Как научиться красноречию: Как научиться красноречию — Отношения

Содержание

Можно ли обучиться ораторскому искусству самостоятельно?

Искусство красноречия имеет большое значение, как в карьере, так и в личной жизни. Подобный навык является необходимым элементом личного саморазвития. Существуют специальные курсы для обучения этому мастерству, но научиться красноречию можно и самостоятельно.  Помогут улучшить навыки общения специальные приемы и простые рекомендации.

Преимущества красивой речи и области применения

Искусство красноречия представляет собой умение построить аргументированную речь и способность общаться на разные темы. Чтобы научиться красиво высказывать свои мысли была создана риторика. Стоит отметить следующие плюсы подобного учения:

  1. Красноречие включает умение убеждать. При правильном подбирании слов, сложно опровергнуть аргументацию.
  2. Умение позволяет выражать свои мысли четко и без продолжительных пауз.
  3. Способность прекрасно говорить создает положительное впечатление о мышлении выступающего.

На качество речи влияет душевное состояние и настрой. Важным моментом является умение справиться с нервозностью и со своими страхами. Уверенности придает и качественная подготовка к выступлению. Опытные ораторы перед выступлением репетируют не только речь, но и жестикуляцию и мимику.

Искусство хорошо говорить требуется в сфере образования. Одной из разновидностей ораторского искусства является политическая риторика, которая характеризуется убеждающей силой, простотой выражения и доступностью. Коммуникативное мастерство необходимо в деловой сфере. Важная часть бизнеса – это презентации, переговоры и ведение сделок.

 

Особенности самостоятельного обучения

Чтобы научиться ораторскому мастерству рекомендуется начинать с маленьких выступлений перед  доброжелательно настроенной аудиторией. Нужно учиться выступать и брать примеры с других ораторов. Необходимо все время практиковать свои навыки.

Чтобы научиться красиво говорить, стоит воспользоваться следующими правилами:

  1. Речь должна легко восприниматься.
    Нужно избавляться от слов-паразитов.
  2. Эпитеты и прилагательные делают речь более насыщенной и богатой.
  3. Яркие метафоры добавляют красок в речь.
  4. В речи должны присутствовать красивые образы и примеры, создающие интересный рассказ.

Важной составляющей при обучении является тренировка голосовых связок. Это позволяет сформировать приятный тембр. Важно периодически пополнять словарный запас и не применять тавтологии.

При самостоятельном обучении нужно изучать специальные книги. Практические рекомендации можно найти в пособии Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора». Добиться выразительности речевых оборотов поможет книга Ирины Голуб «Искусство риторики». Упражнения можно найти в произведении Карстена Бредемайера «Черная риторика».

Полезные упражнения

Способности к красноречию редко бывают с рождения. Большинству людей умению придумывать оригинальные обороты речи придется долго учиться. Для самостоятельного обучения можно использовать следующие упражнения:

  1. Нужно выбрать любой текст и вычеркнуть в нем разные слова карандашом. Затем отрывок следует прочитать вслух, и сразу менять перечеркнутые слова синонимами.
  2. Выбирается любая тематика и в течение 4-5 минут нужно говорить только по данной теме. Рассказ должен быть ровным и без запинок.
  3. Для развития красноречия следует выполнять упражнение на креативность. Для этого следует выбирать необычные и фантастические темы. При ответе необходимо полностью раскрывать тему с мельчайшими подробностями.
  4. Подбираются слова из толкового словаря. Можно начинать с самых простых и самостоятельно давать определения разным словам.
  5. Выбор прилагательных. Нужно взять какое-то слово и подбирать к нему прилагательные, не менее пяти.

Все эти упражнения помогут развить речь. Кроме того, нужно каждый день вычитывать значение нового слова.  Также подбирать к случайным словам синонимы и записывать речь на диктофон.

Важно увеличивать свой словарный запас. Для этого нужно как можно больше разговаривать. Следует выбирать какой – то определенный предмет и описывать его как можно ярче. Можно начать с формы, а затем перейти на удобные размеры и вес. Основная задача рассказа – это увеличение времени повествования.

Из речи нужно убрать слова-паразиты, такие  как «э-э-э», «н-у-у-у» или «как бы».  Их следует убирать из повседневной речи. Их употребление свидетельствует о спешке, неуверенности и неумении выстроить разговор.

Совершенствование речи

Чтобы развить красноречие, нужно регулярно тренироваться.  Для этого выполняются упражнения от мышечных зажимов.  Вот простой комплекс:

  1. Разминание плеч и вращение шеи.
  2. Разогрев предплечий. Для этого нужно вращать кистями и суставами в плечах.
  3. Используются круговые движения в локтях.

Применяются артикуляционные упражнения. Они позволяют тренировать щеки, губы и нижнюю челюсть.  Вырабатывается гибкость речевого аппарата, и укрепляются мышцы. Комплекс упражнений помогает снять напряжение в мышцах, и расслабить зажимы. Для этого выполняются следующие упражнения:

  1. Вращение губами в разные стороны. Захватывание воздуха вытянутыми губами.
  2. Надувание щек.
  3. Произносить звуки, не открывая рта.
  4. Плавное раскрывание челюстей руками.

Такая гимнастика позволит снять мышечные усилия.

Практические рекомендации

При самостоятельном обучении помогут следующие советы:

  1. Нужно постоянно следить за своей речью и тщательно выбирать круг общения.
  2. Чтение книг позволит накопить богатый словарный запас и увеличить объем знаний.
  3. Говорить необходимо понемногу, но по делу. Каждая фраза должна быть полноценной и яркой.
  4. Речь для выступления следует предварительно подготовить. При использовании импровизации важно подготовиться морально.
  5. Говорить следует отчетливо, громко и спокойно.
  6. При чтении доклада нужно смотреть на людей, а не на бумаге.
  7. Паузы позволяют выделить важные слова и формулировки.
  8. Необходимо соблюдать правильный темп. Следует контролировать скорость разговора. Быстрая речь не успевает усваиваться, а медленная усыпляет. Важные моменты следует выделять с помощью интонации и менять высоту голоса.

Превосходно помогает чтение вслух. Читать следует медленно, и при этом проговаривать каждое слово. Текст нужно произносить в разговорном тоне.

 

Для улучшения речи следует использовать юмор, поговорки и знаменитые цитаты. Важно поставить голос. Произношение должно быть правильным и четким. Необходимо произносить любые звуки и проговаривать согласные.

Во время обучения важно найти свой собственный стиль в ораторском искусстве. Поставленная речь позволит оказывать влияние на других людей.

При регулярных тренировках добиться успехов в ораторском мастерстве можно довольно быстро.

Говори и властвуй: где и как научиться красноречию в Киеве

Курсов риторики и ораторского мастерства в Киеве наберется несколько десятков. У всех свои методики, но в первую очередь советуем обращать внимание на количество практических занятий. Все преподаватели сходятся во мнении — чтобы научиться выступать и убеждать, необходимо регулярно практиковаться перед аудиторией.

Страхи и проблемы учеников


Александр Заёма

Александр Заёма, преподаватель техники речи и ораторского мастерства в Школе Красноречия:

 Страхи и проблемы у всех похожи и сводятся к неуверенности, зажатости во время общения, боязни аудитории. Чем больше практики приобретает на занятиях человек, тем ниже градус внутренних переживаний и легче этот страх контролировать. Чёткая и чистая речь, сильный голос, вызывающий доверие зрительный контакт, ровная осанка, убедительные жесты, интонационно окрашенная речь – всё это производит впечатление уверенного человека, который может заинтересовать, убедить и вдохновить. Страх перед публичными выступлениями – это нормально, он есть у всех, в той или иной степени, от новичков до профессионалов. Отличие лишь в том, кто как умеет его обуздать. 

Ольга Кунык, бизнес-тренер по деловым переговорам, телефонным переговорам, риторике и ораторскому искусству УЦ «Успех»:

Самое интересное, что в 99,9% случаев этот страх — придуманное нами и очень хорошо взращённое состояние.

Мы боимся, что нас не поймут или поймут неправильно, что мы будем не слишком умны, привлекательны и харизматичны. А самое главное – боимся действия! Ведь само по себе слово под собой ничего не несет, если оно сказано ради слова. Его задача — чтобы слушатели совершили требуемое действие!

Результаты занятий

Юрий Лищук, менеджер школы актерского мастерства ImPulse:

Благодаря занятиям, человек становится более раскрепощенным, уверенным в себе. Люди понимают, что публичные выступления — это не так страшно. Практические упражнения для развития дикции и артикуляции помогают усовершенствовать речь. 

Дмитрий Вольф, тренер Alpha Club Training & Coaching:

Во многом все зависит от исходных данных студента. Кто-то имеет регулярную практику в выступлениях и стремится развиваться в своей вербальной компетентности, кто-то рассчитывает «я посижу на тренинге — и все волшебным образом изменится». Стабильно выполняющие все требования ученики в результате уверенно ведут себя перед публикой, у них выразительная структурированная речь, способная зацепить чувства и эмоции каждого присутствующего в зале.

У многих вообще в жизни дела начинают идти лучше, просто за счет более глубокого понимания окружающих людей — их целей, мотивов и желаний. 

Когда первые результаты?

Александр Заёма, преподаватель техники речи и ораторского мастерства в Школе Красноречия:

У каждого процесс обучения происходит индивидуально. Кто-то «медленно запрягает, да быстро едет». Таким людям обычно необходимо время, чтобы «переварить» знания, освоить навыки, а уж затем будет виден результат. Однако часто бывает, что человек быстро «схватывает» и тут же применяет полученные навыки в повседневной жизни. Если говорить о неких «средних показателях», то уже после первой недели речь становится заметно чётче и опрятнее — улучшается дикция и разборчивость. Также исчезают всяческие «када», «скока», пропадают слова паразиты — «ну», «вот», «значит», «эээ», «ааа», и т.д. После второй недели жесты и движения становятся естественными и усиливают речь, добавляя в неё уместные акценты и необходимую динамику.

Мимика также работает на то, чтобы создавать нужное впечатление. Как результат — еще больше естественности, убедительности и уверенности в поведении. После третьей недели, поработав с дыханием, голосом и интонациями, ученики могут варьировать темп речи, тональность, силу голоса — чтобы заинтересовать, вдохновить, убедить. Ораторское мастерство – это тот навык, где результат приходит только с практикой: мало читать, мало знать – надо делать.

Для тех, кто еще не решился записаться на курсы, но готов работать над собой, пару секретов и рекомендаций от тренера УЦ «Успех» Ольги Куных:

Делайте дома и перед выступлением такое упражнение:
1. Максимально напрягаем свое тело от кончиков волос до пят.
2. В этом состоянии считаем до пяти.
3. Максимально расслабляем свое тело
Проделываем 5 – 10 раз!

Есть также небольшие хитрости, которые помогут сконцентрироваться:

  • Во время публичного выступления напрягите пальцы ног. Это незаметно, зато поможет снять зажим со всех остальных частях тела, уберет дрожание рта, рук и ног.
  • Дышите брюшным прессом, это поможет расслабиться и сосредоточиться на мыслях, а не на борьбе со страхом.
  • Когда вы стоите перед публикой – никогда не отступайте назад! Делайте шаги только вперед!

Для работы дома тренеры также рекомендуют все упражнения, связанные с тренировкой речевого дыхания, необходимого для поставленного голоса. Можно начать с классической дыхательной гимнастики. Ее основная задача — научится контролировать выдох, чтобы потом управлять своим голосом, его силой, подачей, диапазоном. От качества выдоха зависит качество голоса, поэтому следует начать с дыхания.

Где и за сколько можно научиться ораторскому искусству в Киеве:
Школ, которые обучают красноречию в Киеве много, поэтому охватить абсолютно все практически невозможно. Вот лишь некоторые из них:

Учебный центр «Успех» предлагает курсы стоимостью 1600,00 грн/мес. Длительность обучения – 2 месяца.

Клуб риторики «Сила слова» научит спорить и защищаться от манипуляций на «Курсе жесткой риторики» — 6 занятий здесь обойдутся в 3200-3400 гривен.

В «Школе Красноречия», в зависимости от выбранного курса, занятия будут стоить от 1 900 гривен.

Школа ораторского мастерства Speaker проводит занятия не только для взрослых, но и для детей. 6 практических занятий с двумя тренерами – 1 500 грн. Курс «Риторика для школьников» — для учеников с 7-ми лет. Стоимость полного курса для школьников 13-16 лет (52 часа) – 3 000 грн., для школьников 7-11 лет (15 занятий продолжительностью 2 часа) – 2500 грн.

Также в сети много положительных отзывов о клубе ораторского искусства «Своя Рубашка», Мастерской риторики Fashion школы, Академии голоса «Высшей школы телевидения», тренинг центре «Альфа-Клуб», который победил в номинации «Лучший тренинговый центр 2013 года» и получил награду Украинской Народной Премии.

Успехов вам в обретении красноречия и только приятных тем для бесед!

Каковы лучшие советы и лайфхаки, чтобы говорить красноречиво и утонченно?

Мне очень повезло, что в очень молодом возрасте 25 лет у меня были различные возможности учиться вместе с некоторыми очень успешными бизнесменами, новаторами, творческими личностями, миллионерами и даже миллиардерами — да, в прошлом году я встретил своего первого миллиардера.

Вот 5 вещей, которые я усвоил, говоря, как вы говорите, с красноречием и изощренностью (при этом помня о цели разговора):

1. Познайте силу тишины

Всякий раз, когда вы слышите, как говорят люди, вы слышите музыку. Язык звучит. А если вы когда-нибудь слышали красивую сонату для фортепиано или концерт для скрипки, то плохая нота в середине волнующей мелодии может действительно испортить настроение. То же самое касается тех, кто произносит «уххх, ухмммм» до и после каждого предложения. Это люди, которые в каком-то смысле боятся тишины в разговоре.

Люди, которые красноречиво говорят, знают силу молчания, и если их заставят сделать паузу, они используют это молчание в своих интересах. Молчание создает напряжение и может рассматриваться либо как «неудобное», либо как возможность сделать следующее заявление гораздо более острым. Здесь есть сила, и лучшие ораторы знают, как использовать ее в своих интересах.

2. Исключить uhm, uhh и т. д. Заменить на «Ну; Понимаете; сейчас…»

Исходя из вышеизложенного, люди склонны заикаться и заполнять тишину, когда нервничают, чувствуют себя некомфортно, не понимают, о чем говорят и т. д. Все мы научились этому в средней школе. Самый быстрый способ заставить учителя поверить, что вы не выполнили работу, — это стоять с руками в карманах и говорить: «У-у-у…».

Независимо от того, нервничаете ли вы на самом деле или понятия не имеете, о чем говорите, это не имеет значения. Важно то, во что ВЕРИТ ваша аудитория, и эти вещи можно легко скрыть такими словами, как «Ну; Понимаете; в настоящее время…». Вместо того, чтобы сказать «Хм, я думал…», вы говорите: «Ну, я думал…» Совсем другое звучание, да? Эти маленькие слова, особенно «сейчас», — это слова-заполнители, которые могут помочь вам продлить молчание, если вам нужно время подумать. Сделайте паузу, скажите «Сейчас…», снова сделайте паузу, а затем продолжите то, что собирались сказать. Это целых 2 секунды, которые у вас есть, чтобы сформулировать свои следующие мысли.

3. Жаргон не впечатляет

Лучшие собеседники оставляют жаргон дома. Хотите узнать разницу между новичком и опытным продавцом? Новый продавец сбивает вас с толку, опытный продавец заставляет вас чувствовать себя более образованным, чем вы думаете.

Жаргон бессмысленен. Это предназначено для людей в вашем офисе, людей, с которыми вы работаете, чтобы сделать больше быстрее. Он не предназначен для демонстрации, чтобы произвести впечатление на людей. Обычно это их не впечатляет. Это просто сбивает их с толку и заставляет чувствовать, что они не понимают, о чем на самом деле должен быть разговор, а именно о том, как обеспечить ценность или эмоциональный компонент, к которому легче относиться. Больше поэзии, меньше бесконечной прозы.

4. Снятие проклятий

Утонченные люди не используют такие слова, как ебать, дерьмо, жопа, сука и т. д. Они просто не используют. У меня самого язык моряка, но я также знаю, что для этого есть время и место. Самый быстрый способ завоевать доверие и уважение окружающих — хорошо говорить, а это означает избавляться от «грязных» слов.

5. Описательно и по делу

В некоторой степени в соответствии с использованием жаргона, переходите к сути и не болтайте вокруг нее. Нет никакого смысла. Никто не хочет сидеть в вашем потоке сознания. Скажите то, что вы хотите сказать, в наименьшем количестве слов, а затем, когда вы дойдете до сути того, что вы говорите, опишите это так подробно, чтобы человек, с которым вы разговариваете, мог представить это с полной ясностью.

Детали решают все. Это то, что насыщает наши чувства и, в конечном счете, привлекает нас. Это причина, по которой некоторые люди являются потрясающими рассказчиками, а другие усыпляют вас. Это не следует путать со словом «много». Дело не в длине. Речь идет о том, чтобы сказать то, что вы хотите сказать, и сказать это хорошо.

Этот вопрос первоначально появился на Quora: Каковы лучшие советы и лайфхаки, чтобы говорить красноречиво и утонченно?

 

Красноречие в арабской речи | Пошаговое руководство

При использовании арабского языка три основные степени красноречия были выявлены. Во-первых, это изучение языковых правил. Это просто помогает человеку читать, писать, говорить и понимать арабский язык. язык, имея очень мало общего с красноречием. Следовательно, это Степень была обозначена как Степень 0. Следующая степень — это فصاحة, или красноречие. И третья степень это بلاغة, или риторика.

Содержание

О чем этот учебник?

Следующий список представляет собой более подробное объяснение три степени, и это с точки зрения говорящего, а не науки о исследование.

0.       مِدْرَه и مِصْقَع – тот, кто способен избегать ошибок, связанных с лексикологией, морфологией, грамматикой и другими основами языка. язык и может говорить, как арабы, не заикаясь

1.       فَصيح – тот, кто способны избегать странных или некрасивых слов, красиво строить предложения и избегать запутать слушателя

а. مِسْلاق – тот, кто находится на высоком уровне فصاحة

b. حُذاقي – тот, кто даже более красноречив, чем مسلاق, и чья речь никогда не бывает безобразной или

2.        بَليغ – тот, кто умеет использовать красноречивую речь и красивые риторические приемы (такие как метафоры), которые соответствуют тому, какие обстоятельства отстаивают

а. ذَليق – тот, кто бойко говорит

b. لَسِن – тот, кто даже более опытен, чем ذليق

в. ذَرِب اللسان и فَتيق اللسان – тот, кто даже более опытный, чем لسن

d. другие уровни, в том числе те, которые не могут быть достигнуты людьми и реализуются только Всемогущим

Само собой разумеется, что нужно достичь мастерства в определенной степени, прежде чем перейти к следующей. Учить арабский Интернет в основном посвящен степени 0 (лингвистические правила). В этом уроке, однако, мы попытаемся охватить степень 1 (красноречие) в ее полнота.

Введение

Чтобы речь считалась красноречивой, она должна соответствовать определенные критерии как на уровне отдельных слов, так и на уровне сложных структуры, возникающие в результате соединения этих слов. Другими словами, для предложение считается красноречивым, все слова должны быть по отдельности красноречивым, и предложение в целом также должно быть красноречивым. Ниже приведен список эти критерии на обоих уровнях.

· красноречие отдельными словами

o слово не должно бросать вызов Морфофонемные нормы

о слово не должно содержать конфликтующие буквы

o слово не должно быть незнакомым

· красноречие в соединении конструкции

o (каждое изолированное слово в структура должна быть индивидуально красноречивой)

o структура не должна бросать вызов грамматические нормы

o структура не должна содержать конфликтующие слова

o структура не должна быть запутанной по смыслу

Как только речь соответствует всем упомянутым критериям, она считается красноречивым. Остальная часть этого руководства посвящена объяснению причины перечисленных выше пунктов и привести примеры.

Красноречие отдельных слов (الفصاحة في الكلمة)

Нарушение норм морфофонемы (مخالفة القياس اللغوي)

Уже упоминалось, что для того, чтобы речь была степени 1 (красноречивый), он должен сначала иметь степень 0 (соответствующий лингвистическим правила). Это уточняется здесь.

Далее следует отрывок из просодического двустишия, в котором нарушено морфологическое правило.

الحمد لله العليِّ الأجْلَل

Все хвала Богу, высокому, величественному

Слово اجلل имеет превосходную степень, в которой два последних радикалы одинаковые. Можно было бы ожидать, что в таких обстоятельствах оба буквы удвоились бы. Однако этого сделано не было, и читатель был оставил в замешательстве. В результате красноречие приговора было смягчено.

Конфликтующие буквы (تنافر الحروف)

Конфликт букв состоит в том, что буквы слова должны быть таким образом, что они вызывают трудности в артикуляции и напряжение языка. Там нет никаких правил для оценки того, конфликтуют ли буквы в данном слове или нет; это нечто, о чем судят, используя предрасположенность и внутренние средства.

Например, следующий куплет печально известного امرئ القيس содержит слово, буквы которого конфликтуют.

غَدائِرُه مُسْتَشْزِراتٌ إلى العُلى تَضِلُّ العِقاصُ في مُثَـنًّى ومُرْسَلِ

Ее локоны подняты на высоту.

хвостики теряются среди косичек и локонов

Слово مستشزرات трудно произнести без значительную концентрацию и усилие. Таким образом, это отвлекает от эффектность куплета и красноречие речи.

Незнакомые слова (الغرابة)

Незнакомое слово может возникнуть по двум основным причинам.

1. Во-первых, это слово настолько редок, что его не слышали даже арабы-бедуины, или это новое слово, но еще не находящееся в обращении

2. А второе состоит в том, что слово получено с использованием установленных механизмов, но это происхождение надуманный (تخريج على وجه بعيد)

Определения

 

تخريج على وجه بعيد

деривация, использующая установленные механизмы, но надуманная

Примером обоих этих типов особенностей может быть можно найти в следующем куплете стихов, написанных العجاج.

ومُقْلةً وحاجِباً مُزَجَّجا          وفاحِماً ومَرْسِناً مُسَرَّجا

И глазное яблоко и бровь тонкие и длинные

и угольно-черный и нос Мусарраджа

Некоторые комментаторы считают, что слово مسرج происходит от имя кузнеца, который делал очень острые и прямые мечи. Если это так, то слово مسرج незнакомо из-за быть непопулярным и непризнанным большинством людей. Другие комментаторы предположить, что слово произошло от фразы سرج الله وجهه (да сделает Бог красивым его лицо). Если это так, то слово مسرج незнакомо потому что оно было выведено надуманным способом, который читатель не может быть тайным. Эти интерпретации дают нам пример каждого из двух типов незнакомость.

Еще один пример незнакомства находится внутри следующий куплет от ابي طيّب.

مُبارَكُ الإسمِ أَغَرُّ اللَقَبِ          كَريمُ الجَرَشّى شَريفُ النَسَبِ

блаженный по имени и по эпитету

дворянин

Слово جرشى ​​весьма своеобразно; на самом деле его использование предосудительным из-за внутренней неприязни к нему. Следовательно, это отвлекает от красноречие куплета. В самом деле, любое слово, которое является странным и нелюбимым, будет подпадают под эту категорию.

Красноречие сложных структур (الفصاحة في الكلام)

Нарушение грамматических норм (ضعف التأليف)

Как уже упоминалось, для того, чтобы речь была степени 1 (красноречивый), он должен сначала иметь степень 0 (соответствовать грамматическим правилам). Здесь это подробно описано так же, как это было подробно описано для изолированные слова.

Пример неповиновения грамматическим правилам можно найти в следуя популярному примеру.

ضرب غلامُه زيداً

Его (т.е. Зайда) слуга ударил Зайда

В примере было упомянуто местоимение, чье антецедент следует за ним. Это никогда не допускается в грамматике ни при каких обстоятельство. Следовательно, пример предложения не красноречив.

Конфликтующие слова (تنافر الكلمات)

Даже если все слова в данной конструкции по отдельности без столкновений букв, все еще могут возникать конфликты, вызванные их сборкой. Ан пример этого можно найти в следующем куплете стихов, который был прочитан джинном после убийства حرب بن امية.

وقَبْرُ حَرْبٍ بمكانٍ قَفْرٍ          وليس قُرْبَ قَبْرِ حَرْبٍ قَبْرٌ

могила Харба находится в безлюдном месте.

А рядом с могилой Харба нет могилы.

Слова قرب, قبر и حرب не содержат конфликтующих букв внутри сами себя. Но при последовательном соединении, как в приведенном выше куплете, они вызывают столкновение, которое препятствует артикуляции, по крайней мере, для людей.

Так же, как и несоответствие букв, несовпадение слов также оценивается субъективно используя собственную интуицию. Другой пример можно найти в следующий куплет от ابو تمّام.

كَريمٌ متى أمدَحُه أمدَحُه والوَرى          معيْ وإذا ما لُمْـتُه لُمْـتُه وَحْدي

А благородный человек, когда я хвалю его, я хвалю его и человечество

это со мной. И когда я виню его, я виню только его.

Здесь также сочетание امدحه и другого امدحه вызывает некоторые конфликты, которые отвлекают от красноречие стиха. Это так, хотя само по себе слово امدحه красноречиво.

Точно так же, как категория Незнакомости в отдельных словах включал в себя все, что считалось предосудительным с точки зрения интуиции, то же самое относится и к Категория Столкновений в составных структурах включает в себя все, что язык считает некрасивым.

Запутанный лексически или по смыслу (التعقيد اللفظي & التعقيد المعنوي)

Значение речи может быть запутанным по многим причинам. Среди них следующие.

· Слишком много грамматических уступки используются таким образом, что, хотя каждая из них допустима сама по себе, использование их одновременно приводит к тому, что смысл становится неразборчивым. Это сложность на лексическом уровне.

· Неверный или надуманный используются аналогии и метафоры. Это сложность на смысловом уровне.

Пример лексической сложности можно увидеть из следующий куплет الفرزدق.

وما مِثْـلُه في النّاسِ إلاّ مُمَلَّكا          أبو أمِّه، حَيٌّ، أبوه، يُقارِبُه

                Там среди людей, приближающихся к нему, нет подобного ему, кроме одного данное царство и богатство, чья мать отец его отец.

В приведенном выше куплете слово حي стоит между подлежащим (ابو امه) и сказуемым (ابوه) несвязанного предложения. Точно так же слово ابوه стоит между существительным (حي) и его прилагательным (يقاربه) в несвязанном предложении. Более того, исключение (مملكا) было доведено до того, как вещь была кроме (حي). И, наконец, существует значительный разрыв между прилагательные существительные حي и مثله. Теперь, хотя все эти уступки приняты, их совместное использование предосудительно и сильно отвлекает от красноречие речи.

Пример сложности значения можно найти в следующем просодический куплет عباس بن احنف.

سأطلُبُ بُعْدَ الدارِ عنكم لتَقْرُبوا وتَسكُبُ عينايَ الدُموعَ لتَجْمُدا

Скоро Буду ли я искать отдаления от вас, чтобы вы могли приблизиться.

А мои глаза прольют слезы, так что они (мои глаза) могут замерзнуть.

Он использовал концепцию замерзающих глаз как метафору ликование, вызванное воссоединением с любимым человеком, от которого он дистанцировался на некоторое время. Это, однако, неверно, так как замораживание глаз — это хорошо. известная метафора используется не для счастья, а для горя и сожаления.

Заключение

В интересах консолидации критериев красноречия речь, мы переформулировали вступление к этому уроку в краткой форме. способ лучше подходит для удержания.

Чтобы речь была красноречивой, нужно сначала соответствуют степени 0 (лингвистические правила). Тогда речь должна соответствовать всем следующие критерии.

· набор слов должен не привести к конфликту; это то, что оценивается интуитивно и включает в себя все, что кажется уродливым на языке

· значение не должно сбивать с толку

· каждое изолированное слово в сборке должен быть красноречивым

o слово не должно содержать конфликтующие буквы; это то, о чем судят интуитивно

o слово не должно быть своеобразный; это включает в себя все, что кажется уродливым на языке

Вдохновляющие видео о науке красноречия

Посетите канал Youtube Мохтаника Джамиля, чтобы посмотреть сотни коротких обучающих видео по арабскому языку, посвященных продвинутым темам риторики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *