Как научиться писать очень быстро – рекомендации и советы :: SYL.ru

Содержание

рекомендации и советы :: SYL.ru

Для кого-то писать от руки сегодня сродни охоте на мамонтов, настолько их жизнь немыслима без привычной программы Word. Такие люди траты на канцелярские товары и бумагу считают бессмысленными. Но и есть и такие, кому не обойтись без навыков письма: это школьники, студенты. Людям же постарше часто приходится сталкиваться с написанием заявлений, расписок, ходатайств. Написаны эти документы должны быть при помощи ручки. Поэтому для данной категории так важно знать, как научиться писать быстро.

Соблюдаем нехитрые правила

Следование некоторым правилам поможет достичь отличных результатов в обучении письму:

  • Мебель для письма должна быть подобрана подходящая. Это означает удобную спинку у стула, соответствие стола росту. Вряд ли процесс тренировок будет успешным, если человек решит посидеть в кровати или в кресле, используя свои собственные колени в качестве подставки для тетради.
  • Задумавшись над тем, как научиться писать быстро и красиво, нужно с вниманием отнестись к положению своего тела. Поза выбирается прежде всего удобная. Спина должна быть прямой, пусть опорой для нее служит спинка стула. Сев за стол, нужно проверить и положение коленей. Девяносто градусов – под таким углом они пусть будут согнуты.
  • Обращаем внимание на лист бумаги. Правильнее, если он будет лежать немного правее человеческого туловища.

Подбор ручки

  • Разбираемся дальше, как научиться писать быстро. И следующим нашим пунктом будет подбор ручки. Тут не обойтись без посещения канцелярских отделов и магазинов. И пусть выбор окажется непростым и небыстрым, затраченные силы и время все равно окупятся. Познакомиться придется с ручками, разнящимися по толщине, форме, материалу. Выбор стержня зависит от собственных предпочтений. Кому-то комфортнее писать тонким стержнем, кому-то — толстым.
  • Вас интересует, как научиться писать быстро и красиво? Значит, придется понаблюдать, каким образом вы держите ручку. Должны быть задействованы три пальца. Большому и указательному нужно будет ее держать. Средний – это тот палец, на котором ручка будет лежать. Осталось присмотреться к безымянному пальцу и мизинцу. Их нужно немного согнуть, расслабить и зафиксировать в одном положении. Ручку следует держать без напряжения, не сжимая.

Тренировка руки

Бывает, что все рекомендации соблюдены, но рука, тем не менее, начинает уставать. Тогда есть смысл задуматься о ее тренировках. Из дополнительных приспособлений понадобится эспандер. Десятиминутных ежедневных занятий будет достаточно. Подобрать модель можно и для взрослых, и для детей. Кстати, детям можно приобрести специальную «жвачку», помогающую развить кисть.

Можно попробовать писать тексты на скорость. Тогда за отведенное время, например 10 минут, постараться написать по максимуму. Таймер сегодня есть и в часах, и в мобильных телефонах.

Как научиться писать быстро и красиво без ошибок

Следя за красотой букв, мы не должны забывать и об элементарной грамотности. Если с последним пунктом возникают сложности, то можно:

  • Потратить время на периодическое чтение вслух.
  • Заучивание наизусть стихотворений.
  • Выполнение специальных упражнений, как-то ежедневное переписывание книжных текстов на бумагу.
  • Внимательное прочтение написанного текста. Причем делать это можно не один раз.
  • Для проверки полученных знаний неплохо бы проводить контрольные диктанты.

Учимся писать левой рукой

Сегодня актуален еще один вопрос: как быстро научиться писать левой рукой? Ведь, выработав навык письма именно этой рукой, можно повысить уровень развития своей интуиции, творческих способностей, а также чувства юмора. И уж тем более важно знать, как быстро научиться писать левой рукой, если ты правша.

  • Начинаем с правильного расположения листа. Для меньшего напряжения рук его верхний левый угол необходимо приподнять над правым.
  • Для левшей гораздо удобнее обхватывать ручку или карандаш повыше, поэтому их длина должна быть больше.
  • На начальной стадии обучения лучше воспользоваться разлинованным листом, чтобы не беспокоиться по поводу прямизны строчек. Начать можно с выведения крупных печатных букв, после приступать к прописным буквам. Не обязательно планировать исключительно уроки чистописания, можно записывать телефонные номера, названия кинофильмов. Причем именно левой рукой.
  • Рисование поможет полноценному развитию моторики этой руки, а также скорейшему обучению письму. Начинать нужно с проставления точек-контуров предполагаемого изображения, после они соединяются. Еще одна рекомендация для тех, кого заинтересовало, как научиться писать быстро,
    это синхронное рисование при помощи обеих рук. После него можно сделать плавный переход к рисованию левой рукой.

При появлении усталости или судорог лучше немедленно передохнуть. Регулярное проведение занятий позволит добиться результата в более короткие сроки. Выполнение упражнений не должно занимать много времени. Пусть это будет не длительная ежедневная процедура, чем периодическая и занимающая не один час.

Внимание: почерк

Сделать его понятным для других людей можно при помощи тренировок в прописях. Поработав над каждой буквой, переходят к написанию целых слов и предложений. Еще одним вариантом может стать использование тетрадей в клетку. В этом случае слова выводят с таким расчетом, чтобы в клетке можно было поместить лишь одну букву.

Соблюдение перечисленных простых правил и проведение постоянных тренировок позволят совершенствовать технику письма. И тогда появление красивых букв и слов на бумаге окажется не за горами, а переживаний по поводу того, как научиться писать быстро, станет гораздо меньше.

www.syl.ru

Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

Содержание статьи:

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

  1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
  2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
  3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
  4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

  1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
  2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

  1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
  2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
  3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.

Материалы по теме:

Поделиться с друзьями:

Загрузка…

matemonline.com

Как научиться быстро писать ручкой и понятно записывать лекции

ХХI век – век компьютерных технологий. Многие тексты и документы печатают на компьютере. Но, слава Богу, человечество еще не разучилось писать шариковой ручкой на бумаге. Этот навык еще довольно востребован. Многие люди сегодня не знают, как можно быстро писать. Особенно это необходимо студентам на лекциях, журналистам, туристам, которые ведут путевые заметки, да и обычному человеку такое умение не помешает.

Быстро писать от руки может научиться любой человек от школьника до пенсионера, ничего хитрого в этом нет. Чтобы овладеть этим навыком, нужно учитывать несколько ключевых моментов.

Как научиться быстро писать: полезные советы

  • Чтобы человек мог долго быстро писать, надо чтобы долго не уставала рука. Так что тренируйте кисти рук. Обычный ручной эспандер окажется добрым помощником в этом деле. Это еще и полезно для общего развития.
  • Важно правильно подобрать мебель, чтобы было удобно. Если придется притулится где-то на краешке стола, согнувшись в три погибели, то вряд ли получится быстро писать. И устанете вы в неудобной позе очень быстро. Стол и стул должны подходить по росту, чтобы ноги стояли на полу ровно, сгибались в коленях под углом в 90 градусов. Спина прямая, опирается о спинку стула. Правый локоть не должен быть на весу, иначе от ненужного напряжения правая рука быстро устанет.
  • Немаловажен правильный выбор ручки, которой предстоит писать. Тут уже очень индивидуально, кому что нравится. Подберите под себя оптимальный вариант, попробуйте в магазине несколько видов ручек.

  • Есть одна общая закономерность – толстой ручкой писать легче, «виновата» в этом мелкая моторика пальцев. Ведь всем известно, что мелкие предметы перебирать сложнее, чем крупные. Развивайте моторику пальцев, хорошо помогает в этом бисероплетение, особенно цветное. В процесс включаются несколько центров головного мозга, а это еще и развивает разговорную речь.
  • Стержень ручки должен писать мягко и легко, чтобы не тратились лишние силы на нажим. По этой причине часто выбирают гелевые стержни.
  • Ручку следует держать тремя пальцами, кисть не напряжена, опирается на ребро ладони и мизинец.
  • Лист бумаги сдвинут немного вправо, чтобы правая рука не тянулась к нему. Угол листа должен смотреть на середину груди.
  • Если вы ведете конспект лекции, будьте предельно внимательны, не отвлекайтесь на посторонние моменты. Сосредоточьтесь на теме лекции. Если во время конспектирования вы витайте где-то в облаках, успеть за лектором будет сложно.

  • Если что-то не успели записать, оставьте пустое место, допишите потом. Только сделайте это как можно быстрее, пока нужная информация не вылетела из головы.
  • Научитесь при конспектировании делать сокращения слов, особенно очень длинных. Например, революция – «р – ия», направляется – «нап – ся». Только не доходите до абсурда, не забывайте, что эти записи предстоит вам же читать спустя какое-то время. Рукописный текст должен быть понятен и читабелен. Не превращайте его в абракадабру, которую сами потом не сможете разобрать.
  • Если на протяжении всей лекции часто звучат одни и те же определения, подберите для них условные значки. Это заметно сэкономит время и увеличит скорость записывания. Только сделайте для себя маленький список этих значков и их расшифровок, чтобы в недалеком будущем чтение конспекта не превратилось в разгадывание ребуса.
  • Некоторые термины и понятия можно обозначать значками, которые совпадают по смыслу и будут понятны даже при беглом прочтении записей. Например, слова «растущий», «увеличение», «повышающий» можно заменить на стрелочку, направленную вверх, слово «примерно» — на «~», слово «бесконечно» — на перевернутую восьмерку и так далее.

 

Так что сами видите, все довольно просто, не сложнее, чем на клавиатуре компьютера. Требуется некоторое время, чтобы этот навык стал для вас привычкой, но тут зависит все только от вашего желания и терпения. Пробуйте, тренируйтесь и у вас все получится.

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Ответы@Mail.Ru: Как научиться быстро писать?

тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. попросите кого-нибудь Вам диктовать тексты. коротенькие для начала. и засекайте время. старайтесь каждый раз улучшить результат. а вообще-в универ поступите, на лекциях записывать будете-всему научитесь) удачи!

программа стамина скачай и пользуса

Тренироваться надо)) ) Очень много и очень часто.

Научитесь писать грамотно! Если Вы напишите быстро, но безграмотно — читающие забудут, что Вы сделали быстро, но будут помнить, что Вы написали плохо. Если Вы напишите медленно, но грамотно — читающие не вспомнят, что Вы делали это долго, но запомнят, что Вы написали хорошо.

touch.otvet.mail.ru

Как писать быстрее и больше

Чтобы писать быстрее, нужна практика, а чтобы практика состоялась, нужны условия, в которых у вас просто не получится отлынивать. Тем не менее, когда вы только начинаете писать, неважно что: статьи в блог, рекламу или ещё что-то — поначалу возиться приходится долго. Почему это происходит и как сократить сроки работы?

Когда я только начинала заниматься контентом для сайтов, на каждый текст уходило достаточно много времени. Но у меня не было возможности оставить недописанное на завтра: не сделал днём — дописывай ночью. Это были суровые условия, но зато уже через месяц-два я увеличила скорость написания почти в два раза.

Конечно, прокрастинацию никто не отменял, и если бы не жёсткие временные рамки, я бы вряд ли приобрела хорошую скорость. Но в процессе стало понятно, почему можно писать быстрее и что мешает так делать с самого начала.

Может быть, мой опыт пригодится тем, кто только осваивает работу с текстами или хочет ускориться, но не знает как.

Что мешает писать быстрее

Для начала надо разобрать причины, по которым работа может замедлиться, и что можно сделать, чтобы их устранить.

1. Залипание на информации

Разумеется, прежде чем написать о чём-то, надо собрать сведения о предмете. Именно на сбор информации тратится большая часть времени.

У меня, например, на подбор разных источников уходит около 70% времени, как и у другого автора Лайфхакера Сергея Суягина. Настя Радужная вообще оценила время на подбор информации в 90%:

90%. Я стараюсь всесторонне изучить тему, всегда собираю материал не из одного, а из 3–5 источников. Поэтому сбор информации — это самый сложный и трудоёмкий этап. Когда я знаю, что хочу сказать читателю, текст пишется легко и быстро.

Настя Радужная

Конечно, информация очень важна, но именно из-за неё время работы может растянуться, а результат будет ничуть не лучше. Всё дело в банальном залипании на материале.

Вы переходите с одного источника на другой, начинаете читать чужие статьи, часто не имеющие к вашей теме никакого отношения, просто потому, что они интересны.

В итоге вы собираете столько информации, сколько хватило бы на диссертацию, а вам надо запихнуть её в 1 500–2 500 знаков. Из-за этого на систематизацию материала уходит гораздо больше времени, но всё равно многие найденные данные не войдут в статью. А вы-то потратили на их вычитку 15, 20, 30 минут!

Что с этим делать

Во-первых, нужна самоорганизация, способность сразу видеть, есть ли в тексте что-то нужное для вашей публикации или он просто чертовски интересный, но не по теме. И, конечно, умение оставить даже очень интересную статью, если она не пригодится для вашего труда.

Нужно не читать, а именно просматривать информацию. Вникать можно только тогда, когда вы уверены, что эти сведения нужны.

Помните: время, которое вы тратите на сбор информации, вполне можно сократить. Это не какая-то фиксированная величина, всё зависит от вашего желания и практики.

Раньше на сбор информации и поиск тем уходило довольно много времени, по несколько часов каждый день. Теперь научился делать это быстрее и за 2–3 часа нахожу темы сразу на несколько дней.

Дмитрий Горчаков

2. Трудно начать

Иногда трудно определиться, с чего начать статью. На такие потуги по схеме «пишешь что-то, стираешь, пишешь снова — и опять не то» уходит достаточно много времени совершенно впустую.

Что с этим делать

Если интересные статьи, на которых вы залипали раньше, могут когда-нибудь понадобиться, то неудачные строки, исчезающие после нажатия Delete, точно никому и никогда не пригодятся. Так что не стоит мучить себя, добиваясь идеального вступления, можно начать с другого места или оставить вводную часть неудачной: после того как статья будет готова, вам будет легче её переписать.

Автор иностранного блога The Buffer Белль Бет Купер в своей статье «Как я сократила время написания с двух дней до четырёх часов» рассказывает о том, как трудно бывает начать и что с этим делать.

Сама Белль справляется с этим так: начинает писать хоть что-нибудь. Например, «Я не знаю, с чего начать, потому что… бла-бла-бла». Говорят, что сам процесс работы помогает организовать мысли и найти то самое вступление.

Лично я стартую с перечисления основных тезисов в блокноте. Именно вручную, на бумаге, а не печатая их в том же файле, где будет текст. Написать пару предложений вступления, название, перечеркнуть и написать сверху более удачное.

Ещё один способ — встать с рабочего места и походить: по комнате или офису, выйти в коридор или на улицу. Часто именно во время таких прогулок приходит хорошее начало.

3. Не сосредоточиться

Неважно, где вы работаете — в офисе или дома, отвлекаться вы сможете в любом месте. Вообще, борьба с отвлекающими факторами представляется мне настоящей войной, с которой живёт каждый автор. Интересные разговоры с коллегами, смешные паблики, развлекательные сайты, проверка почты, сообщения от друзей — великое множество таких дел только и ждут, когда ты расслабишься, и тут же накинутся, отвлекая от работы.

На одну статью уходит от 2 часов до… 4–6. Но это «грязное» время, потому что я так не научился работать не отвлекаясь. Могу делать короткие перерывы на новости, интересные сайты, размяться и так далее.

Дмитрий Горчаков

Даже если вы раз в полчаса проверяете почту или просматриваете свою страницу в соцсети, концентрация нарушается, и вам снова нужно будет заставлять себя сосредоточиться.

Что с этим делать

Если тема интересная, сконцентрироваться на ней гораздо проще.

Статья статье рознь. Зависит от тематики и вовлечённости. Первое предполагает следующий нюанс: знаю ли я предмет, о котором буду писать, или придётся изучать его с нуля? А второй — интересно ли мне это? Если ответы на оба вопроса «да», то на статью уходит от 2 до 5 часов.

Настя Радужная

Даже если тема статьи не особенно вас привлекает, вы всегда можете найти в ней что-то полезное, заставить себя увлечься, представить себя тем, кто интересуется этой темой, как бы стать им. Возможно, вы недооцениваете свои способности к перевоплощению.

В любом случае сведите к минимуму отвлекающие факторы: закройте все окна с социальными сетями, положите подальше свой смартфон, а если у вас в офисе постоянно болтают, наденьте наушники. Мне всегда помогает ритмичная музыка, желательно без слов, чтобы абстрагироваться от происходящего в офисе и начать писать.

4. Никаких сроков

Если на написание вам отведено очень мало времени, это сильно напрягает, вы впадаете в панику, и становится труднее сосредоточиться. Но если сроков нет вообще, заставить себя работать достаточно трудно. Опять же, если нет сроков, отвлекающие факторы легче завладеют вашим вниманием.

Что с этим делать

Если вам не ставят дедлайны, делайте это сами. Я давно уже заметила, что при первой оценке темы (её сложности и того, сколько времени у меня уйдёт на написание) я фактически задаю себе дедлайн.

Если я смотрю на тему и думаю: «О, она сложная, уйдёт не меньше четырёх часов», – а она в итоге оказывается не такой страшной и сложной, всё равно на её написание уходит не меньше 4 часов. Это работает как магия. Сколько определил себе, столько и получилось в итоге.

Так что попробуйте в мыслях поставить себе дедлайн, только реалистичный. Если пишете обычно за 5–6 часов, определите 4 часа, в следующий раз — чуть поменьше и так далее. Ну а если свои временные рамки вам не помогают, попросите поставить вам крайний срок (думаю, ваше руководство не откажется).

Для меня работают не внутренние временные рамки (сколько я сама себе отвела времени на работу), а именно внешние дедлайны (редактор сказал сделать сегодня к 14 часам, значит, так и никак иначе). Как ни крути, а закон Паркинсона работает: работа занимает всё время, которое на неё отводится. Ведь сами себе мы всегда ставим сроки с запасом, но делаем часто в последний момент. Поэтому мне удобнее, когда сроки мне ставят другие люди: чувство ответственности и страх подвести человека не позволяют прокрастинировать.

Настя Радужная

С тем, что мешает писать быстрее, мы разобрались. Теперь о том, что помогает.

Создаем лучшие условия

У каждого человека есть свои оптимальные условия для написания, и, если вы решились на улучшения, попробуйте их найти. Можно экспериментировать с местом, временем и обстановкой, в которой вы будете творить.

1. Время

У каждого человека есть лучшие часы для работы, идей, творчества и отдыха. Может быть, ваш тип (сова или жаворонок) не будет иметь особого значения и вы вдруг поймёте, что лучше всего писать рано утром, а продумывать новые проекты — ближе к ночи.

У меня, например, самые продуктивные часы с 8:00 до 12:00 и после обеда часов до пяти вечера. Самый длинный час, когда получается сделать больше всего, — с 15:00 до 16:00. Кажется, что время просто замирает.

Утренние часы, судя по всему, больше всего подходят для написания, что подтверждают и жаворонки, и совы.

Лучше всего работается ранним утром и до обеда.

Sergey Suyagin

Работаю только днём. Лучше, конечно, до обеда, на конец дня стараюсь что-то лёгкое отложить.

Дмитрий Горчаков

По биоритму я сова. Суровая такая сова. Раньше, в бытность фрилансером, работала по ночам. Сейчас перестроилась на дневной график. Продуктивные часы — с 10 до 13, а также вечером с 16 до 19 часов. В обед обычно хочется кушать, а где кушать — там и спать.

Настя Радужная

Попробуйте поработать ранним утром, часов с шести, вечером или даже глубокой ночью. Отмечайте, когда приходят творческие идеи, когда вы меньше отвлекаетесь, в какое время проще сосредоточиться.

2. Тишина или музыка

Говорят, что общий шум положительно влияет на творческие способности. Об этом я уже писала в статье про ланчхаки. Вкратце: умеренный шум делает вашу работу несколько сложнее, за счёт чего вы автоматически выходите из зоны комфорта и мыслите более креативно.

Я пробовала работать под такой ненавязчивый шум с сайта Coffitivity. Он не раздражает, даже по-своему приятен, так что, если музыка вас отвлекает, а тишина не нравится, можете попробовать его.

Больше всего я люблю трудиться под инструментальную музыку, но и в тишине тоже неплохо. Для кого-то работа без музыки немыслима…

Только под музыку. Жанры разные, но только иностранная или инструментальная. Чтобы с мыслей не сбивала.

Дмитрий Горчаков

Под музыку — жанр под настроение, от Nada Surf до Scar the Martyr.

Sergey Suyagin

…а кто-то, наоборот, не приемлет музыки во время написания.

Если я собираю данные или оформляю пост, то могу слушать музыку (в плейлисте — рок и фолк), но тексты всегда пишу в тишине. Также требую полной тишины, когда беру интервью.

Настя Радужная

Попробуйте работать в тишине и под музыку, экспериментируйте с шумами и разными жанрами. Возможно, работа под классическую музыку или дабстеп станет вашим залогом продуктивности.

3. Творческое пространство

Если вам необязательно сидеть в офисе, попробуйте разные места: в разных комнатах (может, на балконе), в кафе или в парке. У занятий в кафе есть несколько преимуществ, есть они и у работы из дома (главное — заставить себя трудиться). Экспериментируйте — и вы найдёте свою лучшую рабочую обстановку.

Вот и все советы, если у вас есть свои способы писать больше и быстрее, просьба поделиться в комментариях.

Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

lifehacker.ru

Как научиться быстро писать? — Моя психология

Как научить ребенка быстро писать – Учим в школе. Учим дома

А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.

Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео:

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифры.

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.

И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми:

Лайфхак №1: Помоги рыцарю.

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2: Дневник.

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3: Крестики-циферки.

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4: Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5: Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы циферка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился. Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6: Вода-вода.

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается».

Лайфхак № 7: Гигантчисла.

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

Источник: http://uchimvshkole.ru/kak-nauchit-rebenka-bystro-pisat/

Как научиться быстро писать статьи

У каждого копирайтера есть свой предел производительности. Кто-то может на-гора выдать до 15 тысяч знаков в день, а кто-то выдохнется уже на трех тысячах. В общем-то, можно остаться на этом уровне и сосредоточится на качестве. Но как быть, если хочется большего?

Чего точно не нужно делать, так это увеличивать объем за счет бессонных ночей и суточных марафонов. Поверьте, ничем кроме нервного истощения это не закончится. Также не стоит превращать благородный труд писателя в суетливую спешку, иначе вместо текста будет получаться нечитаемый сумбур.

К счастью, у копирайтеров есть способы писать статьи быстрее и при этом не снижать качество. Более того, эти методы помогут меньше уставать, не тратить время на рутину и полностью сосредоточиться на творчестве.

1. Слепой метод печати

По-другому он называется «десятипальцевый метод набора», а суть его в том, чтобы печатать, не глядя на клавиатуру. Овладевшие этой техникой набирают текст со скоростью 200-300 знаков в минуту, а некоторые умельцы разгоняются даже до 600. Кроме высокой скорости, есть и другой приятный бонус: мы смотрим на экран, а не на клавиатуру, поэтому сразу видим все ошибки и опечатки.

Для обучения слепому методу используются специальные программы-тренажеры: «Соло на клавиатуре», «Стамина» и еще сотни приложений и онлайн-сервисов на любой вкус. На освоение техники уходит от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от упорства и наличия свободного времени. Что же касается практики, то у копирайтеров с ней проблем не бывает.

2. Горячие клавиши

Горячие клавиши (hot keys) — это сочетания клавиш для быстрого выполнения операций. Например, если вы нажмете одновременно CTRL и C, то скопируете выделенный текст. А если CTRL и V, то вставите его в нужное место. Впрочем, эти комбинации знают почти все.

Но горячие клавиши годятся не только для того, чтобы «копипастить».

С их помощью можно быстро запускать программы, сворачивать окна, открывать закладки браузера, форматировать текст и даже выключать компьютер.

Они экономят драгоценные секунды, которые мы теряем, когда постоянно хватаемся за мышь и ковыряемся в меню. Использование горячих клавиш — главный навык для профессиональной работы с компьютером.

Как их узнать? Во-первых, в современных программах горячие клавиши указывают напротив каждого пункта меню или во всплывающих подсказках. Во-вторых, в справке им обычно отводят целый раздел.

Не забывайте и об отдельном семействе комбинаций с клавишей ALT, которые помогают обратиться к любому пункту меню. Например, можно свернуть окно программы, если удерживая ALT, по порядку нажать «пробел» и «с» (в русской раскладке).

3. Макросы

Макросы — это запись последовательности команд, которую можно воспроизводить снова и снова.

Они помогают одним махом переименовать сотни файлов, заменить во всей статье дефисы на тире, удалить из текста ненужные символы и даже опубликовать заметку в блоге.

Если вам регулярно приходится выполнять какую-то нудную рутинную операцию, то просто запишите макрос и забудьте о ней, как о страшном сне.

Создание пользовательских макросов поддерживают популярные текстовые редакторы Microsoft Word и OpenOffice Writer. С помощью специальных плагинов (вроде iMacros) можно записывать последовательности команд и для браузеров. А для работы с файлами, папками и программами есть MouseRobot, Easy Macro Recorder и куча других приложений.

4. Автозамена

Автозамена — это когда текстовый редактор по ходу дела меняет написанные слова на другие.

Как это работает? Допустим, вам нужно в статье постоянно писать «экзистенциализм» (не дай бог, конечно). Чтобы не путаться в клавишах и сэкономить время, добавьте его в автозамену. После этого вы можете писать просто «эк», а умница-Word сам подставит вместо него нужное слово.

Чтобы отредактировать словарь автозамены, зайдите в настройки текстового редактора.

Примечание. Некоторые фанаты этого метода настраивают по несколько тысяч слов. Но сильно увлекаться не стоит, иначе при смене компьютера вы будете чувствовать себя очень неуютно.

5. Шаблоны

Со временем темы наших статей начинают повторяться. Снова и снова приходится писать обзоры телефонов, рецепты супов или описания курортных отелей.

Чтобы каждый раз не думать над структурой текста и не изобретать заново велосипед — сохраняйте планы статей. Естественно, они должны быть продуманными и учитывающими интересы аудитории.

Вскоре у вас появится коллекция шаблонов на все случаи жизни. Когда снова придется писать статью на знакомую тему, достаточно будет вытащить из архива уже готовый план, отряхнуть с него пыль и просто собрать под него информацию.

Примечание. Метод не подойдет для продающих текстов — они требуют строго индивидуального подхода.

Отправить

(8 5,00 из 5)
Загрузка…

17.04.2017 Основы копирайтинга

Источник: http://textis.ru/kak-nauchitsya-byistro-pisat-stati/

Как научиться писать статьи быстро

Как научиться быстро писать статьи? Просто соблюдаем четыре правила, подробно описанные ниже. Правила несложные, отрабатывались лично еще со времен работы копирайтером (2011 год) и окончательно сформировались в систему с переходом на свои проекты. Поэтому с чистой совестью предлагаю читателям своего блога. Так как уверена в их эффективности. Поехали…

4 правила быстрого написания статей

  1. Заготовки статей.
  2. Календарь постов.
  3. Таймер.
  4. Вычитка.

Теперь, как обычно подробнее и по пунктам.

Заготовки для статей

Они формируются из коллекции собственных мыслей (заголовок поста + соображения к нему), фото и ссылок по теме. Когда читаешь ленту новостей, занимаешься рутиной или слушаешь обучающий подкаст/видео, то обязательно появляются мысли по поводу возможных постов на блоге. Поэтому всегда держу под рукой записную книжку и записываю все, что считаю важным для блоггинга.

Фото и ссылки заношу в черновик на Вордпрессе. Обычно это делается при просмотре ленты новостей утром или в течение дня. Отмечаешь для себя полезную инфу, быстро просматриваешь и фиксируешь ссылку в черновике по теме с кратким пояснением на что потом обратить внимание.

Быстро, потому что если застревать на каждой понравившейся статье, то до статей по графику руки просто не дойдут. А голова распухнет от обилия информации. Своеобразный «быстрый список» предполагаемых статей освобождает время и внимание.

Поэтому совет: заведите у себя на Вордпрессе в черновиках записи с определенными темами («Как продвигать блог», «Что делать если…» и т.д.) и добавляйте туда ссылки с пометками.

Кстати, у меня постепенно этот метод сбора материала для статей уступает другому: секретной доске в Pinterest. Секретные доски-заначки на этой платформе очень облегчают работу блоггера. Но это мое личное предпочтение и не каждому подойдет)))

Держите блокнот «Идеи для постов» всегда под рукой. Всегда. Даже в магазине при покупках на кассе. Если вас «озарило» именно там, то расплатитесь, отойдите и, достав заветный блокнотик, обязательно кратко запишите идею поста.

Отдельную записную книжку для тем и мыслей не держу. Хватает специальной книжечки для покупок, о которой рассказала в статье «Покупки, которые мы совершаем». Просто с одной стороны записываю список нужных покупок, а с другой – темы, заметки и т.д. Очень удобно, рекомендую)))

Раньше использовала диктофон в телефоне. Но почему-то сочетание «ручка + бумага» работает лучше.

Календарь постов или контент-план

Еженедельно разбрасывайте скопившиеся темы по контент-плану (заголовок должен быть таким же, как в черновике из «быстрого списка»).

Куда планировать посты? Есть специальные блокноты, есть формы для распечатки на принтере.У меня в ходу папка на кольцах. А в ней простая таблица на тетрадном листке на каждую неделю. Тетрадка должна находиться у вас под рукой во время работы. Любая тема для поста вносится сначала в черновой список тем в блокноте для покупок, затем распределяется в контент-плане в папке на кольцах.

Примечание. На самые важные черновики ставьте пароль. У меня был забавный случай. Дело в том, что с начала старта серьезной работы на блогах я веду «Дневник блоггера». Записываю важные мысли и события на пути к заработку. Что очень помогает в работе отслеживать ошибки и правильные решения.

И как-то по запарке промахнулась и вместо «Сохранить» нажала «Опубликовать». И продолжала записывать наблюдения и мысли по работе.

То есть все мои «черновые» мысли, даже не очень лицеприятные о работе в Интернете можно было наблюдать в прямом эфире)) Продолжалось это около двух месяцев.

Затем обратила внимание, что стоит статус «». Охнула…  Срочно все исправила и поставила пароль (см. скрин).

И с тех пор важные черновики обязательно защищаю паролем. А неважные убираю по мере отработки записей. Так как поняла на практике:  заготовки статей нужно чистить раз в неделю.  Иначе «мусор» начинает накапливаться и потом нужно очень много времени на разборку завалов.

Когда подходит время для написания статьи, открываю заготовку, все перечитываю и начинаю работать. Статью с подготовленной информацией таким способом можно написать очень быстро.

Таймер при быстром написании статей

Важное условие: устанавливаю таймер на 30 или 45 минут, не больше. Зачем? Ограничитель по времени решает сразу несколько задач:

  • Вы не отвлекаетесь в условиях ограниченного отрезка времени.
  • Спина и глаза не начнут бунтовать после затяжного сеанса работы.
  • Если статья «не идет» за это время, то лучше все отложить и отвлечься.

Заключительный этап:

Вычитка статьи

Он состоит из двух пунктов:

  1. Вы читаете и правите сразу после записи всех мыслей.
  2. Окончательная вычитка вслух после перерыва.

Первая корректировка позволяет подправить ход мысли. Вторая избавляет от повторов, воды в тексте и других несуразностей, которые сразу после написания статьи можно и не заметить. Как говорят, «глаз замыливается».

Примечание. Не пытайтесь писать «как положено», для литературного салона, чтобы читалось красиво и т.д. Пишите как думается и по делу. Кратко, информативно и для пользы читателей.

Как-то я была подписана на одного толкового вебмастера. Так у него вообще была ненормативная лексика на страницах, полное отсутствие картинок/подзаголовков/ключевых слов и последовательности в изложении))) Но фишки, которыми он делился, стоили того. Что подтверждалось количеством подписчиков. Жаль, что продал блог и ушел из Рунета.

И главное: ваш блог должен быть любимым именно вами, его создателем. Тогда статьи пишутся на раз, без напряжения и поглядывания на количество написанных знаков. То есть если вы решили сказать что-то своим читателям, то говорите. Найдется тот, которому это будет нужно. Тогда статьи пишутся быстро, со смыслом и с душой. Надеюсь, вы дочитали)))

Сохрани, чтобы не потерять!

Источник: https://problemyreshim.ru/kak-nauchitsya-pisat-stati-byistro/

Как научиться быстро писать без ошибок? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Как научиться быстро писать, не допуская ошибок, интересно любому человеку, чья профессия тесно связана с языками и письмом. В нашем обзоре мы делимся советами, как улучшить свои знания.

Далеко не каждый человек умеет грамотно и безошибочно излагать мысли письменно. Между тем – это важный навык для любого, демонстрирующий уровень вашей образованности. Мы поможем вам понять, как научиться быстро писать, не допуская ошибок.

Главное – моральный настрой

Если не будет желания улучшать владение ручкой и русским языком – не появится результат. Соберитесь и каждый день уделяйте время самосовершенствованию. Не тратьте его на бесполезные занятия и других людей – только такой подход принесет свои плоды.

Переписывайте по несколько текстов в день

Если хотите понять, как научиться быстро писать ручкой, начните практиковаться. Делайте по 2-3 небольших текста в день – сначала неспешно, красиво, без помарок, а потом начинайте ускоряться. Засеките, за какое время вы закончили ту или иную статью. Работайте над улучшением результатов, и скоро вы научитесь создавать тексты не только грамотно, но и оперативно.

Читайте как можно больше

Если вам интересно, как научиться быстро писать изложение, возьмите книгу. Скорость чтения напрямую влияет на скорость письма.

Лучше классику, в идеальном варианте – в старом книжном переплете, который давно знаком. При таком подходе в голове бессознательно откладывается правильное написание слов и основные литературные приемы.

Главное – заниматься этим в тишине, чтобы ничто вас не отвлекало.

Занимайтесь чтением вслух

Такое занятие полезно всем, кто хочет понять, как научиться быстро писать ручкой изложение, так как улучшает слуховую память. При чтении пробуйте читать не так, как произносите при обычном разговоре, а так, как пишутся слова. Обязательно делайте паузы в тех местах, где стоят запятые, это упростит вам обращение со знаками препинания в будущем.

Выделяйте самое главное

Тем, кто думает, как научиться писать красиво и быстро, надо освоить навык выделять главное из того, что требуется записывать. Если вам что-то диктуют, отсеивайте ненужную информацию, которую потом можно будет додумать и дописать отдельно. Только самые важные мысли – остальное вторично.

Учите наизусть

Еще один достойный стимулятор памяти для тех, кто не знает, как научиться красиво и быстро писать ручкой, не допуская ошибок. На первом этапе заучивание текстов может показаться сложной задачей, но со временем вы будете оперативнее помещать в память большие объемы текста, а это положительно отразится и на скорости написания.

Самый эффективный способ, который поможет понять, как научиться очень быстро писать, заключается в тренировках написания каждого символа в отдельности. Процесс нудный, но результаты дает.

Вооружитесь листком бумаги и начинайте на нем методично прописывать какую-нибудь букву. Делать это надо до тех пор, пока вам не понравится то, с какой скоростью вы работаете.

Потребуется много листов бумаги, но именно подобные занятия помогут вам заполучить красивый почерк. Совершаем те же манипуляции с каждой буквой алфавита.

Занимайтесь в паре и со словарем

Результаты можно улучшить, если вы попробуете привлечь к занятиям другого человека. Рассуждайте, обсуждайте, ведите диалог и поправляйте друг друга. Словарь – полезная книга, которая позволит писать в полной уверенности, что вы не допускаете ошибок. Всегда держите его под рукой на случай возможных затруднений.

При конспектировании сокращайте фразы

Чтобы понять, как научиться быстро писать ручкой под диктовку, надо заняться сокращением фраз и предложений. Убирайте все лишние слова, оставляя предложения осмысленными. При должных познаниях и фантазии можно будет восстановить конспект.

Можно указывать первую часть слова и окончание, активно применять общепринятые сокращения. Если чувствуете, что что-то законспектировать не успели, оставьте свободное место, воспроизведете недописанное позднее.

Но не затягивайте с этим – такие вещи желательно делать как можно оперативнее, пока информация еще сохранилась в памяти.

Тем, кто хочет понять, как научиться быстро писать под диктовку, можно сократить знакомые слова до аббревиатур и букв. В этом случае есть риск запутаться, так что запишите все сокращения и их расшифровку на отдельный листочек, который поможет сориентироваться.

Оставляйте место и пользуйтесь маркерами

И не занимайте буквами каждую строку – оставляйте свободное место.

Сплошной текст вызывает сложности для восприятия, в оставленных участках позже вы сможете сделать пометки и внести то, что не успели.

Чтобы понять, как быстро научиться грамотно писать, помечайте цветом особо сложные слова. Это требует небольших усилий, зато позже вы легко найдете самые важные моменты и моментально разберете ошибки.

Самое главное для того, кто не в курсе, как научиться быстро писать без ошибок, это постоянное чтение и тренировки по написанию текстов на время. Практикуйтесь, и это приведет к успеху.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/story/kak-nauchitsya-bystro-pisat-bez-oshibok/

‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

mypsihologija24.ru

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Текст влияет на всю нашу жизнь.  Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов — намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

 Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному  виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее — враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/  — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными  выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Уверен, у вас все получится!

Вам также может быть интересно:
  1. Лучшие курсы копирайтинга
  2. Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
  3. Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов

courseburg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о