детками. О ней вы можете узнать здесь (откроется в новой вкладке).

Развивая фотографическую память, вы развиваете правое полушарие, а следовательно, весь мозг. Очень выгодное вложение? Верно? Кроме того, благодаря развитому правому полушарию, вы получаете еще воображение и интуицию, и не только это.

О том, как развивать свой мозг, слушая музыку, читайте здесь, рассматривая стереограммы — вот здесь (откроются в новых вкладках).

Вот и все. Вы узнали как развивать фотографическую память, делая быстро эффективные упражнения. Правое полушарие работает на высоких скоростях. Самое главное, путем упражнений, вспомнить как создавать мысленный зрительный образ. И у вас все получится. Желаю вам успехов!

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Что нужно знать о тренажерах для памяти / Хабр

Кто из нас не хотел бы учиться быстрее и с лету запоминать новую информацию? Исследователи связывают сильные когнитивные способности с множеством факторов. Они определяют не только способность к запоминанию, но и качественную жизнь — здесь приводится успешная карьера, активная социализация и возможность просто интересно проводить свободное время.

Не всем везет родиться с фотографической памятью, но это не повод отчаиваться. Предпринять что-то в такой ситуации можно. Кто-то заучивает «Евгения Онегина», другие скупают пособия и сборники со специальными упражнениями. Третьи — все чаще обращают внимание на приложения, которые обещают своим пользователям феноменальные результаты, если те готовы ежедневно выделять 10-15 минут на упражнения. Расскажем, на чем основаны эти тренажеры, и чего от них ждать.


Фото: Warren Wong / Unsplash.com

Как мы запоминаем

Серьезные академические исследования этого вопроса начались со второй половины XIX века. Честь одного из ключевых открытий в этой области принадлежит немецкому профессору Герману Эббингаузу. Именно его находки по сей день используют в системах улучшения памяти.

Эббингауз исследовал глубинные процессы памяти, существующие вне зависимости от контекста. Это отличает его работу от изысканий того же Фрейда. Отец психоанализа изучал, почему мы забываем неприятные нам вещи или формируем не всегда правильные, но чаще «удобные» воспоминания. Эббингауз — занимался механической памятью. Она работает на основе повторения материала.

Поэтому в своих экспериментах ученый заучивал последовательности слогов из трех букв (одна гласная между двумя согласными — «ЗЭЦ», «МЮЩ», «ТЫТ»). Обязательным условием было то, чтобы эти сочетания не образовывали осмысленные слова и не напоминали их. По этой причине, например, он бы забраковал «БУК», «МЫЩ» или «ТЯН». В одно и то же время дня Эббингауз зачитывал цепочки таких слогов вслух под счет метронома. Далее он отмечал, сколько повторений требуется, чтобы безошибочно воспроизвести последовательность.
Результатом этих трудов стала «кривая забывания». Она отражает ускользание информации из памяти с течением времени. Это не фигура речи, а реальная зависимость, которую описывает формула.

, где b — доля оставшегося в памяти материала (в %), а t — прошедшее время (в минутах).

Стоит подчеркнуть, что результаты этой работы удалось позже подтвердить. В 2015 году ученые воспроизвели эксперимент Эббингауза и добились приблизительно таких же показателей.

Открытие Эббингауза позволило сделать сразу несколько заключений о механической памяти. Во-первых, ученый обнаружил, что мозг пытается найти что-то знакомое даже в нарочито бессмысленном материале. Во-вторых, информация ускользает из памяти неравномерно — в первый час «уходит» больше половины материала, через десять часов человек может вспомнить только треть, а то, что не забудется через неделю, скорее всего у него получится вспомнить и через месяц.

Наконец, самый важный вывод — над запоминанием можно работать, периодически возвращаясь к заученному ранее. Этот метод получил название интервальных повторений. Его впервые сформулировал в 1932 году британский психолог Сесил Алек Мейс в одной из своих книг.

Повторяй с умом

Хотя исследователи доказали эффективность техники с повторением еще в 30-х, широкую популярность она получила лишь через 40 лет, когда немецкий ученый Себастьян Лейтнер применил ее для обучения иностранным языкам. Его книга «Как научиться учиться» (So lernt man lernen, 1972) стала одним из популярных практических руководств по психологии обучения.

Главное условие, предложенное Лейтнером, состоит в том, чтобы каждый следующий интервал перед очередным повторением материала был больше предыдущего. Величина пауз и динамика их увеличения могут быть разными. Интервалы «20 минут — восемь часов — 24 часа» обеспечивают эффективное краткосрочное запоминание. Если нужно помнить что-то на постоянной основе, возвращаться к такой информации нужно регулярно: через 5 секунд, затем через 25 секунд, 2 минуты, 10 минут, 1 час, 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца, 2 года.

Фото: Bru-nO / Pixabay.com

В 70-х Лейтнер предлагал использовать карточки, на которых записывали значения иностранных слов. По мере запоминания материала карточки перемещали из группы с самыми частыми повторениями к более редким. С появлением компьютеров и специализированного ПО суть процесса не поменялась.

В 1985 году польский исследователь Петр Возняк (Piotr Woźniak) выпустил программу SuperMemo. Она стала одной из передовых программ для запоминания.
Решение существует и по сей день, а его алгоритмы получили применение во многих альтернативных приложениях.
Софт Возняка позволяет работать фактически с любой информацией, поскольку есть возможность добавления данных. Далее программа будет отслеживать «кривую забывания» для отдельных карточек и формировать из них очередь по принципу интервальных повторений.

В последующие годы вышли всевозможные аналоги SuperMemo и авторские варианты систем для развития навыков запоминания. Многие такие программы доказали свою эффективность на практике — об этом мы говорили в более раннем хабрапосте. Но, увы, последовала и критика.

Ложка дегтя

Как бы ни были полезны лейтнеровские карточки для изучения иностранных языков, запоминания математических формул или исторических дат, ученые не находят подтверждений тому, что тренировка памяти на какой-либо отдельной теме улучшает общую способность запоминать.

Еще нужно понимать, что бороться с ухудшениями когнитивных способностей, будь то из-за травмы, какого-либо заболевания или возрастных изменений, такие программы также не помогают.


Фото: Bru-nO / Pixabay.com

В последние годы эта тема нередко сталкивает между собой экспертов. И как можно прочитать в открытом письме, под которым в 2014 году подписались десятки именитых научных деятелей, большинство таких систем, в том числе и различные интеллектуальные игры эффективны только в рамках тех задач, которые сами и решают, но не могут способствовать общему улучшению «качества» памяти. С другой стороны, на эти «обвинения» дают ответ оппоненты и спор продолжается.

Но как бы то ни было, в результате последовавших разбирательств как минимум один разработчик «мозговых тренажеров» был вынужден скорректировать формулировки.

В 2016 году Федеральная торговая комиссия США обязала Lumosity заплатить $2 млн за некорректную рекламу. Регулятор пришел к выводу, что компания сыграла на страхе публики перед возрастными изменениями и вселила пользователям ложные надежды. Теперь свои сервисы проект продвигает как инструменты для «раскрытия потенциала человеческого мозга».

Дальнейшие исследования по теме все больше склоняются к тому, что некоторый эффект от ежедневных упражнений все-таки есть, но скорее всего решение головоломок на смартфоне не повысит вашу усидчивость, как бы ни были убедительны некоторые мобильные тренажеры.

А запоминание иностранных слов с помощью такого ПО поможет хоть как-то заговорить на новом языке в лучшем случае через год или два. Поэтому всем, кто хочет улучшить свою память, стоит обратить дополнительное внимание не только на «инструменты» для запоминания, но и сфокусироваться на нужной вам сфере компетенций и не упускать из вида факторы, влияющие на ваше внимание, способность концентрироваться и готовность организма к образовательным нагрузкам.

Дополнительное чтение:

  • Ликбез по памяти: какой она бывает, и что нам это дает
  • Кто такие эйдетики, как работают ложные воспоминания, и три мифа о памяти
  • Подборка книг о том, как учиться, мыслить и принимать эффективные решения
И еще:

  • Рождение образовательного ПО и его история
  • Первые ПК, обучающие игры и софт для студентов
  • Персональные компьютеры и виртуальные преподаватели
  • Системы управления обучением и взлет интернет-образования

У вас есть фотографическая память?

НАУКА — Здоровье и фитнес

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..
  • У вас фотографическая память?
  • Что такое эйдетическая память?
  • Кто запомнил число пи с точностью до десятичных знаков?
Метки:
См. все метки

  • Акира Харагути,
  • 9память 0007,
  • фотографический,
  • помните,
  • наука,
  • Поведение человека,
  • Фотография,
  • Эйдетическая память,
  • Греческая,
  • Видел,
  • визуальный,
  • Прицел,
  • Смысл,
  • Слушание,
  • Чувство,
  • Запах,
  • Вкус,
  • Эйдетикерс,
  • Аутизм,
  • Спектр,
  • Беспорядок,
  • Синдром Аспергера,
  • японский,
  • Пи

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Ангелом.

Angel Wonders , “ Почему у некоторых людей фотографическая память? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Ангел!

Любишь тесты? Если вы похожи на большинство детей, ответом, вероятно, будет громкое «Нет!» Тесты могут потребовать много работы, особенно по таким предметам, как история, где нужно запомнить массу фактов. Память. Вы когда-нибудь добирались до последних двух вопросов теста, но просто не могли вспомнить ответ? В такие моменты вы, вероятно, хотели бы видеть страницы своего учебника, как фотографию в своей памяти

Знаете ли вы кого-нибудь, у кого действительно хорошая память? Некоторые люди одарены особым образом, когда дело доходит до исключительной памяти. Некоторые люди даже утверждают, что обладают фотографической памятью. Это означает, что они могут вспоминать то, что видели или читали, почти с идеальной точностью, вплоть до мельчайших деталей.

Фотографическая память — это общее название эйдетической памяти. Слово «эйдетический» происходит от греческого слова, означающего «видимый». Эйдетическая память на самом деле шире, чем фотографическая память.

Фотографическая память часто относится к точному воспроизведению в основном зрительных образов. Эйдетическая память, с другой стороны, относится к точному воспоминанию, которое может включать детали, полученные от других органов чувств, таких как слух, осязание, вкус и обоняние.

Одним из примеров эйдетической памяти является способность изучать изображение в течение примерно 30 секунд и сохранять в уме почти идеальное фотографическое воспоминание об этом изображении после его удаления. Люди, способные на это, иногда называемые эйдетикерами, утверждают, что они могут «видеть» изображение в своем воображении, как если бы оно все еще было прямо перед их глазами.0003

Настоящая эйдетическая память встречается очень редко. Некоторые ученые заметили, что люди с аутизмом или расстройствами аутистического спектра, такими как синдром Аспергера, иногда могут проявлять исключительную память, напоминающую эйдетическую или фотографическую память.

Однако по большей части экстраординарные события памяти именно таковы — экстраординарные, но не обязательно на уровне эйдетической или фотографической памяти. На самом деле, большинство утверждений об истинной эйдетической или фотографической памяти — это просто слухи, которые не были научно доказаны.

Многие люди со временем развили необычайную память, используя различные навыки и методы обучения. Например, японский инженер Акира Харагути запомнил математическую константу пи с точностью до первых 100 000 знаков после запятой. Но есть ли у него фотографическая память? Неа! Он просто хорош в цифрах!

Интересно, что дальше?

Завтрашнее чудо дня может сделать вас очень, очень голодным!

Попробуйте

Вы готовы испытать свою память? Обязательно изучите следующие занятия с другом или членом семьи:

  • Думаете, у вас может быть фотографическая память? Узнайте, когда вы заходите в Интернет, чтобы пройти тест на фотографическую память. Вы увидите два изображения подряд. Можете ли вы совместить их в своем уме? Если вы можете, у вас может быть фотографическая память!
  • Если у вас нет фотографической памяти, не беспокойтесь об этом! Вы всегда можете весело провести время, бросив себе вызов в этой веселой онлайн-игре на память с фотографиями. Играйте с друзьями и членами семьи!
  • Если бы у вас была фотографическая память, вы бы хотели ее иметь? Может показаться заманчивым сказать «Да!» сразу. В конце концов, кому нравится что-то забывать? Однако, если подумать, могут быть плохие воспоминания, которые вы предпочли бы забыть. Считаете ли вы, что обладание фотографической памятью затруднит забвение или преодоление грустных или плохих воспоминаний? Поделитесь своими мыслями с другом или членом семьи.

Wonder Sources

  • http://www.psychologytoday.com/articles/200603/the-truth-about-photographic-memory
  • http://www.straightdope.com/columns/read/2350/is-there-some-a-thing-as-photographic-memory/

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Liz
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Продолжайте удивляться вместе с нами!

Что вас интересует?

Чудесные слова

  • звучные
  • исключительный
  • точность
  • аутизм
  • экстраординарный
  • фактов
  • претензия
  • отзыв
  • визуальный
  • одаренный
  • детали
  • шире
  • учебник
  • расстройства
  • обычный
  • наблюдается
  • научно
  • изредка
Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

фотографическая память бедняка

Некоторые люди утверждают, что у них есть фотографическая память, то есть они способны вспомнить прошлую сцену в мельчайших деталях, как если бы они описывали фотографию. Это звучит удивительно, но, несмотря на эти заявления, нет никаких доказательств того, что такая вещь, как фотографическая память, действительно существует. Но наука, похоже, подтверждает, что сравнительно немногие люди обладают так называемой эйдетической памятью.

Эйдетическая память — это способность живо вспомнить сцену, с которой вы столкнулись, но ненадолго. Представьте, что вы видите фотографию, а затем закрываете глаза. Люди с эйдетической памятью смогут продолжать «видеть» образ мысленным взором, как бы говорить, еще примерно 30 секунд, а в некоторых случаях и целые минуты. Однако через некоторое время детали начинают исчезать, так что это не совсем фотографическое воспоминание, которое предположительно остается четким и ярким спустя годы.

Как работает эйдетическая память

Считается, что эйдетическая память в основном контролируется задней теменной корой головного мозга , где обрабатываются зрительные стимулы и сохраняются фрагменты изображений. У большинства людей эти образы хранятся всего несколько коротких секунд, прежде чем они отбрасываются или переносятся в кратковременную память.

Одним из первых выдающихся ученых, исследовавших эйдетическую память, был психолог Ральф Норман Хабер. Его интерес к этому предмету пробудился во время экспериментов с остаточными изображениями или «призрачными» изображениями, явлением, при котором люди, особенно дети, все еще могут видеть определенные изображения перед собой в течение короткого периода времени даже после того, как фотография удалена. Это безобидная уловка ума, возникающая из-за того, что фоторецепторы в сетчатке устают от слишком долгой фокусировки на одном и том же цвете.

Чтобы испытать эффект остаточного изображения, пристально смотрите в центр этого специально обработанного изображения в течение 30–60 секунд, затем переведите взгляд на белую поверхность, например на лист бумаги или ближайшую стену. На короткое время вы должны увидеть инвертированную версию изображения.

Проводя эти эксперименты, Хабер был поражен, узнав о десятках детей, которые могли продолжать видеть любое изображение перед собой — не только подделанное, как те, которые используются в «призрачных» изображениях, — даже после того, как изображение было удалено. Последующие исследования, проведенные Хабером и его коллегами, показали, что эта эйдетическая способность не так уж редка. Около 8% детей, которых тестировали исследователи, обладали этой способностью, то есть почти каждый десятый. Но что именно могли увидеть эти дети? Скорее всего, это не то, что вы ожидаете.

Тест был довольно простым. После начального разминочного раунда, в ходе которого детям показывали изображения простых геометрических фигур, и они должны были вспомнить, как они выглядели после того, как эти изображения были удалены, исследователи усложнили задачу, показав сложные иллюстрации из детской книги, наполненные множеством различных предметов и графических изображений. элементы. Картину ставили на мольберт перед испытуемым на 30 секунд, после чего убирали.

Одна из иллюстраций, используемых в тесте на эйдетическую память.

Каждого испытуемого сначала спрашивали, могут ли они все еще видеть мысленную картину изображения, которое ранее было перед их глазами. Большинство ответили, что не могут, а тех немногих детей, которые могли, немедленно попросили во всех подробностях описать то, что они видели. Вот отрывок из разговора 10-летнего мальчика с одним из исследователей сразу после того, как иллюстрация, изображающая коренного аборигена в окружении разных животных, была убрана.

E: Ты там что-нибудь видишь?

S: Я вижу кактус — у него три конечности, и я вижу индейца, он что-то держит в руке, рядом с ним справа олень — похоже, он смотрит на меня и на трех птиц в верхнем левом углу, один в правом углу, он больше и кролик прыгает с небольшого холма.

Э: Можешь рассказать об индейце — можешь рассказать мне о его перьях, сколько их?

С: Три или два.

E: Не могли бы вы рассказать мне о ногах оленя?

С: Они маленькие.

E: Они все на земле?

С: №

E: Можете ли вы сказать, какие из них не являются?

S: Одного из передних нет.

E: Скажи мне, если он исчезнет.

S: Я все еще вижу птиц и индейца. Я больше не вижу кролика (пауза). Теперь все прошло.

Для того, чтобы квалифицироваться как эйдетикер (человек с эйдетической памятью), Хабер придумал только два критерия:

  • Ментальный образ, оставшийся после удаления исходной иллюстрации, должен был появиться в настоящих цветах, а не в инвертированных цветах, как видно из экспериментов с остаточным изображением.
  • Человек должен был быть в состоянии описать ментальный образ, так как он все еще физически находился на мольберте.

Хотя примерно каждый десятый квалифицирован как эйдетик, мысленный образ исчезает через полминуты или несколько минут. Кроме того, хотя у них было преимущество «видеть» относительно точное изображение, эйдетики на самом деле не описывали больше объектов, чем их неэйдетические сверстники, которые могли давать только абстрактные описания иллюстрируемых объектов. Они тоже делали ошибки, называя вещи, которых никогда не было. Это важный момент, поскольку многие люди путают эйдетическую память с фотографической памятью.

Эйдетическая память против фотографической памяти

Представление о том, что некоторые гениальные люди способны делать мысленные снимки того, что они видят, и вспоминать эти вещи годы спустя, безусловно, захватывает, но кажется не более чем мифом. Хотя человеческий глаз можно описать, по крайней мере с функциональной точки зрения, как объектив камеры, наша память не похожа на память жесткого диска компьютера. Когда мы что-то вспоминаем, мы реконструируем отдельные фрагменты, чтобы сформировать простые, но неточные мысленные образы. Много раз мы видим или помним вещи, которых никогда не было, не более чем ложные воспоминания, которые встречаются гораздо чаще, чем думает большинство людей.

Люди с эйдетической памятью не исключение. Во время одного эксперимента с участием одного из самых одаренных испытуемых Габера 12-летнюю девочку попросили представить, что ее эйдетическое изображение иллюстрации слона наложено на чистый лист бумаги, и она должна была обвести его контуры карандашом. Когда она закончила задание, ее рисунок напоминал мультяшную версию слона, не слишком отличающуюся от того, что дети обычно рисуют в воображении, а не реалистично выглядящего слона, как показано на исходном изображении. Этот эксперимент показал, что эйдетические образы — это просто реконструкции реальности, сделанные с максимальной отдачей мозга, но, тем не менее, несовершенные — совсем не такие, как подлинная фотография.

Несмотря на то, что эйдетики могут делать мысленные снимки лучше, чем обычные люди, они все же допускают одни и те же ошибки, добавляя вещи, которых никогда не было, или неправильно запоминая положение определенных объектов.

Но если настоящей фотографической памяти не существует, то как насчет выдающихся способностей памяти некоторых известных людей? Тедди Рузвельт мог читать целые газетные страницы, а не только статьи, как будто они сидели перед ним. Ким Пик — реальный персонаж, на котором был основан персонаж Дастина Хоффмана в оскароносном фильме Человек дождя   – запоминает каждое слово в каждой книге, которую он когда-либо читал, примерно 9 000 книг. Артуро Тосканини дирижировал операми по памяти после того, как его зрение стало слишком плохим, чтобы читать ноты. А Лу Чао из Китая назвал первые 67 890 цифр числа пи, используя методы запоминания.

Такие люди, как Лу Чао, на самом деле не обладают суперспособностью запоминать тысячи, казалось бы, случайных чисел, но вместо этого используют очень эффективные техники запоминания. Один из таких методов, называемый локусами или методом дворца памяти, использует пространственные или экологические сигналы, чтобы помочь обучению и памяти. Чтобы вспомнить цифры в правильном порядке, вам просто нужно совершить мысленную прогулку по своему дворцу разума. В случае с Лу он придумал сложную историю и присвоил изображениям, таким как стул, король или лошадь, двузначные комбинации чисел от «00» до «9».9».

Когда они не используют причудливые мнемонические приемы, некоторые люди с действительно впечатляющей фотографической памятью могут иметь то, что ученые называют гипертимезией, или высокоразвитой автобиографической памятью (HSAM). Это те люди, которые могут рассказать вам, чем они занимались 9 мая 1999 года или что это было воскресенье. Они обладают феноменальной способностью вспоминать очень конкретные детали, через которые они прошли, и, как правило, проводят много времени, думая о своем прошлом. Неудивительно, что HSAM также был связан с подробным пониманием календаря и его закономерностей.

Это состояние, которое было официально определено только в 2006 году исследователями из Центра нейробиологии обучения и памяти Калифорнийского университета в Ирвайне, немного смутило многих людей. Создается впечатление, что люди с HSAM могут помнить каждую мелочь своей жизни, что, конечно же, не так. На самом деле люди с HSAM не лучше вас или меня запоминают такие вещи, как лица или номера телефонов.

 «Их воспоминания гораздо более подробные, чем наши, и сохраняются в течение более длительного периода времени, но они все же не являются видеозаписями», — говорит Джеймс Макго, профессор-исследователь Калифорнийского университета в Ирвине, который первым сделал HSAM известным. к миру. «Память — это отвлекающий процесс, и то, что мы извлекаем из нашего мозга, не всегда является абсолютно точным».

Что касается таких людей, как Рузвельт или Пик, неясно, был ли у них HSAM или нет, но исследования людей, которые могли запоминать страницы целых томов, показали, что они не могут читать абзацы в обратном порядке. Если бы их воспоминания действительно были подобны снимкам страниц книги, они должны были бы воспроизвести текст в обратном порядке. Необычайная память, да, но все же не «фотографическая память» или то, что большинство людей понимают под значением этого термина.

Тест на эйдетическую память: есть ли у вас эйдетическая память?

Если вы поищите в Интернете «тест на фотографическую память», вы найдете множество страниц, которые предположительно оценивают вашу способность к этой способности, возможно, сопровождаясь сообщением, насмехающимся над вами, что «менее 1% людей могут пройти этот тест… »

Просто забудь об этом. Это всего лишь салонные фокусы, а не настоящие научные тесты. Однако существует официально признанный тест для объективной оценки эйдетической памяти. Этот сложный тест, называемый тестом составного изображения, включает в себя наложение мысленного снимка визуализации, обычно сетки, поверх другого мысленного снимка.

Идея состоит в том, что если у вас действительно реалистичная эйдетическая память, вы должны быть в состоянии сохранить высокоточный мысленный снимок изображения, даже если изображение показывает бессмысленные вещи, такие как абстрактные геометрические сетки случайных черно-белых изображений. квадраты. Кроме того, если вы действительно можете продолжать визуализировать изображение в своей голове даже после того, как исходное изображение исчезло из поля зрения, у вас не должно возникнуть больших трудностей при наложении этого изображения поверх другого подобного изображения. В этом тесте два изображения показывают бессмысленные узоры из черных и белых блоков, но при объединении они образуют один легко узнаваемый символ, например, квадрат внутри квадрата. Если вы видите символ, значит, у вас действительно реалистичная эйдетическая память.

По словам автора Джонаса фон Эссена, исследователи Кент Гаммерман и Синтия Грей провели этот тест с участием 270 человек, большинство из которых были детьми. Только два испытуемых соответствовали критериям эйдетической памяти Габера, и ни один из них не смог пройти тест на составное изображение. Возможно, кто-то пройдёт испытание, но мы пока не нашли.

Но это не должно умалять способностей эйдетиков, которые сами по себе удивительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *