Как научиться красиво писать тексты: Как научиться писать интересные тексты

Содержание

Как научиться писать интересные тексты

23 мая 2016

291016 просмотров

Анна Штаер
Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Любит честные истории и умных собеседников.
  • interesno.co
  • Процентов пятьдесят своего рабочего времени я трачу на переписку с людьми, которые хотят поделиться своей историей с «Жить интересно!», но никогда прежде не писали публично и переживают, получится ли у них создать внятный текст.

    Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать 🙂

    В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем «методичку». (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы — как научиться писать интересно.

    На сайте http://ideanomics.ru мне попался перевод поста Эрика Баркера, колумниста журнала Time и автора блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree, в котором он рассказал, как писать тексты, которые хочется прочитать. Предлагаю вашему вниманию эту статью с моими комментариями.

    Хотите научиться лучше писать? Хорошие тексты часто воспринимаются как искусство, и это, конечно, звучит страшно. Но не надо волноваться. Умение хорошо писать предполагает определенные правила, это своего рода наука. Какие же правила стоит знать, чтобы писать тексты, которые мозг лучше всего поймет?

    Я обратился за ответом к Стивену Пинкеру. Стивен — когнитивный психолог и лингвист из Гарвардского университета, а также входит в экспертный совет American Heritage Dictionary. Недавно его включили в число ста ведущих психологов современности. А его последняя книга — «Чувство стиля: руководство думающего человека по написанию текстов в XXI веке». Итак, к делу.

    1. Стремитесь к визуальности и вступайте в диалог

    Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь читателю «увидеть».

    Из книги «Чувство стиля»:

    Мы приматы, и треть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение. Многие эксперименты показывают, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в конкретных выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.

    Также важно разговаривать с читателем. Слишком многие пытаются произвести впечатление на других, выглядеть умнее. А исследования показывают, что в результате вы, наоборот, кажетесь глупее. То, что нашему мозгу легко обработать, скорее воспринимается как истина, чем концепции, над которыми приходится потрудиться.

    Воспринимайте себя как равного читателю. Если вы пытаетесь умничать и пишете своей текст с позиции педагога, читающего лекцию, читатель, в лучшем случае, почувствует себя глупым. В худшем — разозлится на вас: «Да кто такой этот парень, с какой стати он меня учит?»

    «Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением», — говорит Пинкер.

    Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Это «симметрия между читателем и писателем. Это намерение сделать текст наглядным и конкретным. Это радость, что вы можете показать читателю что-то в мире, что он может увидеть сам».

    Этот простой подход может поднять ваши тексты на новый уровень.

    Согласна на 100 %. Чем проще будет ваш текст для восприятия, тем лучше. Не нужно мудрить и подбирать «правильные слова». Пишите так, будто вы рассказываете свою историю заинтересованному собеседнику. Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

    — Над чем сейчас работаешь?

    — Да вот статью пишу для журнала…

    — Круто, а о чем?

    И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас. Приводите примеры, рисуете картинки, начинаете предложения со слова «Представь…».

    2. Остерегайтесь «проклятья знаний»

    Главная причина невнятных текстов — это совсем не ваша вина. Ваш мозг не запрограммирован на написание хороших текстов. Более того, он работает против вас.

    Как только вы узнаете что-то, вы предполагаете, что и другие это знают. Такова человеческая природа. И в итоге получаются плохие тексты.

    Вот что говорит Стивен:

    «Всем нам затруднительно представить, каково это — не знать что-то, что мы уже знаем. Люди предполагают, что слова, которые они знают, известны всем. Что факты, которые им известны — это всеобщее знание. И в итоге писатель не задумывается над тем, чего же читатель не знает».

    Слышали выражение: «Объясни мне, как будто я — пятилетний ребенок»? Это попытка преодолеть проклятье знаний.

    Как же обойти эту проблему? Делайте то, что писатели делали всегда: пусть кто-то еще прочтет ваш текст и скажет, понятен ли он.

    «Социальные психологи выяснили, что мы слишком уверены в своей способности понимать, что думают другие, даже близкие нам люди… Вот почему у профессиональных писателей есть профессиональные редакторы. Однако не переживайте, если под рукой не найдется подходящего редактора. Ваши рецензенты вовсе не должны быть знатоками или представлять из себя репрезентативную выборку вашей аудитории. Зачастую достаточно, чтобы текст прочитал кто-то еще, кроме вас».

    Часто сталкиваюсь с такой позицией: «Я не хочу рассказывать о себе — это нескромно. Лучше я изложу факты». В результате получается безликий и довольно плоский текст, автор которого выглядит педантом, поучающим аудиторию.

    Чтобы получился легкий для восприятия текст, нужна как раз «отсебятина»: эмоции, мысли, сомнения, история со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой», «мясом». За строчками статьи мы видим живого, мыслящего, развивающегося человека. Мы примеряем на себя его обстоятельства и его образ мысли. Такой текст дает читателю возможность посмотреть на себя со стороны и задать себе вопрос — а для меня это актуально? А я бы так смог? Такой текст вовлекает читателя в процесс осмысления.

    Что касается «проклятья знаний», мне нравится история про Генри Форда: он взял двух самых тупых менеджеров и сделал их «группой контроля»: все инструкции для работников давали прежде всего прочитать этим двоим. Если оба понимали написанное одинаково, инструкцию внедряли. Когда я работаю с текстом, присланным для публикации в «ЖИ!», представляю себя одним из этой парочки:)

    3. Не скрывайте главное

    Скажите читателю, в чем ваша главная мысль. И скажите это сразу. Людям нужна точка опоры, чтобы они могли следовать за вашей мыслью. Иначе они теряются. Вот что говорит Стивен:

    «Читатели всегда вынуждены додумывать детали, читать между строк. А это значит, что для понимания текста они полагаются на свое фоновое знание. Если они не понимают, какое именно знание здесь применить, любой фрагмент текста будет для них слишком обтекаемым и поверхностным, а в итоге непонятным. Автор должен с первых строк помочь читателю понять, в чем тема его текста и в чем его суть».

    Переживаете, что это убьет всю интригу? Опять-таки, не надо умничать — будьте проще и яснее. В интриге нет никакого смысла, если люди не понимают, о чем вы говорите, и бросают читать после первого же абзаца. Стивен объясняет:

    «Многие авторы боятся это делать. Им не хочется говорить что-то вроде „Это текст о хомяках“, или о чем там этот текст. Им кажется, что это лишает текст изюминки. Но кроме тех случаев, когда текст пишет очень умелый автор детективов или очень способный юморист, лучше не пытаться напускать туману, чтобы потом осчастливить читателя внезапным озарением. Читатель должен заранее понимать, куда автор ведет его».

    Насколько быстро это надо говорить? Довольно быстро. В самом начале. Автор должен дать читателю понять, чего он вообще пытается от него добиться.

    При том объеме информации, который сваливается на голову среднестатистического интернет-пользователя, у нас нет права «запутывать» его, заставляя разгадывать шарады. Если вы хотите своим примером вдохновить читателей на осознанные перемены, не мудрите — расскажите свою историю. Сделайте из нее кейс по схеме «сигнал-действие-результат-оценка-смысл»:

    • сигнал (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
    • информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
    • предпринятые действия >
    • полученный результат что изменилось, как стало >
    • ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
    • новый смысл (новое понимание, «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интересно)

    И побольше примеров! Ну, вы помните 🙂

    Вспомнила старый трюк, к которому прибегала в бытность свою редактором новостного информагентства. Когда нужно было помочь автору сформулировать суть его заметки, я просила его представить, что содержание текста во что бы то ни стало нужно сообщить приятелю, который живет высоко в горах:

    «Вы бежите к нему со всех ног, карабкаетесь по скалам, падаете, встаете, снова бежите. Гора высокая, вам тяжело, вы выдохлись. Буквально на последнем издыхании вы вползаете на вершину, видите своего приятеля, открываете рот, чтобы рассказать ему вашу новость, но сил хватает только на то, чтобы произнести одно-единственное предложение… Вот это самое предложение и будет ключевой мыслью всего материала».

    4. Не обязательно играть по правилам (хотя надо стараться)

    Мы все знаем людей, которые любят цепляться к словам. Но эти люди забывают, что когда речь идет о «правилах языка», психбольницей управляют пациенты. Словари — это не сборники правил. Они следуют за языком, а не направляют его.

    «Редакторы словарей много читают, внимательно отыскивают новые слова и смыслы, которые используются множеством авторов во множестве контекстов, и затем добавляют или меняют значения», — пишет Пинкер.

    Делают ли правила текст лучше? В среднем — безусловно. Но креативность тоже уместна. Языки могут и должны меняться, и это здорово. Хороший писатель знает правила, но умеет их нарушать.

    Этот пункт, пожалуй, прокомментирую так: импровизация начинает получаться тогда, когда навык отработан и механика процесса не вызывает затруднений. Начинающим авторам я все-таки рекомендую не увлекаться поиском оригинальной формы. Конечно, если очень хочется, почему бы не попробовать. Но как показывает опыт «ЖИ!», самыми популярными становятся тексты, написанные очень просто:

    • Елена Резанова: Уроки больших перемен
    • Дмитрий Покревский: «Я — обычный лентяй, оказавшийся перед выбором: жизнь или ранняя смерть»
    • Полина Трояновская: Жизнь после сокращения, или Заметки работающего по 12 часов в день
    • Ольга Губанова: Как выйти из тупика. 16 слов для устранения внутреннего ступора
    • Мария Жиган: Почему я перестала помогать людям

    5.

    Читайте, читайте и еще раз читайте

    Многие великие писатели никогда не читали руководства по писательскому мастерству. Как же они чему-то научились? Читая, читая, читая другие книги. Вот что говорит Стивен:

    «Не думаю, что можно научиться хорошо писать, если вы не проводите много времени, будучи погруженными в текст, выуживая оттуда тысячи идиом, конструкций, фигур речи и интересных слов, развивая свое писательское чутье. Это требует умения смаковать и разбирать на части примеры хорошей прозы, которая дает вам некий образец, цель, позволяет вам стать более чувствительными к сотням факторов, производящим на свет хорошие фразы — эти факторы невозможно выделить и сформулировать каждый по отдельности».

    Что читать, чтобы писать хорошие тексты для «Жить интересно!»? Конечно же, хорошие статьи наших героев:)

    И вот еще несколько толковых книг для начинающих писателей:

    Аннет Симмонс, Побеждает лучший рассказчик и Сторителлинг. Как использовать силу историй

    Нора Галь, Слово живое и мертвое

    Уильям Зинсер, Как писать хорошо

    Ольга Соломатина, Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения

    6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

    Хороший писатель — не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

    «Во многом советы писателям — это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

    И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

    Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее — враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

    Подведем итог

    Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

    1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
    2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить — насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
    3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
    4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
    5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
    6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

    Оригинал статьи Эрика Баркера тут.

    Мы ждем ваши истории!

    P.S. Подумала, и решила добавить примеров безусловно хороших историй от участников проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Вот уж среди них точно нет ни одного профессионально пишущего автора, а статьи читаются на одном дыхании. Почему? Потому что есть, о чем рассказать:)

    В этом списке нет даже блогеров.

    (Хотя, вру. Парочка есть: Анатолий Иванов написал статью о том, как стодневка помогла ему запустить блог. А Инга Адмиральская вот только что завершила стодневку, одной из целей которой было создание личного сайта).

    • Олег Кононенко: «Оказалось, для достижения целей мотивация не нужна!»
    • Светлана Улицкая: Моя стодневка: школьный рюкзак VS смысл жизни
    • Елена Тарутина: Сто дней и вся жизнь: о поиске источников вдохновения, топливе внутреннего сгорания и попытках совместить несовместимое
    • Николай Крамаренко: Как идеи стодневки помогли мне улучшить продажи
    • Ольга Абрамова: Занятое время свободного художника
    • София Новосад: «Стодневка — это не просто отрезок времени. Это то, что я хочу сделать своим образом жизни»
    • Андрей Сергеев: Пробуйте!
    • Яна Куренчанина: «Новый» год после стодневки
    • Оксана Жук: Как цели становятся ступенькой в новую жизнь

    Открыта запись в Стодневку, которая стартует 1 АПРЕЛЯ.

    Подробности тут

    Стодневка – это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое. 

    Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.   

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
    • На данный момент в проекте уже более 4000 участников, большинство прошли Стодневку не по одному разу.
    • Инструменты Стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
    • Узнать подробности 
    • Записаться на курс 
    • Посмотреть пример задания
    • Послушать бесплатно вводный вебинар для одной из групп
    • Прочитать истории участников 

    Образование #Писательство #создание текстов 

    Пора бы уже всем научиться писать текст! — Офтоп на vc.ru

    Не секрет, что 99% написанных текстов во всем информационном пространстве — это мусор. Большая часть из которых, явно паразитирует на нашем времени, а это ценный ресурс.

    1280 просмотров

    Каждый, кто приступает к написанию текста (Неважно, в каком формате! Будь — то статус с социальной сети, пост с рецептом блинчиков или научная статья.) просто обязан научиться соблюдать простые правила создания полезного текста и отказаться от генерации «мусорных» наборов букв. Вопреки всеобщему заблуждению, чтобы писать правильный текст, несущий ценность для читателя, стоит придерживаться нескольких простых правил.

    Где же можно научиться азам хорошего текста? Первый и основной источник знаний — книги. Предложу свои варианты:

    • «Пиши, сокращай» М.Ильяхов и Л.Сарычева
    • «Как написать книгу, чтобы её не издали» С.Ньюмен и Г.Миттельмарк
    • «Чисто по-русски» М. Королева
    • «Русский язык на грани нервного срыва» \ «Слово за слово. О языке и не только» М. Кронгауз
    • «Пиши рьяно, редактируй резво» Е. Апполонов
    • «Путешествия писателя» К. Вогрел

    Самый важный среди этого списка, труд М. Ильяхова и Л. Сарычевой «Пиши, сокращай» . Книга в ярких примерах и достаточно понятно объясняет, что же такое действительно полезный и правильно написанный текст. Эту книгу часто называют «библией копирайтеров», но я встречал не мало людей (от ген. директоров и владельцев бизнеса, до маркетологов и дизайнеров) на рабочих столах у которых это издание занимает важно место.

    Многим из нас по роду деятельности приходится решать задачи связанные с написанием текста. Наше взаимодействие с потребителем в значительной степени проходит с использованием текстовой, графической или аудио — информацией. И все эти форматы связанны с написанием текста. Текст конвертируется в звук, написанное ваши ТЗ в картинки и видео.

    Поэтому, каждому важно освоить правила написания хорошего текста:

    Пишите только правду!

    Будьте максимально искренны в своих тестах. Пора отказаться от желания приукрашивать все вокруг. Людям свойственно приписывать несуществующие качества себе или вещам, что способствует развитию недоверия у читателя. Создавая рекламный текст, обзорную статью или резюме постарайтесь отказаться от повсеместного копирования чужих качеств, и сконцентрируйтесь на поиске сильных сторон своего продукта или себя самого. И стоит помнить, что ложь всегда станет неприятным достоянием общественности.

    Работайте над смыслом, а не над формой!

    Многим авторам свойственна «советская формальность» в текстах.

    Это на уровне привычки. Мы привыкли потреблять сухой, наполненный максимально официальным тоном текст, что на уровне подсознания переняли эту манеру изложения мыслей. Мы все прошли через чтение художественных произведений известных авторов, чьи обороты плотно отпечатались у нас в мозгу. Большой словарный запас, насыщенный кучей красивых оборотов — это хорошо. Но, не для полезного текста. Постарайтесь излагать свои мысли понятным вашему читателю языком и вы сократите дистанцию к успеху вашего текста.

    Делай проще!

    Главное качество хорошего автора, это способность излагать сложные вещи простыми словами. Избегайте заумных определений и узкоспециализированных терминов. Прибегайте к трансформации всего в простые примеры. Сделайте ваш текст доступный всем, а не только избранному кругу лиц. Соблюдая это правило вы преодолеете все прежние барьеры непонимания.

    Побывать в шкуре читателя!

    Первый ваш шаг — это представить себя на месте читателя вашего текста. Постарайтесь ответить себе на вопрос: Что я хочу вынести полезного для себя? Полезен ли для меня это текст? Интересен ли мне это текст?

    Это в значительной степени относится и к заголовкам и вступительной части вашего текста. Дайте понять, что именно ваш текст преследует цель решить проблему читателя и принесет в итоге ему пользу. В ином случае, вы генерируете не полезный текст. А этого точно стоит избегать!

    Читай вслух!

    Еще лучше — прочитайте вслух ваш текст коллеге, жене, подруге, другу. Мнения со стороны внесет полезные коррективы в ваш текст. Прочитав свой текст, вы проанализируете понятность и доступность текста, соответствие вашим целям. Длинные предложения сложно воспринимаются на слух, так же как и объемный обзац текста. Это позволит вам выгодно сократить текст, чтобы основная мысль стала еще доступнее. Общая логика, лаконичность и верный порядок буквально станет слышен в воздухе!

    Понятные примеры!

    Приводите понятные примеры читателю. (Тут я сдержусь, и не буду приводить примеры плохих и хороших текстов. Оставлю вам мотивацию почитать книгу «Пиши, сокращай», которая содержит множество красочных и понятных примеров) Рассказывайте истории и приводите жизненные примеры, они лучше всего проникают в головы потребителя.

    Только польза! ЗОЖ-й текст!

    Даже если человек заходит на портал «просто» почитать статьи, он их выбирает по заголовку. Это значит, что читатель всегда преследует какую-то цель. Отталкивайтесь от пользы, которую вы хотите принести читателю. Какую боль он для себя решит? Найдеь нужный ему товар, нужную информацию или успешно применит эти знания на практике. Наконец, получит удовольствие от прочтения этого текста. Анализируйте ваш текст с точки зрения полезности.

    90% успеха!

    Это — заголовок! Да, выше я писал об этом. Стоит закрепить, ваш текст начинается с заголовка. Именно он цепляет читателя, говорит о полезности и мотивирует. В продажах все пойдет крахом, если заголовок будет плохим. Относитесь к нему с важностью. Это ключ к успеху.

    Как самому себе!

    Уважайте своего читателя. Покажите, что вы заботитесь о нем и стараетесь помочь ему решить проблему своим текстом. Это про полезность! Это про важность для автора достижения цели текста. Откажитесь от необоснованной критики других, пренебрежительный и высокомерный тон отталкивает.

    Совершенствуйте свой навык написания текста. Откажитесь от мусорных писанин. Оценивайте себя со всей строгостью. Всегда придерживайтесь обозначенной цели текста и избегайте ненужных отступлений от темы.

    Кстати, от авторов книги есть отличный инструмент для редакции и оценки текста: GLVRD(точка)ru

    Полное руководство по началу работы

    Быстро напишите электронное письмо.

    (*или вставьте что-нибудь вместо «электронной почты», которую вам нужно написать*)

    Я видел, как люди содрогаются от мысли писать — что угодно — быстрее, чем при подготовке к прыжку с парашютом.

    Это ты?

    Правда в том, что писать не должно быть страшно.

    Ты и так постоянно это делаешь.

    Не говоря уже о том, что если вы работаете в Интернете в любой должности (фрилансер, маркетолог, ведет бизнес в Интернете), необходимость уметь писать возрастает еще больше. Писательство считается одной из десяти лучших отраслей для фрилансеров. Через сообщения в блогах, веб-страницы и маркетинговые тексты писатели-фрилансеры берут бразды правления в свои руки как голос компании.

    Научиться эффективно писать — это навык, которым нельзя пренебрегать.

    Я написал три книги, вел более 1000 блогов и с 2011 года руководил писательским агентством, реализовав более 20 000 проектов. Я также вел первый в Интернете курс Unlearn Essay Writing. Считай меня своим наставником по писательскому мастерству.

    Сегодняшнее руководство — это ваша основная дорожная карта, которая поможет вам научиться писать лучше.

    Почему каждый должен научиться писать

    Хорошее письмо имеет основополагающее значение для любой задачи, которую вы выполняете в Интернете — серьезно.

    Даже если вы не на пути к тому, чтобы стать профессиональным писателем, умение писать все равно необходимо для ускорения вашей карьеры.

    Опрос более 120 американских корпораций, проведенный Collegeboard от имени Национальной комиссии по письму, показал, что письмо соответствует способности сотрудников эффективно общаться.

    При подаче заявления о приеме на работу 86% опрошенных компаний заявляют, что у них есть «плохо написанные материалы заявления» против кандидатов.

    Великолепное резюме поможет вам войти в дверь, но умение писать — это навык, который необходимо подтверждать на протяжении всей вашей работы.

    Большинство компаний требуют письменной корреспонденции в той или иной форме, даже если должность никогда не требует этого.

    Обучение эффективному письму — это навык, которым нельзя пренебрегать. ✍️ Вот лучшие советы @JuliaEMcCoy о том, как научиться создавать и писать отличный #контент. Нажмите, чтобы твитнуть

    Помимо электронных писем и финансовых отчетов, в нашей повседневной жизни по-прежнему преобладает необходимость писать.

    Доказательство A: текстовые сообщения. Давайте будем честными, кто-нибудь на самом деле использует свой телефон, чтобы звонить своим друзьям в наши дни?

    Несмотря на то, что в Instagram и Facebook преобладают посты, ориентированные на фотографии, подписи — это то, как мы выражаем себя в социальных сетях. Это даже то, как крупные новостные сети публикуют последние новости.

    Арнольд Шварценеггер перенес операцию на открытом сердце по замене старого клапана. Операция прошла успешно, и он находится в стабильном состоянии, говорит его представитель. https://t.co/Ex0IeVmkc0 pic.twitter.com/XHVw59cr4q

    — Последние новости CNN (@cnnbrk) 30 марта 2018 г.

    Умение писать имеет решающее значение для вашего успеха в Интернете. Давайте погрузимся в «как!»

    Разница между написанием для Интернета и просто «письмом»

    Теперь, когда мы установили важность письма в целом, мы займемся совершенно другим зверем: написанием онлайн-контента.

    СУПЕР важно.

    В отличие от поэта или автора, авторов контента должны соблюдать правила Интернета в дополнение к созданию привлекательного контента.

    Да, «Над пропастью во ржи» впечатляет, но станет ли он популярным в сети?

    Веб-контент, такой как блоги, веб-страницы и рекламные тексты, следует формуле, отличной от письменной речи непрофессионала.

    Контент должен быть информативным, тщательно проработанным и убедительным, и в то же время быть полностью привлекательным для широкой аудитории.

    Если вы когда-нибудь думали, что написать сообщение в блоге так же просто, как записывать мысли в дневник каждую ночь, подумайте еще раз.

    Великими авторами контента не рождаются, они практикуют и становятся великими после долгих ночей, пота и слез.

    Это главная причина, по которой вы видите много дерьмовых текстов в Интернете… потому что действительно хороший текст написать нелегко.

    Письмо — это навык, который нужно развивать со временем. Думайте о писательстве как о любом другом профессиональном виде спорта, и вы новичок, пытающийся достичь чемпионства. Как спортсмен, вы должны тренироваться, чтобы совершенствовать свое мастерство.

    Для того, чтобы стать профессиональным писателем, также требуется обширная подготовка, но преимущества откроют двери для любой возможной карьеры в будущем.

    Вот почему в 2016 году я написал книгу на эту тему, насчитывающую более 180 страниц:  Итак, вы думаете, что умеете писать? Полное руководство по успешному письму в Интернете.

    А в 2020 году, всего несколько месяцев назад, я создал и запустил курс письма просто для обучения вас стандартам письма в Интернете. Это огромная потребность рынка. Более 90% наших писателей в Express Writers не знают, как структурировать и писать для Интернета.

    Курс по написанию эссе «Отучиться» родился из этой потребности, и на данный момент мы помогли более 40 писателям научиться формировать привычки, которые будут читать в Интернете. ⭐️

    Научитесь писать как профессионал: 9 уроков, которые помогут вашему письму серьезно блестеть

    Профессиональное письмо на больше , чем всегда использовать правильную версию там/они/их.

    Это больше, чем просто спор о том, стоит ли использовать точку с запятой. Джордж Бернард Шоу говорит: «Никогда не используйте точку с запятой». Другие известные грамматики согласились с его утверждением.

    Секретный рецепт, как стать опытным профессиональным писателем, в конце концов, не так уж и секретен.

    Как и любой навык, он требует практики и преданности делу.

    Тогда… больше практики.

    И, может быть, перерыв… и после этого снова потренироваться.

    Если вверху вашего списка дел написано «НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ», вы можете обнаружить, что смотрите на пустой документ Word, наблюдая, как курсор с разочарованием моргает в ответ.

    Научиться писать кажется сложной задачей, если рассматривать ее как одну цель. Более реалистичный подход состоит в том, чтобы разбить его на более мелкие этапы.

    1. Инструменты: как писатели настраивают себя на успех

    Среда, в которой вы пишете, жизненно важна для вашего успеха. Это первый шаг к прояснению своих мыслей.

    Для профессионального писателя компьютер — это сосуд, в котором вы общаетесь. Большинство рабочих мест требуют использования классического Microsoft Word в сочетании с Интернетом для обширных исследований.

    Внимательно прочитайте последнюю часть.

    Интернет предназначен для использования в исследовательских целях. Лично я никогда не использовал для исследований видео о том, как кошки пугаются огурцов, так что и вам не стоит. Ну, пока.

    Легко отвлекаться на несколько часов, когда очередное видео с котиками ждет вашего клика.

    К счастью, есть несколько инструментов, позволяющих ограничить отвлекающие факторы и стимулировать ваше внимание.

    Приложения для письма, такие как Ommwriter, имеют загружаемые темы с естественным минималистичным фоном в комплекте со звуковыми дорожками для создания идеальной атмосферы письма.

    Другие расширения, такие как OneTab, преобразуют несколько вкладок в один список. Пример:

    Это не только экономит память на вашем компьютере, но теперь вы можете смотреть на свой экран, не перегружаясь.

    Еще несколько упражнений, которые помогут очистить разум, включают в себя включение музыки или выключение телефона.

    Индивидуальная настройка позволяет вам тратить время, потраченное на слова, без перерывов и более эффективно общаться.

    2. Очень важно: установите режим для большего успеха

    Если вы только начинаете, вам следует выделять определенное количество времени каждый день для занятий своим ремеслом.

    Соблюдение распорядка, например, тридцатиминутное письмо каждый день в 12 часов дня, поможет вам быть ответственным и научит вас дисциплине.

    3. Прежде чем писать: исследование, план и структура

    Процесс написания начинается задолго до того, как вы что-либо напечатаете.

    После того, как вы настроите себя на то, чтобы хорошо писать, вы должны потратить время на предварительном этапе создания структуры вашего произведения. Эта часть имеет решающее значение, чтобы настроить себя на успех.

    Одно из основных различий между писательством для удовольствия и писательством как профессией состоит в том, что последнее требует более тщательного планирования.

    Несмотря на то, что мой учитель плавания советовал прыгнуть в самую гущу событий во время моего первого урока, научиться писать, сначала взявшись за роман, заставит вас утонуть в словах.

    Создание плана — лучший способ привести мысли в порядок, прежде чем углубляться в полные предложения.

    Планы являются основой любого письменного произведения. Это место, где можно изложить идеи и развить их с помощью подтверждающих доказательств. Они также проведут вас через процесс написания.

    Предварительное планирование дает вам отправную точку, обучает структуре и ускоряет весь процесс.

    Как и ученые, писатели должны проводить исследования, чтобы доказать свою теорию.

    Авторы контента часто учатся писать на самые разные темы. Как автор, вы должны стать экспертом в обсуждаемой теме и корректировать свой тон по мере необходимости. Каждый профессиональный писатель становится также профессиональным исследователем. Вы начинаете как ученик, а затем превращаетесь в учителя. Основная часть обучения письму — это поиск в Интернете новой, актуальной и информативной информации, относящейся к вашей теме.

    4. Во время написания: Создание увлекательного контента

    Время пришло.

    Благодаря тщательно составленному плану все ваши темы ждут своей очереди, чтобы их можно было назвать следующими. Пора начинать писать.

    Все, что нужно, это одно слово, чтобы начать, и вы обнаружите, что ваши пальцы быстро печатают, и на этом этапе письма вы должны позволить им. Старайтесь не редактировать себя на ходу. Вы можете уточнить после того, как вы изложите свои идеи.

    Прежде всего, вы должны заинтересовать своего читателя.

    Создание увлекательного контента не означает поддаваться дешевой тактике без предоставления качественного материала. Твердый контент — это противоположность кликбейта. В то время как «50 проверенных способов сбросить 10 фунтов к следующей неделе» привлекательна, читатель быстро теряет интерес, когда понимает, что это просто реклама таблетки для похудения.

    Маркетинговое исследование в социальных сетях, проведенное Keyhole, доказало ложность аргумента Buzzfeed о «наживке» при анализе их сообщений.

    На самом деле они обнаружили, что посты, не являющиеся кликбейтами, ретвитили 390 раз в среднем по сравнению с ничтожными 183 ретвитами для их типичных заголовков, привлекающих внимание.

    Доказательство в данных. Читатели ценят содержание с содержанием.

    Хитрость заключается в том, чтобы немедленно привлечь их внимание и удержать его, предоставляя полезный контент, который не только информативен, но и забавен для чтения.

    Вовлекайте своих читателей, практикуя некоторые из этих приемов в процессе написания:

    • Ставьте свою аудиторию на первое место. Вы, наверное, слышали выражение «пройти милю в чужой обуви». Попробуйте прочитать свой блог с чужой точки зрения. Пишите для читателя прежде всего, не увязая в последних тенденциях SEO.
    • Используйте убедительный (не властный) тон. Онлайн-контент создается с целью продажи идеи, бренда или объекта. Однако как автор контента вы не типичный продавец. Не нужно убеждать публику кричащими уловками. Узнайте, что важно для ваших читателей, и используйте эти факторы для поддержки своих аргументов.
    • Поймай считыватель крючком. Средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд, поэтому у вас есть ограниченное время, чтобы удержать внимание зрителей. Научившись писать потрясающее введение для блога или веб-страницы, вы привлечете внимание вашего читателя. Не бойтесь сделать это разговорным, быть забавным или начать с шокирующей статистики.
    • Сделайте это личным. Маленькие, интимные детали — это то, что отличает ваше письмо от всех остальных. Это оживляет ваши анекдоты и позволяет читателю почувствовать, что вы чем-то делитесь с ним. В этом разница между словами «Я пошел в продуктовый магазин, чтобы купить чипсов» и «Я пошел в HEB, чтобы купить пакетик Salsa Verde Doritos». Детали — это то, что делает ваше письмо вами.
    • Продемонстрируйте свои примеры. Еще одно распространенное использование этой фразы — «покажи свою работу». Если вы говорите, что фруктовое мороженое — это закуска номер один для подростков, то докажите это. Предоставьте читателям соответствующие ссылки и источники, подтверждающие ваши утверждения. Практикуйте то, что проповедуете, не оставляя читателям иного выбора, кроме как поверить вам.

    Курс по написанию эссе Unlearn – это недельный курс с пошаговыми инструкциями, созданный вашим покорным слугой, чтобы помочь вам сформировать привычки, которые будут читаться в Интернете. ⭐️ Запишитесь на этот курс прямо сейчас.

    5. После написания: редактирование, вычитка и оптимизация

    Вы сделали это!

    Страницы заполнены текстом, количество слов соблюдено, и каждая идея, крутившаяся в вашей голове, пробилась сквозь кончики ваших пальцев на экран компьютера.

    Сделай перерыв! А теперь возвращайся.

    То, что приходит после большой писательской работы, отличает великих писателей от остальных. Стадия после написания — это только начало стадии редактирования. Редактирование является важной частью любого процесса написания, особенно когда речь идет о создании онлайн-контента.

    Первый черновик блога далеко не последний. Каждое написанное произведение проходит циклы редактирования и корректуры, чтобы попасть на первое место в Google.

    Редактирование во время написания только замедлит работу. Сопротивляйтесь изменению своей работы, пока не выведете все слова из своей системы.

    Как только ваш первый черновик будет готов, сделайте передышку, а затем вернитесь и прочитайте его. Вы должны выполнить несколько циклов перечитывания контента с перерывами между ними.

    Если какая-то часть не работает, попробуйте прочитать ее вслух.

    Как автор контента вы работаете в двух направлениях. Контент в первую очередь должен быть качественным и привлекательным. Тем не менее, он также должен быть оптимизирован, чтобы занимать высокие позиции в поисковых системах. Процесс редактирования дает время на уточнение заголовков, проверку использования ключевого слова, достижение целевого количества слов и оптимизацию остальной части документа в соответствии с потребностями клиента.

    Поэтому при обучении написанию увлекательного онлайн-контента необходимо придерживаться нескольких правил.

    • Предоставляйте высококачественные авторитетные ссылки. Здесь время, потраченное на исследования, возвращается в игру. Всегда ссылайтесь на первоисточник и старайтесь включать конкретную статистику, подтверждающую ваш аргумент.
    • Правильно используйте ключевое слово. Лучше всего следовать методу Златовласки, когда дело доходит до использования ключевых слов: не слишком много, не слишком мало, а в самый раз. Ключевые слова и варианты ключевых слов должны использоваться в названиях, заголовках и первом абзаце вашего текста. Они также должны быть вкраплены в контент естественным образом, без наполнения ключевыми словами.
    • Внутренняя ссылка. Удерживайте читателей на своем веб-сайте, ссылаясь на прошлые релевантные страницы.

    Оптимизация контента — это отдельная работа. Несмотря на все правила и нормы, качественное письмо всегда будет преобладать.

    Тем не менее, постоянное обучение приведет вас к вершине класса.

    Курсы экспертов по контент-стратегии обучают предпринимателей и писателей-фрилансеров инструментам, необходимым им для разработки высококачественного фирменного контента.

    6. Поймите, что учиться писать никогда не стоит

    Как только вы закончите свое первое, мастерски написанное произведение, вы будете петь песню Queen «Don’t Stop Me Now», пока не начнете снова.

    Хорошая новость: вам никогда не придется останавливаться. Проще говоря, писатели никогда не перестают писать.

    Письмо — это постоянный навык, который необходимо развивать.

    Думайте о своем новообразованном писательском уме так же, как о шести кубиках пресса. Как только вы видите определение, вы не можете просто остановиться и объявить, что все готово. Сделайте это, и вся ваша тяжелая работа быстро перестанет существовать.

    Даже если нет сроков выполнения или завершенных проектов, писатели могут выполнять упражнения, чтобы поддерживать свои навыки в форме. Помимо того, что вы постоянно пишете, например, ведете блог или ведете дневник, применяйте и другие советы, чтобы оставаться на высоте.

    7. Станьте заядлым читателем

    Чтение постоянно оттачивает ваши навыки письма.

    Моя тумбочка, стол в гостиной, тумба под телевизор в гостиной, читальный зал, офис… постоянно висят стопки книг, в которые я сунул свой нос.

    Или у меня есть Audible, я слушаю последние новости о лидерстве, письмах и маркетинге через наушники.

    Просто один из многих моих уголков для чтения. Это в передней комнате, которую мы называем «читальный зал». Цитата из Хогвартса прекрасно его дополняет.

    Я всегда нахожу время для чтения. Это очень помогает мне.

    Подпишитесь на свой любимый блог, возьмите газету или журнал, вступите в книжный клуб и найдите время, чтобы прочитать их. Знакомство с широким разнообразием стилей расширяет ваше понимание структуры и способов самовыражения других писателей.

    Попробуйте прочитать то, что вам нравится и не нравится, и определите эти причины. Что привлекает вас в разделе списков McSweeney’s? Выяснение того, почему вам что-то нравится, настроит вас на создание работы, которую вы цените.

    Узнайте, почему вам что-то нравится. Это настроит вас на создание работы, которую вы цените. ⭐️ @JuliaEMcCoy Нажмите, чтобы твитнуть

    8. Прочтите о писательстве

    Хотя это звучит излишним, изучение новых писательских навыков всегда поможет вам стать лучше. Прочтите о том, как стать лучшим писателем (я знаю, бесстыдная вилка здесь) и изучите эти навыки, как если бы вы готовились к экзамену AP по английскому языку.

    9. Сделайте письмо коллективным усилием

    Получите отзывы от коллег, коллег, клиентов и друзей, чтобы дать вам другой взгляд на ваше письмо. Это люди, для которых вы пишете, поэтому запрос отзывов — это жизненно важная возможность узнать, действительно ли ваше письмо интересно.

    Вывод: научитесь писать с помощью сегодняшнего руководства и не бойтесь инвестировать в профессионала, если вам нужно

    К настоящему времени вы знаете, что писать нелегко.

    Посвятить себя обучению письму — настоящий подвиг.

    Это не для слабонервных.

    Я написал более 1000 блогов, опубликовал две книги на 450+ страницах и написал еще много слов в гостевом блоге.

    Я все еще не думаю, что писать легко. (Ха-ха!) Но мне стало намного легче.

    Итак:

    • #1. Практика делает совершенным.
    • №2. Писать. Много.

    И если вам нужна помощь, наша профессиональная команда писателей готова поддержать вас! Расскажите нам о своих потребностях в контенте сегодня — мы будем рады помочь.

    Обучение хорошему писателю

    Лео Бабаута

    Я не собираюсь претендовать на звание величайшего писателя в мире, но я думаю, что достаточно компетентен. Я тренируюсь уже 25 лет и зарабатываю на жизнь писательством.

    Для тех, кто только начинает писать, я хотел бы поделиться своим обучением. Я не проснулся и вдруг научился писать — я тренировался большую часть своей жизни.

    Краткая информация о моей писательской карьере: я начинала как спортивный обозреватель, когда училась в старшей школе, и в конце концов стала штатным репортером, а затем редактором моей местной газеты о Гуаме. Я продолжал писать статьи для журналов и других изданий, некоторое время работал составителем законопроектов для законодателей и спичрайтером для губернатора Гуама. В конце концов я начал свой собственный блог, ведя внештатный блог примерно для 5 различных блогов. Наконец, я веду свой блог уже почти 10 лет и написал множество книг и курсов.

    Вот самые важные аспекты моего обучения, в произвольном порядке:

    • Пишите каждый день. Я пишу почти каждый божий день. Не один-два раза в неделю, а каждый день. В различных формах: для моего блога, для моей программы Sea Change или для новой книги или курса, который я могу создать. Это, пожалуй, самое важное, что я сделал за эти 25 лет, потому что постоянная практика немного сгладила острые углы и сделала сложные препятствия намного менее страшными. Я рекомендую вести ежедневный или через день блог.
    • Научитесь преодолевать сопротивление. Каждый писатель сталкивается с сопротивлением, которое удерживает его от написания, с побуждением прокрастинировать, которое толкает его к отвлечению внимания и занятой работе. У меня нет иммунитета, но я научился противостоять сопротивлению, а не бежать от него. Я научился не бояться этого. Я научился просто начинать, не слишком много думая об этом. Если сопротивление мешает вам писать каждый день, смиритесь с этим и не отступайте.
    • Рассматривайте письмо как практику внимательности. Я рассматриваю письмо как форму медитации, когда я могу на несколько мгновений отбросить все остальное и просто заняться этим одним делом. Это означает, что мне нужно сосредоточиться на письме, заметить, когда возникает желание отвлечься, а не просто автоматически следовать этому желанию. Я могу заглянуть внутрь себя и позволить чувствам вылиться через написанное слово или увидеть правду внутри себя и попытаться направить ее на страницу.
    • Проводите сеансы письма по расписанию. Точно так же, как вы можете установить таймер для медитации, очень полезно установить таймер для сеансов письма. Например, вы можете провести 10-минутный сеанс, просто позволяя словам течь и пытаясь сохранять осознанность в течение этих 10 минут. Знайте, что это ограниченное время позволяет вам отпустить некоторые из ваших страхов и просто присутствовать при написании.
    • Научитесь справляться со страхами. Все писатели борются со страхами — страхом неудачи и недостаточно хорошей работы, страхом дискомфорта и неуверенности, а также боязнью оказаться в местах, которые нас пугают. Некоторые позволяют страху помешать им начать, удержать их от письма или отвлечься. Но я обнаружил, что полезно научиться оставаться со страхами и все равно писать. Да, вы можете быть очень неудобным и наполненным неуверенностью, и все же писать. Вы можете посидеть со страхом минуту, а затем начать писать. Эти страхи пугают, но они не так страшны, когда вы позволяете себе столкнуться с ними лицом к лицу.
    • Забота о ремесле. Писатель создает слова, поэтому должен заботиться о них. Это означает, что нужно стараться хорошо разбираться в орфографии и грамматике, основах письма. Это не означает, что у вас никогда не будет опечаток, но это означает, что вы будете постоянно пытаться стать лучше в основах. Вы бы не стали плотником, если бы не научились молотить и пилить, не так ли? Когда вы закончите писать, проведите проверку орфографии и попытайтесь выучить слова, которые вы пропустили. Часто ищите слова в словаре. Позвольте другу проверить вашу работу и постарайтесь не повторять одни и те же ошибки снова и снова. Возьмите руководство по стилю AP или Chicago и изучите некоторые из наиболее распространенных стилей и постарайтесь быть последовательными.
    • Но преодолей перфекционизм. Тем не менее, пусть вас не останавливает незнание основ письма. Просто пиши. Вы будете учиться на ходу, с постоянной практикой и заботой. А пока вы хотите отпустить любые идеалы, которые вы могли бы держать для себя, идеалы, которые могут сдерживать вас. Погрузитесь и просто сделайте это. Публикуйте свои первые или вторые черновики, даже если они не идеальны. Опечатки не такая уж большая проблема.
    • Научитесь печатать. Это, конечно, не обязательно, но умение печатать вслепую — хороший навык для писателя. Освоить не долго — в сети есть программы, которые научат вас основам и вдолбят в вас, и уже через месяц вы будете не так ужасны. Через год ты станешь мастером. Это поможет вам быстрее выбросить слова из головы, если вы сможете печатать с приличной скоростью.
    • Научитесь писать в срок. Один из самых ценных навыков, которым я научился, работая газетным репортером, — писать в срок. Каждый день мы должны были представить одну или несколько статей (иногда пять или шесть из них!), и у нас был редактор, который дышал нам в затылок, пытаясь уложиться в свои сроки подачи. Давление есть, но вы узнаете, что можете написать статью вовремя, если сосредоточитесь. Вы учитесь не беспокоиться о совершенстве, не позволять страхам мешать вам и просто произносить слова. И как быстро пересмотреть. Если вы не работаете в газете, установите для себя крайний срок, расскажите об этом кому-то другому, отправьте им свою статью к установленному сроку или пострадайте от последствий.
    • Много читай. Лучшие писатели (те, которые намного лучше меня) читают жадно. Я читаю все время — моя любимая художественная литература, но я также читаю научно-популярные книги и подробные статьи в Интернете. Чтение хорошего письма формирует ваше собственное письмо, вдохновляя вас и расширяя возможности использования языка. Читать много!
    • Воровать у других. Когда вы найдете писателя, который делает что-то красиво, обдирайте его. Попробуйте это в своем собственном письме, смешайте с тем, что вы уже делаете, смешайте с тем, что вы найдете в других местах, и сделайте это своим.
    • Делайте записи при письме. Когда вы найдете что-то, что стоит украсть, добавьте это в текстовый документ или поместите в блокнот. Если у вас есть идеи для романа, поста в блоге, персонажа, идеи… добавьте это в блокнот. Регулярно копайте.
    • Найдите коллег-писателей. Если у вас возникли проблемы с соблюдением графика написания, найдите других писателей в вашем районе или в Интернете и регулярно встречайтесь с ними. Делитесь своими произведениями друг с другом, обсуждайте свои проблемы, читайте других писателей вашего жанра. Небольшая писательская группа — это проверенный временем инструмент, который помогает вам понять, что вы не одиноки в этом.
    • Поймите читателя. Еще одна важная вещь, которую я усвоил как газетный репортер, заключалась в том, чтобы понимать образ мыслей читателя. Многие начинающие писатели просто пишут то, что у них в голове, но тогда это может быть не так понятно или интересно читателю. Сейчас я думаю о том, как читатель поймет статью, какой контекст ему нужен, насколько ясны мои предложения, какой опыт я создаю для читателя.

    Может показаться, что это слишком много! Однако это выполнимо, если вы просто будете продолжать работать каждый день и изучать все это понемногу.

    Несколько замечаний для тех, кто хочет писать:

    • Любой может писать и каждый должен. Чтобы писать, не нужно быть Джеймсом Джойсом. Даже если вы никогда не хотите быть профессионалом, вы можете каждый день писать в журнал или писать письма любимому человеку (и отправлять их или нет). Вам не нужно полироваться. И это отличная практика — научиться концентрироваться и преодолевать страхи и прокрастинацию, а также научиться позволять словам течь из ума.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *