Как научиться грамотно разговаривать с людьми: Как научиться общаться с людьми: рекомендации и упражнения

Как научиться общаться с людьми: рекомендации и упражнения

Умение грамотно общаться с людьми — залог успеха в любой сфере жизни. Но если одни буквально с первых фраз становятся душой компании, то другие испытывают сильнейший стресс, спрашивая дорогу у прохожего. Значит ли это, что навык эффективной коммуникации — это врождённая черта личности, доступная лишь определённому кругу людей? Tutortop решил разобраться, можно ли научиться общаться с людьми, почему этот навык так важен и как его развивать.

Зачем людям необходимо общение?

Коммуникативные навыки — одни из самых востребованных soft skills на рынке труда. Soft skills или, как их по-другому называют, гибкие навыки в отличие от hard skills не связаны с конкретной профессией, но нужны каждому специалисту, чтобы качественно выполнять свои обязанности и идти вверх по карьерной лестнице. Помимо навыков эффективного общения к ним можно отнести, например, креативность, стрессоустойчивость или критическое мышление. 

Сегодня практически невозможно найти должность, на которой можно было бы полностью изолироваться от социума. Работнику так или иначе приходится иметь дело с коллегами и клиентами, а значит — обсуждать с ними совместную деятельность, разрешать возможные конфликты, находить решения проблем. Чтобы делать это продуктивно, нужно уметь работать в команде, договариваться, аргументировать свою позицию, а также распознавать чужие эмоции и управлять своими — коммуникативные навыки как раз включают в себя всё перечисленное.
Специалисты, способные грамотно общаться с людьми, востребованы во всех отраслях. При этом менеджеры компаний считают слабо развитые коммуникативные навыки самым частым недостатком кандидатов. Если научиться правильно общаться, можно значительно повысить свои шансы получить долгожданный оффер. Особенно это актуально для выпускников университетов или тех, кто недавно освоил новую профессию. В силу отсутствия опыта у них ещё недостаточно развиты hard-skills, и работодатель будет особенно обращать внимание на то, как кандидат проявляет свои гибкие навыки.

Умение понимать людей и общаться с ними важно не только в работе, но и в межличностных отношениях. Стоит понимать, что эффективное общение заключается не столько в простом обмене информацией, сколько в способности корректно выражать свои мысли и адекватно реагировать на чужие, не искажая их под влиянием своих установок и убеждений. Вспомните, бывало ли такое, что вы додумывали за собеседника, стесняясь прямо его спросить о том, что вас волнует, а потом испытывали обиду, раздражение или даже попадали в неловкую ситуацию? Часто ли ваши слова и мысли не совпадают из-за страха задеть человека или показаться ему глупым? Если отношения между людьми основываются на замалчивании потребностей и избегании открытых обсуждений, то это неизбежно приводит к конфликту, а в дальнейшем — к разрыву. Поэтому свободно общаться с родными и друзьями — это так же важно, как уметь вести переговоры с деловыми партнёрами. 

Как научиться общаться с людьми?

Чтобы научиться общаться с любым человеком, нет нужды перекраивать свой тип личности. Да, тем, кто родился экстравертом легче разговаривать с незнакомыми людьми или выступать на публике. Но так как общение — это в первую очередь навык, он поддаётся тренировке. Поэтому даже заядлый интроверт вполне способен быть интересным собеседником, если будет соблюдать ряд правил при общении с окружающими.

Слушайте собеседника

Кажется, что это правило выполнить легко, но на деле лишь единицы умеют слушать. Часто человек всего лишь ждёт своей очереди высказаться и не погружается в суть беседы. Постарайтесь проявить искреннее внимание к говорящему: задавайте ему вопросы, уточняйте информацию, не скрывайте удивление или восхищение. Поверьте, одни эти простые действия создадут вам репутацию душевного собеседника. 

Чаще называйте человека по имени

Имя — одно из самых приятных слов для человеческого слуха. С самого рождения его произносят родители и близкие люди, поэтому оно ассоциируется с любовью, теплом и комфортом. Обращаясь к человеку по имени, мы на подсознательном уровне акцентируем его уникальность и значимость. Согласитесь, приятно иметь дело с человеком, который ценит твою индивидуальность.

Используйте голос

Попробуйте подстроить свою скорость речи под темп собеседника: немного замедлитесь или наоборот начните говорить чуть быстрее. Это будет не только располагать собеседника к вам, но и поможет улучшить восприятие информации. То, насколько быстро человек обрабатывает услышанное, влияет на его темп речи. Если собеседник разговаривает медленно, то, скорее всего, он вдумчиво усваивает информацию, и это требует больше времени. 

Не бойтесь быть несовершенным

Люди боятся, что все их малейшие изъяны непременно будут замечены окружающими. Несмешная шутка, слова-паразиты или бурная жестикуляция — кажется, что всё это сразу же выдаст в вас никудышного собеседника. Но в большинстве случаев эти особенности заметны только вам. Между тем, как мы воспринимаем себя, и тем, как нас воспринимают другие, — огромная пропасть. Более того, промахи делают нас человечными и живыми, а это наоборот притягивает людей. Держите эту мысль в голове и не зацикливайтесь на том, что кажется недостатком, — так вам будет гораздо проще вступать в коммуникацию и привлекать к себе людей.

Упражнения для развития коммуникативных навыков

Чтобы научиться легко общаться, можно выполнять специальные упражнения. Конечно, они не сделают из вас гуру эффективной коммуникации, ведь для этого прежде всего нужно много общаться с разными людьми. Но помогут развить гибкость мышления, память и установить контакт с собой — всё это важно для успешного общения.

Разговор с зеркалом

Встаньте перед зеркалом и попробуйте зацепиться за первую мысль, которая пришла в голову, а затем развивайте её вслух. Старайтесь, чтобы переходы от одной фразы к другой были связными и логичными. Это простое упражнение позволит взглянуть на себя со стороны и научит структурировать речь.

Лекция кому угодно о чём угодно

Для этого упражнения нужен партнёр. Сядьте напротив него, выберите любой предмет, что вас окружает, и расскажите о нём собеседнику: для чего он нужен, как появился, в чём его высшее предназначение. Так вы будете тренировать привычку находить примечательное даже в обыденных вещах и увлекательно о них рассказывать.

Развитие чужой мысли

Упражнение выполняется в группе из 4-5 человек. Первый игрок начинает рассказ на любую тему, затем по сигналу ведущего он останавливается, а его мысль продолжает следующий человек. Это упражнение помогает здорово прокачать память и воображение, а также побороть стеснительность.

Как видите, существуют разные инструменты, чтобы научиться общаться. Но не забывайте, что лучше всего навыки коммуникации совершенствуются на практике. Не стесняйтесь разговаривать с незнакомыми людьми и обсуждать то, что вас увлекает, с друзьями. Получайте удовольствие от общения — и тогда вы сами не заметите, как превратитесь в желанного собеседника.

Можно ли научиться общаться и как это сделать

14 июня 2022

14.06

6 минут

6 мин.

28304

27

1

Обновлено: 14 июня 2022

Обновлено 14. 06

Общение — необходимая потребность для каждого человека. Этот навык нужно развивать, чтобы добиться успеха в различных сферах жизни. Чтобы научиться грамотно разговаривать с людьми, существуют специальные упражнения. Также нужно освоить психологию общения.

Содержание статьи

  1. Почему не получается правильно вести общение
  2. Психология общения
  3. Грамотное общение с людьми — полезные советы
  4. Упражнения и техники для улучшения навыков общения
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта:

Почему не получается правильно вести общение

Умение общаться — это гармоничное сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации. Вроде бы все просто, но грамотно разговаривать, непринужденно вести беседу получается не у всех, что приводит к различным проблемам в семье, на работе.

По статистике, многие ссоры в отношениях связаны именно с тем, что люди не умеют правильно общаться.

Основные психологические проблемы, которые препятствуют общению:

  • застенчивость;
  • заниженная самооценка;
  • страх сказать глупую или неуместную фразу, высказывать собственное мнение;
  • дефекты дикции.

В 80% случаев неумение вести диалог с людьми — следствие детских травм. Проблемы в общении могут возникнуть из-за закомплексованности, тяжелых эмоциональных потрясений, авторитарного воспитания, ограничения возможности общаться со сверстниками. Сложности и неумение разговаривать с людьми нередко возникает у тех, кому пришлось долго находиться в одиночестве, что привело к социальной деградации.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если испытываете сложности в общении. Наши психологи дистанционно помогут вам устранить причины проблем в общении и научат правильно вести диалог. Обратиться за помощью вы можете круглосуточно.

Психология общения

В психологии общения с людьми есть несколько основных правил, которые впервые сформулировал Дейл Карнеги. Его книги были написаны почти 100 лет назад, но до сих пор рекомендации, которые в них содержатся, актуальны.

Как улучшить навыки общение — советы психолога:

  1. Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Людям всегда нравится разговаривать с теми, кто дает им понять, что они интересны.
  2. Вспоминаем Крошку енота. Все в детстве смотрели этот мультфильм, но не все усвоили урок из него. Улыбка делает человека привлекательным, окружающие приписывают улыбающимся людям только лучшие качества. Не зря же мошенники и продавцы-консультанты всегда улыбаются. Улыбаясь, вы показываете, что общение с собеседником приносит вам радость и удовольствие.
  3. Людям всегда нравится слышать собственное имя. Назвать человека по имени — это самый доступный способ сделать ему комплимент.
  4. Общение — это не только умение говорить, но и слушать. Выслушивать аргументы собеседника умеют далеко не все. Чаще всего человек просто ждет удобного момента, чтобы высказаться, перебивает, не фиксирует внимание на том, что ему говорят. Но демонстрация внимания — один из основных инструментов воздействия. Будьте активным слушателем, задавайте вопросы, реагируйте эмоционально на интересную информацию. Высший пилотаж — вставить удачное выражение собеседника в разговор при следующей беседе.
  5. Затрагивайте в беседе темы, которые интересны вашему оппоненту. Для этого можно собрать информацию об увлечениях заранее, чтобы было проще разговорить собеседника.
  6. Не бойтесь казаться смешным, рассказывать о своих недостатках, но ненавязчиво. Человеку проще общаться с тем, кто так же не идеален, как и он сам. Дополнительно можно получить приятный бонус — возможно окружающие считают ваши недостатки достоинствами, что поможет повысить самооценку.
  7. Не ждите, что собеседник будет во всем с вами соглашаться, даже если вы приведете убедительные аргументы. Но не нужно бесконечно пытаться переубедить оппонента.
  8. Не отвечайте на вопросы односложно. Собеседнику придется каждый раз искать новый открывающий вопрос, что быстро утомляет.
  9. Открывайтесь и делитесь информацией о себе. Любой факт может стать новым поводом для продолжения беседы.
  10. Умейте вовремя пошутить. Но шутка в разговоре — это как изысканное блюдо от шеф-повара, торопиться нельзя. И смеяться над собственной остроумной репликой тоже не стоит.

Обратите внимание! Показывайте собеседнику его значимость. Но делайте это искренне. Фальшь и подхалимство — не лучший способ вызвать расположение у людей. У каждого человека есть что-то необычное, достойное восхищения, нужно просто хорошо поискать.

Грамотное общение с людьми — полезные советы

Психология общения — это базовая опора, без которой невозможно добиться расположения собеседника. Но есть еще несколько несложных рекомендаций, которые помогут улучшить коммуникативные навыки.

Полезные рекомендации:

  1. Во время разговора всегда поддерживайте зрительный контакт с собеседником. Взгляд должен быть открытым, чтобы не подавлять оппонента.
  2. Развивайте наблюдательность. Фиксируйте поведенческие особенности, мимику. Это необходимо, чтобы выбрать подходящий стиль общения. Наблюдательность поможет развить чуткость — еще одну важную составляющую эффективного общения.
  3. Держите спину прямо, плечи расправленными. Такая позиция сигнализирует о том, что вы готовы к диалогу, открыты для общения. Избегайте в разговоре закрытых жестов — это настораживает оппонента.
  4. Тренируйте память. Это поможет запомнить больше информации о собеседнике. Для улучшения памяти старайтесь постоянно запоминать одежду, особенности внешности окружающих людей, что они делали, что говорили. Вечером проверяйте себя, сколько деталей вы запомнили.
  5. Расширяйте кругозор. Это поможет увеличить количество тем для разговора. Интересуйтесь происходящим вокруг, чтобы с вами было интересно и приятно разговаривать.

Упражнения и техники для улучшения навыков общения

Выполняя несложные упражнения, вы может значительно улучшить навыки общения, избавиться от страха вступать в диалог с незнакомым человеком.

Учимся не бояться общаться:

  1. Каждый день рассказывайте кровати или комнатному растению обо всем, что произошло с вами за день. На первых порах будет сложно заставить себя разговаривать с мебелью, относиться к этому процессу серьезно, не хохотать.
    Но это упражнение помогает научиться последовательно и грамотно высказывать мысли, отслеживать и корректировать жесты и мимику. Не можете беседовать с неодушевленным предметом, поговорите с домашним питомцем — животные очень благодарные слушатели.
  2. Разговаривайте перед зеркалом. В монологе можете произносить все, что приходит вам в голову. Постепенно учитесь связывать мысли логически, выстраивать последовательную, легкую и живую беседу. Эта практика поможет вам увидеть себя со стороны во время беседы.
  3. Пересказывайте прочитанное. Прочитали интересную статью — перескажите ее вслух максимально близко к тексту. Можно пересказывать небольшими отрывками, по несколько абзацев. Такие практики научат вас думать и говорить одновременно. Результат — речь становится более связной и понятной.
  4. Учимся развивать чужую мысль. Включите любое видео, через 30 секунд выключите звук, следующие полминуты продолжайте мысль говорящего. Упражнение хорошо развивает гибкость мышления, умение думать нестандартно.
  5. Завязать диалог с незнакомцем — лучший способ тренировки навыков общения. Приучите себя ежедневно заводить непринужденную беседу с 3-5 незнакомыми людьми. Можно спросить время или попросить показать дорогу у прохожего, попросить консультанта в магазине помочь с выбором. Усложненный вариант — свободно и искренне говорить комплимент каждому, с кем вы общаетесь в течение дня.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается наладить общение самостоятельно. Наши психологи помогут найти корень проблемы и предложат работающие техники, которые исправят ситуацию.

Частые вопросы

Разговаривать и общаться — это одно и тоже?

+

Общение и разговор — это разные понятия. Общение — это не только слова и фразы, а многогранный вербальный и невербальный процесс. Вербальная коммуникация — это то, что вы говорите. Невербальная — как вы доносите информацию. Это язык тела, тембр и темп голоса, реакции на подсознательном уровне. Именно невербальные сигналы влияют на успешность общения, а не смысл слов.

Зачем нужно уметь общаться?

+

Многие ошибочно считают, что эффективное общение необходимо только тем, кто ведет деловые переговоры. Но правильная коммуникация с людьми — важная составляющая жизни человека. Без нее невозможно построить какие-либо отношения, добиться успехов в работе.

Каких ошибок в общении следует избегать?

+

При общении с людьми нельзя обсуждать свои проблемы и жаловаться, сплетничать, нецензурно выражаться. Вы никогда не станете приятным собеседником, если будете жестко критиковать оппонента, выбирать темы для разговора, которые интересны только вам. Быстрая и невнятная речь, тихий или громкий голос, монотонность — все эти факторы отвернут от вас собеседника.

Заключение эксперта:

Общаться с людьми в повседневной жизни приходится постоянно, начиная с самого детства. Людям, которые умеют легко, красиво и правильно разговаривать, не боятся заговорить с незнакомцем, проще учиться, продвигаться по карьерной лестнице, найти спутника жизни и интересных друзей. Навыки общения не даются нам от рождения, поэтому их нужно развивать самостоятельно или с помощью психолога.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 388

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на друзей, 352 стр., 2019 г.
  2. . .. Пол Макги. Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно, 240 стр., 2014 г, издательство «Манн, Иванов и Фербер».
  3. … Марк Роудз. Как разговаривать с кем угодно, 150 стр., 2013 г, издательство «МИФ».

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Как обрести гармонию внутри себя

Следующая статья

Как научиться читать людей

Другие статьи по теме

Меньшикова Мария Викторовна

23. 01

Резус-конфликт при беременности

Беременность и роды

Черепенько Людмила Викентьевна

20.03

Витамины группы B

Про здоровье

Пружинин Марк Юльевич

10.02

Стоматит у детей

Про детей

21 способ эффективного общения — Relavate

Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько эффективно ваше общение? Мы всегда можем улучшить нашу способность общаться, поэтому вот 21 способ эффективного общения.

Вот несколько советов по улучшению общения, которые помогут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие:

1. Прежде чем говорить, подумайте.

Неверная фраза, даже в нужное время, может серьезно ранить человека. Подумайте, например, о враче, оговорившемся в назначении лекарства, которое оказывается неправильным и причиняет боль ее пациенту. Неверное высказывание в суде может отправить невиновного человека в тюрьму на долгое-долгое время. Поскольку слова обладают такой силой, очень важно, как мы общаемся. Поэтому найдите время, чтобы выслушать, будьте осторожны в своих ответах и ​​не торопитесь, прежде чем говорить.

 

2. Говорите медленно и слушайте быстро.

Найдите время, чтобы сосредоточиться на том, что делает и говорит другой человек. Большинство из нас слышит, но на самом деле не слушает. Мы склонны сосредотачиваться на том, что мы собираемся сказать или как мы ответим, а не на том, чтобы сосредоточиться и понять, что говорящий пытается сообщить. Узнайте, как улучшить свои навыки слушания .

3. Говорите, чтобы помочь слушающему.

Общение с намерением помочь слушателю. Есть много причин, почему люди говорят. Иногда это просто проверка отношений, как это часто бывает при светской беседе. Есть те, кто думает вслух, так что как слушатель вы просто присутствуете, когда они пытаются обработать свои мысли. В других случаях это представление информации по какой-либо причине. В других случаях говорящий сообщает о потребности в ответе или помощи.

Если это светская беседа, вы можете помочь слушателю, представив в разговоре что-то, что принесет пользу ему и другому человеку. Если вы не уверены, в чем смысл разговора, то просто и вежливо попросите разъяснений. Такая вещь может быть очень полезной с тем, кто представляет что-то, что может быть необходимо. Хорошая привычка в подобных сценариях — спрашивать: «Вы говорите мне это, чтобы поделиться с вами идеями или потому, что просите меня о помощи?» Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей в Forbes: 5 вопросов, которые вы можете задать вместо «Как дела?» А еще лучше подумайте, как отказ от светской беседы лучше для вас и может увеличить ваше счастье.

Независимо от ситуации, старайтесь помнить, что слушание говорящего может принести пользу другому человеку и вовлечению.

4. Говорите прямо.

Мы часто склонны играть с людьми в игры, не будучи открытыми и честными. Это практика для тех, кто научился быть пассивно-агрессивным. Однако больше всего мы восхищаемся людьми, которые честны и правдивы. Мужчины или женщины, считающиеся лидерами, обладающие харизмой или пользующиеся большим уважением, — это те, кто может говорить откровенно.

Говорить откровенно не значит говорить резко, грубо или так, чтобы это могло навредить. Умение говорить правду с тактом или изяществом даст вам свободу в вашей способности работать с людьми и вознаградит вас положительным отношением со стороны других.

5.   Помните, что невербальное общение всегда работает.

Невербальная коммуникация может говорить громче, чем слова, но они не так различимы, как слова. Невербальное общение включает:

6.  Распознайте три буквы «V» в разговорном общении:
  • Вербальный — , очевидно, произнесенное слово. Однако, как указал Уильям Вермюлен на своих семинарах: «Большинство людей сосредотачиваются только на вербальном элементе, предполагая, что это и есть сообщение, когда оно является лишь частью всего сообщения».

  • Вокал — включает интонацию, проекцию и резонанс.

  • Зрение : то, что люди видят, когда вы общаетесь, например движение и выражение вашего тела и лица. Визуальные образы передают сознательные и бессознательные сообщения. Язык тела может положительно повлиять на вашу речь или значительно ослабить ее.

7. Будьте осторожны, чтобы использовать правильные слова в нужное время.

Как говорится, «Говори, что думаешь, и подумай, что говоришь». Очень важно понимать, что слова имеют силу. Полезной привычкой является обдумывание того, что вы собираетесь сказать, чтобы убедиться, что это действительно то, что вы хотите сказать. Уровень вербальной точности основан на уровне важности в данный момент. Очевидно, что военный майор должен будет четко говорить, отдавая приказ о нападении на врага; тогда как при игре в пятнашки с дочерью едва ли требуется словесная точность. В то же время, говоря правильные вещи в неподходящее время, вы можете повредить ситуации или отношениям.

 

8.   При необходимости будьте тверды, но тактичны.

Научитесь использовать твердые, но дипломатичные слова, даже когда поправляете оппонентов. Вы можете быть правдивым, не будучи вульгарным.

9.   Эффективно используйте вопросы.

Человек, который задает вопросы, часто является лицом, контролирующим разговор. Однако контроль не обязательно является целью. Скорее, использование правильных вопросов позволит добраться до сути проблемы и поможет вовлечь людей в процесс диалога и общения. Спрашивайте до получения разъяснений, используя вопросы «кто-что-когда-где-как», а иногда и «почему».

10. Ищите обучающие моменты, разъяснения или самопознание.

Сделайте это, остановив собеседника в критические моменты и спросив, что он или она думает.

11. Ищите момент тихой регистрации.

Это момент, когда человек как бы замирает и обдумывает сказанное. Часто это место, в котором человек (люди) занят, что-то, что вы сказали, задело за живое и нашло отклик у него или у него.

 Однако не используйте молчание, чтобы расстроить другого человека. Если разговор становится более трудным, чем вы в состоянии вынести в это время, объясните, почему вы не решаетесь говорить, а затем завершите дискуссию.

12.  Заранее узнайте, о чем будет организованная конференция.

Если вас пригласили на встречу с кем-то, и вы подозреваете, что это не просто для развлечения или общественного мероприятия, попросите другого человека оказать вам любезность и сообщить вам заранее цель встречи.

13. Записывайте важные дела.

В некоторых случаях это имеет решающее значение, например, при личной встрече с противником или антагонистом, или во время очень важного собрания комитета или команды. Уинстон Черчилль был приверженцем этой практики. Одним из его принципов было: «Я твердо верю в ведение официальных дел письменным словом… Да будет ясно, что все распоряжения, исходящие от меня, даны в письменной форме или должны быть немедленно подтверждены в письменной форме, и что я не брать на себя ответственность за вопросы, касающиеся национальной обороны, по которым я якобы принимал решения, если они не зафиксированы в письменной форме». (Стивен Хейворд, 9 лет.0115 Черчилль о лидерстве ; п. 110)

14. Регулярно сообщайте о планах и решениях тем, кому это необходимо знать.

15. Не допускать перерывов.

Люди, которые перебивают, делают это по разным причинам, лишь немногие из которых приносят пользу или улучшают разговор. Некоторые перебивают, потому что не слушают. Им нужно слушать, иначе ваше время и энергия будут потрачены впустую. Некоторые перебивают, потому что мало уважают вас или других участников разговора. Когда они такие, это вызывает к вам презрение. Вряд ли может быть взаимовыгодный обмен, когда почти нет уважения. Их нужно уважать. Некоторые перебивают, потому что они слишком высокомерны, чтобы поверить, что у вас есть что-то интересное или важное, чем можно поделиться. Им нужна мера смирения, чтобы иметь возможность взаимодействовать с другими любым полезным и осмысленным способом.

Если другой человек продолжает перебивать, завершите разговор и уйдите.

16. Не оставляйте нерешенные вопросы без ответа.

Редко нерешенные вопросы просто так исчезают. Часто эти проблемы возвращаются, чтобы преследовать ваши отношения позже. Если вы не можете решить какие-либо проблемы во время разговора, назначьте встречу, чтобы обсудить это позже. Как правило, лучше всего сделать именно этот вопрос единственным приоритетом в последующем разговоре.

17. Используйте перефразирование.

Если вопрос достаточно важен, перефразируйте то, что было сказано, или попросите слушателей перефразировать вам то, что вы сказали. Это может быть ценным инструментом для определения наличия приемлемого понимания между сторонами. Может быть полезно убедиться, что вы понимаете сказанное, перефразировав то, что сказал другой человек, и спросив его или ее, действительно ли это было сказано или имелось в виду.

18. Подведение итогов встреч.

 В конце встречи найдите время, чтобы подвести итоги того, что было рассмотрено и кому поручены различные задачи.

19. Получить помощь, когда общение с другим человеком затруднено.

Если вам постоянно трудно общаться с другим человеком, заручитесь помощью одного или двух человек, чтобы улучшить общение. Часто это может решить проблему между постоянно конфликтующими людьми. Имейте в виду, что это не всегда означает, что будет разрешение.

20. Дайте общую картину, но не злоупотребляйте обобщениями.

Подкрепляйте абстрактные понятия конкретными примерами. Как советуют специалисты по коммуникациям: нарисуйте словесную картину и соедините точки.

21. Избавьтесь от отвлекающих факторов.

Сознательно убирайте вещи, которые могут лишить ваш разговор того уровня ценности, которого он заслуживает. Выключение мобильного телефона, закрытие планшета или компьютера, снятие наушников с головы — вот способы сделать это. Вы можете не только , а не  уделяйте внимательное внимание разговору с другими вещами, соперничающими за внимание вашего ума, эти отвлекающие факторы на самом деле демонстрируют другим, что они недостаточно важны для содержательного разговора.

С положительной стороны, есть преимущества, когда вы убираете все, что может помешать вашему общению с другими. Преимущества включают, но не ограничиваются:

  • Возможность более осмысленного общения.

  • Проявление взаимного уважения, которое с большой вероятностью улучшит ваши отношения.

  • Увеличение шансов на достижение цели.

  • Вы можете лучше сосредоточиться друг на друге и на теме или повестке дня.

  • Вы сможете вспомнить разговор и наиболее важные моменты позже.

 

Это лишь несколько советов по улучшению общения, которые могут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие. Что бы вы добавили к этому? Что из этого вы хорошо практикуете? Что из этого вам нужно улучшить.

 

Доктор Дон

Лучшие способы улучшить свои навыки общения

Автор: Мелани Пинола
Источник: LifeHacker формальное обучение о том, как эффективно общаться с другими людьми. Это прискорбно, потому что это один из самых важных жизненных навыков, которым вы пользуетесь всю свою жизнь. Хотите ли вы, чтобы ваши разговоры в социальной жизни были лучше, или чтобы ваши идеи лучше доносились на работе, вот несколько важных советов, которые помогут научиться общаться более эффективно.

Следите за языком своего тела

Вы говорите своему партнеру, что открыты для обсуждения, но ваши руки скрещены; вы говорите, что слушаете, но еще не оторвались от телефона. Наши невербальные и неписьменные сигналы часто раскрывают больше, чем мы думаем. Будь то то, как вы устанавливаете зрительный контакт или как держите себя во время видеоинтервью, не забывайте, что вы постоянно общаетесь, даже когда не говорите ни слова.

Один странный способ подключиться к своему телу для лучшего общения? Подумайте о своих пальцах ног. Или примите силовую позу, если вам нужно повысить уверенность в себе перед важным выступлением. Или научитесь читать язык тела других людей, чтобы реагировать соответствующим образом.

Избавьтесь от ненужных наполнителей разговора

Мм и ах мало улучшают вашу речь или повседневные разговоры. Вырежьте их, чтобы они были более убедительными и чувствовали или казались более уверенными. Один из способов — начать отслеживать, когда вы произносите такие слова, как «гм» или «нравится». Вы также можете попробовать вынуть руки из карманов или просто расслабиться и сделать паузу, прежде чем говорить. Это молчание кажется вам более неловким, чем другим, поверьте нам.

Тренировочные беседы

Если вы не думаете, что у вас хорошо получается общаться с коллегами или людьми, которых вы не очень хорошо знаете, попрактикуйтесь на друзьях и родственниках , с которыми вам комфортно. В идеале найдите людей, которые дадут вам честную обратную связь и дадут вам знать, если вы становитесь слишком тихими, личными или можете заставить кого-то чувствовать себя некомфортно.

Составьте сценарий для светской беседы и других случаев

Светская беседа — это искусство, которым владеют немногие. На случай неизбежного неловкого молчания с людьми, которых вы едва знаете, полезно иметь план. Метод FORD (семья, занятие, отдых, мечты) может помочь вам найти темы для обсуждения, и вы также можете превратить светскую беседу в беседу, поделившись информацией, которая может помочь вам и другому человеку найти точки соприкосновения. Эй, вся эта светская беседа может сделать вас счастливее в долгосрочной перспективе.

Расскажите историю

Истории обладают силой. Они активируют наш мозг, делают презентации менее отстойными, делают нас более убедительными и даже могут помочь нам успешно пройти собеседование. Узнайте секреты того, как стать феноменальным рассказчиком, с помощью этих правил от Pixar или просто используя слово «но», чтобы структурировать свое повествование. У каждого есть хотя бы одна замечательная история.

Задавайте вопросы и повторяйте за другим человеком

Посмотрим правде в глаза, мы все отвлекались, когда кто-то другой говорил или неправильно расслышал другого человека. Задавая вопросы и повторяя последние несколько слов другого человека, вы показываете, что вам интересно то, что он говорит, держите вас в тонусе и помогаете прояснить моменты, которые могут быть неправильно поняты (например, «Итак, подытожим, вы собираетесь купить билеты на Суббота?»).

Это также помогает вести светскую беседу и заполнять неловкое молчание. Вместо того чтобы пытаться разжечь разговор на обыденные темы, например о погоде, задавайте собеседнику вопросы (например, «Есть планы на лето?» или «Что вы читаете в последнее время?») и слушайте их ответы. Гораздо важнее быть заинтересованным, чем быть интересным.

Уберите отвлекающие факторы

Довольно грубо пользоваться телефоном, когда кто-то с вами разговаривает или когда вы должны проводить с ним время. Может быть, мы не можем избавиться от всех отвлекающих факторов или полностью отказаться от технологий, но если вы потратите время на поиск информации , это может значительно улучшить наше общение друг с другом.

Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории

Лучшие коммуникаторы меняют то, как они говорят, в зависимости от того, с кем они разговаривают; вы, вероятно, использовали бы другой стиль общения с коллегами или вашим начальником по сравнению с тем, когда вы разговариваете со своими близкими, детьми или пожилыми людьми. Всегда старайтесь помнить о точке зрения другого человека, когда пытаетесь донести свое сообщение.

Будьте краткими, но конкретными

На самом деле существует аббревиатура BRIEF – Предыстория, Причина, Информация, Конец, Последующие действия, – которая поможет вам сделать ваши электронные письма краткими, не пропуская ничего. Это хорошая политика как для письменного, так и для устного общения (я всегда чувствовал, что моя работа как писателя заключается в том, чтобы четко донести мысль и затем как можно скорее уйти со страницы. Еще два пункта в этом списке!) Очистить и лаконичность — два из 7 С общения, наряду с конкретным, правильным, последовательным, полным и вежливым.

Проявите эмпатию

Общение — это улица с двусторонним движением. Если вы научитесь принимать противоположную точку зрения, вы сможете уменьшить трудности и беспокойство, которые иногда возникают при попытке по-настоящему общаться с другими. (Например, зная, что на самом деле имеет в виду ваша вторая половинка, когда говорит, что слишком устала, чтобы говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *